Четырехдверный седан ВАЗ 2110 является головной моделью в семействе Лада 110. Последнее авто сошло с конвейера в 2007 году после двенадцати летнего производственного цикла. Обшивка дверей ваз 2110 исполнена из прочного, жесткого пластика, материал отличается стойкостью к износу, механическим повреждениям.
Недостатком обшивки двери является однотипность фактуры и три вида расцветки, большинство водителей предпочитают проводить тюнинг салона, менять обшивку на более современный материал.
Варианты замены
Водителям доступно несколько вариантов замены дверной обшивки, каждый из которых имеет свои достоинства и выбирается исходя из вкуса:
- еврокарта;
- еврообшивка;
- панели от производителя;
- самостоятельная перетяжка.
Заводские обшивки от АвтоВаз являются сменными комплектами к оригинальной облицовке. Изготавливаются они из пластика, дополнительно перетягиваются декоративными вставками. Преимуществом считаются точные габаритные размеры, простота установки клипс, соответствие габаритам дверей. Часто используемые комплекты обшивок Люкс 1 или Люкс 2.
При еврообшивке дверная облицовка изготовлена из высокопрочных полимеров, отличается разнообразием цвета. Производителями выступают небольшие компании, специализирующиеся на тюнинге авто.
Самостоятельная перетяжка не требует больших вложений и по силам каждому водителю. В качестве материала можно использовать текстиль, натуральную, искусственную кожу, велюр и пр.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной перетяжки потребуется подготовить:
- Материал для обшивки.
Опытные водители рекомендуют использовать винил, но учитывать, что материал дает значительную усадку. Перед покупкой необходимо провести замеры, оставлять не менее 10 см на припуски и внутренний загиб. Если используется натуральная кожа, замш, то на припуски оставляют до 5 см.
- Ножницы с длинным лезвием.
- Клей. Для ремонта используют Момент, Мастер, Титан.
- Строительный нож с небольшим лезвием, острым концом.
- Строительный или бытовой фен. Не рекомендуется использовать нагревательную лампу, можно деформировать материал.
- Кисточки для клея: тонкую, широкую.
- Набор клипс.
Для ВАЗ 2110 выпускают специальные наборы крепежей, стоимость комплекта из 10 клипс 30 р. Для каждой двери потребуется 8 клипс. Рекомендуется покупать защелки с запасом. Во время монтажа часто несколько клипс ломаются, поскольку крепежи относятся к ширпотребу и качество крепежей не регламентировано.
- Саморезы. Если используется самостоятельная перетяжка облицовки на старую обшивку, то применяют стандартные короткие саморезы, при монтаже заводской обшивки или еврокарты пробретают набор длинных саморезов.
- Крестовая отвертка.
- Тонкая отвертка с широким жалом.
В панелях Люкс 2 и евро обшивках предусмотрены штатные места под динамики, диаметром 17 см. Если штатная аудиосистема Лады имеет динамики меньшего размера, то потребуется подбирать его под размер отверстия или дополнять деталь резиновой или пластиковой вставкой для плотного прилегания колонки к сетке.
Демонтаж
На СТО слесарь тратит не более 15 минут, чтобы разобрать дверные панели. Самостоятельная замена пройдет быстро, если придерживаться порядка работ и не менять последовательность.
Передние двери
Алгоритм работ для передних и задних дверей ВАЗ 2110 несколько отличается. Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если штатная облицовка переустанавливается на евро обшивку, то необходимо снимать рычаг стеклоподъемника.
Как снять обшивку передней двери ВАЗ 2110 по шагам:
- Отвертку обернуть ветошью или заклеить жало изолентой.
- Отверткой отжать облицовку ручки стеклоподъемника от ее розетки.
- Направлять отвертку таким образом, чтобы панель вышла из пазов.
- Демонтировать облицовку, снять розетку.
- Отжать отверткой фиксатор заглушки подлокотника водительской двери.
- Снять фиксатор.
- Открутить два самореза, которые держат ручку.
- Отжать внутреннюю ручку подлокотника, повернуть вверх, снять деталь.
- Открутить винт, который держит механизм зеркала, снять с рычага.
- Вывести две клипсы крепления со своего посадочного места, снять треугольную накладку.
- Аккуратно продвинуть отвертку под панель, отстегнуть 6 клипс.
Если водительская или передняя пассажирская дверь оборудована электростеклоподъемником, то после снятия фиксатора ручки нужно разъединить штекера.
Задние двери
Различия в работах при снятии облицовки двери основаны на том, что для пассажиров заднего ряда редко устанавливают электростеклоподъемники. Демонтаж обшивки задней двери проводится по шагам:
- Тонкой отверткой поддеть накладку на ручке двери, вынуть деталь с пазов.
- Открутить два болта, которые расположены под накладкой.
- Аккуратно отвести ручку в сторону, снять с посадочного места, вытащить.
- Вывернуть три самореза крепления нижней панели обшивки задней двери.
- Вынуть нижнюю панель.
- Открутить шпингалет, блокирующий дверь изнутри.
- Поддеть панель облицовки отверткой, можно использовать деревянный клин, отогнуть и отщелкнуть клипсы крепежей.
Пластиковые клипсы необходимо переустановить на новые при сборке обновленной дверной карты.
Обшивки дверей «Люкс Ваз 2110-12″+крепления 16 ых динамиков
В предыдущих записях рассказывал о множественной подготовке дверей и дверных карт (заглушки тех.отверстий, плафоны подсветки, блок управления ЭСП). Сегодня речь пойдет непосредственно об установке обшивок. Скажу честно, что процесс установки «Люкс» карт был просто мучительный! Сами обшивки супер, но крепления… О проблемах слышал, готовился, примерял, но чтоб так.
Во время спешных примерок не заметил серьезных заморочек. Расхождения были не велики, самый большой «разбег» креплений составлял около 4мм.
Если рассматривать штучные точки фиксации — это все мелочи. Но когда надо разом защелкнуть (все шесть пистонов), то миллиметровые перекосы выливаются в очень большие проблемы. Кстати с завода по 8 клипс на дверь, тут на всех картах меньше!
О процессе
1) Выбор пистонов, клипс.
Евро, ваз 2110 и калино пистон (1), Клипса лада ларгус, подготовленные подкладки из моделина (2).
Их существует огромное количество, но ввиду особенностей креплений штатно подходят только «елочки» (1). Особенность: заводятся в отверстие.
Мне же нравились белые от приоры и желтые с ларгуса (2). Вначале пытался переделать под них крепления (пазы вместо отверстий).
Клипсы нацепил, но позже в процессе установки они не подошли. Оказалось, что кроме смещения вправо\влево и вверх\вниз есть косяк с длинной креплений (пластиковых площадок). Большая часть из них не прижимается к металлу и остается на расстоянии, не оставляя возможности защелкнутся клипсе (ларгуса или приоры).
Далее так называемые «евро пистоны»
Остановился на них. Отзывы о евро пистонах хорошие и не высокая цена.
Сделаны из нормальных материалов, в меру мягкие и не жесткие. Относительно других вариантов демонтируются с меньшим усилием, например от той же калины цепляются просто намертво (большой риск отломить с обшивки припаянные держатели).
2) Комплектующие для сборки.
Новые (штатные) внутренние бархотки и замена родным «грибкам» — кнопка выключения замка 21700-6105125-00 (Продавались комплектом, втулки 21700-6105129-00 не нужны). Проклеенные уголки задних дверей.
Облицовки на передние двери без отверстий и вставки в поручни. Старые исцарапанные ручки пришлось заменить на всех дверях.
3) О нюансах сборки.
С креплениями все ясно, там был полный коллапс. Кроме этого пришлось вернуть на место десяточные тяги блокировки замков, от приоры имеют другой изгиб и длину. Замки стояли с 2170 вместе с тягами!
От приоры сверху.
Бархотки в целом защелкиваются нормально, с краю немного приподнимаются из за того что ложатся на кольцо вокруг кнопки (можно подрезать).
Ручки в нескольких местах сильно упираются, пришлось подрезать отверстие для плотного прижатия к карте. Подвижные пластиковые части смазал Permatex white lithium grease, теперь при открывании дверей нет посторонних скрипящих звуков (ручки открытия дверей, тяги).
В остальном все хорошо. Треугольники подошли на свои места.
Правая и левая стороны.
Кроме креплений на клипсы есть 12 мест под саморезы, от них отказываться не стал. Лишняя фиксация не помешает! Куплены в хоз.товарах, покрасил в черный цвет. Родные винты оказались коротки.
На двери смотрится замечательно и не бросается в глаза.
4) Итог проделанной работы.
Передняя пара обшивок
Задняя пара обшивок
Результатом доволен, в черном цвете смотрится симпатично! Мне нравится, но процесс из за проблем с креплениями «вынес мозг» по полной программе, боюсь как бы следующие снятие не было для них последним…
5) Изготовление проставок под 16е динамики. (Без резки металла)
Дины Alpine SPG-17C2. Компонентную систему так и не приобрел, поставил эти. Опыта нет и вначале было много вопросов «А как лучше?»
Рассмотренные варианты крепления:
1) Прикрутить к карте. 2) Сетку к карте, динамик на металл к двери. 3) Сетку к карте, динамик на кольцо и к двери. 4) Подиум к двери, далее дверная карта и поверх динамик + сетка.
Посоветовавшись выбрал необходимый способ установки и сделал вариант №4.
Процесс
Изначально хотел воспользоваться третьим примером (сетку к карте, динамик на кольцо и к двери). Для чего были сделаны заготовки:
Плоское проставочное кольцо.
После выяснилось, что данный вариант имеет несколько недочетов. Лучше когда между динамиком и картой нет пустоты, но с такими кольцами подобного результата не достигнуть. Объясню, почему так получается. Во-первых:
Вырез «дверной карты люкс» не соосный со штатным отверстием на металле. Динамик окажется в стороне.
Во-вторых:
Плоскость карты и двери не параллельны. Карта относительно штатного посадочного находится под углом. Оценив сложившуюся ситуацию переделываем проставки с учетом всех вышеперечисленных нюансов. Места крепления подиума к дверям.
Резьбовые заклепки
Переделка «деревяшек» под новые условия. На круглой части спилил все выступы.
Добавил вторую деталь — основание. Через него будет прикручена вся конструкция и компенсирована несоосность.
Примерка, отметил положение кольца.
Стачиваем кольцо (наклон плоскости карты)
Сборка подиумов.
После множественных примерок скручиваем обе части с клеем и герметизируем оставшиеся полости. Пришлось расточить в дереве места под болты крепления к двери (на них частично попадает кольцо). Мой просчет… Ну и покраска.
Готовые кольца!
На машину.
Между металлом и проставкой шовный герметик (виден на фото), болты закручены с фиксатором резьб.
Поверх всего «огорода» прикручиваем Alpine SPG-17C2.
Все прижимающиеся детали проклеены битопластом от stp (сетка-динамик, динамик-карта, карта-подиум).
Итог: Динамик крепко установлен на дверной карте через деревянное кольцо, прикрученное непосредственно к двери. Таким образом акустика играет в закрытый объем двери, а не под обшивку, что положительно сказывается на качестве звучания даже такого бюджетного комплекта.
От двери и обшивки нет абсолютно ни каких паразитных вибраций! При увеличении громкости выше среднего посторонние звуки появляются от стекол, боковых зеркал и десяточных наружных металлических ручек (не евро). Все с уличной стороны.
Ранее проведенные работы: Проклейка, шумоизоляция дверных карт. Проклейка передних дверей stp aero + стеклопластиковые заглушки тех.отверстий в дверях.
Самостоятельная перетяжка
Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет. Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:
- Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
- Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
- Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
- Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
- Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
- После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.
Тюнинг
Закончив снятие, очистите с помощью пылесоса карты от пыли, и приступайте к тюнингу своими руками.
Первым делом отмеряйте и отрежьте необходимые «выкройки» на все дверные карты с учетом припуска в 5, а то и 7 сантиметров для каждой стороны.
Это – чтобы в процессе наклеивания материала обшивки не пришлось еще и заплатки ставить или переделывать все заново.
Клей на карты необходимо наносить кисточками поочередно, чтобы он успел немножко подсохнуть, но не высохнуть. Промазав двери клеем, приступаем к выкроенному куску винила или ткани, которые тоже с обратной стороны промазываем клеем, и откладываем минут на 10-15.
По истечении этого времени приступаем непосредственно к наклейке обивки на дверные карты. Винил хорошо тянется, заполняя дверные «впадины», но его нужно для этого прогревать строительным феном и приглаживать каждую впадинку и выпуклость руками, желательно в перчатках. Края нужно аккуратно загнуть на изнанку и обрезать.
Той же процедуре подвергаем остальные двери. Кроме того, этим же материалом желательно оклеить и другие части салона, чтобы он был в одном стиле.
К ним относятся вкладки дверных ручек, крышка бардачка (если хотите ее выделить), треугольники у зеркал, верхняя крышка рулевого кожуха. В местах различных креплений с помощью канцелярского ножа нужно прорезать небольшие отверстия.
При обратной установке не забудьте заменить поврежденные пистоны.
Установка готового комплекта
Не всегда самостоятельная перетяжка облицовки помогает сэкономить время или деньги. Если нет времени заниматься этим самому, то можно воспользоваться готовой облицовкой.
Комплект дверных элементов Люкс 2 от АвтоВАЗ имеет дополнительную шумоизоляцию, набор штатных крепежей, сетки на динамики и винты. Установка готовой панели занимает до 20 минут у неопытного водителя. При выборе обшивки выбирают оригинальные реплики, если в комплекте присутствует только четыре панели, то сетки для динамиков, пистоны и саморезы необходимо купить отдельно.
Нижнюю часть обшивки двери необходимо вкручивать только на длинные саморезы, если штатный комплект предлагает короткие, то винты необходимо поменять самостоятельно.
Монтаж облицовки Люкс 2 по шагам:
- Демонтировать старую карту.
- Приложить новую панель, проверить зазоры, совпадение мест под крепежи.
- Если авто оборудовано механическим стеклоподъемником, то панель необходимо дорабатывать. В Люкс 2 нет отверстия под ручку механического подъемника.
- Закрепить обшивку на клипсы.
- Прикрутить все болты, закрепить внешние панели обшивки.
Как делается монтаж?
Перетяжка обивки начинается с замены пластмассовых защелок от предыдущего набора. В большинстве случаев эта процедура осуществляется элементарно, если куплен качественный комплект обивки. Даже если продавец заверяет покупателя в высоком качестве своей продукции, лучше всего разобрать дверь предварительно и отправиться за приобретением новой обивки с одной из стоковых клипс. Это поможет подобрать наиболее схожие элементы крепления.
Когда осуществляется разборка, необходимо помнить, что саморезные винты на накладках ВАЗ 2110 различаются. Винты крепления для нижней части накладки обычно длиннее, поэтому желательно положить их отдельно от других метизов. Европейские панели можно закреплять этими же саморезами, если они не испортят внешний вид обновленной обивки.
Стоковая аудиоподготовка ВАЗ 2110 предусматривает проемы для динамиков диаметром в 13 см. Это хороший повод заменить динамики на новые, поскольку прежние будут портить общий вид. Разумеется, их можно прикрыть защитными сетчатыми колпаками черного цвета, если нет возможности заменить на новые.
При покупке комплекта обивки необходимо учитывать тип стеклоподъемников на автомобиле. Для стекол с электроприводом и ручным управлением панели отличаются. Если на автомобиле ручной тип подъемников, а вам не удалось найти обивку для таких дверей, перетяжка по-прежнему может быть выполнена. Для этого потребуется немного переделать панели обшивки путем вырезания небольшого проема под рукоятку стеклоподъемника.
Этот процесс элементарный, поскольку обивка имеет мягкую основу, которую можно прорезать небольшим ножом. Не забудьте сделать разметку при помощи карандаша. Помните, что отверстие должно быть меньше диаметра рукоятки. В противном случае она будет проваливаться внутрь обшивки.
Стоимость и виды готовых обшивок
На специализированом СТО стоимость перетяжки обшивки двери составляет от 3000 руб. без учета стоимости дверной карты. В зависимости от модели, в 2022 году сохраняются такие цены на готовые комплекты для ВАЗ 2110:
- заводские реплики от АвтоВАЗ и КАМАЗ – от 2300 руб.;
- панели обшивки Люкс – от 3200 руб.;
- дверные карты Люкс 2 под динамик 16,8 см. – 3500 руб.;
- пластиковые накладки обшивки – от 300 руб. штука.
Клипсы, сетки под динамики необходимо покупать отдельно.
Крепление
Стоимость одного пистона обивки двери от 3 рублей. АвтоВАЗ изготавливает пластиковые крепления в своих цехах. Артикул товара 2108-6302015, 21080630201500, ширина, длина клипсы 1,5 см.
Крепление имеет простую форму, держит обшивку дверной панели с помощью пластиковой юбки. Производитель заявляет высокое качество деталей, на практике при разборе дверной карты ломается две клипсы из шести необходимых. При монтаже евро обшивки в среднем ломается одна клипса, это стоит учитывать.