Как заменить ремень и поменять генератор на автомобиле Лада Приора


Lada Priora входит в число наиболее распространённых, а также продаваемых автомобилей в России. Это касается как новых, так и подержанных автомобилей, поскольку Приора выпускается до сих пор.

Ещё это самый доступный автомобиль в линейке отечественного производителя в лице АвтоВАЗ. Поэтому вовсе не удивительно, что часто разговоры автовладельцев идут именно вокруг этой машины.

Помимо доступной цены, преимуществом Приоры является низкая стоимость обслуживания. Запчасти стоят дёшево. Да и конструкция авто даёт возможность ряд неисправностей устранять своими руками, не прибегая к помощи автосервисов.

Одним из узлов, с которым потенциально можно справиться самостоятельно, является генератор. Он включает само генерирующее устройство, а также приводной ремень. Причём ремень чаще нуждается во вмешательстве. Его периодически подтягивают и меняют по мере износа. А вот генератор рассчитан на весь срок эксплуатации. Но случается так, что его приходится ремонтировать или менять.

Важная особенность Lada Priora

Планируя своими руками решать вопрос, связанный с ремнём или генератором, важно учесть один момент. Это оснащение автомобиля.

Дело всё в том, что Лада Приора может быть без гидроусилителя и кондиционера. И от этого во многом зависит сам порядок проведения ремонтных работ.

Так что инструкции по замене нужно рассматривать с учётом того, стоит ли на Приоре кондиционер или гидроусилитель, либо нет.

Когда требуется замена ремня

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с заменой приводного ремня генератора на Приоре. Это расходный материал, обладающий ограниченным сроком службы. От ряда факторов зависит, насколько долго сможет прослужить один ремень.

Если опираться на инструкцию автопроизводителя, то по техническому регламенту ремень генератора подлежит замене каждые 60 тысяч километров, либо же с интервалом в 3 года эксплуатации. Тут нужно отталкиваться от того, что наступит раньше.

Ещё есть уточнение для тех, кто эксплуатирует Lada Priora достаточно редко. В этом случае ремень лучше менять с интервалом в 2 года, без учёта количества пройденных километров.

Потребность в замене приводного ремня генератора обычно возникает тогда, когда элемент изнашивается. Он перестаёт эффективно работать и прочно цепляться за поверхности роликов.

Наиболее характерным признаком износа является появление свиста со стороны ремня. Иногда проблема решается подтяжкой. Если же на ремне видны характерные признаки износа, единственным правильным вариантом будет замена детали.

Сни


Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.

На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

Замена ремня в комплектации без ГУР

Если ГУР, то есть гидроусилитель руля, в комплектации автомобиля Лада Приора не был предусмотрен, тогда инструкция будет иметь определённый вид.

Лучше всего для проведения работ загнать машину на смотровую яму. Из инструментов следует вооружиться баллонным ключом, набором обычным ключей, а также съёмником для подкрылка.

Процесс замены ремня на Priora, где нет гидроусилителя, выглядит так:

Параллельно проверьте правильность натяжения. Тут есть свои рекомендации, о которых вы узнаете чуть позже.

Замена ремня в комплектации с ГУР

Нюанс комплектации Lada Priora с гидроусилителем заключается в том, что шкив ГУР оказался на небольшой высоте. Поэтому ремень генератора в итоге пустили вокруг опоры силовой установки.

Из-за этого процесс демонтажа и замены ремня стал сложнее. Расширился и необходимый набор инструмент, состоящий из:

  • набора ключей;
  • ключа для натяжения;
  • домкрата;
  • набора головок;
  • средства WD-40.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • с помощью WD-40 обработайте болты, которые крепят подушку двигателя и кронштейн;

  • подождите 15-20 минут и попробуйте открутить гайки кронштейна;
  • с помощью домкрата поднимите колесо со стороны генератора;
  • подложите прочный предмет под двигатель и снимите колесо;
  • опустите немного машину;
  • открутите натяжной ролик;

  • отогните ремень;
  • открутите болты, удерживающие подушку;
  • опустите автомобиль так, чтобы двигатель немного начал вывешиваться;
  • сдвиньте подушку в сторону ДВС;
  • снимите ремень и установите новый;

  • домкратом поднимите машину, чтобы двигатель вернулся в исходное положение;
  • параллельно следите за тем, чтобы подушка и ремень не смещались;
  • плотно закрутите гайки и болты;
  • верните на место колесо и полностью опустите автомобиль.

Всё, на этом процедура по замене ремня генератора на примере автомобиля Лада Приора, где имеется гидроусилитель руля, завершена. Как видите, сложностей тут намного больше, чем в версии без ГУР.

Аналогично замена проводится в случае, если на Lada Priora с завода установлен кондиционер.

Сн9шимо


Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.
Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.

Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

Натяжение ремня

Теперь следует разобраться с натяжкой ремня генератора на Приоре, поскольку и тут есть свои особенности.

Для начала про обычную комплектацию. Здесь есть шкив генератора и коленчатого вала. Больше ничего. Нажимая на ветвь ремня, он должен прогнуться в диапазоне 8-12 мм.

Если же это комплектация с гидроусилителем или кондиционером, тогда такое натяжение окажется слишком слабым. Оптимальным заводским показателем считается натяжка с растяжением 5 мм, не более.

Если кто не знает, как правильно подтянуть ремень генератора на Ладе Приоре, то взгляните на следующую инструкцию:

  • ослабьте гайку ролика натяжения, удерживая обойму с помощью ключа;
  • проверните обойму ролика, вращая для этого ключ;
  • зажмите гайку ролика натяжения;
  • проверьте, какой уровень натяжения ремня на самом длинном участке между шкивами.

Как уже говорилось, в простой комплектации натяжение должно быть таким, чтобы при надавливании ремень генератора прогнулся в среднем на 10 мм. Больше 12 мм и меньше 8 мм прогиб желательно не допускать.

Если же есть гидроусилитель, либо кондиционер, натягивать следует сильнее. Оптимально получить 5-6 мм при нажатии на прогиб ремня.

Попробуйте проверить, достаточное ли натяжение, опытным путём. Для этого подтяните ремень и запустите двигатель. Если натяжение окажется чрезмерно сильным, тогда начнут гудеть подшипники. А при недостаточном натяжении раздаётся характерный свист со стороны нового ремня.

Немаловажным моментом является выбор качественного ремня генератора для замены. Сейчас существует множество компаний, которые могут предложить достойные запчасти и комплектующие для отечественных автомобилей, в числе которых и Lada Priora.

Если отталкиваться от отзывов самих владельцев Приоры, то наиболее предпочтительными вариантами будут:

  • Gates
  • БРТ.
  • Лузар.
  • Andycar и пр.

Причём первые два производителя самые востребованные и популярные. Их считают самыми качественными. Не зря же ремни этих брендов поступают на конвейеры АвтоВАЗ при сборке автомобилей.

К большому разочарованию, качество ремней, которые поставляют на заводы АвтоВАЗ, существенно отличается от тех же оригинальных запчастей, реализуемых в магазинах. Но тут уже ничего не поделаешь.

Помимо ремня генератора, может потребоваться заменить и натяжной ролик. Поэтому перед проведением работ обязательно проверьте текущее состояние элементов. Если имеются признаки износа и повреждения, детали придётся заменить комплексно. Но тут ничего сложного нет.

Практика показывает, что подтянуть ремень генератора на Приоре иногда оказывается недостаточно. И если подтяжка не дала желаемого результата, единственным выходом становится полная замена.

Другой вопрос, когда выходит из строя сам генератор. Тут есть 2 возможных варианта: замена, либо ремонт.

Выбор ремня генератора для Лады Приора с кондиционером

Производитель рекомендует для этого автомобиля поликлиновый элемент с каталожным номером 8114096Р и размером 1125 мм. Выпускают их многие предприятия. Но тем не менее специалисты выделяют несколько популярных брендов:

  • БАЛАКОВО Резина Техника (чаще всего устанавливается штатно ещё на заводе);
  • GATES;
  • Bosch;
  • LUZAR.

Самое главное: выбрать высококачественный ремень, а не подделку. Иначе такой экземпляр проходит немного, став причиной неисправностей установки. Возможны и доработки с подбором похожих деталей.

Как поменять генератор

Далее вы узнаете, как снять генератор на Приоре, если автомобиль идёт с кондиционером или гидроусилителем, либо поставлялся с завода в простой комплектации.

Этот момент действительно важен. Часто автовладельцы проводят ремонт генерирующего устройства, не снимая его, поскольку демонтаж оказывается слишком проблематичным.

Начнём с бюджетной комплектации, где отсутствует кондиционер или ГУР. Для работы по снятию генератора потребуется яма или удобная эстакада.

Процесс снятия генератора на Приоре без кондиционера выглядит так:

  • отключите аккумуляторную батарею (достаточно просто отключить минусовую клемму);
  • снимите защиту двигателя;
  • ослабьте натяжной ролик генератора;
  • стащите ремень со шкивов (полностью при этом снимать ремень не обязательно);

  • отключите от D+ разъёма колодку проводов;
  • отключите провода от контактной шпильки;
  • сдвиньте чехол из резины, под которым находится крепёжная гайка;
  • открутите гайку нижнего фиксатора, после чего достаньте сам винт этого фиксатора;
  • далее выкрутите крепёжную гайку, расположенную на верхнем кронштейне;
  • сначала отведите генератор вниз, а затем в правую сторону;
  • открутите винт регулировки;
  • снимите натяжную планку;
  • убедитесь, что генератор больше не соединён ни с какими проводами;
  • вытащите устройство из автомобиля.

Иногда процедура снятия генератора усложняется тем, что не совсем удобно установлен болт нижнего крепления. Вытащить его полностью не получается, поскольку он упёрся в подушку силовой установки Приоры.

В этой ситуации можно поступить так. Сначала двигатель вывешивается, а затем откручиваются опоры двигателя. Теперь уже без проблем вытаскивается болт.

Либо альтернативный, более варварский метод. Болт попросту срезается, и на его место устанавливается аналогичный крепёж.

Не забудьте обратную сборку выполнить также, как и демонтаж. Иначе в последующем возникнут серьёзные проблемы, а также сложности с разбором этого узла.

Так выполняется замена генератора, если на Приоре отсутствует ГУР или кондиционер.

Если на Lada Priora установлен кондиционер или гидроусилитель, тогда вопрос снятия генератора для его ремонта становится более острым. Да, если агрегат нужно заменить, вариантов попросту нет. Но для ремонта многие предпочитают проводить работы без снятия.

Проблема комплектации с кондиционером заключается в том, что снятию генератора по рассмотренной выше схеме препятствует компрессор кондиционера. То есть тут предполагается снимать компрессор. А это тяжело и финансово затратно, если обращаться в автосервис.

Народные умельцы и владельцы Lada Priora нашли альтернативное решение. Даже при наличии кондиционера генератор можно снять, не трогая компрессор климатической установки. Для этого снимается фара.

В этом случае следует:

  • демонтировать защиту над оптикой;
  • ослабить крепления переднего бампера;
  • снять фару;

  • получить доступ к генератору.

Далее уже принцип схожий. То есть отключается АКБ, снимают ремень, откручивают крепления, отсоединяют провода и выводят генератор через освободившийся за счёт извлечения фары зазор. А схема подключения нового генератора на автомобилях Лада Приора обратная его отключению.

Можно встретить информацию о том, что снятие компрессора для демонтажа генератора предусмотрено лишь при наличии на Lada Priora кондиционера производства марки Halla. Если же там стоит климатическое оборудование от Panasonic, то снять генерирующее устройство можно и без снятия компрессора. Так это или нет, официально не подтверждается. Но вы можете оставить комментарий и рассказать, что знаете на этот счёт.

Последующее подключение нового генератора, установленного на автомобиль Лада Приора, осуществляется в обратной последовательности.

Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).

Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

  • Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки.
  • Откручиваем болт крепления.
  • Извлекаем щеточный узел.
  • Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.

Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.

Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.

Как отремонтировать генератор

Теперь вы знаете, как открутить шкив, снять ремень с генератора и заменить его на автомобиле Лада Приора, которая может идти с кондиционером и гидроусилителем, либо без них.

Но стоит сказать, что генерирующее устройство на Lada Priora точно не является слабым местом автомобиля. Согласно техническим документам, проводить профилактическую проверку следует с интервалом 50 тысяч километров. И это при том, что на практике ресурс у узла значительно выше.

В плане ремонта каждые 150 тысяч километров обычно меняют щётки. Другие элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации.

Но есть важный нюанс. Щётки, как отдельный элемент, поменять на Ладе Приоре нельзя. Они являются составным элементом регулятора напряжения. Последний не подлежит ремонту. То есть заменить его придётся целиком.

Приятно осознавать, что новый регулятор напряжения стоит недорого. Самые дешёвые варианты обойдутся в 200-300 рублей. Более дорогие детали стоят 600-800 рублей.

Конкретного заводского номера для поиска оригинального генератора нет, поскольку на Lada Priora устанавливают запчасти разных производителей, а также с различными характеристиками. Это такие бренды как Орбита, ВТН и Энергомаш.

Поэтому, когда говорят о том, как поменять щётки от генератора на Приоре, подразумевают именно покупку нового регулятора напряжения со щётками в сборе.

Поменять их можно со снятием генератора или же без предварительного демонтажа.

Ремонт без снятия

Если у вас простая комплектация Lada Priora, где не предусмотрено наличие кондиционера, тогда заменить щётки, не снимая само генерирующее устройство, будет не сложно.

Для этого необходимо:

  • отключить аккумуляторную батарею;

  • снять силовой провод с генератора;
  • отсоединить вход контрольной лампы;
  • отщёлкнуть 3 фиксатора, чтобы снять пластиковую защитную крышку;
  • открутить всего 2 крепления, которые удерживают регулятор вместе с щётками;
  • заменить регулятор напряжения;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Будьте внимательными и аккуратными, снимая защёлки. Многие владельцы Lada Priora жалуются на то, что отщёлкивать их достаточно неудобно. Лишаясь терпения, часто совершают резкие движения, и защёлки в итоге ломаются. Будьте аккуратными и терпеливыми. Иначе никак.

После этого не забудьте проверить правильность работы автомобильной электросистемы с уже новой деталью.

Этот вариант является оптимальным для замены регулятора, если кондиционер в комплектации отсутствует. Это обусловлено наличием достаточного пространства на участке, где располагается агрегат. То есть нет проблем с тем, чтобы просунуть в зазор руку и выполнить все манипуляции.

Теперь к вопросу о том, можно ли заменить регулятор без снятия генератора, если кондиционер в комплектации предусмотрен. Сама замена щёток и регулятора в сборе не отличается. Но есть другая проблема. Это отсутствие достаточного пространства, чтобы просунуть руку и выполнить операции. Между двигателем и радиатором не остаётся нужного зазора. Особенно это проблема для людей с крупными руками.

Помимо комплектаций с кондиционером, аналогичная ситуация наблюдается на Lada Priora с 16-клапанным мотором.

Но решение есть. Необходимо отсоединить корпус воздушного фильтра, а затем отвести в сторону, либо полностью демонтировать. В итоге пространства должно хватить, чтобы избежать демонтажа генерирующего устройства.

Ремонт со снятием

Здесь всё понятно и очевидно. Вообще узел легче ремонтируется, когда он предварительно снят. Это обусловлено тем, что все элементы перед глазами, можно поворачивать генератор, как удобно мастеру.

В плане процедуры замены щёток на снятом генераторе никаких отличий нет. Как и в предыдущем случае, потребуется снять крышку, открутить фиксаторы, проверить на всякий случай состояние элемента и заменить регулятор с щётками в сборе.

Так намного проще окончательно убедиться, что вы поступили правильно, решив заменить щёточный узел. На необходимость замены указывает неравномерный износ, залипание щёток, а также длина, которая составляет 5 и менее миллиметров. Это очевидные признаки.

В итоге ситуация с ремнём и генератором на Lada Priora оказалось не такой простой, как многие ожидали от отечественного автомобиля. Но это всё равно никак не мешает провести ремонтно-восстановительные работы своими руками.

Кому приходилось менять ремень или генератор на Ладе Приоре? Ожидали подобного от АвтоВАЗ? Что удивило или не понравилось? На каком этапе возникали сложности?

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Добрый день! Приора 2010 г.в. люкс. Машина на гарантии.

Проблема: напряжение в сети при езде с откл потребителями 13.4 В (мерял по «Штату»). На холостом ходу, при стоянке с откл. потребителями, напряжение по «Штату» 13.4В по мультиметру, на клеммах аккумулятора, теже 13.4В, т.е. «Штату» можно верить.

Вопрос. Каким должно быть напряжение на клеммах аккомулятора пр ХХ по нормативам(а на что можно сослаться, в каких документах эти нормативы прописаны)?

Напряжение меряется тольно на ХХ при выключенных потребителях или еще есть контрольные измерения?

Могут ли гарантийщики отослать меня из-за установленного не у них доп. оборудования если я буду менять напруги при выключенной музыке и т.д. и т.п.?

Смотрел в движении – еду с выкюченными потребителями 13.5, включаю фары бл. света просаживается до 13.1. При включенной вентиляции, музыке и габаритах – 13.4.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]