Не работает омыватель ВАЗ 2110
Беря во внимание загрязнённость русских дорог, на которых при мельчайшем дождике колёсами автомобилей подымается в воздух столько грязной воды, что она здесь же, при насыщенном движении залепляет грязюкой лобовое стекло. Потому, на всех транспортных средствах, включая авто ВАЗ-2110 омыватель лобового стекла должен быть исправным, ведь от него будет зависеть безопасность движения по влажной дороге после дождика.
В случае неисправности омывателя «десятки», водителю сначала придётся проверить целостность предохранителя, защищающего эту электронную цепь. Последующие Ваши деяния будут зависеть от того в каком состоянии этот предохранитель находится. Если он цел, проверяем работоспособность электродвигателя насоса.
Для этого будет нужно отсоединить два штекера от клемм электродвигателя, а потом с помощью 2-ух проводов впрямую подвести напряжение с аккумуляторной батареи на контакты электродвигателя. При всем этом нужно соблюдать полярность подсоединения. К той клемме, к которой подходил розовый провод, подсоединяем плюс от аккумуляторной батареи, а клемме, к которой подходили два чёрных провода, подсоединяем минус от аккумуляторной батареи.
Если электродвигатель насоса не заработает, то его придётся заменить на новый. А если электродвигатель насоса заработает и при всем этом подаст через форсунки жидкость на лобовое стекло, то причину находить необходимо будет или в неисправности под управляющего переключателя, или обрыве проводов либо исчезновении контакта в штекерах, соединяющих провода в электронную цепь подающую напряжение на электродвигатель омывателя.
Вероятен и 2-ой вариант, электродвигатель омывателя работает, а жидкость на ветровое стекло не поступает. Это будет гласить о том, что вышло засорение или форсунок, или сетчатого фильтра насоса омывателя. Также, жидкость не будет подаваться на лобовое стекло, из-за обрыва шланга, идущего от насоса омывателя, к форсункам.
Причины неисправности стеклоомывателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
На самом деле, проблемы, при которых могут не работать омыватели стекол, можно разделить на два момента:
- электрическая часть
- механическая часть
Что касается электрики, то здесь в первую очередь стоит проверить такие элементы, как:
- Предохранитель, который отвечает за питание моторчика омывателя стекол
- Реле включения омывателя
- Непосредственно сам моторчик омывателя
Если после проверки оказалось, что все перечисленные пункты не имеют проблем, значит стоит проверить следующие:
- Посмотреть, есть ли вода в бачке. При ее отсутствии заполнить бачок до необходимого уровня незамерзающей жидкостью или водой, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
- Обратить внимание на целостность шлангов, и при наличии повреждений в некоторых местах, устранить их или полностью заменить поврежденные шланги
- Проверить и при необходимости прочистить отверстия в жиклерах (форсунках) омывателей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Часто бывает, что при использовании грязной воды в бачке, форсунки засоряются и потом вода не может нормально поступать через их отверстия
Если вам не нравится качество распыления воды на лобовое стекло, то можно немного доработать систему омывания, применив так называемые веерные форсунки. Наглядно это можно посмотреть на приведенном ниже видео обзоре.
Регулировка форсунок
Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов – струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:
- Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
- В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
- Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.
И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.
Поломался омыватель лобового стекла на ВАЗ-2110? Не проблема!
Омыватель лобового стекла – довольно полезное и необходимое изобретение в автомобиле ВАЗ-2110. Данное приспособление создано для облегчения жизни водителям. Когда с омывателем лобового стекла на автомобиле ВАЗ-2110 нет никаких проблем, мы попросту не замечаем его и воспринимаем как обыденную вещь. Но когда с ним неполадки, мы тут же вспоминаем о его бесценности и незаменимости. Некоторым может показаться, что ездить на автомобиле ВАЗ-2110 без омывателя лобового стекла просто невозможно.
Это действительно так. Мы быстро привыкаем к хорошему. Та же ситуация и с омывателем. Ведь когда-то давно данной функции в автомобилях не было, и это устраивало любого водителя. Им на то время казалось, что в машине имеется все необходимое, и добавить больше нечего.
READ Замена рулевой рейки Nissan Almera Classic
В этом материале пойдет речь именно об омывателе лобового стекла в автомобилях ВАЗ-2110. Мы рассмотрим возможные причины его неисправности и узнаем, как бороться с этими проблемами.
По своей сути омыватель лобового стекла состоит из двух частей – механической и электрической. Неисправности в данном приспособлении в автомобилях ВАЗ-2110 зачастую появляются в механической части, но в большинстве случаев такие проблемы несущественны и не требуют никакого усилия для их устранения.
Однажды, в одно прекрасное утро, вы садитесь в свой автомобиль и желаете помыть лобовое стекло. Нажимаете кнопку омывателя и… Нецензурно комментируя происходящее, вы выходите из автомобиля, берете первую попавшуюся под руку тряпку и направляетесь протирать стекло.
Причины механического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла
- Самая распространенная причина, на которую не обращают внимания водители, – это отсутствие жидкости в бачке омывателя ВАЗ-2110. Думаем, не стоит описывать решение данной проблемы. Если автовладелец точно уверен в наличии жидкости в емкости, а на улице температура ниже 0 градусов Цельсия, есть вероятность того, что она просто замерзла. Некоторые люди вместо специальной жидкости в бачок омывателя заливают обычную воду, а потом удивляются тому, что при минусовой температуре она превращается в лед. Эта проблема решается прогреванием до рабочей температуры двигателя. Можно просто на ночь оставить ВАЗ-2110 в теплом гараже. Через некое время замерзшая вода в бачке растает, и опять начнет работать омыватель лобового стекла. Чтобы проблема не повторилась, следует заменить обычную воду в емкости на предусмотренную для этого жидкость.
- Еще одна распространенная причина – слетел шланг. Довольно часто трубка, по которой подается жидкость, слетает с форсунок или с самого бачка, и все содержимое просто выливается на землю. Также были замечены случаи, когда шланг пережимался под капотом. В таких случаях внимательно проверьте шланги подачи жидкости по всей длине от бачка омывателя до форсунок на капоте.
- Засорение форсунок омывателя. Забитые форсунки – довольно распространенная неисправность в ВАЗ-2110. Это может случиться из-за некачественной жидкости для опрыскивателя. Бывает так, что форсунки забиваются не только осадком содержимого бачка, но и загрязнениями с лобового стекла. Чтобы это выяснить, необходимо отсоединить шланг от форсунки и проверить подачу жидкости. Если на конце трубки появится вода, значит, форсунки забиты. Их можно почистить или заменить новыми.
Устройство омывателя ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.
При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Обслуживание форсунок
Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает. Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать. В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.
Снятие и разборка очистителя ветрового стекла
Оптимизируем форсунки
Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить.
Но здесь есть варианты. Можно установить штатный вариант форсунки или немного оптимизировать систему – поставить двойные или веерные жиклеры. При желании можно установить форсунки от иномарки. Главное здесь, чтобы они четко подходили по разъему.
Чтобы увеличить площадь охватывания омывателя, можно поставить дополнительную форсунку, перенести жиклеры на капот или смонтировать вместо стандартных распылителей веерные (об этом мы уже говорили).
Кроме этого, для повышения качества работы омывателя часто заводские трубки меняются на более качественные (в этом случае решается проблема замерзания жидкости зимой). В частности, для таких работ можно использовать специальные аквариумные трубки.
Следите за системой омывания лобового стекла и своевременно устраняйте неполадки (меняйте и чистите форсунки, производите замену насоса и трубок, восстанавливайте проводку). В противном случае плохая погода может превратить ваше путешествие в каторгу.
READ Не работает печка Ford Focus 2 дорестайлинг
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.
Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):
- На веерные форсунки
- На двойные форсунки омывателя
Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)
Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:
- Установить дополнительную форсунку
- Переместить форсунки омывателя стекла на «жабо»
- Заменить струйные форсунки на веерные
- Переместить форсунки с жабо на капот
По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.
Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх «жабо». Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.
Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.
Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы. Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.
Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:
Доработка скорости полива омывающей жидкости на стекло
Доработка трубок системы омывания стекол
Приходилось ли Вам дорабатывать системы омывания стекол авто?
Источник
Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие
Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.
Очиститель ветрового стекла
1 – задняя втулка вала якоря; 2 – войлочное кольцо; 3 – корпус электродвигателя; 4 – постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 – траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 – передняя втулка вала якоря; 9 – панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 – блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 – корпус редуктора; 13 – ведомая шестерня; 14 – выходной вал моторедуктора; 15 – блок промежуточных шестерен
Причина отказа из-за электрики
Электрические причины могут быть следующими:
- Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
- Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
- Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
- Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
- Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.
Механические причины отказа прибора
Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.
Первыми рассмотрим причины механические:
- Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
- Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
- При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
- Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
- Шланг, идущий на форсунки, пережат;
- Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.
Инструкция по диагностике, промывке и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html
Замена дворников
Замена стеклоочистителей, обзорность в автомобиле Для первой успешной замены рекомендуется рассмотреть виды стеклоочистителей. Следуя подробной инструкции, работы выполняются в течение получаса.
Замена моторчика стеклоочистителя ваз 2110
Сначала нужно рассмотреть старые щётки. Можно попытаться достать их из рычажков. Зачастую установлены специальные пружины, которые дают возможность отогнуть эти рычажки.Далее нужно выявить, каким образом щетка крепится на рычажке (могут использоваться шурупы, иголки или зажимы).
Линейкой или, к примеру, рулеткой замеряется длина этих щеток.Требуемые инструменты для замены:
- круглоносые плоскогубцы;
- отвёртки в наборе;
- бумажные салфетки и полотенце небольших размеров.
Необходимые материалы для выполнения работ:
- набор новых щёток;
- специальная жидкость для стекла.
Требуемые материалы можно купить в магазинах, специализирующихся на реализации запасных автозапчастей.
Если машина выпущена раньше, для неё найти щётки почти не возможно. Единственное, что получится сделать, так это сменить только резиновую часть, прикреплённую на тонкую основу из металла.
Замену щеток рекомендуется выполнять в такой последовательности:
- для нормального доступа к стеклоочистителю автомобиль нужно поставить на парковку;
- стеклоочистители лобового стекла должны быть закреплены в том положении, чтобы обеспечивался беспрепятственный доступ к каждой щетке;
- в некоторых определённых марках машин стеклоочистители утоплены заподлицо, поэтому нужно прочитать инструкцию по их замене именно для Ваз 2110;
- на капоте машины, а также вокруг стеклоочистителей нужно расстелить полотенца ненужное одеяло. Такие меры предотвратят разбитие стекла и повреждение покрытия на капоте;
- старая конструкция стеклоочистителей вынимается из крепления.
- на окончании резиновой щетки располагается запорное устройство, которое легко открывается круглоносыми плоскогубцами. Функционирование запорного устройства проверяется несколько раз. Нужно сравнить резиновую щетку, зафиксированную на машине с новой щеткой, они должны совпадать. Она снимается из крепления и рычага. Вставляется новая щётка, при этом она должна пропускаться сквозь все точки, как и старая конструкция;
- на машинах, выпущенных недавно, установлены Т-образные крепления очистителей стекла, для их снятия необходимо воспользоваться небольшой отвёрткой плоского вида. Купленный агрегат устанавливается путём нажимания на сам рычаг, в результате должен послышаться щелчок;
- иной вид крепежа подразумевает использование шурупов. В подобной ситуации крепление агрегата с щеткой будет осуществляться при помощи одного-двух шурупов. Шурупы откручиваются отверткой, прикручивается новая конструкция на рычажок. Закручивать крепёжные шурупы нужно плотно, при этом можно подложить небольшие шайбы;
- примечательна новая Г-образная конструкция крепёжных рычажков. Данный агрегат оснащен закругленным фиксатором, который имеет шарнирное соединение. Для монтажа новых щеток не нужны инструменты, достаточно нажать на специальную защелку, немного потянуть на себя щетку и вынуть её из рычага. Чтобы зафиксировать новую конструкцию нужно надавливать на фиксатор до тех пор, пока он не установится на своё место, должен послышаться щелчок.
Когда проведены манипуляции с первой щеткой, пора приступать ко второй, последовательность действий такая же.
Часто становится необходимо, особенно на современных модификациях Ваз 2110 проводить замену моторчика. Именно он отвечает за нормальную работу стеклоочистителей.
Замена мотора для стеклоочистителей на ваз 2110
Замена мотора стеклоочистителя ваз 2110 проводиться может также своими руками. Кроме того, может быть необходима замена механизма стеклоочистителя ваз 2110 или замена рычагов стеклоочистителя ваз 2110.Порой, простая замена привода стеклоочистителя на ваз 2110 приводит к нормальной работе щеток.Как все сделать без ошибок расскажет подробное видео, которого в сети много. Полезно также в процессе работы использовать фото материалы и картинки, тем более, если все проводится своими руками. Подробная инструкция по замене стеклоочистителей, представленная выше – это возможность неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах высокая, а результат не всегда радует владельца автомобиля. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как выполняется замена форсунок омывателя.
Причины электрического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла
Если вы не нашли вышеперечисленных проблем, тогда, скорее всего, поломка в электрической части.
В первую очередь необходимо убедиться в целостности предохранителя. Если он сгорел, его нужно поменять.
Также стоит посмотреть на состояние клемм моторчика, который находится в бачке омывателя лобового стекла. Если на металле появилось окисление или ржавчина, его необходимо почистить наждачной бумагой мелкой зернистости.
Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.
Дефектация форсунок
Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.
Перечень неполадок в работе форсунок омывателя
- Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
- Напор омывающей жидкости очень слабый.
- Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
- Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
- Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
- Форсунка имеет механические повреждения.
- Сопло форсунки забито инородным материалом.
- Нарушена регулировка форсунки.
Причины неполадок
Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.
Почему не работает омыватель ВАЗ 2110
Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.
Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.
Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).
READ Не работают стеклоочистители Ford Focus 1
Омыватель лобового стекла – довольно полезное и необходимое изобретение в автомобиле ВАЗ-2110. Данное приспособление создано для облегчения жизни водителям. Когда с омывателем лобового стекла на автомобиле ВАЗ-2110 нет никаких проблем, мы попросту не замечаем его и воспринимаем как обыденную вещь. Но когда с ним неполадки, мы тут же вспоминаем о его бесценности и незаменимости. Некоторым может показаться, что ездить на автомобиле ВАЗ-2110 без омывателя лобового стекла просто невозможно.
Это действительно так. Мы быстро привыкаем к хорошему. Та же ситуация и с омывателем. Ведь когда-то давно данной функции в автомобилях не было, и это устраивало любого водителя. Им на то время казалось, что в машине имеется все необходимое, и добавить больше нечего.
В этом материале пойдет речь именно об омывателе лобового стекла в автомобилях ВАЗ-2110. Мы рассмотрим возможные причины его неисправности и узнаем, как бороться с этими проблемами.
По своей сути омыватель лобового стекла состоит из двух частей – механической и электрической. Неисправности в данном приспособлении в автомобилях ВАЗ-2110 зачастую появляются в механической части, но в большинстве случаев такие проблемы несущественны и не требуют никакого усилия для их устранения.
Однажды, в одно прекрасное утро, вы садитесь в свой автомобиль и желаете помыть лобовое стекло. Нажимаете кнопку омывателя и… Нецензурно комментируя происходящее, вы выходите из автомобиля, берете первую попавшуюся под руку тряпку и направляетесь протирать стекло.
Не работает омыватель ВАЗ 2112. причина.
Причины механического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла
- Самая распространенная причина, на которую не обращают внимания водители, – это отсутствие жидкости в бачке омывателя ВАЗ-2110. Думаем, не стоит описывать решение данной проблемы. Если автовладелец точно уверен в наличии жидкости в емкости, а на улице температура ниже 0 градусов Цельсия, есть вероятность того, что она просто замерзла. Некоторые люди вместо специальной жидкости в бачок омывателя заливают обычную воду, а потом удивляются тому, что при минусовой температуре она превращается в лед. Эта проблема решается прогреванием до рабочей температуры двигателя. Можно просто на ночь оставить ВАЗ-2110 в теплом гараже. Через некое время замерзшая вода в бачке растает, и опять начнет работать омыватель лобового стекла. Чтобы проблема не повторилась, следует заменить обычную воду в емкости на предусмотренную для этого жидкость.
- Еще одна распространенная причина – слетел шланг. Довольно часто трубка, по которой подается жидкость, слетает с форсунок или с самого бачка, и все содержимое просто выливается на землю. Также были замечены случаи, когда шланг пережимался под капотом. В таких случаях внимательно проверьте шланги подачи жидкости по всей длине от бачка омывателя до форсунок на капоте.
- Засорение форсунок омывателя. Забитые форсунки – довольно распространенная неисправность в ВАЗ-2110. Это может случиться из-за некачественной жидкости для опрыскивателя. Бывает так, что форсунки забиваются не только осадком содержимого бачка, но и загрязнениями с лобового стекла. Чтобы это выяснить, необходимо отсоединить шланг от форсунки и проверить подачу жидкости. Если на конце трубки появится вода, значит, форсунки забиты. Их можно почистить или заменить новыми.
Промывка форсунок
Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:
- На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
- Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
- Промыть канал подачи водой под напором.
- Продуть канал сжатым воздухом.
При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.
Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.
Снимаем бачок
Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
- От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
- От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
- Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
- Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
- Снять бачок со шпилек, приподняв его;
- Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
- Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.
Проверка моторчика
Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.
Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его. Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.
Sources:
https://avto-club.su/steklo/omyvatel-lobovogo-stekla-vaz-2110.html https://litezona.ru/pochemu-ne-rabotaet-omyvatel-vaz-2110/
Демонтаж форсунки
Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье – «жабо». Вернее сказать – её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.
Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки
- С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
- Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
- Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
- Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.