Renault Logan Аgile Бортжурнал Запись 106. Убираем царапины с пластика в салоне автомобиля


Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Устранение царапин протирочными полотенцами

Способы устранения изъянов:

  • Зажигалка.
  • Строительный фен.
  • Восковые карандаши.
  • Полировка.
  • Капремонт проводится в профессиональной мастерской, пластик зачищается, грунтуется, красится, покрывается лаком.

Внешние дефекты удаляются с помощью зажигалки, лучше всего подходят изделия с турбонаддувом — с высокой температурой и стабильным горением. Проблемное место прогревается, на одном участке огонь держать нельзя, рука с зажигалкой постоянно шевелится.

Слишком близко пламя не подносится, выбирается подходящее расстояние, чтобы деталь не расплавилась. Медленно потертости затянутся, на разогретом участке, мягкий пластик нельзя трогать руками. Такой метод подходит для гладкой пластмассы, структура рифленой поверхности меняется после нагрева. Вместо зажигалки можно воспользоваться строительным феном, нагнетающим высокую температуру. Иногда достаточно мощности прибора для сушки волос. Перед применением удаляется грязь, пыль, разрешается автомобильная химия для чистки или средство для мытья посуды.

Фен включается на малую температуру, если деформация не происходит, мощность увеличивается. Маленькие повреждения уменьшаются сразу, для лучшего вида выполняется полировка. Иногда применяются протирочные полотенца из микрофибры. Это эффективный метод, проблемное место натирается активно, все мелкие дефекты устраняются. Грязные тряпки стираются, применяются многократно.

На панелях внутри машины появляются незначительные дефекты. Если вовремя не реставрировать их, потертости появятся повсюду, создается паутина, с которой труднее будет бороться. Приходится обращаться в мастерскую, самостоятельно избавиться от проблемы сложно.

Типы повреждения

Убираем сколы и царапины на лкп
Часто в салоне автомобиля встречаются небольшие царапины, переплетаясь в паутину из повреждений. В результате портится вид салона, что требует поиска методик маскировки. Зная варианты действий, вы сможете удалить недочеты за короткое время с минимальными финансовыми затратами.

Более серьезные затраты придется понести, если вам предстоит ремонт глубоких повреждений, поскольку многие дефекты невозможно скрыть с помощью простых методик. Далее описаны наиболее распространенные методы, которые помогут удалить нежелательные царапины, тем самым усовершенствовав внешний вид салона автомобиля.

Существует несколько вариантов царапин пластика в салоне авто:

  1. Мелкие трещины автомобиля, образованные в ходе соприкосновения материала с ключами и другими личными вещами водителя, которые контактируют с панелью.
  2. Глубокие крупные трещины, которые требуют более детального подхода к их уничтожению.
  3. Царапины, возникшие под солнцем в результате его действия. Дело в том, что после излучения поверхность обретает матовость и утрачивает свой цвет.

Процесс удаления не всегда прост, потребуется капитальный ремонт изделий.

Профессиональный подход

Устранить действительноСерьезное повреждение пластика в интерьере или за пределами автомобиля, иногда стоит пользоваться помощью специализированных специалистов.

Но есть ситуации, которые можно легко исправить.В этом случае нет специальных инструментов и устройств, которые не могут быть найдены дома или в гараже, вам не нужно использовать.

Как показывает практики, эксперты от удаления дефектов на пластиковых поверхностях автомобиля работают главным образом с помощью фен, зажигалок и карандашей.Стоит знать, что в каком фен или какую зажигалку вам придется сделать царапины на приборной панели или волшебным образом исчезли торпеду.На самом деле, это профессиональные методы, поскольку их можно использовать в одиночку, в регулярных условиях гаража.

Как убрать царапины на пластике салона 4 способа на выбор

Renault Logan Серебристый Бортжурнал 016 Замена воздушного фильтра. ТО1-1

  • Мелкие царапины. Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы. Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.

AutoFlit.ru

Народные методы избавления от царапин

Удалить царапины с пластикового дисплея телефона можно народными средствами, например зубной пастой. Очистите поверхность предмета, круговыми движениями вотрите зубную пасту в царапину и оставьте на 2–3 минуты. Затем сотрите излишки мягкой тряпкой. Метод применяют для пластиковых экранов телефонов и корпусов гаджетов.

Абразивные части соды действуют аналогично зубной пасте — заполняют трещины и сглаживают поверхность, но соду можно использовать только на твердом пластике. Смешайте соду с водой в соотношении 1:2 и круговыми движениями вотрите в царапину. Затем отполируйте поверхность мягкой тряпкой.

Для удаления глубоких царапин зубная паста и сода не подходят.

Как убрать мелкую царапину с пластика

Полировка пластика от царапин

Первые два способа подходят для совсем мелких повреждений. В первом случае происходит нагревание поверхности. Феном пользоваться, конечно, безопаснее. Открытый огонь рядом с пластмассой создает предпосылки к пожару. Фен может быть как бытовой, так и строительный. Не следует направлять горячую струю в одно место, прогревать нужно всю поверхность очень постепенно, чтобы не расплавить деталь.

Если решили использовать зажигалку, нужно приобрести так называемую турбозажигалку. Ее просто опознать по голубому цвету пламени. Лучше всего сначала потренироваться на каком-нибудь пластмассовом предмете, который не жалко выбросить

Действуйте быстро и осторожно, не прожгите дыру

Способ основан на способности нагретого пластика размягчаться и затягивать мелкие повреждения. Никогда не трогайте горячий материал, если не хотите оставить отпечатки пальцев или совсем деформировать деталь. Такие повреждения исправить невозможно.

Второй способ напоминает обычную уборку на кухне. Специальные полотенца и салфетки изготавливаются из полимерного микроволокна. Ткань из такого материала называется микрофибра, она используется в разнообразных товарах для уборки. Ваше любимое авто ничем не отличается от кухонного объекта. Любой владелец автомобиля, стремящийся содержать машину в чистоте, должен иметь набор полотенец. Тогда всегда, где бы вы не находились, у вас будет возможность удалить грязное или жирное пятно. Если обнаружили мелкое повреждение внутренней поверхности авто, просто потрите его достаточно энергично две – три минуты.

Теперь вы знаете, как убрать царапину с пластика салона автомобиля, если это микродефект. Но что делать, когда изъян серьезный?

Полировка пластика салона автомобиля от царапин

Если вы нашли достаточно глубокий след от ваших ключей или другого металлического предмета, нужен полироль для пластика салона автомобиля от царапин. В продаже имеются самые разные средства и пользуются ими по-разному. Есть сторонники шлифовальных машинок. Другие специалисты считают, что пластик можно обрабатывать только вручную. Что бы вы не выбрали, последовательность действий стандартная.

Начинают работать составами с более крупными зернами абразива, заканчивают «бархатными». В конце – восстанавливающая паста. Полироли не только восстанавливают внешний вид деталей, они могут защищать от выцветания под действием солнца, придавать антистатический эффект.

Как заделать царапины на пластике в салоне быстро и достаточно надежно? Попробуйте восковой карандаш. Имейте в виду, что качественное изделие будет довольно дорогим, но его можно оставить на будущее и пользоваться им вновь. В принципе, это даже не карандаш. Это небольшой флакон, заполненный соответствующим веществом.

Ваши действия совершенно примитивны: острым концом заштриховываете поврежденное место, ждете пока состав застынет, полируете. Конечно, результат не всегда вас удовлетворит. Подобрать карандаш соответствующего цвета часто не удается. Кроме того, повреждение не исчезает, а маскируется. Но некоторое время пластмассовая панель будет выглядеть вполне пристойно. Когда появится возможность, вы сможете обратиться к специалисту или справиться с проблемой самостоятельно.

Альтернативные способы

Народные умельцы предлагают разнообразные способы «излечения» пластмассы.

  • Паста ГОИ, которая используется для полировки ювелирной продукции. Немного пасты наносят на мягкую ткань, затем протирать испорченную поверхность до удовлетворительного состояния. В конце хорошенько промыть деталь от остатков пасты;
  • еще один довольно экзотический метод – восстановление пластика пластиком. Для этого надо расплавить немного пластмассы, затем растворить в уайт-спирите, получившийся состав втереть в поврежденный участок. После застывания массы отполируйте деталь.

Вы можете выбрать очень надежный, но трудный прием – покрасить все, что захотите. Это дорого и непросто, но так исчезнут все дефекты. Посоветуйтесь со специалистом, оцените свои способности и финансовые возможности. Если вы готовы рискнуть, будьте готовы к долгой и кропотливой работе, но закончив ее, вы почувствуете себя мастером «на все руки».

А какие способы удаления царапин знаете вы? Поделитесь своими познаниями в ! А также смотрите видео о реставрации пластика в салоне автомобиля.

Как избавиться от глубоких следов

Удалить глубокие следы можно с помощью наждачной бумаги или специального средства. Наждачка подойдет для шлифовки и полировки царапины, но ее нельзя применять для глянцевых пластиковых поверхностей. Матовый пластик подоконников и салона автомобиля нужно обрабатывать осторожно.

Перед началом обработки протрите предмет спиртом. Чтобы избавиться от трещины, возьмите наждачку с зернистостью 800 и круговыми движениями шлифуйте царапину до тех пор, пока дефект не исчезнет. Затем протрите влажной и сухой тряпками.

Можно использовать пасту для выведения царапин Displex. Средство удаляет большие и глубокие царапины: в его составе есть пластиковые микрочастицы, которые заполнят повреждение. Нанесите пасту на ватный диск и втирайте в поврежденный участок 2–3 минуты. Если трещина не исчезла, повторите. Затем уберите излишки Displex и протрите пластик сухой тряпкой.

Отремонтировать поверхности с сильными повреждениями поможет жидкий пластик, но он должен быть идентичен основному материалу поверхности. Аккуратно вотрите жидкий пластик в царапину и дайте застыть. Затем обработайте полиролью.

Из-за чего могут возникать царапины в машине

Каждый автовладелец, имеющий хотя бы одного ребенка в семье, знает не понаслышке, что такое царапины. Увы, это обычное дело, когда ребенок от нечего делать начинает скрести пластик на дверцах машины во время поездки. Часто можно обнаружить царапины снизу дверей, это тоже вина малышей, они любят бить ножками по двери, возможно это происходит невольно но, увы, такое может случиться с каждым. Конечно же, взрослые люди тоже могут ненароком повредить пластиковое покрытие на дверях внутри машины, это можно сделать обувью или ключами от зажигания.

Мы озвучим самые частые причины, по которым возникают царапины внутри машины:

  1. Перевозка животных (собаки или кошки с испуга могут начать карябать когтями двери).
  2. Перевозка внутри салона крупногабаритных предметов.
  3. Детские шалости.
  4. Повреждение пластика обувью.
  5. Повреждение материала ключами.

Средства по уничтожению мелких царапин

Мелкие царапины возможно обработать и бесцветным средством. Ярким примером такого является «Disc Repair», либо «Displex». Впрочем, можно взять и полироль для автомобильных кузовов. Полироли эти могут быть как грубыми, то есть, абразивными, так и финишными, то есть, мягкими силиконовыми. Но, для пластика в ходу будет только мягкая полироль.


Чем убрать царапины

Чем наносить средства на поврежденную поверхность?

Все средства на поверхность пластиковых деталей нужно наносить лишь мягкой, желательно фланелевой тряпкой или салфеткой. Оптимально для этих целей будет взять обычную детскую пеленку.

Почему повреждается пластик

Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.

Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:

  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • неаккуратные движения;
  • перевозка багажа;
  • случайные удары;
  • температура воздуха;
  • высокая или низкая влажность;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • резкие температурные перепады и пр.

Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.

Использование полиролей и гелей

Если микрофибра не дает результат, применяются гели и полироли. Состав наносится на ватку, при растирке фрагменты геля попадают в углубления, перекрывают их. Через 30-50 мин полироль затвердеет. Используются абразивные пасты, шлифовальная машинка или тряпка.

Инструкция:

  • На чистое место наносится полироль тонким слоем, растирается войлоком.
  • После появления светло-серого слоя выполняется полирование до исчезновения потертостей.
  • Нельзя ждать слишком долго, сухая смесь плохо растирается.
  • Панели шлифуются до блеска.
  • Остатки полироли снимаются, пластик моется.

На глянце и прозрачном покрытии быстро появляются потертости.

Советы

Промышленные карандаши, абразивные гели, полирующие пасты эффективно удаляют дефекты с пластика, но достаточно дорогие.

На помощь придут подручные средства, которые найдутся в арсенале любой хозяйки:


  1. Зубная паста. Способ подойдёт для очищения пластиковых экранов и дисплеев. Немного средства необходимо нанести на повреждённую поверхность и втереть круговыми движениями.
    Когда поверхность просохнет, остатки нужно смыть влажным ватным тампоном.

  2. Растительное масло. Жидкость маскирует мелкие царапины и придаёт пластмассе блеск. Нанести 3-5 капель на повреждённую поверхность и полировать до исчезновения характерных жирных капель.
  3. Пищевая сода. Абразивное средство действует подобно зубной пасте. Добавить воды в порошок до консистенции кашицы, втереть в поверхность, остатки смыть.

Для устранения глубоких следов механических повреждений методы не подойдут.

Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

Покрашенный материал не восстановится гелем, если царапинка глубокая, используются восковые карандаши разных цветов. Сначала покрытие обезжиривается, потертость устраняется, воск заполняет пробел быстро.

Виды повреждений:

  • Мелкие — появляются чаще всего, удаляются просто и дешево.
  • Глубокие ремонтируются сложнее, заменять детали не приходится.
  • Деформация под действием ультрафиолета исправляется сложнее, приходится отдавать машину в мастерскую.

Часто на одном участке появляется несколько изъянов разной глубины, приходится проводить капитальный ремонт.

Владельцы автомобилей пытаются улучшить их внешний вид самостоятельно, но не всегда им это удается сделать правильно. На СТО приходится платить немалые деньги, чтобы не повредить машину еще больше. В интернете существуют сотни покер-румов, которые отличаются выбором развлечений, уровнем игроков и лимитами. ПокерДом – один из лучших сервисов, востребованных у клиентов. С ним каждый может стать профессионалом покера без риска потери средств.

Инструкция:

  • Снимается поцарапанная накладка.
  • Удаляется грязь.
  • Проблемное место грунтуется.
  • Деталь перед обработкой шлифуется, красится, сохнет.
  • Покрытие лакируется.
  • Полирование придает изделию блеск.

Некоторые изъяны сложно восстановить, приходится перекрашивать все накладки в один цвет.

Мнение автолюбителей:

  • Перекрашивать, менять дверную карту из-за мелких дефектов бессмысленно.
  • Строительным феном можно повредить легкоплавкий материал.
  • Наждачка оставляет новые потертости.
  • Закрывать их наклейками нельзя.
  • Не во всех мастерских проводится такая реставрация.

Особенности ручной полировки:

  • Применяется для мелких элементов и небольших площадей.
  • Понадобится однородная паста без примесей.
  • Масло придает глянцевый блеск.
  • Абразив наносится войлоком или фетром круговыми движениями без давления.
  • Обработка продолжается 15-20 мин.

https://youtube.com/watch?v=G19J6sA6h84

Х

Составы и инструменты для восстановления поверхности

Удаление царапин производится как специальными составами, так и подручными бытовыми средствами.

Для реставрации пластиковых изделий может использоваться:

  • полировочная паста;
  • прозрачный лак;
  • мебельный лак;
  • зубная паста;
  • автомобильный воск;
  • красящий карандаш;
  • специальные полироли;
  • пищевая сода.

Для очистки от загрязнения потребуется мыльный раствор и чистая ветошь. Обезжиривание проводится спиртом, уайт-спиритом, бензином, ацетоном. Для шлифовки поврежденного пластикового элемента потребуется наждачная бумага разной зернистости, электрическая дрель, полировочная губка. Размягчить материал поможет фен и зажигалка.

Что делать, если царапины на пластике очень глубокие

До этого мы описали самые популярные варианты удаления повреждение на пластике. Но что делать, если они очень глубокие, тогда чем убрать царапины на пластике в машине? Отчаиваться не нужно, здесь тоже есть действенный вариант решения этой проблемы, конечно, он потребует больше усилий от автовладельца, но при правильном его использовании результат превзойдет все ожидания!

Понадобится маленький кусочек пластика, по цветовой палитре подходящий к ремонтируемой части поверхности. Рекомендуется взять материал с внутренней части пластика, например от перегородки. Этими действиями мы не нанесем никакого вреда конструкции деталей.

Дихлорэтан можно купить в таком формате.

Пластик необходимо растворить в таком веществе как дихлорэтан. Полученную консистенцию равномерно нанести на места повреждений. Пока обрабатываемая поверхность не до конца застыла, ее можно сделать любой желаемой формы.

Полировка пластиковых деталей не способна полностью скрыть царапины, она может только освежить их вид. Совершенно неуместна она на шероховатой, а также матовой поверхности.

Дверным порогам также не подходит полировка, они вообще не подлежат к ремонту, их проще заменить на другие детали.

Выравнивание крупных царапин:

  • на поврежденный участок необходимо нанести состав, который при правильном использовании должен полностью заполнить царапину. Подбирается он по виду и общим свойствам ремонтируемого материала;
  • очень аккуратно затирается поврежденный участок;
  • после наносится фактурный узор на всю поверхность ремонтируемой детали. Для этого поверхность покрывают специальным гелем-пластификатором. А после его полного застывания гель снимается, а остается только полученный узор;
  • далее выполняется колеровка и непосредственно окрашивание.

Удаление изъянов на пластике в машине — достаточно трудоемкий процесс. Если вы не уверены в своих способностях – воспользуйтесь услугами СТО.

Капитальный ремонт пластика

Не всегда удается отремонтировать пластик внутри автомобиля простыми средствами. Сколы, трещины, пригоревшие пятна краски — все это требует тщательного ремонта пластиковых деталей приборной панели автомобиля. Ремонт производится следующим образом:

  • Поврежденная часть разбирается.
  • Его тщательно очищают от грязи, обезжиривают и полируют.
  • Трещины и сколы заделываем грунтовкой.
  • Поверхность отшлифована.
  • Покрасьте поверхность и дайте ей высохнуть.
  • Лакировка несколькими слоями лака.
  • Полируйте до глянцевого блеска.

Варианты действий

Исходя из типа пластика, который покрывает панель, а также от вида повреждений, присутствующих на поверхности, можно выбрать определенный способ, с помощью которого будет проведен ремонт. Для этого используются такие подручные приспособления, как фен, открытый огонь, полировка, карандаши, зачистка. Рассмотрим каждый из вариантов более детально.

Использование фена

Фен – проверенное средство для автомобиля, направленное на удаление повреждений. Можно применять не только специальный инструмент, но и обыкновенный бытовой фен. Восстановление проводится достаточно просто: в машине затянутые повреждения становятся незаметными.

Чтобы провести ремонт торпеды данным методом, необходимо подготовить поверхность, вымыв ее, что позволит царапинам освободиться от въевшейся грязи. После прохождения этапа сушки нужно отполировать воздушным потоком поврежденное место.

Использование зажигалки

Открытый огонь – лучший восстановитель пластика в авто. Операции с помощью зажигалки – проверенный процесс, не требующий много времени и денег. Чтобы убрать дефекты, необходимо поднести зажигалку к пластиковой поверхности и провести пламенем вдоль царапины несколько раз.

Полирование материала

Если в автомобиле появились царапины, необязательно проводить дорогостоящий ремонт (полировка), возможно, подойдет применение процедуры полирования. Для того чтобы полировка была проведена качественно, используется абразивная паста. Средство для лака и краски противопоказано. Простая полировка предполагает комплекс этапов:

  • поверхность вымывается от грязи;
  • обрабатываемый участок необходимо высушить и охладить в помещении без света;
  • нанести на панель специальную пасту ручным методом;
  • начинается непосредственно полировка.

Таким образом, полировка – проверенный метод устранения проблем с салоном машины.

Использование специальных карандашей

Для панели инструментов и приборов часто применяются специальные карандаши для пластика, призванные убрать проблемы. Данный метод не относится к самым бюджетным вариантам, поскольку маркеры стоят дорого. Они представлены флакончиками со смесью, которая при нанесении на место повреждения заполнит углубление царапины и устранит ее. Важную роль играет выбор цвета в соответствии с тоном панели.

Рейтинг реставраторов для пластика

На основе найденных в интернете отзывов и тестов был составлен не рекламный (!!!), рейтинг реставраторов пластика для автомобиля. Перечисленные в нем средства прекрасно справляются с восстановлением пластика, поэтому рекомендованы к покупке. Какой из них выбирать — решать только автолюбителю.

Doctor Wax Plastic Restore & Shine

Doctor Wax Plastic Restore & Shine — это реставратор пластика, блеск и защита. Представляет собой жидкость, наносимую на поверхность микрофиброй. Особенностью упаковки является наличие специального полиэтиленового пакета для хранения, а также наличие круглой подушечки из микрофибры для нанесения. В упаковке бутылку удобно хранить, а фибра впитывает в себя не так много реставратора. Средство можно применять для обработки внешних и наружных пластиковых деталей машины. После применения на поверхности остается слой полимера. Благодаря этому детали приобретают грязе- и водоотталкивающие свойства, предотвращает растрескивание пластмассы под лучами солнца, приобретаются антистатические свойства. Пластмасса становится красивой матовой.

Особенностью нанесения является то, что флакон перед этим надо встряхнуть. Наносить на чистую сухую поверхность и полировать 3…5 минут. В интернете есть много положительных отзывов и даже видео отчетов об использовании реставратора пластика «Доктор Вакс». Отмечается, что он хорошо зарекомендовал себя при обработке потертых торпедо, подлокотников дверей и других салонных деталей. Аналогично и с внешними деталями. Средний срок действия — около полутора месяцев. Из недостатков можно отметить лишь относительно высокую цену по сравнению с аналогами.

Объем средства в выпускаемой производителем бутылке составляет 300 мл. Купить одну упаковку в интернет-магазине можно по артикулу — DW5219. Ее средняя цена на тот же период составляет порядка 550 рублей.

1

Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E

Средство под названием Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E официально называется производителем реставратор-полироль профессиональная формула. Может использоваться для обработки как внутренних, так и внешних пластиковых деталей автомобиля. Не имеет запаха. Имеет жидкое агрегатное состояние, наносится при помощи ветоши или микрофибры. Отлично затирает царапины и повреждения на пластиковых поверхностях. При этом обработанная поверхность имеет красивый матовый блеск. Безопасен для любых материалов, имеет масляную основу. Обладает влагоотталкивающим, а также антистатическим эффектом.

В интернете можно найти очень много положительных отзывов и тестов реставратора пластика для авто «Лавр». Зачастую им обрабатывают не только поврежденные, но и обычные поверхности для придания им блеска. Особенно для старых пластиковых деталей, где есть много мелких трещинок (например, торпедо старых машин). Отдельно стоит отметить относительно низкую цену средства. Судя по отзывам, средний срок, на который хватает действия реставратора — один месяц. Из недостатков можно отметить разве что тот факт, что с действительно крупными царапинами реставратор Lavr справляется не очень хорошо.

Реализуется в пластиковых бутылках двух объемов — 120 и 310 мл. Для покупки имеет смысл воспользоваться каталожным номером. Артикул меньшей банки — LN1459L, а артикул большой банки — LN1460L. Средняя цена одной маленькой бутылки в интернет-магазинах по состоянию на лето 2022 года составляет порядка 200 российских рублей, а большой — около 360 рублей.

2

ВМПАвто

Отечественный реставратор-очиститель для пластика от компании ВМПАвто — Waxis Professional 7303. Предназначен для обработки пластиковых и различных полимерных поверхностей. Абсолютно безвреден для них. Особенностью упаковки является то, что он реализуется во флаконе с ручным триггером-распылителем. Это означает, что расход будет меньше, поскольку не будет впитывать в фибру. В остальном имеет традиционные свойства — восстанавливает пластик, придает ему матовый блеск, антистатические и водоотталкивающие свойства, предохраняет пластик от дальнейшего растрескивания, восстанавливает цвет (сам реставратор является бесцветным, поэтому может использоваться для поверхностей любого цвета). Обратите внимание, что с его помощью можно обрабатывать только элементы салона ( в частности, указывается торпедо). После нанесения средство нужно отполировать мягкой тряпкой или губкой.

Отзывов в интернете о нем мало, однако те, которые удалось найти, указывают, что реставратор от ВМПАвто имеет средние эксплуатационные характеристики. То есть, с его помощью можно на некоторое время замаскировать небольшие потертости и царапины. «Фишкой» упаковки является тот факт, что на корпусе реставратора имеется специальная липучка, которая, по заявлениям производителей, предназначена для того, чтобы пользовать мог закрепить флакон в любом положении, даже на ворсистой поверхности. О целесообразности такого подхода судить автовладельцу. Преимуществом является низкая цена.

Объем флакона составляет 350 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 250 рублей.

3

SONAX Kunststoff Neu Schwarz

Средство SONAX Kunststoff Neu Schwarz 409100 позиционируется производителем как восстановитель черного пластика. В частности, как для восстановления черного цвета, так и незначительных царапин и потертостей. Может использоваться как для внутренних, так и для внешних пластиковых деталей автомобиля. Предназначен в том числе для защиты пластиковых деталей от воздействия ультрафиолета, в том числе восстанавливает уже выгоревший цвет. Срок действия реставратора «Сонакс» составляет два-три месяца при условии отсутствия на деталь механических воздействий. Наносится на обрабатываемую поверхность при помощи встроенного во флакон аппликатора.

Особенностью нанесения является то, что рекомендуется смочить тряпку перед полированием нанесенного средства. Реставратор нужно наносить на чистую и желательно обезжиренную поверхность. А аппликатор после использования рекомендуется промыть водой.

Что касается отзывов, найденных в интернете, то они по большей части положительные. Реставратор действительно хорошо восстанавливает черный цвет пластика и он остается надолго. Что касается механического восстановления, то оно не на высоте. Поэтому SONAX Kunststoff Neu Schwarz лучше использовать именно как восстановитель цвета. Недостатком является относительно высокая цена средства.

В продаже реализуется в баллоне объемом 100 мл. Ее можно купить в интернет-магазине по цене около 1000 рублей.

4

Rinkai

Полироль-реставратор Rinkai RC1202 является универсальным средством, и может использоваться как для обработки пластиковых деталей автомобиля, так и в быту. В частности, его можно использовать для обработки пластика, кожи и винила. Указывается, что реставратор пластика «Ринкаи» можно использовать для обработки как внутренних, так и наружных деталей автомобиля. Действие средства стандартное — оно защищает пластик от растрескивания, маскирует царапины, вытесняет влагу, придает красивый матовый блеск.

Реализуется в аэрозольном баллончике, то есть, его удобно использовать для нанесения на большие площади. Состав — Петролейный эфир более 30%, полидиметилсилоксан 5…15%, белое минеральное масло 5…15%, ароматизатор менее 5%, сжиженный газ 15…30%. Не содержит озоноразрушающих компонентов.

Отзывов в интернете о средстве мало, однако продавцы уверяют, что данный реставратор представляет собой хорошее универсальное средство, с помощью которого можно как восстановить детали машины, так и применять в быту. Поэтому показатели у него средние. Зато преимущество заключается в универсальности.

В продаже реставратор реализуется в аэрозольном баллоне объемом 840 мл. Артикул, по которому его можно купить в интернет-магазине — RC1205. Приблизительная цена одной упаковки — 500 рублей.

5

Как убрать царапины в салоне автомобиля

  1. Если цара­пи­на име­ет высту­па­ю­щие края, то их нуж­но убрать при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги (400–600). Мел­кие цара­пи­ны мож­но сгла­дить более мел­ким абра­зи­вом (800‑1000). Шли­фуя, не нуж­но слиш­ком силь­но уби­рать тек­сту­ру пла­сти­ка. Шли­фо­ва­ние сгла­дит неров­но­сти, а даль­ней­ший нагрев убе­рёт мато­вость. Мож­но так­же акку­рат­но сре­зать воз­вы­шен­но­сти при помо­щи лез­вия. В боль­шин­стве слу­ча­ев, неболь­шие воз­вы­шен­но­сти мож­но убрать при помо­щи ног­тя. Даже если пред­ва­ри­тель­но не шли­фо­вать цара­пи­ны, всё рав­но будет поло­жи­тель­ный резуль­тат, если пра­виль­но про­из­во­дить нагрев.
  2. Очи­сти­те пла­стик от загряз­не­ний, пыли и защит­ных покры­тий. Для это­го мож­но исполь­зо­вать мыль­ный рас­твор, а для обез­жи­ри­ва­ния изо­про­пи­ло­вый спирт.
  3. Далее вытри­те насу­хо поверх­ность.
  4. Исполь­зуя фен, разо­грей­те поверх­ность до момен­та, когда пла­стик немно­го забле­стит. Фен обыч­но настра­и­ва­ет­ся на поло­ви­ну мощ­но­сти. Здесь нуж­но быть осто­рож­ным и не пере­греть пла­сти­ко­вую деталь. Луч­ше сна­ча­ла потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной пла­сти­ко­вой пане­ли или на скры­том месте. При помо­щи нагре­ва нач­нут исче­зать мел­кие цара­пи­ны и потёр­то­сти. Поверх­ность начи­на­ет пла­вить­ся и мел­кие цара­пи­ны сгла­жи­ва­ют­ся. При этом, при пра­виль­ном при­ме­не­нии фена, тек­сту­ра поверх­но­сти не повре­жда­ет­ся. Когда пла­стик нагрет, его нель­зя тро­гать, так как сра­зу появят­ся отпе­чат­ки, кото­рые оста­нут­ся после охла­жде­ния пла­сти­ка. Фена для волос может быть недо­ста­точ­но. Разо­грев до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 200 гра­ду­сов не даст жела­е­мо­го резуль­та­та. К тому же, фен для волос не даёт сфо­ку­си­ро­ван­но­го нагре­ва. Нуж­но исполь­зо­вать фен, пред­на­зна­чен­ный для тех­ни­че­ских целей.
  5. Что­бы пла­стик не выцве­тал под дей­стви­ем сол­неч­ных лучей, нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные защит­ные соста­вы для инте­рье­ра с защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.


Нагрев уби­ра­ет потёр­то­сти и туск­лость.
При­ме­ча­ние: При при­ме­не­нии фена, не нуж­но под­но­сить его слиш­ком близ­ко и удер­жи­вать на одном месте слиш­ком дол­го. Это может рас­пла­вить пла­стик слиш­ком силь­но и повре­дить его или же могут остать­ся бле­стя­щие пят­на. Идея в том, что­бы посто­ян­но дви­гать фен с неболь­шой оди­на­ко­вой ампли­ту­дой. Мож­но делать кру­го­вые дви­же­ния. Нуж­но дви­гать мед­лен­но, с посто­ян­ной неболь­шой ско­ро­стью, что­бы не обра­зо­вы­вать полос. Греть нуж­но неболь­ши­ми сек­ци­я­ми за один раз.

Воз­дух нуж­но выста­вить на низ­кую ско­рость. Нагрев не уби­ра­ет цара­пи­ны, но сгла­жи­ва­ет их края. В ито­ге цара­пи­ны ста­но­вят­ся менее замет­ны­ми.

Таким же спо­со­бом мож­но вос­поль­зо­вать­ся для обнов­ле­ния поверх­но­сти пла­сти­ко­вых некра­ше­ных бам­пе­ров. Если после такой про­це­ду­ры не защи­тить бам­пер спе­ци­аль­ным сред­ством от выцве­та­ния, то резуль­тат не будет слиш­ком дол­гим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]