Всем известна проблема семейства переднеприводных ваз, с ее рейкой и именно люфтами на валу, из за износа пластиковой втулки и накладки из пластика на поршне, регулируемом гайкой . На новой рейке ваз 2110 внутренний диаметр корпуса рейки 40 мм, а вала 26 мм, 08 семейство, где рейка другая, размеры другие, вроде 35 и 26 соответственно .
Так вот суть состоит в том что можно, якобы путем изготовления из пластика, сделать втулки подходящих диаметров, но с большой опороной поверхностью трения . Для правой стороны подойдет труба пластиковая водопроводная 41 на 27 , путем ее распила вдоль обычной пилой по металлу вдоль, фото позже приложу . С левой стороной сложнее, фтулка делается и фторопласта токарем, или кустарным методом, фото так же приложу позже . Суть такова, убрать люфт и стуки . Возможна установка без снятия самой рейки, но эта процедура временная, для полной капиталки, придется снимать и переберать .
Всем привет. Сегодня хочу поделиться с вами одним очень полезным, на мой взгляд, лайфхаком о том, как эффективно устранить расхлябанность рулевой рейки на «тазах». Инструкция по доработке рулевой рейки не моя, ссылка на источник в конце статьи.
Все владельцы переднеприводных ВАЗов замечали, что после определенного времени в рейке появляется неприятный люфт, стук и расхлябанность, которые хочется убрать. Однако, как убрать стук рулевой рейки, как правило, никто не знает, все либо мирятся с этим, либо меняют рейку, либо что-то «химичат». Вот одну такую «самопальную» доработку мне довелось встретить на просторах «рунета».
Смысл доработки заключается в том, чтобы увеличить прочность и толщину пластикового уплотнителя (сухаря), по которому перемещается вал рулевой рейки. Из-за постоянных нагрузок в виде ударов и трения пластиковая втулка небольших размеров, расположенная внутри рейки, выходит из строя довольно быстро. В итоге владельцу приходится постоянно подтягивать рейку, однако со временем возможность регулировки заканчивается и возникает вопрос, что делать в таком случае. Выхода два, либо менять рулевую рейку, либо менять пластиковый сухарь, а дальше снова по кругу, подтягивать и менять. Как оказалось, есть и третий вариант — попытаться усовершенствовать конструкцию и сделать самодельный более прочный и долгоиграющий сухарь.
В отличие от заводской втулки, самодельная пластиковая втулка заполняет рабочую зону вала по всей длине, в результате чего меньше изнашивается, а за счет увеличения толщины работа рейки становится почти идеальной и напоминает работу рейки иномарки.
Непосредственно реализация
- Для начала все разбираем, моем и приступаем к нарезке фрагментов нужной длинны. В качестве сухаря выступит ПВХ труба диаметром 5 см, ее мы нарежем и уложим в четыре слоя. Длина импровизированных втулок составляет 24 см, поэтому вам не нужно ничего подгонять, все проверено на личном опыте :).
- По центру трубы необходимо удалить полоску шириной порядка 3,5 см. Это необходимо для того, чтобы во время установки сухарь мог сжаться по форме рейки.
- Когда первый фрагмент вырезан можно приступать к установке. Аккуратно сжимаем сухарь и заталкиваем вовнутрь таким образом, чтобы нигде ничего не выпирало и не торчало, так как в процессе эксплуатации — это может создать немало проблем.
4. Второй сухарь вырезаем аналогичным образом. Единственный нюанс, и его нужно учитывать, это то, что каждый новый пластиковый элемент будет сжиматься больше, поэтому полоска, которую вырезаем по центру должна быть шире предыдущей. После того как вырезали устанавливаем второй фрагмент на место. При необходимости все аккуратно подрезаем, используя острый нож.
Аналогичным образом изготавливаются и устанавливаются 3-й и 4-й сухари. У вас должно получиться примерно, как на фото. Также важный момент — это сделать так, чтобы края трубы не выступали в рабочем окне рейки, и не препятствовали свободному движению рулевых тяг и валу.
Когда вы установите последний фрагмент, свободный ход между корпусом и валом станет именно такой как нам нужно, как говорится тютелька в тютельку. Для лучшего результата добавляем необходимое количество графитовой смазки, меняем неисправные детали (сальники, наконечники, и т. д.), если в этом есть необходимость, после чего производим сборку в обратной последовательности.
- Результатом лично я и многие повторившие данный эксперимент — довольны! Надеюсь, у вас тоже получится убрать стук рулевой рейки, и вы не пожалеете о проделанной работе. Спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!
Проверка люфта рулевого управления
Для того чтобы выполнить проверку люфта, установите передние колеса вашего автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению (строго прямо). Возьмите шлицевую отвертку с длинным стержнем и прикрепите ее скотчем к панели приборов таким образом, чтобы ее лезвие было направлено к рулю. Теперь осторожно поворачивайте руль в одну и другую сторону до момента начала поворота колес.
В моменты начала поворота колес с помощью мела или нитки отметьте на ободе руля границы его свободного хода. Измерьте расстояние между метками и определите свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 15 мм. Если свободный ход руля превышает 15 мм, вам необходимо проверить состояние рулевой рейки, рулевых тяг и наконечников, подшипников ступиц передних колес и поворотных рычагов стоек.
После этого резко подергайте руль из стороны в сторону на небольшой угол. Убедитесь в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. Если это необходимо, подтяните ослабленные крепления или замените неисправные детали на новые.
Демонтаж и отладка рулевой рейки на ВАЗ 2110
Случается так, что рулевая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неподходящий момент. Большинство автолюбителей предполагают, что устранение этой неисправности является трудоемким процессом, который не каждому по силам. Вопреки ошибочному мнению подтянуть рулевую рейку или полностью ее отремонтировать достаточно просто. Для этого не потребуются определенный опыт и знания, нужно всего лишь немного разобраться в особенностях конструкции рулевой рейки ВАЗ 2110.
При обнаружении нехарактерных звуков или постукиваний во время передвижения по бугристой местности или неравномерным участкам дороги потребуется самостоятельно подтянуть рулевую рейку. Ниже детально рассмотрено, как выполняются регулировка рулевой рейки и ее ремонт.
Нюансы замены узла в сборе
В случае замены рейки ВАЗ-2114 в сборе с тягами, поступаем несколько по-иному.
В процессе работ откручивать тяги от рейки не нужно. Зато придется отсоединять наконечники от стойки. Эта операция не составит труда при наличии съемника.
Если же его в наличии нет, можно воспользоваться народным способом;
- Разгибаем и снимаем стопор;
- Откручиваем гайку наконечника;
- Берем монтировку и помещаем ее между тягой и выступом стойки, к которому наконечник крепиться;
- Создаем монтировкой усилие на отжим и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы наконечник «выскочил»).
Далее делаем все идентично описанному: раскручиваем гайки крепления и фиксирующий болт на вале колонки. После остается только извлечь механизм и заменить на новый.
После замены обязательно потребуется проведение регулировки углов развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже в случае, когда тяги не снимались. Эта операция лишней точно не будет.
Регулировка, обратная сборка и замена на ВАЗ 2110
Чтобы отрегулировать рулевую рейку, необходимо предварительно надежно закрепить ее в тисках. Для исключения вероятности ее раскачки рекомендуется использовать древесные бруски в качестве прокладок между деталью и тисками. Приступая к регулировке, нужно взяться руками за реечные тяги и подвигать их из стороны в сторону. Это поможет вам выявить наличие и величину люфта. Для исправления зазора вам понадобится специальный граненый ключ. Вставив его в проем, нужно повернуть ключ на 10-20° против хода часовой стрелки.
Рулевой механизм в сборе с приводом. 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 5 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге
Соблюдая интервал, нужно каждый раз проверять величину люфта до тех пор, пока он полностью не исчезнет. Стоит учитывать, что излишняя перетяжка крайне нежелательна, поскольку есть вероятность усложнить вращение рулевой колонки. По завершении подстройки потребуется закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.
Этот метод регулировки считается официальным, поскольку он описан в техническом руководстве для ВАЗ 2110. Если вы демонтировали деталь и обнаружили, что она пришла в непригодное состояние, целесообразно заменить ее полностью. Вне зависимости от того, устанавливаете вы стоковую деталь или новую, сборка механизма осуществляется одинаково.
Перед монтажом необходимо прокрутить валовую шестерню до упора в правую или левую сторону при помощи плоскогубцев. Затем нужно прокрутить ее до упора в обратную сторону. В результате лыска на валовой шестерне должна разместиться прямо по ходу машины в вертикальном положении. Теперь можно установить рулевую рейку в необходимой последовательности. Все делается так же, как и при разборке, с точным соблюдением обратного порядка.
Проверка состояния рулевых наконечников
Для выполнения данной проверки вам потребуется помощник. Возьмите 2 домкрата и поднимите переднюю часть автомобиля. Зафиксируйте машину на опорных стойках. Если в вашем распоряжении есть подъемник, воспользуйтесь им.
Попросите помощника взяться за колесо и резко подергать его в горизонтальной плоскости, т.е. тянуть заднюю часть колеса на себя, а переднюю – от себя. Вы же, во время этого, кладите руку на корпус шарового шарнира рулевого наконечника и поворотный рычаг и оцените их взаимное перемещение друг относительно друга. Если почувствуете, что шаровой шарнир свободно двигается, немедленно замените рулевой наконечник.
Кроме того, меняйте рулевой наконечник, если во время осмотра вы заметили, что порвался пыльник шарового шарнира.
Метод подтяжки рейки без демонтажа
Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 без ее демонтажа, необходимо подыскать или приобрести особый накидной ключ восьмигранной формы на 17. Как и в предыдущем случае, автомобиль нужно загнать на эстакаду или приподнять при помощи домкрата. Убедитесь, что машина держится надежно, поскольку вам придется работать под ней.
Прежде всего потребуется демонтировать защиту двигателя. Нужно взять отвертку и наладить хорошее освещение в пространстве под автомобилем. Залезьте под машину с тыльной стороны подрамника и доберитесь до рулевого механизма. Найдите место пересечения рейки и рулевого вала, там вы обнаружите небольшую гайку, при помощи которой можно отрегулировать механизм.
Стоит учитывать, что в этом месте также находится пробка, которая имеет схожую форму. Поэтому перед началом работы нужно хорошенько очистить эту плоскость от загрязнений. Гайка имеет восьмигранную форму, и к ней подходит особый ключ. Именно на этот фактор следует ориентироваться при поисках.
Если регулировка этой детали выполняется впервые, вы обнаружите на ней колпачок из пластика зеленого цвета, который устанавливается на заводе при производстве автомобиля. Его можно легко снять при помощи отвертки, главное — не переусердствовать, поскольку колпачок довольно хрупкий и легко ломается.
После демонтажа колпачка необходимо вставить гаечный ключ в восьмигранный проем и отрегулировать рейку. Схема подтяжки гайки остается неизменной. Регулировка выполняется по тем же правилам, что и при разборке. При этом тугость гайки нужно рассчитывать, исходя из силы стука, возникающего при наезде на препятствия. Нет необходимости проворачивать ее до упора, достаточно устранить возникающий шум.
Для проверки результата ваших усилий потребуется резким движением провернуть рейку в какую-либо сторону. Если стук или шум отсутствует, регулировка успешно завершена. Теперь можно надеть колпачок обратно. Процедура регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 занимает не более 30 минут. Этот интервал актуален для ситуаций, когда рейка регулируется впервые. При необходимом опыте процесс подстройки занимает гораздо меньше времени.
Меняем рейку самостоятельно
Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.
В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.
В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.
Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.
Инструмент и приспособления
Для проведения замены потребуется:
- Ключи накидные или рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
- Домкраты и подпорки;
- Средство WD-40;
- Плоская отвертка;
- Молоток;
- Ветоши;
- Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).
Технология работ
Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:
- Ставим автомобиль на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
- Послабляем затяжку колесных болтов;
- При помощи домкратов вывешиваем передок авто, затем страхуем подпорками. При наличии одного домкрата поднимаем сначала одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
- Снимаем передние колеса;
- В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;
- Если есть абсорбер, послабляем хомут его крепления, вытаскиваем элемент и отводим в сторону;
- При помощи молотка и отвертки отгибаем усики пластинки, которые предотвращают разбалчивание болтов крепления тяг к рейке (для удобства работ можно покрутить рулем, чтоб расположить рейку в хорошем для доступа месте);
- Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вместе с фиксирующей пластинкой;
- Отводим тяги вбок;
- В салоне перед передним щитом внизу находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Откручиваем фиксирующий болт. Движениями руля «на себя» расшевеливаем соединение;
- Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб, которыми фиксируется механизм. Предварительно их стоит обработать WD-40, поскольку нередко они ржавеют. Попытки откручивания без предварительной обработки могут привести к обрыву шпильки;
- Снимаем скобы;
- Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы вал шестерни полностью вышел из отверстия в щите;
- Через технологическое отверстие вытаскиваем узел;
- Новый механизм проталкиваем через отверстие, правильно размещаем, фиксируем и соединяем с колонкой.
Сборка рулевого управления делается в обратном снятию порядке.
Демпфер рулевой рейки: преимущества
На многих автомобилях иностранного производства при наездах на выступы или ямы отдача на рулевую колонку не передается. Это достигается благодаря гидроусилителю руля и демпферу рулевой рейки. Если первое устройство есть практически на всех автомобилях, второе встречается только на некоторых моделях.
Демпфер рулевой рейки предназначен для двухсторонней амортизации. Зачастую его устанавливают на внедорожники и дорогостоящие автомобили премиум-класса с задним приводом. Устройство помогает сохранить положение руля при езде по гравию или преодолении труднопроходимых участков.
На ВАЗ 2110 такое устройство не предусмотрено, но его можно приобрести и заказать установку в автосервисе. Делать монтаж самостоятельно не рекомендуется, поскольку демпфер нужно надежно укрепить и обустроить защиту рулевой рейки. В противном случае рулевой механизм быстро расшатается, и вам придется потратить немало денежных средств на его восстановление.
Установка демпфера на ВАЗ 2110 дает определенные преимущества. При пересечении неравномерной местности отдача на рулевую колонку смягчается на 30 процентов. При этом уровень шума подвески снижается в несколько раз. Если отсутствует балансировка, при торможении на высокой скорости вибрация колес перестает давать отдачу на руль.
Подбор ремкомплекта
Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.
- Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
- Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112
Пренебрежительное отношение к состоянию своего железного коня приводит к далеко не самым приятным инцидентам на дороге. Автомобиль требует не только постоянного ухода, но и регулярного техосмотра, подтверждающего исправность его ключевых узлов. Своевременный ремонт рулевой рейки ваз 2110 и диагностика её неисправности — залог вашей безопасности на дороге.
Наличие люфта в рулевом механизме, мёртвой зоны поворота баранки в её исходном положении и характерный барабанящий стук, передающийся в руль при передвижении по неровным поверхностям — явный признак поломки, характерной для данной статьи.
Новая или реставрированная?
Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.
Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.
А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.
Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.
В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.
Диагностика рулевой системы
Предположим, вы заметили за вашим авто нехарактерный дребезг при езде? Как же всё-таки понять, что настало время произвести ремонт рейки? Способов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не потребуют от вас особой изощрённости:
- 1. Проверяем рулевой механизм в точке объединения рулевого вала и рейки. Если он поддаётся усилию и слышен характерный стук — вероятнее всего проблема в отсутствии смазки игольчатого подшипника;
- 2. О наличии люфта по причине изношенной втулки либо банальной недостаточной затяжке основных узлов можно сделать вывод, взявшись за стык рулевой тяги под капотом вашего авто.
Если с необходимостью восстановления рейки мы уже определились, самое время определиться и с методикой её ремонта.
Сразу стоит оговориться насчёт ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками — процесс весьма трудозатратный, нервный и неблагодарный. Рекомендуется определиться, что для вас проще: потратить возможно целый день, занимаясь тяжелой и кропотливой работой, купить новую рейку, либо отдать примерно 3000 руб. за ремонт в сервисном центре?
В защиту ремонта своими руками отметим, только вы сами способны выполнить работы с должной серьёзностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному авто. Ремонт рулевой рейки ваз своими силами будет куда дешевле, но желательно заручиться помощью товарища при обратном монтаже реечного механизма на своё место под капотом — в одиночку это делать абсолютно нецелесообразно.
Необходимый инструмент и запчасти для самостоятельного ремонта:
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112
Самый дешёвый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками будет стоить в районе 200-250 руб. Более полный и универсальный набор запасных частей обойдётся нам примерно в 500 руб. Также рекомендуется обязательно заменить центральную гофру (цена её примерно 250 руб).
В общей сложности получается минимум 500 рублей. При этом, купить полностью новый реечный механизм обойдётся примерно в 1100 руб. Из инструмента нам в обязательном порядке понадобится:
- спецключ 2110, представляющий собой полый восьмигранник;
- ключ с длинной рукояткой и восьмигранной насадкой на 15 мм;
- трещотка с головками на 10 и 13 мм;
- набор слесарного инструмента;
- монтировка;
- домкрат.
И Следующие материалы:
- проникающая смазка для заржавевших болтов или керосин (во втором случае также понадобится шприц);
- солярка, бензин или иное средство для промывки деталей;
- смазка Литол-24, в идеале же ФИОЛ.
Ремонтировать самому или в автосервисе?
Ремонт рулевой рейки Калины – операция не из простых, вот почему в автосервисе за нее берут около 2-3 тыс.р. Процесс снятия, а в особенности процесс установки рейки являются весьма трудоемкими, здесь есть несколько сложных моментов, о которых нужно знать заранее. В частности, соединение рейки с рулевой колонкой, при установке рейки на автомобиль, лучше выполнять вдвоем, иначе можно потерять массу времени и нервов.
Вообще, если Вы не готовы провести день в самых изощренных позах, то лучше сразу раскошелиться и ремонт рейки поручить специалистам автосервиса. Имеет смысл просто купить новую рейку и заменить ее в автосервисе – это самый дорогой, но при этом и самый простой вариант.
Выполнять ремонт рейки своими руками я Вам советую лишь в том случае, если Вы не боитесь сложного ремонта и получаете удовольствие от того факта, что в Вашей машине все сделано на твердую пятерку, ведь никто не займется Вашей машиной так хорошо, как это сделаете Вы сами.
Приступаем к демонтажу
Если весь вышеперечисленный инструмент у вас уже есть в наличии, то самое время приступить к непосредственным работам. Для начала откроем капот и приступим к демонтажу сопутствующих деталей: снимаем аккумулятор, площадку под ним и воздуховод.
Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2110
Скобы крепления рулевого механизма по обе стороны рейки надёжно удерживают её при помощи четырёх болтов. Самая большая опасность на данном этапе заключается в риске сорвать болты, для чего предварительно старательно смачиваем их проникающей смазкой либо керосином.
Теперь откручиваем болты, удерживающие внутренние наконечники рулевых тяг. Предварительно, конечно, не забываем снять стопорную пластину. Остаётся только открутить фланцевый болт крепления рейки к рулю внутри салона, но при этом обязательно стоит отметить его относительное положение к промежуточному рулевому валу, дабы сохранить соосность при прямом положении руля.
Признаки неисправности
При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:
- Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
- Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
- Увеличилось усилие при повороте колёс.
- Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
- Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.
Для крепления рейки используют мощные тиски
Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм
Выводы и рекомендации по ремонту
Особое внимание стоит уделить состоянию опорной втулки и механизма червячной передачи. Повреждение пыльников является причиной чрезмерной коррозии рейки, разрушению передаточных зубьев, разрушению пружины стопорного упора и засорению всех деталей грязью.
Детали необходимо промыть, проверить люфт подшипников, прочистить. Также обильно смазать все сопряжённые поверхности. Обязательной замене подлежат упор рейки и стопорное кольцо, как детали, более всего подверженные трению и износу.
Разбираем рулевую колонку
Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.
Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.
Лада 2110 › Бортжурнал › Рулевая рейка ВАЗ 2110. Ремонт и доработка.
Dron1977 был 2 недели назад
Всем известно как действуют на нервы посторонние шумы, стуки, скрипы и т.д. в узлах автомобиля. Пару недель потерпел стук в рулевой рейке и рулевых наконечниках, пока наконец то не собрался в выходные на ремонт. Встал вопрос перебрать рейку самому, или купить новую. Новая стоит 2700 рублей, живая рейка бу около 1000 рублей, ремкомплект 500 с копейками. Естественно такие детали как рейка лучше брать новые, если позволяет бюджет, бу брать не вариант, так как скупой платит дважды, остался третий бюджетный вариант, покупка ремкомплекта. Были приобретены рулевые наконечники и ремкомплект рулевой рейки. Первая проблема с которой столкнулся, не смог открутить болты крепления рулевых тяг, даже с помощью полуметровой трубы одетой на вороток. Болты или прикипели или были затянуты от души. Решил не париться и снять рейку вместе с рулевыми тягами, так как все равно наконечники шли под замену. Про рулевые наконечники позже, с фото. Съемником, вместе с помощником снял оба рулевых наконечника, ослабил крепление к рулевой колонке, и открутив четыре гайки крепления рейки вынул ее через левое монтажное окно. Перед авто был вывешен на подпорках типа «чурка березовая». дальше пошло поехало. Как разбирал писать думаю не стоит, все знают как это делается. Остановлюсь на неприятном моменте обратной сборки. Взамен разбитого сухаря был установлен новый, смазан литолом, но…вал рейки наотрез отказался входить в сухарь, хотя сухарь сел на свое место. При промере внутреннего диаметра сухаря штангель показал 24мм, при диаметре моего вала 26мм. Более чем странно, но тем не менее это факт. Пока курил и думал на улице как быть, помощник сказал что могу голову не греть, все нормально…новый сухарь уже не новый и уже не сухарь, а так, кусочки пластика… короче сломал. Виноватым оказался производитель ремкомплекта который «делает всякую х…ю». Знакомая ситуация? Вооот! Сборка встала, но у меня созрел план по улучшения качеств рейки путем установки туда фторопластовой втулки, вместо родного сухаря. Токарь заверил меня что все сделаем, и в ожидании завтрашнего дня, убить остатки вечера, я стал менять рулевые наконечники, на снятых тягах. Естественно они были заранее помечены как левая и правая. Промерил новые наконечники и старые. Размеры оказались идентичными 93 мм. Десятые доли мм. не всчет. Пометил мягкими хомутами старые наконечники, просчитал число оборотов затяжки, поставил новые наконечники. Затянув на нужное число оборотов ( в моем случае получилось 18 оборотов), новый наконечник встал на свое место, точно так-же как стоял старый, на обеих тягах. Возможно в моем случае мне повезло, но на развал надо будет все равно заехать, хотя забегая вперед скажу что машина ведет себя на дороге отлично. Утром следующего дня у меня на руках была фторопластовая втулка с внутренним диаметром 26 мм, длинной почти 6 см. Точных размеров у меня нет, как и фото самой втулки, так как делали по месту и запресовали втулку сразу в рейку. Втулка села в рейку очень плотно, вал ходит по втулке так-же плотно, но без чрезмерного усилия и без каких либо люфтов. Сборка и установка рейки прошла в обратном порядке, без каких либо эксцессов. Сейчас имеем отсутствие посторонних стуков в передней подвеске, рулевой рейке и ударов в руль, при движении на различных скоростях по дорогам с разным покрытием( тестировал на щебеночной дороге, и на технологической дороге угольного разреза). Немного фото, всем добра и бабла…
Они не хотели откручиваться.
Полное отсутствие смазки. Или это нормально?
Старый лопнувший сухарь.
Зубья вала визуально в нормальном состоянии.
Сама втулка. Другой конец втулки разрезной.
Мягкий хомут в качестве ограничителя, при старом наконечнике.
Установлен новый наконечник.
Нравится 39 Подписаться
Выбираем узел на замену
К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.
Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.
Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.
Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:
- Weber CG 2108-0012 (цена на нее начинается с отметки 80$);
- Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100$);
- Trialli CR 108 и CR S 708 (первая идет без тяг и наконечников и стоит около 100$, вторая – механизм в сборе, из-за чего стоит вдвое дороже).
Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.
Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.
Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.
Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.