Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.
Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.
Для чего красят блок двигателя
Автомобильный двигатель (внутреннего сгорания, дизельный, электрический) состоит из различных элементов и делателей. Большинство из них в ходе эксплуатации изнашивается и заменяется новыми. Некоторые изношенные детали автомобильного двигателя с внешней стороны можно покрасить. Разрешается покраска таких элементов подкапотного пространства: клапанной крышки, блока цилиндров, внешней поверхности впускного и выпускного коллектора.
Обычно окрашивают металлические детали, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от коррозии и продлить срок эксплуатации. Можно с помощью краски обновить внешний вид пластмассовых элементов двигателя (покрасить пластиковый кожух). Главное — правильно подобрать ЛКМ (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и температуры эксплуатации детали).
Основные причины покраски двигателя авто:
- придание внешним поверхностям декоративности (перед продажей машины);
- продление срока службы металлических элементов;
- защита металла от влаги и коррозии.
Покраску лучше совмещать с капитальным ремонтом. Перед окрашиванием двигатель рекомендуется снять и полностью разобрать. Внешнюю поверхность каждой детали красят по отдельности. Для любого элемента двигателя подбирают тот тип краски, который подходит по эксплуатационным характеристикам.
Шпатлевка, шлифовка и грунтовка
Стандартно подобные мероприятия для двигателя не проводятся.
Но если это необходимо, процесс после очистки поверхности заключается в следующем:
В качестве подготовки выполняется чистка, шлифовка и грунтовка внешней поверхности двигателя.
- Протереть проблемное место растворителем.
- Обработать крупнозернистой наждачной бумагой, обезжирить снова.
- Тщательно размешать шпатлевку с отвердителем и, применяя шпатель, нанести на нужное место. Необязательно сразу заполнять проблемное место раствором. Можно сделать это за несколько подходов, подождав, пока шпатлевка застынет.
- Зашлифовать наждачной бумагой либо с помощью абразивного круга.
- Нанести финишную шпатлевку, впоследствии обработать мелкозернистой наждачной бумагой до ровной поверхности.
- Снова обезжирить, обработать грунтовочным средством.
Обратите внимание на: Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки
Правила выбора красящего состава
Для покраски нагревающихся деталей двигателя рекомендуется купить термостойкую краску. Такой вид лакокрасочных материалов выдерживает повышение температуры до +400…+600 °C. Поверхность деталей мотора, как правило, в процессе работы нагревается до 105 градусов тепла. Нагрев клапанной крышки может достичь значения в +120 °C. Выпускной коллектор нагревается до +500 градусов Цельсия. Зоны рядом с ним — до +200 градусов. Впускной коллектор сильному нагреву не подвергается.
Требования к краскам для двигателя:
- прочность (после нанесения и высыхания или термообработки слой краски должен стать твердым и стойким к механическим повреждениям);
- термостойкость (после затвердевания покрытие должно выдерживать высокие температуры);
- огнестойкость;
- влагостойкость (слой краски не должен пропускать влагу);
- защита от коррозии;
- покрытие должно иметь стойкость к воздействию ГСМ и солей;
- затвердевший слой краски не должен трескаться при частом понижении и повышении температуры.
Лакокрасочные материалы для покраски двигателя:
- силиконовые термокраски на силиконовой основе и растворителях (для металла) — наносятся краскораспылителем и кистью, твердеют после термообработки;
- сухие порошковые термостойкие составы (эпоксидные, алкидные, полиуретановые) для металла — распыляются электростатическим распылителем, требуют «запекания»;
- аэрозольные в баллончиках (акриловые) для пластмассы — распыляются над поверхностью, высыхают естественным путем;
- аэрозольные (на кремнийорганических смолах) для металла — распыляются над поверхностью, требуется термообработка;
- двухкомпонентные (эпоксидные, алкидные) ЛКМ с отвердителем (для не сильно нагревающихся элементов) — две части смешиваются перед покраской, смесь наносится кисточкой или краскораспылителем, твердеет на открытом воздухе в результате химической реакции.
Самыми термостойкими и долговечными считаются порошковые ЛКМ, но для их нанесения нужен специальный инструмент, а для термообработки («запекания») потребуется печь или инфракрасные лампы. Зато такие краски не содержат воду, которая может проникнуть внутрь мотора и привести к коррозии.
Краска для двигателя автомобиля
Идеальный вариант для покраски основных элементов двигателя автомобиля — это порошковая краска. Сложность ее применения в том, что она требуется запекания детали в термопечи после нанесения для максимальной фиксации на поверхности. Далеко не все водители обращаются в специализированные сервисные центры при покраске двигателя, и у них термопечи и другого необходимого оборудования может просто не быть.
В таких случаях можно использовать обычную термостойкую краску, которую легко приобрести автомобильных или строительных магазинах.
Обратите внимание: Термостойкая или порошковая краски необходимы не для всех деталей. Ими целесообразно окрашивать только те элементы двигателя, которые сильно нагреваются в процессе работы
Например, это могут быть детали головки блока цилиндра (нагрев до +400 градусов по Цельсию), выпускной коллектор (нагрев более +900 градусов по Цельсию). При этом различные баки с жидкостями или впускной коллектор не нагреваются сильно при работе мотора, и их можно окрасить обычными красками.
Для окраски элементов двигателя следует приобретать краски проверенных производителей. При этом оптимально, если все типы красок, которые будут использованы для покраски элементов мотора, будут от одного производителя — это позволит снизить вероятность различий в “блеске” краски и толщине наносимого слоя. Среди известных производителей автомобильных красок можно выделить компании Body и Abro, которые широко представлены в магазинах.
Покраска деталей двигателя автомобиля выполняется при помощи краскопульта. Его следует держать на расстоянии около 15-20 см от окрашиваемой поверхности. Чтобы краска лучше держалась, ее обычно наносят в 2-3 слоя. В зависимости от типа краски, может требоваться разное время для сушки деталей. Чаще всего на сушку после покраски уходит не менее 24 часов.
Порядок окраски
Красить детали двигателя рекомендуется только в разобранном состоянии. Перед покраской поверхность нужно тщательно подготовить. От подготовки зависит конечный результат.
Извлечение и чистка двигателя
В первую очередь нужно извлечь двигатель из-под капота. Мотор перед покраской рекомендуется разобрать на составляющие части. У запчастей, которые будут окрашиваться, нужно открутить все мелкие элементы и крепления.
Вначале поверхность под покраску нужно помыть обычным средством для мытья посуды и губкой или щеткой. Для чистки двигателя можно использовать пескоструйный распылитель. После мыться металлические детали нужно хорошо просушить и обработать преобразователем ржавчины. Потом еще раз очистить. Масляные загрязнения можно убрать ацетоном или растворителем. После очистки все детали под покраску рекомендуется хорошо просушить.
Шпатлевка и грунтовка
Следующий этап подготовительных работ — шпатлевка и грунтовка. Эти мероприятия выполняют для покраски не сильно нагревающихся в ходе эксплуатации деталей. Для коррекции дефектов на поверхности используют автомобильную шпаклевку и специальный грунт (эпоксидный, алкидный). Тип грунтовки должен совпадать с ЛКМ. Перед применением порошковых термостойких красок поверхность не шпаклюют и не грунтуют, а только обезжиривают, то есть протирают ацетоном или растворителем.
Герметизация
Если применяется сухой порошковый состав, то герметизация, то есть защита от проникновения внутрь двигателя влаги, не нужна. Перед покраской поверхности жидкими ЛКМ предварительно, с помощью малярного скотча, пленки, нужно закрыть все отверстия, через которые краска может попасть внутрь мотора.
Окрашивание
Способ покраски зависит от типа лакокрасочного материала. Окрашивание элементов двигателя проводят при плюсовых температурных значениях. Для защиты органов дыхания рекомендуется надеть респиратор.
При применении порошковой термокраски необходим специальный инструмент — электростатический распылитель. Красят поверхность в один слой. После покраски необходимо покрытие «запечь», то есть подвергнуть термообработке. При нагревании до 200 градусов слой ЛКМ твердеет в процессе полимеризации. Активировать термостойкую краску дополнительно можно нагревом двигателя при высокой скорости.
Покраска клапанной крышки
Желательно перед окрашиванием клапанную крышку снять с мотора. Покраску лучше проводить на застеленной полиэтиленовой пленкой поверхности. Клапанную крышку часто делают из алюминия и покрывают защитной краской. Покрытие со временем разрушается. Старый слой краски желательно убрать с помощью химического средства (смывки). Перед окрашиванием поверхность нужно промыть водой, высушить, отшлифовать скотч-брайтом, протереть ацетоном или растворителем. Перед нанесением грунтовки (эпоксидной) крышку нужно хорошо просушить.
Красить можно только абсолютно сухую поверхность. Для покраски клапанной крышки можно использовать силиконовую, аэрозольную термостойкую краску или двухкомпонентные составы. ЛКМ рекомендуется наносить тонким распылением в 1-2 слоя. Прежде чем прикрутить крышку на место, покрытие должно хорошо высохнуть. Возможно, придется установить новый герметик для прочного и герметичного соединения.
Покраска кожуха
Пластиковый кожух тоже можно покрасить. Перед покраской эту деталь снимают с двигателя авто. Поверхность кожуха нужно отмыть, высушить и отшлифовать скотч-брайтом. Элементы, не подлежащие закрашиванию, рекомендуется заклеить малярной лентой.
Поверхность под покраску нужно обезжирить. После высыхания кожух можно загрунтовать грунтовкой для пластика. Поверхность красят обычной аэрозольной автомобильной краской для пластмассы.
Подготовка двигателя к покраске
Перед окрашиванием придется разобрать двигатель и извлечь его из подкапотного пространства. Новичкам рекомендуется фотографировать все этапы работ и нумеровать кабели со свечей зажигания, чтобы сборка прошла без особых проблем. Каждую деталь, которая будет окрашиваться, очищают от грязи, обезжиривают растворителем, иначе ЛКМ не станет держаться на поверхности.
Чтобы наверняка избавиться от жира, масла, грязи, можно использовать пескоструйную обработку. С ней все манипуляции пройдут быстрее, а качество подготовки основания повысится. Если такой возможности нет, шлифуют места, на которых есть коррозия, мелкой наждачкой либо шлифовальным кругом. Особенно тщательно обрабатывают области изгибов, выемок.
Народные «умельцы» используют оригинальный способ очистки двигателя:
- кипятят воду;
- насыпают в воду стиральный порошок;
- опускают в мыльный раствор мотор;
- дают жидкости еще раз закипеть;
- вынимают чистую деталь.
После сушки агрегата наносят эпоксидную или иную термостойкую грунтовку, хотя некоторые мастера пропускают этот этап из-за риска перегрева мотора в будущем. В любом случае, не стоит выполнять более 1 слоя грунтовки на основных узлах двигателя.
Дополнительные советы и рекомендации
Важные рекомендации, которые необходимо учитывать при покраске двигателя:
- элементы мотора красят в ходе капремонта;
- окрашивание деталей проводится до сборки агрегата, а не после нее;
- металл и пластик красят разными видами ЛКМ;
- нагревающиеся в ходе эксплуатации детали окрашивают термостойкой краской (для активации нужна термообработка);
- для получения равномерного и однородного покрытия рекомендуется применять распылители;
- перед покраской поверхность нужно очистить от осыпающихся частиц, ржавчины и обезжирить.
Источник
Покраска автомобильного двигателя: особенности и нюансы
Как правило, для покраски двигателя агрегат лучше разобрать. По этой причине намного реже красят ДВС, который попросту снят с машины по разным причинам, однако не разбирался для ремонта. Другими словами, покраску мотора можно считать логическим завершением в рамках капремонта перед финальной сборкой.
При этом важно учитывать, что выполняется покраска именно перед сборкой агрегата, а не после. Дело в том, что отдельные элементы окрашиваются по отдельности, причем разными видами краски. Это продиктовано тем, что те или иные детали мотора находятся в разных условиях в процессе эксплуатации.
Другими словами, красить уже собранный двигатель, причем одним видом краски, настоятельно не рекомендуется. Более того, если вы хотите не только «освежить» внешний вид, но и защитить мотор от коррозии, тогда к этому вопросу нужно подходить с особой ответственностью.
Еще нужно понимать, что материалы, которые используются для покраски двигателя, должны соответствовать ряду требований с учетом особенностей их нахождения в той или иной среде. Добавим, что конечный результат и срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия сильно зависит от оборудования, при помощи которого наносилась краска, а также от соблюдения требований при подготовке поверхностей к покраске и особенностей нанесения самого материала.
На практике получается, что автолюбителю проще обратиться в малярный цех на СТО, так как покраска двигателя при помощи спецоборудования обычно выполняется качественно. Однако такой вариант подходит не для всех, так как потребует дополнительных финансовых расходов. При этом отличной возможность сэкономить является самостоятельная подготовка деталей к покраске.
Чем покрасить двигатель?
Практически все внешние поверхности двигателя и его компонентов можно покрасить. Обычно окрашивают клапанную крышку, пластиковый кожух, но можно также покрасить блок цилиндров, впускной коллектор и защитный кожух выпускного коллектора. Качественно окрашенный двигатель улучшит внешний вид подкапотного пространства. Кроме того, есть несколько практических преимуществ. К примеру, блок цилиндров, который сделан из чугуна, краска защитит от образования ржавчины. На двигателе, окрашенном в светлый цвет, будут хорошо видны какие-либо протечки.
В этой статье разберёмся, чем покрасить двигатель, как правильно подготовить двигатель и его компоненты к покраске.
До какой температуры нагревается двигатель?
Для большинства автомобилей нормальная температура работающего бензинового двигателя составляет от 90 до 105 градусов по Цельсию. Когда температура превышает 110 градусов, двигатель перегревается. Выше 120 градусов могут произойти повреждения. Масло в двигателе может нагреваться от 150 до 200 градусов.
Температура двигателя на приборной панели относится к охлаждающей жидкости, а внешняя поверхность двигателя и его компонентов имеют совершенно другую температуру. Нагрев может быть разный. Зоны, отдалённые от выпускного коллектора будут иметь температуру, близкую к температуре охлаждающей жидкости, что около 100 градусов. Клапанная крышка может нагреваться до 65–120 градусов по Цельсию, в зависимости от оборотов двигателя. Области рядом с выпускным коллектором значительно горячее, около 200 градусов (сам коллектор нагревается около 500 градусов по Цельсию и выше). Также многое зависит от типа двигателя и погодных условий. Мощный V‑образный двигатель на автомобиле, движущемся по скоростной трассе в жару, может нагреваться снаружи гораздо больше, чем маломощный двигатель на автомобиле, движущемся медленно по городским улицам зимой. Жар от двигателя рассеивается охлаждающей системой и воздухом, проходящим через моторный отсек.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильные бензиновые двигатели не нагреваются слишком сильно, за исключением зоны вокруг выпускного коллектора. Итак, чем покрасить двигатель?
Как и зачем красят автомобильные двигатели
Как отмечалось выше, главная цель покраски автомобильного двигателя — изменение его внешнего вида
Покрашенный мотор, особенно если это сделано правильно, выглядит крайне необычно и привлекает внимание
Обратите внимание: Для покраски двигателя его требуется полностью снять с автомобиля и разобрать, поэтому часто процедура покраски мотора совмещается с процедурой капитального ремонта.
Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид. Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики.
Важно: От того, насколько правильно подобрана краска для каждого элемента двигателя автомобиля, зависит срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия.
Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида. Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя.
Чем покрасить двигатель?
В продаже можно найти большой ассортимент высокотемпературных красок. Эта краска продаётся как в баллончиках, так и в банках, для нанесения кистью. Зарекомендовавшие себя бренды иностранных производителей: Duplicolor, Plastikote, Krylon, Rust-Oleum, POR-15 , VHT (Very High Temperature), Valspar. Также много других как иностранных, так и отечественных производителей. Продаются как термостойкие краски разных цветов, так и специальные высокотемпературные грунты и лаки. Термостойкие краски маркируются диапазоном температур, которые они выдерживают, не теряя защитных и декоративных свойств. Краски (Engine Enamel), лаки и грунты для двигателя обычно имеют маркировку 350– 550F (350–500 градусов по Фаренгейту равняется 176–288 градусам по Цельсию). Учитывая приведённые выше данные о нагреве двигателя, для большинства внешних поверхностей такая краска подойдёт. Кроме повышенной температуры краска для двигателя должна выдерживать воздействие горюче-смазочных жидкостей и солей. Качественные краски для двигателя как раз имеют хорошие защитные свойства. При повышении и понижении температуры они не меняют защитных и декоративных свойств.
Термостойкие краски могут быть на базе силикона или эпоксидной смолы, могут быть мультиполимерными и включать тот и другой компонент. Некоторые краски содержать керамические частицы, которые придают краске жаропрочность и износостойкость (выдерживающая 1000 градусов). Такой краской можно красить выпускной коллектор или защитный кожух коллектора или даже выхлопную трубу. Порошковые краски можно считать наиболее термостойкими, но для их нанесения требуется специальный краскопульт и последующая высокотемпературная сушка.
Многие высокотемпературные краски требуют активации нагревом («запекания»). Нужно уточнять необходимость этого процесса в инструкции к конкретной краске. Это улучшает внешний вид и активирует все уникальные защитные свойства краски. Процесс отверждения (активации/ запекания) должен происходить медленно.
Это можно сделать ИК-сушкой, в духовке (если размер детали позволяет), строительным феном, пропановой горелкой или за счёт естественного нагрева двигателя.
Нагрев нужно производить после высыхания краски (обычно через сутки, лучше свериться с инструкцией). Если нагревать пламенем пропановой горелки, то не нужно краску сильно нагревать, нужно лишь быстро, поверхностно воздействовать пламенем. То же самое с феном. Не нужно долго греть краску на одном месте, нужно равномерно водить промышленным феном, предварительно настроив его на нужную температуру. Нужно несколько раз нагреть и охладить окрашенную поверхность.
Производитель рекомендует следующий процесс нагрева высокотемпературной краски для её полной полимеризации:
- Активация покрашенной детали, снятой с машины. Нагрейте до 121 градуса по Цельсию в течение 30 минут. Дайте охладиться в течение 30 минут. Нагрейте до 204 градусов в течение 30 минут. Дайте охладиться в течение 30 минут. Нагрейте до 343 градусов в течение 30 минут.
- Активация нагревом двигателя. Заведите двигатель, дайте поработать на холостых оборотах 10 минут, охладите 20 минут. Заведите и дайте поработать 20 минут, охладите 20 минут. Запустите на 30 минут и можно проехать на машине для большего нагрева двигателя.
Можно ли покрасить двигатель простой автомобильной краской?
Как ни странно, простая автомобильная двухкомпонентная краска (с отвердителем), распыляемая краскопультом, даёт хороший результат при покраске двигателя. Двухкомпонентная краска отвердевает с помощью химического процесса, а не просто сохнет, как аэрозольная краска из баллончиков. Таким образом, лакокрасочное покрытие получается стабильным. Отвердевшая краска показывает хорошую устойчивость к воздействию горюче-смазочных веществ.
Как было написано в этой статье выше, большая часть поверхностей двигателя нагревается до температуры около 100 градусов. В зоне, близкой к выпускному коллектору нагревается больше, но не выше 200 градусов. Для сравнения, температура кузова автомобиля чёрного цвета в жару может нагреваться до 70–80 градусов. А если ещё добавить нагрев капота от двигателя, то температура может быть выше. При этом автомобильная краска на кузове не разрушается. Притом, что автомобильная краска не предназначена специально для двигателя, качественная двухкомпонентная краска может выдерживать температуру более 100 градусов. Главным преимущество является отверждаемость двухкомпонентной краски. Тем более что уже был практический опыт окрашивания двигателей автомобильной двухкомпонентной краской с положительным результатом. Выпускной коллектор или защитный кожух выпускного коллектора лучше красить специальной высокотемпературной краской, предназначенной для диапазона температур, до которого нагреваются эти поверхности.
Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы
Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:
- разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
- нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
- даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.
На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.
Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.
Как покрасить двигатель?
Двигатель удобно красить, когда он снят с машины, и, возможно, разобран. К примеру, двигатель был снят для ремонта. Однако это не всегда возможно, поэтому нужно смотреть по месту, какой доступ есть, что можно снять, чтобы улучшить доступ, либо можно будет покрасить только отдельные элементы двигателя.
Подготовка двигателя к покраске
Ключом к любой качественной покраске является тщательная подготовка поверхности. Для того, чтобы краска хорошо прилипла к чугунному блоку двигателя, металл должен быть чистым и сухим. Чугунная поверхность имеет множество мелких неровностей и пор, которые нужно тщательно отмыть.
Используйте средство для мытья посуды и щётку для удаления масляных загрязнений. После этого используйте скотч-брайт, чтобы матировать все окрашенные поверхности.
Почистите поверхность уайт-спиритом или другим похожим растворителем.
С поверхности двигателя нужно убрать не только загрязнения, но и следы ржавчины, если они есть. В некоторых местах нужно будет применить проволочную щётку и насадку на дрель.
После того, как поверхность двигателя очищена, её нужно высушить. Если есть возможность, нужно продуть все области двигателя сжатым воздухом, либо использовать пылесос, настроенный на выдув воздуха. Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность двигателя.
Маскировка моторного отсека
После чистки моторного отсека и его тщательной сушки, можно заклеить все элементы, которые не подлежат окрашиванию. Для этого нужно использовать малярную ленту. Для больших областей можно использовать газеты или полиэтилен. Нужно также закрыть все места, где краска может попасть внутрь двигателя.
Нет необходимости демонтировать все компоненты навесного оборудования, но лучше снять приводные ремни и свечные провода. Также может потребоваться снять мешающие покраске патрубки.
Подбираем краску
Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)
Покраска двигателя выполняется с помощью различных составов. Это позволяет получить разную прочность и долговечность покрытия.
Оптимальным вариантом будет покраска корпуса порошковыми красками. Они наносятся на поверхность с помощью специальных устройств, а затем поддаются нагреванию. При этом порошок плавится и равномерно пристает к двигателю. Выполнить подобную процедуру можно только при наличии дорогостоящего оборудования.
Альтернативным вариантом будет использование термостойких красок
Важно отдавать предпочтение только таким видам, так как во время работы двигатель очень сильно нагревается
Существуют краски, способны выдерживать температуру около 1 тыс. градусов. Но при этом не все детали разогреваются так сильно, поэтому можно применять несколько видов смесей для определенных участков системы.
Среди популярных продуктов можно выделить термокраски и эмали фирм Body и Abro. Многие автолюбители готовят смеси самостоятельно из нескольких компонентов:
- алюминиевая пудра;
- олифа;
- эпоксидный клей;
- растворитель.
Смешав их, можно получить относительно неплохую жидкость для покраски двигателя. Но все-таки специалисты рекомендуют использовать только готовые смеси, которые ведут себя намного лучше.
Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.
Если же имеется желание сократить время на работы, можно воспользоваться услугой пескоструйной очистки. Указанный способ позволяет удалить остатки старой краски, а также очистить детали от ржавчины и грязи. В случае, если нет желания платить за пескоструйную очистку, можно сделать устройство самому. Главное, чтобы в гараже был компрессор.
Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.
Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.
Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.
Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.
В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.
Покраска двигателя
Итак, мы разобрались, как подготовить двигатель к покраске и чем покрасить двигатель. Теперь можно переходить к покраске.
Слой краски должен быть тонким, чтобы тепло от двигателя быстро рассеивалось. Автомобильные краски требуют предварительного нанесения грунта для получения хорошей адгезии. Грунт лучше использовать эпоксидный или специальный термостойкий. Будет достаточно 1–2 тонких слоёв. Не нужно использовать наполняющий грунт.
Обеспечьте хорошую вентиляцию при покраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть горячей. Красить нужно при температуре 19–35 градусов.
Перед распылением краски баллончиком, его нужно хорошо встряхнуть, чтобы все компоненты краски перемешались. Держите баллончик примерно на расстоянии 25–30 см от поверхности. Если держать ближе, то могут образовываться подтёки, слишком далеко – краска будет долетать сухой и не растекаться.
Первый слой наносится очень тонкий, лёгким напылением. Этот слой создаст основу для последующих слоёв. После высыхания краски, нужно распылить 2 полноценных слоя на всю поверхность двигателя, с промежуточной межслойной сушкой в 20 минут.
Если использовалась специальная высокотемпературная краска, то она может потребовать воздействия температурой для приобретения всех уникальных свойств. Способы активации высокотемпературной краски были описаны в этой статье выше.
Как приготовить краску для покраски двигателя и клапанной крышки своими руками
Чтобы сделать краску самостоятельно, необходимо смешать несколько компонентов, соблюдая пропорции. Например, в состав серебрянки входят растворитель, эпоксидная краска и лак (олифа), алюминиевый порошок.
Обратите внимание на: Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками
Для правильного приготовления соотношение последнего с олифой – 2 к 5. Растворитель добавляется до нужной консистенции. Готовым составом можно обрабатывать места на моторе, где нагрев практически отсутствует.
На остальную поверхность, подверженную нагреву, лучше нанести жаростойкие составы, которые выдерживают до 400°С. А для обработки выпускного коллектора нужна смесь, не теряющая свойств даже при 1100°С. Для более холодных участков можно выбрать другой состав, предварительно посоветовавшись со специалистом.
Как покрасить клапанную крышку?
Лучше снять клапанную крышку и потом покрасить, но можно обойтись и без снятия.
Для снятия крышки нужно убрать свечные провода и открутить крепления крышки. Потребуется подцепить клапанную крышку плоской отвёрткой сначала с одного края, потом с другого. Может потребоваться сделать усилие, чтобы разрушить прокладку-герметик. Если же прокладка резиновая, то крышка отсоединится легко. Герметик потом нужно будет восстановить. После снятия клапанной крышки, верхнюю часть двигателя лучше закрыть полиэтиленом или чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало. После снятия, поместите клапанную крышку на чистую поверхность.
Клапанная крышка сделана из алюминия и покрыта защитным покрытием, которое может быть частично разрушенным. Его лучше снять смывкой для краски (см. статью про снятие краски, где подробно описано использование смывки). Распылите или намажьте смывку так, чтобы старое покрытие пропиталось. Дайте смывке минимум 10 минут, чтобы подействовать. Далее используйте проволочную щётку, чтобы удалить остатки покрытия. После удаления краски, обильно ополосните поверхность клапанной крышки водой и насухо протрите полотенцем. Очень важна подготовка к покраске. Любое пропущенное, плохо подготовленное место станет причиной отслоения краски. Кроме чистки нужно обработать поверхность красным скотч-брайтом.
Смывка краски помогает легко удалить старое покрытие.
Чтобы удостовериться, что все масляные загрязнения удалены, пропитайте поверхность клапанной крышки растворителем. Распылите растворитель и оставьте его подействовать в течение 10 минут. Потом нужно вытереть растворитель и тщательно протереть поверхность обезжиривателем. Нужно закрыть все отверстия, куда не должны попасть краска и грунт. Используйте для этого малярную ленту.
Теперь можно переходить к грунтованию и покраске. Лучше не красить под палящими солнечными лучами, а делать это в тени или помещении. Для покраски клапанную крышку нужно положить на твёрдое чистое место, лучше, чтобы она немного возвышалась. Нужно, чтобы все стороны крышки было легко покрасить.
На алюминиевую клапанную крышку лучше нанести специальный эпоксидный высокотемпературный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это значительно увеличит адгезию последующего слоя краски, распылив 2 тонких слоя с интервалом 10–15 минут.
После высыхания грунта в течение 30 минут, начните красить. Наносите краску тонкими слоями, с промежуточной межслойной сушкой в течение 5–10 минут. Может потребоваться нанести до 4–5 слоёв, в зависимости от укрывистости краски. Для лучшего блеска краску можно покрыть лаком.
Первым слоем наносится специальный грунт, потом слои краски.
После покраски и сушки клапанную крышку нужно поставить на место и прикрутить. Если был установлен герметик, то нужно использовать новый герметик для плотного и герметичного соединения. Если будете ставить старую резиновую прокладку, то её нужно очистить и покрыть тонким слоем масла.
Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть болты и прикрутить клапанную крышку так, чтобы прокладка плотно прилегала. Если болты клапанной крышки недокручены или закручены слишком сильно, то масло может просачиваться через прокладку.
Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала
Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.
Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.
Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.
Получается, использовать более дорогие термостойкие или порошковые краски нужно только на деталях, которые подвержены максимальному нагреву, при этом для более «холодных» участков и элементов применение таких красок не обязательно. Данная информация позволяет значительно экономить в рамках общей суммы расходов на ЛКП.
Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).
При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.
Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.
Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.
В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.
Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.
Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
Пластиковый кожух окрашивается подобным образом, как и все другие части двигателя. Отличие заключается в использовании специального грунта для пластика (усилителя адгезии).
Лучше снять кожух с двигателя. Так удобнее будет его подготавливать и красить. Пластик нужно тщательно отмыть и обработать серым скотч-брайтом и высушить. Если есть элементы, не подлежащие окрашиванию, их нужно заклеить малярной лентой. Перед покраской нужно обезжирить поверхность.
Первым слоем нужно распылить грунт для пластика (достаточно одного тонкого слоя), подождать 10–15 минут, потом распылить обычный грунт, потом краску, потом лак (если краска требует покрытия лаком).
Источник
Окрашивание двигателя
Покраска агрегата производится согласно такому плану:
Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.