Замена салонного фильтра в мазда 3: пошаговая инструкция

Сегодня мы поговорим про замену салонного фильтра на автомобиле Мазда 3 и особенности выполнения данных работ.

Сейчас уже ни один современный автомобиль не обходится без такого элемента в системе вентиляции салона, как салонный фильтр.

Это, с одной стороны, хорошо, но с другой – в конструкции авто появился еще одна деталь, относящаяся к расходным материалам.

Данный очистной элемент периодически нужно менять, поскольку со временем он забивается пылью и перестает очищать воздух.

При этом в салоне появляются неприятные запахи, в воздухе постоянно витает пыль, а сама система вентиляции не обеспечивает должную подачу воздуха.

Зачем необходим салонный фильтр в автомобиле?

Салонные фильтры выполняют роль очистителей воздуха. Таким образом, салонный фильтр препятствует попаданию всевозможных примесей и делает воздух в автомобиле более чистым, тем самым обеспечивая безопасность здоровья водителя. Устанавливается фильтр в корпус отопительного устройства.

Обычно для изготовления фильтрующего элемента салонного фильтра используют особую бумагу. Эта пропитанная фенолоальдегидным полимером бумага содержит электростатический заряд. Подобная технология применяется всеми ведущими производителями фильтрующих элементов.

Когда в автомобиле используется салонный фильтр, то это приводит к исчезновению неприятных запахов, что повышает комфорт в целом. Эффективная очистка воздуха особенно важна для тех автомобилистов и пассажиров, которые подвержены заболеваниям органов дыхания, страдают от аллергии на пыльцу, пыль, сажу и иные загрязнения.

Согласно статистике автомобильных происшествий довольно много ДПТ происходит именно с участием аллергиков, и если пренебрегать заменой либо установкой салонного фильтра, то можно неумышленно поставить на кон не только свою жизнь, но и жизни своих близких и окружающих людей.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях с высоким содержанием пыли в воздухе, то длительность срока службы установленного в таком автомобиле салонного фильтра уменьшается вдвое.

Салонный фильтр способствует улучшению видимости в автомобиле. Именно благодаря данному приспособлению не образуется налет на стеклах, приводящий к появлению отражений.

Салонные фильтры – наилучшие защитники автомобиля от грязи улиц и любой пыли, включая пыльцу растений.

Когда следует менять элемент

Салонный фильтр («Мазда 3» 1.6 в том числе) является расходником и требует регламентной замены. Инструкция оговаривает его замену каждые 10 тыс. км. Однако это стоит делать раньше, если автомобиль эксплуатируется в условиях современного мегаполиса или в другой местности с большим количеством пыли. Со временем фильтр изнашивается, его пропускная способность снижается. Показаниями к замене салонного элемента могут служить следующие признаки:

  • Слабо дует воздух из сопел вентиляции.
  • Появление посторонних неустранимых запахов.
  • Запотевающие в прохладную погоду окна.

Инструкция по замене салонного фильтра на Mazda 3

Замена салонного фильтра своими руками отнимет заметное время, поэтому стоит заранее подготовить весь инструмент и в холодное время прогреть салон – так как придется демонтировать пластиковые детали на пистонах и защелках, промерзший пластик при изгибе может лопнуть.

На автомобилях как минимум до 2011 года выпуска (но в большинстве случаев – на всем первом и втором поколении) перед началом работы нужно для безопасности отключить клемму аккумулятора: вместе с платформой Ford C1 автомобиль получил и крайне неудобное расположение основного блока предохранителей. Для удобства доступа к отсеку салонного фильтра придется снимать весь блок предохранителей, попутно рассоединив еще несколько разъемов в электропроводке.

Затем нужно снять пластиковую панель, идущую от бардачка к центральной консоли. На месте она удерживается плотными защелками, и снимать ее нужно аккуратно: деталь находится на самом виду. Под декоративной панелью скрываются винты, удерживающие бардачок, их можно выкрутить крестовой отверткой. Вытянув бардачок на себя, нужно отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки, и вынуть его из гнезда, после чего бардачок будет полностью освобожден.

Далее нужно снять облицовку консоли в районе левой ноги. Тонкой отверткой поддеваем центральную часть пистона, после чего его можно вытащить, освободив панель. Под ней освобождаются две клипсы, и пластиковая деталь полностью снимается.

Выкручиваются два винта, которые крепят блок предохранителей. Аккуратно опустив его, рассоединяем разъемы и убираем блок, чтобы освободить доступ к корпусу печки. Из крышки салонного фильтра, которую уже можно увидеть, извлекается блок управления скоростью вентилятора, далее выкручиваются саморезы самой крышки, и она убирается из рабочей зоны.

Поочередно вытянув верхний и нижний фильтр, пропылесосьте корпус печки, насколько позволяет узкая насадка, после чего в обратном порядке вставьте новые. Дальнейшая сборка также ведется в обратном порядке вплоть до установки декоративной накладки.

На автомобилях третьего поколения работа проще – нужно снять только панели под бардачком и у ноги, после чего демонтируется блок управления оборотами вентилятора и снимается крышка салонного фильтра.

Видео замены фильтра салона на мазда 3

Подготовительные работы

Во-первых, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, обесточив автомобиль. После начинаются работы в салоне. Сначала необходимо снять перчаточный ящик. Для этого демонтируют декоративную панель сверху. Она держится на защелках. Чтобы их освободить, надо потянуть ее влево, а затем на себя. Панелька держится на клипсах, которые следует извлекать последовательно. Все снятые детали лучше откладывать в отдельное место во избежание повреждений.

Корпус вещевого ящика держится сверху на двух болтах или винтах, в зависимости от варианта исполнения. После этого вещевой ящик можно будет снять, вытягивая его на себя и слегка покачивая из стороны в сторону. Вытащив корпус, надо отвернуть штекер лампы подсветки.

Где находится салонный фильтр Мазда 3

Для замены фильтра не потребуется лезть под капот, он находится в салоне под передней панелью. Чтобы добраться до места расположения, потребуется снять несколько элементов панели. Это можно сделать с помощью отвёртки и пары ключей. Работа не требует физической силы, главное – всё делать точно и аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и пластмассовые комплектующие.

Если вы решили поменять этот расходник, то во время ремонта все детали должны сниматься без сильного физического воздействия. Если крышка или блок предохранителей заклинили, возможно, вы забыли снять клипсы фиксаторы или открутить болт.

: Снять блок предохранителей


Потяните накладку предохранителей вниз.
Если вы будете тянуть от переднего края, не понадобится много силы.


Уберите эту боковую панель. Её удерживает одна пластиковая клипса.

Ещё один сюрприз. Удивляет, что лишь одна заклепка удерживает панель на месте. Похоже, крепежей должно быть больше…

Пришло время отсоединить блок предохранителей, ничего сложного.

Открутите эти два винта. Поверните блок предохранителей вниз. Приступайте к отсоединению разъемов.

На этом этапе я задумался о том, чем думали разработчики, которые рекомендуют снимать блок предохранителей через каждые 30 тыс. пройденных километров. Ведь именно с такой периодичностью должна выполняться замена салонного фильтра на автомобиле Мазда 3 (в российских условиях делать это можно и намного чаще).

Снять блок предохранителей достаточно легко. Нужно просто понимать, как отключать разъемы. Они напоминают те, которые используются в компьютерных процессорах. Необходимо просто повернуть пластиковый рычажок, в результате чего разъем освободится. К сожалению, сделать соответствующее фото не удалось, но в Интернете найти их нетрудно.

Разъемы отключены.

На этом работы ещё не закончены, ведь для замены фильтра салона Мазда 3 необходимо сделать ещё кое-что.

Что такое салонный фильтр

Данное устройство состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначение которого — очищение грязного воздуха, взятого снаружи, перед подачей в салон автомобиля. Благодаря этому устройству, находиться в машине становится намного приятнее.

Он снижает количество веществ, негативно влияющих на здоровье человека, таких как оксид азота, угарный газ, ароматический углеводород и другие примеси .

Сейчас в Mazda 3 используются однослойные и многослойные фильтры:

  1. Однослойный — считается простейшим элементом фильтрации воздуха: в состав входит плотная ткань. Плюсом в применении таких устройств считается их невысокая цена, а к минусам относится неудовлетворительная очистка воздух.
  2. Многослойные — состоят из элементов, между которыми расположен активированный уголь. Применение угольной ткани вместе с микрофибровой салфеткой дает возможность достичь качественной очистки воздуха. К негативным качествам принадлежит малая пропускная способность потока, что увеличивает давление на вентиляционную систему.

Функции

Салонный фильтр Mazda 3 очищает воздух, попавший в салон через систему отопления, вентиляции или кондиционирования. Фильтрующий расходный материал не пропускает пыльцу и другие примеси, которые вредны для людей, имеющих проблемы с дыханием, или для тех, у кого аллергия. Если элемент выполнен на основе угля, то дополнительно будут нейтрализованы неприятные запахи.

Как часто менять

Когда требуется менять очистительное устройство, необходимо смотреть в руководстве пользователя о техническом обслуживании машины. Именно там можно найти рекомендуемые сроки. Но по статистике элемент меняют каждые 20— 25 тыс. км. Если автовладелец большую часть времени ездит там, где воздух очень низкого качества, с большим содержанием пыли и примесей, замена должна происходить ежегодно. То же самое необходимо делать и водителям, чьи авто бороздят пустыни или места с большой концентрацией пыли.

Признаки изнашивания

Снижение мощности потока воздуха через отверстия отопления, вентиляции и кондиционирования является сигналом того, что элемент требует замены. Другой признак выхода из строя — это наличие неприятного запаха в салоне или запотевшие стекла. Даже если подобного не наблюдается, элемент все равно необходимо проверять минимум раз в 12 месяцев.

Определяющие признаки для замены салонного фильтра Мазда 3:

  • неприятный запах;
  • повышенная влажность, которая появляется при попадании на фильтр воды.

Если транспорт с климат- контролем на протяжении длительного периода времени эксплуатировался с засоренным компонентом, то придется оставить значительное количество денег на СТО. Некачественная работа системы очистки воздуха влечет за собой обледенение радиатора- испарителя. Попавшая грязь будет способствовать развитию бактерий, что повлечет за собой отвратительный запах. Заменой фильтра эту проблему уже не решить. Пылевые частицы и грязь, которые пропустил материал, попадут в печь либо кондиционер, поэтому необходимо будет снять испаритель и чистить его самостоятельно.

Когда надо поменять: признаки износа

Главная функция салонного фильтра – это очищать воздух в салоне во время движения автомобиля. Устройство фильтрует воздух, устраняет неприятные запахи и вредные вещества, которые могли попасть внутрь с улицы. Особенно важно вовремя менять салонный фильтр автолюбителям, которые живут в больших городах с интенсивным движением.

Со временем фильтр загрязняется и уже не может в полной мере выполнять свою функцию. Основными признаками износа считаются:

  • ухудшение циркуляции воздуха в салоне;
  • сниженная пропускная способность;
  • ощущение повышенной влажности (запотевают окна);
  • неприятные запахи не пропадают со временем.


Со временем салонный фильтр изнашивается и становится непригодным для использования
Производитель в технической документации указывает на необходимость замены фильтра после 10 тыс. км пробега или если прошло более чем полгода с даты предыдущего ремонта. При загрязнённом фильтрующем элементе в салон будут попадать сторонние запахи, а повышенная влажность способствует развитию грибков и другой вредной микрофлоры.

Совет: Если вы часто эксплуатируете автомобиль на пыльной грязной дороге, то лучше делать замену уже после 3-4 месяцев.

Выбор салонного фильтра на Мазде 3

Каталожный артикул / поисковый индексСтоимость (Руб.)
Оригинальный бумажный BBP2-61-J6XОт 2000 (комплект)
BK: ( 10.2003 — 12.2009 )BL: ( 12.2008 — н.в. )
BM: ( 09.2013 — н.в. )

седан BK: ( 09.1999 — 06.2009 )

седан BL: ( 12.2008 — н.в. )

седан BM: ( 09.2013 — н.в. )

(длина 250 х ширина 102 мм)

NF-63742От 1500 — 1600
Filtron K1252-2X—/—
Bosch 198745698—/—
Delphi TSP 03 25442—/—
Fram CF12584-2—/—
COMLINE EKF188—/—
PURFLUX AHC208—/—
BLUE PRINT ADM52520—/—
BLUE PRINT ADM52503—/—
KNECHT LAK 158 / LA 158—/—
BOSCH 1 987 432392 (угольный)От 1700
HENGST FILTER E3928LI-2—/—
MANN-FILTER CU 26 008-2—/—
JAPKO 21MA8—/—
SAKURA Automotive CAC-17150—/—
PATRON PF2220 (угольный)—/—
JS ASAKASHI AC0157SET—/—
COMLINE EKF336-2
PURFLUX AH292 (угольный)
BLUE PRINT ADM52522 (угольный)

Процедура замены – очерёдность действий

Замену фильтрующего элемента на автомобилях Мазда, в том числе и Мазда 6, следует выполнять в такой последовательности:

Снимаем бардачок – извлекаем из него всё содержимое, после чего переходим непосредственно к демонтажу. Сдвигаем влево и тянем на себя декоративную панель, скрывающую крепежи. Клипсы освобождаются и панель постепенно отходит. Переводим L-образный фиксатор в крайнее правое состояние и начинаем заниматься двумя крепёжными болтами – откручиваем их и получаем доступ к внутреннему содержимому; Демонтируем блок с предохранителями – тянем накладку на себя (лучше всего делать это от переднего края), убираем её и отсоединяем блок. Для этого откручиваем два крепёжных винта и переворачиваем устройство вниз, поочерёдно отсоединяя контакты. Делается это довольно просто – проворачиваем пластиковый рычажок и разъём освобождается; Получаем доступ к фильтру – убираем кронштейн, который удерживал ранее снятый блок на месте. Для этого просто откручиваем пару болтов и извлекаем его наружу. Здесь нужно быть предельно внимательным, по возможности не затрагивая виднеющиеся серебристые трубки, подключённые к отопительному радиатору

Всё дело в том, что если двигатель вашей машины недавно работал, то они будут очень горячими и малейшая неосторожность может привести к ожогу. Отключаем небольшой разъем, притаившийся внутри, выкручивая для этого четыре винта;

Меняем фильтр – замена салонного фильтра в первую очередь подразумевает извлечение старого устройства. Здесь нужно следить, чтобы скопившаяся пыль и грязь не просыпалась и не испачкала иные детали авто. Установка также имеет свои нюансы, связанные с тем, что сам фильтр состоит из двух частей, монтируемых друг над другом. Меньший фильтр устанавливаем в нижней части отсека, а тот, который оснащён панелью, делящей его пополам, ставим сверху

Обращаем внимание на те стрелки, которые нанесены на корпус элемента – они показывают направление потоков воздуха проходящих сквозь него;

Проводим обратную сборку – устанавливаем все ранее демонтированные и извлечённые компоненты на своё место, уделяя особое внимание качеству затягивания крепёжных болтов.

Подводя итоги

На этом замена салонного фильтра окончена. Как вы видите, ничего сверхсложного в ней нет, а всё что от вас требуется это немного внимания и терпения. Вознаграждение более чем достойное – исправность вашего транспортного средства и финансовая экономия.

Снятие крышки корпуса очистительного элемента

Теперь доступ к фильтру почти открыт. Сбоку от центральной консоли можно будет увидеть черную крышку с проводом.

Провод со штекером отсоединяется от разъема, который располагается здесь же. Крышка крепится четырьмя винтами. Их надо будет открутить. Желательно использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять их. Надо быть очень осторожным, если мотор автомобиля не успел остыть – рядом с корпусом фильтра проходят трубы радиаторов печки, которые могут быть очень горячими.

Типы салонных фильтров

Как правило, салонный фильтр имеет прямоугольную форму и бывает в каркасе и без него. Может состоять из 2-х частей. Иногда его пропитывают активированным углем. Такой фильтр обладает не только обычными фильтрующими свойствами салонного фильтра (заключающимися в задержке пыльцы и иных механических частиц и примесей), а также выполняет функцию противогаза, но нужно иметь в виду, что в качестве противогаза его работа кратковременна. После того, как истекает какое-то установленное время, активированный уголь утрачивает свои первоначальные свойства, вследствие чего фильтр начинает работать как самый обычный салонный фильтр.

Фильтры, у которых есть дополнительный слой фильтрации (сделанный из активированного угля), могут также удерживать и поглощать запахи.

К тому же, салонный фильтр защищает испаритель кондиционера от проникновения в него мусора

Вот почему так важно пользоваться фильтром и в зимнее время

Артикулы

Если вы не знаете, какой фильтрующий элемент следует покупать, то вот несколько примеров артикулов оригинального салонного фильтра, которые предлагают производители: BBM4-61-J6X, BBP261J6X, B32L61J6X.

Фильтр салона Mazda BBM4-61-J6X (Ссылка на источник фото)

Также можно привести несколько примеров аналогов, подходящих к замене в Мазда 3 БЛ 2012 года:

  • JD JDACX034C;
  • AMD AMD.JFC73;
  • MILES AFW2199;
  • AMD AMD.JFC73C;
  • ASAM 70350.

Помимо них встречаются и аналоги угольных салонных фильтров, применимых к замене в Mazda 3 из 2 поколения:

  • GOODWILL AG 342 2K CFC;
  • FENOX FCC118;
  • GREENFILTERS IF0182K;
  • LYNXAUTO LAC-405C;
  • MEAT & DORIA 17292FK-X2.

Угольный фильтр Goodwill AG 342 2K CFC (Ссылка на источник фото) Их размеры в среднем соответствуют оригинальным: высота — 22 мм, длина — 235-236 мм, ширина — 95-98 мм.

Какой фильтр салона лучше выбрать

Сегодня в продаже представлены как оригинальные фильтры для разных моделей авто, так и аналоги. Салонный фильтр Мазда 3 оригинальный (артикул BBP2-61-J6X -9A) стоит около 1 тыс. рублей, при этом аналоги (например, Filtron K 1312-2X или MANN-FILTER CU 26 008-2) стоят на 30-50% дешевле. Также в продаже попадаются и совсем дешевые решения, которые можно приобрести за 250-300 руб.

При этом многие автолюбители рекомендуют устанавливать:

  • оригинал;
  • аналоги исключительно высокого качества.

Дело в том, что дешевые фильтры плохо справляются со своей задачей, пропускают запахи в салон, быстро загрязняются, могут стать причиной запотевания стекол и т.д.

Если к этому добавить, что на Мазда 3 салонный фильтр меняется не так просто, общая целесообразность использования дешевых фильтров салона ставится под сомнение.

Симптомы неисправностей сцепления

Как мы уже отмечали, многие водители при возникновении проблем со сцеплением понимают, что автомобиль начал вести себя странно, но зачастую свыкаются с этим, не предпринимая никаких активных действий. В результате незначительная поломка перерастает в серьёзную, приводя к ситуации, когда автомобиль становится обездвиженным.

Если знать основные признаки неисправности сцепления, можно избежать таких рисков, проведя своевременный ремонт самостоятельно или обратившись в ближайшую СТО или сервисный центр.

Итак, опишем основные признаки возможных неисправностей сцепления и конкретный узел, ответственный за «неправильное» поведение.

Обратите внимание

Неприятный запах в салоне во время поездки или стоянки может быть сигналом к замене фильтрующего элемента и необходимости дополнительной обработки испарителя системы кондиционирования.

Испаритель, необходимый для снижения уровня влажности воздуха, постоянно подвержен воздействию влаги. Обработка антибактериальными средствами предотвратит появление болезненной микрофлоры, тем самым обезопасит людей и домашних животных, путешествующих в автомобиле.

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

источник

Если не отремонтировать

В воздухе содержится множество различных газов, пыли, копоти, семян растений и прочих загрязнений. Помимо этого, испаритель кондиционера постоянно выделяет влагу, что создает почву для гнилостных бактерий, которые также присутствуют в воздухе.

Загрязненный салонный фильтр Мазды 3 снижает его пропускную способность, снижая интенсивность циркуляции воздуха. В салоне растет влажность, вызывая запотевание окон и накопление неприятных запахов и химических веществ.

Поэтому необходимо строго следить за периодичностью замены расходника, чтобы воздух салоне не оказывал отрицательного воздействия на здоровье находящихся в салоне.

Смотрите также: ремонт Мазда 3

Замена фильтра на Мазда 3 первого поколения

Как уже сказано, данный расходник установлен за центральной консолью в салоне. Добраться до него можно только со стороны переднего пассажира.

Из инструментов понадобятся отвертки крестовая и плоская, головка на 12 с воротком, и рожковый ключик того же размера.

Не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора.

Из авто вытаскивается коврик, перчаточный ящик полностью опустошается. Перчаточный ящик придется снимать.

Для этого нужно поддеть плоской отверткой декоративную накладку, расположенную над ним, и аккуратно ее снять.

После этого появится доступ к трем болтам крепления ящика. Их выкручивают, ящик смещается вниз по четырем направляющим.

Затем нужно открутить разъем с проводами, идущий к перчаточному ящику, располагается он в его задней стенке, и ящик извлекается из авто.

Далее нужно снять декоративную панель, установленную сбоку центральной консоли.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена фильтра салона Форд Фокус 3

Для ее извлечения нужно поддеть и вытянуть клипсу крепления, после чего панель снимается. Именно под этой панелью и располагается требуемая крышка.

Снятие перчаточного ящика же обеспечит доступ к защитной панели блока предохранителей, которые мешают снятию крышки. Эту панель нужно снять, предварительно отщелкнув две клипсы крепления.

После снятия панели можно снимать с места блок предохранителей. Крепиться он двумя барашковыми винтами со стороны сиденья. Открутив винты, ближний край блока опустится и появиться возможность отсоединить идущие к нему фишки с проводкой.

Чтобы полностью снять блок предохранителей, после снятия фишек, потребуется открутить фиксирующую пластину, расположенную в передней перегородке.

Крепиться она двумя гайками на 10, добраться до них можно воротком с головкой. После откручивания пластины она снимается со шпилек и блок предохранителей полностью демонтируется.

Переходим непосредственно к крышке фильтра. К ней прикреплен датчик воздуха, к которому идет провод от фишки.

Провод отсоединяется, и выкручиваются три винта датчика, после чего он снимается.

После этого откручиваются 4 винта крепления крышки и снять ее, это обеспечит доступ к фильтрующим элементам.

Использованные элементы снимаются по очереди. Сначала извлекается нижняя часть. Затем надо просунуть руку в отверстие и взяв верхнюю часть, потянуть ее вниз, а затем извлечь.

На новых фильтрах имеются метки, которые указывают, как должны располагаться элементы в посадочных местах.

Перед их установкой корпус желательно прочистить чистой ветошью или пропылесосить автопылесосом.

Установка новых расходников производится в обратной последовательности.

Устанавливая верхнюю часть, нужно попасть боковыми выступами в направляющие желобки, и задвинуть элемент вверх до упора.

Затем устанавливается нижняя часть, при этом нужно попасть выступами в направляющие верхней части и направляющие корпуса.

После установки нижней части, следует проверить, правильность установки.

Если все нормально, части фильтра в корпусе не должны люфтить. Затем все раннее снятые детали ставятся обратно на место.

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы. На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие. Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Расположение пазов в коробе фильтра

23. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.


Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».
    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.
    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.
    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.
    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.
    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания

А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

krossovery.info

Особенности установки и период замены салонного фильтра

Не стоит торопиться и сразу все собирать полностью. После установки и подключения блока предохранителей подсоедините аккумулятор, проверьте работоспособность электрики: свет (габариты, ближний, дальний, тормоза, поворотники), дворники, стеклоподъёмники, гидроусилитель, отопитель и т.д. Убедившись, что всё четко работает, продолжайте сборку.

Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент после 30000 км пробега или через 2 года эксплуатации. При постоянной езде в сильно загрязненных, запыленных районах эту процедуру стоит выполнять чаще. Эффективность и продолжительность работы салонного фильтра связана с несколькими факторами:

  • периодом эксплуатации;
  • уровнем загрязнения атмосферы (связан с особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль);
  • пробегом.

Более частая замена фильтров (раз в год или после 10-15 тысяч км пробега) обусловлена:

  • эксплуатацией Mazda 3 в особо загазованной, запыленной местности;
  • частым использованием транспортного средства (например, вы каждый день ездите на нем на работу);
  • эксплуатацией в сезон цветения растений.

Порядок работ

На моделях Мазды 3 2008- 2011 годов процесс смены салонного фильтра — трудоемкая и ответственная операция, связанная с аккуратной разборкой части центральной панели, снятием бардачка, блока предохранителей и разборкой других элементов.

На более поздних моделях фильтрующий элемент остался в том же месте, но заменить его уже можно без снятия бардачка и блока предохранителей, хотя работа также требует внимания и аккуратности.

В любом случае лучше всего доверить эту сложную и кропотливую работу профессионалам из автосервиса Мазда, которые выполняют ее постоянно и знают все тонкости.

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

12. Опустите блок предохранителей вниз.

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

18. Отведите крышку в сторону.

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Этапы

Процесс подмены салонного фильтра в Мазда 3 содержит последующие этапы:

  1. Первым делом, чтоб поменять салонный фильтр, следует отключить аккумулятор. Для этой цели вам нужно поднять капот и отсоединить клемму с минуса батареи аккумуляторной.

Снимаем клемму с аккума

Салонный фильтр автомобиля Мазда 3 находится за бардачком. Потому нужно его снять, чтоб добраться к блоку предохранителей и фильтрующему элементу. Винты, которые задерживают бардачок находятся под декоративной платой. При помощи узкой отвертки следует аккуратненько ее отсоединить. Пока снять панель ее необходимо двинуть на лево, тогда она просто снимется.

Снимаем декоративную панель

Дальше нужно открутить винты, удерживающие бардачок. Покачивая из стороны в сторону, извлекается вещевой ящик. Под бардачком размещен винт, удерживающий штекер, его необходимо открутить. Дальше нужно снять декоративные панели. При помощи ножика либо плоской отвертки нужно поддеть шляпку заглушки, удерживающей панель, которая находится слева от пассажира, и извлечь ее из панели. Потом снимается сама панель.

Снимаем клипсу на панели

Под бардачком размещена очередная панель, которую задерживают две клипсы, находящиеся справа и слева на фронтальной части. Панель просто откидывается вниз после нажатия на все эти клипсы. На втором шаге нужно освободиться от блока предохранителей. Для этой цели откручивается два винта. При всем этом винты не надо вынимать, они остаются в блоке. Потом отсоединяются штекеры и блок убирается в сторону. Для снятия коробки необходимо открутить две гайки крепления.

Извлекаем блок предохранителей

Далее необходимо отыскать два винта, фиксирующие корпус салонного фильтра, и вывернуть их. Дальше следует аккуратненько отсоединить штекер электронного управления, который находится в корпусе. Потом снимается крышка с отсека, в каком размещены фильтрующие элементы.

Снимаем крышку отсека

Сейчас следует достать два старенькых фильтра. Перед установкой новых расходных материалов, стоит отлично почистить корпус снутри, протерев его незапятанной тряпкой. При самостоятельной подмене конечно мало модернизировать расходный материал, обклеив его поролоновым уплотнителем. Это позволяет лучше укрепить его в корпусе и исключить щели меж корпусом и фильтрующим элементом.

Обклеиваем новые фильтрующие элементы поролоном

Сейчас необходимо поменять старенькые фильтры на новые и закрутить крышку корпуса. Дальше производятся что остается сделать нашему клиенту деяния в оборотной последовательности. На завершающем шаге не забывайте присоединить минусовую клемму к аккуму.

Замена салонного фильтра мазда 3 2011 года.

Таким макаром, поменять без помощи других салонный фильтр в Мазда 3 2008, 2011, 2012 года может хоть какой автовладелец, который не имеет особенных способностей. Своевременное выполнение этой процедуры создаст комфортабельные условия в салоне автомобиля.

Как правильно выбрать салонный фильтр на Мазду 3

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

Аналоги и цены на салонный фильтр Мазда 3

  1. Ashika 21M-AM-A12 от 350 руб
  2. BIG Filter GB9968 от 400 руб
  3. BIG Filter GB9968C угольный от 420 руб
  4. Bosch 1 987 432 209 от 1000 руб
  5. Corteco 8000 1736 от 750 руб
  6. Dextrim DX400342 от 430 руб
  7. Fortech FS074 от 500 руб
  8. Fortech FS074C угольный от 920 руб
  9. Sakura CA17150 от 700 руб

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Запчасти

Лучшим вариантом будет приобретение оригинальной фильтрующей вставки BP4K-61-J6X-9A. В продаже имеются на выбор несколько вариантов заменителей:

  • угольный наполнитель хорошо справляется с посторонними запахами,
  • антибактериальное покрытие препятствует развитию бактерий.

В любом случае, лучше всего отдавать предпочтение изделиям известных производителей, борющихся за честь своей марки. Есть также и множество более дешевых аналогов, но лучше не экономить на собственном здоровье и здоровье своих близких.

Замена воздушного фильтра Мазда 3

Конструкция воздушного фильтра на Мазда 3 с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра отличная. Это поясняется расположением воздуховодов. В первом случае воздушный фильтр установлен над крышкой клапанов, во втором — в левой части отсека, ближе к аккумуляторной батарее (АКБ).

Форма очистительного элемента:

  • 6л.: прямоугольная, бумажный наполнитель, гигроскопическое волокно;
  • 0 л.: квадратная, в пластиковом обрамлении с бумажным наполнителем.

При наличии расходных материалов, замена воздушного фильтра Мазда 3 своими руками проводится в течение 10 минут.

Как часто производить замену?

Рекомендован интервал замены в 40 – 43 тыс. км, такие данные в инструкции по эксплуатации Мазда 3 (2008 год). Профилактика очистительного элемента, воздухозаборников должна проводиться каждые 15000 км.

Если машина часто используется на пересеченной местности, то профилактика и осмотр воздушного элемента учащается на треть. Несмотря на высокую степень фильтрации, частицы пыли все-таки проникают внутрь цилиндров, камеры сгорания.

Выбор воздушного фильтра на Mazda 3

Технические параметры:

  • 6 литра: длина 310 х ширина 210 х высота 350 мм;
  • 0 литра: длина 275 х ширина 185 х высота 55 мм.
Модификация двигателяАртикулЦена (руб.)
MAZDA 3 (BK) 1.6 (105 л.с.)1987429184 (ориг.)от 300 — 350
—/—1982003335 (ориг.)—/—
—/—JAPKO 20335—/—
—/—MEYLE 35123210006—/—
—/—STELLOX 7101064SX—/—
—/—SAKURA Automotive A1762—/—
—/—BLUE PRINT ADM52249—/—
—/—FILTRON AP113/3—/—
—/—MANN-FILTER C 3220—/—
—/—AWM EA 0601—/—
—/—JAPANPARTS FA335S—/—
—/—NIPPARTS J1323047—/—
—/—LYNXauto LA-420—/—
—/—KNECHT LX 1921—/—
—/—MAHLE ORIGINAL LX 1921—/—
—/—PARTS-MALL PAH059—/—
—/—PATRON PF1322—/—
MAZDA 3 (BK) 2.0 (150 л.с.)MEAT & DORIA 18287от 390 — 420
—/—2003337 (ориг.)—/—
—/—2039930 (ориг.)—/—
—/—UFI 3034400—/—
—/—MEYLE 35123210004—/—
—/—KOLBENSCHMIDT 50014143—/—
—/—STELLOX 7101116SX—/—
—/—PURFLUX A1237—/—
—/—DENCKERMANN A140357—/—
—/—SAKURA Automotive A1768—/—
—/—JS ASAKASHI A475J—/—
—/—MANN-FILTER C 2841—/—
—/—HENGST FILTER E658L—/—
—/—BOSCH F026400129—/—
—/—JAPANPARTS FA337S—/—
—/—NIPPARTS J1323054—/—
—/—LYNXauto LA429—/—
—/—KNECHT LX 1688—/—

Данных о совместимости комплектующих от других изготовителей с Мазда 3, не имеется. При покупке фильтров от сторонних производителей, качество не гарантировано.

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Mazda 3 оригинальным, будьте уверенны в длительном ресурсе эксплуатации, качественной очистке, максимальной подаче потока в камеру сгорания.

Замена воздушного фильтра Мазда 3

Перед тем, как самому поменять воздушный фильтр, проводим комплексную диагностику автомобиля, идентифицируем возможные поломки, рассчитываем количество расходного материала, времени, сил, средств.

Где находиться воздушный фильтр в Мазде 3: моторный отсек левая часть для конфигурации Мазда 3 2.0 л., и правая часть для Мазда 3 1.6 2007 года.

Последовательность действий при замене:

  • помещаем машину на ровную платформу, принимаем основные меры по обеспечению безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, открываем капот;
  • для мотора объемом 1.6 л.: отщелкиваем пластиковую декоративную крышку. Всего 4 фиксатора по периметру;
  • для мотора объемом 2.0 л.: в правой стороне моторного отсека выкручиваем фиксаторы, снимаем декоративную плиту, отщелкиваем три фиксатора по периметру;
  • извлекаем фильтр, протираем полость от пыли, укладываем новый. Стрелка в сторону «слева-направо»;
  • закрываем крышку.

Работы по замене воздушного фильтра на Мазда 3 своими руками окончены. Плановая профилактика через 14 – 16 тыс. км.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]