Российские автомобили пытаются ничуть не уступить зарубежным. Не исключение – компания лада. Завод изготовитель предлагает владельцам гарантийное обслуживание всех своих автомобилей.
На момент гарантии устранить возникшие неисправности с лада веста можно в официальном сервисе lada. Машину в сервисном центре посмотрит специалист. Служба анализа дефектов оформит заключение о неисправностях Лада Веста и повреждениях деталей узлов и необходимости ремонтных работ.
Гарантия лада веста предоставляется при соблюдении критериев эксплуатации автомобиля. Ненадлежащая эксплуатация повлечет поломки, устранить по гарантии их не возможно, возникли по вине собственника.
Условия гарантии таковы что владельцы должны предоставить в центр обслуживания полный комплект документов для осмотра автомобиля. Обязательным считается применение качественных компонентов, жидкостей и топлива. Собственники Лада Веста обязаны в срок проходить диагностический осмотр.
На автомобили семейства Лада Веста производитель…
…изначально планировал предоставлять более продолжительную и обширную гарантию, чем на Гранту и Калину. Но в конечном итоге она осталась такой же, как и у ее предшественников, и составляет 36 месяцев или 100 тыс. километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Это означает, если вы активно используете машину, и можете проехать на ней 100 тысяч за год, ваша гарантия на этом закончится, хоть 36 месяцев еще и не прошло. В течение срока гарантии завод обязуется устранять возникшие неисправности за свой счет, если в этом возникнет необходимость.
Течь масла
! Наличие масла на поверхности штока или корпуса амортизатора не всегда является признаком нарушения работоспособности.
- Шток амортизатора покрывается специальным консервантом для длительного хранения. Консервант также закачивается в сальник. После первых движений штока и контакта с маслом консервант сворачивается, образуя капли, похожие на капли масла. А после нескольких часов работы амортизатора консервант должен испариться. Излишки консерванта могут оставлять отпечатки на поверхности упаковки или визуально напоминать амортизационную жидкость на штоке амортизатора.
- Гидравлический двухтрубный амортизатор содержит специальные технологические отверстия для стравливания излишков масла, возникающих вследствие повышенного давления внутри амортизатора. В этом случае течь может образовываться на корпусе (но не на штоке) амортизатора. Нормой считается уровень подтеков масла до 1/3 высоты корпуса амортизатора.
- Все другие случаи проявления течи следует рассматривать как возможный результат выхода амортизатора из строя. В этом случае проверка должна быть более тщательной и осуществляться специалистами сервиса, установившего амортизатор.
Гарантийные случаи, или когда нужно обращаться в сервис?
Гарантия на Ладу Веста начинается с момента передачи новой машины ее первому владельцу. Она предоставляется только в том случае, если повреждения или неисправности произошли не по вине водителя. Подтверждением того, что собственник придерживался критериев эксплуатации, является своевременное прохождение им техосмотра. Документы об этом нужно обязательно сохранять, чтобы иметь возможность предоставить их в случае необходимости, и получить бесплатный ремонт по гарантии.
Устранить неполадки можно обратившись в официальный сервисный центр. Специалист должен произвести осмотр автомобиля и выявить неисправности. Только на основе заключения мастера официальны дилером будет приниматься решение о ремонте или замене комплектующих.
Некоторые элементы автомобиля Веста имеют заводские недоработки. К таким можно отнести заедающие дверные ручки, отпадающую из-за перетянутого крепления внешнюю антенну, неработающие повторители поворотов и обогрев стекла. Производитель знает об этих недостатках и производит гарантийную замену этих узлов без проблем.
Возврат до и после 15 дней
Рассмотрим процедуру возврата автомобиля в салон практически сразу после покупки. В первую очередь необходимо написать претензию в двух экземплярах и отдать ее до истечения пятнадцатидневного срока.
Отсчет начинается со следующего дня покупки и начала эксплуатации авто. На вашей копии обращения представитель салона должен оставить свою подпись. Возврата денег потребуется ждать не более 10 суток. Если по истечении этого времени деньги вам не вернули, то вы имеете право на получение неустойки. Если вас продолжают игнорировать, то необходимо обратиться в суд.
Если 15 дней истекли, то процедуру необходимо также начинать с написания претензии. Тут дилер может отсрочить процедуру экспертизы и, возможно, попытается обвинить вас в неисправности транспорта. Претензию нужно направить и в сам салон, чтобы экспертиза проводилась не за ваши деньги.
Вы можете и даже обязаны присутствовать при осуществлении проверки. Если полученный результат вас не устроил, вы можете провести собственную независимую экспертизу.
Какие документы необходимы для получения гарантии?
Обращаясь в сервисный центр с возникшей проблемой, владелец транспортного средства должен иметь при себе следующие документы:
- Гарантийный талон;
- Сервисный паспорт;
- Документ о регистрации;
- Водительское удостоверение (при необходимости).
Кроме этого, он должен предоставить свидетельство того, что им был проведен плановый техосмотр и отдельный осмотр кузовных элементов, во время которого проверяется наличие или отсутствие коррозии или других дефектов лакокрасочного покрытия. Проходить осмотр кузова нужно обязательно, иначе гарантия на него действовать не будет.
Ссылка по теме:
Сел аккумулятор на Ладе Веста
Также владельцам Лады Веста нужно знать, что при возникновении неисправности, которая делает невозможным передвижение автомобиля, они имеют право вызвать эвакуатор, который будет оплачен производителем в случае положительного решения по гарантии.
Признаки выхода из строя сцепления
Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:
- Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
- Педаль слишком мягкая/жесткая;
- Машина дергается;
- Устройство срабатывает в верхнем положении педали.
Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла. Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».
Сроки гарантии на отдельные узлы и механизмы автомобиля
Кроме гарантии самого автомобиля, заводом предусмотрены особые сроки эксплуатации отдельных его частей. Это связано со спецификой их работы и нагрузкой, которой они подвергаются во время передвижения.
Особые сроки обязательств завода-производителя предусмотрены для таких деталей Лады Веста:
Деталь автомобиля | Срок гарантии |
Детали кузова (сквозная коррозия) | 6 лет |
Подшипники передних стоек (опоры) | 1 год или 35 тыс. км пробега |
Аккумуляторная батарея | 2 года |
Амортизаторы (передние и задние) | 2 года или 40 тыс. км пробега |
Детали сцепления (диски, муфта выключения сцепления) | 3 года или 30 тыс. км пробега |
Детали подвески (рулевые шарниры, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры, резиновые и металлические сайлентблоки и т.д.) | 3 года или 50 тыс. км пробега |
Выхлопная система (глушители, резонаторы, катализаторы и датчики) | 1 год или 35 тыс. км пробега |
Особые условия АвтоВАЗ предоставляет для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, таких как Lada Vesta CNG. Гарантийный срок для ГБО, которое присутствует на машине с завода, составляет 2 года.
Расходные детали, такие как тормозные колодки, масло в коробку и двигатель, тормозная жидкость, щетки дворников, предохранители, фильтра, свечи зажигания, лампы и другое, не имеют гарантии. Они меняются владельцем самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.
Использование гидравлических амортизаторов в сложных температурных режимах
- Амортизационная жидкость во всех сериях амортизаторов KYB гарантированно сохраняет рабочие параметры в температурном диапазоне внешней среды от +80°С до -25°С, что соответствует показателям оригинальных деталей.
- При низких температурах (ниже -25°С) вязкость амортизационной жидкости увеличивается. Но это влияет на качество работы только первые метры езды, поскольку амортизатор выделяет большое количество тепла, чем приводит жидкость в рабочий температурный режим очень быстро.
- В связи с этим рекомендуется в период морозов проезжать с небольшой скоростью (не более 3 км/час) первые 500 метров после стоянки автомобиля, чтобы привести амортизаторы в рабочий режим и защитить их клапанную систему от гидроудара.
Когда производитель может отказать в гарантии?
Производителем автомобиля Лада Веста четко прописаны условия гарантии и причины, по которым он может отказать в бесплатном обслуживании.
Отказ может произойти по одной из следующих причин:
- Использование неподходящих (не рекомендованных заводом) смазочных и других расходных материалов;
- Не устранение (или несвоевременное устранение) неисправностей, которые были обнаружены официальным сервисом, и привели к другим поломкам;
- Выполнение ремонтных работ на несертифицированных станциях техобслуживания;
- Самостоятельная установка какого-либо оборудования, изменение программного обеспечения, любые переоборудования автомобиля не уполномоченными на это АвтоВАЗом работниками;
- Механическое повреждение кузова: вмятины, царапины, потертости, которые возникли в процессе эксплуатации. Завод не несет ответственности за повреждения, возникшие в результате ДТП, действий злоумышленников, падения тяжелых предметов, стихийных бедствий, военных действий и т.д.;
- Воздействие на лакокрасочное покрытие химических веществ: реагентов для дорожного покрытия, битумных пятен, любых веществ растительного и животного происхождения;
- Поломки, возникшие в результате неосторожного управления транспортным средством.
Ссылка по теме:
Регулировка и прокачка сцепления на Лада Веста.
Гарантия на отсутствие коррозии в течение 6-ти лет распространяется только на кузовные детали автомобиля. Появление ржавчины или произвольной деформации на деталях ходовой, кронштейнах и элементах выхлопной системы гарантии не подлежит.
Сцепление не выключается (ведет)
Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.
Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.
Отзывы владельцев автомобилей Лада Веста о заводской гарантии
Положительные | Отрицательные |
У меня возникла проблема со светодиодными повторителями на зеркалах. Они оказались негерметичными, и уже через год начали плохо работать. Обратившись в сервис, честно говоря, думал, что не поменяют, так как на оптику гарантия не распространяется. Но поломку признали гарантийной, и поменяли оба зеркала. Правда, пришлось подождать, пока нужный цвет привезут. | Через год эксплуатации на моей Весте начали появляться сильные царапины на боковом стекле. Видимо, уплотнительные резинки слушком туго прилегают к стеклу и царапают его. При обращении в сервис, сказали, что это не влияет на обзорность и целостность стекла не нарушена. Хоть налицо и заводской брак, менять стекло отказались. |
Обращался в сервисный центр однажды. Сильно скрипели втулки стабилизаторов. Специалисты проверили это, раскачивая машину на специальном приспособлении, и сразу же поменяли на втулки нового образца. Езжу второй месяц, ничего не скрипит. | При покупке автомобиля внимательно изучил, на что распространяется гарантия. На ЛКП обещают 6 лет, но забывают сказать, что нужно обязательно проходить техосмотр кузова, отдельно от общего ТО. Если его не пройти, гарантия снимается. Это мне сказали по секрету работники сервиса, иначе я бы и не знал. |
У меня стали заедать дверные ручки примерно через полгода после покупки. Во время очередного ТО мастера сами это заметили и заказали мне новые ручки бесплатно. Был приятно удивлен сервисом! | Хотел взять Ладу Весту, но когда узнал, сколько лет гарантия, сразу передумал. Почему всего три года!? Все конкуренты, например Киа Рио, уже давно по 5 лет дают и работают без поломок полностью весь срок и намного больше. У Автоваза и так качество не на высоте, еще и гарантия смешная! |
Машина бюджетная, так что мелких проблем с ней хватает. У нас в Тюмени на сертифицированной станции обслуживают нормально, претензии все рассматривают. Недавно антенну мне поменяли бесплатно, у которой крепление рассыпалось на ходу. | После 30000 км пробега вылезла куча проблем с Вестой. АМТ гудит, трос ручника не держит, помпа подтекает, какие-то непонятные стуки в двери. На оф. станции сказали, что так и должно быть, долили масла (за мой счет, кстати) и все. Какая же это гарантия? Одни проблемы с этой машиной, до иномарок ей еще очень далеко! |
Ссылка по теме:
Как снять приборную панель на Лада Веста.
Отзывы взяты с сайтов: https://Lada.онлайн, https://www.zr.ru, https://vesta-site.ru, https://www.lada.ru.
Шум КПП
Со стороны коробки передач слышен шум, дробный стук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления.
Существует 2 заблуждения:
- Загудел выжимной подшипник. Но он показывает себя только в момент нажатия педали, когда начинается нагрузка на подшипники муфты.
- Загудел подшипник первичного вала. Это тоже неверно, так как на ВАЗовские коробки уже много лет устанавливают подшипники фирмы SKF. Брака по ним практически нет.
На самом деле виновник стука – ведомый диск сцепления, а именно, его центральная втулка.
Она имеет люфт в посадочном месте. При крутильных колебаниях на холостом ходу появляется дробный стук. Проблема решается путем установки дисков сцепления нового образца.
Выводы
Срок гарантии на автомобиль Лада Веста составляет всего 3 года или 100 тысяч километров пробега. По сравнению с корейскими и европейскими конкурентами это очень мало, так как большинство из них предлагает гарантию в 5 лет или 150 тысяч км пробега. Гарантия в 6 лет предполагается только на кузовные детали, которые не должны иметь за этот период сквозной коррозии.
В большинстве случаев завод-производитель без проблем осуществляет сервисный ремонт и производит необходимую замену запасных деталей. От владельца автомобиля требуется только вовремя проходить плановое техобслуживание и использовать рекомендованные АвтоВАЗом масла и другие технические жидкости. Многие недоработки, которыми грешат новые автомобили Лада, официальные представители устраняют бесплатно.
Трескаются шланги
Вазовский 127 двигатель отличается от 126 другим модулем впуска. На новом ресивере дополнительный объем воздуха, предусмотрен пневмопривод дроссельной заслонки, которая изменяет длину впуска. Увеличивается крутящий момент двигателя на высоких оборотах. У этой пневмосистемы предусмотрены шланги, которые со временем в силу их композитного состава покрываются трещинами.
В моторном отсеке начинает проявляться характерный свист. На данный момент проблема решена путем установки более качественных шлангов.
Алгоритм действий по замене
- Снимите клемму аккумулятора;
- Разберите выхлопную систему до изгиба трубы;
- Болгаркой вырежьте деталь. Срез должен быть ровным для обеспечения возможности качественно приварить изделие. Срезается деталь ближе к краям. После обрезания детали, тщательно зачистите края, удалите следы эрозии, загрязнений;
- Уберите лямбду зонд;
- Зафиксируйте трубу и закрепите при помощи сварки в нескольких местах для предотвращения переворачивания детали при конечной фиксации;
- Произведите демонтаж трубы;
- Приварите новое изделие;
- Поставьте конструкцию снова на место, зафиксируйте;
- При замене запчасти произведите замену всех прокладок в выхлопной системе.
Доработка
Впрочем, если у вас нет возможности или времени отправиться на СТО, или же возникли проблемы с инженером по гарантии в дилерском центре, можно устранить шум глушителя Лада Веста самостоятельно. И в этом поможет доработка, которая, кстати, почти не требует времени и денежных затрат.
Оба способа самостоятельного ремонта
Есть 2 варианта:
- Использование хомутов;
- Применение пружин.
На авто с пробегом больше 100 тыс. км мы советуем не переваривать гофру, а менять глушитель целиком. На Ладу Веста мы советуем глушители CBD. На авто до 2022 года выпуска – глушитель средний CBD для Lada Vesta (1.6 и 1.8) с 2015-2018. На авто после 2018 года выпуска – глушитель средний CBD для Lada Vesta (1.6 и 1.8) с 2022.
Поменять глушитель можно и самостоятельно. На нашем YouTube канале можно посмотреть ролик, в котором мастер устанавливает новую запчасть. Проблема может возникнуть только с закисшими гайками. Часто их невозможно открутить без пневмопистолета.