Назначение
Цветовые метки нарисованы и в определённом месте, где имеется наполнитель в виде стержня из пористой резины. Вставка в теле уплотнителя необходима для того, чтобы при его установке в проёме двери, он не заламывался и деформировался в углу проёма, где не такой плавный переход.
Благодаря вставке изделие становится ровно без перелома, что гарантирует плотную его посадку в этом месте проёма, что даёт надёжную герметизацию.
Отличия
Обычный, дешёвый уплотнитель, не имеет наполнителя, и поэтому отсутствуют цветовые метки. Их монтируют на любую сторону дверей, как на левые, так и на правые. Спрашивайте у продавцов в магазине авто универсальные уплотнители дверей. А также они подходят на передние либо задние двери. Единственное, что надо вам, это в стыке между собой лишнею часть обрезать с запасом. Резина со временем проседает.
Снятие
Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.
Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.
Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.
- Снимите пластиковые облицовочные панели, установленные на порогах вашего автомобиля. Для этого вам потребуется плотная отвертка. Снимайте аккуратно, старясь не повредить пластиковые пистоны. Но лучше заранее купить новые, если аккуратно демонтировать порог не получится.
- Теперь уберите с посадочных мест старые куски резины. Просто оторвите те участки, которые отрываются вручную.
- Остатки резины зачищаются любым подручным инструментом. Только аккуратно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и лакокрасочный слой.
- Совсем мелкие остатки и следы клея удаляются при помощи растворителей. Убедитесь, что выбранный растворитель не будет портить ваше лакокрасочное покрытие.
- Пройдитесь по дверному проему пылесосом, удалите всю пыль и грязь. Особенно тщательно убирайте нижнюю часть. Если применялась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.
Предстоящий фронт работ
Установка
Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.
Работа с задней дверью
Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы добиться желаемого результата, создать комфорт внутри салона.
- Пусть вы уже замеряли необходимую длину уплотнителей для ваших дверей, советуем сделать это еще раз. Всякое может быть.
- Отрежьте необходимый по длине отрезок, плюс оставьте пару сантиметров запаса. Хотя если речь идет уже о готовом комплекте резинок, ничего резать и оставлять не придется. Пропускайте первые два пункта.
- Внутрь уплотнительной ленты вставьте трубку, изготовленную из силикона или полимера. Они продаются везде, потому проблем с их поиском возникнуть не должно.
- Длина трубки должна совпадать с длиной резины. Данная трубка послужит для создания необходимой упругости, позволит резинке плотнее прижаться к двери. Так вентиляционные зазоры не появятся, в салоне станет значительно тише.
- Снизу приклеивается фигурный боковой резиновый уплотнитель.
- Если лента цельная, ее можно начинать надевать с любой стороны, как вам удобнее.
- Если это мерная резинка, тогда стартуйте с точки между навесами дверок, либо в 30 сантиметрах от нижней части порога. Двигаться вверх или вниз — это выбор лично каждого мастера. Разницы тут нет.
- Осадите до упора фигурный профиль. Для этого потребуется резиновый или деревянный молоток. Он же киянка.
- Когда уплотнитель будет насажен по всему периметру, обнаружится лишний кусочек. Трубку обрезайте ровно и встык, а саму резинку сделайте как бы слегка деформированной. Словно вы ее вручную оторвали. Это позволит избежать неприятного явления, когда через стык «сифонит».
- Поставьте на места пистоны, если при снятии некоторые были повреждены, замените их на новые, целые.
- Верните на место пластиковую облицовку, демонтированную с порога.
- По краям аккуратно, но максимально плотно приклеивается второй контур уплотнителя, после чего дается время на полное высыхание клея.
Практически сразу вы ощутите разницу между старым и новым уплотнителем. Это полезное мероприятие, позволяющее избавиться от неприятных звуков, стуков, свистов и потоков холодного воздуха, попадающего прямо вам на ноги.
Уплотнители дверей ВАЗ 2110
При разработке отечественных авто не уделялось должного внимания их комфортабельности, часто в салоне слышны посторонние звуки и возможны протекания влаги во время осадков. Заменив уплотнители дверей ВАЗ 2110 и слегка их, доработав можно добиться лучших показателей шумоизоляции. Серийные резинотехнические изделия, предназначенные для герметизации салона, как правило, не отличаются высоким качеством.Зачастую проблема возникает не только с двухконтурными уплотнителями собственно дверей, но и опускаемых боковых стекол. Это происходит ввиду низкого качества полимерных материалов и каучука, из которого выполняются эти элементы. Возможны и ошибки при их монтаже на конвейере, а также деформация при длительной и интенсивной эксплуатации. Работа по восстановлению герметичности салона несложная и не потребует много времени даже у неподготовленного работника.
Немного сведений о конструкции кузова в целом и дверей автомобиля ВАЗ 2110
В отличие от предыдущих моделей Волжского авто нет выступающего над дверями водостока. Это делает машину привлекательнее и современнее, однако вызывает ряд проблем связанных с необходимостью, более качественного исполнения изоляции внутреннего объема салона от внешних неблагоприятных воздействий.
Выполнение комплекса мероприятий по восстановлению герметичности дверей
Как показывает опыт эксплуатации машин «десятой» серии, применяемые резинотехнические элементы не слишком надежны и требуют дополнительной доработки. Официальнаяинструкцияпо ремонту предусматривает замену этих деталей при появлении деформаций и разрушений. Чаще всего такие явления наблюдаются в нижней части у порога. Для выполнения операций понадобятся следующие запасные части, инструменты и принадлежности:
- уплотнитель трехкамерный с фиксирующей вставкой из стальной полосы,
- пистоны одноразовые для фиксации элементов,
- трубка силиконовая или полиуретановая диаметром 8 мм,
- отвертка с плоской и фигурной шлицами,
- фигурная самоклеющаяся профильная прокладка.
Приобрести все необходимое можно в любом магазине автомобильных запасных частей, в настоящее время есть возможность выбора между продукцией разных компаний. Уплотнители преимущественно продаются на метраж или готовыми комплектами. Перед походом в магазин следует измерить длину проемов передних и задних дверей автомобиля, и купить необходимое количество.
Замена уплотняющего элемента на ВАЗ 2110
Подготовка к проведению работ по герметизации салона
Передние и задние двери ВАЗ 2110имеют похожую конструкцию мест соприкосновения с проемами и в целях унификации в них применяются одинаковые уплотняющие резиновые профили. Перед началом ремонтных работ следует подготовить все необходимые материалы и принадлежности. Порядок выполнения подготовительных операций выглядит следующим образом:
- Очищаем от загрязнений дверной проем, особенно в нижней его части, это можно сделать и использованием воды и моющего средства или всухую с применением жесткой полимерной щетки.
- При помощи отвертки с плоским жалом снимаем пластиковую облицовочную панель с порога, действие выполняем аккуратно для того чтобы случайно не сломать пистоны крепежа.
- Демонтируем старый уплотнитель, просто снимая его с просроченного места при помощи подручных средств.
- Производим повторно операцию по устранению загрязнений и мусора, что неизменно наливается в скрытых полостях при интенсивном использовании машины.
- Фигурный боковой уплотняющий элемент приклеивается, потомка его следует снять по возможности аккуратно без повреждений лакокрасочного слоя.
- Обезжиривание просроченного места выполняется с применением специальных растворителей, которые не наносят вреда покрытиям.
Рабочие поверхности подготовлены, и можно приступать к выполнению основных операций по монтажу уплотнителя. Это достаточно простые действия, однако и они требуют определенного навыка. Если нет уверенности в своих силах, то можно поручить их выполнение профессиональным мастерам. Можно же посмотреть видео и попытаться самостоятельно выполнить, показанные работы.
Установка уплотняющих элементов
В первую очередь необходимо выполнить несколько несложных действий по доработке штатного уплотнителя. Как уже указывалось, заводские детали обладают малым ресурсом и быстро деформируются. Введение в полость дополнительной амортизирующей части. Последовательность выполнения работ такая:
- При помощи рулетки измеряем длину посадочного места и отрезаем необходимое количество уплотнителя с небольшим запасом.
- Внутрь вставляем полимерную трубку по всей длине без натяга и также отрезаем излишек. Этот элемент придаст большей упругости конструкции.
- Уплотнитель начинаем одевать на ребро от начальной точки, которая должна располагаться в 25-35 см от нижней части порога. Монтаж можно вести как по часовой стрелке, так и в обратном направлении.
- Фигурный профиль осаживаем при помощи деревянного или резинового молотка до упора. Пройдя по всему кругу, мы увидим, что часть уплотнителя оказывается излишней.
- Отрезаем ненужный остаток таким образом, чтобы стык был без зазора и в тоже время вызывал деформации прилегающих участков.
- Устанавливаем на место пистон и монтируем на место пластиковую облицовку.
- Второй контур приклеивается по краю двери. Выполняем это действие со всей возможной аккуратностью, чтобы не иметь отслоений или нарушений формы.
Монтаж окончен и если он произведен правильно, то уже при закрывании дверей отмечается изменение характера звука, он становиться более глухим. Помимо этого исчезает металлический стук в замках и аэродинамические шумы во время движения на высоких скоростях.
Совет: Как показывает практика, запчасти ВАЗпри таком усовершенствовании обеспечивают надежную герметизацию салона.
Дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110
Не малый эффект на шумоизоляцию автомобиля оказывают дверные уплотнители. Чтобы убрать шум ветра в салоне можно доработать дверные уплотнители или установить дополнительные. В этой статье поговорим о дополнительном комплекте уплотнителей.
Все знают какие зазоры между дверей у иномарок, там 1мм-2мм максимум. У моей 11ой зазоры в некоторых местах доходят то 5мм. В интернете вы найдете множество способов как доработать уплотнители дверей ВАЗ 2110, а может быть попробовать установить дополнительные ? Чтобы уменьшить шум ветра в салоне можно установить дополнительные уплотнители дверей из различного материала. Первый способ с помощью Flex’а.
Флекс или K-FLEX — трубка используется во многих отраслях, я нашел ее в магазине по обслуживанию и продаже кондиционеров. Закрепить Flex можно с помощью клея (например, Момент), либо на двух-сторонний скотч. В обоих случаях трубка держится достаточно крепко. Единственное нужно обезжирить поверхность.
Одну трубку Flex’а я пустил по верху, начиная от низа лобового стекла и заканчивая задней дверью. Уложил по краю задней двери. Хорошо видно, как флекс проходит поверху задней двери и затем по контуру вниз. Между дверей наклеил на стойку от верха до замка двери. Клеить дополнительный уплотнитель на двери не рекомендуется, т.к. при открытии/закрытии двери, Вы будете зацеплять его рукой и он рано или поздно оторвется. Первые закрытия дверей будут тугими, но через сутки флекс примет форму усилий при закрытии дверей больше не потребуется.
Другой вариант, заменить штатные уплотнители дверей ВАЗ 2110 на уплотнители от Приоры. Дело в том, что уплотнитель дверей Приоры имеет 2 камеры, что положительно сказывается на эффекте герметичности. Я поменял заводские дверные уплотнители только на передних дверях, а задние оставил с заводскими, т.к. там очень плотно прилегает флекс.
Покажу на рисунке, каким образом можно сделать: Красный цвет — как сейчас у меня наклеен флекс (все крепится на кузов). Синий цвет — дверной уплотнитель от Приоры. Зеленый цвет — это вариант наклеить резиновый уплотнитель(например от 9ки) на двери. Таким образом вертикальные щели будут полностью закрыты. Данную доработку у себя я не делал
Эффект после установки дополнительных дверных уплотнителей на ВАЗ 2110: Эффект заметил сразу, даже очень большой. Особенно, когда вся машина шумоизолирована и установлены дополнительные уплотнители — в салоне стало комфортней. Шума почти нет, ветер в машине не гуляет, соответственно стало меньше пыли и запаха из вне. Учитывая очень низкую цену материала, минимальные затраты времени(30минут) и очень положительный эффект — советую сделать данную доработку в первую очередь. После года использования такого уплотнителя могу сказать, что погодные условия на нем никак не сказываются, он в отличном состоянии.
ИТОГ по доработке дверных уплотнителей дверей ВАЗ 2110: Материала затрачено: Флекс(на обе стороны машины) — около 7м.
Времени затрачено: Не более 1 часа.
Дополнительный уплотнитель между дверей ВАЗ 2110 Закрыть щели между дверей автомобиля можно одним из способов: Вариант 1.
Уплотнители для дверей Не тратьте время зря – просто зайдите на YPAG.RUypag.ru Вариант 2.
Вариант 3.При монтаже использовал 3м лента 6мм и праймер 3м 94. Клеит один раз, второго не бывает. Дверной уплотнитель с ваз 2108. Отрезаем армированную часть и часть с тонкой трубочкой приклеиваем на двери. Обязательно обрабатывать праймером, он работает как грунтовка, приклеишь — не оторвёшь. Операцию проводить только при снятой двери, а то можно запороть. Берёшь друга, 2 колеса, подкладываешь под переднюю дверь, открываешь и облокачиваешь дверь о кузов. Провода на месте. Быстро и удобно. Первый раз делал не снимая , эмоций ’0′ одни ма-ты.
Вариант 4. Потребуется уплотнитель от ГАЗ (какой то). Особенность здесь в том, что место обозначенное красным уголком идеально вклеивается за эти две плоскости в нишу задней двери. При этом уплотнитель как бы выворачивается навстречу закрываемой (накладываемой) передней двери, и сам край дверцы удивительным образом аккуратно ложится в проем обозначенный вертикальной красной чертой в уплотнителе.
На этот раз пользовался серым полиуретановым герметиком, хотя необходимо черным, что бы видно не было
Теперь очень достойно заглушено, хотя для хорошего прилегания при закрытии дверей необходимо подогнать подрезанием верх и низ уплотнителя. На передних дверях оставил без изменений — уж очень там узко и специфика зазоров такова, что ничего потолще туда не вставить, так что бы надежно держалось.
Дополнительный уплотнитель внизу двери ВАЗ 2110 Тонкая трубочка, что осталась с армированной частью очень хорошо, как родная, ложится на бортик порога. Со внутренней стороны она не закрывает а только слегка, косметически, прикрывает дырки стоков для воды из дверей, хотя когда дверь закрыта может и перекрывать, прорезать не проблема. Если не ошибаюсь, то на машинах до 2003г.в. нижний уплотнитель двери шел с завода(на моей ВАЗ 2111 2002г.в. он есть). Многие пишут, что уплотнитель внизу двери собирает влагу и грязь, что быстро вызывает ржавчину. Могу сказать по примеру своей машины, у меня этот уплотнитель стоит и ржавчина под резинкой пока не появилась. Кстати, не обязательно использовать все эти уплотнительные резинки, можно и доработать штатные уплотнители дверей.