Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — довольно распространённое явление. К нему прибегают те, кто хочет улучшить освещенность в тёмное время суток, а также придать своей машине индивидуальность. Передние фонари существенно влияют на «выражение лица» автомобиля, задние делают его более заметным для едущих сзади водителей. Существуют различные средства и способы, при помощи которых можно сделать тюнинг фар у ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Вы можете приобрести уже тюнингованную продукцию и установить её на своём авто или же усовершенствовать фонари своими руками. Это поможет вам минимизировать финансовые расходы и проявить смекалку и творческие способности.
В этой статье мы рассмотрим некоторые методы, с помощью которых сможете сделать передние и задние фонари вашей машины привлекательнее и функциональнее.
Тонировка фар на автомобилях ВАЗ 2113—2115
Тонировка — это самый простой тюнинг, при помощи которого вы можете своими руками изменить фонари вашего авто. Сделать это несложно. Пленка хорошо ляжет и на передние, и на задние фары.
Вы можете тонировать стёкла своими руками при помощи специальной плёнки или аэрозольного лака. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- подбираете цвет и покупаете плёнку или лак;
- тщательно моете и высушиваете фары. Если планируете использовать лак, их будет лучше снять. Все места, которые хотите защитить от лака, следует оклеить малярным скотчем;
- обезжириваете поверхность фары;
- в случае использования лака наносите его из баллончика с расстояния около 30 см, следите за равномерностью покрытия;
- после высыхания выполняете полировку — она сделает покрытие матовым;
- если используете плёнку, для начала примерьте её и вырежьте по форме поверхности;
- сбрызните фонари мыльным раствором, с плёнки удалите подложку и приложите к оклеиваемой поверхности;
- резиновым шпателем выгоните воздух и влагу, разглаживая плёнку, пока не убедитесь, что она легла ровно.
Таким образом вы обрабатываете передние и задние фонари вашей машины. Этот процесс довольно прост, и вы сумеете прекрасно выполнить такой тюнинг своими руками.
Тонирование задних фонарей пленкой
Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.
Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка будет лучше защищать оптику автомобиля
Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:
- Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
- Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
- Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
- Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
- По окончании работы следует удалить излишки пленки.
Установка на автомобиль ВАЗ 2114 противотуманных фар
Вы можете осуществить тюнинг передней оптики вашего автомобиля ВАЗ, установив противотуманные фонари. Они улучшат видимость на дороге в тёмное время суток, в дождь или туман. Это делается путём следующих операций:
- сначала вам понадобится либо приобрести новый бампер, в котором предусмотрены отверстия под противотуманки, либо сделать их в штатном бампере машины своими руками;
- дальше размещаете на панели кнопку. Для этого демонтируете решётку и отвинчиваете динамик. Перед вами будут два разъёма: маленький — для индикатора включения, большой — для противотуманок. Вынимаете заглушку, на её место крепите кнопку, после чего — коммутируете к разъёмам;
- открываете капот, вынимаете блок предохранителей;
- тянете провода от реле и противотуманок к блоку;
- подключаете клеммы к разъёмам в монтажном блоке;
- возвращаете блок туда, откуда мы его извлекли, и крепите реле к корпусу. При этом выполняете заземление на корпус авто;
- подключаете ПТФ к силовой проводке автомобиля.
Сами фары крепите как можно надёжнее, чтобы они не болтались из-за тряски во время движения по ухабистой дороге.
Показатели и штрафы
Тюнингование оптики может привести к остановке транспортного средства инспектором дорожной полиции. Прежде чем приступить к тюнингу светотехники следует поинтересоваться существующими нормативными документами, чтобы не выйти за пределы, назначенные законом.
Фары спереди автомобиля допускаются к эксплуатации с огнями любого цвета, исключая белый, желтый и оранжевый и световозвращающими приборами любого цвета, исключая белый. Светопропускная способность может быть изменена на 15% или менее.
При тонировке передних фар автомобиля водитель может быть лишен прав вождения транспортного средства на срок от полугода до года, если изменение цвета огня будет больше допустимого предела. Наказание не предусматривает штраф, а сразу обращается к более суровым мерам из-за исключительной опасности возникающей в результате нарушения закона.
Претензии сотрудников ГИБДД имеют в своем основании пункт 3.3 правил дорожного движения. Пункт гласит о неисправной работе светотехники автомобиля. В том случае, если тонировка не меняет цвет огня, но интенсивность светового потока затемняется более чем на 15%, водитель отделается устным предупреждением или ему будет выписан штраф в 500 рублей. Инспектор дорожной полиции может потребовать устранить неполадку на месте. Если исполнение вызывает трудности или водитель не соглашается снять тонировку, штраф ему гарантирован.
В части касающейся тонировки задних фонарей лишение прав не предусматривается, но может быть назначен штраф в размере 500 рублей. В этой части закона риск, что сильно пострадает карман водителя невелик. Очевидно, что тонировка задние фонарей регламентируется менее строгим образом.
Но следует помнить, что если штраф и необременителен, то тонировка стоп-сигналов может сделать их плохо различимыми, и не нужно обладать особо мрачным воображением, чтобы красочно представить все последствия вытекающие из этого обстоятельства. Любой водитель, ударивший машину сзади, будет оправдан, а затонированные фонари сделают их обладателя козлом отпущения, и придется заплатить за ремонт «въехавшего» сзади авто.
Это, пожалуй, основной аргумент, который может остановить от тонировки задних фонарей. Но часто автовладельцы, очарованные возможностью самовыражения в тюнинге, и представляющие, как обалденно будет выглядеть их авто, пренебрегают предостерегающими доводами.
Рассмотрев все аргументы за и против, можно решить использовать ли тонировку светотехники.
При твердом желании тонировать световые сигналы, если штраф и возможные риски соответствующим образом обдуманы, следует приступить к выбору способа тонировки.
Тюнинг передних фар — «ангельские глазки»
Сегодня очень популярным является тюнинг оптики ВАЗ при помощи светодиодов. Его еще называют «ангельскими глазками». Рассмотрим, каким образом можно самостоятельно сделать «ангельские глазки». Нам будут нужны следующие материалы:
- плексигласовые прозрачные палочки для штор или жалюзи (неполые внутри);
- светодиоды;
- резисторы;
- банка с наружным диаметром 7 см;
- 9-вольтовая батарейка.
Вы можете приобрести готовые кольца из светодиодов и установить их на свою машину. Но также есть возможность сделать их своими руками.
Дальше действуем по следующему алгоритму:
- Нагреваем палочку до состояния, когда она хорошо поддаётся тепловой деформации.
- Огибаем её вокруг банки, чтобы получилось кольцо, и оставляем остывать.
- После застывания отрезаем лишние концы.
- Соединяем 2 светодиода с резистором последовательно.
- Зашлифовываем стержень на торцах.
- На равных расстояниях друг от друга делаем насечки с одной стороны окружности стержня, постепенно их углубляя по мере продвижения к центру. Это нужно для равномерности свечения.
- В торцах высверливаем углубления.
- Все соединения светодиодов изолируем и вставляем их в концы стержня.
- Закрываем разрыв на кольце фольгой и термоусадочной трубкой.
- Герметиком крепим кольца вокруг фары так, чтобы насечки были обращены внутрь.
- Подключаем и пользуемся.
Ангельский взгляд для вашего автомобиля: Устанавливаем ангельские глазки своими руками
Всем известны ангельские глазки фирмы BMW. Они впервые появились в 2000 году и сразу стали культовыми габаритными огнями. Изначально предназначались сугубо для машин этого семейства. Но это не мешало каждому автолюбителю мечтать и примерять их на свой автомобиль.
На сегодняшний день купить ангельские глазки и установить в фары машины, будет это хоть отечественный ВАЗ, может практически каждый владелец. С их помощью можно изменить внешний вид любой модели и комплектации.
Такая замена фар является наиболее востребованной среди дизайнерских решений тюнинга оптики.
Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ
Но все же, что с себя представляют ангельские глазки? Это неоновые габаритные кольца, которые устанавливают в отражатель. Их можно отнести к технологии эстетического тюнинга оптики, что дает ряд преимуществ автомобилю, а именно: позволяет ему выделяться на дороге, приносит водителю несомненную пользу.
Во-первых, это снизит шанс возникновения ДТП, так как является дополнительным освещением и выступает одним из главнейших гарантом безопасного движения в темное время суток, туманную погоду, а также, некоторые виды глазок, могут использоваться как DRL или габариты.
Следует учитывать и то, что данная альтернативная оптика не доставляет дискомфорта водителям встречных машин, как это происходит в случае с обычным дальним светом. Во-вторых, это комфорт при вождении. Ведь тюнинг фар, который сделанный правильно, позволяет водителю меньше напрягать глаза и обеспечивает уверенность на дороге.
И, конечно же, это возможность придать индивидуальности своей серийной модели автомобиля, создав собственный стиль и более выразительный образ авто. На данный момент различают 3 типа ангельских глазок:
— Газоразрядная оптика CCFL. Они состоят из стеклянной трубки в форме кольца, изнутри которая покрытая люминофором и наполненная инертным газом;
— Светодиодные ангельские глазки. Кольцо света состоит из отчетливых точек;
— Светодиодный тюнинг оптики COB. Отличие таких глазок от обычных светодиодных заключается в том, что они обеспечивают равномерное свечение по всей рабочей поверхности. Это качество позволяет использовать их как дневные ходовые огни DRL.
Помимо применения одной из вышеуказанных технологий, механизм также включает в себя наличие блока розжига, от которого работают вставки.
Промывка радиатора охлаждения двигателя своими руками
Если вы решили преобразить свои штатные фары, то первый вопрос, который возникает: как выбрать ангельские глазки? На сегодняшний день большинство ведущих компаний по производству автомобильной оптики уже включили их в свой ассортимент.
Что дает возможность установить глазки, которые были изготовленные специально под определенную марку автомобиля.
Если вам не пришлись по нраву предлагаемые варианты — можно выбрать другие, достаточно знать размеры фар, или самостоятельно создать красивый тюнинг, что также не составляет труда. Стоит отметить, что спрос на такую модернизацию оптики растет с каждым днем.
Что не удивительно, ведь система намного экономичнее заводских штатных световых приборов. Она потребляет небольшое количество тока и прослужит на долгие годы, а стоимость таких комплектов невысокая. Так почему бы не совместить приятное с полезным.
Как заменить датчик коленвала своими руками
Тюнингуем задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114
Самым простым решением тюнинга задних фонарей ВАЗ 2114 является покупка тюнинг-комплекта. Это могут быть задние фонари от таких производителей, как ProSport, Освар или DLK. У вас не уйдёт много времени и сил на то, чтобы просто установить их на ваше авто. При этом обратите внимание на следующие факторы:
- очень важно то, как оформлены задние фонари;
- качество пластика играет большую роль;
- нигде не должно скрипеть, и всё должно быть хорошо пригнано;
- уплотнения должны быть высокого качества;
- хорошо, когда каждая лампочка имеет свой патрон.
Можно также сделать тюнинг при помощи светодиодов — они дадут очень эффектный вид задней части вашей машины в тёмное время суток.
Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- стеклоткань;
- строительный скотч;
- лента со светодиодами;
- резисторы;
- эпоксидная смола;
- плёнка-самоклейка.
Присоединение светодиодов к электрической системе автомобиля осуществляем при помощи паяльника. В местах соединений ставим резисторы, и все контакты изолируем при помощи термоусадочных трубок.
Ставим светодиоды на задние фонари, следуя нижеприведённому алгоритму:
- Демонтируем задние фары, после чего корпус разъединяем со стеклом. Оно фиксируется герметиком, который нужно разогреть и разрезать ножом.
- Снимаем отражатели и дефлекторы.
- На наружной стороне полезно отметить маркером точки крепления. Это будет удобно при последующей сборке.
- С внутренней стороны клеим несколько кружков самоклейки размером около 20 мм.
- Баллончиком с краской окрашиваем поверхность изнутри в серебристый цвет.
- После высыхания краски снимаем самоклейку и ставим внутрь уже припаянную диодную ленту с резисторами.
- Дальше собираем задние фонари обратно, и тюнинг можем считать завершённым.
Установка светодиодов в задние фонари
Отличный вариант установки светодиодов
Если светодиодные накладки устанавливают поверх оптики, то диоды нужно вставлять в фары – понадобится навык работы с электроникой и паяльником. Перед началам установки следует подготовить светодиоды вместе с платой, здесь все зависит от возможностей и желания автомобилиста – в дальнейшем светодиоды должны свободно подсоединяться к проводке автомобиля ВАЗ 2114. Также необходимо изготовить стабилизирующую схему. Для этого подойдут стабилизаторы, которые продаются под номером «7812». Это нужно для того, чтобы фонари в габаритном режиме обеспечивали более слабое свечение, а в положении «СТОП» выдавали 100% мощности.
Такой тюнинг своими руками требует большого количества материалов. Это набор светодиодов вместе с резисторами, крепления для диодов, клейкая пленка, герметик (предпочтительно, чтобы он был силиконовым), эпоксидный клей. Врасплох может застать вопрос «А сколько тюнинг требует светодиодов?». Здесь нужно самостоятельно изучить свои задние фонари, при этом учитывая реле поворотов. Покупать светодиоды нужно с запасом, так как они могут перегореть со временем, а точной копии может уже не оказаться. На роль рассеивателей, по словам автомобилистов, лучше подходят светодиоды белого цвета, поворотники украшают оранжевые диодные элементы, «тормоза» — красные, а задний ход – прозрачные.
Выбор материала
Тюнинговать фары можно с помощью пленки, а также лаков или красок. Оба способа имеют ряд отдельных преимуществ и недостатков. Минус использования пленки практически единственный – дороговизна. К плюсам ее применения относятся:
- быстрый демонтаж пленки, когда необходимо заменить или полностью убрать;
- хорошая регулируемость светопропускаемости;
- защита фары от царапин .
В работе краской или лаком имеется следующее преимущество — этот материал, в отличие от пленки дешевый. А вот минусов у него несколько больше:
- необходим демонтаж фар перед началом работ;
- сложно добиться однородности покрытия;
- непросто удалить краску с поверхности;
- плохая светопропускаемость;
- негативное влияние окружающей среды, разрушающее краскулак.
Выбирая тот или иной материал для тонировки фар, автолюбитель не должен забывать о том, что излишнее их затемнение может привести к аварийным ситуациям, в первую очередь в темное время суток.
Неправильно отрегулированная светопропускаемость фонарей авто приводит к нарушению существующих норм и административному штрафу.
Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено
Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.
ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.
При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!
Цветная пленка
Современная промышленность позволяет тонировать фары любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2114, разными, порою самыми неожиданными цветами. Пленки и аэрозоли с краской или лаком для тюнинга представляют едва ли не всю существующую палитру. Чаще всего можно встретить автомобили с красным, синим или голубым, зеленым цветом фар, хотя попадаются и совершенно неожиданные сочетания.
Самое главное, чтобы была сохранена достаточная светопропускаемость, в противном случае может быть затруднено прохождение техосмотра. Не стоит забывать, что безопасность не должна быть принесена в жертву красоте.
Способы самостоятельно затонировать фары автомобиля 2114
Тонирование фар – самый популярный среди автовладельцев вид тюнинга. Благодаря усилиям мастеров-профессионалов или любителей может до неузнаваемости измениться вид фар, поворотников, задних фонарей. С помощью такого несложного тюнинга кардинально меняется внешний облик автомобиля в целом
Например, тонировка фар автомобиля ВАЗ 2114 может создать ему очень стильный образ, привлекающий внимание окружающих. О том, как можно сделать оптику тонированной, рассказано далее
Тонировка с помощью пленки
Детальнее рассмотрим процесс тюнингования фар пленкой. На современном рынке автотоваров представлен большой выбор материалов любого цвета, качества, стоимости от разных брендов. Можно остановится даже на двух или трех цветах и комбинировать их в тюнинге фар. Выбрав нужный материал и вооружившись простым набором инструментов, приступают к делу. Тонировка может выполняться только после того, как фара тщательно вымыта и обезжирена.
После того как поверхность обработана, на нее накладывают предварительно вырезанную заготовку из пленки. Стекло или пластик должны быть мокрыми, чтобы материал лучше приклеился. Пленку тщательно разравнивают от центра к краям, прижимая к фаре, добиваясь, чтобы не осталось воздушных пузырей. Можно пользоваться резиновым шпателем или работать руками.
Чтобы пленка хорошо легла на изгибах, ее стоит прогреть феном, это увеличит эластичность материала.
Способы тонировки
Тюнинговать фонари можно 2-мя способами, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества:
Для этого потребуются следующие инструменты и материалы, зависимо от выбранного способа тюнинга:
- Аэрозольная краска для фонарей;
- Металлическая щетка и обычная тряпка;
- Тонировочная пленка;
- Канцелярский ножик;
- Отвертка.
Тюнинг при помощи лака
Ваз 2114 тонировка фар
Можно пользоваться для тонировки аэрозольной краской, но не той, которая применяется для кузовных работ, а специальной для фонарей. Обрабатывать их лаком можно как, снимая их, так и крася на машине.
Примечание. При такой тонировке следует учитывать, что одинакового светопропускания покрытия добиться невозможно, причем фонари после тюнинга светить будут хуже. Также стоит использовать высокотемпературный лак для тюнинга, потому что стекла при этом нагреваются очень сильно.
Помещение, где будет проводиться тюнинг, должно быть без пыли, чистым и с комнатной температурой. Работы выполняются в таком порядке:
- Сначала детали подготавливаются под покраску, очищаются и обезжириваются;
- Затем фонари красятся так, чтобы баллончик находился на достаточном расстоянии от детали, и обязательно в несколько слоев;
- Между покраской каждого слоя выдерживается около 10-20 минут.
Ваз 2114 фары тонировать
Чем больше наносится слоев лака, тем меньше света стекло фонаря будет пропускать. Чтобы тонировка фар была слабой(легкой) хватит двух слоев, а для сильной – 10-20. После завершения покраски фонари полируются, благодаря чему можно сделать тюнинг более равномерным и скрыть мелкие дефекты.
Примечание. Тонированные фары после ДТП могут сыграть против водителя, в особенности, если этот момент укажут в протоколе или сфотографируют.
Для растонирования фар используется средство для снятия лака или ацетон.К числу недостатков тонировки лаком относится то, что со временем она смывается, также после ее снятия фары становятся мутными и шершавыми.
Тонировка пленкой
Как затонировать задние фары ваз 2114 пленкой
Тонировка пленкой – это современный способ тонировки. В настоящее время предлагается широчайший выбор пленки разного качество и компаний изготовителя. Выбирая пленку, необходимо обращать внимание на ее светопропускаемость. Тонировать пленкой можно как со снятием фар, так и без. Тонировка выполняется по технологии тонировки стекол, при этом стекла фар очищаются и обезжириваются. Тонировать фары пленкой сложнее, чем лаком, однако в этом случае тонировка удаляется безболезненно. Достаточно подцепить за кончик пленку и убрать ее, причем после ее удаления не останется никаких следов и фара сохранит прежний вид. Для лучшего освещения фар можно установить после тонировки ксенон, более мощные лампочки или светодиоды.
Примечание. Но для узаконивания ксенона необходимо проделать огромнейший труд (установить омыватели фар, собрать множество бумаг и т.д.).
Частичная тонировка фар
Кроме полной (сплошной) тонировки можно закрашивать или тонировать фары частично. Данный видео обзор может быть очень полезен в работе.
Тонировка краской или лаком
Перед началом работ с фарами ВАЗ 2114 выбирают подходящий по цвету лак, предназначенный специально для этого. Чаще всего бывает достаточно одного баллончика. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию, убедится, что материал подходит для тонировки фар. Затем их демонтируют и тщательно обрабатывают. Как и перед работой с пленкой, фары необходимо вымыть, обезжирить и высушить.
Тонировка наносится в несколько слоев, равномерно. После первого подхода необходимо высушить окрашенную поверхность. Затем можно наносить следующие слои. Нужно внимательно следить за тем, чтобы пылинки-соринки не попадали на свежую краску.
Не стоит пренебрегать тщательной просушкой каждого слоя, а нанося краску, следите за степенью светопропускаемости фары. Если после высыхания краски или лака поверхность стала матовой, ее нужно отполировать.
Методы тонировки
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
- Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
- Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
- Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
- тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
- закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
- либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
- нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
- нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
- аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Жидкая резина
Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.
Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.
Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.
Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут
Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество
Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.
Пленка
Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.
К ее преимуществам относится:
- адекватная цена;
- высокое качество;
- длительный срок службы;
- простота нанесения;
- защиты корпуса фар от повреждений;
- возможность демонтажа;
- хорошая светопропускная способность;
- минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
- широкий выбор.
Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет
Теперь коротко о самой процедуре нанесения.
Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:
- фары тщательно вымываются;
- прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
- фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
- с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
- используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
- в завершении обрезаются излишки.
Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.
Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
54,80
Неполная тонировка фар
Существуют такое понятие — частичная тонировка фар. К ней нередко прибегают автовладельцы, в том числе и ВАЗ 2114. В этом случае тоже используют краскулак или пленку. Если применяют аэрозольный краситель, то место свободное от тонировки (либо тонированное другим цветом) заклеивают. Если используется пленка, то после наклеивания ненужная ее часть срезается. Фантазия человека безгранична и частичная тонировка помогает создать неповторимый стиль различными художественными образами на фонарях и фарах.
Один из весьма распространенных способов тюнинга автомобиля – тонирование фар. После проведения такой процедуры фонари машины смотрятся эффектно и стильно. Ваше авто будет выделяться среди других.
Но не всегда можно найти оптику нового дизайна на конкретную модель. Да и дорого это. К тому же вполне осуществима тонировка фар своими руками. Эта процедура не относится к разряду невыполнимых. Для ее проведения не требуется значительных временных или денежных затрат, а также специальных знаний.
Умельцы снимают процесс тонировки на фото или видео и выкладывают в Интернет. Можно найти весьма дельные советы. К тому же просмотр видео помогает пониманию процесса. Поэтому прежде чем приступить к работе, стоит посмотреть выложенные в сети материалы. Конечно, фото и видео бывают разного качества, но имеет смысл поискать.
Обратимся к ГОСТу
Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.
К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .
А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.
Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.
Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.
Потенциальные наказания
Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.
Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.
Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.
Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.
Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .
Плюсы и минусы использования краски и лака
Наиболее распространены следующие способы тонирования фар своими руками: применение краски, лака или пленки. У каждого способа есть достоинства и недостатки. Плюс такого метода, как жидкая тонировка для фар в том, что он весьма недорогой.
А теперь о минусах:
- фары придется демонтировать, а потом ставить на место;
- и краска, и лак ложатся неравномерно, очень вероятны потеки;
- низкая светопропускаемость материал;
- если вы захотите снять краску, то сделать это, не повредив фонари авто, довольно сложно;
- использование растворителя вызовет помутнение стекла;
- материал для тонировки разрушается под влиянием солнечных лучей, перепадов температур, дождя, града, снега и пр.
Если вы решили испробовать данный метод, для работы стоит выбрать специальное средство – тонировочный лак. Он дороже, но одним балончиком вы вполне обойдетесь. Тонировка фар лаком или краской должна пройти неплохо, если применять специальные материалы. Сначала фонари авто нужно аккуратно демонтировать. Это необходимо сделать, поскольку окрашивать балончиком значительно удобней, когда фары лежат горизонтально. Так можно избежать потеков при нанесении лака.
Обязательно нужно закрыть пленкой все места машины, куда не должны попасть лак или краска.
Перед нанесением материала для тонирования поверхность передних и задних фар необходимо очистить, а затем обезжирить. Окрашивать фонари машины следует на улице в сухую теплую погоду. Инструкция производителя лака или краски должна быть прочитана обязательно. Тонировка для фар наносится равномерно тонким слоем. После нанесения первого слоя необходимо дать лаку высохнуть. Не забудьте проследить за тем, чтобы на свежий лак не попали соринки, песчинки.
Тонировка задних фар лаком
Инструкция по тонировке задних фонарей с помощью лака:
- Снять фары с автомобиля и аккуратно их уложить на рабочую поверхность в мастерской или гараже. Если вы не собираетесь снимать фары, то необходимо покрыть газетами или другим материалом части кузова вокруг них, чтобы устранить возможность попадания на эти участки лака.
- Поверхность, предназначенную для тонировки, промыть моющим средством, а затем высушить. Когда фара будет сухая, нужно протереть ее салфеткой, обработать обезжиривателем.
- Лучше всего наносить лак в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Баллончик с веществом нужно хорошо взболтнуть и распылять на расстоянии 30—40 см от детали. Так фонари будут равномерно покрыты лаком. Каждый новый слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. В среднем слой сохнет час. Чем больше слоев, тем менее прозрачной будет фара. Специалисты не рекомендуют делать фонари слишком темными. Оптимальное количество наносимых слоев — два или три. Таким образом, фары будут отлично затонированы, и сохранится нормальная видимость света.
- Когда лак просохнет, следует установить оптику на место в автомобиль. Если вы просто накрывали кузов материалами, то после тонировки все посторонние элементы нужно снять.
Применение автопленки
- при необходимости можно легко вернуть фарам первозданный вид;
- кроме придания авто красоты, пленка защитит его фонари от царапин и помутнения;
- отличная светопропускаемость материала, который в отличие от краски ложится равномерно;
- если вы приобретете качественную пленку, то сможете ее даже отполировать.
- пленка – ну очень дорогое удовольствие.
Если все же решено, чтобы будет проводиться тонировка фар пленкой, стоит внимательно изучить характеристики материала от разных производителей и обратить внимание на следующие:
- эластичность,
- толщина,
- светопропускаемость.
Далее нужно выбрать цвет пленки. Все зависит от того, что вы хотите: однотонные фары или двухцветные, сплошное тонирование или фрагментарное. Часто делают двухцветную тонировку задних фонарей. Тонировка передних фар тоже оставляет простор для фантазии.
Если вами выбрана пленка, то демонтировать фонари не придется. Однако их необходимо тщательно очистить и обезжирить. Из пленки вырезают нужную форму, оставляя припуск. Потом следует смочить фару, приложить пленку и приклеить ее к стеклу, ровняя от центра к краям. Не должно быть воздушных пузырей и складочек. Тонировка для фар – занятие, требующее определенного напряжения физических сил.
На изгибе поверхности фары пленку стоит немного прогреть феном. Это увеличит ее эластичность, благодаря чему вы сможете легко натянуть и прикатать материал.
Состав пленок Llumar
Покрытие Llumar многослойно. Обычно оно включает 5–7 слоев, каждый из которых имеет свои функции.
Первый слой — установочный клей (mounting adhesive), примыкающий к стеклу.
Второй — окрашенный полимер (grey dyed polyester film) бронзового или серого оттенка.
Третий — прозрачный промежуточный скрепляющий слой (laminating adhesive).
За ним следует металлическое напыление (melallized polyester film).
Последний слой — защитное покрытие (scratch resistant), которое оберегает тонировочную пленку от помутнения и затирания.
Возможны ли проблемы с гаишниками?
Часто возникает вопрос: могут ли возникнуть проблемы с ГАИ из-за тонировки фонарей своими руками? Нет, если использовать заводское тонирование фар, которое прошло сертификацию. При техосмотре отношение к пленке значительно лояльней, так как у нее выше светопропускаемость, что очень важно для фонарей авто. Понятно, что при тонировке яркость фар все равно будет уменьшена. Поэтому не стоит применять экзотические и слишком темные цвета, чтобы вам не выписали штраф. Хотя законодательная формулировка прямо не указывает на то, что штраф возьмут обязательно. Ведь тонировка фар прямо не запрещена, но и не разрешена. Полная тонировка задних фар влечет за собой предупреждение или штраф. Кроме того, водителя авто с такими фонарями могут признать виновным, если он попадет в ДТП.
На форумах автолюбители часто обсуждают тюнинг машин своими руками, особенно ВАЗ 2114. Это весьма популярный автомобиль. Его задние фары часто тонируют, в результате получая красивую и стильную игрушку. Наиболее интересны два варианта тюнинга задней оптики ВАЗ 2114 своими руками.
Варианты тюнинга задних фонарей
Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:
- Светодиодные накладки. Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.
- Диодные кольца. Тюнинг появился не так давно, он представляет собой полную замену задних фар на изделия, изготовленные своими руками. Чтобы сделать диодные кольца, необходимо иметь опыт в работе с электроникой.
- Мощные лампы. Этот вид чаще всего идет вместе с тонировочной пленкой, так как чистое свечение слишком яркое, а тонировка отлично фиксирует свет. В каких-то случаях мощные лампы выглядят эффектно, но они имеют ряд недостатков: высокая нагрузка для генератора, увеличенный расход топлива, перегрев проводки. Для ВАЗ 2114 подобный тюнинг довольно сомнителен, так как особой мощностью мотор не располагает.
- Отдельные светодиоды. Самый креативный вариант: здесь можно использовать фантазию и различные дизайнерские решения. Минус – трата времени на разработку «рисунка» и монтаж. При этом покупать светодиоды отдельно будет выгоднее.
«Ангельские глазки».
Использование ксенона. На передних фарах его применять запрещено, можно нарваться на штраф. Но на задних фонарях стоит попробовать – получается эффектно.
При тонировке фар ВАЗ 2114 не переусердствуйте, иначе фонари авто не будут светить достаточно ярко. Это особенно важно для вечерних и ночных поездок. Тонировка задних фар ВАЗ 2114 может быть фрагментарной – интересный эффект, а опасности никакой ни для вас, ни для других.
Вообще украшательство передних и задних фонарей – дело добровольное. Тонировка фар своими руками помогает проявить творческие способности. Но помните, что безопасность авто не должна быть принесена в жертву красоте.
С помощью тонирования тюнингуют и отечественные машины, и импортные. Конечно, необычные фары, например, как у шевроле круз, не пропустишь. «Ангельские глазки» в виде двух окружностей на фонарях шевроле круз особенно хороши. В этом можно убедиться, посмотрев соответствующие фото и видео в Интернете.
Что нужно знать при тюнинге фар своими руками
Ваз 2114 тонировка задних фар
Как известно, любой процесс работы над своим автомобилем требует немного терпения и знания определенных секретов. Так и здесь. Естественно, что тонированные фары буквально преобразят внешний вид автомобиля, но не стоит кое-что забывать.
Примечание. Управление ТС при наличии условий или неисправностей, при которых согласно основным положениям по допуску автомобиля к эксплуатации и обязанностям должностного лица по обеспечению безопасности на дороге эксплуатация ТС запрещается. Сотрудник ГИБДД вправе вынести штраф или предупреждение.
Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!
Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.
Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.
Улучшаем свет фар на ВАЗ-2114 своими руками
Для того, чтобы фактически улучшить свечение фар, можно попробовать поставить новые лампы, от производителей PHILIPS или OSRAM. Некоторые модели ламп имею наиболее высокую степень свечения, что позволит наиболее чётко освещать дорогу.
Благодаря такой визуализации, хорошо видно как светят вышеназванные фары.
Полировка стекла фары
The following two tabs change content below.
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Также, к бюджетным способам улучшения свечения фар можно отнести, очистку и полировку стекла. Сделать это можно как собственными силами с применением специальных наборов, либо обратиться в специализированную мастерскую. Осмотрите на целостность отражатель, потому как по истечении пяти лет эксплуатации автомобиля он мог покрыться ржавчиной.
Из-за такого налёта, ни одна фара не будет нормально светить.
Установка тюнингованных фар
Для автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2», предусмотрены аналогичные спортивные фары, в которых ближний и дальний свет разделён друг от друга, и дополнительно вмонтирована линза, что обеспечит куда более чёткий и ровный световой поток. Бюджетный вариант такой фары, изготовление и модификация её своими руками.
Такая фара не только хорошо светит, но и выглядит лучше.
Передняя блок-фара
Примечание
: Ниже описаны снятие и установка передней блок-фары с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Выключаем зажигание, все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
2. Открываем капот.
3. Только для левой стороны: снимаем аккумуляторную батарею.
4. Покачивая из стороны в сторону, аккуратно отсоединяем электрический разъем лампы ближнего/дальнего света и электрический разъем лампы указателя поворота.
Внимание: При отсоединении электрического разъема не прикладывайте тянущее усилие к жгуту проводов, в противном случае можно повредить провода. 5
Нажимаем на пружинный фиксатор и, повернув по часовой стрелке, извлекаем гидрокорректор фары
5. Нажимаем на пружинный фиксатор и, повернув по часовой стрелке, извлекаем гидрокорректор фары.
Примечание
: При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой.
6. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления…
… и затем снимаем внутреннюю облицовку радиатора.
7. Снизу автомобиля крестовой отверткой отворачиваем винт крепления, …
Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально
Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.
Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?
Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.
Выбираем лучший автомобильный компрессор для накачки шин
- была изменена форма осветительных устройств;
- на фарах имеются механические дефекты;
- оптика грязная;
- на приборах отсутствуют рассеиватели;
- имеются дополнительные элементы, которые закрывают часть света;
- оптика полностью или частично неисправна;
- и пр.
Применение тона может расцениваться как изменение начальных характеристик вашего авто. А это повышение риска создания аварийных ситуаций.
Прежде чем тонировать машину, предлагаю почитать статью про сильные и слабые стороны тонировки. Ссылка здесь. Также есть несколько интересных материалов, где я затрагивал тему съемной тонировки для лобового стекла (вот ссылка), тонировки с жесткой основе (держите ссылку) и тонировки на статике (ссылка здесь).
Восстановление отражателей фар — Лада 2114, 2007 года на DRIVE2
С самого начала меня не устраивал головной свет моей машинки. Какое-то невразумительное желтое пятно в двух метрах от бампера. Так ездить некомфортно и небезопасно, с этим нужно было что-то делать. Перелопатил много информации и остановился на восстановлении отражателей зеркальной пленкой ORACAL 352
. Купить такую пленку без проблем можно в рекламном агентстве. Заморачиваться со срезанием старых стекол не стал. просто аккуратно разбил и отодрал по кусочкам. Новое стекло стоило что-то около 160р. Принес фары домой и осмотрел. Вот причина тусклого света: весь хром с отражателя слез, а тот который не слез помутнел
Этот кошмар поближе:
Вырезаем шаблон из бумаги:
Переносим его на пленку, вырезаем и приклеиваем. Имейте ввиду, что поверхность перед этим нужно тщательно очистить и обезжирить.
Таким образом обклеиваем весь отражатель:
Примеряем стекло:
Оклееваем вторую фару, используя ранее вырезанные шаблоны. Это очень здорово экономит время. Примерка стекол:
Наносим герметик на специальную канавку и приклеиваем стекла, временно закрепив их защелками:
Готовый результат:
Теперь нужно определиться с лампочками в головной свет. Очень долго изучал инет, подыскивая подходящую по соотношению «цена — качество». И вот оно: GENERAL ELECTRIC h5 Megalight Plus (+60%)
. Код для заказа:
93361
. Стоит в EMEX’e около 200р, заказывать нужно 2шт.
Теперь о результате… Свет просто офигенный! Такого наверное не было с самого завода! Очень широкая и длинная зона освещения, свет в темноте белый, не желтый. Отличные «галочки», отличная фокусировка! Не передать словами какой клевый получился свет! Жаль фото не сделал. Рекомендую!
Пленка кстати не тянется. Совсем. Не боится нагрева и атмосферы.
Лак против пленки
Я заметил, что подобными вещами преимущественно занимаются молодые водители. Причем у большинства из них отечественные авто, такие как ВАЗ 2107, 2109, 2114, Веста, Приора и пр. Я даже в 2017 году сам думал на свой кроссовер наклеить пленку, но потому перехотел. Просто вставил новую оптику. Смотрится отлично.
Подготовка к самостоятельной регулировке фар
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо подготовить инструменты и автомобиль
Важно отметить, что достижение точности в регулировке зависит от соблюдения всех рекомендаций и предписаний
Первое на что следует обратить внимание перед регулировкой – это место. Оно должно быть ровным (желательно проверить территорию по уровню), без дополнительного освещения (либо с возможностью сделать это место темным), напротив фар должна находиться ровная плоскость (стена, забор и др.) От всего перечисленного влияет точность регулировки
Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух
Если регулировка планируется на улице, то должна быть сухая и безветренная погода.
Схема регулировки света фар
Автомобиль подготавливается в соответствии следующим показателям:
- Автомобиль чист. Отсутствует грязь на кузове и подкрылках.
- Багажник пуст.
- Запаска на месте.
- Полный топливный бак, либо заправлен до отсечки.
- Давление во всех колесах 2,0 или 2,1 бара.
- Стекла оптики без трещин, сколов и дефектов.
- Крепление фар к кузову целые, не болтаются.
В случае, если на стекле имеются трещины или сколы, луч света преломляется искаженно, в результате чего, часть света будет отвлекать других водителей или будет направленна в сторону. Также крепления оптики перед регулировкой стоит заменить, так как от креплений зависит угол расположения фары.
До начала регулировки требуется подготовка следующего инвентаря:
Чистая тряпка |
Моющее средство для окон, стекол |
Картон или плотная ткань |
Фломастер |
Строительный уровень |
Рулетка |
Палка для упора колеса |
На основе выше представленного списка следует сделать вывод, что для самостоятельной регулировки фар на ВАЗ 2114 не требуется специальная техника, для этого требуются лишь те средства, которые имеются в каждом гараже.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.
Примечание! Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2»
Дополнительный видео-ролик: Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.