Электрокорректор фар на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

  • Автоваз

По
admin

04.08.2019

590

Корректоры фар в автомобиле выполняют очень важную функцию. При изменении скорости движения и загрузки автомобиля положение кузова меняется, светотеневая граница смещается, а она должна обеспечивать оптимальную видимость и при этом не слепить водителей автомобилей, движущихся на встречу.

В итоге, при отсутствии корректора, даже если ваши осветительные приборы настроены по всем требованиям, вы либо мешаете встречным авто, либо вам недостаточно света, так как фары светят вниз, на дорогу.

Поэтому с 1999 года в Европе наличие корректора является обязательной опцией всех, без исключения, автомобилей.

Виды и назначение корректора

Корректор, с помощью привода, изменяет регулировку фар, поднимая или опуская светотеневую границу.

Он может быть нескольких типов:

  1. С автоматическим управлением;
  2. С ручным, принудительным регулированием.

Автоматические с помощью датчиков определяют положение кузова автомобиля, просадку передней и задней подвески, и исходя из этих данных регулируют луч фар. Помощи от человека в этом случае не требуется, все настройки закладываются заводом изготовителем в блок управления корректором.

У ручных корректоров заложено несколько положений, и присутствует переключатель между ними в салоне. Чаще всего на пороге автомобиля со стороны водителя имеется таблица с рекомендуемыми положениями, при разной загрузке автомобиля. Так же его можно регулировать в движении, например, если у вас плохая освещенность — поднять луч или если встречные автомобили сигнализируют о том, что вы их слепите, луч нужно опустить.

Привод корректора может быть также нескольких типов:

  • электрокорректор;
  • гидрокорректор;
  • механический корректор.

Смена положений механическим корректором происходит с помощью тросика, это достаточно надежное решение, но со временем рубашка может перетереться, а тросик заклинить поэтому его уже достаточно давно не применяют.

Гидрокорректор, как раз-таки устанавливается с завода на ваз 2114, работает он по принципу изменения давления жидкости в трубках. Жидкость морозостойкая, а система замкнутая, но такое решение считается ненадежным и часто выходит из строя, так же хромает точность, из-за влияния температур на плотность жидкости.

Смотрите также

Электрокорректор надежен и точен. Он использует электрические актуаторы для изменения светотеневой границы. Комплект электрокорректора фар на ваз 2114 устанавливается вместо гидрокорректора без каких-либо переделок и стоит ненамного дороже, зато служит намного дольше.

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Операция «свечу куда хочу» ч.5 Электро корректор фар

Немного затянулась у меня операция «свечу куда хочу»…по причине косяка в прошлой проводке. Не работали ПТФ и электро корректор фар. Поэтому сплел новую проводку уже по феншую, все в гофре сечение проводов взял еще толще, ну и еще кое какие доработки: — поставил датчик температуры двигателя от Калины, он аналогичен 08, но у него другое крепление штекера, которое не слитает — упростил и вплел в проводку провода косающиеся эл. корректора фар, раньше это была отдельная коса — полностью переделал управление коректором

Ну а теперь когда готова проводка перейдем к самим корректорам. У меня были от ВАЗ 2110, бывают еще от ГАЗ 31105, они помощнее.

В оригинальном исполнени у них вот такая эл. схема

Но как писал выше у меня почему то она поработала всего 2 дня.а потом сдулась. Поэтому искал альтернативную. Нашел вариант подключения через кнопку ЭСП

, именно он и подтолкнул меня на ту схему по которой собирал я. Итак все управление осуществляется от подрулевого переключателя Калина.Зажимаем кнопку
Reset
и выбираем куда хотим опустить фары вниз или вверх.

А вот и моя схема на основе 3х релюшек может конечно громоздкая, зато вышло очень удобно.

Концы что выходят на корректор подключаются так

Если корректоры работают в разные стороны, просто на одном нужно будет перевернуть штекер.

Моторчики работают с одинаковой скоростью, поэтому выставляем в некое среднее положение корректоры и настраиваем фары как нужно. Для примера высота регулировки, очень большая и более чувствительная, по сравнению с штатной крутилкой.

До забора примерно 10метров.

Заодно довел до ума проводку на крышке багажника

Ну а теперь об ощущениях:

— позволяет отстраивать фары (но правда только по высоте и обе вместе) сидя в салоне — более точная регулировка посравнению с штатным вариантом эл. корректора и уш темболее гидрокорректора — можно ставить линзы + ксенон, не опасаясь кого то ослепить, не забывая про прочие сопутствующие приблуды — всетаки слышно как щелкают рэлюшки, хотя не так часто им и пользоваться приходится

Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ

Источник

Установка электрокорректора фар ваз 2114

В установке электрокорректора фар на ваз 2114 нет ничего сложного, он устанавливается на штатные места вместо гидрокорректора и работает по тому же принципу.

Все процедуры с электропроводкой авто, необходимо проводить предварительно сняв минусовую клемму с аккумулятора. Не соблюдение этой предосторожности может привести к кроткому замыканию и выходу из строя электрооборудования.

Если ваш гидрокорректор вышел из строя, лучше сразу же приобрести, намного более надежный, электрокорректор, в его установке нет ничего сложного:

  1. Снимите рукоятку освещения панели приборов.
  2. Снимите рукоятку гидрокорректора.
  3. Подденьте отверткой облицовку, с нанесенной на ней шкалой корректора и удалите ее.
  4. Уберите световод, он прикручен крестовым винтом, и обеспечивает равномерное освещение шкалы.
  5. Главный цилиндр прикручен гайкой на 21, отверните ее и надавите на цилиндр, после этого, извлеките его из-под панели приборов.
  6. Что бы снять рабочие цилиндры с фар, нажмите не фиксатор и поверните против часовой стрелки, после этого его можно достать из корпуса фары.
  7. Перерезав бокорезами трубки, удалите из автомобиля все части гидрокорректора.

После всего этого можно начать монтировать электрокорректор на ваз 2114:

  1. Проложите жгуты проводов в заводские отверстия с резиновыми уплотнениями вдоль штатной проводки.
  2. Вставьте электрокорректоры на место гидрокорректоров в корпуса фар.
  3. Подключите к ним колодку проводов.
  4. Подсоедините минусовой провод к массе автомобиля, а плюсовой к питанию, появляющемуся при включении зажигания.
  5. Подключите колодку проводов к регулятору.
  6. Установите регулятор на место главного цилиндра гидрокорректора, в порядке обратному снятию.

УСТРОЙСТВО КОРРЕКТОРА

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора.Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:

    Ручка поворачивается вниз;


Переключатель в салоне выглядит так

  • Давление в системе падает;
  • Рабочий шток входит в корпус;
  • Фара опускается.
  • Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.

    Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в подкапотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.

    В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.

Причины неисправности механизма

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!

МОНТАЖ НОВОГО УСТРОЙСТВА

Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

  • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
  • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
  • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
  • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;
  • Гидрокорректор

    В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

    6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

    Варварский метод ремонта

    Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

    Восстановление без снятия

    1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
    2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
    3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
    4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
    5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
    6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
    7. Закройте заглушку.

    Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

    Реставрация гидрокорректора фар

    Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

    Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

    С этим читают

    • Особенности самостоятельно регулировки фар на газели
    • Регулировка фар
    • Как выполнить ремонт фар своими силами? рассмотрим разные способы
    • Как работают светодиодные матричные фары audi?
    • Как отполировать фары своими руками? полировка фар в домашних условиях
    • Тонировка задних фонарей своими руками
    • Чем заклеить фару на авто
    • Разновидности цоколей автомобильных ламп и их маркировка
    • Как улучшить свет на ваз 2107
    • Ширина колесных дисков

    ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ

    При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.

    Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.

    Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

    При полном выходе из строя гидрокорректора все, что можно сделать – поменять его полностью на новый и все. Но если не работает гидрокорректор фар, то можно провести определенные манипуляции и точно выяснить в чем причина поломки, возможно, удастся вернуть им работоспособность не растрачиваясь на новые комплектующие.

    Итак, если машина изменила свой угол наклона, а поменять направление светового пучка не получается, то работоспособность проверяется таким образом:

    1. В первую очередь нужно внимательно осмотреть состояние всех трубочек и резинок. Даже малейшие подтеки недопустимы;
    2. Если подтеканий не было найдено или их устранение не принесло результатов, то нужно изучить состояние каждого рабочего цилиндра. Чтобы настроить фары было удобнее нужно снять рабочие цилиндры с каждой фары. Потом замеряется ход каждого штока – в нормальных условиях он равен 6.5 – 7.5 мм;
    3. Если и эти диагностические мероприятия не заставили гидрокорректор фар ВАЗ 2114 нормально работать, то поломка кроется в главном блоке, а тогда лучше просто заменить весь механизм на новый.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]