Лада Ларгус не заводится, стартер крутит » Лада.Онлайн

По отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Lada Largus. Особенно это актуально зимой, когда машина плохо заводится в холодную погоду (утром запуск двигателя затруднен). В таких ситуациях переменные круги только усугубляют ситуацию. Стрелка тахометра может случайным образом прыгать с 1000 до 1500 об / мин или вообще не переходить на уровень «прогрева», оставаясь ниже установленных минимальных значений. Специалисты не рекомендуют проводить самодиагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше всего обратиться в сервисный центр.

Модификации двигателя автомобиля и их особенности

Причины, по которым обороты на Ларгусе могут плавать, кроются в различиях технических характеристик двигателей. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

8-клапанный К7М 800

Эта модель двигателя была позаимствована у Renault Logan и Sandero. Такие двигатели устанавливаются на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту Евро-4, его мощность составляет 83 л. С. Из минусов:

  • плавающий минимум;
  • большой расход топлива;
  • отсутствие гидроподъемников в клапанном механизме — необходимо регулировать зазоры каждые 30 000 км;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км: обрыв ремня неминуемо приведет к загибу клапанов;
  • ненадежность сальников коленвала;
  • вибрации и повышенный шум при работе силового агрегата.

8-клапанный мотор маловат для Ларгуса. Среди достоинств отмечается простота двигателя и недорогое обслуживание.

16-клапанный К4М

Этот двигатель используется только в топовых модификациях Largus в комплектации «Люкс». Мощность двигателя составляет 106 л.с., но все еще требует доработки. Он отличается от предыдущего блока:

  • отсутствие вибраций и практически полное отсутствие шума;
  • низкий расход топлива.

Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложную конструкцию, которая обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс двигателя примерно 450 000 км, но обслуживание агрегата обходится дороже. Главное — не использовать часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить техобслуживание.

Лада гранта не заводится – свечи в бензине

Если выкрученные будут мокрыми, то логично предположить, что бензин в цилиндры поступает. Соответственно, надо копать в сторону искры. С ДПКВ точно все в порядке, потому что ЭБУ видит прокрутку и открывает форсунки.

На автомобиль с 8 клапанным двигателем, где устанавливается модуль зажигания, это процедура гораздо проще чем на автомобилях с 16 клапанным двигателем. Для начала, нам надо убедиться, что напряжение на модуль зажигания поступает, а именно, на первичную обмотку модуля. Для этого снимаем фишку с модуля, после чего включаем зажигание. между центральным проводом и массой должно быть 12 Вольт. Если их нет, то проверяем всю проводку до блока управления. Если с ней всё в порядке, то с уверенностью 90% можно сказать, что проблема именно в ЭБУ. После того, как мы ходили на мультик поступает питание, проверяем сам-модуль. Для этого тем же мультиметром проверяем сопротивление первичной обмотки. Оно замеряется между вторым и третьим выводам катушки.

Сопротивление должно составлять порядка 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление катушек вторичной обмотки. Для это она замеряется между выводами на высоковольтные провода 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров. У разных производителей это сопротивление может отличаться, поэтому здесь оно смотрится относительно друг друга. В среднем, показатель варьируется от 6,5 до 12. Стоит уточнить, что данный метод проверки модуля не всегда может быть достоверным, поскольку на разных тепловых режимах катушка имеет разные характеристики.

Остается проверить высоковольтные провода, мультиметром замеряем их сопротивление, оно должно быть не более 5 кОм на самом коротком проводе, а также не более 10 кОм на самом длинном проводе соответственно. К сожалению, проверить на пробой высоковольтные провода в домашних условиях достаточно проблематично, для этого может потребоваться как минимум мегаомметр.

Многие при отсутствии искры и мокрых свечах сразу лезут проверять датчик положения коленчатого вала. Здесь надо сказать, что подача топлива в цилиндре уже говорит о том, что этот датчик работает.Но насколько достоверно он показывает положение коленчатого вала, сказать сложно. В домашних условиях проверить датчик положения коленвала проще с заменой на заведомо исправный.

Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя

Для хорошего запуска двигателя в его цилиндрах должна одновременно появляться смесь топлива и искра от свечей зажигания.

Двигатель не может быть запущен, если один или несколько компонентов вышли из строя. Это происходит, например, когда стартер не проворачивает коленчатый вал.

Если плавающие холостые обороты стали слишком надоедать, а крутить двигатель запуском уже бесполезно, пора разобраться в причинах возникших неисправностей. В таблице приведены наиболее частые причины, по которым обороты двигателя Лада Ларгус плавают и могут не заводиться.

Это вызываетДиагностика и проявления

Средство

Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля позволит минимизировать или полностью исключить возможные проблемы с запуском двигателя Лада Ларгус.

Не стоит менять все детали случайным образом, предварительно не проверив их работоспособность. Требуется комплексная диагностика, так как одновременно может быть несколько источников неисправности. Двигатели такого же типа устанавливаются на современные автомобили семейства ВАЗ. По этой причине решение проблемы будет практически одинаковым для разных автомобилей.

Кислород

Как известно для горения чего-либо нужен кислород. Соответственно недостаток или отсутствие кислорода, а так же имитация недостатка или отсутствия кислорода, могут приводить к тому, что двигатель глохнет сразу же после того, как вы его заводите.

Если забит воздушный фильтр, то в двигатель может поступать меньше воздуха чем нужно. В результате смесь будет далека от оптимальной и в крайних случаях, может возникать настолько обедненная топливно-воздушная смесь, что машина попросту глохнет. В таких случаях, нужно просто заменить воздушный фильтр.

Что касается имитации, то за это может нести ответственность датчик массового расхода воздуха. Его неправильные показания могут приводить к тому, что инжектор вообще не будет впрыскивать топливо, а значит, машина заглохнет. Не всегда нужно сразу же менять ДМРВ, часто помогает его промывание очищенным авиационным керосином. Поэтому, не торопитесь бежать в автомагазин, если выяснится что проблема в этом датчике.

В старых же, карбюраторных машинах, причиной остановки двигателя через считанные секунды после его запуска, может стать дроссельный клапан.

Подсос воздуха как причина плавающих оборотов

Многие владельцы отмечают, что утром, особенно зимой, после запуска двигатель работает нестабильно, подскакивают обороты и машина начинает дергаться в движении. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет проблем, проблема в дроссельной заслонке.

Неисправность заключается в утечке воздуха из-за неплотного соединения дроссельной заслонки и впускного ресивера. Проблема решается заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое или изменением конструкции с помощью скотча. Порядок замены кольца:

  • отсоединен трос дроссельной заслонки;

  • снимается резинка, фиксирующая впускной патрубок;

  • снят пластиковый «глушитель» впуска;

  • штекер питания отключается от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;

  • откручиваются болты крепления воздушного фильтра;
  • откручиваются болты дроссельной заслонки;

  • старое кольцо снимается и надевается новое.

Затем все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.

Процесс замены уплотнительного кольца дроссельной заслонки занимает максимум полчаса.

Хотя двигатели были позаимствованы у известных моделей Renault, они перекочевали под капот ВАЗ Ларгус вместе с типичными неисправностями. Однако проблему бездействия мобильного устройства можно исправить самостоятельно. Если вам не хватает доверия и опыта, лучше всего обратиться на заправку.

Орудие труда:

  • Гаечный ключ 10 мм
  • Гаечный ключ на 13 мм
  • Мультитестер
  • Ошейник для финальной атаки
  • Удлинитель конца для ключа
  • Атака ключа 8 мм
  • Ключевое соединение 10 мм
  • 13 мм ключевая атака
  • Плоская отвертка среднего размера
  • Фиксированное зарядное устройство
  • Плоскогубцы

Запчасти и расходные материалы:

  • Вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
  • Наждачная бумага зернистостью не более П220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2
  • Контактные соединения пусковой системы
  • Замок зажигания
  • Реле тяги стартера
  • Они летят
  • Привод стартера

Примечания:

Для подтверждения неисправности системы запуска двигателя необходимы следующие отклонения в работе других механизмов, которые можно увидеть, выполнив ряд действий, описанных ниже.

1. При диагностике причины ненормального запуска двигателя откройте дверь автомобиля и посмотрите, как меняется яркость ламп внутреннего освещения.

Примечание:

Яркость осветительной лампы зависит от напряжения ее питания. Во время нормальной работы стартера внутреннее освещение слегка приглушено.

Если яркость освещения не меняется, то причиной нарушения обычно является обрыв в цепи управления пусковой системой.

Если освещение гаснет почти или полностью, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или замыкание на землю обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.

2. Не стучите по стартеру, так как это может повредить детали стартера.

Примечание:

В прошлом было нередко наблюдать, как техник нажимал на стартер, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто ударная нагрузка приводила к выравниванию или перемещению щеток коллектора, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после эксплуатации стартера его работоспособность, хотя и ненадолго, восстанавливалась.

Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые хрупкие и могут сломаться при ударе. Сломанный магнит распадается на несколько слабых магнитов. В некоторых ранних конструкциях стартеров с постоянными магнитами магниты были приклеены к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты рассыпались на части, которые, ударяясь о ротор или посадочные места подшипников, приводили стартер к полному разрушению.

Причины и методы устранения неполадок пусковой системы.

Стартер не включается

1. Неисправный аккумулятор — проверьте аккумулятор.

2. Окисление клемм и наконечников аккумулятора. Зачистите, закрепите и смажьте наконечники и клеммы вазелином, как описано в этой статье.

3. Обрыв контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях питания и управления стартера: проверьте, зачистите, затяните или замените контактные соединения в цепях управления и питания стартера.

4. Неисправность замка (замка) зажигания — заменить контактную группу замка зажигания (замок.

5. Неисправно тяговое реле — заменить тяговое реле.

6. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно.

1. Батарея разряжена: зарядите или замените батарею.

2. Окисление клемм аккумулятора и концов кабеля. Зачистите, закрепите и смажьте концы кабеля и клеммы вазелином.

3. Неплотно затяните гайки крепления проушин к клеммам тягового реле — затяните гайки гаечными ключами.

4. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Тяговое реле сразу включается и выключается (частые стуки)

1. Очень низкий заряд аккумулятора: зарядите стационарным зарядным устройством или замените аккумулятор.

2. Повышенное сопротивление силовой цепи стартера — зачистите и закрепите кабельные наконечники. Заменить неисправные кабели.

3. Неисправен переключатель зажигания (замок) — заменить контактную группу замка зажигания (замок.

4. Неисправно тяговое реле — заменить тяговое реле.

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Стартер включается, но передача не включается

Никелевые зубья на ведущей шестерне или ободе маховика — Удалите зазубрины или замените маховик или привод стартера.

Стартер не выключается после запуска двигателя

1. Ключ застрял в замке зажигания в положении «D» — отремонтируйте или замените механическую часть переключателя зажигания (замок.

2. Замыкание контактов выключателя зажигания (замок) — заменить выключатель зажигания (замок.

3. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

1. Ослабленный стартер в сборе: Затяните крепежные болты стартера.

2. Зубья ведущей шестерни стартера или коронная шестерня маховика повреждены — замените или отремонтируйте стартер, замените маховик.

3. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Статья отсутствует:

  • Изображение инструмента
  • Фото деталей и расходных материалов

Для правильного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо наличие в цилиндрах подготовленной топливовоздушной смеси в правильной пропорции, которая воспламеняется от искры свечи зажигания в строго определенный момент.

Кроме того, все детали и компоненты, подключенные к выключателю стартера / зажигания, должны быть в хорошем рабочем состоянии. У Лады Ларгус могут возникнуть проблемы с запуском ДВС, если некоторые элементы системы сломаны или не работают должным образом.

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Вариант первый – АКБ

Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:

Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.

Неработающий стартер

После поворота ключа в положение «Пуск двигателя» стартер начинает вращать маховик автомобиля и в течение 5 секунд при нормальных температурных условиях должен запуститься двигатель Ларгус. Если стартер не работает, возможно, что некоторые элементы вышли из строя:

  1. Низкое напряжение в бортовой сети — напряжение на выводах АКБ должно быть не менее 12 В. Когда напряжение ниже, автомобильный аккумулятор необходимо зарядить.
  2. Неисправна группа контактов выключателя зажигания или реле стартера — после поворота ключа на втягивающее реле стартера не подается питание — можно измерить напряжение на его контакте с помощью вольтметра. Неисправный переключатель зажигания или реле необходимо заменить.
  3. Неисправно реле втягивающего устройства стартера: При подаче на его контакт 12В реле не срабатывает (не слышен характерный щелчок) и стартер не вращается. Ретрактор необходимо будет отремонтировать или заменить.
  4. Неправильный запуск: после подачи напряжения на его обмотку двигатель не вращается. Первая причина — износ щеток, для устранения неисправности достаточно их замены. Вторая причина — перегорела пусковая обмотка, в этом случае необходимо произвести замену всей детали. Третья причина — заклинивание механических элементов; для его устранения необходимо разобрать электрическую часть стартера и свободного колеса (бендекс), промыть все детали и смазать графитовой смазкой.


Еще несколько причин, по которым не включается стартер на Лада Ларгус, например: Проблемы в проводке или заклинивание ДВС встречаются гораздо реже.

Работал с перебоями, заглох и не пускается

Нередко бывают ситуации, когда автомобиль заводится с первого раза, но постоянно глохнет. В таких случаях ключевых причин четыре:

  1. Первой причиной могут стать неполадки в катушках зажигания. Необходимо осмотреть все электрические соединения – там не исключены повреждения либо же они просто ослабли. Неисправность устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  2. Причина номер два: низкое давление в топливной системе двигателя. В этом случае диагностировать и ремонтировать нужно ее. Процесс, к сожалению, может быть трудоемким и оказаться доступным только в автосервисе.
  3. В третьем случае наблюдается разгерметизация в соединениях узлов впускного тракта автомобиля. Следует осуществить проверку трубопровода, ресивера и каталитического коллектора, устранить поломку.
  4. Четвертый вариант – неисправность системы управления двигателя в целом либо отдельных ее агрегатов. Здесь поможет только диагностика у специалистов.

Не запускается ДВС при исправном стартере

Если в положении переключателя зажигания «Запуск двигателя» стартер крутится, но двигатель не запускается, необходимо выяснить исправность ряда элементов.

В баке нет бензина.На панели приборов стрелка уровня топлива на нуле.Залейте бензин.
Низкий заряд батареи.Типичный треск при попытке завести. При проверке напряжение показывает меньше 12 В.Зарядите аккумулятор.
Плохой контакт клемм аккумулятора или окисление.Хрустит из-под капота. Бортовая сеть низкого напряжения.Очистите клеммы, наденьте их на клеммы аккумулятора как можно плотнее.
Отсутствуют электрические соединения систем питания и управленияПроверка надежности соединения колодок проводов.Надежно подсоедините разъемы.
Предотвращается проворачивание коленчатого вала (заедание узла поршня, гильзы, деформация вала, заклинивание водяного насоса, генератора).Медленное вращение коленвала, посторонние шумы при запуске и работе двигателя.Замена бракованных деталей.
Проблемы с зажиганием.Чистые искры.Проверить все элементы и детали системы зажигания, при необходимости заменить.
Неисправны или отсоединены высоковольтные кабели.Осмотр.Установите в правильной последовательности, при необходимости замените.
Обрыв или износ ремня ГРМ.Визуальный осмотр.Замена ремня ГРМ.
Нарушены фаза и газораспределение.Проверка положения коленчатого вала и меток распредвала.Установите этапы в соответствии с этикетками.
Неисправности в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ): датчики положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, фаз.Узнайте, подается ли питание на ЭБУ, если есть обрыв цепи, проверьте состояние датчиков.При необходимости измените программное обеспечение ЭБУ или замените ЭБУ в дополнение к датчикам.
IAC (регулятор холостого хода) вышел из строя).Проверить РХХ (если двигатель запускается только при нажатой педали акселератора и гаснет при отпускании).Заменить регулятор.
Перегорел предохранитель или управляющее реле.Проверить реле и предохранители.Устранив причину перегорания предохранителей, замените их.
Неисправность топливного насоса, перегорел предохранитель реле топливного насоса.После поворота ключа зажигания нет характерного звука помпы в бензобаке, когда топливо начинает поступать в рейку. Проверить предохранитель, подать напряжение непосредственно от аккумулятора.Заменить неисправные детали.
Забит топливный фильтр, замерзание воды в топливной магистрали.Измерьте давление в топливной системе.Замените топливный фильтр и детали топливопровода.
Низкое давление в топливной рампе.Проверьте давление, фильтр топливного насоса и топливопровод на наличие повреждений.Заменить топливный фильтр или насос, регулятор давления топлива.
Неисправность форсунок.Проверить работоспособность форсунок.Заменить неисправные детали.
Воздух во впускной системе.Осмотрите воздухозаборники на предмет утечки воздуха, проверьте вакуумный усилитель тормозов.Устранить утечки воздуха, заменить неисправный усилитель тормозов.
ДиагностикаНеисправностьПроцедура ликвидации
Двигатель внутреннего сгорания работает медленнее обычного, в подкапотном пространстве слышны посторонние звуки.Моторное масло может затвердеть при низких температурах. Заклинивание навесных элементов двигателя: водяной насос, генератор. Разрушение элементов шатунно-поршневой группы — задиров на гильзах или цилиндрах.Припаркуйте машину на теплой стоянке, чтобы прогреть масло. Некачественное масло — заменить.
Заменить генератор / водяной насос или отремонтировать клин.
Отремонтировать ДВС.
Стрелка топливного бака в пустом положенииБез бензинаЗаправьте машину топливом
Когда ключ повернут в положение «включено», работы бензонасоса не слышно.Насос не питается.Снимите топливный насос, подайте напряжение на клеммы, если насос работает — проверьте цепь питания (предохранитель, реле, проводку), а также сигнализацию.
Насос вышел из строя.Замените неисправный насос на новый.
Двигатель можно запустить при нажатой педали акселератора; после выпуска двигатель глушится.Неисправен датчик контроля холостого хода.Установите новый датчик
Двигатель пытается рывками заводиться, слышны потрескивания выхлопа, сильная вибрацияИскры нет, искра возникает не вовремя.Проверить искру. Проверьте правильность подключения высоковольтных кабелей или катушек зажигания в соответствии со схемой подключения.
Проверить датчик положения коленчатого вала, при необходимости заменить.
Недостаточное давление в топливной рампе.Износ топливного насоса.Заменить насос.
Забит топливный фильтр.Заменить фильтр.
Поврежден топливопровод.Осмотрите топливопровод на предмет перегибов или других повреждений.
В холодное время года вода в топливной системе может замерзнуть.Разогрейте замороженную линию до положительной температуры.
Топливные форсунки, не подающие бензинНеисправный инжектор, проблемы с электрикой.Измерьте сопротивление форсунки, оно должно быть 12 Ом. Заменить неисправную форсунку.
Проверить проводку.
Блок управления двигателем не работаетНа блоке управления двигателем нет источника питания 12 В.Проверить питание контрольной панели.
Отказ ЭБУЗаменить блок.
Утечка воздуха во впускном коллекторе.Повреждение впускного коллектора.Заменить или отремонтировать коллектор.
Повреждение вакуумных трубок.Замените шланги или затяните хомуты.
Нарушение герметичности впускного трактаПоменять прокладки впускного коллектора.

Если Лада Ларгус не заводится и стартер крутится, а поверхностный осмотр не дает результатов, желательно проверить целостность ремня ГРМ и правильность фаз газораспределения. Для этого необходимо снять защитный кожух, осмотреть ремень ГРМ на целостность, натяжение и наличие повреждений (отсутствие зубцов, надрывов).

Затем проверьте совмещение всех отметок на ремне, роликах и шкивах. Обрыв ремня ГРМ можно проверить проще и быстрее. Открутите крышку маслозаливной горловины на двигателе, убедитесь, что при попытке запуска ДВС распредвал вращается, часть его видна под крышкой.

Почему не заводится Лада Гранта, причины неисправностей

Система зажигания автомобиля — это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?

В книге по ремонту Лада Гранта этой проблеме посвящено часть главы, которая называется “Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения”:

Не заводится Гранта, стартер не крутит:

  1. Аккумулятор автомобиля разряжен. Зарядить ее или заменить на новую.
  2. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  3. Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить цепь.
  4. Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  5. Неисправно тяговое реле стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  6. Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  7. Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.
  8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика. Заменить маховик.

Не заводится Гранта, стартер крутит:

  1. В топливном баке нет бензина. Залейте бензин.
  2. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  4. Нет герметичности в системе питания двигателя, либо неисправен топливный насос или регулятор давления топлива. Проверить систему и заменить детали.
  5. Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.
  6. Неисправна система управления двигателем Лада Гранта. Выполнить диагностику.
  7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания. Проверить и заменить.
  8. Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.

Гранта не заводится, когда двигатель холодный:

  1. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Гранта не заводится на горячую:

  1. Воздушный фильтр засорен. Заменить новым.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Лада Гранта заводится и сразу глохнет:

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Советы для упрощения диагностики и ремонта

Для диагностики неисправности автомобиля Лада Ларгус могут потребоваться специальные инструменты и приспособления. Если есть проблемы с подачей топлива, необходимо измерить давление в топливной рампе, для этого понадобится специальный манометр с переходником. Если он отсутствует, можно открутить патрубок подачи газа от рейки, опустить в пустую емкость, включить зажигание и замерить, сколько литров топлива перекачивает насос за одну минуту. Работающий насос Лада Ларгус перекачивает около полутора литров топлива за одну минуту.

Работоспособность датчика положения коленчатого вала можно проверить с помощью омметра, устройства, показывающего электрическое сопротивление. Рабочий датчик имеет сопротивление около 250 Ом и по мере приближения к нему металлического предмета это значение должно измениться.

Наличие искры можно легко проверить, отсоединив высоковольтный кабель или катушку зажигания от свечи зажигания и отодвинув контакт на 2-3 мм от металлического элемента двигателя. При запуске двигателя внутреннего сгорания электрический заряд — искра — проскочит между проволокой / катушкой и элементом двигателя. Во время процедуры нужно использовать специальные изоляционные перчатки или инструменты.

Гранта не заводится – свечи сухие

После того, как выкрутились свечи, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры попросту не подается бензин. Причин тому огромное множество, но основные из них довольно типичны. Прежде всего, включаем зажигание, после чего слушаем работает ли топливный насос. Если он не работает, то слушаем, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если оно не щёлкает, значит на него не подается напряжение, а это в свою очередь, означает – либо перегорел предохранитель, либо дело в замке зажигания. Второй вариант мы практически полностью исключаем, потому что это частный случай, который требует отдельного рассмотрения.

После того, как мы убедились что напряжение от замка зажигания до предохранителя, а затем от предохранителя до реле включения бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, после чего снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, лампа должна загореться, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на выводах колодки. Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса, до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, который на практике практически невозможен, начать поиск стоит с самой фишки, скорее всего, провод переломился у ее основания.

После того как мы убедились, что топливо бензонасос качает, идём в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем от неё колпачок, после чего нажимаем на золотник. Естественно, это нужно делать при включенном зажигании. Для чего все это нужно? Это нужно для того, чтобы уточнить, нагнетается ли давление топливную рампу. Давление в топливной рампе может не нагнетать вообще, причиной тому, скорее всего, является либо топливный фильтр, который забит, либо регулятор давления топлива в топливной рампе.

Проверить фильтр достаточно просто. Для этого нужно отсоединить топливоподачи от топливной рампы после чего включить зажигание. Под шланг нужно поставить какую-нибудь старую, исправная топливная система довольно быстро наполнит литровую бутылку. Для того, чтобы проверить регулятор давления топлива, нужно пережать шланг, который идет от рампы в топливный бак. Это так называемая обратка. Пережимаем, после чего нажимаем на золотник. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из золотника точно польется.

Все форсунки разом отказать не могут, поэтому логично предположить, что блок управления по какой-то причине не подает на них импульсы. Одной из причин такого поведения может быть работа иммобилайзера, который блокирует работу форсунок, поскольку не распознаёт ключ. В. таком случае зуммер уведомит водителя с двойным сигналом.

Если подобного не происходит, то берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего замеряем напряжение между красно-розовым проводом, который идет к форсункам, а также массой автомобиля. Дело в том, что форсунки в данном случае управляется минусом, то есть плюс на них подается постоянно. Минус же подается импульсами под блока управления. Если плюс на форсунки приходит, то логично предположить, что блок управления не понимает положение коленчатого вала. Естественно, смотрим фишку датчика коленчатого вала.

Альтернативные способы завести двигатель

завести автомобиль с неисправностями в системе запуска / замка зажигания можно буксировкой или «с толкателя». Для этого нужно включить зажигание, затянуть сцепление при включении второй передачи на КПП, разогнать машину до скорости 10-15 км / ч и отпустить сцепление. Если двигатель запустился, выключите передачу и плавно остановитесь.

Бывают ситуации, когда невозможно разогнать машину до необходимой скорости. В этой ситуации, если проблема не в пусковой обмотке или заклинивании ее элементов, можно завести машину, просто закоротив контакты отверткой или большим гаечным ключом. Для этого нужно включить зажигание, выключить коробку передач трансмиссии. Далее найдите под капотом стартер, снимите с проводов защитную резиновую пленку и замкните два больших противоположных контакта. После запуска двигателя разомкните указанные контакты.

Эти действия необходимо выполнять, обеспечивая вашу собственную безопасность и безопасность окружающих.

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Запаска на дверь машины Лада Ларгус своими руками

Запаска на Ларгус на дверь устанавливается за счет специальной корзины, которая называется кронштейн. Фиксация проводится в багажной части. Установка каймы вызывает у многих автолюбителей проблемы, поэтому они предпочитают возить запасное колесо в багажнике.

Кронштейн для запаски

Lada Largus – небольшой автомобиль, а запаска сзади придает ему массивность. Заводы стали производить специальные корзины, которые позволяют фиксировать колесный элемент снаружи, а не внутри машины. Массовое производство появилось из-за высокого спроса на изделия. Кронштейн позволяет удерживать не только колесо, но даже докатку. Технические характеристики кронштейна:

  • длина, ширина – по 55 см;
  • высота – 30 см;
  • вес – 5 кг.

Корзина позволит зафиксировать запаску на поверхности двери кормы не повреждая кузов. Кронштейн не требуется регистрировать, как, например, прицеп. Его стоимость начинается от 4000 рублей. Цена будет выше, если изделие укомплектовано крепежными элементами. Крепление запасного колеса Лада Ларгус на задние двери лучше приобретать отдельно, поскольку заводской элемент имеет массу недостатков: короткие штифты, отсутствие гаек, непрочная сталь.

Если раньше колесо переносили из-за желания установить газовый баллон в багажном отделении, то сейчас – это последний штрих апгрейда. Для этого используется несколько вариантов автомобильных кронштейнов:

  1. Поворотного типа. Он устанавливается на правую дверцу.
  2. Изделие, прикрученное к днищу.

Крепеж производится на штатные точки кузова, технологами предусмотрены специальные отверстия для фиксации.

Преимущества и недостатки

Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:

ПлюсыМинусы
  • Освобождается место в багажнике.
  • Конструкция создана таким образом, что не вызывает помехи работы датчиков парктроника.
  • Корзину для запаски используют при тюнинге.
  • Увеличивает габариты транспорта, что затрудняет парковку.
  • Требуется покупка чехла, крепежей.
  • Оригинальная корзина стоит дороже, чем аналог.

Некоторые производители предоставляют вместе с изделием крепежи, чехол для запаски или жесткий пластиковый колпак с фирменным логотипом, но водители уверяют, что каждый элемент выгоднее покупать отдельно.

Выбор и установка кронштейна

Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.

При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.

Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:

Вместе с корзиной предоставляется специальная уплотнительная прокладка, поэтому сначала устанавливается защитная деталь с помощью болтов. Сверху крепится кронштейн тремя винтами

Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной. Фиксируется крюк в центральном отверстии и рукояти. Проводится установка рычагов, которые будут держать запаску. Ставится колесо.. Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж

Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.

Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса

На Ладе Ларгус кронштейн запасного колеса на двери багажника смотрится органично, чего нельзя сказать о днище. Центральный крюк – основной элемент, который принимает вес запаски. Для демонтажа потребуются отвертки, гаечный ключ и помощник. Фиксация колеса проходит согласно инструкции:

Ослабляются крепления. Снимается рукоятка, которая расположена рядом с крюком

Рукоять – основная защита для колесной базы от выпадения из корзины. Колесо немного наклоняется, его важно придержать руками, пока откручиваются нижние болты. После этого запаска легко извлекается.

Чтобы вернуть запасное колесо на место, нужно вновь прикрепить рукоятку и хорошо закрутить винты крюка.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Ларгус

Принято делить поломки на электрические и механические по природе их происхождения.

Электрические

Наиболее распространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электрической проводки от рулевой колонки к стартеру.

Признаки:

  • Медленное проворачивание ротора,
  • ПУ не реагирует при подаче тока,
  • Стартер щелкает, но не крутит. Вероятнее всего межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле,
  • Износ якоря, щеток.

Чтобы диагностика была максимально продуктивной, исключите следующие поломки. Для этого необходимо проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее,
  • плотность фиксации клемм АКБ,
  • целостность проводки. В первую очередь осматриваем участок от рулевой колонки к ПУ, а уж после оставшиеся,
  • исправность замка зажигания. Недопустим люфт, плохой контакт, задержки с поворотом.

Механические

Неподвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимной пружины, износа стопорного кольца, маховика. Металлический скрежет при вращении — это свидетельствует об износе зубьев маховика, возможных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электрической части.

После запуска мотора ПУ продолжает вращение:

  • заклинивание пружины, приводного вала,
  • залипание контактной платы,
  • износ втягивающего реле,
  • повреждена обойма подшипника.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]