Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации Старлайн А91 dialog с автозапуском своими руками

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.

Технические характеристики

Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:

  • рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
  • число независимых каналов управления — 128;
  • дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
  • расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
  • радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
  • температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
  • напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
  • конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
  • постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.

Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.

Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:

  • питание сирены — 2А;
  • управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
  • привод электрических замков боковых дверей — 15А;
  • цепи зажигания или стартера — по 25А;
  • управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
  • контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
  • дополнительные каналы — 0,2А;
  • резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.

Выполняем работу над ошибками

По идее, перечисленными здесь свойствами обладает любая автомобильная сигнализация. Наличие или отсутствие трудностей в настройке обусловлено схемами автомобиля, а не наличием неисправности в охранной системе. Фирма Старлайн, тем не менее, снабдила пользователя инструкцией о том, как решать возникшие проблемы. Например, может наблюдаться такой эффект: при низкой температуре запуск осуществляется «через раз», а в теплое время года проблемы отсутствуют. Значит, скорее всего, используется контроль «по лампе заряда», а напряжение на выходе генератора появляется слишком рано.


Генератор должен работать так

Менять чувствительность схемы контроля было бы бессмысленно, а в сигналке Стар Лайн эта опция и не предусмотрена. Используйте другой метод, например, контроль таходатчика.

Если настроить контроль по генератору, а также по таходатчику можно не всегда, то возникает вопрос, не проще ли контролировать только напряжение. Не выполняйте программирование функции 11, и получите такой вариант сразу. А затем попробуйте выполнить процедуру проверки. Почти в каждом современном авто она завершится неуспешно.

Есть совет, который не приводят ни в инструкции, ни в обзорах. Подключив «черно-серый» провод к лампе заряда, пробуйте использовать оба варианта настройки – 2 либо 3. Если не поможет, подключитесь к другому контакту лампы. Но лучший метод, как говорят сами специалисты Старлайн – это считывание сигнала таходатчика двигателя.


Импульсы таходатчика ДВС

Чтобы реализовать такой вариант, контрольный шнур подключают к высоковольтной клемме тахометра. Можно использовать и выход управления форсунками, если речь идет об инжекторном ДВС. Затем настраивают чувствительность входа сигналки, а подробнее эта операция рассмотрена в следующих главах.

В функции более сложных систем, которые к семейству Стар Лайн Диалог не принадлежат, входит контроль работы ДВС по датчику давления масла. Метод идеально работает только с некоторыми двигателями, а низкой температуре он дает сбои. Используйте именно тот метод контроля, который надежен при эксплуатации в разных условиях.

Комплектация

В стандартный набор поставки автосигнализации входят:

  • документация по монтажу и настройке;
  • брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
  • элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
  • защитный чехол для главного прибора управления;
  • вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
  • центральный контроллер комплекса;
  • приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
  • клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
  • сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
  • жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
  • концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
  • кнопка настройки и сервиса;
  • светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
  • сенсор измерения значения температуры;
  • главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
  • проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
  • провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).

Фотогалерея


Общий вид упаковки


Расположение элементов внутри коробки


Детали набора


Комплект документации


Сравнение размеров брелока и центрального блока


Пример установки блока на автомобиль

Автоматическое включение режима охраны

Данный режим дает возможность производить включение охраны автомобиля сразу после выключения зажигания, по истечении 10 секунд после закрытия дверей. Время автоматического включения режима охраны программируется индивидуально.

Если стояночный тормоз не будет включен или будет неисправен какой-либо кнопочный выключатель дверей, автоматическое включение режим охраны не произойдет!

Сигнализация StarLine А61 Dialog относится к современному семейству противоугонных систем, отличающимся широким спектром защитных возможностей, особенно благодаря новой системе шифрования сигнала Диалог. В то же время, автозапуск Старлайн А61 возможен лишь с помощью стороннего модуля, который приобретается отдельно.

Центральный блок сигналки оснащён довольно мощным процессором. При этом система разработана так, чтобы подходить для максимального количества моделей автомобилей. Она одинаково хорошо встанет и на новенький VW, и на Ниву 4х4.

Основные возможности

Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:

  • защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
  • охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
  • возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
  • подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
  • возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
  • подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
  • обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
  • управление штатным центральным замком;
  • поиск автомобиля на парковке;
  • вызов владельца;
  • встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
  • возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.

Общее описание сигнализации

Автосигнализация StarLine A93 с обратной связью и умным автозапуском двигателя. Есть защита диалоговым кодом управления с ключами 128 битного шифрования, оберегающим от перехвата радиосигнала кодграбберами. Автосигнализация отлично работает условиях городских радиопомех.

StarLine A93 комплектуется ударопрочным брелоком с внутренней защищённой антенной. На встроенном цветном ЖК-дисплее отображаются показания часов, таймера, температуры салона автомобиля и уровень заряда используемого элемента питания типа «ААА». Обеспечивается работоспособность в диапазоне температур от -50 до +85 °С. Дальность связи гарантируется на расстоянии до 2000 метров.

Как установить своими руками

Для самостоятельной установки потребуется:

  • внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
  • знать устройство электрической системы автомобиля;
  • обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.

Рекомендации по размещению и монтажу

Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:

  1. Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
  2. Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
  3. Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
  4. Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
  5. Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
  6. Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
  7. Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
  8. На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
  9. Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.

Особенности подключения

При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).

Пошаговая инструкция по подключению со схемами

Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:

  1. Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
  2. Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
  3. Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
  4. Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.

Принципиальная схема подсоединения элементов

Разъемов

Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:

  1. На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
  2. Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
  3. Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
  4. Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки кнопки старт-стоп). Провод оснащен синей изоляцией.
  5. Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
  6. Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.

Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск

Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:

Цвет защитного покрытияНазначениеПримечание
ЧерныйОтрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиляИмеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается.
Зелено-черныйУказатели направления поворота для одной стороныТок нагрузки не более 7,5А
Зелено-желтыйАналогично для другого бортаИдентично
СерыйСигнал управления сиреной (положительный импульс)Допустимый ток 2А
Сине-черныйМикропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии
Сине-красныйКонцевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании
Оранжево-серыйСигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии
Оранжево-белыйАналогичный элемент крышки багажника
Желто-черныйОтрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка релеТок нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек.
Желто-красныйАналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле)Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока
Желто-белыйИдентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованиемАналогично
СинийКанал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемниковТок до 200 мА
Черно-белыйОтрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное релеАналогично
РозовыйДополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогреваАналогично
Черно-красныйВнешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль.Аналогично
Серо-черныйУниверсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению)
Оранжево-фиолетовыйКонтроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы.

Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:

18-контактный разъем блока Старлайн А91

Цепей сигнализации

Цепи сигнализации подключаются так:

  1. Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
  2. Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
  3. При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
  4. При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.

Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.


Управление салонным освещением


Подсоединение привода замка крышки багажника


Схема подключения блокировки двигателя внешним реле


Активация встроенной блокировки пуска

К системе центрального запирания

Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.

Возможные варианты подключения приведены на схемах:


Общая схема коммутации


Схема соединения с 2-проводными приводами


Управление пневматической системой привода замков


Особенности соединения при 2-шаговом отпирании замков

Методы контроля работы ДВС

Допустим, «черно-серый» провод из основного 18-контактного разъема был подключен к выходу таходатчика или к лампе заряда батареи:


Опции автозапуска, модель A92

Здесь вы видите настраиваемые функции, отвечающие за автоматический запуск. Таблица скопирована из инструкции по монтажу. Кстати, не ищите ее в руководстве по эксплуатации.

Будем считать, что подключение и настройка выполнены. Проверьте, что клеммник автоматического запуска (6 проводов) подсоединен согласно инструкции. Дальше нужно отключить режим охраны, чтобы выполнить следующую проверку:

  1. Ключ переводят к метке «зажигание», запуск стартера не выполняют, на брелоке нажимают клавишу 3;
  2. Произведя запуск двигателя, на брелоке снова нажимают кнопку 3 и контролируют состояние дисплея.

Как сказано в инструкции, в первом случае дисплей должен отображать пиктограмму ключа. Во втором к ней добавляется изображение дыма:


Проверка контроля работы ДВС

Брелок Starline Twage A91 отображает иконки, показанные снизу.

Инструкция по эксплуатации

Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.

Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.

Брелок управления

Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.

Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.

Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.

Для программирования нового брелока требуется:

  1. Нажать на кнопку сервиса 7 раз.
  2. Нажать одновременно кнопки 2 и 3, удерживать их до подачи подтверждающего сигнала сиреной и брелоком. Если записывается обычный пульт, то нажимается 1 и 2 кнопки.
  3. Провести аналогичную процедуру с каждым брелоком (в том числе и старыми). Интервал между программированием не должен превышать 5 сек.
  4. Сделать паузу, которая позволит закончить процедуру. Сигналом окончания программирования станет 5-кратная вспышка «аварийкой».

Обозначение символов и кнопок на брелоке

На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.

Общий вид пультов управления Starline A91

Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:

Номер кнопкиОсновной пульт
1
  • включение охраны или запирание центрального замка при работающем моторе (короткое нажатие);
  • охрана без сирены (длительное нажатие);
  • управление сенсором удара (двойное воздействие).
2
  • отключение охраны и разблокировка центрального замка при включенном двигателе (короткое нажатие);
  • выключение охраны без подачи сигналов (последовательное);
  • управление дополнительным датчиком (двойное);
  • отключение антиограбления (2 коротких нажатия).
3
  • опрос состояния сигнализации (одинарное нажатие);
  • поиск автомобиля и контроль температуры в моторном отсеке (двойное);
  • управление дополнительным каналом (последовательное);
  • включение курсорного выбора (длительное).
1 и 2Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима
1 и 3При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы
2 и 1Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем
2 и 3Прекращение работы силового агрегата
3 и 1Дополнительный канал 1
3 и 2Дополнительный канал 2
1 и 2Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе)
1 и 3Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий
2 и 3Снятие блока клавиш

Назначение клавиш дополнительного пульта:

  • 1 — включение охраны;
  • 2 — отключение охраны или режима антиограбления.

При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:

  • короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
  • длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
  • двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
  • последовательное — может состоять из долговременного и короткого.

На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:

  • включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
  • аналогично для таймерного запуска (2);
  • пуск по температуре (3);
  • режим Valet (4);
  • турботаймер (5);
  • автоматическая активация охраны (6);
  • управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
  • индикатор блокировки клавиш (8);
  • отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
  • стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
  • «тихая» охрана (11);
  • запертые замки дверей и капотов (12);
  • открытые замки (13);
  • активность зажигания (14);
  • индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
  • не включен ручной тормоз (16);
  • индикация работы мотора (17);
  • антиограбление (18);
  • уровень заряда батареи питания (19);
  • индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
  • отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
  • активность будильника (22);
  • включение таймера (23);
  • состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).

Расположение ярлыков на дисплее

Настройка и программирование

Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:

  • программирование текущего времени и будильника;
  • установить таймер обратного отсчета;
  • включить или выключить будильник и таймер.

Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:

  1. Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
  2. Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
  3. Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
  4. После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
  5. По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.

Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:

  1. Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
  2. При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
  3. Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.

Владелец может запрограммировать следующие услуги:

  • автоматический пуск по данным от будильника;
  • пуск по значению таймера;
  • прогрев по значениям температуры;
  • служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
  • турботаймер;
  • автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
  • дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.

Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».

Режим охраны

Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:

  1. Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
  2. Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
  3. Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
  4. Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
  5. Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.

Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.

Допускается включение охраны без брелока:

  1. Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
  2. 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
  3. До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
  4. Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
  5. Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.

Дистанционный запуск двигателя

Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.

Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:

  1. Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни, что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
  2. Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
  3. Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
  4. При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
  5. Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.

Автоматический запуск

Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:

  • в определенное время;
  • повторные перезапуски через заданное время;
  • по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).

По будильнику

Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.

Последовательность действий:

  1. Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
  2. Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
  3. После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
  4. Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.

По таймеру

Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.

Алгоритм включения услуги:

  1. Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
  2. Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
  3. После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.

Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.

По температуре

Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -18ºС;
  • -25ºС.

Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.

Для того чтобы настроить функцию, необходимо:

  1. Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
  2. На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
  3. Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
  4. При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.

Самодиагностика системы

При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:

  • дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
  • концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
  • микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.

При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.

Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.

Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.

Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.

Блокировка кнопок

Функции брелока предусматривают возможность заблокировать случайные нажатия кнопок (например, при ношении в кармане). Для этого нужно одновременно кратковременно нажать кнопки 1 и 3. После этого брелок подаст один короткий сигнал, а на его экране загорится иконка «БЛОК КН». На все последующие нажатия кнопок брелок реагировать не будет.

Чтобы разблокировать брелок StarLine А91, достаточно одновременно нажать кнопки 2 и 3. Брелок подаст звуковой и вибрационный сигналы, иконка «БЛОК КН» пропадет.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Скачать файл: Инструкция по эксплуатации Старлайн А91 [6,49 Mb] (cкачиваний: 663) Посмотреть онлайн файл: Инструкция по эксплуатации Старлайн А91
Скачать файл: Инструкция по установке Старлайн А91 [3,6 Mb] (cкачиваний: 562) Посмотреть онлайн файл: Инструкция по установке Старлайн А91

Что вообще «умеет» StarLine A91 в плане автозапуска?

  • Произвольный автозапуск: может выполняться в любое время, когда автомобиль находится в зоне уверенного радиоприема либо к сигнализации подключен внешний GSM-модуль;
  • Автозапуск по будильнику: автомобиль заведется однократно в то время, которое задано в настройках будильника;
  • Автозапуск «Старлайн А91» по таймеру позволяет машине самостоятельно прогревать двигатель с периодичностью 2,3,4 или 24 часа с момента активации режима;
  • Выставить по температуре «Старлайн А91» можно, чтобы прогрев двигателя начинался при падении температуры двигателя ниже заданного порога, но не чаще, чем один раз в час.

Видео: Режим периодического авто запуска. Авто сигнализация StarLine А91.

Преимущества и недостатки

К преимуществам системы относят:

  1. Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
  2. Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
  3. Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
  4. Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
  5. Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
  6. Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
  7. Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
  8. Универсальность конструкции.
  9. Доступная цена.

Недостатки охранного комплекса:

  1. Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
  2. Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
  3. Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
  4. Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
  5. Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
  6. Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.

Неисправности автозапуска

Если не работает автозапуск «Старлайн А91», убедитесь в том, что:

  1. На автомобилях с МКПП была выполнена процедура «программной нейтрали», и машина после этого не снималась с охраны (снятие с охраны отключает резервирование автозапуска). Обязательно должен гореть индикатор затянутого ручника.
  2. На экране брелка нет индикации открытой двери или капота (недозакрыты, либо неисправен концевик). Проверьте и устраните неисправность.
  3. Находясь рядом с автомобилем, попробуйте выполнить принудительный автозапуск. Если команда не отрабатывается вовсе (не включается зажигание), проверьте само подключение силовых реле автозапуска, состояние предохранителей. Если зажигание включается, стартер отрабатывает, но запуск не происходит, проверьте работоспособность обходчика иммобилайзера. Если мотор схватывает, но сигнализация отключает зажигание после этого, это означает, что она не распознает факт запуска (не получает тахосигнал, если настроена именно на него, либо нет перехода уровня сигнала от генератора при настройке на «лампу» — зависит от конкретного подключения и требует проверки автоэлектриком).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]