О двигателях Lada Priora 1 поколение (2007 — н.в.)

Двигатель

Исправный двигатель потребляет 7 литров по городу, 5 — по трассе. У ранних ДВС есть серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень ударяет по клапанам и изгибает их. Навесное оборудование оказалось достаточно надежным. Может быть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит.

Индикаторы, катушки зажигания тоже выходят из строя. Цена обычной услуги 300-500 руб. Ремонт обойдется в 10 раз дороже.

Барабаны — еще одно больное место для настоятельницы. Вместо положенных 3-5 лет он может работать меньше. Возникли проблемы с электричеством или сигнализацией, разряжающие аккумулятор.

С годами двигатель Приоры теряет устойчивость и мощность. Причины — выгорание поршня, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчика, дроссельной заслонке, неправильной синхронизации или утечке воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется дорого — от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов стоит около 15 тысяч рублей.

Различия

Пришло время выяснить, чем отличаются поколения автомобиля. Многие из них связаны с дизайном.

Внешний вид

После рестайлинга машины стали выглядеть немного по-разному:

  1. В бампере решётка стала больше, а воздухозаборник перестал занимать всю длину. Противотуманные фары спрятались в заглушки.
  2. Светодиодные фары сделали внешний вид современнее.
  3. Боковые зеркала большего размера теперь крепятся ниже, чем у старой. Повысилась видимость.

Салон

Внутри обновлённой машины появился бортовой компьютер. Приборная панель стала удобнее, а приборы на ней нагляднее. Дизайн приборов тоже изменился. Появился задний парктроник, чтобы удобнее парковаться.

Сидения поменяли обивку на кожзамовую. Бугор для поддержки и сидение увеличились на 7 мм.

Электрика

Будьте готовы к тому, что вам часто придется менять габариты и лампочки ближнего света. Переключатель стеклоочистителя будет «мешать», и окна не поднимутся.

Заводская сигнализация часто дает сбой: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить проблему можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия 10-30 тысяч рублей (если с автоматом, дороже).

Электроусилитель руля часто не работает должным образом: он круто поворачивается, рулевое колесо приходится толкать или сжимать само. Обычно предыдущий хозяин решает эту проблему по гарантии. Если нет, будьте готовы отдать механику минимум 10-15 тысяч рублей. Или попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Также может выйти из строя система отопления, если этого не произошло раньше. Цена на запчасти от 1 до 1,5 тысячи, ремонт — еще 1000 рублей.

Технические характеристики Лада Приора седан 1.6 литра 8v 5-мкпп

Мощность мотора80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Разгон до 100 км/ч12.5 с
Макс. скорость172 км/ч
Тип топливаАИ-95
Расход в городе9.8 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход7.6 л
Объем бака43 л
Объем багажника430 л

Болячки

Конечно, у Приорезы есть болячки, на которые нужно просто остерегаться и всегда иметь при себе определенную сумму рублей на случай «обострения.

  • Чаще всего встречается ржавчина. Колесные арки, крепления колесных арок, днища дверей (скрытые полости) более подвержены коррозии. Ржавчина появляется на крыше, ближайшей к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок стиральной машины. Чтобы ржавчина не попала в машину, обработайте пятна антикоррозионной шпатлевкой.
  • Со временем в Приоры часто начинает скрипеть КПП при переключении передач. Причина в слабых синхронизаторах. Скрип часто исчезает так же внезапно, как и появился, но лучше обратиться к механику. Из-за ненадежности коробки вал может взорваться, из-за чего коробка передач просто сломается. Ремонт и новая коробка обойдутся в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторялась, ставят коробки от других моделей ВАЗ, например ВАЗ-2115.
  • Больная приресса №3 — иммобилайзер. Со временем полностью перестает работать, т.к с завода просто дешево, китайское. Владельцы ремонтируют или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена проблемы 2-3 тысячи рублей. Если вас интересует Приора, эта проблема еще не возникла: готовьтесь.
  • 8 из 10 Предыдущие владельцы уже поменяли шланги тормоза, сцепления и подогрева. Держите эти предметы под контролем, иначе серьезного ремонта не избежать. Цена проблемы 5-6 тысяч рублей.
  • Блок управления освещением часто прикрывается. Также в каком режиме выходит из строя, так включаются фары. Если вы ехали по автостраде с дальним светом, и блок вышел из строя, свет останется включенным, даже когда вы выключите машину. К счастью, поменять его можно быстро и легко, с умелыми руками вы даже можете сделать это самостоятельно. Стоимость элемента 1-1,5 тысячи рублей.
  • Еще одна чума, которая «открывается» в 9 приоре из 10 — это «жор» масла. Когда он появится, это зависит от условий эксплуатации и пробега. Кроме того, свечи зажигания и выхлопная труба останутся чистыми, и не будет утечек. Опытные автовладельцы советуют в случае фантастических протечек масла как можно скорее обратиться к ассистентам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

Набор язвочек довольно большой, и их удаление довольно дорогое. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее недорогой иномаркой обойдутся в 1,5-2 раза дороже.

Что скрывают Приоры

Мы нашли на сайтах продаж автомобилей несколько Приоров первого поколения и протестировали их с помощью сервиса Autocode

. Вот самые любопытные примеры элементов управления.

Приора 1. 2012 г.в., цена 250 тысяч рублей

Продавец указал пробег 150 тыс. Км, последний зарегистрированный ниже. Было бы еще кое-что, придется волноваться. Два владельца в объявлении и в отчете. Отсутствуют кражи, гарантии, ограничения и случайности. Техосмотр действует до января 2022 года. Но есть неоплаченные штрафы.

Если вы решили купить такую ​​машину, попросите владельца оплатить штраф. Иначе в один прекрасный день они могут пойти к судебным приставам и на машину наложат ограничения ГАИ.

Приора 2. 2011 г.в., 210 тысяч рублей.

Согласно отчету, автомобиль сменил 5 владельцев. Для машины семилетней давности это не очень хороший показатель. Также хозяин ничего не пишет о ДТП, но это произошло.

ДТП произошло 3 года назад, возможно, нынешний владелец этого не знает.

Залог, воровство, без ограничений. Действующий технический осмотр. Но 13 неоплаченных штрафов с марта 2022 года! Здесь только несколько:

Судя по штрафам, водитель почти ничего не слышал о порядке на дорогах, а значит, машина могла изнашиваться достаточно хорошо. Смущает количество владельцев. Если пять человек поменяли машину, возможно, что-то не так. Однако об этом можно только догадываться.

Приора 3. 2008 г.в., цена 158 тысяч рублей.

Продавец указал, что пробег текущий, собственника действительно трое. Ничего криминального в машине 10-летней давности. Залог, воровство, без ограничений. Технический осмотр актуален.

Автомобиль попал в аварию. Вероятно, столкновение было незначительным: выстрел попал в маяк, а ремонтные работы вообще не рассчитывались.

Штраф есть, но он платный.

Из всех протестированных автомобилей это образцовый. А за такие деньги вообще подарок. Но все же стоит проверить документы.

Приора 4. 2009 г.в., цена – 187 тысяч рублей.

Продавец в объявлении не указал пробег. Во время техосмотра в начале мая 2022 года зафиксировано 160000 километров пробега. Не такой уж и большой пробег.

Продавец пишет, что у машины поменяли лобовое стекло, все остальное «родное». В истории 2 случая, первый может указывать на причину замены стекла.

странно, что у 9-летней Приореши уже было 8 владельцев. Некоторые менялись слишком часто.

В декабре прошлого года страховая компания рассчитала 46 тысяч рублей на устранение поломки: приобретение и установка новых запчастей, покраска капота, крыльев, дверей, зеркал.

Цена на машину завышена, можно попросить у продавца скидку.

Мы рассмотрели 5 предмоделированных приоров 2007-2012 годов выпуска. Проблемы разные, но самая распространенная — частая смена собственника. Судя по всему, как только начинаются серьезные поломки, они предпочитают избавляться от машины. Машины с неоплаченными штрафами — не редкость. Чуть реже встречаются продавцы б / у приоры с пробегом. Еще они любят перегружать. Имея в рукаве туз — результаты проверки — уверенно просите скидку.

Вывод

Стоит покупать машину, но при этом иметь в кармане пару десятков тысяч рублей. Семейный механик или профессиональный выездной осмотр помогут вам сэкономить. Неплохая машина, если вы раньше водили более простую российскую модель, например, «Жигули», или вообще не имели машины, только получили водительское удостоверение. Обслуживание и ремонт Приоры в любом случае дешевле иномарки, так что если вы хотите сэкономить, это тоже ваш вариант.

Что вы думаете о покупке Lada Priora? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

ВАЗ 2170 первого поколения

Впервые появилась в 2004 году на московской автомобильной выставке. Модель разработана на замену ВАЗ 2110 “Богдан”. Конструкторы изменили форму кузова. Поменялись передние и задние крылья, капот, крышка багажника, фары.

Салон разработала итальянская компания Carcerano Creative Engeneering. Старую приборную панель заменили на новую пластиковую. Обивку салона сделали из искусственной кожи. При проектировании использовали математическое моделирование, за счёт которого машина стала легче на 200 кг. Производство автомобиля началось только в 2007 году.

В люксовую комплектацию Приоры добавили:

  • Электрические стеклоподъёмники.
  • Автоматический привод зеркал.
  • Подогрев сидений.
  • Кондиционер.
  • Антиблокировочную систему.

Подвеска стала более упругой по сравнению с LADA-2110. Новые тормозные диски повысили эффективность торможения и не так сильно давят свой массой на колёса. Старый руль заменили на новый с электроусилителем.

Вместо 16-клапанного двигателя ВАЗ-2110 на 1,6 литра поставили модернизированный вариант под названием ВАЗ-21126. Притом две версии: 8- и 16-клапанные. Отличия заключаются в новых поршнях с укороченной юбкой и улучшенным кривошипно-шатунным механизмом.

На Ладе Приоре впервые для российского автопрома установили подушку безопасности для водителя. Она срабатывает при сильном ударе в среднюю часть машины. Если машина перевернётся или в неё ударят сбоку, то защитят только ремни безопасности с преднатяжителями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]