Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля


Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.

Обшивка потолка


Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.
Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

Причины возникновения скрипа

В зависимости от модели автомобиля, причины, вызывающие его появление могут быть абсолютно разными. Но наиболее распространенными из них считаются следующие:

  • Наличие определенных проблем со сборкой;
  • Низкое качество материалов;
  • Неправильный уход за автомобилем.

От качества сборки напрямую зависит, появится ли в дальнейшем скрип в салоне авто. в этом вопросе многое может зависеть и от качества самих деталей. В любом случае, если крепления слабо фиксирую деталь, а сами элементы прилегают друг к другу не совсем плотно, то рано или поздно все равно возникнет скрип. Что касается низкого качества материалов, то эта проблема характерна для дешевых авто. Нагрузки в процессы работы авто такие детали переносят хуже, поэтому из салона и начинают издаваться неприятные звуки. Кроме того, при неправильном уходе также возможно появление скрипов. Здесь, к примеру, причиной для этого может стать и неправильная обработка салона химическими средствами.

сверчки в салоне автомобиля


Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.
Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Силиконовая смазка-воск «Супротек Апрохим»

Как и любой другой состав, силиконовый воск от Супротек Апрохим отлично устраняет так называемые «сверчки». Если у вас в автомобиле где-то скрипит стык пластик — кожа, пластик-пластик, пластик-металл, то после применения в этом месте воска, скрип исчезает. Состав Супротек — Апрохим отличный антискрип для авто

. И при этом состав, в отличии от многих других подобных средств, жирные пятна не оставляет. Это не голословное заявление. Известный автоблогер Константин Заруцкий — AcademeG специально провел несколько тестов:

Передняя панель Chevrolet Lacetti


Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?
Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Отчего рождается скрип и дребезг

Детали машины соединены с кузовом и между собой различными видами крепежа. В случае коробления и неплотного прилегания появляются посторонние шумы – сверчки. Также скрипы могут возникать, когда плохо проработана конструкция, как в подвеске Kia Sportage или «Тойоте Камри», «Королле».

Неправильно подобранные точки опоры и воздействие вибрации ослабляют крепления деталей. Шумы чаще появляются в сборных конструкциях с большим числом элементов.

Влияние на рост уровня шума оказывает низкое качество материалов, применяемых в конструкции автомобиля.

В рулевой колонке

Если во время движения слышен скрип, то возможная причина – трение трубок магистрали между собой. При маневрах автомобиля, торможении или разгоне стук в руле возникает обычно из-за удара жгута проводки о пластик панели.

Чаще эта причина шума встречается в моделях ВАЗа 2114, 2115, «Гранте» и «Ладе Весте», а также в иномарках «Ниссан Кашкай» и «Шевроле Круз». Возможно бренчание связки ключей о жесткий пластик торпеды. Скрип иногда возникает из-за плохой смазки деталей рулевой колонки.

Читайте также: Внутренние дверные полотна

Двери снизу

В холодное время года появляются сверчки в карманах установки колонок. Скрипят клипсы, на которые крепится оборудование аудиосистемы. Также после длительной эксплуатации ухудшается плотность посадки дверей, появляется скрежет во время движения на скорости. Налипшая на уплотнение грязь и пыль может привести к появлению шума и вибрации от потока воздуха.

Панели

Материал пластмассовых деталей обычно меняет форму и коробится из-за изменения температуры. Трение деформированных частей обшивки сопровождается скрипом и дребезгом при езде. Если включают печку, то сверчки часто пропадают. Шумы иногда появляются после перемонтажа деталей обшивки.

Скрипят пластиковые поверхности в месте контакта между собой и кузовом машины.

Сверчки в передней панели авто не приводят к тяжелым последствиям, но раздражают водителей и пассажиров. Посторонние звуки от трения панелей часто встречаются в моделях «Шевроле Лачетти» седан, «БМВ X6 « и «Лексусе RX».

Задних сидений

Скрип сидушек и спинок возникает из-за разболтанных металлических креплений. Периодическое складывание ряда изнашивает обивку из кожи, детали механизма. Развинчивается крепеж, начинают шататься фиксаторы коляски сидений, болтаются штыри подголовников.

Скрип сидений

Скрипы могут возникать как во время посадки пассажиров, так и при движении автомобиля. Шумы задних сидений часто бывают в машинах «Рено Каптура» и «Мазда CX-5».

Кнопки ремней безопасности

Механизм фиксации застежки – пружинный, и в процессе эксплуатации разбалтывается. Неплотное прилегание крепления в замке провоцирует дребезжащий звук. Шум обычно издает пластиковая кнопка ремня безопасности.

Главная причина – потеря формы детали и неплотное прилегание к стенкам механизма. Также ослабление пружины может привести к сваливанию кнопки и появлению дребезга в дороге. Застежка ремня безопасности может болтаться и в изношенном механизме замка.

Боковые полки в багажнике

Иногда в процессе эксплуатации машины детали, которые крепятся прямо к кузову автомобиля, начинают скрипеть и дребезжать. Причина — в плохом контакте в месте соединения. Балконные полки багажника начинают тереться о кузов автомобиля и издавать скрип. Причиной появления шума может быть и коробление деталей из-за перепада температуры.

Полка багажника

Стуки и дребезжание в задней части автомобиля издает крышка, закрывающая багажное отделение.

Причина появления шума – трение на стыках и дребезжание в месте крепежа.

Большинство деталей, из которых сделана полка багажника, пластиковые. Поэтому со временем теряют форму и неплотно прилегают к поверхности. Чаще стук и дребезжание встречается в моделях «Фольксвагена Поло», «Прадо 150» и «Рено Логан»

Обшивка дверей

При длительной эксплуатации автомобиля из-за ударов и вибрации ослабляется крепеж деталей к корпусу. Обычно пластиковая, тканевая и кожаная обивка машины на клипсах. Эти элементы крепежа могут сломаться или выскочить из паза.

Обивка дверей начинает дребезжать и стучать при движении автомобиля. Если вовремя не провести обслуживание, то придется снимать обшивку двери и заменять все клипсы. Этот неприятный звук встречается у «Тойоты РАВ4» и «Хендай Крета» и даже в «Мерседесе Бенц» 2022 года,

Ручки стеклоподъёмника

Вращающиеся детали и рычаги из пластмассы со временем теряют первоначальную форму. Иногда нет хорошего контакта элементов с металлическим механизмом. В ручках стеклоподъемника появляется люфт и дребезжание в процессе езды на автомобиле.

Если не устранить причину, то звуки становятся громче, а деталь может отломиться при попытке открывания окна. Иногда шум исходит не от ручки стеклоподъемника, а от неправильной установки троса. Чаще встречается скрип в модели «Шкода Рапид»

В рулевой при старте и торможении

Иногда при разгоне, резкой остановке или на кочках слышен стук в торпеде со стороны водителя. Обычно такой шум издает жгут проводов. Чаще причина заключена в обрыве крепления стяжки. Но иногда это результат некачественной сборки автомобиля. Также неисправности в подвеске могут отражаться на рулевой колонке. При маневрах удары и вибрация передаются водителю.

Бардачка

Карманы в торпеде авто с крышкой целиком из пластика. Поэтому при перепадах температуры или износа соединений появляется скрип и дребезжание во время движения. Чаще разбалтываются петли и возникает перекос крышки бардачка. Но иногда причиной повышенного шума является коробление других пластмассовых деталей ящика из-за работы кондиционера.

Лада Калина и Гранта


Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».
Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Как устранить скрип

Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.

Двери

При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».

Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.

Сиденья

При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.

Задняя полка

Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.

Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.

Потолок

Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.

Способы устранения «сверчков»

Поскольку приборная панель состоит из нескольких частей и ближе всех расположена к водителю, тем самым она является самым распространенным очагом нежелательного шума. Во время езды именно скрипы, издаваемые торпедо, отвлекают и нервируют водителя или же мешают слушать музыку и общаться с пассажирами.

Для устранения вибрации и звука рекомендуется разобрать панель, проклеить составные части по периметру звукопоглощающими и герметическими уплотнителями, к примеру, Битоплатом, и аккуратно установить все назад. Особое внимание стоит уделить тем частям, где устанавливается автомагнитола или же бортовой компьютер.

Чтобы авто не скрипело

Вариантов борьбы с неприятными шумами и скрежетом внутри машины сегодня великое множество. Однако есть несколько проверенных способов, применение которых надолго гарантирует избавление от неприятного звукового фона и воцарение долгожданной тишины в салоне вашего авто. Для этого потребуется:

  • Самоклейка. Выпускается на односторонней липкой основе и позволяет быстро убирать скрип панели. После отклеивания может оставлять клейковатый след на поверхности.
  • Силиконоваясмазка. Выпускается в виде аэрозоля. Хорошо глушит любые скрипы. Удобная в использовании и позволяет покрывать детали даже в труднодоступных местах.
  • Резиновыйуплотнитель. Создается также на основе силикона. Обладает высокой эффективностью, но притягивает пыль и пачкается.
  • Монтажнаяпена. Применяется для повышения жесткости деталей из тонкой плас. Специальный уплотнитель на основе поролона и полиэфиров с липким слоем. Прочный и долговечный.
  • Липучки. Система из крючков и петелек. Надежные и легкие в использовании. Имеют весовые ограничения.
  • Грибки. Представлены в виде пластины с грибоподобными выростами, которые при сдавливании потно скрепляются между собой, не позволяя трущимся деталям или панелям дребезжать и скрипеть. Многоразовые, могут использоваться повторно.
  • Поролон. Применяется для внутреннего уплотнения деталей и шумоизоляции.

Устранение скрипов в салоне — один из важных моментов в процессе эффективной эксплуатации автомобиля. Позволить себе дорогостоящий элитный автомобиль может не каждый. Но уберечь своего железного коня от маленьких неприятностей, в виде скрипа, под силу любому.

Посторонние звуки при торможении

Скрип, визг и скрежет при торможении, говорит об износе тормозных колодок или их загрязнении. Если эти звуки сохраняются при установке новых колодок, то колодки имеют неровную поверхность. Для исправления этого дефекта рекомендуют немного поездить со слегка зажатым ручным тормозом, для притирания тормозных колодок.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то скрежет может возникать при переводе ручки селектора скоростей в положение D. Машина бы поехала сразу, но её держат тормоза (ситуация, когда отпуская тормоз мы трогаемся с места, а тормозные колодки всё ещё прижаты к диску провоцирует визжание тормозов).

Силиконовый воск против «сверчков»

Что же делать, когда проблему со скрипом хочется решить быстро и не затратно? Например, вы знаете, что зимой у вас начинает скрипеть стык торпеды и лобового стекла.

Между прочим, многие утверждают, что в этом место даже поролоновый антискрип

зимой не помогает, якобы на морозе он дубеет и перестаёт выполнять свою функцию. Уверены, что это очень индивидуально и зависит от марки автомобиля.

Итак, если скрипит в этом месте, или на стыке магнитолы с торпедой, или в районе облицовки стоек дверей, то помочь может силиконовый воск. Использовать воск как антискрип

— совет не новый. Почти у любого водителя в багажнике есть такой флакон со спреем. Что может быть проще: разбрызгал немного и порядок. Вот только обычный воск оставляет жирные пятна. Если такой состав попадет на светлую обивку потолка салона или кресел, то избавиться от грязи будет невозможно. Да и на пластике среднестатистический воск оставляет неприятные жирные разводы. Получить все эти «радости» вместо скрипа вряд ли кого-то обрадует.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]