Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста.

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.

Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Система инжектор автомобиля ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор. Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.

Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Как сделать подогрев форсунок омывателя

  1. отмечаем точки на накладке (утеплителе) с внутренней стороны капота место расположения омывателей;
  2. чертим зоны диаметром 20-30 мм;
  3. аккуратно вырезаем начерченные зоны.

За счёт тепла от двигателя получится подогрев форсунки без подведения проводки. Даже в сильные морозы этот метод очень хорошо работает, но времени на оттаивание потребуется на пару минут больше. Этот подход не требует денежных затрат и времени занимает очень мало. Вырезайте отверстие аккуратно, чтобы не нарушить вид обшивки.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Масложор двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179). Масляные форсунки.

Очень годная теория о причинах масложора на двигателе Lada Vesta и X-ray 1.8 литра (21179).

Массовость такого явления, как повышенный расход масла на двигателе 1,8 л. (21179) породила огромное количество теорий о его причинах, владельцы автомобилей пытаются бороться с проблемой, АвтоВаз помогает доработками и работой с поставщиками запчастей, но, на данный момент, масложор лечится только капитальным ремонтом двигателя и основной причиной называют плохую обработку блока и не правильный подбор поршней к блоку цилиндров.

На фоне этих проблем, замена масляных форсунок кажется сущим пустяком. В чем же суть теории?

Двигатель 21179 оснащен масляными форсунками охлаждения поршня, это современная, общемировая тенденция, и она вполне логично смотрится на, довольно современном, отечественном двигателе. Во время работы двигателя поршень является самой горячей частью ШПГ, если от стенок цилиндров тепло отводится охлаждающей жидкостью, то у поршня принудительного охлаждения нет, охлаждающую жидкость подвести невозможно, для этого приспособили машинное масло с подачей, непосредственно на полость поршня, через форсунки.

При этом, если масляным туманом отводилось 5-10% тепла, то форсунками может отводится да 50% получаемого при сгорания топливной смеси тепла.

В результате добавления форсунок, температура поршня может снизится на 15-35*С. Согласно интернет теории, в результате такого снижения температуры, расширения поршня до проектных размеров не происходит, и между поршнем и цилиндром остается зазор, через который масло попадает в камеру сгорания.

На сколько такое снижение температуры повлияет на тепловые деформации поршня, сказать сложно (при расчете для аллюминия, получается 22,2*10-6*82*35=0,064 мм — что не может быть верным, из-за слишком больших значений, тепловое расширение материала поршня другое), скорее всего это около 0,01-0,02 мм.. Может ли такое увеличение зазора повлиять на повышенный расход? Пожалуй может.

Масляные форсунки двигателя 21179 могут влиять на расход масла, на сколько существенно будет это влияние можно определить только опытным путем. На расход, при этом, будут влиять и другие факторы, все таже точность изготовления и подбора деталей (при удачной сборке расхода масла нет даже с существующими форсунками), вязкость заливаемого масла (на густом расход будет меньше), используемое топливо и режимы эксплуатации. Поэтому проблему стоит решать комплексно и индивидуально для каждого двигателя, самым эффективным способом устранения масложора по прежнему будет капитальный ремонт ШПГ, подбор поршней по цилиндрам компенсирует все недоработки в маслораспределении и охлаждении.

Ссылка на видео с альтернативной масляной форсункой для двигателя 21179:

Устройство системы — советы мастеров

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.

Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Какие форсунки лучше установить на «Весту»

Если вас не устраивает работа штатных запчастей, их можно заменить аналогами других производителей. Вместо стандартных струйных, часто на «Весту» устанавливают форсунки веерного типа (1.6 2022 года и другие модели) либо оборудование для других автомобилей.

Замена форсунок. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497127141142430460

Большинство владельцев «Лады Веста», «Лады Кросс» и «Грант» предпочитают устанавливать жиклеры с «Вольво» (стоимость — около 250 рублей), от корейского производителя Sang Yong (номер 7845009010 по цене от 120 рублей) или тойотовские (номер по каталогу 85381-АА042б).

Когда нужно менять форсунки

Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.

Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

Достоинства и недостатки HR16DE

Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства

  • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
  • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
  • Экономичность.
  • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
  • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
  • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

Недостатки HR16DE

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
  • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
  • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) — выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.

  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.

  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.

  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Видео работы веерных форсунок на скорости 90 км/час

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

Новые уплотнительные кольца форсунки

Примечания:

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.

Снятие топливной рампы и форсунок

1. Сбрасываем давление в системе питания.

2. Отсоединяем провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем защиту топливной рампы.

4. Cжимаем фиксаторы.

5. Снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.

6. Нажимаем на пружинный фиксатор.

7. Отсоединяем колодку проводов от форсунки.

8. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

9. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

10. Расположение болтов крепления топливной рампы.

11. Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.

12. Поддеваем отверткой фиксатор форсунки.

13. Снимаем фиксатор форсунки.

14. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

15. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца форсунки.

Примечание:

Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета — в топливной рампе, черного цвета — во впускном трубопроводе.

16. Аналогично снимаем остальные форсунки.

17. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Стандартные форсунки омывателя лобового стекла Ларгуса работают не очень хорошо, часто их настройки сбиваются. Их можно заменить на веерные форсунки омывателя Volvo, номер для заказа – 30655605. Чтобы установить новую форсунку, придется немного подрезать одно ушко крепеления на одной из форсунок. Также, чтобы остатки омывающей жидкости не попадали на капот, можно установить обратный клапан омывающей жидкости Toyota, номер для заказа 85321-26020.

Так выглядит веерная форсунка омывателя:

Обратный клапан лучше врезать, как показано на фотографии. В этом месте клапан всегда будет прогреваться теплом, исходящим от двигателя, благодаря чему омывающая жидкость в нем не замерзнет.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожные артикулыЦена в рублях
Форсунки струйного типа (30655605)От 100
Распылители нового типа (веерные) 289308338RОт 120 — 150
Renault Logan 7700846456, 289321198RОт 150 — 200
Chevrolet Niva 00001-75046760От 170
Ssang Yong 7845009010От 180 — 200
Бачок 8450008574От 1100
Насос 8450008573От 300
Трубка от насоса 8450007341От 150
Болт шестигранный 7703602209От 50
Клипса крепления 7703079631От 50
Уплотнитель проводов 21010372411800От 40
Уплотнитель трубок 11180520812400От 50
*цены указаны состоянием на 06.04.2019 года

Вывод

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована. Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Отзывы

Положительные
1.Валерий, 43 года (www.otzovik.com): второй год оросители работают нормально, замечаний нет.
2.Кирилл, 39 лет (www.zr.ru): после покупки заменил штатные распылители новыми веерного типа. Подача воды под напором, омывает все стекло.
3.Виталий, 23 года (www.autobann.su): товарищи посоветовали дополнительно установить возвратный клапан. Теперь не приходится долго ждать, пока насос закачает жидкость с бачка омывателя.
4.Георгий, 33 года (www.lada-vesta.net): третий год машине, особых поломок не было, а малозначащие устранял своими силами.
5.Владлен, 41 год (www.otzovik.com): распылители работают отлично, даже зимой на «незамерзайке».
6.Дмитрий, 43 года (www.zr.ru): ничего плохого сказать не могу, машина хорошая, особых проблем с ней не было.
7.Витальевич, 25 лет (www.autobann.su): несколько раз за два года я самостоятельно прочищал жиклеры, больше поломок не было.
8.Жека, 33 года (www.lada-vesta.net): после зимы стабильно сбивается направление струи жидкости форсунок. Дело понятное, чего так происходит. Быстренько поправил скрепкой и вперед.
9.Константин Владиславович, 49 лет (www.otzovik.com): хороший отечественный автомобиль, особых замечаний нет. Соблюдаю сроки проведения ТО, покупаю оригинальные запчасти.
10.Леонидович, 33 года (www.zr.ru): товарищи советовали заменить штатные распылители новыми, веерного типа. Изначально сомневался в качестве, но теперь доволен на все «100».
11.Василий, 36 лет (www.autobann.su): много времени провожу за рулем, часто пользуюсь дворниками, омывателем стекла. Замечаний и претензий нет. Дополнительно установил защиту форсунок стеклоомывателя.
Отрицательные
12.Иван, 42 года (www.zr.ru): мотор слабый, нужно долго ждать, чтобы закачалась жидкость в систему.
13.Виталий, 38 лет (www.otzovik.com): постоянно отток воды, ждешь показ подкачает мотор. В Рено Логан второго поколения механизм реализован намного лучше, совершенней.
14.Иван Васильевич, 47 лет (www.autobann.su): за два года эксплуатации машины заменил мотор, резиновые шланги, один распылитель. Качество изготовления очень низкое.

Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ

  • Ультразвуковая промывка, производится с помощью специального стенда. Для этого применяется специальная жидкость. Этот метод не подходит для старых и сильно загрязненных форсунок. Не рекомендуется использовать для керамических форсунок;
  • Жидкостная промывка. Такой вид работ может производиться как со снятием, так и прямо на моторе.

  • Готовится временная система питания. Для этого понадобится пластиковая бутылка. В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.

AutoFlit.ru

Видео — после регулировки

Как и любая другая деталь автомобиля, форсунки могут быть неисправны. Важно вовремя устранить проблему и отрегулировать их. В таком случае, особенно при плохой погоде, форсунки обеспечат безопасность на дороге.

Омыватель стекол не самый последний механизм, без которого можно обойтись. Достаточно вспомнить дождливую погоду или грязные промежутки дороги. Неправильно отрегулированные форсунки омывателя приведут к бесполезности устройства.

Принцип работы

Очистку лобового стекла дворниками от дождевых капель, пыли, мошек, других загрязнений обеспечивает омыватель. Эффективность работы устройства зависит от исправности и правильной регулировки жиклеров. Для качественной очистки важно направление, интенсивность распыления.

Чтобы правильно выбрать форсунки для омывателя на «Весту» или другой автомобиль, нужно знать тип устройства:

  • Самый простой, струйный механизм обеспечивает подачу жидкости на омываемую поверхность по нескольким каналам. Если жиклер собьется или канал будет загрязнен, качество распыления жидкости значительно снизится. Отдельные участки не будут омываться, что ухудшит результат, негативно отразится на комфорте и безопасности движения.
  • Веерная модель создает широкий фронт водяной пыли. Это обеспечивает быстрое покрытие стекла мелкими каплями.

Второй способ более эффективный.

Определение неисправностей

Технические неполадки форсунок условно можно поделить на две группы: электрические и механические. Первый тип встречает реже, в отличии от второго.

Есть несколько причин механических неполадок. Самая главная неисправность состоит в том, что полностью отсутствует жидкость. На это есть ещё несколько причин. Первая заключается в том, что она попросту закончилась, и для устранения проблемы необходимо лишь долить новую. Вторая причина заключается в том, что при низких температурах жидкость имеет свойство замерзать. Для того, чтобы избежать этого следует держать автомобиль в теплом месте или дать прогреться двигателю.

Иногда жидкость прекращает поступать из-за того, что соскочил шланг или форсунки попросту забились. Это может быть следствием некачественной или разведенной жидкости. Также в них может попадать различная грязь и пыль. Для устранения проблем необходимо их очистить или заменить. Обычно очистку осуществляют с помощью булавки или компрессора.

Когда именно происходит засорение инжектора и форсунок в частности на автомобилях ВАЗ-2110

А все очень просто. Виной тому некачественный бензин. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы говорить о том, что отечественное автомобильное топливо едва ли отвечает мировым стандартам. Конечно, наш бензин далеко не самый плохой в той же Европе, например, не будем сгущать краски. Но засорить сопло форсунки способны даже мельчайшие фракции мусора или примесей.

Подобного рода «болезнь» весьма сложно подтвердить визуально. Микрочастицы пыли, оседающие на сопле, могут быть незаметны человеческому глазу. В результате при работе устройство уже не распыляет эффективным образом топливо. Автомобиль теряет в мощности, троит, детонирует ДВС и многое другое. Подробнее о симптомах мы расскажем чуть ниже.

Но не только пыль становится причиной засорения. Интересный физический процесс происходит внутри системы инжектора ВАЗа непосредственно после остановки двигателя. Охлаждающая жидкость больше не отводит тепло от ДВС и топливо внутри форсунок начинает интенсивно нагреваться и закипать. Это особенно актуально для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110, где форсунки расположены непосредственно над выпускным коллектором.

Если бензин некачественный, происходит отделение легких фракций от тяжелых примесей (те же кислоты, фенолы и прочее). В результате происходит так называемый процесс закоксовывания форсунок, после которого они выходят из строя. Случается это, конечно же, постепенно. Некачественный бензин обычно «убивает» форсунки ВАЗ 2110 примерно через 40 тысяч километров пробега.

Ставим правильный диагноз, когда именно замена форсунок ВАЗ-2110 дает о себе знать

В вопросе замены ВАЗовских форсунок отлично работает золотое правило: не трогай технику, пока она исправно работает. Вот уж когда автомобилю становится, откровенно говоря плохо, тогда не остается ничего другого, как засучить рукава и брать инициативу в собственные руки. В результате закоксовывания или засорения могут наблюдаться следующие характерные неисправности:

  • забивается выходное сопло;
  • негерметичное закрывание или зависание клапана.

Во всех вышеупомянутых случаях на автомобилях ВАЗ в первую очередь резко повышается расход топлива, а также ухудшается общая динамика движения. В случае забитого сопла автомобиль будет достаточно уверенно заводиться и работать без нареканий на холостом ходу. Проблемы со стартом ДВС могут возникнуть только зимой.

Если же форсунки ВАЗ-2110 негерметично закрываются, тут уже на лицо более серьезные проблемы. Даже процесс запуска ДВС может превратиться в серьезное испытание. Двигатель «троит», неудовлетворительно работает как на холостом ходу, так и в процессе езды, срабатывает датчик детонации.

Также проблема может быть вызвана «зависанием» клапана в определенном положении. Понять, что электромагнитный клапан работает ненормально, можно отключив на рабочем ДВС штекерный электрический разъем форсунки и наблюдать за поведением двигателя на холостом ходу. Если автомобиль никак не отреагировал — значит клапан неисправен. Если произошло падение оборотов ДВС — значит шток работает как надо.

Также может иметь место нестабильное зависание клапана. В этом случае двигатель «шалит» без дополнительного воздействия на него и отключения электромагнитного клапана форсунки. ВАЗовские неисправности весьма типичны для всей топливной системы инжектора

Если замена изделия ни к чему не привела, стоит обратить внимание та бензонасос, топливный фильтр и прочие элементы подачи топливо-воздушной смеси в ДВС (тот же ДМРВ, свечи и прочее).

Веста 1.6 троит на холодную + чек. Помогите.

Всем большое спасибо за советы, буду копать. Отвечу всем в одном посте.

Машина 2022г. Пока что глубоко не лез, несколько разных свеч, туда-сюда катушки. Сегодня последняя попытка, еще одна свеча, и местами катушки поменял. Но за эти дни менял по разному, утром один хрен первый цилиндр. Машину купил недели две назад, само собой такой косяк не заметил, как обычно вылез потом. К официалам пока не хочу ехать, гарантия кончилась. Завтра утром попробую, если опять тоже самое, поменяю жгут проводов, не поможет, полезу глубже.

Я так глубоко не понимаю в топливной системе, но я так думаю, можно ведь форсунки поменять местами, посмотреть на реакцию?

Всем большое спасибо за советы, буду копать. Отвечу всем в одном посте.

Машина 2022г. Пока что глубоко не лез, несколько разных свеч, туда-сюда катушки. Сегодня последняя попытка, еще одна свеча, и местами катушки поменял. Но за эти дни менял по разному, утром один хрен первый цилиндр. Машину купил недели две назад, само собой такой косяк не заметил, как обычно вылез потом. К официалам пока не хочу ехать, гарантия кончилась. Завтра утром попробую, если опять тоже самое, поменяю жгут проводов, не поможет, полезу глубже.

Я так глубоко не понимаю в топливной системе, но я так думаю, можно ведь форсунки поменять местами, посмотреть на реакцию?

Можно поменять форсунки. Но не знаю как на вестах, а на грантах/калинах двиг 21126/21127(практически как у автора) чтобы вытащить топливную рампу надо впускной коллектор снимать, либо заниматься прокталогией со снятием воздуханов, 1 форсунки и попытках вытащить рампу. Подсос проверь это проще и быстрее.

Какой жгут проводов вы менять собрались и зачем? Если был бы жгут, то троило бы при ездете по почкам когда растрясешь, а у вас на холодную. Да и подергав за жгут когда троит должно пройти, а когда не троит должно начать.

Пока холодная дубовая прокладка сифонит, прогрелась детальки прижались посильнее подрасплющело. Но быстро с холодами деградировать будет. Скоро на светофорах в морозец и на горячую будет.

Не хочешь сам, едь к диагносту(к официалам если с НСК то не едь). А то ты сейчас движек капиталить начнёшь.

Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем

Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
  • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 рублей

Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

Стоимость услуги — от 2500 рублей

Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

  • Очистка форсунок ультразвуком

Стоимость услуги — от 4000 рублей

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]