Как определить неисправность рулевой рейки?
Давайте начнем с того, что на современных автомобилях в настоящее время широко используется несколько видов рулевых реек: механические, электрические и гидравлические. Ну если с механическими рейками, вроде всё понятно и совсем не сложно, то определить неисправность двух других типов реек порой под силу только опытному мастеру, прибегая к помощи спецоборудования и инструмента. Для точной диагностики неполадок рулевого управления рекомендуется посетить специализированные сервис, потому что, нередко требуется полный демонтаж и разборка механизма до последней детали. Однако основные неполадки можно выявить и самому, по нескольким тревожным признакам.
Как самостоятельно проверить рулевую рейку?
Симптомы неисправности:
- Появление стука в передней подвеске. Сначала он может быть почти незаметным и проявляется только на сильно разбитых дорогах, в дальнейшем он будет появляться постоянно. При сильных повреждениях механизма машина становится неуправляемой.
- Появление масляных луж на асфальте под автомобилем. Это одних из распространенных признаков неисправности рулевой рейки для автомобилей с системой ГУР. В утечке гидравлической жидкости виноваты изношенные сальники и прокладки, уплотнительные элементы требуют замены.
- Сложности с поворотом колес. Руль поворачивается туго, при движении может возникать посторонний свист, гул. Проблема может быть связана с повреждением распределителя усилия, приводного ремня или насоса ГУР, однако, необходимо провести точную диагностику в автосервисе.
- Тугой руль. Особенно это заметно в начале движения, также руль сложно поворачивать во время сильных холодов.
- Снижена управляемость автомобиля. Машина не реагирует на поворот рулевого колеса, руль может не возвращаться в начальное положение.
- Биение в руль. Появление вибрации при поворотах и при движении по прямой траектории.
Чтобы точно выявить неисправность рулевой рейки на автомобиле, лучше обратиться к специалистам. Далеко не всегда есть возможность провести качественный ремонт: при сложных повреждениях и глубокой коррозии элементов данного механизма, рейку придется заменить на новую или восстановленную. Самостоятельный разбор механизма и замена деталей далеко не всегда позволяют получить нужный результат.
Рулевая рейка предназначена для передачи энергии от руля к колесам, и от ее исправности во многом зависит управляемость автомобиля и безопасность движения. Каждый водитель должен уметь распознавать признаки неисправности рулевой рейки и знать, когда необходимо обращаться в автосервис для ее ремонта или замены. Снижение управляемости автомобиля приводит к аварийным ситуациям, в которых могут пострадать все участники движения.
Механизм рулевой рейки выходит из строя по двум основным причинам:
движение по неровным дорогам;
попадание влаги внутрь корпуса.
Попадание колес в ямы и выбоины на дорожном полотне, переезд через рельсы, наезд на бордюры – все это приводит к повышенной нагрузке на механизм и его преждевременному износу. Еще одной неизбежной причиной неполадок становится пыль: мелкие частицы песка и влага засоряют механизм, и в результате он быстро выходит из строя. Если вам часто приходится ездить по пыльным неровным дорогам, необходимо постоянно следить за состоянием пыльников и перепускных трубок, присутствующих на некоторых моделях современных автомобилей, чтобы не допустить внезапной поломки.
Также причинами неисправности рулевой рейки становятся необдуманные действия водителя.
Устройство и основные составляющие
Чаще всего в автомобилях используется реечная модификация рулевого управления. В устройство такого механизма входят:
- Руль – находится в кабине автомобиля. С его помощью водитель задает направление во время движения машины;
- Рулевая колонка – имеет вид металлического стержня, по которому передается крутящий момент от руля. В целях безопасности этот элемент имеет одну или несколько карданных шарниров (при лобовом столкновении рулевая колонка складывается в нескольких местах, что предотвращает усиление травмы грудной клетки водителя);
- Рулевая планка с зубцами. Эти зубцы зацепляются червячным валом рулевой колонки. Конструкция находится в металлическом корпусе;
- Тяга рулевой рейки – стержни, закрепленные на обоих концах планки при помощи резьбового соединения. На концах тяг имеется резьба, на которую накручиваются наконечники с шарнирами;
- Рулевые наконечники – полая трубка, с одной стороны которой сделана внутренняя резьба (в нее вкручивается стержень рулевой тяги), а с другой – шарнир, соединенный с поворотным кулаком колеса.