Гайка колеса нива шевроле размер
Для модели Niva колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.
Общие размеры крепежа:
- количество крепежных элементов: 5 (шт);
- размер крепежа: M12x1.25 (мм);
- диаметр между крепежом (PCD): 139.7 (мм).
Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.
Правила подбора колесного крепежа:
Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.
В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаеться между собой.
При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.
Например: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).
Общие параметры колесных гаек Chevrolet Niva | |||
Чертеж />Общий вид крепежа | Количество (шт) /> Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva. |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:
-колёсные болты; -колёсные гайки.
Размер (мм) Метрический размер крепежа: | Тип Тип крепежа колеса: | ||
(чертеж гаек) | 5 (шт) | M12x1.25 (мм) | Гайка |
Таблицы размеров колесных гаек Chevrolet Niva | ||||
Год Год выпуска модели | Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva. |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Chevrolet Niva.
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.
Почему важно знать разболтовку Нива Шевроле
Чтобы произвести замену дисков, учитывают их параметры:
Если последние два показателя имеют установленные допуски, то первые имеют весьма определенные показатели.
Колесные диски прикрепляются к ступицам с помощью болтов. Количество и расстояние между ними зависимо от:
- модели;
- нагрузки на колесо;
- иных факторов.
Колеса на авто закрепляются на 5 пять болтов, расположенных на равном расстоянии от центра. Разболтовкой называется маркировка отверстий для посадки крепежных болтов. Характеризуется диаметром окружности и количеством болтов.
Посадочные отверстия выполнены с припуском, выбираемым при затягивании болтов. Центр колеса и ступицы совмещаются, и если установить диски с расстояниями между отверстиями, отличающимися на 1-2 мм, то это не будет заметно. Однако колесо при этом будет перекошено, а это станет причиной вибрации и износа резины.
Заметки malykh
Небольшое продолжение про колесные гайки (см. про отличие гаек для литья и штамповки).
Бюджетный вариант колесных гаек M12x1.25 — это гайки от Нивы. Вот два варианта:
Слева на фотографии гайка от классической Нивы. Это гайка только для штамповки, не рекомендуется использовать с легкосплавными дисками. А вот справа — это гайка от Шевроле Нивы. Эту гайку как раз можно использовать с легкосплавными дисками.
Эти гайки подойдут и для Jimny. Сравнение с родной джимниковской гайкой:
Если вдруг срочно понадобятся гайки, а будет вариант только для Ш.Нивы, то можно и его взять.
3 comments:
Видел в магазине ту блестящую, что слева на последнем снимке. По крайней мере, похожа. Цена 45 руб., если не ошибаюсь. Под ключ «на 17», и «на 19». Собственно, такими и пользуюсь (и литьё, и штамповка). Той, что слева на первом снимке, не пользовался ни разу, хотя могло случиться.
Оригинальные японские гайки хорошие, но дорогие. А дешевый китай выглядит красиво, но могут быть сделаны из дикой «сыромятины». Сам видел, как с таких гаек легко снималась стружка при закручивании со штамповкой (Dotz). :-/ «Шнивовские» не идеал, но, в принципе, на крайний случай пойдут при своей небольшой цене (я покупал их недавно по 35 рублей за штуку). Но, конечно, нужно учитывать резьбу (далеко не везде используется М12×1.25).
«Снималась стружка» — это, конечно, полный беспредел. Такие сразу в чермет (если примут ;-)). Зато резьба шпилек от «силумина» не пострадает. В рядовой эксплуатации стараюсь придерживаться пары правил: не лениться чистить грязь — смазывать наружную резьбу графиткой и не превышать момент затяжки. Иначе и обычные «русские» гайки (типа «шнивовских) со временем начнут трещать при кручении ключом. Кстати, мне нравится, что у «японского» типа торцы закрыты. Меньше негатива на резьбу, меньше возни.
2014-08-22
Колесные гайки-2
Небольшое продолжение про колесные гайки (см. про отличие гаек для литья и штамповки).
Бюджетный вариант колесных гаек M12x1.25 — это гайки от Нивы. Вот два варианта:
Слева на фотографии гайка от классической Нивы. Это гайка только для штамповки, не рекомендуется использовать с легкосплавными дисками. А вот справа — это гайка от Шевроле Нивы. Эту гайку как раз можно использовать с легкосплавными дисками.
Эти гайки подойдут и для Jimny. Сравнение с родной джимниковской гайкой:
Если вдруг срочно понадобятся гайки, а будет вариант только для Ш.Нивы, то можно и его взять.
3 comments:
Видел в магазине ту блестящую, что слева на последнем снимке. По крайней мере, похожа. Цена 45 руб., если не ошибаюсь. Под ключ «на 17», и «на 19». Собственно, такими и пользуюсь (и литьё, и штамповка). Той, что слева на первом снимке, не пользовался ни разу, хотя могло случиться.
Оригинальные японские гайки хорошие, но дорогие. А дешевый китай выглядит красиво, но могут быть сделаны из дикой «сыромятины». Сам видел, как с таких гаек легко снималась стружка при закручивании со штамповкой (Dotz). :-/ «Шнивовские» не идеал, но, в принципе, на крайний случай пойдут при своей небольшой цене (я покупал их недавно по 35 рублей за штуку). Но, конечно, нужно учитывать резьбу (далеко не везде используется М12×1.25).
«Снималась стружка» — это, конечно, полный беспредел. Такие сразу в чермет (если примут ;-)). Зато резьба шпилек от «силумина» не пострадает.