Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?

Лада Ларгус является семейством рыночной ниши «многоцелевых универсальных автомобилей» (MPV) и первой совместной разработкой «АвтоВАЗа» и французско-японского союза Renault-Nissan. Автомобиль производится в кузове фургон, компактвэн, универсал и псевдокроссовер). Весь модельный ряд Лада.

Хотя модель для России новая, в реальности она представляет лишь немного преобразованный (исходя из слов компании АвтоВАЗ – приспособленный под отечественные условия использования) французско-румынский Logan MCV/VAN. Первая модель Ларгус вышла из конвейерного завода в Тольятти 17 июня 2011-го года.

Но серийный выпуск транспортного средства стартовал только в апреле 2012. Стоит заметить, что отечественная версия MPV молниеносно стала одной из самых актуальных машин Лада на нашем рынке. Но официальная история практичного авто началась раньше – под конец 2010-го. Во время Московского автомобильного салона представили машину под кодовым наименованием «Проект R90».

Первый серийно произведенный автомобиль Lada Largus с номером «000001» получился необычным. На его капоте свои подписи поставили президент РФ Путин В.В. и представители Renault и Nissan.

Внешний вид

Если обратить свое внимание на внешность универсала Лада Ларгус, то без труда можно узнать в нем точное сходство с Dacia/Renault Logan MCV 1-го семейства, кроме небольших элементов. Больше всего подобий с тольяттинским брендом можно заметить на передней части транспортного средства. И не важно кто перед нами – пассажирская версия или Ларгус фургон.

Хромированная горизонтальная линия, которая пересекает решетку радиатора, опирается на . Вдобавок ко всему, передняя часть имеет скромную оптику и бампер с мягкими рисунками и «пастью» воздухозаборника. Фронтовые фары смотрятся достаточно скромно. Люксовая комплектация позволяет установить в черных впадинах противотуманные фары.

Лада Ларгус является самой вместительной российской легковушкой. Имя машине придумали тоже не зря – в переводе с латинского оно означает «щедрый».

Если смотреть на машину сбоку, то она выглядит как самый обычный универсал от другого производителя. Есть наличие покатого капота, ровной крыши и большого бокового остекления. Бок повторяет дизайн до кромки дверей 2-го ряда седан Renault Logan. Колесная база получилась растянутой.

Lada Largus относят к подразделению универсалов и за весь период с начала продаж и использования автомобиль получил немалое число хороших отзывов. Высота дорожного просвета составляет 175 миллиметров, чего должно хватать для повседневного использования. Однако во время поездок по пересеченной местности нужно быть аккуратным, особенно если автомобиль загружен. Остальные размеры Ларгус позволяют использовать универсал во многих сферах жизни.

Задняя часть Лада Ларгус 2022 получила огромную корму кубической формы. Корма выглядит достаточно обычно. Есть наличие двух распашных ассиметричных дверей, которые глубоко входят в бампер и столбики светотехники, выполненные аккуратно. Специалисты не забыли оснастить машину низкой погрузочной высотой, что существенно облегчает загрузку/выгрузку багажа.

Предусматривается задний стеклоочиститель и функция подогрева стекла. Внешний вид Лада Ларгус почти не менялся, если не брать в расчет новые внедорожные версии. Интересно, что для румынских автолюбителей уже представили 2-е семейство Logan MCV. Стоит признать, что появление новинки в скором будущем на территории России маловероятно.

Возможно авто решат немного обновить и не раньше конца 2018-го. Исходя из слов компании-производителя, автомобиль будет обладать некоторыми атрибутами новой корпоративной стилистики от Lada Vesta и XRay.

Нового поколения Лада Ларгус не будет. На его место придет минивэн АвтоВАЗа (фото)

Lada Van будет построен на базе Renault Dokker.

АвтоВАЗ приступил к реализации специального инвестиционного проекта, в рамках которого к 2022 году планируется наладить производство автомобиля под кодовым названием Lada Van. Ожидается, что новинка станет перелицованным исполнением модели Dokker от Renault.


Renault Dokker

Впервые о новинке стало известно в конце прошлого года, когда Lada Van анонсировали на специальном закрытом мероприятии совместно с альянсом Renaul-Nissan. По данным СМИ, проект минивэна находится в стадии активной разработки и даже может появится раньше намеченного срока.

Предполагается, что основой Lada Van послужит платформа B0, интерьер и внешний вид будут полностью оригинальным, а от Dokker машина получит силовой каркас. Во внешности, уже традиционно, применят вазовскую Х-стилистику, поэтому в исполнении передней части новинка повторит черты от Весты. По всей видимости, будет как грузовая, так и пассажирская версия минивэна.


Здесь и на первом фото выше рендеры Lada Van. Однако учитывая повальное увлечение АвтоВАЗом стилистикой Весты, серийная модель не должна существенно отличаться

В гамму силовых агрегатов войдут двигатели как от Nissan (1.6), так и от АвтоВАЗа (1.6 и/или 1.8). О важности проекта говорит и тот факт, выпуск модели наладят на первой линии основного конвейера.

В связи с выходом новой модели интересна судьба Ларгуса — с большой долей вероятности к началу производства Lada Van его снимут с производства, так как автомобили фактически одно класса и предназначения.

Обновленный Ларгус появится через год

Напомним, Lada Largus построен на базе Dacia Logan MCV аж 2006 года. На АвтоВАЗе он выпускается с 2012 года и стабильно входит в ТОП-10 самых продаваемых моделей. С 2016 года в СМИ появилась информация об обновлении (и даже фото с лицом от Весты), в итоге рестайлинговая версия появится только в первой половине 2022 года. Если Lada Van выпустят в 2021-2022 годах, то вероятно обновленный Ларгус могут оставить в линейке еще на несколько лет как дешевая альтернатива новому минивэну. С уверенностью можно сказать, что новое поколение Ларгуса мы не увидим.


Новое поколение Dacia Logan MCV появилось в 2022 году. Она могло стать базой для новой Lada Largus. Но альянс пошел по другому пути

На данный момент 5-ти местный Ларгус стоит от 591 тыс рублей, тогда как Renault Dokker 889 тыс рублей.

Читать также: Появилось первое фото салона обновленной Лада Веста. АвтоВАЗ доводит эргономику до уровня иномарок

Салон

Интерьер Ларгус 2022 года почти ничем не отличается от того же Logan. Салон аскетичный и малопримечательный. При просмотре приборной панели и прочих элементов можно увидеть уже существующие просчеты по эргономике, свойственные еще Logan. «Приборка» получилась лаконичной. Есть наличие двухцветного дисплея бортового компьютера и приборной шкалы, получившей хромированную окантовку.

Вся приборная панель информативная и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Руль получился большим и закреплен на 3-х спицах, а также имеет регулировки по высоте. По центру красуется шильдик «Лады». Число органов управления на центральной панели ограничено. Максимальная комплектация обладает магнитолой, поддерживающей разъемы AUX и USB.

Начальная и средняя комплектация взамен магнитолы получила простую пластиковую заглушку. Возле заглушки есть органы управления вентиляционной системой, обогревом (есть кондиционер и печка). Между ними расположились клавиши от электрического привода стеклоподъемников, установленных на передних окнах. Также есть блокиратор задних дверей, включение функции обогрева кормового стекла и аварийная сигнализация. Сама центральная консоль обладает накладкой под металл.

Данная машина стала первый совместным проектом АвтоВАЗа и французско-японского альянса Renault-Nissan.

Что касается обивки интерьера Lada Largus, то при ее изготовлении применяли твердый пластик и ткань. Посадочные места обеспечивают только минимальный уровень комфорта. Установленные впереди кресла получились плоскими, боковая поддержка есть, но она минимальная. Зато арсенал настроек передними сидениями получился большим.

Люксовая версия может похвастаться водительской поясничной поддержкой и настройкой кресла по высоте. Круглые воздуховоды вентиляционной системы получили окантовку металлизированными кольцами. Пассажиры на втором и третьем ряду не будут чувствовать дискомфорт в плане нехватки свободного пространства. Трое взрослых пассажиров будут рады предусмотренным для них воздуховодам.

Крыша не вызывает гнетущие мысли, но стоит заметить, что пробираться на 3-й ряд сидений не сильно удобно. Однако важно не забывать, что машина создавалась для транспортировки грузов и пассажиров на бюджетном основании. Слишком комфортным машина и не должна быть, а свои основные задачи она выполняет хорошо.

Невзирая на дешевый салон и обшивку, все произведено довольно добротно и крепко. Если и есть лишние шумы или скрипы от плохо зафиксированных деталей, то они не сильно беспокоят, как в прочих автомобилях данной ниши.

Объем багажника пятиместной модели Ларгус – 560 л. Это является лучшим результатом среди официально доступных в России автомобилей В-класса в кузове универсал (по состоянию на 2014-й год).

Отдельно хочется сказать за багажник Лада Ларгус 7. Модификация авто с 5-ю пассажирскими сидениями имеет объем полезного пространства – 560 литров. Если сложить задние сидения, то объем вырастит до 2 350 литров. Получается можно без особых трудностей транспортировать мебель, холодильники и остальные габаритные вещи.

Пассажирская модификация с семью посадочными местами имеет 198 литров объема, а также возможность легкого снятия крайнего заднего ряда. Это позволяет использовать машину в роли грузовой и иметь такое же просторное багажное отделение. Полноразмерная «запаска» размещена под днищем, а дверь багажного отделения можно открывать двумя ассиметричными частями на 180 градусов.

Модификация Lada Largus Furgon имеет объем 2 500 литров и может перевозить 800 килограмм груза. Данные очень впечатляют. Для дачников, огородников и представителей малого бизнеса нет ничего лучше.

Практичность и комфорт в каждой детали

LADA Largus универсал готов порадовать пассажиров удобными широкими сиденьями.

Кресло водителя оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой.

Это обеспечивает комфортную посадку для водителя практически любой комплекции.

LADA Largus уникален тем, что для пассажиров третьего ряда созданы по-настоящему удобные места.

Здесь свободно чувствуют себя пассажиры ростом выше среднего.

LADA Largus отлично приспособлен к российскому климату. Каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами для обогрева ног.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Грузопассажирский вариант Лада Ларгус имеет два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора. В роли «штатного» выступает 1.6-литровая силовая установка ВАЗ-11189, получившая систему распределенного впрыска и восьмиклапанное строение газораспределительного механизма. Все это позволяет «Ладе» Ларгус производить 87 лошадиные силы и 140 Нм.

Такой «движок» позволяет разогнаться до скоростной отметки в 100 километров в час за 14.4 сек. Максимальная скорость не превышает 158 километров в час. Потребляет 83-сильный мотор порядка 8.2 литра бензина на 100 километров пути.

Более дорогие комплектации имеют уже 1.6-литровый двигатель ВАЗ-21129, получивший многоточечное питание, шестнадцатиклапанный механизм газораспределения. Ларгус 16-клапанный выдает уже 106 «лошади» и 148 Нм. На достижение первой сотни уходит 13.5 сек, а «максималка» составляет 165 километров в час. При комбинированном режиме, силовой агрегат требует порядка 7.9 литров топлива на каждые 100 км.

Хотя после своего выпуска данный универсал не обновляли внешне, он всегда улучшался технически. Например, в декабре 2015-го машину оснастили 87-сильным силовым агрегатом вместо «француза» Renault K7M на 84 лошадиные силы. После августа 2022 года, вместо 102-сильного а Renault K4M стали монтировать российскую силовую установку, рассчитанную на 106 конские силы (производством двигателя занимался завод ВАЗ).

Трансмиссия

Все моторы работают только с 5-скоростной механической коробкой. Весь крутящий момент передается только на передние колеса.

Ходовая часть

В основании данного транспортного средства положили переднеприводную платформу B0 объединения Renault-Nissan. Присутствуют стандартные стойки McPherson впереди и полунезависимая U-образная балка сзади. Рулевое устройство имеет схему «шестерня-рейка» и дополнено гидроусилителем рулевого колеса (базовая комплектация не располагает гидравлическим усилителем).

В качестве тормозной системы установлены дисковые устройства вентилируемого типа впереди, а сзади – барабанные механизмы. Электронная система ABS не поставляется только для стандартного исполнения, все же остальные комплектации ее имеют уже по умолчанию.

Безопасность

Универсал Лада Ларгус 2022 является современным автомобилем, поэтому специалисты не обошли практичную модель стороной в плане безопасности. Присутствует антиблокировочная тормозная система последнего поколения. Силовой каркас кузова разработали так, чтобы свести к минимуму телесные травмы пассажиров при столкновении.

На всех сиденьях есть трехточечные ремни безопасности и подголовники. Водитель и сидящий впереди пассажир имеют передние и боковые airbags. Лада Ларгус 2022 полностью соответствуют действующим европейским требованиям по пассивной безопасности. Это наличие:

  • Водительской и пассажирской подушки безопасности;
  • Передних ремней безопасности с ограничителями усилий;
  • Переднего подрамника, выступающего в роли дополнительного лонжерона, поглощающего и перераспределяющего энергию лобового удара;
  • Трехточечных ремней безопасности и подголовников;
  • Антиблокировочной тормозной системы;
  • Системы крепления детских сидений ISOFIX;
  • Индикации непристегнутого ремня безопасности водителя;
  • Сотовых вкладышей в передних дверных панелях;
  • Системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Сиденья

Передние сиденья теперь имеют немного измененную форму. Однозначно можно сказать, что новая форма сидений переднего ряда немного комфортнее, что будет небольшим преимуществам для тех, кто планирует проводить в новом Ларгусе достаточно много времени, но спина будет уставать все равно, но вот в топовых модификациях с этим дело обстоит немного лучше.

В богатых комплектациях передние кресла приобрели боковые поддержки, пластиковая их часть приобрела частично глянцевый окрас. И, наконец, АвтоВАЗ сравнительно удобно расположил элементы регулировки кресел.

Заднее кресло также может быть разным и зависит от комплектации. В дешевых версиях установлен далеко не самый комфортное сплошное сиденье с цельной спинкой. А вот более дорогие версии Ларгуса могут похвастаться разделенным задним креслом, в котором предусмотрели специальные ниши для пластиковых замков ремней безопасности и даже опцию подогрева.

Начиная с версии Comfort производитель предлагает воспользоваться и третьим рядом задних кресел, который складывается к спинке задних кресел.

Кстати, при необходимости его можно достаточно просто убрать из автомобиля и увеличить размеры багажника.

Краш-тест Lada Largus

Универсал трудно уже назвать новой машиной. Для тех, кто уже купил данный автомобиль, известные его плюсы и недостатки. Однако те, кто только подумывает над покупкой данной модели могут растеряться. Возможно проведенные краш-тесты Lada Largus помогут получить более объективную картину.

Как и все транспортные средства, Лада Ларгус универсал проходил краш-тесты в обязательном порядке. Во время бокового теста в автомобиль на скорости 50 километров в час врезалась специальная тележка. Подобное испытание авто вынесло довольно неплохо. Из-за полученного ущерба двери машины не открылись.

Манекен, который находился внутри автомобиля на момент исследования получил повреждения на голову в 8 раз ниже, чем это допускается. Если говорить за повреждения таза, то и тут Ларгус справляется с поставленными задачами, соответствуя данным нормативам в троекратном размере. Если говорить за повреждения машины после наезда на него сзади, то и тут Ларгус не разочаровал, так как он прекрасно обеспечивает защиту от ненужных травм.

Во время удара о подвижный барьер на скорости 36 километров в час внутренняя часть осталась в нетронутом виде, сохранилась фиксация кресел. Интересно и то, что боковые стекла, вместе со стеклом задней двери багажника не повредились. Топливный бак прекрасно защищается «запаской» и деталями подвески. Именно поэтому при краш-тесте он остается целым и невредимым.

Испытания универсала Lada Largus показали, что автомобиль соответствует всем законным требованиям по безопасности. Краш-тесты проводили при более сложных условиях. Установленные правила фронтального столкновения свидетельствуют об ударе на скорости 56 километров в час, а проверка ВАЗа проходила при скоростном режиме 64 км/ч, что на 8 километров в час больше нормы.

После проведенных тестов, авто получило 8.32 балла из 10 возможных, что является отличным результатом, сравнимым с Logan MCV, получившим 8 баллов в 2005-м. Получается, что покупать Лада Ларгус универсал можно и даже нужно.

Решил я сравнить Ларгуса с теми вэнами, что у меня были и что из этого вышло…

Всем привет! Уж извините, что снова пишу в бортовике, вроде как и тема такая есть для сравнения. Просто объемный у меня тест получился, да и бортовике как то мне сподручнее. Прошу сильно не пинать

В общем опять таки по просьбам радиозрителей и телеслушателей решил посравнивать машины, которые у меня уже были (всего 28 шт) с Ларгусом. Сравнению будут подлежать только машины в близкой ценовой категории, т.е. те, которые можно взять как альтернативу Ларгусу, но б.у. и только те, которые щупал сам. Итак приступим, к сравнению получили допуски – ММС Chariot Grandis (кузов N84W), MMC Grandis (узкоглазый), Форд Гэлакси (II) и S-Max. Еще несколько других кратко обсужу отдельно. MMC Chariot Grandis (он же Спейс Вагон (Space Wagon), левый руль, в том же кузове). Был у меня аппарат, 2002 года выпуска, почти в максималке, цвета белый перламутр. Пригонял на заказ из Япии с аукциона.

Из плюсов – куча наворотов\прибамбасов в заводской комплектации: два кондея (второй на второй и третий ряды), камера ЗХ и парктроники по кругу, всё электро (зеркала, стекла), климат-контроль, штатный ксенон с корректором, еще там что-то, не помню уже. Достаточно просторный салон, нормальный внешний вид (японцы многие идут с завода с обвесом). Расход горючки по трассе 8, по городу 12-13 л. Третий ряд хоть и похож на Ларгусовский в люксе (по сути), но его можно двигать по багажнику, таким образом или уменьшая багажник и увеличивая простор для ног пассажиров, либо наоборот. Все сидения имеют регулировку наклона спинки, даже на третьем ряду.


Самое главное – минусы: 1. Второй ряд сидений разрезан напополам, в пропорции 50х50. Что жутко неудобно всемером. Когда кто-то хочет наклонить или приподнять спинку, то сидящему посередине приходится одной стороной тела висеть в воздухе… Правда справедливости ради каждая из половинок может двигаться по салону вперед-назад. У леворульного варианта сидение по-моему целиковое. 2. Двигатель GDI – в свое преподносился как супер новинка и мега технологичный агрегат. Типа для экономии топлива и улучшения ездовых характеристик. ПО факту – его 161 кобыла наверное тоже из Японии, ну или из Азии откуда-то, очень маленькие и не желающие ехать, при этом рассчитанные на 98 бензин и с удовольствием его лопающие. К тому же GDI (Gasoline Direct Injection – непосредственный впрыск топлива) подразумевает наличие ТНВД – который очень критичен к качеству топлива. В GDI мотор работает на очень обедненной смеси, что приводит к относительно частой закоксовке двигателя, и приходится его периодически чистить (на сервисе, что недешево), или регулярно раз в неделю выезжать на трассу и давать стране угля… ( с этим у меня проблем не было ) 3. Стоимость запчастей на тот момент была не совсем дешевой. Да и сейчас, наверное, тоже, не смотрел если честно. 4. Нежная АКПП (касается праворуких вариантов). 5. Места в салоне чуть больше чем в Ларгусе – спереди и на втором ряду, в третьем – в Ларгусе даже побольше будет. Плюс у Ларгуса форточки есть Резюма такая – уж если не брать в расчет расположение руля, то смотреть на Space Wagon (левый руль) с двигателем 2л (старый добрый 4G63) и на механике. Самый беспроблемный вариант. За эту стоимость (350-400 тыс.) еще недавно можно было взять Ларгус норму 5 мест. Сейчас уже не знаю. Учитывая, что его производство прекратили в 2004 году, шанс взять живой аппарат равен шансу купить новый Ларгус по стоимости 2012 года ММС Grandis (ускоглазый)


Этот машин мне нравился сильно, да и сейчас нравится тоже. Но, опять таки, машин без нюансов не бывает. Предыстория его покупки такова: по деньгам он мне походил очень даже хорошо. По соотношению цена\год\качество\навороты – тоже. Основаня масса Грандисов – 7 мест. Посмотрев, поняли, что на втором ряду места нет совсем для ног, даже меньше чем в Ларгусе ( у меня жена даже за мной сесть не смогла, точнее смогла, но работала для меня поясничным упором ). И мы переключились на другие машины (Тойота Сиенна, Додж\Крайслер Караван\Вояжер). Там ничего интересного не было совсем по своему состоянию, и как то снова вернувшись к Митсу решил посмотреть 6-местный вариант. И тут, как ни странно, места для ног было очень даже ничего (правда кто ж знал, что Никитос рванет вверх за время владения сим аппаратом). Но у 6-местки тоже есть минусы, о чем собственно ниже. После осознания, что 6 мест нам подходит, был найден и куплен аппарат в очень достойном состоянии, в почти максималке и за нормальную цену. Итак, плюсы: 1. Обычный 16 клапанный движок, что самое смешное с таким же расходом как и у GDI по городу – 12-13 литров, но по трассе поболее – 10 л, против 8-ми у GDI. 2. Комфортная, мягкая подвеска. Ездить – одно удовольствие. Хорошая проходимость (ну не джип конечно, но по таким местам лазил, что страшно было). 3. Хорошая трансформация салона, особенно багажник (3 ряд сидений). Каждое из двух сидений 3-го ряда можно убрать в пол, на его месте образовывается углубление, куда много чего можно запихнуть. Если сложить третий ряд, то получается ровный пол. Второй ряд можно вплотную сдвинуть к передним. В общем трансформация третьего ряда ( и салона в общем) у Грандиса для меня на втором месте после Гэлакси\ S-Max’a.


4. В моей комплектации два люка (хотя это одновременно и минус, см. ниже).


5. Качественная кожа\можа (с подогревом передних сидушек), климат, всё электро и т.п. 6. Две печки\два кондея (второй на второй ряд и галерку) Минусы: 1. Основной, собственно, почему и был продан – наличие двух люков при наличии в семье более двух человек ростом выше 180. Люки съедают сантиметра три над головой, если не больше. Собственно описывал это в заметке о путешествии в Болгарию. Получается, что в 6-местной конфигурации места для ног больше, а над головой – меньше 2. Собственно стоимость запчастей осталась на «уровне» — Митсубиси, так его.. Правда есть масса заменителей. По ценам он оказался даже немного дешевле первого Грандиса. 3. Подвеска говорят нежная, в плане ремонтопригодности. Я не знаю, не заметил. Единственное что, почти перед продажей поменял тяги, изношены в хлам были. На этом всё. Но их стоимость… см. п.2 4. Нет магнитол на замену в штатное место. Оно там не совсем стандартной формы и на него БК завязан. Даже у китайцев проблемы (эту модель выпускали и в Китае для внутреннего рынка). 5. Водительский дворник – 71 см. не во всех магазах есть. В целом, если Вы ростом до 175 см, Грандис будет хороший аппарат, спецом посмотрел, на начало марта за деньги нового Ларгуса в люксе можно взять относительно живой Грандис, 2006-2008 годов. Если б не Никитос, может я на нем так и ездил бы. Следующим после Грандиса у меня был Форд Гэлакси II. Модель выпускается с 2006 года, в 2010 вроде был небольшой рестайлинг, продается и сейчас новой, но ценник – от 1 300 000 вроде как… пичалька. Честно говоря сравнивать Ларгус и Гэлакси не совсем корректно, точнее совсем не корректно, машины абсолютно разных классов. Это как ЗАЗ и Чайка в совейские времена. Теперь подробности.


Гэлакси у меня был дизельный, 2 л. Дизелюка Пежошная, 141 л.с. , 340 (!!!) Нм… 340!!!! Моща и дурь этого двигателя меня убивали наповал каждый раз я просто ездил. Едешь один или забитый по самые не хочу – такое ощущение, что ему фиолетово. Такой же уверенный разгон (тормозить правда надо уже аккуратнее ), практический такой же расход горючки (город 8, трасса – мой рекорд 5,4 среднее 5,7-6,3, и это при пустой массе в 1750 кг, если мне не изменяет память). В общем не машин, а самолет. Но это эмоции. Теперь перейдем к фактам в лице плюсов и минусов. И здесь я сначала опишу минусы, а уже затем плюсы. Итак минусы: 1. Первый минус – это именно и его же плюс. Это собственно сам дизель. Здесь система CommonRail. Это в разы лучше, чем более ранняя система с насос форсунками, устанавливаемая на Гэлакси I и также VW Sharan. Но, тем не менее, он хорош пока не сломается, ремонт системы (не движка, этот практически «вечный») может вылиться в очень солидную сумму. Опыт, проделанный мной на последнем перед Ларгусом, S-Max’e показал, что легко можно выйти за 60 тыр рублей просто прочистив систему и проведя профилактическую переборку ТНВД. 2. В продолжение п.1 хочу сказать, что поскольку двигло турбированное, то требование к маслам, и особенно топливным фильтрам повышенные. Фильтра только оригинал. С неоригиналом тоже столкнулся. В итоге может выйти себе дороже (см. окончание п.1) Интервал ТО – 10 000км. 3. На дизелях с механикой огромный минус двухмассовый маховик сцепления. Который частенько ведет (Форд видите ли позаботился о потребителях, чтобы было комфортно трогаться с места, усложнив при этом конструкцию). Сия проблема может возникнуть уже после 100 тыс. км пробега в условиях мегаполиса. Замена комплекта сцепления (уж если лезешь туда, то лучше поменять сразу все, чтобы два раза не лазить) в составе : маховик, корзина, диск сцепления, гидравлический выжимной, ну еще попутно сальники всякие, выходит на сумму более 45 тыс. рублей по докризисным ценам. Один только маховик стоил 25 тыс. Проще застрелиться (Хотя похже узнал, что двухмассовыми маховиками стал баловаться не только Форд.. и не только на дизелях) 4. Полное отсутствие запаски как таковой, полное!!! В составе ремкомплект из насоса ида банки с герметиком, доехать до шиномонтажки. Даже докатка не предусмотрена (говорят, что после 12 года вроде бы как вернули докатку в комплектации для РФ, не знаю, не проверял). Поэтому народ покупает докатки от Volvo S80 и таскает ее с собой, кто в багажнике, кто в боке на крыше, кто исхитряется за сидениями второго ряда. На эту тему немало тем создано на форумах. 4. Больше минусов я не нашел, остальное смотри в плюсах Плюсы: 1. Ну собственно самый первый минус и есть самым первым и жирным плюсищем. Описал это в предисловии к модели. И расход, и тяговитость. Всё супер. 2. Салон трансформер, как модно это описывается в объявлениях перекупов – полный трансформер. Все 7 мест, регулируются, наклоняются отдельно друг от друга. Последние два ряда складываются в ровный пол. Абсолютно ровный, от двери багажника до первого ряда. И это супер!


3. Третий ряд, два раздельных сидения, которые могут двигаться вперед-назад и имеют регулируемую спинку. Форточки такие же как и на Ларгусе 4. Под ногами второго ряда в полу ниши, куда можно засунуть кучу разного барахла. Плюс такая же ниша в багажнике за сидениями. 5. В половине комплектаций есть потолочная консоль, которая простирается (другого слова я не нахожу) от багажника до ветрового стекла. В ней четыре открывающихся ящика, очечник и два или три салонных фонаря. Уже не помню. 6. Куча подстаканников, емкостей и пр. 7. Обогрев ветрового стекла в базе. Причем если температура на улице падает ниже ноля, когда заводишь машину обогрев включается автоматом. И на лобовое, и на заднее, и на зеркала. 8. Двузонный климат-контроль в базе (за исключением овощных комплектаций с дизелем 1,8, там просто кондей). Причем на второй ряд воздух подается как снизу в ноги, так и сбоку в центральных стойках есть воздуховоды. Супер. 9. У всех комплектаций управление магнитолой на руле. 10. У половины в базе обогрев передних сидений, у некоторых еще и с вентиляцией. Основные двигатели на Гэлакси: — 2.0 бензин, цепной, только на механике. Ездит нормально. Кушает по городу в среднем 11-13л. — 2.3 бензин – АКПП (6-ступ., японский Айсин, адаптивный). Удобно – да, кушает по городу 12-14. Частенько пинается при переключениях 1-2, АКПП очень компактная, охлаждается не очень, каналы тонюсенькие, из-за алгоритма работы быстро изнашиваются фрикционы и продукты износа забивают каналы. Официально масло не меняется весь срок службы (ха-ха-ха). Но если изначально менять масло в ней раз в 60 тыс. прослужит долго и счастливо. — 1.8 дизель. Утверждать не буду, но, по-моему, этот двигатель не CommonRail. На форумах есть народ, который на них ездит, но, как правило комплектации на них победнее, да и в плане ремонта это двигатель позатратней будет (именно ремонта, а не текущего обслуживания). Бывает только на механике. Со слов владельцев едет, но конечно до двушки не дотягивает. (PS. уточнение от 20 апреля — вроде все-таки CR двигатель, но отличается системой питания (вроде как Delphi и Bosch ставились на дизеля Форда,на 2.0 Delphi), и еще одно, оказывается бывают комплектации с 1,8 и не совсем бедные, даже с климатом, но максималок с ним вроде нет.). — Ну и наконец 2.0 дизель. Минусы и плюсы описал выше. Бывает как с АКПП, так и на механике. У меня были оба варианта. На механике – едет супер. Ощущения в начале описания. С АКПП – стоит такой же Айсин, как и на 2.3. Алгоритм только другой. Но… По городу оно ест в районе 11. Что меня очень расстраивало. Может быть когда двигатель новый, оно и ест в районе 9-10. Но за цену нового Ларгуса – аппараты уже поездившие и такого расхода не будет. Мое резюме: Гэлакси аппарат изумительный. В моем рейтинге авто (из тех 29 что у меня были) стоит на первом месте. Но, с моим экземпляром мне очень и очень повезло. Слава Богу, что я его тогда смог взять. Новый владелец на нем за два года намотал уже полтос и доволен как слон. А мой мастер, перед покупкой сказал мне, что лучшего аппарата не найти даже дороже. То, что продается сейчас за деньги нового Ларгуса – в основном уже ушатанные аппараты. Конечно, бывает иногда промелькнет что-нибудь стоящее за вменяемые деньги, но оно уходит моментом. И зачастую, к сожалению, к перекупам. И если Вам вдруг предложат Гэлакси года так 2008 с пробегом до 150 тыс. км (реальных) и с одним владельцем – берите не раздумывая. Эта машинка Вас не разочарует. Но их одна на миллион. Поэтому Вы и здесь, на этом форуме, а не на форуме S-Max\Galaxy . После Гэлакси у меня были два S-Max’a – 2.3 бензин и 2.0 дизель, оба с АКПП.


Отличие S-Max от Гэлакси начинаются со второго ряда. У Гэлакси крыша прямая, у Макса – пологая. За счет этого он смотрится поинтереснее, спортивнее что ли. Места в салоне ровно столько же, сколько и в Гэлакси, кроме галерки. Третий ряд в Максе откровенно ущербный. Даже моему Даньке там был мало места, и чтобы он так сидел нормально, приходилось сидение второго ряда придвигать ближе в первому. Но народ на форумах устанавливает сидения от Гэлакси и получает удовольствие, ибо места для ног становится как в Гэлакси. Складыванию это не мешает. Ниже в сравнении сидения Макса и Гэлакси, установленные в Максе. Если честно, то S-Мах бы я брал только пятиместный. Офигительный багажник и отличный комфорт для пятерых пассажиров. А еще есть комплектации с выезжающим полом багажника, очень удобная штука. Еще коротко хотел остановиться на следующих машинках (на праворуких внимание заострять не буду, там такое количество всего, что их описывать не хватит никакого времени, и сил…) которые мне удалось пощупать. 1. Киа Карнавал – есть и дизель, и бензин. И АКПП и механика. Загоревшись пощупал, но не впечатлило. Никак. Кому то они и нравятся, но мне уже не очень. Трансформация салона на уровне VW Sharan. Расход – явно больше Да и с надежностью, говорят, не очень.


2. Chrysler Grand Voyajer \ Dodge Grand Caravan – не знаю кому как, но для меня их больше не существует. Может машины и неплохие, но: ест много, сидеть неудобно, качество пластика на уровне ВАЗ 2106. Не впечатлило. Машины без приставки Гранд уже даже не рассматривал.


3. Тойота Сиенна – за деньги Ларгуса можно взять только или первое поколение (до 2003 года), или 2003, 2004 второго поколения. С пробегами далеко за… Очень комфортно, симпотная (второе поколение), все необходимое есть. Но… : ест много, пробеги сумасшедшие, салоны потрепанные. Если и Сиенну, то ближе к 2010 году, но это уже другая история, и деньги…


4. Хендэ Гранд Старекс (который Н-1). Большой, просторный салон, достаточно комфортабельный. Дизельный двигатель, 90% авто с АКПП. Но за деньги Ларгуса живых нет, в основном грузовые. Да и есть проблема у дизелей, привезенных с Кореи, при некотором не шибко-то и большом пробеге то ли вкладыши проворачивает, то ли еще какая похожая бяка, и движки на замену, или в дорогущий ремонт. Почему я то этому совсем не удивлен, поскольку когда у меня был Хендэ NF, я специально искал с двухлитровым двигателем, поскольку он цепной. Так выяснилось, что по регламенту Хенде цепь меняется при пробеге в 120 тыс. км, и стоимость замены, в клубном сервисе со скидками, выходила в районе 40 тыс. На праворуких при пробегах в 250 только натяжитель менялся. Вот так вот.


5. VW Sharan – смотрел, но не долго. Не нравится чисто внешне и внутренне. Хотя и плюсы у него тоже есть. 6. Чуть не забыл еще Mazda MPV


Хотел, смотрел\щупал. Не понравилось, хотя у меня на работе парень взял и доволен. Что понравилось — во втором ряду два сидения, но правое сдвигается в бок, если нужно пройти на галерку. НА этом всё. Для меня. Из минусов — кушает немало, третий ряд совсем неудобный, простенький салон. Не впечатлило. 7. Чуть не забыл 2 Citroen C4 Grand Picasso


Тоже долго присматривался, хотел, но: 1. На дизелях 1.6 стоит робот, который нуждается в перманентной регулировке. Гидравлика стоит только на 2.0 дизель (связка почти такая же как и на Гэлакси), который к нам практически не завозят, ввиду запредельных цен на растаможку. Бензинки даже не рассматривал. 2.


Не смотря на нормальные такие габариты моему семейству в нем оказалось очень мало места: я упираюсь головой в козырек (там козырьки хитрые, их можно сдвинуть вверх и еще остекленного пространства над головой прибавляется, но лично мне козырек упирается сразу почти что в лоб). Никитос на первом ряду не смог пристроить свои длинные конечности, на втором ряду ему оказалось не на много лучше. Данька, как любитель галерки, на третьем ряду вообще застрял. Ноги застряли под вторым рядом сидений. 3. Много капризов со стороны электроники. А так за адекватную цену много няшек разных, да и относительно симпотный. Вот такое кратенькое описание\сравнение машин. Если кому то окажется полезным, буду рад. И еще краткое резюме: я иногда просматриваю объявления о продаже минивэнов, иногда и праворуких даже. Бывают экземпляры попадаются не плохие, но… Как начинаешь анализировать, что машина то б\у, неизвестно кто и как ее эксплуатировал до тебя, где и как она ездила и в каких передрягах побывала. И если не дай Бог сломается, во сколько может все это вылиться. И каждый раз себя хвалю за то, что взял Ларгуса. Да, он не лишен недостатков, но… он новый, на гарантии, вместительный и самое главное свои функции выполняет на все 100%. Тут недавно на форуме Фордоводов у меня спросили: «Ну и как Ларгус после Форда», я честно все ответил, и тут мой старый мастер, описанный в этой статье, вставил свои 5 копеек (Цитата) «к нам заезжала такая телега (он так все машины называет, кроме старых олдскульных американцев, rem. banich), и я к ней внимательно присмотрелся (у меня уже было много положительных отзывов от уважаемых мною знакомых). Подтверждаю: редкий пример машины, стоящей каждой копейки своей цены, и вообще сделанной исключительно в концепции практичности. Да, это, конечно, спартанский аппарат, но если, к примеру, взять новый фокус амбиент 1.6 с ручкой — а ведь люди их покупают! — и Ларгус, то становится очевидна стоимость «социально-маркетинговой» составляющей современного автопрома. Потому как фокус-то не лучше ровно НИ ЧЕМ (но много чем хуже), только стоит иначе…» (с) Так что делаем выводы, господа… Всем шершавых дорог и поменьше аббревиатур на них

Комплектации и цены

Для российского рынка Лада Ларгус 2022 предлагают в 3-х комплектациях: Standard, Norma и Luxe. Сборка «Стандарт» стоит 524.5 тысяч рублей и обладает восьмиклапанным силовым агрегатом K7M с 5-скоростной механической коробкой JH3, а также:

  • Водительской подушкой безопасности;
  • Ремнями безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира с функцией ограничителя;
  • Зажимами для детских сидений;
  • Вакуумным усилителем тормозной системы;
  • Механическим корректором освещения оптики;
  • Инерционными ремнями безопасности (5 штук);
  • Подголовниками на задних креслах;
  • Блокировкой дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзером;
  • Обивкой сидений из ткани;
  • Пластиковой обивкой салона;
  • Ворсованными ковриками в салоне и багажнике;
  • Кронштейном для крепежа грузов;
  • Регулировкой рулевого колеса по наклону;
  • Освещением в багажнике;
  • Сигнализатором о не выключенных габаритных огнях;
  • Единым ключом зажигания и дверей;
  • Аудиоподготовкой;
  • Штампованными 15-дюймовыми «катками»;
  • Электронными системами ABS и EBD;
  • 12-Вольтной розеткой;
  • Воздушным фильтром салона;
  • Легкой тонировкой;
  • Рейлингами
  • Полноразмерным запасным колесом.

Далее идет исполнение «Норма», которое оценивается от 544 000 руб. Оно обладает наличием:

  • Противосолнечного козырька с зеркалом для переднего пассажира;
  • Возможности раскладывания пассажирского сидения в соотношении 60:40;
  • Гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Настройка ремней безопасности по высоте;
  • Центрального замка;
  • Стеклоподъемников с электрическим приводом на передних окнах;
  • Окраски бампера в один тон с кузовом;
  • Молдингов на боковых дверях.

Версия «Норма» обладает дополнительными пакетами опций «Климат» и «Контроль». Цена будет уже выше – 566 000 и 601 500 руб соответственно. В «Климате» можно увидеть наличие кондиционера и передних кресел с подогревом. В «Комфорте» уже установили подушку безопасности для переднего пассажира с функцией ее отключения, багажную полку, полку-шторку в багажнике, а также аудиосистему с парой динамиков.

Версия «Люкс» уже получила:

  • Звуковой сигнал в 2-х тонах;
  • Бортовой компьютер;
  • Тканевые вставки на обивке дверей;
  • Хромированные элементы во внутренней отделке;
  • Кожаную обшивку «штурвала»;
  • Возможность настраивать кресло водителя с поясничной поддержкой по высоте;
  • Прикуриватель с пепельницей;
  • Карманы на креслах, установленных впереди;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Электрические стеклоподъемники на задних окнах;
  • Наружные зеркала с электрическим приводом и функцией электрического подогрева;
  • Покраску ручек дверей и накладок на зеркалах под кузовную окраску;
  • Пороги на передних дверях;
  • Противотуманные фары;
  • 15-дюймовые литые «катки»;
  • Аудиосистему с четырьмя динамиками;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Парктроник.

За такой вариант придется выложить не меньше 633 700 р. Есть также модель, получившая не литые, а штампованные колесные диски. За это нужно будет дополнительно заплатить на 10 000 р.

Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?

Рестайлинговый универсал Лада Ларгус на побережье Черного моря я должен был опробовать только в версии Cross — с богатыми комплектациями и 106-сильными двигателями. Но на обычном Ларгусе с новым вазовским восьмиклапанным мотором я тоже немного прокатился. Такой маленький круг по геленджикским улочкам для меня — и такой большой скачок для АВТОВАЗа.

Наконец-то Ларгюс, как произносят это название французы из Альянса, сбросил надоевшую утилитарную маску первого Логана и показал милый икс-фейс уже ушедшей эпохи Стива Маттина. У новых фар раздельные лампы ближнего и дальнего света, датчик освещенности и интегрированные дневные ходовые огни. Капот стал чуть выше и лишился форсунок омывателя лобового стекла, они теперь располагаются на пластиковой накладке под его кромкой — так лучше с точки зрения аэродинамики и защиты от обмерзания. Наружные зеркала — от Весты. Они интереснее по форме, а благодаря новому кронштейну и профилю невысокие водители теперь видят весь правый сектор.

Улучшенную шумоизоляцию (доработке подверглись 56 мест кузова) можно оценить даже без запуска двигателя — по глухому звуку, с которым закрываются двери. Общаться с передними пассажирами с заднего дивана теперь можно не повышая голоса, да и все вторичные шумы от дороги и ветра ушли на второй план.

А салон-то, салон! В комбинации приборов с рыжими шкалами и серебристой окантовкой тоже чувствуются гены Весты — и в ней теперь есть полноценный маршрутный компьютер. Правда, французскому блоку управления микроклиматом уже сто лет в обед, а всего у машин Альянса заимствовано 165 деталей. Зато управление стеклоподъемниками наконец-то на дверях, а новые сиденья с более длинной подушкой и развитыми боковыми валиками отформованы удачнее.

Под капотом может быть или знакомый 106-сильный 16-клапанник ­ВАЗ-21129, или мотор с индексом ­ВАЗ-11182 о восьми клапанах, который тоже можно называть на французский манер: «мотёр-а-юит-сюпап». Ведь в его газораспределительном механизме трудятся толкатели клапанов и маслосъемные колпачки от двигателя Renault K7M. Хотя в общей сложности с Альянсом унифицировано всего шесть деталей, включая шатунные вкладыши, заглушки и упорные шайбы, но за агрегатом уже закреплено новое интернациональное обозначение AR16SEg2 EVO.

Шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор ­ВАЗ-21129

И это — событие. Смена базового вазовского двигателя!

С прежним мотором ВАЗ-11189 его роднят только рабочий объем (1596 см³) и восьмиклапанное газораспределение. Своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. А главное внешнее отличие — более высокая клапанная крышка без горбика, на шести болтах и с патрубком вентиляции картера, пристыкованным возле первого цилиндра.

Своими абсолютными показателями новый восьмиклапанный мотор не особо впечатляет. А вот смещение тяговых акцентов радует невероятно

Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. На коленчатом валу только четыре противовеса, диаметр шатунных шеек и длина шатунов стали меньше, поршни заимствованы от вазовского мотора 1.8, по сравнению с прежними они получили измененную камеру сгорания и увеличенный жаровой пояс. Диаметр дросселя уменьшился, так же как и диаметр резьбы свечей (М12 вместо М14). Измененная конструкция маслоотделителя в системе рециркуляции картерных газов и новая форма маслосъемных колпачков посадили мотор на жесткую масляную диету — эксплуатационный расход и угар должны стать меньше.

По сути, получился новый двигатель со своими характеристиками: мощностью 90 л.с. вместо 87 сил и моментом 143 Нм вместо 140 Нм. Не бог весть какие показатели, но зато уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм — то есть 80 процентов максимальной тяги. Кстати, обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин.

А еще из перечня регламентных работ для нового мотора исключили ненавистное «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. И общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.

Мультимедийная «голова» сделана по принципу «все включено». Единственная претензия — неудобное кнопочное управление громкостью

В целом АВТОВАЗ обещает экономию 4900 рублей за первые 20 тысяч километров пробега — 2900 рублей на «девяносто втором» бензине и еще две тысячи на ТО. Вдобавок Лады с новым восьмиклапанником в перспективе могут отвечать нормам Евро-6. Видимо, ради этого Альянс и одобрил модернизацию — Renault рассматривает вопрос о применении этого мотора на базовой версии нового Логана. Хотя прежде он должен появиться на Гранте.

Почему столь важную обновку первым получил пролетарий Ларгус? Думаю, дело в подстраховке на случай возможных детских болезней. Ведь даже на эту презентацию восьмиклапанный Ларгус привезли только в обличье утилитарного фургона — который теперь стал дороже, от 700 тысяч рублей.

Новый мотор неожиданно тяговит и обладает понятным и покладистым характером — легко выкручивается до максимальных оборотов на всех передачах и позволяет уверенно трогаться с места, достаточно просто отпустить педаль сцепления. Правда, на такие фургоны АВТОВАЗ ставит французскую коробку передач JR5 и главную передачу с сельскохозяйственным отношением 4,9! Тогда как для универсалов с новым мотором предусмотрена главная пара 3,9 — которая, думаю, заметно изменит впечатления от мотора.

Жаль, таких машин на ездовое знакомство не привезли. Поэтому большую часть времени я катался на богатом Ларгусе Кросс с 16-клапанным 106-сильным мотором ВАЗ-21129.

Багажник хорош не столько размерами, сколько формой: в «квадратный» отсек без выступающих частей умещается очень много

Этот резвый движок отлично крутится, но совсем отказывается разгонять тяжелую машину с низких оборотов — езда по горным серпантинам между Анапой и Новороссийском с двумя пассажирами на борту напоминала растягивание резины. Все обгоны «в звон» и наудачу. Опционный круиз-контроль на такой машине выглядит карикатурно — без запаса тяги толку от него ноль. В изнуряющих краснодарских пробках «крутильный» Кросс тоже невыносим. Чтобы тронуться с места, приходилось подбрасывать стрелку тахометра до отметки 2000 об/мин, палить сцепление и двигаться на первой или в лучшем случае на второй передаче — иначе просто не получалось держаться в потоке. А что будет, если посадить в салон пять человек? К слову, 16-клапанный фургон в таких условиях куда более покладист, потому что у грузовой машины другое передаточное число главной пары: 4,2 против «пассажирских» 3,9.

В общем, я не вижу смысла переплачивать за шестнадцать клапанов. А сумма 705 тысяч рублей, которую после рестайлинга просят за базовый восьмиклапанный универсал, кажется вполне справедливой платой за улучшения.

Как и раньше, сзади у Ларгуса распашные двери, которые могут открываться на 180 градусов

Перечень стандартного оснащения такой машины, правда, по-прежнему небогат — ключ с выкидным жалом, центральный замок с управлением по радиоканалу и дневные ходовые огни. «В базе» нет даже кондиционера. Зато за доплату — мультимедиасистема с ярким экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, датчик дождя и света, рулевое колесо с «кнопочками», парктроник, камера ­заднего вида, электрообогрев лобового стекла, дивана второго ряда и руля, дополнительные розетки, USB-разъемы и круиз-контроль.

Минимальная цена семиместной машины — 832 тысячи рублей, а цена богатого Ларгуса может доходить почти до миллиона! Особенно если это нарядный Кросс с увеличенным дорожным просветом и на 16-дюймовых шинах, который еще на 40 тысяч дороже.

И даже в таком виде у Ларгуса не будет «автомата» и системы стабилизации. Маркетологи ссылаются на данные опросов потенциальных покупателей (мол, активная безопасность у них ­по-прежнему не в почете) и на результаты продаж: «механические» Ларгусы все равно разлетаются как пирожки, по 50 тысяч машин в год.

Но если бы я участвовал в тех опросах, то попросил бы завод поскорее запустить восьмиклапанный Ларгус Кросс, причем с коробкой передач и главной парой от фургона. Или хотя бы с близким к нему передаточным отношением. Судя по характеристикам, такая машина будет ненамного медленнее 16-клапанной (14,3 с до 100 км/ч), зато намного удобнее в жизни.

Паспортные данные
АвтомобильЛада Ларгус УниверсалЛада Ларгус УниверсалЛада Ларгус ФургонЛада Ларгус ФургонЛада Ларгус Cross
Число мест5/75/7225/7
Дорожный просвет, мм172172172172200
Снаряженная масса, кг*1255—1450/ 1330—13701255—1450/ 1330—13701260—13801260—13801255—1450/ 1330—1370
Модель двигателяВАЗ-11182ВАЗ-21129ВАЗ-11182ВАЗ-21129ВАЗ-21129
Количество клапанов81681616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин90/66/5000106/78/580090/66/5000106/78/5800106/78/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин143/3800148/4200143/3800148/4200148/4200
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Размерность шин185/65 R15185/65 R15185/65 R15185/65 R15205/55 R16
Главная пара3,93,94,94,23,9
Максимальная скорость, км/ч160170160170170
Время разгона 0—100 км/ч, с1413,514,313,114,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,810,211,110,910,2
загородный цикл6,26,36,76,56,3
смешанный цикл7,57,88,38,17,8
Емкость топливного бака, л5050505050
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92
* В зависимости от комплектации

Тюнинг

Автомобиль Lada Largus получился практичной моделью и со старта продаж обзавелся большим успехом у автовладельцев. Машина отличается неплохим качеством сборки, но внешность получилась не самой удачной. Отечественная машина отдала приоритет строгости и практичности в угоду стильному дизайну. Поэтому многие автовладельцы Лада Ларгус решат улучшить свою внешность, используя тюнинг.

Совершенствование силового агрегата

Во время рассмотрения вариантов тюнинга автомобиля Lada Largus, сперва советуется сконцентрироваться на технической части. Отдельное внимание следует уделить силовому агрегату. «Движок» может развивать от 84-х до 102-х «лошадей», смотря какие конструктивные решения применяются в данном авто.

Для ежедневных поездок в городской среде мощности двигателя хватает, особенно если есть семья. Но есть и много владельцев Лада Ларгус, которые не остаются довольными возможностями своего мотора. Поэтому есть 2 способа как улучшить мощность своей силовой установки:

  • Сделать чип-тюнинг электронному модулю управления, вслед за чем осуществиться перемена настроек;
  • Произвести доработку мотора в механической части, что предполагает продуктивное вмешательство с задачей – сменить элементы аналогичными компонентами более усиленного плана.

Если говорить за первый способ – чип-тюнинг, то он достаточно распространенный и пользуется успехом у многих автомобильных владельцев. Смысл усовершенствования – изменение настроек ЭБУ. В результате удается добиться корректировки двигателя. Если грамотно откалибровать определенные параметры можно ожидать достойную награду – прибавка мощности.

Лучше всего чип-тюнинг производят в специализированных мастерских. Они могут перепрограммировать стандартную версию прошивки на иную. В результате:

  • Снижается топливный «аппетит»;
  • Уменьшаются токсичные выхлопы;
  • Повышаются динамические показатели.

Также можно прибегнуть к механическим преобразованиям силовой установки. Это подразумевает существенное улучшение характеристик (плюс примерно 10-40 процентов к базовым параметрам). Такие преобразования осуществляют, заменяя некоторые элементы в моторе. Сюда можно отнести:

  • Систему топливной подачи;
  • Элементы ГРМ;
  • Компоненты впрыска;
  • Элементы цилиндропоршневой группы и головки блока.

Важно заметить, что детали необходимо заменять лишь на аналогичные, конструктивно совместимые с данным двигателем.

Усовершенствование кузова Largus

Если владелец «Лады» не в восторге от внешнего облика кузова, то можно преобразовать экстерьер своей «ласточки». Многие в данном моменте склоняются к 2-м вариантам работ:

  • Произвести структурную модернизацию компонентов кузова;
  • Сделать косметическую доработку.

Для первого варианта предусматривают замену некоторых деталей кузова на более новые. Часто подобные элементы получают индивидуальный дизайн. Важно, что, если качественно и умело преобразовать экстерьер Лада Ларгус, можно повысить его данные по аэродинамике. Некоторые водители решаются на:

  • Установку спойлера;
  • Монтаж обвеса на капот;
  • Замену передней и кормовой оптики на более современные;
  • Установку различных элементов усиливающего типа (передней радиаторной решетки, защитных накладок, юбок и так далее);
  • Установку более свежих «катков»;
  • Замену бамперов, внешних зеркал и прочего.

Конечно, подобные манипуляции требуют выделения немалых средств и свободного времени, однако результат будет радовать хозяина долго. К более простому тюнингу относят косметическое улучшение экстерьера. Можно:

  • Обновить лакокрасочное кузовное покрытие;
  • Сделать тонировку стекол;
  • Произвести на кузовных панелях рисунки аэрографического типа;
  • Поклеить кузов разными полимерными материалами (карбоновыми, виниловыми и так далее);
  • Применить дополнительные светодиодные источники освещения.

Тюнинг салона

Сюда можно отнести:

  • Замену чехлов на новые, с более интересным дизайном, или монтаж новых сидений вместо базовых кресел;
  • Обтяжку панелей более свежими материалами;
  • Замену «штурвала» на аналогичные варианты со спортивным уклоном;
  • Установку подлокотника;
  • Замену ручек дверей на аналогичные со своей подсветкой;
  • Применение шумовой изоляции.

Также можно установить динамики, сабвуфер, телевизор и прочее, что повышает уровень комфорта. Улучшение может затрагивать и подвеску, путем применения деталей усиленного типа, повышения или снижения клиренса, монтажа амортизаторов и стабилизаторов с повышенными данными и прочее.

Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по Ладам

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Все возможности по нанесению оцинковки у АвтоВАЗа сводятся к двум: купить оцинкованную сталь либо нанести цинк «холодным» методом. Во-втором случае покрытие наносят из пульверизатора. Гальванический метод на АвтоВАЗе не используется, и уж тем более на предприятии нет ванн с расплавленным цинком.

У всех автомобилей семейства Ларгус оцинкованы с двух сторон следующие детали:

  1. передние крылья,
  2. крыша,
  3. внешние панели дверей,
  4. капот.

Доказательство оцинковки этих деталей кузова заводом представлено на фото.

Крыша, точнее, много крыш

Дверь левая задняя (внешняя панель)

Двери для кузова «универсал»

Оцинкованы ли пороги?

Ещё с внешней стороны цинкуют пороги, и так же обрабатывают каждый шов, остающийся после сварки. Днище хотя и не цинкуется, но обрабатывается грунтовкой. А она, в свою очередь, наносится гальваническим методом.

Сравнение с конкурентами

Хотя российская модель Лада Ларгус 2022 не имеет огромное количество соперников в своем классе, они все-таки есть. Бороться за внимание потребителей модель будет с Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, и Volkswagen Caddy.

Если говорить за Рено и Ситроен, то они получили багажное отделение на 460 литров больше, поэтому остаются в существенном отрыве. Однако они обладают не такой высокой грузоподъемностью. Версия Рено имеет 3 000 литров полезного пространства с учетом сложенных задних сидений, что также немало.

Грузоподъемность выше, чем у Ситроен и Пежо, но варианты трансформации салона явно проигрывают. Что касается немецкого варианта Фольксваген, то он не имеет обилие вариантов трансформации салона, но объем багажника выше на 200 литров самых близких соперников. Невзирая на то, что силовая установка также экономичная, как и французские варианты, мотора развивает на 20 «лошадей» больше.

По грузоподъемности модель чуть-чуть проигрывает «Ладе», но зато Кадди самый сильный, вместительный, оснащенный и разнообразный. Фольксваген имеет версии даже с системой полного привода. Не обошлось без полноценной кроссоверной модификации Cross Caddy.

Аскетизм

Главный и самый очевидный недостаток Ларгуса — его нарочитый аскетизм. Интерьер ни капли не изменился со времен первого поколения Renault Logan. В списке опций есть только необходимый минимум, хотя сегодня все больше покупателей хотят видеть в нем и некоторые излишества вроде дополнительных обогревов, продвинутой мультимедиа, электронных ассистентов. Ларгус же способен предложить только обогрев передних сидений, однодиновую магнитолу, ABS и задний парктроник. Подушек безопасности всего две, кондиционер — с ручным управлением.

Снаружи Лада Ларгус больше похожа на слегка облагороженный грузовичок, нежели на цивильную легковушку. Частично ситуацию спасает обвес Cross-версии. Давно обещанная автоматизированная трансмиссия тоже так и не появилась, равно как и двигатель 1.8. Коммерческим версиям они ни к чему, однако многие покупают Ларгус как семейный универсал и ездят на нем на работу каждый день. Хватает промахов и по части эргономики. Исправь АВТОВАЗ хотя бы часть этих проблем, и популярность машины сразу бы возросла. Посмотрим, что принесет Ларгусу грядущий рестайлинг.

Кстати, на службе в редакции ЗР тоже есть Ларгус.
Вы можете по его эксплуатации, а также любого другого редакционного автомобиля в нашем разделе
Парк ЗР
.
Этот автомобиль уже долгое время является идеальным решением для тех людей, которым нужен недорогое авто с большой вместительностью. Действительно, Lada Largus способен хорошо справляться с перевозкой как людей, так и грузов. Конечно, это не самый комфортный автомобиль, но, очевидно, и не самый плохой.

Выпуская рестайлинг модели, конструкторы постараются исправить различные мелкие недочеты, чтобы машина стала еще лучше. Новая модель будет более надежной, удобной и безопасной. При этом цена Лада Ларгус 2022 будет такая же, как и предшественника.

Плюсы и все минусы Лада Ларгус

  • Салон
  • Надежность
  • Багажник
  • Проходимость
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Ликвидность
  • Микроклимат
  • Свет
  • Обзорность
  • Музыка
  • Дизайн
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Экономичность
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Lada Largus

В целом машинкой полностью доволен и она себя оправдала на все 200%. Автомобиль используется для путешествий, перевозке различных грузов для дачи, гаража, а так же, как надежная поповозка.

При пробегах на длительные расстояния (800 — 1 200 км) не ломит спину, да и можно далее заниматься другими делами. Езжу на 95-ом + прошитые «мозги» и мотора 16клап., все ровно, считаю маловато для такого кузова. Ездить приходится много (50-60тыс. в год). Часто с полной машиной пассажиров. Меня радует машина своей недорогой эксплуатацией, надежностью, опциями, вместительностью, универсальностью. Для меня это лучший вариант в бюджетном исполнении.

На зимней и скользкой трассе Лада Ларгус ведет себя очень предсказуемо, уверено и послушно, создалось впечатление, что даже намеренно его не реально сорвать в занос. Поэтому от зимней эксплуатации крайне позитивные впечатление, даже в крайне плохих метеоусловиях едешь уверен в машине на 110%.

Lada Largus брал для работы. Пробеги большие, за 2,5 года накатал 220 000 км. За это время поменял три раза подшипники ступиц, шаровые и стартер. Для такого пробега показатели очень неплохие. В целом машиной доволен. Хорошая рабочая лошадка за весьма небольшие деньги. На дачу грузил по самое не хочу, хотя на форуме пишут,что задний мост слабоват пока все в норме.

Отзывы автовладельцев Лада Ларгус с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Отзывы владельцев

Исходя из отзывов владельцев Лада Ларгус, можно сделать вывод, что многие водители довольным своей машиной. К достоинствам модели относят хорошую вместительность, приемлемую высоту дорожного просвета, семиместный вариант, низкую стоимость, надежность и вместительное багажное отделение. Исключение составляют версии с семью посадочными местами, где для багажа места почти не остается.

Радует, что на крыше есть рейлинги для транспортировки различного габаритного груза. Владельцы Lada Largus отмечают удобство задних распашных дверей. Задний ряд сидений можно разложить. При необходимости на нем можно даже переночевать. Есть массивные внешние зеркала, которые к сожалению, не получили электрический привод регулировки. Коробка переключения передач включается прекрасно, мягко и без рывков.

Немного расстраивает отсутствие бортового компьютера, так как не хватает полезной информации о данном транспортном средстве. К минусам относят некачественную сборку, обилие недоработок, недоделок, большое потребление топлива, большие габариты и не менее большой угол разворота, отопитель, низкую динамику, слабый силовой агрегат и эргономику.

Качество пластика оставляет желать лучшего. Управляемость и плавность хода страдает. Не нравится владельцам универсала Лада Ларгус низкая шумоизоляция, жесткая подвеска и дорогое обслуживание.

Заглянем снизу…

Автор: Быстров

Опубликовано: 2809 дней назад (20 мая 2014)

Бортовой журнал: Заметки неопытного автолюбителя

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 3 раза — последний 21 мая 2014

+4↑

Голосов: 6

Пробег около 22 тыс. км. Появилась возможность и время заглянуть под автомобиль. Заметил подтекание масла в задней части двигателя между поддоном и блоком цилиндров.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Есть подозрение, что сказался продолжительный крутой подъем.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сайлентблоки рычагов подвески. Выглядят не совсем здорОво.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На стойках стабилизатора появились микро-трещины

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пыльники ШРУСов пока что целые. Остальные детали подвески автомобиля нареканий не вызывают. Помимо этого снял с мультиклапана защитный короб . О его герметичности речи не идёт. Пластмассовый короб защищает мультиклапан, видимо, только от механических пореждений. На вентиле расходной магистрали от стопора пошла ржавчина. Думаю «пролить» всё ВДшкой в последствии не помешает.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радиатор даже через защитную сетку с меньшей ячейкой постепенно забивается насекомыми. Представить только, что будет без дополнительной решетки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Обросший» каталитический нейтрализатор и задняя опора двигателя

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

← Мелкие трещины на фаре. | Учёт расходов на заправку газом →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: протечка масла, защита радиатора

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Комментарии (9)

курянин 20 мая 2014 в 19:13 0
Что за зверь мультиклапан и где он живёт?
Быстров 21 мая 2014 в 06:05 0
У меня «газ». Мультклапан находится на газовом баллоне.
SecretGalat 20 мая 2014 в 19:29 0
Блин, этож какую тогда сетку надо ставить,чтоб быть спокойным???
alexei 20 мая 2014 в 19:43 0
Ничего страшного. Сетка предназначена для защиты радиатора от повреждения камешками и т.д., в качестве бонуса и от «крупных» насекомых. Радиатор же по любому будет забиваться (на любом авто, где он присутствует), если он обдувается воздухом. Так что иногда его всё же надо очищать…
dr.prof2013 20 мая 2014 в 20:14 0
Да примерно вот такую :)
Alonso 21 мая 2014 в 17:47 0
У меня без дополнительной сетки радиатор изрядно подмялся от камней, заводская сетка много пропускает средних и мелких камней. Как руки дойдут обязательно поставлю еще сетку помельче и всем рекомендую сделать это кто еще не сделал.
Кэп 21 мая 2014 в 22:01 0
Мда….22000 и уже сайленты и резинки подвески надо менять,масло подтекает ну и т.п.-дык по гарантии это нельзя устранить/поменять? Насчет сетки:я конечно ее поставил почти сразу как купил авто но вот стало мне интересно как это сделано на других марках-каково же было мое удивление когда я не увидел мелкой сетки на многих дорогих джипах-присмотритесь сами-на больших стоянках гиперов,во дворах и т.д. где припаркованы такие авто и вы тоже удивитесь-там на радиаторах стоят только крупные сетки и все!(не на всех конечно но на многих)-за ними уже радиатор-как такое объяснить?))
Быстров 23 мая 2014 в 13:31 0
С гарантией дело смутное. У меня установлено ГБО, в лучшем случае гарантия на двигатель не распространяется, в худшем потеряна гарантия на весь автомобиль (логика основной массы оф.дилеров). Однако попробую съездить, поговорить, посмотрим, что скажут.
aleks 22 мая 2014 в 20:34 0
На логане каждый год меняю резинки стабилизатора(раздавливает), если вовремя не поменять, болтом в рычаге отверстие сильно разбивает. А сайлентблоки в таком-же виде уже несколько лет, и ничего.
Добавить комментарийRSS-лента комментариев

Дополнительные комментарии:

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Достаточно приятная внешность;
  • Высота дорожного просвета;
  • Есть разнообразные модификации;
  • Удобные задние распашные двери;
  • Функциональный салон;
  • Огромное багажное отделение, которое можно повысить, если сложить задние сидения;
  • Небольшая стоимость;
  • Высокий потолок;
  • Хорошая погрузочная высота;
  • Есть полезные опции (подогрев сидений и прочее);
  • Много полезных отделений для хранения мелочевки;
  • Передний привод;
  • Удобная и понятная приборная панель;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса.

Минусы машины

  • Слабый силовой агрегат;
  • Низкая динамика;
  • Завышенное потребление топлива;
  • Большие габариты и радиус разворота;
  • Некачественная сборка;
  • Дешевые материалы отделки салона;
  • Невысокий уровень комфорта;
  • Жесткая подвеска.

Подводим итоги

В завершении хочется сказать, что союз отечественной автомобильной компании с зарубежными фирмами, отразился положительным образом. Изначально хочется отметить свежий облик и богатую функциональность. Кроме этого, Лада Ларгус выделяется просторным салоном и большим багажные отделением. Внутри не так комфортно, как у европейских конкурентов, но и ценник на данный универсал немного ниже.

Мощности мотора не всегда хватает, поэтому часто приходится его крутить, что влечет за собой повышение расхода топлива. Шумоизоляция посредственная. Качество применяемого пластика внутри машины на низком уровне. Подвеска жесткая, а угол разворота очень большой. На выбор есть различные модификации, в том числе семиместная версия.

Безопасность приятно удивила, поэтому данную машину можно смело рекомендовать не только дачникам, но и семейным людям. Поэтому если нужен недорогой, простой, функциональный, вместительный и непривередливый автомобиль – Lada Largus подойдет как нельзя лучше.

Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA

Испытания

Автомобили LADA Largus проверены эксплуатацией в реальных российских условиях. При проведении интенсивных испытаний использовались жесткие методики АВТОВАЗа: пробеговые тесты в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по специальной булыжной трассе, лабораторные, дорожные, ударные тесты. Главный вывод — подтверждение высокой надежности автомобиля.

Краш-тесты показали: LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.

По результатам дорожных испытаний автомобиль продемонстрировал отличную управляемость, устойчивость и достаточно высокий уровень проходимости. Большой клиренс, короткие передний и задние свесы и геометрия подвески позволяют легко и без ущерба преодолевать «лежачие полицейские», снежные заносы, двигаться в колее, совершать маневры в многоуровневых гаражах с пандусами с большим переломом.

В настоящее время АВТОВАЗ готовит рестайлинг Lada Largus. Опытная партия этих автомобилей уже была замечена на улицах Тольятти. Серийное производство может начаться после корпоративного отпуска, т.е. после 16 августа 2022 года.

Ключевые слова: лада ларгус кросс | передняя подвеска лада ларгус | задняя подвеска лада ларгус | двигатель лада ларгус | шумоизоляция лада ларгус | рулевой механизм лада ларгус

0 0 1 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Лада Ларгус фото

Читайте далее:
АвтоВАЗ готовит новый Lada Van на основе Largus


Lada Largus Cross


XRAY Cross: полноприводный автомобиль от Lada

Китайский аналог Lada Largus

Спортивная Lada Vesta: заряженный седан нового поколения

Подвеска и рулевое управление

Как известно, подвеска – это составляющая платформы автомобиля. Поскольку LADA Largus построен на платформе В0, архитектура подвески аналогична другим автомобилям на этой платформе. Но в связи с тем, что универсал и фургон обладают сравнительно большой массой, некоторые детали подвески усилены. Соответственно, и пружины, и амортизаторы имеют оригинальные характеристики.

Что касается отличий от подвески других переднеприводных автомобилей LADA, то в конструкции LADA Largus применяется передний подрамник. Наличие подрамника позволяет использовать треугольный рычаг подвески – такая конструкция делает подвеску более жесткой, что позволяет сохранять заложенную инженерами кинематику и положительно сказывается на устойчивости и управляемости.

Еще одна особенность конструкции – рулевая рейка расположена снизу и крепится на подрамнике. Конструкцией поперечины панели приборов и самой рулевой рейки обусловлено использование гидроусилителя.

Особенность конструкции задней подвески LADA Largus – в применении раздельной компоновки пружины и амортизатора. Такая конструкция позволяет расширить расстояние между арками задних колес и увеличить объем багажного отделения – а это важно для универсала и фургона.

На Lada Largus Cross используются другие настройки подвески (амортизаторы).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]