Передний лонжерон лопнул
Если владелец автомобиля ни разу не встречался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, следует либо обращаться к специалистам, либо внимательно изучить способ его снятия и установки нового. Чаще всего поломка случается в точке крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость и месте, в котором крепится руль. Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Замена переднего лонжерона на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими руками.
Замена переднего лонжерона на ваз 2110 своими силами
Передний лонжерон лопнул
Если владелец автомобиля ни разу не встречался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, следует либо обращаться к специалистам, либо внимательно изучить способ его снятия и установки нового. Чаще всего поломка случается в точке крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость и месте, в котором крепится руль. Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Замена переднего лонжерона на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими руками.
Лонжероны – важная составляющая кузова
Примечание. В запущенном состоянии деталь не подлежит ремонту и требует замены. Если вовремя заметить повреждение, его можно устранить сваркой с проникновением во внутреннюю часть лонжерона.
Замена передних лонжеронов ваз 2110
При активном использовании автомобиля или путешествиях по дорогам с суровыми условиями передвижения, в лонжеронах появляются трещины, которые обнаруживаются лишь во время диагностики ходовой(см.Ремонт ходовой ваз своими силами). Если не замечать их длительное время или не предпринимать необходимых действий, деталь разрушается и, впоследствии, не подлежит ремонту. Причинами поломки обычно становятся:
- Некачественное дорожное покрытие
- Движение по неровностям на большой скорости
- Ослабление креплений
Лонжерон передний ваз 2110
Из-за ослабления жесткости крепления рулевого механизма возле нижнего болта появляется трещина, после – люфт корпуса и, в итоге, колеса машины получают нарушение схождения.
Что такое лонжерон и для чего они необходимы?
Функции рамы делает кузов в виде лонжеронов
Главная задача лонжеронов – принимать на себя все нагрузки как внутренние (составные части авто, пассажиры, дополнительный груз и т. д.), так и внешние (вибрации, передаваемые от колес).
Представляет собой лонжерон простую трубу прямоугольного сечения. Причем в различных местах это сечение может изменяться, дабы обеспечить нужную жесткость кузова. В них проделаны технологические отверстия, при помощи которых производится крепление и монтаж составных частей авто, и выполняется вентиляция, дабы в них не накапливалась влага, являющая катализатором образования коррозионных процессов.
Но в отличие от рамной конструкции, где рама есть всецело отдельным элементом авто, в автомобилях лонжероны интегрированы в кузов, другими словами являются неотъемлемой его частью и многие элементы кузова присоединены к ним при помощи сварки.
Замена переднего лонжерона
Балка на передние лонжероны ваз 2110
Для полноценной замены лонжеронов необходимы ниже перечисленные инструменты и запчасти. Без них можно организовать себе неприятности в виде невозможности демонтировать старую деталь и установить новую:
- Крыло;
- Болты для крепления редуктора рулевого механизма, если это левая сторона, или для крепления маятника, если правая.
Примечание. При откручивании болтов могут возникнуть проблемы. Чтобы их преодолеть, не стоит пренебрегать ни одним из рекомендованных инструментов.
- Болты, шайбы и гайки рулевого редуктора в количестве трех штук каждых;
- Болты, отвечающие за крепеж балки;
- Болты, предназначенные для крепления верхнего рычага;
Ваз 2110 передние лонжероны
- Кронштейн с номером 2121-2904242;
- Гайки, необходимые для крепежа балки;
- Сам лонжерон и брызговик;
- Крепеж шаровой опоры (набор).
Ваз 2110 передний лонжерон
Приобрести лонжерон и брызговик можно в комплекте или индивидуально каждую деталь. При попытке сэкономить часто решают приобретать по отдельности и варить своими руками. Это приводит к потере времени во время установки и сварки.
Примечание. Комплектация этих элементов по отдельности не включает всех необходимых деталей и их придется приобретать дополнительно.
Левый передний лонжерон ваз 2110
Для четкого понимания дальнейших действий нужно обследовать моторный щит. Это та часть автомобиля, а точнее его кузова, которая отделяет моторный отсек от салона. Именно к моторному щиту необходимо прикрепить брызговик двигателя. Если он находится в состоянии, которое не вызывает положительных эмоций, приварить брызговик не представится возможным, что в значительной мере повлияет на жесткость кузова.
Лонжерон передний правый ваз 2110
Не страшны небольшие коррозии, которые не имеют значительного влияния на состояние моторного щита. Чтобы привести его в должное состояние можно использовать заплатки. Они изготавливаются из металла, который так же придется иметь под рукой. Для того, чтобы открутить верхнюю шаровую опору, которую просто необходимо демонтировать, желательно приобрести крепеж для этой шаровой опоры. Если болты находятся в плохом состоянии, будет потеряно много времени. Инструменты, которые должны быть:
- Болгарка (угло-шлифовальная машинка)
- Ударная отвертка
- Обычная отвертка
- Зубило
- Сварка
- Стяжки (необходимы для сжатия пружины)
Примечание. Важно соблюдать последовательность во время всего процесса работы.
Процесс замены лонжерона начинается со снятия двери(см.Ремонт дверей ВАЗ: как правильно сделать) при помощи ударной отвертки и удаление ее до завершения процесса. Далее необходимо:
- Поднять коврики
- Изъять из зоны проведения работ шумо-теплоизоляцию
- В области брызговика двигателя и его соединения со щитом расчистить плоскости от воспламеняющихся изделий и тех, которые предрасположены к тлению
- Снять крыло
- Зафиксировать переднюю часть ВАЗа, используя регулирующиеся подставки
- Хорошо зафиксировать балку переднего моста, чтобы избежать смещений
Примечание. Чтобы защитить пыльник привода, под балкой переднего колеса устанавливается подставка небольших размеров. Так можно предотвратить ее падение в момент, когда от рычага отпускается верхняя шаровая. Таким образом, не допускается и касания тормозного диска и повреждение тормозного щитка.
- Стянуть пружины
- Открутить с верхней шаровой 3 болта
- Снять верхний рычаг
- Если болты соединяющие лонжерон и балку моста заклинило, срезать болгаркой или удалить любым другим способом.
- Открутить растяжку, которой крепится лонжерон и балка
- Отрезать брызговик
- Разделить лонжерон на две части
- Отделить от кузова, предварительно распилив за балкой
- Тщательно зачистить точки креплений и монтировать новый лонжерон
Примечание. Придется прилично постараться чтобы, не сдвинув кузов и мост, внести лонжерон на место.
- Необходимо на новом лонжероне тщательно прикрутить торчащие из него два болта
- Сварить нижнюю часть
- Приварить к моторному щиту брызговик мотора
Лопнул передний лонжерон ваз 2110
К сожалению, в чистом виде новый лонжерон занести не представляется возможным. Причина – приваренная передняя панель, в которую он должен вставляться. Для устранения этого несоответствия нужно отпилить кончик лонжерона. Установив лонжерон на место, кончик вставляется в переднюю панель, а после приваривается сплошным швом, чем и восстанавливается целостность детали. Итак:
- Собирается передняя подвеска в обратном порядке
Примечание. В случае обнаружения дефектов моторного щита, они устраняются в процессе
- Полости заливаются и покрываются антикоррозийным средством
- Монтируется крыло
- Монтируется дверь
- Прокачиваются тормоза
Как поменять задний лонжерон
Замена заднего лонжерона ВАЗ 2110 выполняется в случае появления видимых повреждений, а также, после удара в заднюю часть автомобиля. Конечно, старый лонжерон можно выпрямить или заварить, однако, после быстрого старения металла он теряет свои несущие способности и управление автомобилем становится сложным. Кроме того, увеличивается износ резины, из-за деформации кузова и смещения частей подвески.
Порядок замены:
- Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратов и установите под нее прочные опоры. Учитывайте расположение места проведения работ и не ставьте опоры именно туда.
- Проведите работы по исправлению пропорций кузова. Для этого под днище устанавливаются гидравлические стойки и ведут распорку от потолка. Затем под давлением исправьте искривленные элементы кузова.
- Снимите задние крылья.
- Теперь необходимо снять элементы задней подвески. Для этого можно поставить машину на бок и под укладываемую часть подложить покрышки. Чтобы исключить опрокидывание автомобиля, поставьте надежные опоры. После окончания демонтажа, очистите поверхность заменяемой части от грязи и мусора.
- Старый лонжерон удаляется следующим образом: по линиям сварного шва высверливаются отверстия (диаметр сверла должен соответствовать диаметру точки сварки), места, которые не удалось высверлить дрелью, срезаются болгаркой, а все остальные – с помощью зубила. После демонтажа лонжерона, выпрямите дефекты кузова с помощью слесарного молотка и очистите место будущего лонжерона шлифовальным кругом.
- Примерьте новую деталь относительно кузова, обрежьте излишки. Просверлите его в 3 местах на месте будущего сварного шва. Затем закрепите его на месте посадки и прихватите 3 точками в заранее просверленных отверстиях. После этого, приварите с внешней и внутренней стороны швов металлические пластины для усиления конструкции. После этого полностью наварите новый лонжерон к кузову.
- Места сварки зачистите шлифовальным кругом и обработайте швы эпоксидной смолой.
- Все металлические детали необходимо обязательно покрыть двумя слоями грунтовки.
- Проведите сборку задней подвески в обратной последовательности и установите автомобиль на колеса.
На этом замена лонжеронов закончена. Если вы решитесь провести такие работы самостоятельно, обязательно изучите пособие по проведению сварочных работ, потому что неправильно приваренный лонжерон может рано или поздно отойти и конструкция потеряет усилительные свойства. Автомобиль, таким образом, может развалиться во время движения, а это, как минимум, не безопасно.
Замена лонжерона на ВАЗ 2110
Что такое лонжерон, знает каждый автовладелец — это продольный брус на раме, на который опирается кузов, крепятся рессоры и ряд деталей. Он чаще ломается в точке, где соприкасается со стабилизатором, делающим устойчивым руль, даже невзирая на наличие усилителей. Там проявляются трещины, заметить которые можно во время проверки ходовой. А связана деформация геометрии кузова с активной эксплуатацией машины в российских условиях. Если хозяин авто еще не менял лонжерон ВАЗ 2110, но столкнулся с его поломкой, замена детали выполняется собственноручно.
Обратите внимание, что в запущенном состоянии лонжерон (ВАЗ 2110) не ремонтируется, а меняется.
Главное — вовремя обратить внимание на поломку и устранить её при помощи сварки во внутренней части изделия.
Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены
Ключевые причины поломки таковы:
- плохое качество дорожного покрытия;
- передвижение по ухабам на больших скоростях;
- слабые крепления. Если снижается жесткость в механизме руля, возле болтов появляются трещины. Затем наблюдается люфт на корпусе, а потом колеса получают дефекты схождения.
Еще одна проблема: как вытянуть лонжерон своими руками? Процедура требуется при его сгибании в сторону при ДТП и предусматривает стендовую вытяжку.
Запил лонжерона — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Ну вот, давно нечего такого дельного не писал и наверно у многих пропал интерес. Ну так вот, что то начал делать дальше с машиной) при сильно занижение бил правый привод об лонжерон, стук не приятный я вам скажу, от -100 и тем кто на пневме тот поймет меня. Запил был почти неделю назад а именно 16.08.2013 Очень сильно благодарю своего друга Rodriguez102 а Именно Олега и Антона и всю семью) Много писать не буду только ключевые моменты) Сказали если спустишься и заедешь то сделаем) в итоге доехал спустился и все ок)
Начали где то в часов 10-11 и закончили в 18:00
Была первая проблема снять стойку, на опорнике стоят удлененные шпильки и они сорвались и короче не откручивались.отрезали, потом броню ели сняли, т.к. ушки загнулись и зажали гайки, с горе попалам но мы сняли) а потом не спеша все делали и между делом и сам помогал им по дом.хозяйству) Ну начнем, взяли болгарку, отметили то что нужно вырезать и понеслось)
Режим
Олег в процессе)
Потом взяли трубу 3-4 мм, Олег не просто вырезал, но и прям подогонал его во всем)
Подогнали все под трубу, а т.к. лонж 3х составной было решено один слой вскрыть и проварить все месте где возможно
Средней слой
Олег ругался за столь низкую машину аж варить было тяжко ему)
Вообщем приварили все что смогли и как смогли, выглядит так) на самом деле очень на совесть, прям очень) все аккуратно не поропясь) ну для себя как делал)
Потом все это дело зачистили и мовилем прошлись, теперь стука нет)
И да, снял одну проставку, потом еще вторую) теперь морда ниже, крыло переднее закрывает резину 2-3 см, и ужасно крылья задевали при выворете это я уже вчера решил вопрос, просто кромку закатал сильней и зажал, фот нет не до них было)
Благодарю Олега и Антона и всю его семью в реализации и помощи в решение такой проблемы) БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ
!
Жду банальных коментарев » Нафига так делаешь, ты идиот, уродуешь машину» ну и в этом духе) а тем кто дочитал ставьте лайк, вам не сложно а мне приятно)
Инструменты и материалы
Замена лонжерона (ВАЗ 2110) требует наличия таких расходных изделий, как:
- болты, которые закрепляют механизм руля (слева) или маятник (справа);
- крепежи для редуктора руля (по 3 штуки);
- крепежи для балок (болты и гайки);
- крепежи для рычага сверху;
- кронштейн для продольного бруса;
- брызговик;
- комплект крепежей для шаровой опоры;
- лонжерон (ВАЗ 2110). Он продается отдельно или вместе с брызговиком. Специалисты советуют покупать набор и не тратить время на сварку. Это гарантирует создание надежного крепления. Обратите внимание, что отдельная покупка продольного бруса повлечет за собой необходимость покупки необходимых деталей.
Если вовремя заметить повреждение, его можно устранить сваркой с проникновением во внутреннюю часть лонжерона
Замена переднего лонжерона ВАЗ 2110 требует обследования моторного щита — части автокузова, отделяющей моторное отделение от автосалона. Туда крепится брызговик.
Если на поверхности наблюдается коррозия, обработайте ее антикором, отшлифуйте и поставьте заплатку.
Для откручивания шаровой опоры требуются специальные крепежи. Из инструментов вы должны иметь:
- болгарку;
- ударную и стандартную отвертки;
- зубило;
- сварочный аппарат;
- стяжки, сжимающие пружины.
Оборудование и инструмент
Замена задних лонжеронов на ваз 2110
Ремонтные работы по замене лонжерона надо проводить в оборудованном и просторном гараже.Необходимо подготовить оборудование и инструмент:
- сварочный аппарат или газосварка;
- лонжероны задние в комплекте с задней подвеской;
- два домкрата, гидравлические стойки;
- дрель;
- болгарка;
- зубило;
- слесарный молоток;
- диск на болгарку для зачистки металла в месте срезки старой детали.
До начала проведения ремонта необходимо снять аккумулятор, слить весь оставшийся бензин с бензобака. По возможности закрыть бензобак пожаробезопасным материалом. Чтобы предотвратить самовозгорание от оставшихся паров бензина в бензобаке. Так как ремонт будет проводиться с применением электроинструмента, выдающего искру.
Алгоритм замены
Чтобы снять лонжерон (ВАЗ 2110), следуйте инструкции:
- снимите дверь посредством отвертки;
- поднимите коврики, тепло- и звукоизоляцию;
- в районе расположения брызговика расчистите поверхность от легко воспламеняемых изделий;
- снимите крыло машины;
- закрепите ВАЗ спереди на подставках;
- установите балку на мосту спереди во избежание смещения;
- демонтируйте пружины, снимите с шаровой несколько крепежей и снимайте рычаг;
- если крепежи между брусом и балкой не снимаются, срежьте их при помощи болгарки;
- открутите растяжку на балке и разрежьте брызговик;
- разделите изделие на 2 части и демонтируйте с кузова, сделав распил за балкой;
- после зачистки крепежей приступайте к монтажу нового продольного бруса.
Источник
Основные типы
В зависимости от особенностей конструкции автомобиля можно классифицировать следующие типы их расположения:
- друг напротив друга в горизонтальном положении;
- горизонтальное расположение с определенным углом наклона;
- немного выгнутые в вертикальном положении;
- выгнутые и расположенные горизонтально.
Для грузовых автомобилей характерен параллельный тип расположения лонжеронов, которые находятся в горизонтальном положении. Другие типы расположения характерны для легковых автомобилей и внедорожников. Наклонный тип обеспечивает максимальный радиус поворота колес. Благодаря вертикально изогнутым лонжеронам обеспечивается сравнительно меньшая высота пола в салоне машины. Горизонтально изогнутые элементы также влияют на уровень пола, но кроме этого дополнительно увеличивается пассивный вид безопасности при возникновении аварийной ситуации с боковым столкновением.
За уровень жесткости основных частей автомобиля отвечают поперечины. Они располагаются между лонжеронами. Существуют три основных вида поперечин:
Для изготовления используют преимущественно металлические материалы. В больших грузовых автомобилях лонжероны с поперечинами соединены методом клепки, а на машинах легкового типа, эти две составляющие просто свариваются. При этом, для прочного соединения рамы, кузова, основных деталей трансмиссии и двигателя используются специальные кронштейны. Они в свою очередь имеют много размеров, а также обладают высоким уровнем прочности.
Замена переднего лонжерона на ваз 2110 своими силами
Если владелец автомобиля ни разу не встречался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, следует либо обращаться к специалистам, либо внимательно изучить способ его снятия и установки нового. Чаще всего поломка случается в точке крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость и месте, в котором крепится руль. Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Замена переднего лонжерона на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими руками.
Как вытянуть передние колеса и лонжероны ВАЗ 2110 после удара?
С такой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей. На фотографиях выше показана деформация передних лонжеронов ВАЗ 2110. Такое смещение колес назад возникает при сильном ударе о бордюр или дорожную выбоину.
При ударе колеса или колес (передних), колеса уходят назад, вытягивая сабли (растяжки продольные), сабли прикреплены к балке, балка к лонжеронам. Таким образом, лонжероны тянет вниз, а амортизаторная стойка толкает стакан вверх. Вследствие этого:
- Передние колеса смещаются назад к переднему крылу
- Гнутся продольные растяжки (сабли)
- Между стаканом и лонжероном возникает зазор
- Зазор между передним крылом и передней дверью увеличивается (вверху)
- Может согнуть балку, а чаще — ушко крепления сабли уходит вовнутрь
Вытяжка передних лонжеронов производит гидравлическая растяжка (его изображение Вы найдете на фотографиях инструментов на моем сайте).
Со измерьте разницу полученного результата с расстоянием не аварийной машины.
Бывает так, что лонжероны согнуты так сильно, что гидравлическая растяжка начинает гнуть или место своей опоры. В таком случае, нужно дополнительно тянуть лонжероны лебедками.
В каких случаях нужно менять лонжерон?
Решение по ремонту или замене лонжерона принимается исходя из степени его повреждения. Чаще всего лонжероны повреждаются во время аварии. Кроме этого причиной частичной или полной замены может быть коррозия, а также появление трещин в процессе эксплуатации автомобиля.
Если повреждение после аварии плавное, без острых углов, то лонжерон подлежит ремонту, если повреждение имеет острые углы (жимки с углом менее 90 градусов) на небольшой площади, трещины, разрывы или коррозию, которые сложно убрать после вытягивания, то лонжерон нужно частично или полностью менять. Структура металла лонжерона при таких повреждениях изменяется, как и его характеристики.
Лонжероны со значительным повреждением, сделанные из стали ультра-высокой прочности (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще всего подлежат замене, так как их очень сложно или не возможно отремонтировать. Нагрев значительно ослабляет прочность такой стали.
Особенности конструкции
Итак, мы разобрались, что лонжерон представляет собой простую трубу с прямоугольным сечением. В зависимости от задумки инженеров, они:
- находятся спереди и сзади автомобиля.
- проходят по все длине конструкции корпусы.
Из-за того, что на лонжероны постоянно давят различные силы, они должны выдерживать серьезные нагрузки: сюда входят вес мотора, вес людей в авто, а также масса других автомобильных деталей. Также на данную деталь постоянно действует ударная нагрузка, которая передается от автомобильных колес во время езды.
Если вы посмотрите на фото автомобиля изнутри, то увидите, что лонжерон выглядит как лестничная рама, похожая на букву «П», в том числе и задний. Лестничная рама обычно используется для внедорожников, кроссоверов, а также для грузовых авто. Легковушки чаще всего оснащены несущей конструкцией корпуса.
↑ Как и из чего сделан кузов
Кузов — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинк с внутренней стороны нанесен на переднюю и среднюю панели пола, боковину кузова, усилитель ветровой стойки, внешние панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья и ряд других деталей (всего более 30 позиций). Арки задних колес оцинкованы снаружи. С двух сторон электроцинком покрыты задняя панель, поперечины и соединители пола, внутренняя панель крышки багажника и капота, усилитель крышки багажника и ряд других деталей.
Горячим цинкованием (с двух сторон) обработаны брызговик двигателя, рамка радиатора, площадка АБ, крышка лючка бензобака, надставки и соединители арок задних колес и ряд других деталей (около 10 позиций). Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм.
Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом «Оремин».
Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, стекла дверей и заднее стекло — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные.
Спереди и сзади установлены энергопоглощающие бамперы. Съемные детали кузова: двери 8, 12, 22, 27, крышка багажника 17, капот 7, передние крылья 4 и 30, бамперы 20 и 36.
Замена задних лонжеронов VAZ Lada 2110 в автомастерских города Москва
15 компании по ремонту автомобилей
- Afto-сервисе
- ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
- +7 (495) 99… показать все
- сайт компании
- Стомобил
- Tigerboxru
- Аполло моторс
- Dvs
- Лондон-авто
- Tiger box
- Автоэлит-сервис
- Gag-auto
- Рф-моторс
- Тсм моторс
- Lr-technik
Популярные компании
Подготовка к замене лонжерона:
- Как было сказано выше, для правильной замены лонжерона необходимо иметь данные о расстояниях между контрольными точками кузова. Такие данные можно найти в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля. Можно посмотреть симметричные точки на целом лонжероне с противоположной стороны (см. подробно об измерении геометрии кузова). Также должны быть в наличии линейка для измерения геометрии кузова, измерительная рулетка и уровень.
- Нужно поддомкратить автомобиль перед заменой лонжерона, снять колёса для более удобного доступа и выставить ровно по уровню на упоры (или на стапель).
- Перед заменой лонжерона, если это необходимо, нужно снять двигатель и компоненты подвески. В некоторых случаях, когда производится частичная замена лонжерона, снятия двигателя можно избежать.
- Перед заменой, лонжерон необходимо, насколько это возможно, вытянуть.
- Выключите системы надувных подушек безопасности (SIR).
- Снимите и изолируйте минусовую клемму аккумулятора.
- Процесс электро-дуговой сварки производит электромагнитные поля и тепло, которые могут повредить электронные части автомобиля. В периметре 30 см от зоны сварки не должно быть электронных модулей.
- Демонтируйте все прилегающие к лонжерону панели и компоненты.
Как вытянуть лонжерон
Вытянуть лонжерон можно в домашних условиях. Для выполнения данной работы необходимо подготовить нужные для этого приборы и другие приспособления. Конечно, многое зависит от наличия навыков при выполнении ремонта. В случае, когда подобная работа никогда ранее не выполнялась, нет никаких представлений в области ремонтов автомобилей, правильнее будет доверить эту задачу специалистам. Если все-таки решено выполнить все самостоятельно, то следует подготовить следующие инструменты:
- угловая шлифовальная машинка;
- аппарат для сварки;
- газовая горелка;
- стенд с захватами;
- молоток;
- показатели параметров ремонта кузова;
- молоток;
- лента с герметической основой.
Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение
Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:
- Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
- Увеличение износа резины.
- Шум элементов подвески.
- Рост расхода топлива и пр.
ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.
Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:
- снижению устойчивости машины на трассе;
- неравномерному износу шин.
У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.
На днище или раме могут образоваться специфические складки.
Для автомобилей, которые подолгу эксплуатируются на дорогах плохого качества, рекомендуется периодическое проведение проверки геометрии кузова (не реже 1-2 раза в год).
Планируемое усиление кузова ВАЗ-2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
МИР Вам!
Нежданчик метит в довольно быстрые «гонки», как по внешнему виду, так и по начинке, поэтому жесткость кузова на кручение для него понятие актуальное. Планируемый «приход» — это улучшение управляемости и, за одно, увеличение пассивной безопасности (ведь каркаса безопасности внутри не будет)
В гонках про жёсткость говорят, что кашу маслом не испортишь, стоит например глянуть на таблицу
как видно, жесткость гоночного ВАЗ-а (со звёздочкой) почти в 6,5 раз превышает обычную десятку.
Нам до такого параметра не догнать, но кое что в гаражных условиях сделать можно)
Смотрите, для штатных авто обычно выпускается целый ряд распорок, покупаемых и прикручиваемых в предназначенные места
Для Десятки такие распорки тоже продаются, но не все и часть из них уже закуплено.
Это распорка на передние стаканы
усилитель щита передка подрамник
Усилитель на задние стаканы, что то похожее на это
А далее включаем возможность интегрировать в кузов усилители не разъёмные, по простому — приварить намертво при кузовном ремонте, ведь при нашем объёме работы с кузовом можно делать что угодно)
Смотрите, что я запланировал, может что посоветуете добавить)
Усилитель задних лонжеронов . Самых концов. Поставлю сюда.
Задние арки. Соединю металлом 2-кой чашку амортизатора с лонжероном
Места крепления задней подвески. Усилю лонжерон металлом 2-кой, примерно так
Плюс добавлю между ними усилитель
Днище. Поставлю под пороги профилированные трубы, продлю хлипкие лонжероны на всё днище и соединю лонжероны с усилителем порога
Сделаю усилители передних стаканов
Ну и финально по крыше. На крышу поставлю дополнительно 3-4 дополнительных штатных усилителя
А на углы крыши приварю косынки из металла 2 мм
Думаю что пожалуй и хватит. Что скажете, достаточно будет, что бы обшивка салона из-за игры кузова не скрипела?))))
Для полной замены переднего лонжерона нужно:
- Удалить герметик и антикоррозионные материалы с зоны ремонта.
- Высверлить точки контактной сварки (см. здесь).
- После временной установки лонжерона нужно промерить все расстояния между контрольными точками, а также уровнем проверить положение лонжерона по высоте (в сравнении с целым лонжероном).
- Если все расстояния в пределах нормы, тогда можно приваривать лонжерон.
- Установить все прилегающие панели и компоненты.
- Нанести герметик и сделать антикоррозионную обработку и окраску.
Частичная замена лонжерона:
Чаще всего достаточно осуществить частичную замену лонжерона.
Частичная замена предполагает вытягивание лонжерона до первоначальных параметров, вырезание и замену только повреждённой части лонжерона. Это целесообразно, так как в процессе ремонта не затрагиваются заводские точки сварки и герметик в неповреждённой зоне. Частичная замена лонжерона должна производиться только в рекомендованных производителем местах. Неправильная замена повлияет на потерю жёсткости и прочности автомобиля при аварии.
Зона стыковки двух частей лонжерона должна быть хорошо доступна со всех сторон для формирования сварного шва. Область стыковки должна быть доступна для дальнейшей защиты от коррозии.
Нужно срезать повреждённую часть немного дальше, чем нужно. Это необходимо при соединении внахлёст, а также, чтобы было удобнее подравнять зону стыковки после срезания деформированной части.
На маленьких автомобилях может быть проблематичной частичная замена лонжерона, по причине его маленького размера и отсутствия для этого места.
Итак, для частичной замены переднего лонжерона нужно:
- Определить и разметить область на лонжероне, где будет производиться срез заменяемой части. При соединении внахлёст нужно оставить немного запаса. Этот момент мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Прочертить линии среза на поверхности лонжерона. Можно наклеить малярную ленту и по её краю ориентироваться.
- Отрезать часть лонжерона по отмеченным линиям или по краю малярной ленты.
- Удалить срезанную часть.
- Подготовка новой части лонжерона идентична той, что производилась на поврежденном лонжероне.
- Приложить новую часть лонжерона к месту, выставить, учитывая расстояния между контрольными точками и зафиксировать зажимами.
- Приварить новую часть лонжерона.
- Зачистить швы.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Изготовление среднего лонжерона 2110 (ремвставка)
Подсохло заводское покрытие на днище и начало трескаться и отшелушиваться кое где пластами с грунтом до металла, в итоге по машине плачет чермет, но так как ей всего лишь 15 лет будем ремонтировать . Из за вышеперечисленных факторов подгнили средние лонжероны и ещё много чего, сперва я менял левую сторону — купил на рынке железку (ценник 1700 красивая в катафорезе и с наклейкой) умаялся вырезать старый металл к тому же его было жалко так как в районе крепления балки и выше металл был в хорошем состоянии, а вот всё что ниже балки до порога дырки . Приступив к правой стороне вырезал проблемную часть.
Полный размер
Притащил её на работу и занялся выкройкой
Полный размер
Разметил, вырезал, согнул на листогибе из металла 1.5мм. Дальше интереснее так как форма хитрая сделал надрез машинкой и отогнул полку в сторону
Полный размер
Хорошо что на работе есть плазморез с ним можно быстро намутить латочку))
Полный размер
Дальше задача усложняется вертикальная полка должна сжаться и сверху и снизу для этого надрезаем металл, вырезаем сектор и лёгкими ударами 2 килограммового молотка осаживаем железяку
Полный размер
Полный размер
Так как всё делается на глаз, то нужно заплавить щели))
Полный размер
Получается на мой взгляд из разряда третий сорт не брак, но так как у нашей фирмы конкуренции нема, люди плачут но берут)) По работе чуть более часа потрачено, дома последняя примерка
Полный размер
Немного больше получилась по ширине убавляем ещё на 3 мм и в принципе пойдёт . В итоге сэкономил на железке и получил бесценный опыт ! Понравилось мне это дело, теперь делаю порог.
Полный размер
И ещё одна фотка пробника порога))
Полный размер
Всем удачи ! Денег нет, но мы держимся ! Спасибо что оценили мой труд !