Для любого автомобиля, эксплуатирующегося в холодное время года, важность безупречной работы отопителя невозможно переоценить. Можно по-разному относиться к жаре, но любителей поездить в машине в валенках и меховых рукавицах вы вряд ли найдёте. Поэтому любая неисправность отопителя, случившаяся зимой, будет рассматриваться как катастрофа, независимо от марки и модели автомобиля. Если же говорить о печке ВАЗ-2105, то её трудно назвать совершенным в техническом плане устройством – поломки отопителя случаются не так уж редко, да и эффективность обогрева у многих владельцев вызывает вопросы. Поэтому усовершенствование и ремонт печки ВАЗ 2105 – процедуры, которые интересуют большинство обладателей «пятёрки», вынужденных пользоваться седаном и в лютые морозы.
Как самостоятельно выполнить ремонт и замену печки ВАЗ 2105.
Обработка подкапотного пространства
Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.
Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.
Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.
Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.
Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.
Рекомендуем: Замена помпы на 16-клапанной Приоре
Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.
Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.
С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.
Печка старого образца
Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:
- Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
- Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
- Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
- Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
- Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
- Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
- Снять ветровую накладку;
- Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
Далее снимаем по очереди:
- Шланг омывателя переднего стекла;
- Стеклоочистители;
- Накладку ветрового стекла;
- Зажимы, крепящие корпус отопителя;
- Его переднюю часть вместе с вентилятором;
- Салонный фильтр;
- Другую часть корпуса вентилятора;
- Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
- И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.
Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.
Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.
Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.
Радиатор и вентилятор отопителя
Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.
Замена вентилятора отопителя ваз 2105
Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:
- извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
- снимается старый вентилятор;
- срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
- также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
- вместо этого ставится самодельный.
Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.
- увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
- засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
- подключаем вентилятор и проверяем его работу;
- настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.
Отопитель ваз 2105 замена вентилятора
Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.
Не работает печка ВАЗ-2110: причины, способы устранения
Рассмотрим основные причины выхода из строя печи отопителя ВАЗ-2110:
- Из радиатора вытекает антифриз.
- Вышла из строя регулировка температуры, работая только в одном положении.
- В результате неполадок контроллера системы автоматического управления печи.
- Сломаны заслонки распределения потока теплого воздуха.
- Вышел из строя температурный датчик в салоне транспортного средства.
Первоначально важно знать и понимать, как работает печь, ее принципы, узлы и механизмы. Температурный датчик салона машины подает сигнал на систему автоматического управления отопителем
При покупке авто владелец сразу выбирает параметры для печи, которые в последующем служат стандартным значением для блока. Данные сопоставляются. В том случае, если их разница составит 2 градуса, тогда система подаст сигнал и мотор-редуктор запустит движение затвора для выхода воздуха.
Прежде чем производить ремонт либо замену печи, необходимо провести диагностику. Делается это достаточно просто. Первым делом проверяется температурный датчик салона транспортного средства. Для этого нужно вытащить его концы и пропустить через них напряжение в 1,2 ватта. Клавиши системы автоматического управления отопителем необходимо выставить в минимальное и максимальное значение. Найти их достаточно просто, они обозначены синим и красным цветом, что отключит вентилятор. Сама система диагностируется мультиметром, пропуская напряжение сквозь розовый и коричневый жгуты, предварительно включив зажигание
В процессе проверки важно проворачивать рукоятку настройки температурного режима.
Следующим этапом просматривается плата контроллера на наличие повреждений или прогоревших пятен. Контроллеры системы могут быть разной модели, и от этого будет напрямую зависеть показание напряжения. Однако проверка заключается в одном и том же, на выходах должно меняться напряжение. Если этого не происходит, значит, система вышла из строя. При этом в работе откажет затвор выхода горячего и холодного воздуха.
Диагностика затворов проводится следующим образом: верхняя заслонка регулирует процессы всасывания внешнего холодного воздуха в печь, в то время как нижняя пропускает через радиатор прогретый воздух. При поломке привода либо одной из заслонок печь перестает работать полностью либо частично. Ломаются данные детали достаточно часто: они клинят, выходят из строя в силу наличия ржавчины либо же попросту из-за некачественной работы привода. Заслонка автомобиля ВАЗ-2110 выполняется из металла или пластика, последние хуже по качеству, так как из-за горячих потоков воздуха часто деформируются, что приводит к заклиниванию. В то же время металлические заслонки страдают из-за ржавения. Проще говоря, в случае, когда в сторону идет теплый воздух, а вниз горячий, то это говорит о том, что произошло частичное открытие заслонки, что привело к неполному всасыванию внешнего воздуха. Заслонки проверяют при помощи омметра. Прибор присоединяют, выставляют самую низкую температуру и ждут около 12-15 секунд. Если прибор изменений не выдает, то система вышла из строя.
Еще одной распространенной проблемой является прокрутка вентилятора печи в одной скорости. В данном случае отопитель не нужно разбирать, причина понятна сразу – дело в резисторе. Вращаясь исключительно на третьей скорости, он считается сгоревшим и не подлежащим ремонту, его необходимо заменить на новый.
Также немало важной является проверка микроредуктора, заслонок и резистора. Печь любого транспортного средства одержит резистор, состоящий из двух спиралей
Одна из них имеет сопротивление 0,82 ома, а вторая – 0,023. Если вращаются обе спирали, то вентилятор печи работает на первой скорости, а если работает одна, то скорость вращения вторая. Чтобы запустилась третья скорость, необходимость в резисторе отпадает.
Чтобы улучшить процессы работы печи на ВАЗ-2110 в машине предусмотрена система подстройки контроллера с регулятором, расположенным сбоку самого прибора
Важно учесть, что каждая модель изделия при повороте рукоятки охлаждает воздух на разное количество градусов. Проще говоря, модель 812802001 одним поворотом ручки в направлении по часовой стрелке воздух охладится на 0,2 градуса, в то время как модель 8128020 при тех же вращениях произведет нагревание воздуха на 0,3 градуса
При незначительной поломке, конечно, можно осуществить ремонт печи отопителя на ВАЗ-2110 самостоятельно, однако при сложных ситуациях либо в случае каких-либо сомнений стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107
Чаще всего неисправность радиатора печки обнаруживается, когда под ногами водителя или переднего пассажира образовывается лужа тосола или воды, либо, когда включив печку зимой, вместо теплого воздуха, получаешь поток холодного, да и опять же лужу тосола в салоне.
Причиной этого является протечка в системе отопления автомобиля. Итог такой неисправности — испорченное настроение и прохладная температура в салоне. Эту проблему вполне можно исправить самостоятельно Для некоторых моделей ВАЗ это займет совсем немного времени — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. С заменой печки в ВАЗ-2105, 2106, 2107 будет побольше возни, ремонт системы отопления на этих автомобилях не сильно отличается, но немного сложнее обстоят дела с панелью радиоприемника. В данной статье вы найдете полезную информацию и руководство по замене радиатора печки автомобилей ВАЗ.
Прежде всего необходимо выяснить причины неисправности системы отопления автомобиля:
1. Утечка тосола. Может быть несколько причин утечки тосола в салоне автомобиля, становить их можно при визуальном осмотре: проржавевший радиатор печки, металлический патрубок, либо краник печки. Если ваша проблема кроется в патрубке или кране печки, то их возможно заменить, не разбирая центральной панели и кожуха радиатора. В этом случае ремонт не потребует много сил и времени. Если случилось так, что причиной утечки стал проржавевший радиатор, то существует два варианта справиться этой проблемой. Если у Вас установлен медный радиатор, то вы можете его запаять, залудить. Сделать это можно самостоятельно, если у Вас есть необходимые навыки, либо найти мастера. Если же у Вас установлен алюминиевый радиатор печки, то его будет наиболее целесообразно заменить новым, так как обычно такие радиаторы ремонту не подлежат.
2. Поток холодного воздуха из воздуходувов при включенном отопителе. Такое явление свидетельствует о нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости в отопительной системе автомобиля. Виной тому может быть неработающий кран печки, либо забитый радиатор. Кран можно заменить, а что делать с радиатором решать вам — либо покупать новый, либо обращаться к мастеру-радиаторщику.
С причинами все ясно. Теперь можно приступать к ремонту печки ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106,
2107. Для ремонт вам понадобятся следующий инструмент:
Необходимый для этого инструмент – крестовая и обычная отвертки, рожковые и торцевые ключи на 7, 8 и 10. Также понадобятся три резиновые прокладки, силиконовый герметик и литр охлаждающей жидкости.
Ниже подробно описан процесс замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ:
1. Охлаждающую жидкость следует слить, так будет намного проще производить замену печки. Хотя можно и не сливать, потери буду небольшие. Тем более у Вас в запасе 1 литр ОЖ.
2
Откручиваем хомуты на патрубках радиатора и осторожно снимаем шланги, их них может политься ОЖ
3. Откручиваем 2 самореза крепления резинового уплотнителя, снимаем его с патрубков .
4. В салоне снимаем панель радиоприемника, обычно она крепиться двумя саморезами.
5. Используя ключ на 7 или отвертку, откручиваем крепление тросика привода крана радиатора, а затем отсоединяем тросик от крана.
6. На корпусе вентилятора ищем четыре пружинные скобы и снимаем их. Это удобно сделать при помощи отвертки.
7. Опускаем корпус вентилятора вниз, и отводим его в сторону. Снять кожух полностью не получится — помешают проводка питания электродвигателя.
8. Аккуратно вытягиваем радиатор печки из кожуха.
После того, как выполненный данные действия, необходимо внимательно изучить радиатор печки, металлические трубки и кран на наличие следов ржавчины и подтекания. Если на трубке имеются следы сильной коррозии, то ее стоит заменить . Кран печки также может быть неисправен: если закушена ручка крана (т.е. кран не открывается или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости, то его необходимо заменить.
В том случае, если пришлось заменить сам радиатор печки, то и трубку и кран со старого радиатора можно прикрутить на новый. Также необходимо установить новые прокладки: смазываем прокладки силиконовым герметиком, а затем плотно, но не слишком, чтобы не раздавить прокладку и не сорвать резьбу, прикручиваем металлическую трубку и кран к радиатору. Силиконовым герметиком стоит смазать и трубки радиатора перед присоединения к ним резиновых шлангов.
Когда замена деталей завершена, устанавливаем элементы отопительной системы в обратной последовательности, после чего заливаем ОЖ, заводим автомобиль и проверяем герметичность соединений патрубков и шлангов. Замена радиатора печки ВАЗ завершена. Теперь в салоне вашего автомобиля будет тепло и комфортно.
Как самому улучшить обдув
Хорошо убирает влагу из салона и улучшает обдув стекол кондиционер. Это летом. Осенью пользоваться им прохладно, а в мороз нежелательно. Надо изучать систему вентиляции.
Необходимо начать с исследования воздухозаборника. Если он засорен, ковры в салоне у водителя и переднего пассажира влажные, а, то и сырые. Надо провести мероприятия по очистке воздушных путей.
Дальше стоит посмотреть на салонный фильтр. Наверно его забыли поменять вовремя. Повышенная влажность салона свидетельствует о необходимой замене. Некоторые автовладельцы вообще не ставят его обратно. Но от этого страдает качество вдыхаемого воздуха, повышается уровень влажности в автомобиле.
Вышедший из строя клапан рециркуляции определяется легко. Салонный фильтр поняли, а свежий воздух внутри автомобиля не чувствуется. У Тойота Королла в 150 кузове он находится слева под торпедой. Можно достать салонный фильтр и через отверстие в полочке открыть клапан вручную, но лучше отремонтировать механизм открытия заслонки. Возможно, трос управления ослаб или датчик вышел из строя.
Если ничего не помогло, значит, автомобиль имеет такую особенность. Можно самостоятельно улучшить воздушный поток для ветрового стекла. Доработка обдува лобового стекла не потребует дорогостоящих средств. Потребуется обыкновенная вентиляционная решетка для помещений. Купите ее без рамки.
Предварительно измеряйте длину отверстий дефлекторов. Нужен скотч или клей, автомобильная краска.
Замена вентилятора отопителя
Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.
Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя.
О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.
1 – стопорная шайба; 2 – шайбы; 3 – корпус;
4 – якорь; 5 – сухари; 6 – крышка
Доработка и модернизация печки ВАЗ 2109 своими руками
Если вы владелец ВАЗ 2109 то, скорее всего, уже успели обратить внимание на недоработку конструкторов в плане обогревательных приборов. И проблема вовсе не в том, что печка не работает вовсе, она греет, но теплый воздух распределяется по салону ваз не равномерно
И проблема вовсе не в том, что печка не работает вовсе, она греет, но теплый воздух распределяется по салону ваз не равномерно.
Чаще всего он греет исключительно лобовое стекло, или просто ноги водителя, а весь остальной салон остается не обогретым.
В таком холодном авто невозможно долго ездить самому, не говоря уже о поездках с детьми.
Именно поэтому многие водители всерьез задумываются над тем, как сделать салон авто теплее. Единственный выход – модернизация отопления, улучшение ее работы.
Установка радиатора печки
Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.
Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
- Ослабьте сами хомуты.
- Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
- Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.
При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:
- Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
- Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
- Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
- Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
- Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.
Радиатор – уязвимая деталь авто
Замена радиатора охлаждения ваз 21093 Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным. Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.
Ваз 21099 замена радиатора охлаждения
Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д. К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.
Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.
Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:
Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:
Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10
Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:
Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:
Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):
Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:
Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:
После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:
Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы
и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:
Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.
Основные неисправности
Как правило, отказ отопителя происходит из-за того, что перестает функционировать его электромотор. Причин тому есть несколько:
- сгорание плавкой вставки предохранителя;
- обрыв проводов электроцепи, отвечающей за его работу;
- отказ переключателя.
В первом случае неисправное защитное устройство подлежит замене. Если и новый предохранитель сгорает, то требуется выяснить, почему это происходит. Чаще всего так случается, если имеется повреждение изоляции проводов или их отрыв от соединяющих клемм. Электрическую цепь тестируют мультиметром, и при обнаружении дефекта его устраняют.
Регулятор, в свою очередь, как правило, не работает должным образом, когда подгорают его контакты. Также аналогичный результат провоцирует и сломанный толкатель. Исправность этого элемента определяется измерением напряжения на боковых его контактах. Его наличие при переключении тумблера говорит о работоспособности. В противном случае требуется произвести замену данного узла.
Помимо того, сам моторчик может выйти из строя. Причины чаще встречаются следующие:
- обрыв проводов обмоток якоря;
- зависание щеток;
- окисление коллектора.
Если устранение этих причин не привело к исправлению проблемы – то двигатель меняется полностью.
Иногда неисправность случается из-за обрыва проводов, питающих монтажный блок или по причине перегорания в нем дорожки токоведущей.
И, наконец, может также произойти разрушение цепи резисторов – ее проверяют и заменяют пришедший в негодность элемент на исправный.
Установка
Новый электропривод монтируется в обратном порядке. Не забудьте перед установкой обязательно проверить работоспособность купленного узла. Это позволит избежать лишних действий по повторной разборке отопителя. Проверить, функционирует ли двигатель нетр
удно, достаточно подключить его к установленному на машине аккумулятору напрямую.
Производя замену вентилятора, имеет смысл также осмотреть и другие элементы системы обогрева вашей «семерки». Убедитесь, что:
- повреждений на них нет;
- герметичность не нарушена.
Особое внимание уделите кранику отопителя и радиатору. Своевременное обнаружение проблем позволит устранить их с минимальным расходом денег и времени.
Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:
Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:
Детали электродвигателя и схема включения отопителя ВАЗ 2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель отопителя; 6 — добавочный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя
Наиболее легко проводиться замена электродвигателя в автомобилях Ваз 2101, 2103, 2106. В автомобиле ВАЗ 2107 это всегда связано с небольшими сложностями, так как он имеет более разветвленную систему вентиляции, размещение кнопок и др. Именно поэтому хотелось бы рассмотреть как проводится замена вентилятора печки именно на этой этой марке автомобиля.
Итак, как проводится замена вентилятора печки Ваз 2107:
1. В первую очередь, следует перевести рычаг (нижний) в крайнее правое положение, это делается для того, что бы заслонки боковых воздуховодов закрылись. 2. Снимаем панель приборов. 3. Потом перемещаемся на противоположную сторону и снимаем корпус бардачка и полочку для вещей. 4. Намечаем провода и снимаем бороду, аккуратно, не дергая, запоминаем что и где расположено. 5. Ключом на 7, ослабляем крепление троса и отсоединяем тягу.
6. Снимаем наконечник троса привода заслонки
7. Ключом на 10, отворачиваем гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Она расположена за центральным воздуховодом.
8. Снимаем провод массы со шпильки
9. Потом следует отвернуть крепеж правого воздуховода. 10. Аналогично поступаем и с левым воздуховодом.
11. Достаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя при помощи отвертки.
12. Снять весь кожух в собранном виде.
13. Извлекаем вентилятор из корпуса, пропуская провода внутрь, проводим отключение клеммы от резистора
14
Снимаем крыльчатку, обращая внимание на регулировочные шайбы
15. Отсоединяем пружинные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.
Сборка проводится в обратном порядке.
Примечания по замене вентилятора: -Самому разбирать электродвигатель следует лишь для проверки и очистки коллектора. -Если печка разобрана, можно заодно осмотреть остальные части отопителя салона. -Для того чтобы радиатор давал больше тепла — его следует промыть. Это можно сделать напором воды из шланга, подсоединенного к подводной или отводной трубке радиатора.
Другие проблемы с системой отопления
Хоть поломки радиатора печки случаются чаще всего, бывают и другие неисправности, которые вполне можно устранить своими руками:
- Поломка электромотора вентилятора. Проблемы создают втулки ротора, которые на «родном» моторчике сделаны из некачественного материала. Как только вентилятор системы отопления начинает свистеть, его нужно менять на неоригинальный, в котором вместо втулок установлены подшипники.
- Износ крана отопителя. Он страдает от накипи, грязи, просто изнашивается. Краны обычно не ремонтируют, а меняют. На замену лучше брать кран с керамическим сердечником, он намного надежней и долговечней, чем металлический.
- Обрыв тяг блока управления. Тут всё понятно: не регулируется то, что должно регулироваться – проверь состояние тяг и их подключение. Иногда проблема решается элементарно за полчаса.
Более сложные работы, такие как тюнинг или доработка печки, уже не относятся к устранению неисправностей. Конечно, печка на ВАЗ открывает безграничные просторы для улучшений и доделок, но можно обойтись и тем, что есть на данный момент. Главное, чтобы всё работало так, как должно, и тогда зимой точно не замерзнешь.
Проверку системы отопления лучше делать до того, как наступит момент ею пользоваться. Летом комфортней и проще заниматься ремонтом, можно не спешить и поискать качественные и недорогие запчасти, и вообще прийти к холодному сезону во всеоружии. В большинстве случаев, когда не греет печка ВАЗ 2107, исправить ситуацию можно самостоятельно. Нужно только иметь прямые руки и желание сделать ремонт правильно и качественно.
Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107
Чаще всего неисправность радиатора печки обнаруживается, когда под ногами водителя или переднего пассажира образовывается лужа тосола или воды, либо, когда включив печку зимой, вместо теплого воздуха, получаешь поток холодного, да и опять же лужу тосола в салоне.
Причиной этого является протечка в системе отопления автомобиля. Итог такой неисправности — испорченное настроение и прохладная температура в салоне. Эту проблему вполне можно исправить самостоятельно Для некоторых моделей ВАЗ это займет совсем немного времени — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. С заменой печки в ВАЗ-2105, 2106, 2107 будет побольше возни, ремонт системы отопления на этих автомобилях не сильно отличается, но немного сложнее обстоят дела с панелью радиоприемника. В данной статье вы найдете полезную информацию и руководство по замене радиатора печки автомобилей ВАЗ.
Прежде всего необходимо выяснить причины неисправности системы отопления автомобиля:
1. Утечка тосола. Может быть несколько причин утечки тосола в салоне автомобиля, становить их можно при визуальном осмотре: проржавевший радиатор печки, металлический патрубок, либо краник печки. Если ваша проблема кроется в патрубке или кране печки, то их возможно заменить, не разбирая центральной панели и кожуха радиатора. В этом случае ремонт не потребует много сил и времени. Если случилось так, что причиной утечки стал проржавевший радиатор, то существует два варианта справиться этой проблемой. Если у Вас установлен медный радиатор, то вы можете его запаять, залудить. Сделать это можно самостоятельно, если у Вас есть необходимые навыки, либо найти мастера. Если же у Вас установлен алюминиевый радиатор печки, то его будет наиболее целесообразно заменить новым, так как обычно такие радиаторы ремонту не подлежат.
2. Поток холодного воздуха из воздуходувов при включенном отопителе. Такое явление свидетельствует о нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости в отопительной системе автомобиля. Виной тому может быть неработающий кран печки, либо забитый радиатор. Кран можно заменить, а что делать с радиатором решать вам — либо покупать новый, либо обращаться к мастеру-радиаторщику.
С причинами все ясно. Теперь можно приступать к ремонту печки ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106,
2107. Для ремонт вам понадобятся следующий инструмент:
Необходимый для этого инструмент – крестовая и обычная отвертки, рожковые и торцевые ключи на 7, 8 и 10. Также понадобятся три резиновые прокладки, силиконовый герметик и литр охлаждающей жидкости.
Ниже подробно описан процесс замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ:
1. Охлаждающую жидкость следует слить, так будет намного проще производить замену печки. Хотя можно и не сливать, потери буду небольшие. Тем более у Вас в запасе 1 литр ОЖ.
Печка попеременно дует горячим/холодным воздухом
Наиболее очевидная причина именно такой проблемы – наличие завоздушенности в магистрали системы охлаждения. Как правило, печка ВАЗ-2101 плохо греет из-за того, что воздушные пробки не дают циркулировать охлаждающей жидкости как положено, и из-за её дефицита в радиаторе отопителя периодически возникают проблемы с нагревом воздуха, подаваемого в салон.
Причины образования завоздушенности СО:
- долив тосола с несоблюдением правильной технологии;
- разгерметизация магистрали системы охлаждения (вытекающая охлаждающая жидкость замещается воздухом – законы физики);
- неисправен клапан расширительного бачка.
Если причина завоздушенности заключается в течи тосола – необходимо её обнаружить и устранить. Проблема с неисправным клапаном решается заменой пробки расширительного бачка.
В любом случае от завоздушенности нужно избавиться. Делается это стандартным способом: откручиваете крышку РБ и на прогретом до 90 градусов двигателе на протяжении 3-5 минут несколько раз почти до упора нажимайте на педаль акселератора. Хорошая прогазовка должна выгнать воздух из системы, но для получения гарантированных результатов желательно, чтобы передок машины был поднят (градиента в 15º достаточно).
Как Снять Печку На Ваз 2105
Авторемонтная школа Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей для вас
Топ 5 (по голосу)
- дом
- статьи
- ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лада, Классик
- Замена радиатора. Замена радиатора.
Замена печного радиатора на автомобиль ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Автомобилисты о. радиатор печки (изоляция), часто упоминается только осенью. зима. Нет, бывают случаи, когда люди упоминают об этом раньше. Например, неожиданное появление антифриза или воды (в зависимости от того, что заливается в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причиной этого явления являются протечки в системе отопления автомобиля. Но чаще всего водитель узнает о неисправности радиатор печки, только с наступлением холода. Когда хочется тепла и уюта в машине. Потяните ручку переключателя духовки в направлении нагрева, включите вентилятор, и тогда вместо потока теплого воздуха из воздуховодов вы получите поток холодного воздуха или другой вариант. образовать лужу антифриза. в салоне. И как результат. плохое настроение и классная, некомфортная атмосфера в машине.
Но все можно исправить (для любой машины) и в очень короткие сроки (это вопрос ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102) В основном замена радиатора печки и другие проблемы неисправностей системы отопления на других моделях Lada. ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 немного другой, немного более загроможденный радиопанелью (панель), но в этой статье процесс будет описан ремонт системы отопления и замена радиаторной печи Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.
Причины неисправность системы обогрев:
- Причина появления антифриза в салоне может быть ржавой радиатор печи или металлическая труба печной кран. Вы можете определить точную причину путем визуального осмотра. Если все проблемы скрыты, например, в кране или трубе, их можно заменить, не разбирая корпус радиатора и панель стержней. Если радиатор несет ответственность за утечку охлаждающей жидкости, есть два варианта решения проблемы. Во-первых, если вы установили медный радиатор (старая модель), его можно починить, почистить, опечатать, консервировать и т. д. Главное. найти мастера. радиатор рабочий. Второй вариант, который вы установили алюминий радиатор печи. Здесь все проще, лучше заменить на новый, его нельзя починить.
- Когда вы включаете обогреватель из воздуховодов, холодный воздух продолжает дуть. Причиной является нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля через неисправный кран отопителя (он постоянно закрыт) или сам засоренный радиатор. Если кран застрял, его необходимо заменить, но параграф 1 этой статьи поможет нам выбрать правильное решение для радиатора (см. Выше).
Как заменить обогреватель (плита) на ВАЗ classic 2105 легко и быстро.
Как быстро и просто заменить ядро обогревателя (варочную панель) в классическом ВАЗе 2105
. Это видео показывает, насколько это просто и быстро.
ВАЗ 2107 Замена пластины радиатора!
Vas
2107 Замена радиаторапечь
! В этом видео я покажу, как поменять радиатор
печь
на машине
Vas
2107.
Они поняли причины. Теперь главное Как поменять радиатор печи на автомобиль ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?
Необходимые инструменты. пара отверток (Phillips и обычные), торцевые и открытые ключи на 7, 8, 10. Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.
Ремонт
После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.
При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.
Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него. Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку. Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым
Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок
Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты
Для уплотнения лучше использовать поролон. После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.
https://youtube.com/watch?v=D7rHla9Rk1M
Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.
Поиск проблем
Чтобы отыскать источник течи в радиаторе печки, обратите внимание на следующие моменты:
- Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
- Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
- Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
- Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
- Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.
Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол (более того, парами тосола будите дышать Вы сами, что может привести к отравлению). Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.
Какой радиатор купить
Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.
Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа радиаторов:
Тип радиатора Особенности Алюминиевый Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток
Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус Медный При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор.
Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор.
Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.
Медный Радиатор отопителя ВАЗ 2109 | Алюминиевый Радиатор отопителя ВАЗ 2109 |