Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.
Опция «пакет для плохих дорог»
При выборе автомобиля многие покупатели обращают внимание на его клиренс и это естественно, ведь от величины дорожного просвета зависит проходимость машины, а это важное преимущество в наших условиях эксплуатации.
Как правило, высоким клиренсом обладают джипы, кроссоверы, «паркетники».
Но многие производители, идя на встречу покупателю, который не хочет приобретать дорогой автомобиль, но при этом мечтает стать обладателем авто с высоким клиренсом, для седанов и хетчбеков вводят специальную опцию «пакет для плохих дорог».
Как правило, данный пакет предусматривает:
- Повышенный дорожный просвет у данной модели по сравнению с его европейским аналогом, как правило это 3-5 см;
- Усиленная ходовая часть (рычаги – утолщенная многогранная сталь, усиленные пружины, амортизаторы);
- Адаптация двигателя под наши условия эксплуатации (под наше топливо);
- Установленная на заводе защита двигателя;
- Другие опции в зависимости от модели транспортного средства.
Но нужно учитывать, что автопроизводитель указывает клиренс, замеренный на пустом автомобиле, с пассажирами и грузом в багажнике дорожный просвет уменьшится на пару сантиметров, поэтому многие автовладельцы после покупки авто сразу стремятся увеличить этот параметр с помощью проставок, но это уже другая тема для разговора. А теперь о главном.
Что там у нас может выступать?
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги. Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Внедорожники с высоким клиренсом
Было бы удивительно если бы такие машины имели бы небольшой дорожный просвет. Ниже представлено 8 моделей машины высокой проходимости.
Nissan Patrol
Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.
Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:
- Nissan Patrol (Y62(2014)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
- Модель Y62 5.6 4WD 2010 – 2014 годов – 275 мм.
- Модели Y61 2004 – 2013 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
- Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
- Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.
Infiniti QX80
С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).
V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.
Клиренс у Infiniti QX80257 мм.
Mercedes-Benz GL
Относится к классу полноразмерных кроссоверов, с 2015 года — GLS-класс.
Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).
Рестайлингу подвергались:
- Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
- Второе — X166 в 2015 году (GLS 350d, рестайлинг).
С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.
Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.
Dodge Caliber
Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.
Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.
Land Rover Range Rover
Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.
В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.
Toyota 4Runner TRD Pro (USA)
Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.
В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.
Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.
Jeep Grand Cherokee
Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески.
Дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.
Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.
Jeep Cherokee Trailhawk
Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью.
Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.
Jeep Renegade (Длина- 4255 мм): от 1млн. 235 тыс. – до 1млн. 945 тыс. рублей
Jeep Renegade – единственный в этом списке автомобиль, который реально готов покорять любое бездорожье. Это естественно не автомобиль Wrangler, но все-же, благодаря своему приличному дорожному просвету и возможности взбираться на склон под острыми углами, данный внедорожник Jeep Renegade действительно способен на многое. Например, эта модель авто легко может перепрыгивать через небольшие препятствия, которые не сможет преодолеть большинство компактных кроссоверов (в том числе и те, что представлены в нашем списке).
Таким образом, в то время как другие компактные кроссоверы от производителя обещают своим владельцам хорошую износоустойчивость, то про автомобиль кроссовер Jeep Renegade можно сказать, он действительно надежен при использования его на настоящем бездорожье. Да, всем конечно понятно, это не настоящий автомобиль внедорожник, который специально создан для путешествий в стиле Off-Road, где автомобилям приходится преодолевать действительно очень крутые склоны и тяжёлое бездорожье. Но все-таки мы считаем, что это приличный внедорожный автомобиль, который не только выглядит довольно здорово, но и способен в реальности выручить вас на проселочной дороге после дождя.
Помимо этого, данную модель авто можно купить и с механической коробкой передач, где для вас будут доступны различные опции для передвижения по бездорожью.
Кроссоверы с высоким дорожным просветом
Такой тип автомобилей нельзя отнести к категории внедрожников, они больше подходят для езды по городу и легкому бездорожью. Могут быть как передне, так и полноприводными. Но вот дорожний просвет у многих моделей может быть достаточной большим, чтобы преодолевать сложные препятствия.
Audi Q7
Среди полноприводных кроссоверов с большим дорожным просветом занимает одно из лидирующих мест.
Клиренс у автомобиля равен 270 мм.
В Европе одна из самых продаваемых моделей от Audi, особой изюминкой автомобиля является трансмиссия с технологией Quattro.
Toyota Venza
Спортивный полноприводный кроссовер обладающий небольшим, как для такого типа автомобиля клиренсом, 205 мм.
Но учитывая спортивную направленность автомобиля, такой показатель является приемлемым.
С бездорожьем средней сложности кроссовер справится на ура.
Volkswagen Touareg
В зависимости от поколения и модификации дорожный просвет у автомобиля может быть равным 200, 220, 230 и 237 мм, а у внедорожной версии с пневмоподвеской 300 мм.
Поэтому Volkswagen Touareg во всех поколениях смело можно отнести к машине с высоким клиренсом.
Skoda Octavia Scout
Полноприводный среднеразмерный кроссовер специально разрабатывался для поездок в условиях бездорожья и клиренс в 171 мм вполне обеспечивает ему такие возможности.
Suzuki SX4
Относиться к классу среднеразмерных кроссоверов. На рынке России с 2006 года и за это время приобрел большую популярность. Поэтому не удивительно, что в 2014 году на рынке появилась обновлённая версия автомобиля Suzuki SX4(II).
Существуют переднеприводные и полноприводные версии автомобиля.
Клиренс автомобиля равен:
- Полноприводная версия с дисками 16 дюймов – 190 мм;
- Переднеприводная версия с 15 дюймовыми дисками – 165 мм, с 16 дюймовыми – 175 мм;
- Для второго поколения SX4 (II) – 180 мм.
В зависимости от страны сборки (Венгрия или Япония) показатели дорожного просвета могут меняться в большую или меньшую сторону, но не более чем 10 мм.
Acura RDX
Компактный внедорожник. Выпускалось два поколения автомобиля в переднем и полноприводном вариантах.
В зависимости от поколения, модификации, года выпуска и типа привода Acura RDX может иметь дорожный просвет: 159 мм (130 мм при полной загрузке) и 205 мм, что обеспечивает ему достойную проходимость по бездорожью.
BMW X5
Это среднеразмерный кроссовер разработанный на базе серии BMW E39. Буква «Х» указывает на то, что это полноприводная версия автомобиля.
BMW X5в кузове Е53 имеет клиренс 180 мм, в кузове Е70 – 212 мм.
Такие показатели дорожного просвета и полный привод обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по среднепересеченной местности.
Стоит обратить внимание и на отечественного производителя — новая модель Lada Vesta SW Cross с высоким клиренсом.
Габариты кроссоверов в сравнении (таблица). Продолжаем выбирать кроссовер
Внешние габариты аффтомобиля важны, особенно в городских условиях, где приходится втискиваться в узкие места парковки между машинами и лавировать по дворам. Для того, чтобы понимать, какой размер машины является компактным, а какой большой, мы сделали таблицу с размерами кроссоверов.
Таблица габаритов кроссоверов продолжает тему о выборе кросссовера по параметрам и по экономичности.
Некоторые результаты сравнения по длине кроссоверов немного удивили. Например, семиместная Шкода Кодиак оказалась всего на 9 см длиннее, чем Тойота Рав4, но на 21 см длиннее, чем Хендэ Туксон.
Hyundai Tucson 4480 мм
Volkswagen Tiguan 4486 мм
Ford Kuga 4524 мм
Toyota RAV4 4605 мм
Skoda Kodiaq 4697 мм
При этом, внутренний простор в салоне не обязательно пропорционален внешним габаритам. Есть масса примеров, когда салон просторнее у менее габаритных автомобилей. Так что, изучая габариты авто, нужно понимать, что это внешние размеры, которые позволяют понять, насколько ваша будущая машина длиннее и шире нынешней и насколько сложнее будет протиснуться между оставленными во дворе чужими машинами или осуществить параллельную парковку. Невозможно втиснуться на Audi Q8 туда, где только что еле умещался Hyundai Creta.
Название | габариты ДШВ |
Nissan Juke | 4135 / 1765 / 1565 |
Citroen C3 Aircross | 4155 / 1765 / 1648 |
Peugeot 2008 | 4159 / 1739 / 1556 |
Suzuki Vitara | 4175 / 1775 / 1610 |
SsangYong Tivoli | 4202 / 1798 / 1590 |
Skoda Yeti | 4222 / 1793 / 1691 |
Hyundai Creta | 4270 / 1780 / 1630 |
Ford Ecosport | 4273 / 2057 / 1680 |
Suzuki SX4 | 4300 / 1785 / 1585 |
Renault Duster | 4315 / 1822 / 1695 |
Nissan Terrano | 4315 / 1822 / 1695 |
Renault Kaptur | 4333 / 1813 / 1613 |
Mitsubishi ASX | 4365 / 1810 / 1640 |
Nissan Qashqai | 4377 / 1837 / 1595 |
Jeep Compass | 4394 / 1819 / 1644 |
SsangYong Actyon | 4410 / 1830 / 1675 |
Mercedes GLA | 4417 / 1804 / 1494 |
Infiniti QX30 | 4425 / 1815 / 1515 |
Volvo XC40 | 4425 / 1863 / 1652 |
BMW X1 | 4439 / 1821 / 1598 |
Peugeot 3008 | 4447 / 1841 / 1624 |
Subaru XV | 4465 / 1800 / 1595 |
Hyundai Tucson | 4480 / 1850 / 1655 |
KIA Sportage | 4485 / 1855 / 1645 |
Volkswagen Tiguan | 4486 / 2099 / 1673 |
Ford Kuga | 4524 / 1838 / 1689 |
Mazda CX-5 | 4550 / 1840 / 1675 |
Honda CR-V | 4586 / 1855 / 1689 |
Toyota RAV 4 | 4605 / 1845 / 1685 |
Jeep Cherokee | 4624 / 1859 / 1670 |
Lexus NX | 4630 / 1870 / 1645 |
Nissan X-trial | 4640 / 1820 / 1710 |
Peugeot 5008 | 4641 / 1844 / 1640 |
BMW X3 | 4648 / 1881 / 1675 |
Mercedes GLС | 4656 / 1890 / 1639 |
Renault Koleos | 4672 / 1843 / 1673 |
Volvo XC60 | 4688 / 1902 / 1658 |
Skoda Kodiaq | 4697 / 1882 / 1676 |
Hyundai Santa Fe | 4770 / 1890 / 1680 |
Lexus RX-300 | 4890 / 1895 / 1710 |
Тoyota Highlander | 4890 / 1925 / 1770 |
Nissan MURANO | 4898 / 1915 / 1691 |
Mercedes GLE | 4924 / 1947 / 1772 |
Peugeot 5008 | 5075 / 1969 / 1747 |
Audi Q8 | 5302 / 1945 / 1485 |
Audi Q3 | 4484 / 1856 / 1585 |
Audi Q5 | 4663 / 1893 / 1659 |
Audi Q7 | 5050 / 1970 / 1740 |
Универсалы с самым большим клиренсом
Такие автомобили пользуются заслуженной популярностью по причине вмистетельного багажника и хорошей, как для легкового авто, грузоподъемностью. Естественно такие машины ездять не только по городу, а и вне асфальтных дорог и высокий клиренс им тут не помешает.
Volvo XC70
Универсал, который в зависимости от года выпуска модели и типа привода имеет разный, но достаточно большой клиренс.
Цифры следующие – 190, 200, 210 мм, что достаточно для преодоления несложных участков бездорожья.
Выпускались как полноприводные, передне приводные, так и модели с подключаемым задним приводом.
Audi А4 allroad Quattro
Пятидверный универсал с усиленным кузовом является улучшенной модификацией A4 Avant.
Благодаря 17 дюймовым легкосплавным дискам и 180 миллиметровому клиренсу Audi А4 allroad Quattro обладает улучшенными внедорожными качествами.
Suzuki Ignis
Пятидверный (трехдверный версии Sport) хэтчбек с высоким клиренсом. За исключением спортивной версии автомобиля Suzuki Ignis Sport у которой клиренс равен 160 мм.
У всех других модификаций с двигателями 1.2,1.3, 1.5 дорожный просвет 170 мм.
Skoda Octavia Combi
Один из лучших универсалов на автомобильном рынке. Выпускается в различных модификациях (для рынка России с подвеской для плохих дорог).
У большинства моделей дорожный просвет равен 155 мм. Но встречаются исключения.
У модели Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI клиренс равен 127 мм. А у модификации 1.8 TSI 4×4 – 154 мм.
Peugeot 308 SW
Нельзя сказать, что универсал обладает хорошей проходимостью, однозначно им комфортно передвигаться в городских условиях или по ровным дорогам ведь дорожный просвет у Peugeot 308 SW варьирует от 160 до 170 мм, а если замерять от защиты двигателя, то данный показатель с трудом превысит 130 мм.
Но мы не смогли обойти данную модель стороной, так как Peugeot 308 SW обладает отличной трансформацией салона и возможностью перевозить габаритные грузы, а такие свойства присущи не многих универсалам.
Opel Insignia
Помимо универсала автомобиль выпускается в кузовах седан и хэтчбек, но мы остановимся на первом варианте.
В зависимости от модификации дорожный просвет у авто может быть разным, к примеру, на Opel Insignia Country Tourer 2.0 Turbo 4×4 он равен 175 мм, а у 1.6 Turbo и 1.8 ECO – 160 мм.
Но в целом цифра 160 свойственна большинству моделей автомобиля и не бывает ниже этого показателя.
Citroen C5 tourer
Клиренс у универсала, в зависимости от модели, варьирует от 150 до 165 мм. Но стоит понимать, что у груженого Citroen C5 tourer этот показатель уменьшиться на 2-3 см.
Ниже представлена таблица дорожного просвета универсала в зависимости от модификации авто.
Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115 Подбираем варианты для личного комфорта
Все о дисках для вашего автомобиля
- Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
- При осмотре видны механические повреждения;
- Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.
- СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
- Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
- Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.
AutoFlit.ru
Полноприводные минивэны с высоким клиренсом
Минивэны отлично подходят для перевозки большой семьи на значительные расстояния, не исключением является и выезд на природу. Именно по этому многие покупая данный автомобиль многие интересуются насколько большой у машины дорожный просвет.
Toyota Alphard
Произведенный в Японии семиместный минивэн Toyota Alphard сразу нашел своих почитателей, как в Европе, так и в России.
В зависимости от модификации клиренс у данного автомобиля может быть разным, но при этом не опускается ниже отметки в 160 мм.
Для российского рынка авто выпускается с дорожным просветом в 168 мм, что как для такого класса авто считается хорошим показателем.
Производится как в полноприводной вариации, так и с приводом только на передник колеса.
Toyota Sienna
Выпускалось три поколения минивэна Toyota Sienna, которые отличались между собой не только комплектациями, но и размерами.
Первое поколение Toyota Sienna выпускалось в период с 1997 по 2002 года. Дорожный просвет у автомобиля – 135 мм.
Второе поколение автомобиля выпускалось в период с 2002 по 2009 года. Клиренс – 175 мм.
Третье поколение выпускается с 2010 года и в зависимости от модификации модели дорожный просвет равен – 165, 168, 175 мм.
Именно благодаря второму и третьему поколениям Toyota Sienna считается машиной с высоким клиренсом.
Honda Odyssey
Минивэн обладающий, в зависимости от модификации, полным или передним приводом. Выпускалось пять поколений автомобиля.
С 1994 по 1999 года – первое поколение, с 1999 по 2003 второе, 2003 – 2008 – третье, 2008 – 2013 четвертое, с 2013 – пятое поколение.
В каждом поколении выпускались модели авто с разным клиренсом.
В 1 – м поколении он варьировал между 150 до 170 мм. Во 2 – м –140, 155 и 165 мм. В 3 – м поколении 150, 155 мм. В 4 и 5 поколениях дорожный просвет у Honda Odyssey равен 145 и 150 мм.
Нельзя сказать, что показатели впечатляют, за исключением некоторых моделей первого поколения, но и Honda Odyssey в основном выпускалась только для рынков Канады, США, Мексики, Южной Кореи и ряда других стран.
Хэтчбэки
Обзор линейки автомобилей audi s8 разных поколений
Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и многоступенчатая механика или автомат. Автомобиль ездит исключительно на 95-ом бензине, но при должном уходе он потребляет всего 6 литров на 100 км. Хоть хэтчбэк и сертифицирован под стандарт Евро-6, но производит 130 граммов углекислого газа на километр.
Suzuki SX4
Из комфортабельных составляющих стоит отметить климатический и круизный контроли, гибкие задние системы и штатная аудиосистема с поддержкой даже плеера SiriusXM. Последнее предложение понравится русскоязычным американцам. Также безупречно работает и штатная навигация.
Какие машины НЕ стоит покупать за эту сумму?
Шевроле Круз
Например, Шевроле Круз. Потому что Круз в оптимальном состоянии стоит от 400-450 тысяч. Предложений по более выгодной цене данного автомобиля немало, но вам придется и немало в него вложиться.
Митсубиши Лансер Икс
Митсубиши Лансер Икс, который тоже в «живом» состоянии стоит от 450 и больше. Машины с ценником ниже лучше и не смотреть.
Мазда 3 и Хонда Цивик
Мазда 3 ВК и Хонда Цивик VIII, находящиеся в ценовом диапазоне около 300 000 рублей являются проблемой потому, что рабочих вариантов там точно нет.
Если у вас бюджет без строгих границ, найти «чистый» автомобиль, который не учавствовал в транспортных проишествиях, у которого понятно все по техническому состоянию и чисто по документам — это большая редкость. Странно, но это так.
Может это обусловлено тем, что ездили молодые люди, которых не особо волновало идеальное состояние автомобиля, не беспокоило техническое обслуживание. За 300-350 т.р. вам такие, к сожалению, и не светят.
Киа Сид
Киа Сид первого поколения также нельзя купить за оговариваемую в статье сумму. Даже за 350 нельзя. Это будет просто уставшая машина, потому что Киа Сид старше и в оптимальном состоянии стоит выше 400 тысяч рублей.
Хендай Солярис
То же самое и Хендай Солярис. Вообще, есть варианты, но скорее всего машина из работы в такси. Важно разбираться в технических тонкостях, чтобы смочь определить степень изношенности запчастей автомобиля.
Как измеряется высота посадки
Существует два способа измерения высоты посадки автомобиля: зарубежный и отечественный. В зарубежных автосалонах замеры дорожного просвета проводятся на снаряжённом авто, то есть без водителя и пассажиров, с заправленным топливным баком и бачком стеклоомывателя, запасным колесом, домкратом и комплектом инструментов. Понятно, что после посадки в салон водителя и пассажиров автомобиль «осядет» ниже, чем в снаряжённом состоянии. Данный способ позволяет производителям приписывать посадке автомобиля несколько лишних сантиметров и тем самым увеличивать его ценность для покупателей. Этой особенностью с удовольствием пользуются продавцы в автосалонах.
В соответствии с российским ГОСТом замеры клиренса проводятся при максимальной загрузке автомобиля. Такой способ отражает действительность более точно, чем зарубежный.
СПРАВКА: Защита, установленная в автомобиле, «съедает» часть дорожного просвета. При этом значение клиренса указывают без учёта защиты.
Как сделать подвеску мягче
Подвеска может иметь разную степень жесткости, удовлетворяющую потребностям водителя. Водитель может осознанно подходить к выбору подвески, еще на стадии покупки автомобиля. Либо же, если водитель понял, что подвеска его не совсем устраивает, то он может заняться ее тюнингом через какое-то время, уже в процессе эксплуатации машины.
Нельзя наверняка утверждать, что жесткая подвеска лучше, чем мягкая, или наоборот — все зависит от пристрастий того, кто сидит за рулем. Жесткая подвеска более надежна при маневрировании, но она не обладает той степенью амортизации, которая бы гасила все толчки и удары на ухабах, делая езду приятной и безопасной для позвоночника водителя.
При мягкой подвеске – все наоборот: ход у автомобиля равномерный и плавный, но первый поворот на высокой скорости – и кузов кренится, и появляется сложность в управлении.
На автомобилях массового производства устанавливаются мягкая, средняя или жесткая подвеска. Каждая из этих разновидностей подвесок имеет неизменные характеристики. И только пневматическая подвеска от компании Citroen (подробно о ней здесь) способна изменять свою жесткость во время движения.
Как сделать подвеску мягче
Если вы равнодушны к быстрой езде, а главное при движении для вас – это удобство и приятные ощущения, то вы и сами вполне сможете слегка реконструировать подвеску, чтобы она стала мягче.
Для этого вам потребуется:
1) Заменить пружины – поставить, вместо прежних, пружины с переменным шагом витков;
2) Заменить амортизаторы – поставить, вместо прежних, газомасляные амортизаторы двойного действия;
3) Заменить шины. Первый вариант – можно поставить, вместо прежних качественные шины с мягкой боковиной (верхнее фото) – они хорошо поглощают неровности поверхности, но могут запросто разорваться, при попадании в яму с острыми краями. Второй вариант – поставить высокопрофильные мягкие шины на меньший радиус.
4) Заменить диски – поставить, вместо прежних, легкосплавные диски с большим вылетом. Управляемость автомобиля, да и комфорт, становятся заметно лучше. Отрицательное качество таких дисков: в них большую нагрузку несут подшипники, и поэтому они подвержены более быстрому износу.
Если деньги для вас – не проблема, то вы можете вовсе не заморачиваться с вопросом, как сделать подвеску мягче, а просто взять и установить пневматическую подвеску. Она не только самая мягкая, но и не превзойденная по своим прочим качествам подвеска, на сегодняшний день.
LADA 4×4, Luxe/Кондиционер
Цена — 623 тысяч рублей.
Классическая «Нива» — известный и любимый россиянами внедорожник, исправно возящий грибников и рыболовов за город. А после редизайна в начале этого года она стала еще комфортнее: увеличилась длина заднего сиденья, добавились еще два режима скорости вентилятора (всего их стало четыре), обновлен дизайн салона. И наконец-то машина обзавелась разъемом для смартфона! Но два самых главных и приятных изменения – это модернизированная система отопления и дополнительная шумоизоляция.
Что касается ездовой части, то изменений особых нет, так и они и не нужны. «Нива» по-прежнему проходима, управляема, и, хотя набор скорости оставляет желать лучшего, на суровых отечественных дорогах и бездорожью она по-прежнему королева.
Пять самых тяжёлых легковых автомобилей мира
Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья посвящена 5 самым тяжёлым легковым автомобилям мира
Машины привлекают к себе внимание только лишь одним появлением и заставляют асфальт дрожать под своими колёсами
Человек не устаёт совершенствовать и бить рекорды скорости, вместительности, объёма двигателя и веса машины. В этой подборке мы сможем рассказать вам о 5 самых тяжёлых легковых автомобилях, которые существуют в мире. Это реальные машины, которые использовались для передвижения или в экспериментальных целях.
5.ЗиЛ-41047, вес 3 тонны 335 килограмм
Настоящий «монстр» советского автопрома, использующийся для перемещения первых лиц советского государства. Бронированная машина весит больше 3-х тонн. Общее количество посадочных мест составляет 7 штук.
Несмотря на внушительный вес, автомобиль способен развивать скорость 100 км/час за 13 секунд. Средний расход топлива ЗиЛ-41047 превышает 20 литров бензина. Максимальная скорость движения составляет 190 км/час. Мощность двигателя — 315 лошадиных сил.
4.Rolls-Royce Silver Spur IV Park Ward Limousine, вес 3 тонны 370 килограмм
Престижная марка автомобиля позиционировала лимузин Rolls-Royce Silver Spur IV Park Ward Limousine, как самый надёжный и безопасный автомобиль в мире. За 3 года производства был выпущен ограниченный тираж машины.
Несмотря на высокую стоимость машины, её охотно приобретали обеспеченные люди. Просторный салон и роскошная отделка делали поездку в машине незабываемым приключением.
Вес автомобиля превышает 3 тонны. Общее количество мест 7 штук. Объём мотора превышает 6 литров. Мощность силовой установки составляет 305 лошадиных сил. Максимальная скорость машины составляет 210 км/час. Смешанный расход топлива составляет 25 литров на 100 километров пробега.
3.ЗиЛ-4112Р «Монолит», вес 3 тонны 500 килограмм
Ещё одна разработка советской автомобильной промышленности. Лимузин, предназначенный для перемещения первых лиц государства. Машина обладает вместительным салоном, где могут свободно сидеть до 6 человек средней комплекции.
В машине предусмотрено 6 дверей. Объём мотора превышает 7 литров. Общая мощность силовой установки 340 литров. Двигатель работает на бензине. Максимальная скорость машины составляет 200 км/час. Расход бензина больше 20 литров на 100 километров пробега.
2.Mercedes-Maybach Pullman S 600 Guard, вес 5 тонн 100 килограмм
Солидный автомобиль представительского класса захватывающий дух только от одного приближения. Сила и мощь чувствуется в каждом его движении. Просторный представительский лимузин, обладающий роскошным и вместительным салоном.
Общее количество посадочных мест составляет 6 штук. Общий вес машины превышает 5 тонн. В случае поломки машину нужно перемещать на грузовом эвакуаторе.
Мощность силовой установки машины составляет 530 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиль составляет 160 километров в час. Расход топлива превышает 20 литров на 100 километров пробега.
Можно купить, но не стоит
Форд Фокус 2 Рестайлинг
Форд Фокус 2 Рестайлинг. Очень уж редко встречаются рабочие варианты в ценовом диапазоне 330-350 т.р. . Но это машины первых годов выпуска с комплектацией базовой с материальными вложениями.
Я считаю, что лучше прибавить к деньгам еще процентов 20 от суммы и приобрести автомобиль в нормальной комплектации, в хорошем состоянии и более новый.
Опель Астра Н
Опель Астра Н за 400-450 тысяч, в среднем. Но из предложений за 300-350 тоже достаточно, только они все через одну не живые. Вложения будут нецелесообразны. Я вообще не особо рекомендую Опель Астра Н даже исправный.
У него все равно будет много технических моментов: много вопросов с мотором. автомат «не очень» и т. п. По моему мнению, не больно удачный автомобиль.
Шкода Октавия Тур
Шкоду Октавия Тур отнесем к тем же. В диапазоне 300 тысяч появляются дорестайловые, например, Шкода Октавиа А5, но это плохой выбор. Шкода Октавиа Тур в принципе изжил себя, 300 отдавать за него нерационально, даже и за 270 не советую.
Ситроен С4 и Пежо 308
Сразу французские Ситроен С4 и Пежо 308… Я их очень не люблю, у меня к ним большая антипатия. Сейчас меня закидают камнями в комментариях, но не нравятся мне они, извините.
Фольксваген Гольф 5
Последний представитель автопрома из списка «не советую» — это Фольксваген Гольф 5, потому он стоит 400 тысяч. Редко можно найти достойный вариант в районе 330-340.
Чтобы не прогадать, нужно быть специалистом и объективно судить о состоянии автомобиля, который вы хотите приобрести. В целом лучше, чтобы было не меньше 400 тысяч на покупку Гольф 5, иначе все равно потом вкладываться придется.
Вы подумаете, что я перечислил все автомобили, которые можно купить за сумму в 300 тысяч? Нет, специально для вас я сделал ТОП-10 машин, которые я считаю рационально купить за эти деньги. Переходим к главному списку.