Срок действия и условия гарантии на автомобиль Лада Веста

Сентябрь 2015-го года дал старт началу производства новой модели семейства Лада – Веста. В продажу автомобиль поступил в ноябре этого же года. Предшествовали долгожданному событию многочисленные промоакции и интервью руководителей проекта, в одном из которых Бу Андерссон — президент ОАО «АвтоВАЗ», в ряду прочих достоинств «Lada Vesta» анонсировал рекордную для отечественного автопрома 5-летнюю гарантию на новый автомобиль.

Такой шаг должен был продемонстрировать переход компании на качественно новый уровень, основанный на применении новых технологий производства и внедрении усовершенствованных комплектующих. Такой же гарантийный срок предполагался для «Lada-Xray», предыдущие модели (Kalina, Priora, Granta и внедорожник 4х4) продолжают реализовываться со стандартной гарантией 3 года или 100 тыс. км пробега.

На автомобили семейства Лада Веста производитель…

…изначально планировал предоставлять более продолжительную и обширную гарантию, чем на Гранту и Калину. Но в конечном итоге она осталась такой же, как и у ее предшественников, и составляет 36 месяцев или 100 тыс. километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Это означает, если вы активно используете машину, и можете проехать на ней 100 тысяч за год, ваша гарантия на этом закончится, хоть 36 месяцев еще и не прошло. В течение срока гарантии завод обязуется устранять возникшие неисправности за свой счет, если в этом возникнет необходимость.

Амортизационные группы грузовиков

Грузовые автомобили, так же как и легковые, в зависимости от их технических характеристик и типа назначения относятся к различным амортизационным группам, согласно которым определяется время их полезного использования.

Как зависит от технических характеристик?

В зависимости от типа грузового автомобиля и грузоподъемности, грузовые транспортные средства подразделяются на следующие амортизационные группы:

  • грузовые автомобили, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, грузоподъемностью до 3,5 тонн входят в третью амортизационную группу;
  • в четвертую амортизационную группу входят грузовые автомобили общего назначения (самосвалы, тягачи, автомобили-фургоны, бортовые автомобили);
  • в пятую амортизационную группу входят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн, автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн, а также седельные тягачи и специализированные автомобили (автогидроподъемники, мусоровозы).

Состав амортизационных групп также был несколько изменен новым постановлением правительства.

Сроки по классификации

По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

Знание классов легковых и грузовых автомобилей, а также новых правил учета сроков полезного использования транспортных средств, пригодятся не только в бухгалтерском деле, но и частным автовладельцам.

Например, при определении размера налогообложения, страховых выплат и определения амортизации частного автомобиля, используемого в работе организаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Гарантийные случаи, или когда нужно обращаться в сервис?

Гарантия на Ладу Веста начинается с момента передачи новой машины ее первому владельцу. Она предоставляется только в том случае, если повреждения или неисправности произошли не по вине водителя. Подтверждением того, что собственник придерживался критериев эксплуатации, является своевременное прохождение им техосмотра. Документы об этом нужно обязательно сохранять, чтобы иметь возможность предоставить их в случае необходимости, и получить бесплатный ремонт по гарантии.

Устранить неполадки можно обратившись в официальный сервисный центр. Специалист должен произвести осмотр автомобиля и выявить неисправности. Только на основе заключения мастера официальны дилером будет приниматься решение о ремонте или замене комплектующих.

Некоторые элементы автомобиля Веста имеют заводские недоработки. К таким можно отнести заедающие дверные ручки, отпадающую из-за перетянутого крепления внешнюю антенну, неработающие повторители поворотов и обогрев стекла. Производитель знает об этих недостатках и производит гарантийную замену этих узлов без проблем.

Попадание масла в свечные колодцы

Вазовский 16-клапанный двигатель в результате работы над недочетами сделали надежным. Теперь он не доставляет серьезных хлопот. Устанавливается бесвтыковая поршневая, можно забыть о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Но осталась одна неисправность по части головки блока цилиндров. С ней периодически сталкиваются владельцы.

Головка состоит из 3 частей:

  1. Клапанная крышка.
  2. Корпус подшипников распредвалов.
  3. Основной корпус.

Все части стыкуются между собой с использованием герметика. Со временем герметизирующий слой вымывается, масло начинает поступать в свечные колодцы. Это можно увидеть при замене свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. Проблема решается разборкой головки и нанесением нового слоя герметика.

Какие документы необходимы для получения гарантии?

Обращаясь в сервисный центр с возникшей проблемой, владелец транспортного средства должен иметь при себе следующие документы:

  • Гарантийный талон;
  • Сервисный паспорт;
  • Документ о регистрации;
  • Водительское удостоверение (при необходимости).

Кроме этого, он должен предоставить свидетельство того, что им был проведен плановый техосмотр и отдельный осмотр кузовных элементов, во время которого проверяется наличие или отсутствие коррозии или других дефектов лакокрасочного покрытия. Проходить осмотр кузова нужно обязательно, иначе гарантия на него действовать не будет.

Ссылка по теме:

Сел аккумулятор на Ладе Веста

Также владельцам Лады Веста нужно знать, что при возникновении неисправности, которая делает невозможным передвижение автомобиля, они имеют право вызвать эвакуатор, который будет оплачен производителем в случае положительного решения по гарантии.

Как воспользоваться гарантией

Чтобы воспользоваться гарантией лада веста, необходимо приехать на автомобиле в сервис официального дилера с комплектом бумаг.

— талон на сервисное обслуживание;

— сервисная книга;

— документ о регистрации;

— водительское удостоверение.

Владелец предоставляет транспорт для необходимых диагностических работ. Все работы проводятся инженером на месте. В нерабочем состоянии автомобиль, необходимо сдать в центр. Сотрудники предоставят эвакуатор, либо попытаются устранить причину на месте.

При утверждении проблем, возникших в период эксплуатации, ремонтные работы делают за счет организации.

Если подтвердится, что поломка возникли в результате установки некачественных запчастей, жидкостей или топлива, по вине владельца, центр не проводит работы за свой счет.

Сроки гарантии на отдельные узлы и механизмы автомобиля

Кроме гарантии самого автомобиля, заводом предусмотрены особые сроки эксплуатации отдельных его частей. Это связано со спецификой их работы и нагрузкой, которой они подвергаются во время передвижения.

Особые сроки обязательств завода-производителя предусмотрены для таких деталей Лады Веста:

Деталь автомобиляСрок гарантии
Детали кузова (сквозная коррозия)6 лет
Подшипники передних стоек (опоры)1 год или 35 тыс. км пробега
Аккумуляторная батарея2 года
Амортизаторы (передние и задние)2 года или 40 тыс. км пробега
Детали сцепления (диски, муфта выключения сцепления)3 года или 30 тыс. км пробега
Детали подвески (рулевые шарниры, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры, резиновые и металлические сайлентблоки и т.д.)3 года или 50 тыс. км пробега
Выхлопная система (глушители, резонаторы, катализаторы и датчики)1 год или 35 тыс. км пробега

Особые условия АвтоВАЗ предоставляет для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, таких как Lada Vesta CNG. Гарантийный срок для ГБО, которое присутствует на машине с завода, составляет 2 года.

Расходные детали, такие как тормозные колодки, масло в коробку и двигатель, тормозная жидкость, щетки дворников, предохранители, фильтра, свечи зажигания, лампы и другое, не имеют гарантии. Они меняются владельцем самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.

Замена фильтра Весты по гарантии

По третьему вопросу заменили фильтр салона. Рекомендуем вам менять фильтр салона не реже, чем раз в полгода. Если меняете раз в год, то хотя бы раз в три-четыре месяца продувайте его сжатым воздухом. Стоимость нового салонного фильтра у официального дилера около 900 рублей.

В салоне сказали звонить раз в неделю, узнавать, пришло ли решение по подвеске с завода. Весь процесс занял часа три, и обошелся в 250 рублей, это стоимость технической мойки. Стоимость салонного фильтра не берем в расчет, так как это наша инициатива.

Гарантийные обязательства действительны при:

1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля

2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)

3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»

4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»

5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA

6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA

7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»

Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне

Когда производитель может отказать в гарантии?

Производителем автомобиля Лада Веста четко прописаны условия гарантии и причины, по которым он может отказать в бесплатном обслуживании.

Отказ может произойти по одной из следующих причин:

  1. Использование неподходящих (не рекомендованных заводом) смазочных и других расходных материалов;
  2. Не устранение (или несвоевременное устранение) неисправностей, которые были обнаружены официальным сервисом, и привели к другим поломкам;
  3. Выполнение ремонтных работ на несертифицированных станциях техобслуживания;
  4. Самостоятельная установка какого-либо оборудования, изменение программного обеспечения, любые переоборудования автомобиля не уполномоченными на это АвтоВАЗом работниками;
  5. Механическое повреждение кузова: вмятины, царапины, потертости, которые возникли в процессе эксплуатации. Завод не несет ответственности за повреждения, возникшие в результате ДТП, действий злоумышленников, падения тяжелых предметов, стихийных бедствий, военных действий и т.д.;
  6. Воздействие на лакокрасочное покрытие химических веществ: реагентов для дорожного покрытия, битумных пятен, любых веществ растительного и животного происхождения;
  7. Поломки, возникшие в результате неосторожного управления транспортным средством.

Ссылка по теме:

Регулировка и прокачка сцепления на Лада Веста.

Гарантия на отсутствие коррозии в течение 6-ти лет распространяется только на кузовные детали автомобиля. Появление ржавчины или произвольной деформации на деталях ходовой, кронштейнах и элементах выхлопной системы гарантии не подлежит.

Гарантийный ремонт машин Lada

  1. Если поломка произошла во время движения, то первым делом необходимо остановиться, заглушить автомобиль и визуально осмотреть его для выявления причины. Лучшим решением будет эвакуация машины сразу в дилерский центр, чтобы у его работников не возникало никаких лишних вопросов и претензий.

    Но, дилерский центр Lada организует ряд мероприятий, направленных на исправление появившихся неполадок прямо на месте происшествия или на эвакуацию автомобиля прямо в сервисный центр.

    Справка. Эвакуация будет производиться после обнаружения проблем специалистом за счёт сервиса.

  2. Если поломка произошла не во время движения(автомобиль перестал заводиться, загорелась лампочка «Check Engine» и т.д.), то следует поступить так же, как и в предыдущем случае.
    Не нужно самостоятельно пытаться что-то исправить, дотянуть машину в центр обслуживания при помощи другого автомобиля и троса. Всё это может привести к отказу дилера в предоставлении гарантийного ремонта. Далее, необходимо проверить, не истекла ли гарантия по дате или пробегу автомобиля.

Условия, которые должны быть соблюдены для проведения

  1. Своевременное обязательное проведение ТО в сервисах официального дилера.
  2. Обязательное наличие сервисной книги и гарантийного талона на проведение осмотра или ремонта.
  3. Соблюдение руководства по эксплуатации.
  4. Не было внесено никаких изменений в конструкцию автомобиля, заводских настроек, параметров электронных блоков и т.д. не в сервисе дилера.
  5. Ремонты и обслуживания проводились только в официальном сервисе Lada.
  6. Использовался только качественный бензин, оригинальные расходные материалы.

Куда обращаться?

Необходимо обращаться только в официальный сервис Lada. После передачи всех нужных документов, следует передать автомобиль для подтверждения поломок.

Необходимые документы

Передача автомобиля в ремонт должна сопровождаться представлением всей нужной документации, а именно:

  1. Гарантийный талон.
  2. Сервисная книга.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства(СТС).
  4. При необходимости может потребоваться документ, который подтверждает право на владение предоставленным в сервисный центр автомобилем.

Важно! После передачи машины в сервис, владельцу в обязательном порядке должны предоставить документы о приеме автомобиля. В нем должны быть указаны: дата, выявленные поломки и т.д.

Сроки

От того, какой период времени будет длиться ремонт, влияют несколько факторов. Изначально, имеет особое значение установление срока устранения неполадок в ДКП, в заявке, в заказ-наряде и других документах. В таком случае ремонт может длиться максимум 45 дней.

Если не было никакого соглашения между сторонами, то исправление неполадок должно проводиться в кратчайший срок. Сервис может выдать документ о продлении времени ремонта автомобиля по причине отсутствия запчастей или иных. Затягивание ремонта из-за перечисленных причин считается незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона).

В расположенном ниже видео рассказывается, как воспользоваться услугой гарантийного ремонта авто:

Отзывы владельцев автомобилей Лада Веста о заводской гарантии

ПоложительныеОтрицательные
У меня возникла проблема со светодиодными повторителями на зеркалах. Они оказались негерметичными, и уже через год начали плохо работать. Обратившись в сервис, честно говоря, думал, что не поменяют, так как на оптику гарантия не распространяется. Но поломку признали гарантийной, и поменяли оба зеркала. Правда, пришлось подождать, пока нужный цвет привезут.Через год эксплуатации на моей Весте начали появляться сильные царапины на боковом стекле. Видимо, уплотнительные резинки слушком туго прилегают к стеклу и царапают его. При обращении в сервис, сказали, что это не влияет на обзорность и целостность стекла не нарушена. Хоть налицо и заводской брак, менять стекло отказались.
Обращался в сервисный центр однажды. Сильно скрипели втулки стабилизаторов. Специалисты проверили это, раскачивая машину на специальном приспособлении, и сразу же поменяли на втулки нового образца. Езжу второй месяц, ничего не скрипит.При покупке автомобиля внимательно изучил, на что распространяется гарантия. На ЛКП обещают 6 лет, но забывают сказать, что нужно обязательно проходить техосмотр кузова, отдельно от общего ТО. Если его не пройти, гарантия снимается. Это мне сказали по секрету работники сервиса, иначе я бы и не знал.
У меня стали заедать дверные ручки примерно через полгода после покупки. Во время очередного ТО мастера сами это заметили и заказали мне новые ручки бесплатно. Был приятно удивлен сервисом!Хотел взять Ладу Весту, но когда узнал, сколько лет гарантия, сразу передумал. Почему всего три года!? Все конкуренты, например Киа Рио, уже давно по 5 лет дают и работают без поломок полностью весь срок и намного больше. У Автоваза и так качество не на высоте, еще и гарантия смешная!
Машина бюджетная, так что мелких проблем с ней хватает. У нас в Тюмени на сертифицированной станции обслуживают нормально, претензии все рассматривают. Недавно антенну мне поменяли бесплатно, у которой крепление рассыпалось на ходу.После 30000 км пробега вылезла куча проблем с Вестой. АМТ гудит, трос ручника не держит, помпа подтекает, какие-то непонятные стуки в двери. На оф. станции сказали, что так и должно быть, долили масла (за мой счет, кстати) и все. Какая же это гарантия? Одни проблемы с этой машиной, до иномарок ей еще очень далеко!

Ссылка по теме:

Как снять приборную панель на Лада Веста.

Отзывы взяты с сайтов: https://Lada.онлайн, https://www.zr.ru, https://vesta-site.ru, https://www.lada.ru.

LADA: курс на перемены

Примерно полтора года назад, с выходом новых моделей Лады и приходом мощного дизайнера и руководства, я начал следить и интересоваться как же изменился бренд Лада за последние 10 лет, которые я упустил сознательно из виду, по причине того что мне все было понятно и за автомобили я вазы не считал, только в качестве крайней альтернативы в жестком лоукосте.

С виду казалось, что изменения идут на пользу, даже внешний вид автосалонов из унылых полустояночных превратился в стандартные автосалоны любых других марок: сталь, стекло, просторный шоурум, выделенные зоны, сервис, общее брендирование.

О чудо! — даже машины для тест-драйва! (раньше менеджеры Лада говорили, мол чего там тестировать — жигули и в Африке жигули, поэтому если надо машину касса — там, или не мешайтесь под ногами!).

Появились участливые менеджеры, девочки на входе, в общем все встало в цивилизованное русло. Казалось бы, радоваться нужно и хватать эти машины, потому что и качество подросло (правда вместе с ценой).

Комплектации стали похожи на автомобили, а не тележку из супермаркета (конечно, не на всех): теперь есть заводские стеклоподъемники, а не «кооперативные» изделия, магнитола теперь вписана в интерьер, а не покупается в Эльдорадо (или тут же в салоне за три цены — иначе лишат несуществующей гарантии), улучшилась безопасность — АБС в базе, появились подушки и, о, Джа, наконец-то кондиционер, да что там, работающий (!) адекватно (!!) климат-контроль (!!!) — в общем на Ладах появился весь набор, с которым пускают в приличное автомобильное сообщество.

Но подводят как обычно детали.

Выводы

Срок гарантии на автомобиль Лада Веста составляет всего 3 года или 100 тысяч километров пробега. По сравнению с корейскими и европейскими конкурентами это очень мало, так как большинство из них предлагает гарантию в 5 лет или 150 тысяч км пробега. Гарантия в 6 лет предполагается только на кузовные детали, которые не должны иметь за этот период сквозной коррозии.

В большинстве случаев завод-производитель без проблем осуществляет сервисный ремонт и производит необходимую замену запасных деталей. От владельца автомобиля требуется только вовремя проходить плановое техобслуживание и использовать рекомендованные АвтоВАЗом масла и другие технические жидкости. Многие недоработки, которыми грешат новые автомобили Лада, официальные представители устраняют бесплатно.

Если получили отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Если вам отказывают в гарантийном ремонте автомобиля частично или полностью, это нужно зафиксировать

. Например, потребовать соответствующую запись в гарантийный талон или на их экземпляре документа написать, какой недостаток не был устранен.

Если недостаток действительно производственный, а вам отказали в гарантийном ремонте, то это может быть основанием для возврата денег за товар, либо обмена. Для установления причины неисправности (проблема возникла по вашей вине или это производственный брак) следует обратиться в автотехническая экспертизу. После получения положительного заключения от экспертов обращаемся в суд.

Ключевые слова: универсальная статья

Сервисное обслуживание на элементы:

  • шесть лет на все элементы кузова от эрозивных повреждений;
  • три года и 50 000 километров на различные запчасти;
  • на комплектующие изделия 24 месяца, в частности, на аккумуляторные батареи;
  • один год или 35 000 километров на элементы системы и обработки подачи газа, подшипники.

Автомобиль у официального дилера, получает надёжность и качество. В случае соблюдения всех правил пользования и ухода, на протяжении трёх лет сервисный центр решит все проблемы с возникшими проблемами.

К 30-тысячному пробегу у Весты накопилось несколько вопросов к мастеру по гарантии. Пока решены не все.

LADA > Vesta

Краткое содержание этой записи для тех, кто ограничен во времени либо кому просто многабукв читать мучительно больно:

– Данная единица нашего корпоративного парка сменила дислокацию с Иркутска на Челябинск; – Мы официально потеряли гарантию на эту Весту, но не теряем надежды на гарантийный ремонт; – «Росгосстрах» оказались вполне сговорчивыми ребятами и чинят нам авто.

А теперь все то же самое более подробно.

Я вам признаюсь: не знаю, что писать про эту машину. Ничего особенно нового за все время, проведенное с ней, так и не произошло, как, например, с черной Вестой — она послушно возит куда просят и когда просят в любую погоду и время суток. При этом совершенно не капризничает. Это радует, но писать толком не о чем. Впрочем, нет, написать есть о чем, но повод по большей части задают люди, а не автомобиль.

С Вестой впервые я познакомился, покатавшись год назад на черной Весте с «роботом» из нашего казенного автопарка, поэтому особых впечатлений при передаче нам Весты-«блондинки» я как-то не ощутил, а самые заметные: «механика» и плавность хода… Удивительно, но за год с небольшим я слегка отвык от «механики» и пару раз заглох, подкатываясь к светофору в первые часы поездки =)). Второе — после Мазды6 (кстати, успевайте купить, аукцион уже сегодня) плавность хода была как бальзам на душу — все же изумительно настроенная подвеска Мазды6 не в силах нивелировать излишне подробную передачу состояния дороги седокам от 19-х колес, обутых в «изоленту».

В процессе перегона машины отметил для себя пару особенностей, которые не были заметны в поездке на «автоматной» Весте с круиз-контролем — ногам неудобно в длительных перегонах. Правая серединой голени упирается в кожух тоннеля пола, через какое-то время она начинает затекать, левая же не имеет, по сути, упора и площадки для ступни — едешь, как в ГАЗели, придерживая ладонью левую коленку, чтобы не билась об угол подлокотника и не затекала на весу… Однако в городе это вообще незаметно и никак себя не проявляет.

В остальном все впечатления идентичны описанным мною год назад. Повторяться не буду.

Машина, по ощущениям, сначала «не тянула», поэтому первые заправки были сделаны высокооктановым G-98 с чистящей присадкой в составе, и ехал я по трассе на 3-4-й передачах, чтобы на тахометре было 3500-4000 об/мин. Так, к Мариинску машина стала заметно увереннее разгоняться, а выхлопная труба и задок покрылись махровым налетом сажи — судя по всему, до меня ездили по указке бортового компьютера, а он, гад, в угоду экономии дает подсказки, как угáдить мотор поскорее. К слову, по приезду в Че труба «продулась», мотор «прожарился», исчез цокот поутру и тянуть стала, как и должна.

Приехав, совершил обход всей машины, обнаружил в подполье багажника протекшую канистру моторного масла «Роснефть», которая растворила имеющуюся «шумку», превратив ее в желатино-пластилиновое подобие. Пришлось отколупать, отмыть карбклинером и проклеить магазинным аналогом.


Тот, кто заботливо положил канистру в багажник, к сожалению, не удостоверился в ее герметичности. Из ситуации позже вышли, упаковав бутыль в мусорный пакет (вон он, справа от колеса), но было уже поздно…


Сумку пришлось выкинуть — пропитанная маслом ткань просто лопнула под натиском огнетушителя


Печальное зрелище…

Вот так получилось в итоге. Узкий лист на полке справа наклеен поверх поцарапанной краски. Просто лист в магазине был больше, чем нужно, поэтому остатки наклеены по нише запаски

В багажник купили новую сумку, все разложили по своим местам

Немного доработал машину под свои нужды — поставил «тройник» на розетку и затолкал его в полость панели приборов под блоком управления «печкой», пришурупил водительский коврик на саморез (остался комплект от личной Гранты, где проблем с бегством коврика под педали не замечено).


Тройничок приклеен на скотч, ниша своими размерами позволяет затолкать туда и более массивные разветвители. Но крепить их там нечем и подключить на ходу что-то без пассажира — нереально


Диоды-индикаторы разветвителя и штекеров зарядников в темноте помимо своего прямого назначения еще и подсвечивают нишу с подстаканниками

Шурупчик удалось поставить только слева — справа в том месте, где предлагает это сделать производитель ковриков, под ковром проложен воздуховод для ног задних пассажиров. Не дырявить же его насквозь…

В довершение обесшумил полосками «шумки» госномер на крышке багажника и дополнил оснащение машины «наследством» от Мазды6 — домкратом, купленным при перегоне из столицы на Урал, и компрессором. Штатный домкрат оказался хлипковатым на поверхностях, отличных от идеальных, и был поврежден, а шедшие с завода шины Матадор Элит3 на штатных дисках стабильно теряли давление в трех из четырех колес: одно было мятым — травило по внутреннему ободу, остальные поймали по шурупу. При переобувке на зимний комплект проблема с колесами ушла, попутно мятый диск выправили и кинули его на роль «запаски». Колеса из Иркутска, кстати, приехали затянутыми намертво.

Наследство от Мазды6, еще послужит

Я так понимаю, в Иркутске живут более суровые шиномонтажники, чем в Челябинске )))

А далее — ездили, заливали бензин, омывайку и горя, как говорится, не знали. Незаметно накатали пробег очередного ТО. Перед вояжем на сервис я все, что заметил на машине «не так» и что подпадает под гарантию, переписал и сфотографировал. Долго в выборе не сомневался (а зря), поехал в свою, так сказать, «альма-матер», к экс-коллегам в «Челябинск-Ладу». Впрочем, там сейчас уже «Азия-Авто Усть-Каменогорск г. Челябинск», но сути это не меняет, т.к. состав интересующих нас в данном случае лиц практически тот же, и в дальнейшем по тексту для краткости я буду их называть просто — «Че-Лада». И тут выяснились интересные подробности. Если кратко, то гарантия на нашу машину более не распространяется, потому как в компьютере «АвтоВАЗа» нет информации о прохождении ТО-30 000.

Пришлось немного надавить, ведь отметка в сервисной книжке есть, и ТО фактически пройдено, а сам факт отсутствия информации об этом в компьютере — формальность. Также ни один из дефектов объективно не зависел от пробега. Инженер по гарантии сдался, отснял заявленные дефекты и отправил запрос в Тольятти. Ответ из Тольятти недвусмысленно намекал на необходимость визита в «Бурят-Авто» с сервисной книжкой и заказ-нарядом…

Начались долгие разборки в ситуации, чтобы понять, что происходит (и почему). На уши подняли полстраны ровнехонько от Тольятти до Улан-Удэ. Выяснили следующее: в Улан-Удэ машина на ТО пришла с перепробегом, пробег по естественным причинам попал в систему «АвтоВАЗа», и они не могут теперь отправить информацию о ТО — система не дает.

Ну что ж, ок. Начинаем разбираться: машина пришла в Улан-Удэ с пробегом в 31 272 км (по заказ-наряду, опубликованному пару записей тому назад в блог). Это дофига, ведь допуск на пробег для ТО-2 от 29 500 км до 30 500 км (это целая тыща километров в запасе — до любого ближайшего официального сервиса «АвтоВАЗа» можно доехать даже транзитом). А это получается перепробег: 31 272–30 500 = 772 км… многовато, мягко говоря. А что у нас с километражем от Иркутска до Улан-Удэ? Открываем карты — 458 км. И тут неожиданный вывод: Веста из Иркутска выехала с перепробегом минимум в 300 км! Сушите весла, приплыли…

Автор идеи найден, но у него алиби. Что произошло, доподлинно неизвестно, но хотя бы ситуация в целом понятна, и есть даже позитивный момент (со слов выпускающего редактора): нам теперь есть что написать в блог. И не только в блог, кстати! Поскольку общение с Тольятти завершилось тем, что мне посоветовали написать начальнику управления организации сервисного обслуживания автомобилей «АвтоВАЗа» письмо о том, что «у нас была производственная необходимость, вследствие чего произошел перепробег» с прошением о восстановлении гарантии. Пришлось писать. Я долго думал и написал письмо, в котором просить о восстановлении и прочих «прибабахах» счел неуместным (причины с расчетами выше), и рассказал все как есть: так, мол, и так, мы все понимаем, все признаем, но вот только просим объяснить, как перепробег повлиял на некоторые детали, которые имеют определенные несоответствия тем качествам, которые в них изначально заложены, или почините их нам по гарантии, ведь срок гарантии на них не истек, а гарантийный талон нам прямо сообщает о такой возможности. Сделал фото, распечатал, подготовил требуемые копии и отправил письмо. Смысл «заднюю» давать, если вся ситуация и так, как на ладони? Служба поддержки «АвтоВАЗа» интересные советы дает, однако ж.

Описание всех недостатков чуть ниже, там это будет уместнее ))


Вот это все поехало в Тольятти

Пока письмо Почтой России едет в Тольятти, занялись рутиной ТО-3 и каско.

Оценив все обстоятельства, я поехал на ТО к другим ребятам, в «Сатурн-2», и остался очень доволен визитом. ТО прошло штатно, дали перечень невыполненных сервисных акций, одну из них даже выполнили (перепрокладку патрубка во избежание его перетирания), поскольку она значится как обязательная. Остальные не стали, но я и не настаивал. По результатам ТО у нас выяснилось, что износ передних тормозных дисков перевалил за предельные 19,8 мм: правый —18,41 мм, левый — 18,56 мм, остаток колодок — 25%. Заказали диски, они уже пришли, скоро поменяем.

ТО-3 обошлось нам в 8315 руб. Из них 1810 — фильтр салона, которого в регламенте на обязательную замену нет, и 2310 — передние колодки, со снятием и установкой (не установлены, т.к. дисков в наличии не оказалось). То есть само ТО-3 обошлось нам в 4195 руб. — вполне приемлемо.

Комплект материалов для ТО-3


Доработка по отзывной кампании: было и стало


Состояние днища и подвески на момент проведения ТО: посмотрев на штатную защиту картера (пыльник по сути), нам предложили купить защиту

Состояние радиатора кондиционера (в документах на оплату нам рекомендуют поставить сетку в бампер, пока не поздно)

Сколы на заднем бампере справа и слева (рекомендовано купить брызговики)

Состояние тормозных дисков и колодок — рекомендована замена


Тормозная жидкость заменена по регламенту ТО

Сапун «вспотел» маслом, также наблюдается странное пятно со стороны ГРМ на моторе. Откуда оно — выяснить не удалось: картер в той части просто равномерно «вспотевший», без течей


Комплект документов на ТО-3

«Секретный» список отзывных работ по нашей машине

Далее мы решили использовать возможности полиса каско от РГС и заявили лобовик — скол и трещина от него + задний бампер — ткнулись обо что-то, повредили краску и выбило кусок пластика.


Обо что так нехорошо получилось, не понимаю…

Со страховой все прошло быстро и без проблем:

День первый: заявил по телефону, приехал на осмотр, получил документы о принятии заявки.

День второй: получил утром в смс направление к дилеру (т.к. машина по сроку и пробегу как бы пока гарантийная).

Дни третий и четвертый: безвылазно работал.

День пятый: приехал в сервис (дело было в пятницу), снова сделали фото, оценили масштаб бедствия, взяли тайм-аут на вердикт РГС (от 2 до 7 дней).

День шестой и седьмой — выходные.

День восьмой: утром позвонили, предложили записаться на ремонт, дали диапазон дней, когда удобно. Взял время на подумать и увязать график. При этом порадовали: лобовое стекло есть у дилера в наличии. Как пригласят, так сразу и тормоза исправим, и стекло сменим, и бампер перекрасим, правда, с небольшим ремонтом за наш счет (750 руб. — в договоре оказалось, что наш полис покрывает без вызова гаишников только перекрас, а вот ремонт — платно). И еще не ясно, не попадет ли под раздачу парктроник — пищит периодически в чистом поле, как будто препятствие видит, подозреваю, жгут стукнуло где-то. Этот вопрос в работе и, думаю, уже скоро все будет решено, и на второй год каско мы купим без ограничений по элементам кузова.

День девятый: я позвонил и записался на конкретную дату. Днем ранее просто тупо забыл, вспомнил уже поздно вечером…

Итого: если из «считалки» убрать дни, когда я сам упустил время, и выходные, получается 4 дня в сумме на осмотр, решение, направление и одобрение начала работ. Правда, кузовной сервис имеет определенную загрузку в это время (зима для многих опять началась внезапно, жестянщики в сезонном цейтноте), но это не критично вообще. Хороший результат на фоне историй из интернета…


Кто-то из менеджеров осечку сделал интересную. У нас, оказывается, уникальная электричка от «АвтоВАЗа» )))))

Пока мы занимались плановыми работами, подготовкой к следующему сезону страхования и прочим, наше письмо дошло до «АвтоВАЗа» и там оформили решение, поручив дилеру (все той же «Че-Ладе») провести осмотр по пунктам, заявленным мною. Подробнее об этом в этой части.

Перечень несоответствий с фото, тот самый, что был передан в Тольятти:

1. Присутствующие постоянно:

1.1. Исчезли символы с заводской идентификационной таблички на правой стойке кузова.

1.2. Отслоилось хромированное покрытие (амальгама) с товарного знака LADA на крышке багажника с буквы D, и начались процессы отслоения амальгамы в виде вспучивания покрытия с остальных букв, а также на заводском знаке Vesta на букве V.

1.3. Отслоилась амальгама с хромированных декоративных элементов переднего бампера: слева — на верхней части с внутренней стороны по ребру; справа — на нижней части и частично на нижнем торце, а также каплеобразное вздутие на верхнем ребре снизу и на верхней части во внутреннем уголке.

1.4. Отпотевают повторители поворота в боковых зеркалах слева и справа.

1.5. В полнакала горит индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира, при его осмотре без лицевой накладки плафона также заметно слабое мерцание светодиода индикатора отключенной подушки безопасности переднего пассажира.

1.6. Отслоилось ЛКП на внутренней поверхности правой форсунки омывателя лобового стекла.

1.7. Попадает вода в салон в районе зеркал на обеих дверях после дождя/автомойки. Выражено появлением воды между накладкой зеркала и обивкой передней двери.

1.8. Поцарапаны стекла передних дверей.

1.9. Протерто ЛКП крышки багажника и заднего бампера в нижних углах слева и справа крышки багажника.

2. Непостоянные недостатки:

2.1. Самопроизвольное выключение поясничного упора сиденья водителя из среднего положения.

Как тут сфотать или снять видео, чтобы понятно было, я не знаю. Оба крайних положения мне неудобны, а вот среднее в самый раз. Но в процессе езды оно «глючит» — по ощущениям, как будто справа выпадает из фиксатора и встает на перекос, а потом через какое-то время слева отщелкивается. Сначала я думал, показалось, но нет, особенно хорошо проявляется на обледенелой «гребенке» на трассе.

2.2. При запуске двигателя с включенной мультимедийной системой тускло горит подсветка дисплея.

Когда письмо пришло в «Че-Ладу», мне позвонил руководитель службы гарантии. Слушать его было смешно — я знал текст письма, которое написал им «АвтоВАЗ», практически дословно, т.к. работал в этой сфере. Неловкие ужимки, мол, надо приехать сфотографировать, подумать, принять решение по твоим претензиям, а ведь формулировки официальных ответов за все 5 лет моей работы не менялись — «пригласить такого-то для проверки качества указанного автомобиля и составить акт проверки технического состояния». Далее идет абзац о том, что требуется снять с гарантии автомобиль, и самое интересное: провести диагностику и все заявленные дефекты, подпадающие под требования гарантии, устранить. По сути, прощальный для клиента подарок и карт-бланш в руки инженера по гарантии, чтобы устранить проблемы и этим самым избавиться от проблемного клиента.

Я предложил приехать сразу и пообщаться, была пара свободных часов, и я был рядом. Приехал, прочитал… ну вот оно, да. Формулировка причины снятия с гарантии: «В связи с непрохождением ТО-2», о несвоевременности ни слова, ну да ладно, допустим. Указание для инженера по гарантии — «В случае наличия производственных дефектов (при отсутствии причинно-следственной связи с непрохождением планового ТО-2) — устранить данные дефекты по гарантии изготовителя… В случае наличия дефектов, возникших по причине нарушения эксплуатации автомобиля, предложить потребителю устранить их за свой счет».

Вроде все понятно — фотки, прилагаемые к письму, были вполне информативны, нам дали зеленый свет, но гарантию на этом прекратили. Если нет связи с прохождением ТО и нет нарушений с нашей стороны — гарантийные случай. А что получилось по факту?

А получился цирк. С разговором через губу, с некомпетентностью инженера по гарантии, едва ли не впервые видевшего бланк этого пресловутого акта проверки качества автомобиля и не имеющего представления, что в этой машине есть, усмешки в адрес клиента по поводу самого факта обращения в имеющихся условиях, усмешки о самом факте такой заботы о служебном, по сути, авто… Это было и смешно, и противно. И все это на фоне тотального, сквозящего отовсюду настроения делать что угодно, чтобы не брать на себя никакой ответственности. И у этих людей я когда-то учился работать… капец… =(

Да, парни, я действительно считаю, что я (бывший инженер по гарантии) лучше вас (действующих инженеров по гарантии) понимаю, для чего вы нужны заводу, для чего вы нужны потребителю, и что, собственно, происходит. Занятно было наблюдать за происходящим по эту сторону. Интересные, кстати, ощущения: ты знаешь, что инженеру по гарантии дан карт-бланш. Он может дать информацию на завод с подтверждением описания дефекта и, оперативно получив необходимые детали под этот заказ, заменить детали по списку и полностью удовлетворить претензии. Потратить пару минут на полное описание причин замены каждой из деталей и обеспечить своему предприятию возмещение по этому случаю, а себе — премию, но задача в «Че-Ладе» иная: «прикрыть задницу» и тихо сидеть на окладе, не предпринимая лишних телодвижений, а потому диалог происходил достаточно напряженно. И как бы смешно это ни было — я помогал инженеру по гарантии разобраться в акте на снятие вверенной мне машины с гарантии…


Антураж в «Че-Ладе»… Фоток всего две, т.к. из мест общественного пользования тут — приемка и холл с постом охраны и мойкой. В остальных местах клиенту бывать нельзя =(

Это, кстати, не все дефекты на машине. Это только те, что условно попадают под гарантию.

Перечислить остальные? Их немного, но для холивара в самый раз)))

— Прогорел сильфон выхлопной трубы (скоро заменим), сопряженная с этим проблема, а может, и причина — рвутся от перенапряга подвесы глушителя.

Тут надо кое-что прояснить — при качественном подвесе глушителя, сохраняющем геометрию системы выхлопа газов, вероятность, что подобное произойдет само по себе от нормальной работы мотора, ближе к нулю, чем к единице. Скорее всего, в нашем случае заметили оторванный крепеж слишком поздно. А теперь по пробегу мы и так уже выехали из сроков гарантии на выхлоп.

Хорошо видно сажу в передней части упругой вставки, и уже помимо повышенной громкости выхлопа есть запашок выхлопа в машине

— Отпала и потерялась чашка для резинового упора крышки двигателя. Потерянный элемент очень сложно предъявить. Если бы он остался на шпильке — другой разговор. Для завода нужна вероятная причина, почему это случилось, т.к. именно это позволит набрать статистику и слабое место изменить в будущем. А если деталь потеряна? Замену можно произвести, но только из имиджевых соображений, что нынче редкость, а для «АвтоВАЗа» и вовсе нонсенс.


Ближние опоры — вставлены самостоятельно, наибольший интерес представляют средняя правая и дальняя левая

От «стакана» остался только след, где он стоял…


Вот такой же «стакан» сбежал с нашей машины в неизвестном направлении, остальные снял и приклеил на цианаокрилат, пока не поздно


А вот этот упор когда-то стоял в штатном месте на шпильке, но «потерял голову», а его насечки идеально подошли в эти места. Новые куплены от Калины по 20 руб. штучка на авторынке


Дополнительные упоры подняли переднюю часть крышки, и она больше не трется об патрубок сапуна

— Выпадает упор капота из фиксатора. На новых машинах стоит такая же деталь — раз нет рабочего решения проблемы, то и предъявить нечего, хотя ситуация с ним опасная. Того и гляди капот при неосторожном движении огреет по спине…

— Плохой прием радиоантенны. Шумы и шуршание начинаются раза в три раза быстрее, чем это происходит в Мазде6 или даже в Гранте (со штатной, кстати, антенной). Но ведь работает же…

— Штатный домкрат — «пластилиновый». Ну да, конечно, это ж не неотъемлемая деталь автомобиля, да и спроектирован он для ровных твердых площадок, а не для работы на обочине, и пофиг, что его грузоподъемность всего 800 кг, но если вникнуть в вопрос, то это тоже гарантийный случай в некоторых вариантах. Но это ж надо сначала убедить инженера по гарантии вникнуть в суть вопроса, залезть в кодировки дефекта, определить, что с домкратом, написать на завод… А это, по сути, — клиент учит инженера по гарантии, как действовать в нестандартных ситуациях и кому звонить, чтобы данная замена прошла успешно. А мне оно надо?


Других повреждений у домкрата нет

В качестве «финалочки» небольшое лирическое отступление из серии «За державу обидно». Далеко не все люди, занимающие свое рабочее место, понимают, для какой цели они его занимают. Хуже всего, если изначально задуманная цель подменяется личными мотивами — это практически всегда останавливает профессиональный рост такого «специалиста». По сути, инженер по гарантии — это глаза и уши завода. Это человек, который первым защищает репутацию завода в глазах потребителя и передает информацию на завод о наличии и характере дефектов выпускаемой продукции. Без качественной связи между инженером на месте и службой анализа дефектов на заводе должность инженера по гарантии бесполезна. Это просто еще одна лишняя единица, которую надо кормить. Наличие же обратной связи помогает реально заниматься улучшением продукции и снижением количества дефектов. Но вот с этими связями у родного дважды автомобильного Волжского завода — проблема, т.к. этой мотивации никто не обучает. Как никто не дает и понимания потребителю, что такое гарантия и для чего она нужна. В итоге мы получаем то, что имеем: два враждующих отряда — клиенты и работники дилера. И у каждого своя правда.

С уважением, Алексей Antropoff

P.S. Кратко в следующей серии:

– Расскажем, чем завершился диалог с «АвтоВАЗом»; – Покажем, что починили по каско, и что нам пришлось починить за свой счет, чтобы продлить полис еще на год без ограничений.

Первые симптомы

Примерно на пятой тысяче километров пробега машина периодически стала не очень хорошо переключаться на первую передачу. Всё работало в штатном режиме, но переключение не было плавным и сопровождалось вибрацией.

К седьмой тысяче километров частота возникновения проблем увеличилась. Вибрации усилились. Иногда даже появлялся стук под днищем (как позже выяснилось – стучал глушитель). Чаще всего эти проблемы возникали в тёплую погоду, после полного прогрева машины.

Самый простой способ заставить машину дёргаться был такой:

  • Покататься по городу, чтобы машина нагрелась
  • Остановиться в пробке
  • Снять ногу с педали тормоза (можно даже немного нажать на газ)
  • Через пару секунд после начала движения нажать на тормоз
  • Наслаждаемся непередаваемыми звуками и дёрганьем машины

Если трогаться с более резким нажатием газа, то поначалу удавалось избежать этого дрыганья. Но к восьмой тысяче километров и это перестало помогать.

Дальше так уже ездить было нельзя и я обратился к нашему дилеру, в автосалон Форсаж (на Бухарестской).

Для чего нужна книжка по сервису

Книжка по сервису – это способ регистрации всех Ваших действий, это некое подобие бортового журнала. И в этом есть смысл:

Справочный материал — талоны технического осмотра в заголовке обозначают примерный рубеж пробега автомобиля, при котором следует обратиться к мастеру. Помните, это – не простые цифры, и всякая деталь в автомобиле имеет ресурс. Написанные в книге цифры – это не «шутка», а рекомендация конструкторов и производителей автоВАЗа. Подстраховка — любой отказ гарантийного ремонта, может инициировать судебное разбирательство с Вашей стороны. Если Вы уверены, что произошла ошибка на производстве, Вам стоит придать делу резонанс – где-то такие же люди, как и Вы, используют автомобили этой партии. Ваше преимущество при продаже — когда придет время продать автомобиль, у потенциальных покупателей будет очень много сомнений и вопросов по автомобилю. Когда Вы даете покупателю почитать сервисную книжку, со всеми отметками, для него это станет сигналом – продавец бережно относился к автомобилю, не ленился обращаться в тех по вопросам гарантии. Когда у Вас возникает мысль о гарантии, открывайте первые страницы этой книжки – на эту информацию стоит полагаться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]