Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.
Итак, тяжелый руль — причины:
- Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
- Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
- Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
- Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
- Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.
Почему стучат клапана? Предпосылки и методы решения
Стук клапанов трудно спутать со стуком коленвала например, но обстоятельств по которым возникает стук клапанов предостаточно, потому для наиболее четкого “заключения” нужен наиболее детализированный “осмотр”.
В данной статье я попробую очень раскрыть делему стука клапанов, рассмотрев предпосылки и методы устранения данной неисправности.
Почаще всего клапана начинаю стучать у авто с большим пробегом, либо у того, кто, как говорится, “забил” на собственный кар и не ведает о том, что в нем и где просит ухода. Время от времени встречаются случаи, когда клапана стучат на полностью новейших машинках, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, быстрее всего, будет некий заводской “косяк” либо упущение.
Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям
Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.
- Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
- Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
- Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
- Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.
Стук в двигателе ваз 2107 карбюратор
Непрочитанное сообщение NikVE » Пт ноя 14, 2008 12:42:51
Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт ноя 14, 2008 16:00:10
Непрочитанное сообщение Владимир С » Пт ноя 14, 2008 17:22:59
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт ноя 14, 2008 20:27:42
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт ноя 14, 2008 21:52:48
Непрочитанное сообщение Семавод » Сб ноя 15, 2008 5:37:26
Mr_Ice попробую, отпишусь
Добавлено спустя 1 минутку 38 секунд:
Владимир С где взять таковой рейтинг “Вожу машину . месяцев . дней”?
Добавлено спустя 4 минутки 34 секунды:
Mr_Ice вспомянул, сейчас двигался конкретно в таком режиме с включенными фонарями, подогревом заднего стекла и печкой, поддаешь на газ – свист усиливается, в особенности со 2 на 3 передачу.
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб ноя 15, 2008 7:55:04
Семавод Вобщем открываешь капот. Подходишь к нему со стороны аккамулятора и смотришь у тебя на двигателе впереди есть ремень генератора (генератор, помпа, движок) итак вот этот ремень у теяб просто ослабел. Взгляни на генератор у него верхнее крепление регулируемое, им регулируется натяг этого ремня(как под капот заглянешь сходу все усвоишь) Подтянуть весьма легко- (лично я для подтежки снимаю аккумулятор так просто удобней) Ослабляешь регулировочную гайку верхнего крепления генератора, берешь вороток либо какую зелезную труб, вставляешь ее в распор меж движком и генератором и оттягиваешь его чтобы ремень натянулся, Позже одной рукою придерживаешь трубу чтобы ремень был натянут а иной закручиваешь регулировочную гайку.
PS советую постоянно возить с собой запасной ремень генератора стоит он не недешево а в дороге может очень выручить.
Источник: www.semerkainfo.ru
ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?
Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.
- Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
- Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
- Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
- С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
- Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.
Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.
Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.
Чтобы понять почему туго крутится руль, нужно выяснить какой тип рулевого управления установлен на вашем автомобиле – обычный с рулевой рейкой, в дополнении с гидроусилителем (ГУР) и электроусилителем (ЭУР), комбинированный (ЭГУР), с превмоусилителем. Рассмотрим первые четыре случая, которые являются наиболее распространенными.
Сначала остановимся на общих причинах тугого руля, затем распределим их по типах рулевого управления, подробнее акцентируем внимание на ВАЗ 2105, 2106 (и других моделей из этой линейки), 2109, Шевроле Лачетти, BMW e39, Mazda 3, Volvo xc90, Рено Симбол и Газель.
Заливка масла в рулевой редуктор
Как было сказано выше, корпус рулевого механизма герметичен. Внутрь заливается масло, что позволяет значительно снизить трение деталей. Для коробки передач ВАЗ подходит любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестерки» заливают старое советское масло ТАД17, которое также имеет приемлемую вязкость и стоит дешевле. Для полной заправки коробки передач требуется 0,22 литра трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
Чтобы детали рулевого управления проработали как можно дольше, водитель должен периодически проверять уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
- В крышке коробки передач имеется маслозаливное отверстие, закрытое пробкой. Крышка откручивается гаечным ключом на 8 мм.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить масло в коробку передач или полностью заменить масло, ему понадобится пустая пластиковая бутылка, кусок пластиковой трубки и медицинский шприц большего объема. Здесь также следует отметить, что инструкция по эксплуатации машины гласит: масло в рулевом механизме следует менять с интервалом один раз в год.
- Масляную крышку на крышке коробки передач можно открутить. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло набирается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.
Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»
Следовательно, рулевое управление на «шестерке» — очень важная часть. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить коробку передач сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого не требуется никаких специальных навыков или знаний. Вам просто нужно уметь пользоваться гаечными ключами и в точности выполнять рекомендации, описанные выше.
Общие причины
Существуют причины, которые не зависят от типа и состояния элементов рулевого управления, к ним относятся низкое давление в шинах и неправильный развал-схождение колес, нарушение геометрии кузова и т.д.
В первом случае из-за большого пятна контакта шины с дорогой не только увеличивается износ резины, но и усиливается нагрузка на руль, который начинает туго крутиться. Во втором случае неправильные углы расположения колес тоже приводят к данной неисправности. Про влияние геометрии кузова мы поговорим позже.
Также следует обратить внимание на подшипник поворотного кулака, на примере Nissan Primera показано ниже. Из-за износа пыльника он ржавеет, в результате приходится больше прилагать усилия при повороте.
И еще, важно понимать, что, если на авто были установлены другие шины и они больше и шире, чем предыдущие, то крутится руль будет туго и это естественно, тут паниковать не стоит.
Также стоит обратить внимание на крестовины (карданчики) рулевой колонки. Их может быть одна или две (нижняя и верхняя), все зависит от конструкции. Крестовины могут закусывать или после установки новых, руль некоторое время будет тяжело вращаться.
Обязательно обратите внимание на пыльник кардана, к примеру, на Toyota Caldina 2.0 MT 4WD FULL он выглядит так.
Если он порван, то замените его, так как через время попавшие туда вода и грязь приведут к нехорошим последствиям. Первый признак, что проблема именно в крестовинах, это тугое вращение руля с циклическими рывками.
Также разное поведение руля возможно в результате линейного расширения деталей. Как правило, если допуски и посадки в деталях подобраны правильно, а это касается и крестовин, то после их нагрева или охлаждения не возникает заеданий, руль крутится легко и плавно.
Если же данные параметры выдержаны неправильно, а это больше касается не оригинальных запасных частей, тогда руль будет туго крутиться, с заеданиями как при холодном двигателе, так и на прогретом.
Как отрегулировать рулевой редуктор
Рулевое управление может потребоваться отрегулировать, если рулевое колесо становится очень трудно поворачивать или если вы явно чувствуете легкое сцепление при повороте рулевого колеса. Регулировка выполняется гаечным ключом на 19 мм и плоской отверткой. Также вам обязательно понадобится помощь партнера для точной корректировки.
- Автомобиль установлен на ровном асфальте. Рулевые колеса прямые.
- Открывается капот, тряпкой протирается руль от грязи. Регулировочный винт с контргайкой находится на крышке коробки передач. Этот винт закрывается пластиковой крышкой, которую нужно будет открутить отверткой и снять.
Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»
Рулевое управление с гидроусилителем руля
На большинство современных автомобилей, к примеру, Шевроле Лачетти, Volvo xc90, BMW e39 (не на всех моделях), Рено Симбол, Газель ГАЗ-3302 (не на всех моделях, на последних стоит ЭУР) устанавливался и продолжает устанавливаться гидроусилитель руля. Именно неисправности в его работе могут привести к тому, что придется прилагать не мало усилий для управления автомобилем.
Уровень и состояние масла
Первое, на что следует обратить внимание, если начал туго крутится руль, это наличие и состояние масла в бачке ГУР. Низкий его уровень — это наиболее вероятная причина проблемы. Но нужно учитывать, что уровень прогретой жидкости может отличаться от холодной.
Тут важно выяснить почему так произошло:
- естественный расход (вы просто долго не заглядывали в бачок);
- возникло подтекание в результате износа или повреждения уплотнительных элементов, шлангов и т.д.
Если масла в бачке минимальный уровень, то от дальнейшей эксплуатации авто в данной ситуации лучше отказаться, так как это может привести к выходу из строя насоса. В крайнем случае можно снять ремень привода ГУР и таким образом попытаться доехать или вызвать эвакуатор.
Также обратите внимание на состояние масла, спросите себя – «Когда вы его меняли и какое заливали?». Бывали случаи, когда простая его замена решала проблему. Но тут важно залить масло, прописанное в руководстве по эксплуатации именно вашей модели авто, а не экспериментировать.
Воздух в системе
Воздух в гидросистему усилителя может попасть по разным причинам, основная из них — неправильная замена рабочей жидкости (масла).
Понятно, что наличие воздушных пузырей в системе негативно скажется на передаче усилий в результате снижения давления, что и приведет к тугому вращению руля.
Чтобы решить эту проблему будет достаточным при заведенном двигателе несколько раз полностью вывернуть руль в правую и левую стороны. Этим вы обновите все масло в расширительном бачке и выдавите воздух.
Натяжение ремня ГУР
Проверьте состояние приводного ремня ГУР. При его проскальзывании, которое часто сопровождается звуком в виде свиста, насос не будет создавать нужного давления в системе. По этой причине руль будет вращаться туже.
Перетянутый же ремень будет создавать не нужную нагрузку на приводной вал и, соответственно, на двигатель, тем самым провоцируя быстрый износ подшипника, уменьшая КПД работы насоса и мотора.
Если же ремень натянут правильно, но заметно быстро изнашивается, то снимите его со шкива и проверните последней. Он должен свободно вращаться без скрежета и заеданий. В ином случае придется менять подшипник.
Принципиальная схема натяжения ремня ГУР УАЗ Патриот показана ниже.
Густое масло
Зимой, если начался туго крутится руль, обратите внимание на состояние масла в бачке. Если оно сильно загустело, значит не подходит для данных условий эксплуатации.
Убедитесь, что было залита рабочая жидкость согласно рекомендациям автопроизводителя. При необходимости замените на другое посовестившись со специалистами.
Как разобрать рулевой редуктор «шестёрки»
Если водитель решил не менять коробку передач на своей «шестерке», а только заменить сальники или подшипники внутри нее, коробку передач придется разобрать практически полностью. Для этого вам понадобится следующее:
- большая голова принимается за 30;
- экстрактор зубчатых сошек;
- отвертка плоская;
- молоток;
- порок.
Последовательность работы
Сразу нужно сказать, что экстрактор и тиски являются основными инструментами при разборке коробки передач. Без них разборку лучше не начинать, так как эти инструменты ничем не заменить.
- На сошке переключения передач имеется крепежная гайка. Откручивается гаечным ключом. Далее коробка передач устанавливается в тиски, на сошку надевается съемник, как показано на фото, и шток плавно снимается с вала съемником.
Видео: разбираем рулевой редуктор «классики»
Рулевая рейка
Является неотъемлемой частью рулевого управления автомобиля. Именно для облегчения перемещения ее элементов, а также рулевых тяг были разработаны ГУР, ЭУР и другие типы усилителей. Последние могут как устанавливается на машину, так и не устанавливаться.
В последнем случае управление авто осуществляется только за счет физического воздействия водителем на руль с последующем преобразованием вращательного момента в поступательное движение рулевых тяг.
Это преобразование осуществляется за счет зубчатой рейки именно из-за перетяжки которой крутить руль становится туго.
Проблема легко решается путем послабления регулировочного болта, который присутствует практически на всех рулевых рейках или рулевого редуктора как, к примеру, у ВАЗ 2105.
Рассмотрим на конкретных примерах.
ВАЗ 2105, 2106, 2107
Первое на что нужно смотреть, когда на ВАЗ 2105, 2106, 2107 и других машинах из этого модельного ряда, начал туго крутится руль, особенно при вывешенных передних колесах – редуктор (колонка) рулевого механизма.
Внешним осмотром убедитесь, что в узле нет подтекания масла через сальники. Проверьте уровень трансмиссионного масла в редукторе через заливную (контрольную) пробку. Убедитесь, что рулевая колонка отрегулирована правильно и не зажата.
Второе, что нужно сделать, проверить состояние шаровых опор. Их четыре, по две с каждой стороны, верхняя и нижняя. Если они износились и в них присутствует люфт, то это тоже может повлиять на увеличение усилий для вращения руля.
Далее проверяем не подклинила ли одна или обе шаровые опоры. Для этого отсоединяем рулевые наконечники от колонки. Делается это для того, чтобы можно было свободно вращать поворотный кулак.
Если он вращается тяжело со стуком, значит шаровые опоры подклинило и их придется заменить.
Далее проверьте на подклинивание левый и правый маятниковые рычаги, для этого отсоедините от них рулевые тяги и подвигайте рукой. Они должны ходить свободно, без скрежета. В ином случае замените их. К примеру, их может подклинить из-за перекоса капроновых втулок.
А лучше сразу замените маятники на втулках на аналог с шариковыми подшипниками. Сразу почувствуете, как легче стал крутиться руль.
Также проверьте наконечники рулевых тяг на наличие люфтов. Если наконечники были установлены новые, то некоторое время управлять авто будет тяжело, пока они не разработаются, приобретя легкий ход.
Угол наклона стойки (кастер).
Казалось бы, причем тут кастер и тугой руль. Как правило, угол наклона стойки (положительный или отрицательный) задан заводом производителем, и он не меняется при развале-схождении колес.
Но бывают ситуации, когда на ВАЗ классиках 2101 – 2107 на сервисе этот показатель меняют, к примеру, с 0 (заводской) на 1. Это приводит к тому, что руль начинает тяжелее вращаться, но при этом он быстрее возвращается в нулевое положение после завершения поворота.
Если вы больше ездите по городу, то кластер 0 более предпочтителен, так как руль при нем легче вращается, но и возвращается в исходное положение он не так быстро.
При кластере 1, происходит все наоборот, руль крутиться туго, а возвращается обратно быстро. Такой кластер предпочитают водителя, которые больше перемещаются за пределами города.
Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
Рулевое управление является неотъемлемой частью системы управления «шестеркой». А его цель — обеспечить своевременное вращение рулевых колес в нужном водителю направлении.
Благодаря рулевому управлению значительно сокращается усилие, затрачиваемое водителем на поворот передних колес. И наконец, коробка передач позволяет в несколько раз уменьшить количество оборотов руля, что значительно увеличивает управляемость автомобиля.
Устройство рулевого редуктора
Все элементы рулевой рубки заключены в герметичный стальной корпус, изготовленный методом литья. Основными частями коробки передач являются шестерня и так называемый червяк. Эти части находятся в постоянном напряжении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шариковых подшипников и пружины. Также есть несколько сальников и прокладок для предотвращения вытекания масла из корпуса. Более подробно о «шестерке» можно узнать, посмотрев на рисунок.
Электрогидроусилитель руля (ЭГУР)
ЭГУР по принципу действия мало чем отличается от обычного ГУР. Основное отличие в том, что здесь насос гидроусилителя приводится в движение не от ДВС, а от электродвигателя. Также в системе предусмотрен электронный блок управления.
Сам насос (моторедуктор) может быть двух типов, лопастной и шестеренчатый. Второй тип считается более надежным.
ЭГУР устанавливается на многие иномарки, к примеру, Форд Фокус 2, Skoda Fabia, Mazda 3. А также на некоторые отечественные авто, к примеру, Lada X-Ray.
Рассмотрим, причины по которым туго крутится руль, на примере Mazda 3:
- Деформация рулевой рейки. Решается проблема только путем замены последней;
- Низкое напряжение в бортовой сети. Сел АКБ, сбой в работе генератора.
- Неправильная калибровка руля или ЭБУ вообще не видит его положение. Предыдущая и эта проблемы хорошо диагностируются на сервисе.
- Вышло из строя реле. На Мазда 3 оно находится под капотом в блоке предохранителей. Но возможно реле не вышло из строя, а сгнили контакты под самим блоком – это болезнь Мазда 3.
- Вышел из строя силовой предохранитель ЭГУР или обрыв цепи питания к электродвигателю. Иногда, чтобы найти обрыв цепи приходится снимать полностью насос. Проблема диагностируется на сервисе.
- Неправильно установлена рулевая рейка после ее ремонта или замене.
- Другие причины, связанные с гидроусилителем руля.
Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала
Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо. В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.
Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе»
Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода
«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности. Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Часто встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (замена)
- окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).
Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.
На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.
Электроусилитель руля
ЭУР по сравнению с ГУР и ЭГУР конструктивно проще, а значит надежнее. Он состоит из электромотора, который устанавливается непосредственно на рулевую колонку, набора датчиков и ЭБУ.
ЭУР устанавливается на большинстве современных автомобилей. Причислим отечественные модели – Лада Приора, Гранта, Калина, Нива (с 2009 года), последние модели Газель (ГАЗ 3302, 2705, 3221, 33023).
Если на авто с электроусилителем начал туго крутится руль проверьте:
- Горит ли индикатор ЭУР на панели приборов. При включении зажигания лампа должна загореться, после запуска двигателя погаснуть.
- Работает ли датчик скорости и спидометр, они работают синхронно с ЭУРом и взаимосвязаны. Чем выше скорость, тем меньше усилия передается на рулевую рейку и наоборот;
- Исправен ли датчик крутящего момента;
- Какое напряжение в бортовой сети;
- Перегорел или подгорели контакты у предохранителя ЭУР на 50 А. К примеру, на Лада Приора он находится под капотом, показан на схеме ниже.
Если проблема не пропала проверьте состояние рулевой рейки, опорных подшипников, карданов и т.д. Все это уже описано выше.
Если у вашего авто начал туго крутится руль, и вы не можете найти причину, задавайте вопросы в комментариях, мы постараемся ответить.
Ребят,подскажите,на 14ке руль стал тяжело крутится,раньше мог одной рукой выкрутить,а щас очень тяжело?что смотреть?
При повороте налево моторчик печки как будто об что то задевает
by Adminrive · Published 29.01.2017
Раньше в том же колесе был хруст при маленьком повороте руля вправоВаз
by Adminrive · Published 10.06.2015
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые механизмы «шестерки» практически не подлежат ремонту. Исключение делается только в случае износа шариковых подшипников, прокладок и сальников. Затем автовладелец разбирает коробку передач и заменяет вышеуказанные детали на новые. А в случае износа червяка, шестерни или ролика выход только один — заменить редуктор целиком, так как не всегда можно найти в продаже, например, червячный вал от редуктора «шестерка» или винтик. Причина проста: машина давно снята с производства, и количество запчастей к ней с каждым годом уменьшается. Для снятия коробки передач нам потребуются следующие инструменты:
- серии розеток и ручек;
- специальный съемник для рулевых тяг;
- набор гаечных ключей;
- новый рулевой механизм;
- тряпки.
Последовательность действий
Подготовив все необходимое, машину следует проехать по эстакаде (или в смотровую яму). Колеса машины должны быть надежно закреплены салазками.
- Левое переднее колесо машины поднимается и снимается. Доступ к рулевым тягам открыт.
- С помощью тряпки пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
- Тяги отсоединены от шестерен сошки. Для этого снимаются крепежные штифты на тягах, а затем гаечным ключом откручиваются гайки. Далее при помощи съемника вытаскиваются тяги из рулевых сошек.
Видео: меняем рулевой редуктор на «классике»
Подводим итог
Как видно, источников появления сторонних шумов в силовой установке более, чем предостаточно.
Некоторые из них не приносят значительного вреда даже при длительном использовании авто без их устранения.
Некоторые причины более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.
А причины стука в двигателе, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и затратного по времени ремонта.
Перейдя по ссылке, вы узнаете про другие причины посторонних шумов в автомобиле.
В данной ситуации очень важно вовремя принять меры. Удачи.
Стук на малых оборотах
Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.
Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве сигнализирует о начале разрушения седла клапана.
Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.
Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.
Заправка низко октановым бензином может привести к детонации в двигателе, из-за чего и появляется стук.
При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.
Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.
При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных. Он прослушивается на холостом ходу и при нейтральном положении рычага переключения передач. Стук увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чтобы определить, какой из четырех шатунов оказался ущербным, надо по очереди исключать из работы один из цилиндров, снимая провод высокого напряжения со свечи. Причины, порождающие стук шатунных подшипников, очень похожи на предыдущие: неправильный момент зажигания; низкое качество масла; большие зазоры между шейками (теперь шатунными) коленчатого вала и вкладышами; овальность или конусность шатунных шеек; непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна. И снова приходится обращаться на станции технического обслуживания, так как двигатель придется разбирать.
Посторонние стуки при работе двигателя на холостом ходу
Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.
Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.
Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.
Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, предположительно указывает на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.
Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.
Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, сигнализирует об износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.
Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.
Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата указывает на нарушение в работе ГРМ.
Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это указывает на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.
Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов, как правило, снижается.
Но это указывает на неисправность гидрокомпенсаторов.
Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.
Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, это указывает на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.
Это одни из самых опасных причин возникновения шума.
Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.
Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов сигнализирует о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива. В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.
Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.
Стук коленчатого вала
Посторонний стук, появившийся неожиданно в двигателе, вызывает беспокойство у каждого автолюбителя — опытного или новичка. Прежде всего необходимо разобраться, какой механизм двигателя издает стук. Удобнее всего это определить стетоскопом. На Черниговском заводе автозапчастей (филиал ГАЗа) разработан специальный технический стетоскоп, позволяющий определить на слух по возникающим шумам состояние двигателя и его агрегатов. Для этого достаточно приложить акустический щуп к тому или иному узлу. Некоторые автолюбители успешно диагностируют двигатель стетоскопами собственного изготовления. К стальному прутку припаивают старую масленку. Чтобы точно установить источник шума, конец стального прутка поочередно прикладывают к различным участкам работающего двигателя, а масленку — к уху. Благодаря тому что тонкое донышко масленки — отличная мембрана, от слуха не скроется даже самый незначительный звук.
Стук коленчатого вала — металлический, глухой. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Если осевой зазор коленчатого вала значительно больше норму, стук приобретает резкий тон с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении частоты вращения.
Основные причины возникновения стуков коленчатого вала:
- чрезмерно раннее зажигание. Если в этом причина, то невелика беда. Необходимо отрегулировать установку момента зажигания, и стук должен исчезнуть;
- применение масла, по сорту и качеству не соответствующего рекомендованным заводом. Если дефект не запущен, т. е. обнаружен сразу, как только стук появился, положение можно исправить, слив масло, промыв систему моющим маслом и залив в двигатель свежее масло, предусмотренное инструкцией;
- недостаточное давление масла. Это вызывает неисправности масляного насоса, редукционного клапана, засорение каналов системы смазки. Учитывая, что для исправления дефектов необходимо двигатель разбирать (пусть частично), браться за такую работу в домашних условиях не следует.
Существует еще ряд причин, способных вызвать стук коленчатого вала: увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников, несоосность и овальность коренных шеек, увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом, ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу. Во всех случаях необходима разборка двигателя, поэтому выполнять перечисленные ремонтные работы следует на станции технического обслуживания.
Деформация защитного щитка – помогут ли пассатижи?
Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0.3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.
В такой ситуации необходимо снять колесо, осмотреть защитную деталь и при обнаружении ее деформации выпрямить при помощи пассатижей или отвертки. Эта процедура под силу любому автовладельцу.
Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.
Устройство механизма
Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.
Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:
- Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
- Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.