Обходимся без тонировки: как сделать каркасные шторки самому


Изготовление каркасных шторок своими руками – это оптимальная альтернатива стандартной тонировке. Деталь надежно защищает от пыли и насекомых. При необходимости элементы быстро снимаются. При некачественном производстве данный материал имеет ряд недостатков. Рассмотрим особенности этих приспособлений, а также особенности их эксплуатации и отзывы потребителей.

Каркасные шторки на авто своими руками — это реально!

Здравствуйте. Сегодня на нашем сайте, www.autoposobie.ru, вы узнаете, как в домашних условиях сделать каркасные шторки на стекла автомобиля. Пошаговая инструкция по изготовлению каркасных шторок на авто позволит сэкономить деньги и получить прекрасную и, что немаловажно, не запрещенную законом альтернативу автомобильной тонировке.

Все вы знаете, что такое тонировка стекол, большинство из вас владеет автомобилями, стекла которых затонированы. Такое решение прекрасно позволяет решить проблему УФ-лучей, а также проблему посторонних глаз, которые беспрепятственно проникают в салон автомобиля, который не оснащен тонировкой.

Все, казалось бы, просто и легко, заплатил денег, сделал тонировку и катайся себе, да вот не тут-то было — закон не одобряет. Точнее одобряет, но лишь частично тонированные авто, то есть те, у которых тонированы только задние стекла, все остальные варианты преследуются, как говорится, законом. За тонировку предусмотрен штраф и демонтаж такого вида тюнинга прямо на месте.

К чему это он — подумаете вы!? А я вот к чему, каркасные шторки тем и хороши, что могут прекрасно решить проблему тонировки. Такие шторки можно быстро устанавливать и также легко и просто демонтировать при необходимости, например, в случае претензий со стороны ГИБДД. Такой вид тонировки, если его можно так назвать, очень быстро стал популярным, в результате чего стоимость этих простых незамысловатых изделий серьезно возросла, в результате чего очень многие отказали себе в таком удовольствии. Иные же пошли другим путем и попытались сделать такие шторки своими руками. Что из этого вышло вы узнаете дальше.

Безопасность

Как бы ни казалась заманчивой перспектива сделать рассматриваемые приспособления своими руками, для этого необходимо объективно оценивать свои возможности. Без соответствующих навыков соорудить их будет весьма проблематично. В результате может возникнуть вариант, при котором придется снимать неудавшиеся модификации с ущербом для некоторой части салонной обшивки, после чего приобретать заводской комплект. Как следствие – затрата времени, средств и нервов.

Суть безопасности и надежности шторок заключается в том, что на заводе имеется возможность их проверки на прочность, разрыв и прочие деформации. В домашних условиях провести такое тестирование практически невозможно. Поскольку в дороге может случиться всякое – проверка не является фикцией, а дополняет безопасность при управлении автомобилем, особенно на длительные расстояния и при смене температурного режима.

Как сделать каркасные шторки своими руками?

Для того, чтобы выполнить эту задачу, необходимо обзавестись необходимыми материалами и кое-каким инвентарем.

Для работы приготовьте:

  1. Ножницы;
  2. Проволоку “5” (длина в зависимости от размеров окон);
  3. Сетку с мелким зерном, крупная сетка будет препятствовать обзору и негативно влиять на глаза (материал должен хорошо тянуться);
  4. Материал для окантовки (на ваш вкус желательно, что-то плотное с обметанными краями, ширина примерно 2,5-3 см);
  5. Изолента или термоусадочный кембрик (для тог,о чтобы скрыть металлический каркас).

Теперь по пунктам.

  1. Первым делом следует сделать каркас, для этого многие делают лекала или гнут проволоку, по которой позже делают каркас. В общем вариантов много, какой выберете вы — ваше личное дело. Главная задача — сделать шаблон максимально точным, чтобы нигде ничего не торчало и не было щелей.
  1. Далее берем проволоку, гнем из нее максимально точную копию шаблона, при желании можно примерять время от времени, это позволит более точно воссоздать контуры окна. После того как каркас изогнут, его можно скрепить. Здесь тоже есть разные варианты от обычного скручивания изолентой до установки сгона большего диаметра. В моем случае все решилось намного проще, концы были просто сварены между собой.

  1. Теперь необходимо обмотать каркас изолентой или же вместо этого используйте термоусадку, она будет выглядеть получше. Еще лучше если вы раздобудете где-нибудь проволоку в оплетке, из такой часто делают корзинки и прочую хозяйскую утварь.
  1. Теперь можно натянуть сетку. Делать это, скажу сразу, неудобно и довольно сложно в первый раз, но главное не отчаиваться. Есть выход — нужно зафиксировать верхнюю или нижнюю часть, а потом потихоньку натягивать ткань по кругу. Прихватить можно прищепками или какими-нибудь скрепками, после того как пришьете в одном месте прищепки или скрепки можно убрать. Все аккуратно пришиваем нитью, одновременно наблюдая за натяжением, оно должно быть таким, чтобы со временем ткань не провисла. Остатки ткани удаляем ножницами.

  1. Примеряем все по месту, если каркасные шторки сидят как следует, результат вас устраивает, можно приступать к завершающему этапу — подшивке канта. Делать окантовку лучше на швейной машинке, но, если у вас ее нет, можно аккуратно все подшить вручную. Главное не спешить и быть аккуратным. Пришивая окантовку, не забудьте пришить петельку для быстрого демонтажа, то есть хвостик, за который вы, в случае необходимости, будете снимать эти самые каркасные шторки.

А это конечный результат:

Вот собственно и все. Шторки готовы к установке и пробному заезду. Надеюсь этот вариант вам понравился, и вы сможете сами повторить проделанную мной работу. Хотелось бы верить, что и у вас получится хорошо. О своих экспериментах и результатах вы можете написать в комментах. Также не стесняйтесь комментить такую альтернативу тонировке, хотелось бы услышать ваше мнение по этом поводу.

Разновидности самодельных автошторок

Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:

Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.


Шторки из сетки

Сдвижные шторки

С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.

Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.

Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.

Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.

Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.

Съёмные шторки

Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.

Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.

Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.


Автошторки на задних окнах

Быстросъёмные шторки

По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.

Разновидности автомобильных шторок. Делаем каркасные защитные экраны своими руками

Какой владелец своего транспортного средства не желает хоть как-нибудь выделит своё авто?! Одним из самых популярных видов оформления своего автомобиля является тонировка. Однако её не везде можно использовать.

Есть другой оптимальный вариант – шторки на автомобильные стекла.

Современные варианты шторок отличаются прекрасным дизайном и стилем. Любой может найти в магазинах свой достойный вариант либо же попробовать изготовить её самостоятельно.

Занавески на окна авто: нужны или нет?

Если ранее считалось, что шторки на автомобиль устанавливаются чисто для эстетики, то теперь становится ясна их необходимость. Изделия обеспечат надёжную защиту от ярких солнечных лучей. И прежде всего это важно для водителя, поскольку солнце обычно светит в глаза. А это создаёт опасную ситуацию, которая приводит к аварии различной степени тяжести.

Пассажиры во время поездки в жаркую погоду тоже испытывают дискомфорт. В данном случае могут выручить автомобильные каркасные шторки на боковые стекла.

Кроме того, если приходится оставлять машину в зной, приходится искать затенённое место, в противном случае салон автомобиля очень сильно нагревается. В особенности если у машины большие стекла, а салон имеет тёмную обивку.

Каркасные шторки с укороченным вариантом экранов на передние двери для проезда постов ГИБДД

И уж точно никакой кондиционер не справится, если жара застала в пробке, которой не видно конца. Стоит ещё упомянуть вредное воздействие ультрафиолета на материал обивки салона. Он быстрее теряет свой цвет и приходит в негодность.

Таким образом, видно, что занавески в авто не столь предмет роскоши, а сколь необходимая мера предосторожности.

Немного о законности монтажа автошторок

О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?

Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?

Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?

Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:

  • шторки препятствуют нормальному обзору пространства за автомобилем;
  • они полностью перекрывают оконный проём;
  • прозрачность автошторок менее 80%.

Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.

Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.

нашла свою старую запись как я делала шторки, решила поделиться, может кому пригодиться) итак… решила я затонировать машинку шторками для этого купила ткань сеточкой, алюминиевую проволоку диаметром 3мм и резинку шириной 3,5см. и принялась за работу… с помощь мужских рук, выгнули каркас из проволоки по контуру окна и спаяли концы вырезала ткань по этому контуру, давая припуск на подгибку сантиметра 3-4, чтоб удобней было натягивать…

обтянула каркас, закрепляя ткань ручным стежком, а потом на швейной машине…

обрезала лишний припуск ткани на подгиб…

сложив резинку вдоль по середине, обшиваем край шторки…вот и всё!

Разновидности моделей

С необходимостью использования шторок мы уже определились, теперь полезно узнать какие разновидности существуют.

В продаже можно встретить изделия следующего типа:

  • солнцезащитные;
  • пластиковые;
  • матерчатые;
  • каркасные;
  • только для заднего окна или только для боковых стёкол и прочие.

Теперь немного подробнее по каждому типу.

Солнцезащитный экран

Он очень популярен среди многих водителей в силу особенности их крепления на стекло. Для этого имеются присоски, поэтому закрепить такую конструкцию несложно.

Стиль таких изделий является универсальным, они подойдут к любому автомобилю: и дешёвому, и самому элитному. В плане стоимости экран тоже выигрывает, поскольку является самым доступным и практичным средством. Комплект из двух штук обойдётся всего лишь в 150-200 рублей.

Однако не обходится без недостатков. Размеры экрана меньше, чем само стекло, что не позволяет в полной мере обеспечить защиту от солнца. Вдобавок присоски быстро выходят из строя.

Пластиковые

Преимущество пластиковых шторок в том, что по мере необходимости их можно быстро свернуть и развернуть. Крепление (трудоемкое) осуществляется при помощи саморезов, а вот пользоваться ими легко.

Однако через некоторое время такие шторки утратят свой привлекательный вид в силу особенности материала (быстро теряется цвет пластик). Но если важна функциональность – то данный вариант вполне себя оправдывает.

Стоит только учесть, что шторки на рынок поставляются стандартного размера и не исключено, что модели нужных размеров можно просто не найти. Стоимость таких аксессуаров составляет 1000-1500 рублей.

Матерчатые

Их можно сравнить с квартирными портьерами. Автомобильные модели держатся на крючках, которые в свою очередь, крепятся к верхнему и нижнему карнизам. Все располагается не на стекле, а рядом с ним, что позволяет беспрепятственно открывать и закрывать окно.

Главное преимущество заключается в быстрой замене. Есть возможность выбрать именно те модели, которые больше всего будут удовлетворять вкусам (нужная степень затемнения, размеры и прочее). Такой комплект будет стоить 600-2000 рублей.

Интересное видео, какие автошторки лучше, сравнительный тест:

Каркасные

Цена на каркасные шторки на передние стекла автомобиля составляет от 2 900 до 3 500 рублей в зависимости от модели транспортного средства. За полный комплект (7 штук) придется отдать от 8 600 до 9 700 российских рублей.

Как видно из названия, у каркасных изделий есть основание по размеру окна и сетка, которая натягивается на это основание. Эти аксессуары представляют собой самый лучший вариант, если сравнивать с прочими видами.

Прежде всего, они практичны в использовании. Установка и замена не занимает много времени. В качестве сетки используется прочная ткань, которая дополнительно защищает обитателей от насекомых.

Кроме того, в сетке по заказу могут изготовить вырез для курящих (удовольствие обойдется в 300 рублей).

Вырез для курящих

Многие автолюбители предпочитают тонировке именно такой тип защиты. Было подмечено, что при установленных каркасных изделиях — КПД кондиционера повышается примерно на 30-40%.

Посмотрите видео по теме, установка каркасных автомобильных шторок Brenzo:

Стандартная комплектация

Заводские солнцезащитные шторки, как правило, поставляются в следующей комплектации:

  • Пара элементов для передних стекол.
  • Два аналога для боковых задних стекол.
  • Шторка для заднего окна и форточки.
  • Фиксирующие крючки.

В зависимости от марки автомобиля, шторки в машину можно приобрести от 5 до 12 тысяч рублей за комплект. Цена также зависит от качества и бренда. Кроме того, этот момент зависит от дополнительных приспособлений в виде креплений.

Защитные экраны своими руками

При желании, каркасные шторки на окна автомобиля можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная проволока (2 мм) для изготовления каркаса, сетка (желательно не москитная) и инструменты (пассатижи, изолента, иголка с ниткой).

Первое что нужно сделать, это снять точные замеры. В идеале сначала сделать макет каркаса из картона, а после обогнуть его проволокой. Для стыка проволоки нужно будет оставить примерно сантиметр, после чего он перематывается изолентой.

Необходимо сделать каркас

Теперь можно переходить к сетке. Её также можно приложить к макету. Здесь также нужно оставить по сантиметру с каждой стороны для надёжной фиксации. Теперь пришиваем сетку к каркасу нитками.

Только следует помнить о том, что чрезмерное натяжение может привести к деформированию каркаса. А из-за слишком слабого натяжения сетка будет провисать и образуются волны.

Осталось пришить сетку к основанию

Оптимально прихватить для начала две противоположные стороны, а потом остальные. В самом конце после подгонки каркаса при помощи атласной тесёмки выполнить кромку нитками. Само крепление шторки можно осуществить двухсторонним скотчем.

Такие каркасные солнцезащитные шторки на окна автомобиля выполненные своими руками, будут актуальны для любого транспортного средства. К тому же при таком подходе затраты могут быть существенно ниже, чем приобретение новых изделий. Но тут все зависит от желания и возможностей.

Посмотрите полезное видео, как сделать автошторки своими руками:

Выбирайте любую понравившуюся модель и преображайте свой автомобиль!

Рекомендации

Специалисты советуют при самостоятельном изготовлении обращать внимание на крепление каркасных шторок для авто, а также учитывать степень пропускания ими света и воздуха. Дело в том, что часто кустарные экземпляры не соответствуют заводским стандартам. Это приводит к снижению видимости на трассе. Как следствие, снижается безопасность передвижения. Водителям пока разрешено использовать самодельные шторки, поэтому выбор остается за ними в плане ответственности за себя и пассажиров. Учитывайте тот факт, что самодельные вариации могут как помочь, так и привести к аварии. Все зависит от качества изготовления шторок и правильности их монтажа.

Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?

Каркасные шторки на авто появились сравнительно недавно как альтернатива запрещенной тонировке. Специальная шторная ткань натягивается на каркас, полностью повторяющий форму стекол автомобиля. После установки изделие имеет вид плотно прилегающего к стеклу экрана, защищающего салон от солнца, пыли и насекомых.

В России наиболее популярны каркасные шторки Laitovo и TROKOT. Менее известны аналоги таких производителей, как Blackton, Brenzo, Mobil Stille и AutoZoom. Изделия всех фирм имеют один и тот же принцип устройства и отличаются только используемыми материалами и способом крепления.

Существуют два варианта установки каркасных автошторок: на крючки, удерживаемые дверным уплотнителем, и с помощью магнитов. Последний из них более удобен как в процессе установки, так и в ходе эксплуатации.

В отдельную категорию можно выделить автошторки премиум-класса. Их отличает оригинальное исполнение, разнообразная цветовая гамма, наличие фурнитуры и другие элементы тюнинга. Отличный способ подчеркнуть индивидуальный стиль владельца и придать автомобилю оригинальный дизайн.

Зачем устанавливаются каркасные шторы

Большинство владельцев автомобилей объединяет не только любовь к транспорту и движению, но и наличие некоторых общих проблем. Вот главные среди них: защита салона от зоркого взгляда проходящих мимо авто людей, а также необходимость защищаться от солнца, которое в ясную погоду способно превратить микроклимат салона в настоящий кошмар. И каркасные шторки являются отличным способом одновременно побороть обе эти неприятности.

Если внутри машины есть какие-либо ценные вещи, документы, деньги, дорогие покупки или даже банальный мобильный телефон – она автоматически становится объектом повышенного интереса множества снующих вокруг мошенников и воров. Достаточно допустить небольшую оплошность и проявить чрезмерную доверчивость, как Вы станете потерпевшей жертвой грабежа. Ультрафиолетовое излучение от палящего солнца также не добавляет в тяжелый трудовой день ничего хорошего. Если на улице стоит и без того жаркая погода, то благодаря солнечным лучам салон превращается в место, где просто невозможно находиться длительное время. И ничего другого, кроме как установить в машину тонировку просто не остается.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

  • Каркасные шторки на стекла автомобиля выполняются из особого вида ткани. Материал обеспечивает отличный обзор для водителя и в то же время надежно скрывает от посторонних содержимое салона.
  • Сетка не препятствует циркуляции воздуха, позволяя проветривать машину не опасаясь пыли и насекомых. Правильно установленные каркасные шторки не мешают работе стеклоподъемников.
  • Доступны различные варианты изделий: укороченные, с отверстиями для зеркал и даже специальные приспособления для курящих водителей.
  • Благодаря прочному каркасу шторки надежно держатся на своем месте даже при открытых окнах и высокой скорости движения. Некоторые производители гарантируют, что сетка не вылетит из рамки в течении трех лет.
  • Съемные автомобильные каркасные шторки легко монтируются своими силами без обращения к специалистам. Варианты с магнитным креплением устанавливаются и снимаются за пару секунд.
  • Качественные защитные экраны не выгорают на солнце, не рвутся, не вытягиваются от ветра и не коробятся на морозе. Прочность окраски сохраняется в течение трех лет.
  • Шторки задерживают от 50 до 85% солнечного света и почти не пропускают ультрафиолетовое излучение. Результатом является более комфортная температура в салоне.

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

  • Крепления большинства моделей ничем не маскируются и при снятых каркасах достаточно хорошо заметны по периметру окон.
  • Полностью закрывающая проем окна сетка является препятствием для общения со стоящими рядом людьми и для передачи предметов через окно.
  • Полотно высокой плотности может потерять прозрачность под определенным углом, что затрудняет вождение.
  • Некоторые автолюбители не довольны внешним видом машины с каркасами при открытых окнах. В этом плане шторки все же уступают привычной тонировке.
  • Использование экранов в дождливую погоду способствует образованию конденсата с внутренней стороны стекла, что опять же создает помехи для управления автомобилем.

Сопоставив преимущества и недостатки каркасных шторок с классической тонировкой стекол автомобиля тонировочной пленкой, многие водители покупают каркасные шторки только на передние стекла, а задние предпочитают тонировать пленкой.

Материалы применяемые для изготовления автомобильных солнцезащитных шторок

При изготовлении каркасных автомобильных шторок используется специальные материалы, имеющие стойкость к ультрафиолетовому излучению, низким (автомобильные шторки в большинстве случаев не снимаются автовладельцами в зимний период эксплуатации и межсезонье) и высоким температурам, механическим и химическим (стойкость к маслам, бензину) воздействиям. Материал не должен терять со временем свою структуру и свойства.

Материалы могут иметь мелкую, среднюю и крупную ячейку, обеспечивая этим степень светопроницаемости. Некоторые материалы могут полностью не пропускать свет. Именно в связи с этой универсальностью некоторые автолюбители имеют по несколько комплектов автомобильных шторок с разной степенью светопропускания.

Материал применяемый при изготовлении автомобильных шторок может иметь разную текстуру, придающую уникальность интерьеру автомобиля и внешнему виду.

В современных автомобильных шторках используются материалы производства стран СНГ и Европы и Азии.

Ткани для изготовления автомобильных шторок в домашних условиях можно приобрести в магазинах торгующие тканями в розницу. Специализированные магазины торгуют только оптовыми партиями для производителей.

Не экономьте на тканях, не берите ткани с неизвестными направлениями применения (подходящие для шторок только по структуре) — это может привести к преждевременному износу, выгоранию автомобильных шторок, а так же выделением в салон под действием ультрафиолетового излучения и тепла вредных веществ и неприятного запаха.

Цвета солнцезащитных шторок

Цветовая гамма автомобильных шторок очень разнообразна и представлена цветами обеспечивающими общую тенденцию автомобильной моды и удовлетворение вкусов автолюбителей. При этом возможен заказ тканей с сочетанием цветов и даже нанесением рисунков и надписей.

Цена на каркасные шторки для авто

Плотная сетчатая ткань – основной элемент, определяющий стоимость автошторок. Полотно, обладающее всеми заявленными свойствами, получается в результате продуманного технологического процесса. Создать материал подобного качества в кустарных условиях не представляется возможным. Поэтому каркасные шторки на стекла автомобиля не могут быть очень дешевыми.

Как правило, на цену влияет и марка машины. Аксессуары к статусным автомобилям всегда несколько дороже, чем аналоги для бюджетной линейки. Также некоторый разброс цен наблюдается среди продукции разных фирм-производителей. Впрочем, качество самих изделий тоже бывает разным.

К примеру, купить каркасные автошторки TROKOT можно по следующим ценам:

Марка автомобиляСтоимость шторок на передние стекла, руб.Цена полных комплектов, руб.
Renault Logan34508300
Lada Largus30008900
Chevrolet Niva365010200
Toyota RAV4365010200
Volkswagen Polo34509600
Renault Duster365010200
Lada Vesta30008900
Kia Rio34508300
Lada Granta30008900
Hyundai Solaris34508300

Установка каркасных шторок на автомобильные стекла

Монтаж автошторок в отличие от съемной тонировки производится на оконную раму при помощи специальных креплений. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются каркасные шторки на магнитах. Для установки таких экранов не требуется повреждать обшивку и корпус авто, да и сам процесс не займет много времени.

В качестве примера установим каркасные шторки TROKOT:

  1. Определяем место расположения креплений. Экран снабжен 4-мя мощными магнитами, с помощью которых он фиксируется в оконном проеме. Каждому магниту соответствует планка, которая крепится на раму. Чтобы определить место расположения креплений, нужно разместить шторку в предполагаемом месте установки на расстоянии 1-2 см от стекла и отметить места касания магнитов.
  2. Установка планок. Определив место расположения креплений, приступаем к их установке. Перед тем, как приклеить планку, важно тщательно очистить поверхность. Для этого подойдут специальные средства или 95% спирт. Затем с крепежных элементов снимаем защитный слой и прижимаем как можно крепче. В итоге крепления должны точно соответствовать магнитам. Проще приклеивать планки не отдельно, а примагнитив их на шторку.
  3. Устраняем зазоры. Установив шторку в оконный проем мы можем увидеть неполное прилегание в каких-то местах. Это результат некоторого стягивания рамки каркаса эластичной сеткой. Необходимо устранить обнаруженные щели. Находим центр зазора, снимаем шторку и осторожно выгибаем рамку каркаса до получения нужной конфигурации. Если проверка показывает, что щель осталась, значит усилие было недостаточным. Необходимо повторить процедуру. Эта операция проводится один раз при установке. После выполнения всех манипуляций сетка больше не будет стягивать каркас. На этом монтаж экранов завершен.

Каркасные шторки на магнитных креплениях можно использовать многократно, их надежность и эффективность с течением времени не уменьшается. При необходимости автошторки легко снять, упаковать в чехол и убрать в багажное отделение до следующего раза.

Функции автомобильных шторок

К основным функциям автомобильных шторок следует отнести:

  1. автомобильные шторки предохраняют людей в автомобиле от прямых солнечных лучей;
  2. автомобильные шторки предохраняют пассажиров и вещи автомобиля от взглядов окружающих людей;
  3. автомобильные шторки снижают температуру в салоне, тем самым повышают комфортность и предохраняют обшивку и другие отделочные материалы от повреждений ультра фиолетовым излучением;
  4. автомобильные шторки повышают безопасность вождения рассеивая свет фар в ночное время (при установке на заднее стекло);
  5. автомобильные шторки предают атмосферу комфорта и уюта в салоне и придают автомобилю прогрессивный вид;
  6. использование автомобильных шторок увеличивают КПД автомобильного кондиционера (до 30%;), снижая при этом его износ и расход топлива.

Автомобильные шторки, в отличии от тонировки могут быстро сниматься и устанавливаться, поэтому при долгой стоянке в солнечные дни они могут быть смонтированы на все окна для комфорта пассажиров.

Учитывая эти функции можно сделать вывод, что шторки для автомобиля это необходимый аксессуар и от его свойств и качества зависит и безопасность и комфорт и даже самочувствие пассажиров.

Каркасные шторки своими руками

Многие автолюбители предпочитают тонировать стекла своего автомобиля. Отчасти это вызвано опасением за сохранность имущества, когда комфортнее осознавать, что содержимое салона скрыто от посторонних глаз, отчасти желанием уменьшить проникновение солнечных лучей в знойное время года. Кроме того, затемненные стекла эффектно смотрятся. Однако злоупотребление пленочной тонировкой сегодня не приветствуется органами исполнительной власти, что заставляет придумывать новые способы решения проблемы «аквариумности» автомобиля.

В последнее время набрали популярность такие альтернативы, как:

1. Съемная тонировка, в основу которой входит силикон. Она удобна простым креплением и таким же простым снятием, что незаменимо при необходимости быстрого удаления ее со стекла. Помимо этого, такая тонировка не оставляет следов на стекле. Но наряду с преимуществами стоит один существенный недостаток, ограничивающий ее использование: данный материал не эксплуатируется в зимнее время года.

2. Каркасные шторки. Представляют собой завесу из подкладочной сетки. Для крепления используются специальные пластиковые зажимы. Достоинствами такого вида тонировки являются:

Каркасные шторки обладают целым рядом достоинств, среди которых следует отметить следующие:

  • Простота установки и возможность быстрого удаления при необходимости;
  • Простота конструкции, что позволяет сделать каркасные шторки своими руками, если в магазине отсутствует готовое изделие на вашу марку автомобиля;
  • Возможность использования даже при опущенных стеклах, что незаменимо в транспорте, не оборудованном кондиционером;
  • При движении с опущенными стеклами шторы создают барьер для пронзительных сквозняков и насекомых.

Разумеется, одними достоинствами такая тонировка не характеризуется. И прежде всего, недостатком является невозможность складывать, сворачивать шторки, т.к. это приведет к деформации каркаса. Лучше всего заранее предусмотреть специальные чехлы, в которых они и будут храниться.

Но не обошлось и без недостатка. Прежде всего, это невозможность складывать и сворачивать шторки, так как это приведет к их деформации

Еще один минус изделия проявляется в его уникальности. Контур шторы должен прилегать ровно и плотно к линии окна, а значит, для каждой марки автомобиля и каждой ее модели должен быть предусмотрен свой каркас тонировки. Производитель не может предусмотреть все вариации и удовлетворить единичный спрос, поэтому зачастую найти подходящий именно вам товар бывает нелегко, да и не очень дешево. По этой причине в некоторых случаях проще изготовить каркасные шторки собственноручно.

Еще один недостаток, которые необходимо выделить — это уникальность шторок. Каркасные шторки выпускаются не для всех видов автомобилей, поэтому если для Вашей марки авто не нашлось подходящих каркасных шторок, их придется делать собственноручно, либо же довольствоваться стандартной моделью

Для самостоятельного производства потребуются следующие материалы:

1. В качестве основы используется подкладочная сетка. Варианты рисунка и размера ячеек могут быть самым разным, что позволяет выбрать материал на ваш вкус. Ее расход на кроссовер составляет от 2 до 3 м. кв.

2. Для изготовления самого каркаса пригодится ориентировочно 5 м. стальной проволоки с 3-миллиметровым сечением.

3. Подшивка производится черной тесьмой. Ее длина соответствует размерам проволоки.

Для того, чтобы приступить к работе необходимо для начала замерить окно. Набросьте про запас пару миллиметров. По полученным размерам готовится жесткий каркас. Можно воспользоваться другим вариантом: выгните каркас непосредственно у окна каждой двери.

Далее на контур пришивается сетка вручную или на машинке. Этому этапу стоит уделить больше внимания, т.к. на общий вид изделия влияет именно качество выполнения данной работы. В конце процесса изготовления на штору по краю нашивается тесьма и устанавливается крепление. Для этой цели можно использовать простые строительные крючки, размещаемые и сверху, и снизу. Система крепления будет производиться по принципу установки москитной сетки домашних пластиковых окон.

Процесс изготовления каркасных штор достаточно прост, а, в дополнение, самостоятельная работа сэкономит вам кругленькую сумму.

Рекомендуем Вашему вниманию три полезных видео, которые покажут, как сделать каркасные шторки собственноручно, как происходит их установка и крепление:

Изготовление каркасных автомобильных шторок самостоятельно в домашних условиях

Изготовление каркасных шторок самостоятельно не сложное занятие. Процедуру изготовления можно описать следующей последовательностью действий:

  1. Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка;
  2. Изготовление металлического каркаса шторки;
  3. Разметка и изготовление тканевой основы шторки;
  4. Фиксация материала ;
  5. Монтаж шторки.

Помните, что если у Вас нет должного опыта то после достаточно старательно проведенной работы результат может быть далёким от желаемого, в том числе с ущербом для обшивки автомобиля при монтаже. Оцените свои силы.

Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка

Необходимо: рулетка, автомобиль, карандаш, блокнот.

При обмере в начале необходимо точно зарисовать геометрическую форму окна. Полученные размеры необходимо увеличить на 2-3 мм, так как шторка должна устанавливаться в распорку.

Если позволяет погода и расположение автомобиля лучше гнуть каркас не замеряя непосредственно по месту под каждое окно.

Изготовление металлического каркаса шторки

Необходимо: рулетка, проволока, ножовка по металлу, пассатижи, замеры проема.

Для изготовления каркаса необходимо взять проволоку из оцинкованной стали или нержавейки. Такой материал поможет сохранить обшивку автомобиля и шторки от следов проявления ржавчины в межсезонье и при попадании влаги. Толщина проволоки – 2-5 миллиметра. Длина проволоки зависит от периметра окна с запасом 5-10 сантиметров.

Если у Вас в запасах есть проволока без специального покрытия и Вы планируете применить её, то прежде покрасьте её краской по металлу (обязательно после формования) либо обвяжите ее изоляционной лентой или скотчем. Это поможет противостоять появлению ржавчины.

Гнем каркас по имеющимся геометрическим размерам. Стараемся чтобы изгиб был в одной плоскости. Прямые углы обеспечиваются плоскогубцами или двумя. Фиксацию концов проволоки можно провести изоляционной лентой внахлест 3-5 сантиметра или обжимкой или зафиксировать замком (в качестве замка может быть использована полая трубка например сегмент от антенны).

Перед тем как перейти к следующему этапу необходимо померить по месту полученный каркас. В случае если каркас заходит с большим натягом нужно уменьшить стенки конструкции. Если каркас не фиксируется в проеме нужно его переделать с учетом рекомендации по зазору в 2-3 миллиметра.

Разметка и изготовление тканевой основы шторки

Необходимо: тканевая основа под шторку, ножницы, карандаш, каркас шторки.

Металлический каркас шторки ставим на тканевую основу для очерчивания. Очерчивание проводим примерно с запасом в 2 сантиметра с каждой из сторон для загиба. Основу при замере не натягиваем. Обрисованный материал разрезаем и еще раз прикладываем к каркасу. Если все сошлось переходим к следующему этапу.

Для экономии тканевой основы следует вначале проводить обмеры и нарезку больших каркасов, а затем малых. Обмер следует начинать от края основы.

Фиксация материала

Необходимо: нитки, иголка, клей, тесьма (кембрик, резинка), прищепки, материал, каркас шторки.

С помощью прищепок фиксируем тканевую основу к краям каркаса. Далее необходимо прошить весь каркас. Прошивать следует на машинке с использованием тесьмы (кембрика либо широкой резинки под цвет) по краям, следя чтобы основа не топорщилась (не эстетично) и не перетягивалась (может привести к деформации каркаса). В ручную прошивку следует начинать с параллельных сторон для равномерного распределения. При прошивке в ручную следует строчку вести по краю тесьмы (кембрика, резинки). Это придаст шторке аккуратный заводской вид изготовления. Некоторые изготовители для дополнительной фиксации склеивают края и места перегибов клеем. Прошивку для надежности и долговечности следует провести два раза.

Дополнительно в двух местах пришиваем петельку из тесьмы либо резинки для быстрого съема автомобильной шторки.

Если вы не уверены в своих силах пошива либо стремитесь к совершенству поделки можно обратиться в ателье по пошиву одежды. Аккуратный шов в ателье не затратит много времени и денежных средств.

Монтаж шторки

Необходимо: готовая шторка, автомобиль.

Монтируем полученную шторку в оконный проем пережав горизонтально. Если Вы выполнили все рекомендации статьи, шторка должна встать в пространство окна как «влитая». При необходимости, в случае проявления топорщения можно дополнительно натянуть материал и подшить его.

В процессе изготовления самое дорогое что вы тратите это время. Домашние каркасные автомобильные шторки значительно дешевле заводских и кустарных. При этом вы сами можете контролировать качество комплектующих и сам процесс изготовления.

Конструктивные особенности

Конструкция этих шторок очень проста. Они состоят из жесткого проволочного каркаса и темной сетки, которая отлично выполняет роль тонировки, и защищает салон от нежелательных взглядов и палящего солнца. Их размеры могут быть разными, для каждой марки автомобиля они свои. Но они всегда изготавливаются строго по размеру оконного проема.

Крепятся они при помощи металлических уголков, устанавливаемых по углам окна, к которым прицепляются магниты, расположенные на полотне штор. Этими шторами можно оснастить как все окна автомобиля, так и произвести выборочную установку. Самое главное, что нужно учитывать в процессе монтажа – это то, что готовая конструкция должна максимально точно располагаться в оконном проеме и довольно плотно прилегать к стеклу.

Особенности

Солнцезащитные шторки эксплуатируются и устанавливаются на любые стекла автомобиля, за исключением «лобовика». Это связано с безопасностью движения и исключению затрудненного обзора дороги. Качественные модификации практически не мешают обзору, а также не препятствуют открытию и закрытию стекол на боковых дверях. Их конфигурация должна точно повторять форму оконных проемов, плотно прилегая к ним. Поскольку разные марки транспортных средств обладают непохожими окнами, шторки также должны подбираться индивидуально.

Каркасные автомобильные шторки фабричного производства представляют собой высококачественный материал в виде сетчатой ткани, которая натягивается на каркас из проволоки. Невзирая на плотность, подобная конструкция не мешает опускать и поднимать стекла, а также обеспечивает проветривание салона. Основное требование, предъявляемое к таким приспособлениям, – сочетание возможности пропускания достаточного количества света и ограничения наружного обзора. Самостоятельно сделать такую модификацию не так просто, как кажется на первый взгляд.

Преимущества и недостатки каркасных конструкций

Шторы каркасной конструкции практичное и удобное изобретение, которое обладает целым рядом преимуществ:

  1. Стильный и модный внешний вид.
  2. Простота установки. Монтаж этих штор можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных мастерских, что к тому позволяет сэкономить существенную сумму денег.
  3. Удобство эксплуатации. В случае необходимости шторы легко демонтировать совсем или просто снять на время затемняющую сетку.
  4. Многофункциональность. Они эффективно защищают от лучей солнца, насекомых, а также взглядов посторонних людей.
  5. Возможность выбора уровня затенения. Сетка этих штор может выпускаться с различным коэффициентом перфорации, что позволяет выбрать индивидуальный вариант.

Преимущества каркасных конструкций очевидны по сравнения с другими вариантами штор. Но также они имеют и небольшие недостатки:

  1. При их использовании, особенно в осеннее зимний период, повышается уровень запотевания окон, что способно существенно ухудшить видимость дороги.
  2. Также каркасные конструкции способны значительно ухудшить обзор.
  3. Достаточно высокая цена. Самый дешевый вариант комплекта этих штор стоит от 4000 рублей. Но некоторые автолюбители в этой ситуации находят следующий выход: они либо покупают не весь комплект, а лишь отдельные шторы, например, только на боковые окна, либо изготавливают их своими руками.

Плюсы и минусы

Каркасные шторки своими руками сделанные, имеют следующие преимущества:

  • Обеспечение наружного обзора с препятствием заглядыванию внутрь салона.
  • Уменьшенная пропускная часть светового потока.
  • Снижение поступления воздушных масс на высокой скорости.
  • Не позволяют проникнуть внутрь машины насекомым.
  • Обеспечение подачи воздуха в жаркую погоду.
  • Возможное снижение видимости по причине запотевания окон.
  • Немного ограничивается обзор зеркал заднего вида.
  • Наблюдается плохая видимость при дожде.

Правильная установка

Установка специальных светопропускных конструкций на стекла автомобилей строго регламентируется законами. При их несоблюдении водителю может грозить штраф, а то и вовсе лишение прав.

На каркасные шторки тоже распространяется целый ряд ограничений. Их светопропускной коэффициент должен быть не менее установленного. Также при их использовании машина обязательно должна быть оснащена зеркалами заднего вида с обеих сторон.

Важно! Чаще всего инспектора ГИБДД проверяют на соответствие этим нормам шторы на передних боковых стеклах, именно к ним предъявляются повышенные требования. Поэтому для них лучше всего выбирать выдвижные варианты, которые позволяют водителю быстро регулировать уровень затемнения.

Самостоятельное изготовление

Не у всех есть возможность приобретения штор, а защитить салон автомобиля все-таки хочется. В этом случае можно попытаться изготовить их самостоятельно, тем более все необходимое для их изготовления доступно в широкой продаже.

Если затратить на этот процесс немного времени и проявить терпение, то можно получить недорогие и стильные каркасные шторки, которые по качеству нисколько не уступают заводским аналогам.

Список необходимых материалов и инструментов:

  • гибкая стальная проволока;
  • плоскогубцы;
  • лента под цвет сетки;
  • сетка;
  • нитки;
  • иголки;
  • швейная машинка;
  • мел или кусочек мыла для разметки;
  • рулетка для проведения замеров.

Этап 1. Создание выкройки

Процесс изготовления шторок необходимо начинать с обмера стекол авто. При этом все измерения нужно тщательно записывать, и указывать к какому именно окну они относятся. Для каждого окна будет своя выкройка.

При этом обязательно нужно учитывать, что поверхность штор должна быть чуть меньше оконного проема и строго соответствовать размеру стекла. Поэтому выкройки предварительно изготавливаются на бумаге, а затем прикладываются на окна. Такой прием позволит максимально точно определиться с размерами.

Этап 2. Изготавливаем каркас

После изготовления необходимых выкроек можно приступать к процессу создания каркаса. Для этого берется стальная проволока, которая изгибается таким образом, чтобы ее контур соответствовал контуру выкройки. Концы проволоки закрепляются между собой при помощи плоскогубцев. Для большей точности готовый каркас можно примерить на окно.

Этап 3. Вырезаем полотно

Каркас готов, теперь можно приступать к выкраиванию полотна. При раскройке обязательно учитывается припуск на шов, который должен составлять не менее 1 см. Выкройка раскладывается на сетке, а ее контур обводится при помощи мела или мыла. Дополнительно прорисовывается и контур припуска.

Этап 4. Пошив

Подготовительные работы закончены, все необходимые примерки проведены, теперь можно приступать к пошиву. Для этого проволочный каркас раскладывается на сетке и приметывается при помощи стежков. Сейчас очень важно не допускать перекосов и смещений. После этого по сметке прокладывается машинный шов.

Чтобы шторки выглядели привлекательно и ничем не отличились от заводских сверху места расположения проволоки пришивается лента. Для их крепления на окнах автомобиля можно приспособить присоски или магниты.

Инструкция по изготовлению

Каркасная шторка для автомобиля своими руками изготавливается в такой последовательности:

  1. Разравнивается и выравнивается проволока при помощи пассатижей.
  2. Измеряется рулеткой длина автомобильного стекла. К полученному результату добавляют 30 миллиметров.
  3. По данной длине обрезается проволока.
  4. Будущую конструкцию выгибают по внутреннему периметру окна с запасом 1-3 мм. Это можно сделать вручную либо при помощи плоскогубцев. Главное, чтобы оставленный запас существенно не повреждал обшивку салона.
  5. Проволока укладывается на ткань и крепится посредством двухстороннего скотча.
  6. Мелом отмечают необходимый отрезок на ткани таким образом, чтобы она могла загибаться и фиксироваться.
  7. Подготовленную конструкцию обрабатывают на швейной машинке, после чего надевают кембрик.
  8. После примерки можно считать, что каркасная шторка, своими руками сделанная, готова.

Правила ухода

Чтобы каркасные шторки на авто прослужили и не потеряли свой привлекательный внешний вид стоит соблюдать простые правила по уходу и эксплуатации:

  1. Чтобы конструкция не теряла свих точных очертаний, снимать ее полностью рекомендуется как можно реже, только в случаях крайней необходимости.
  2. В случаях загрязнения, каркасные шторки моют под струей проточной воды при помощи мягкой губки и небольшого количества стирального порошка.
  3. Также курящим водителям не стоит забывать о том, что сетка этих штор легко плавится от высоких температур.

Каркасные шторки – это прекрасный вариант защиты салона автомобиля от солнца, взглядов посторонних людей и насекомых. Кроме того это стильный и модный предмет интерьера машины.

Законодательство

Рассматриваемую конструкцию можно часто встретить как на отечественных транспортных средствах, так и на иномарках. Дело в том, что по закону – тонировка стекол не должна пропускать менее 70 процентов солнечного света. Это не всегда комфортно для водителей и пассажиров. Решить данную проблему можно при помощи шторки в машину, которую легко снять или поставить. Стоит отметить, что отечественное законодательство запрещает закрывать любые стекла на авто разными предметами, которые уменьшают угол обзора шофера. Заводские и самодельные шторки оснащаются выдвижным механизмом, который дает возможность регулировки затененности, а также позволяет демонтировать приспособление за считаные минуты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]