Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.


Антифриз FELIX

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Решил заменить антифриз, доставшийся с машиной еще от прошлого владельца, не меняли его лет так 5, если не больше, несколько раз доливал других марок из-за протечек, так что там уже была сборная солянка. Сама жидкость давно уже помутнела, изменила цвет с синего на сине-зеленый, на дне бачка образовался налет.

Прежним хозяином был залит хороший антифриз, толи Мотюль, толи Тотал. Решил поменять на более бюджетный, но повыше классом c G11 на G12. В итоге выбрал Феликс красный, так как отзывов о нем было больше, да и доступней, заказывал по интернету, чтобы сэкономить.

На канистре написано, что срок службы до 5 лет. Проверим)

Так же, «по блату» досталась промывка Филин, пара пузырьков.

Для начала сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя.

Вышло около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Остатки промываем водой шлангом под напором, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Теперь закрываем сливные отверстия и заливаем промывку. На вид желтоватая жидкость почти без запаха.


Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.

Вышла желтовато-зеленоватая полупрозрачная жидкость, каких-либо хлопьев или крупных включений не обнаружено. Возникли сомнения в том, что она там хоть что-то смогла отмыть, хотя, заливал двойную дозу, но возможно просто все это растворилось или грязи было не так уж и много. Пробовал промыть бачок концентратом, тоже ничего не отмылось, так и оставил.

Еще раз промываем двигатель проточной водой, и даем стечь.

Пока стекает, поменял пару патрубков идущих на термостат.


На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) — резина задубела и подтяжка не помогала.

Заливаем новый антифриз.

По цвету: ярко алая жидкость с флуоресцирующим эффектом, надо бы посмотреть ночью, светится ли).

Заводим двигатель, включаем печку, и даем поработать пока не выгонит весь воздух и не включится вентилятор, закрываем крышку радиатора, доливаем в бачок по метке.

С учетом расширительного бачка ушло 9 л, один литр остался на доливку в багажнике. Печка почти сразу же начала жарить, так что эффект был заметен. Начало немного покапывать с новых патрубков, но после подтяжки перестало. Заодно поменял патрубок подогрева дросселя — тоже задубел и при прокачке воздуха треснул и начал пропускать антифриз.

Антифриз 10л — 1050р

Патрубки, хомуты — 150р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.


Тосол для ваз 2114

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.


Типы ОЖ для ваз 2114

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Как залить

Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

  1. Закрутите болт.
  2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
  3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.


Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  • Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  • Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  • Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.
  • Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

    Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

    Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

    1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
    2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
    3. G11 запрещается добавлять в G12.
    4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
    5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

    Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

    Как слить

    Вам понадобятся следующие инструменты:

      Ключ на 13 или головка;


    Необходимые инструменты

    • накидной ключик на 12;
    • отвёртка;
    • емкость для слива;
    • тосол или антифриз.
    • Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

    1. Установите машину на плоскую поверхность.
    2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
    5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.


    Как слить охлаждающую жидкость

    Замена жидкости

    Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

    Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.


    Заливка антифриза

    Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

    Как поменять ОЖ

    Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

    Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

    Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel , которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

    Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

    1. На корпусе вы увидите о, так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
    2. Отстегните резиновый ремень.
    3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

    Какую охлаждающую жидкость выбрать

    Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.


    Популярные производители антифриза

    Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

    • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
    • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
    • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
    • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
    • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
    • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
    • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

    Антифриз для ВАЗ 2107

    В этой таблице вы можете увидеть вид и цвет антифриза для заливки ВАЗ 2107 выпуска с 1982 по 2013 год.

    ГодДвигательТипЦветПродолжительность жизниРекомендуемые производители
    1982 г.для всехTLсиний2 годаПромпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40
    1983 г.для всехTLсиний2 годаФеликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40
    1984для всехTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40
    1985 г.для всехTLсиний2 года.Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
    1986 г.для всехTLсиний2 годаСапфайр, Тосол-40, Аляска А-40М, АГА-Л40
    1987 г.для всехTLсиний2 годаФеликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр, Тосол-40.
    1988 г.для всехTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, АГА-Л40, Сапфайр, Тосол-40
    1989 г.для всехTLсиний2 годаАляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
    1990 г.для всехTLсиний2 годаФеликс, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
    1991 г.для всехTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр
    1992 г.для всехTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
    1993 г.для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Lukoil Extra, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Генантин Супер
    1994 г.для всехG11зеленый3 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
    1995 г.для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
    1996 г.для всехG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Extra, Castrol NF, GlycoShell
    1997 г.для всехG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
    1998 г.для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM.
    1999 г.для всехG11зеленый3 годаАрал Экстра, Генантин Супер, G-Energy NF
    2000 г.для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
    2001 г.для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf.
    2002 г.для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
    2003 г.для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM
    2004 г.для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
    2005 г.для всехG12 +красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
    2006 г.для всехG12 +красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
    2007 г.для всехG12 +красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
    2008 г.для всехG12 +красный5 летHavoline, AWM, G-Energy
    2009 г.для всехG12 +красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
    2010 г.для всехG12 +красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
    2011 г.для всехG12 +красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012 г.для всехG12 ++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013для всехG12 ++красный5-7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

    Данные в таблице аналогичны рекомендованным в ВАЗе.

    Состав тосола

    Это вещество было разработано в СССР. Для ваз, москвич и прочих отечественных машин. Химический состав и технология производства с годами не изменились. Состав следующий:

    • Этиленгликоль;
    • Дистилат;
    • Присадки.

    Секретом является состав присадок, которые должны защитить систему от коррозии и патрубки от разрушения.

    Существует два вида: синий (голубой) и красный. Голубой можно использовать при морозах до 40 градусов, красный – до 65 градусов. В теплом климате допускается разведение водой до 50/50, получается ОЖ для – 20 градусов и – 32 градуса соответственно.

    Важно: Этиленгликоль – яд. Ни в коем случае не рекомендуется пробовать его на вкус или вдыхать пары. Лучше работать в перчатках, при попадании на кожу смывать водой с мылом.

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

    Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

    Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

    Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

    АНТИФРИЗ

    Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

    По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

    ТОСОЛ

    Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

    МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

    • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
    • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]