Какое должно быть давление в шинах Лада Веста
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колес | Давление воздуха в шинах спереди/сзади, МПа (кгс/см2) |
ширина обода (в дюймах) | частичная нагрузка*** | |
185/65R15 88T, H 195/55R16 87, 91T, H | 5J, 5½J, 6J 5½J, 6J | 0,21/0,21 (2,1/2,1) |
3 строки•
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Конструктора автомобильного завода АвтоВАЗ приложили максимум усилий при разработке проекта для создания современного внешнего вида. На заводе устанавливаются легкосплавные диски оснащенные достаточно широкими шинами.
Стандартные параметры колес данной модели:
- разболтовка – 4×100 (4 отверстия под шпильки с расстоянием между ними 100 мм);
- диаметр посадочного отверстия – 60,1 мм;
- диаметр резины – 15 или 17 дюймов (на автомобили, снабженные разными двигателями, устанавливаются различные шины);
- ширина обода также различается на разных версиях авто – 6J, 6,5J, 7J.
Важно отметить: геометрия кузова на автомобилях, снабженных отличными двигателями, также различается. Потому подойдет далеко не любая резина. Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:
- ширина колеса – от 185 мм;
- высота протектора – от 45 мм;
- диаметр колес – от 15 дюймов.
Причем присутствует обратная пропорциональная зависимость ширины колеса от высоты профиля. Чем больше первый параметр – тем меньше должен быть второй. Например, на дисках диаметром 15 дюймов устанавливают резину 185/65. На диски диаметром 17 дюймов – 215/45. Индексы скорости, а также нагрузки для данного авто также разнятся – в зависимости от комплектации.
Изменения – в диапазоне от 86S до 92Н. Снаряженная масса может составлять примерно 530-630 кг. Максимально допустимая скорость – от 180 до 210 км/ч. При плановой либо сезонной замене шин водителю лучше придерживаться перечисленных выше параметров. Это позволит избежать проблем с управляемостью, износостойкостью механизмов. Присутствует определенная зависимость между размерностью резины и типом кузова:
- седан: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
- универсал: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
- кросс: 205/50 R17 89V и 205/50 R17 93W;
- спорт: 205/50 R17 (93/89, W/V).
Диаметр устанавливаемых шин в первую очередь зависит от типа кузова. Как можно заметить – на универсале монтируются покрышки размерностью R15, R16. Модификации того же года выпуска Кросс и Спорт могут похвастаться колесами 17 дюймов.
Нужно отметить: диаметр ступицы, окружности крепежных отверстий идентичны. Однако ширина диска и его вылет незначительно различаются для обозначенных выше колес.
Давление в покрышках автомобиля Веста седан
Версия седан поставляется на рынок с колесами Р15 или Р16. Оптимальное давление внутри покрышек аналогично, что для кузова универсал. Единственным исключением выступают рекомендации владельцев автомобиля. Для грунтовых дорог или ухабистых участков асфальта, пользователи придерживаются мнения, что при снижении показателя на 0,2 Ат, транспортное средство ведет себя более комфортно – улучшается чувствительность подвески, меньше чувствуются ухабы.
Если покупатель активно ездит на машине. Номинальные пороги рекомендуется наоборот увеличить на 0,2-0,3 Bar. Это аргументируется уменьшением вероятности прокола или повреждения ободьев колеса. Также тугие покрышки лучше держат твердые покрытия и способствуют улучшению наката.
Установка дисков большего диаметра
Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.
При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.
Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:
17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.
Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной
- повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
- улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
- лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
- при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
- уменьшение длины тормозного пути;
- повышение эффективности работы ABS и ESP.
- некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
- ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
- необходимость повышенного контроля давления;
- большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
- более высокая стоимость.
Давление в низкопрофильных шинах
Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.
День первый: предстартовое болото
Черт побери! Что это за болото?!
Наш технический специалист Валерий Жаринов вне себя. До старта полтора часа, а в салоне Фокуса пахнет сыростью, на ковриках — по щиколотку воды!
Один из манекенов, видать, так сильно испугался предстоящих суровых испытаний, что, пардон, «описался» — не выдержала нижняя пробка.
Пришлось оперативно вычерпывать из машины воду и заменять «трусишку» тремя мешками балласта по 25 кг каждый.
Только ликвидировали затопление, как возникла новая проблема: на панели приборов Креты высветилась ошибка датчика давления в шинах. Проверили шины — в норме. Пиктограмма горела до самого финиша, но ни одна из шин не проявила признаков потери давления. Утешаем себя тем, что эти датчики глючат у многих автомобилей.
В предрассветной темноте машины ушли на булыжную дорогу, на которой мы держим среднюю скорость 35 км/ч.
Особенно аккуратно приходится ехать на Фокусе — у него самый скромный клиренс. По части энергоемкости претензий к Форду ноль. Неровности и ямы любого калибра он глотает без труда. Даже задние амортизаторы, на которые пришлась наибольшая (с учетом «пассажиров» и балласта) нагрузка, разогревались максимум до 60 °C, что немного. Но если проморгаешь большую кочку или раскачивающийся кузов войдет в резонанс, быстро словишь удар.
Creta тоже уверенно избегает ловушек «булыги», оптимизма добавляет «паркетный» клиренс — 170 мм. И Лады не промах: даже у обычного универсала SW под защитой двигателя почти 180 мм, а SW Cross и того выше — 200 мм.
Но — удивительное дело! — на дороге, изобилующей поперечными волнами, будь то булыжное кольцо или грунтовка, обычная Веста SW нам понравилась больше! У Кросса выше центр тяжести и изменены характеристики амортизаторов, поэтому кузов раскачивается сильнее. Низкопрофильные шины вынуждают быть начеку и передают больше мелких вибраций на кузов. Уже через два часа на булыжнике на левом переднем колесе вылезла грыжа.
SW Cross отметился и мелкой неисправностью — перегорел задний левый «габарит».
Как только за окном посветлело, мы перешли к торможениям на скоростной дороге. Разгон до 130 км/ч — и торможение до полной остановки. Для того чтобы избежать разброса тормозного пути и интенсивности замедления, вызванного сменой испытателя, в каждой зоне торможения поставили два конуса — в 75 и 85 метрах от начала торможения. Каждый раз следовало остановиться именно в этом десятиметровом коридоре.
Самым стабильным при торможении оказался Focus. Creta и обе Весты на неровном и мокром асфальте требуют легкой корректировки курса. А по эффективности и удобству замедления все машины на высоте.
В таком ритме Ford показал наилучшую , расходуя чуть меньше 12 литров на сотню. Creta была на литр расточительнее. А самыми прожорливыми оказались Лады: почти 14 л/100 км. У них расход совпал до десятой литра, что в известной мере говорит о стабильности качества.
Первый день мы закончили тем, с чего начали, - «булыгой». Под конец дня один из водителей-испытателей не заметил торчащий камень и погнул передний левый диск на Весте SW. Наш мобильный шиномонтаж подъехал оперативно, и через десять минут «конвой» из четырех машин продолжил путь.
Как часто замерять чтобы убить резину
Обращаем внимание, что давление может изменяться при перепадах температуры окружающего воздуха. Причем процесс происходит равнозначно в зимний и летний период
Главное правило при проверке — замерять следует перед поездкой, пока резина не нагрелась. После незначительной поездки, колеса сильно нагреваются и показатели существенно отличаются от настоящих.
Замеры стоит проводить, не только после того, как стал, заметен износ шин. Завод изготовитель рекомендует проверять накачку, как почувствовали, что машина стала вести себя по-другому. К примеру, стало бросать по сторонам, неуверенные вхождения в повороты. В любой книге по эксплуатации найдете информацию, что проверка должна обязательно проводиться, если перепады температуры достигают 10-15 градусов. Как правило, это сезоны весна/осень, будьте внимательны это время температурных колебаний.
Давление в колесах Весты зимой и летом
Во время сезонов критических температур окружающей среды, выполнять проверку давления внутри покрышек необходимо минимум 3 раза в месяц. Это аргументировано тем, что при увеличении или снижении температуры, воздух изменяет объем.
Для примера моделируется ситуация: автомобиль движется в +40 °С по шоссе. При этом под действием тепла и трения шины разогреваются, сдавливание воздуха внутри усиливается. Таким образом, диагностику необходимо выполнять через каждые 350-400 км пробега, выравнивать показатели до значения эталонных (обычно колебания составляют не более 0,3 БАР).
Зимой наоборот температура падает, бортовая панель может выдать такой знак:
Это штатная обработка системы TPMS. Таким значком, машина говорит, что нужно подкачать резину до установленного уровня. Обычно разница с эталоном составляет не более 0,3 Ат.
Как часто замерять чтобы убить резину
Обращаем внимание, что давление может изменяться при перепадах температуры окружающего воздуха. Причем процесс происходит равнозначно в зимний и летний период
Главное правило при проверке — замерять следует перед поездкой, пока резина не нагрелась. После незначительной поездки, колеса сильно нагреваются и показатели существенно отличаются от настоящих.
Замеры стоит проводить, не только после того, как стал, заметен износ шин. Завод изготовитель рекомендует проверять накачку, как почувствовали, что машина стала вести себя по-другому. К примеру, стало бросать по сторонам, неуверенные вхождения в повороты. В любой книге по эксплуатации найдете информацию, что проверка должна обязательно проводиться, если перепады температуры достигают 10-15 градусов. Как правило, это сезоны весна/осень, будьте внимательны это время температурных колебаний.
Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены
Видео обзор универсала лада веста кросс от автоваза
Стандартные характеристики дисков, которые производятся на АвтоВАЗе и идут в комплектацию с вестой, очень похожи на размеры других автомобилей лады. Однако устанавливать их не рекомендуется.
Штатные параметры дисков 185/65/R15 88 Н. Расшифровка:
- Ширина колёс – 185 мм;
- Профиль колеса – 120,25мм;
- Радиус диска – 15;
- 88 – цифра, означающая грузоподъемность, которая равна 560кг;
- Индекс скорости – H (210 км/час)
Данные характеристики устанавливаются на стандартную комплектацию автомобиля.
Несмотря на то, что многих не устраивает дизайн колёс, он очень практичен и не бросается в глаза. Выбор именно таких дисков – решение не одного человека, а команды специалистов. Модель представлена в нейтральном виде без сложной структуры. Колёса не выделяются из толпы автомобилей. Стандартные диски на Lada Vesta Cross имеют следующие характеристики:
- Радиус R17;
- Сверловка 4×100;
- Диаметр центрального отверстия — 60.10;
- Крепежные изделия (Болт 12*1,5);
- Ширина диска 6.5J х 17;
- Вылет ET41;
Оранжевый «Марс», пластиковый обвес по нижнему контуру и 17-е диски – все красиво и практично. Как оказывается – до определенного момента. Когда нужна зимняя резина на Весту СВ Кросс, рассуждения о привлекательности штатных «катков» уходят на второй план. К тому же возникают сомнения по поводу способности низкопрофильных покрышек «переваривать» укатанную ухабистую дорогу без критических последствий.
В чем проблема
Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross. Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.
Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.
Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.
Типоразмер | Наружный диаметр, мм | Разница со штатным диаметром, мм |
205/50 R17 | 637 | – |
195/65 R15 | 635 | -2 |
185/65 R15 | 622 | -15 |
205/55 R16 | 632 | -5 |
Получаем два оптимальных размера: 15-й (195/65) и 16-й (205/55). Данные колеса лишь на малую долю уменьшают главное преимущество Кросса: 203-миллиметровый клиренс. 185/65 R15 значительно снижают дорожный просвет – на целых 7,5 мм.
Замена дисков
При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:
- Разболтовка – 4х100.
- Вылет – 43-45 мм.
- Ширина – 6J.
- Центральное отверстие – 60,1 мм.
Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:
- Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
- Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
- Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.