Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 1 237 397 115

На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

  • Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или сходное приспособление;
  • Пассатижи;
  • Отвертка крестовая.

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

  • 1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.

3. Открутите панель приборов ключом на «10».

4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А) Резерв
F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A) Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A) Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя Защищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Не работают указатели поворота и дворники

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 30.03.2005 Тем / Сообщений: 5 / 936 Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район Возраст: 41 Авто: 21214-20/2004г.в/

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 19.05.2005 Тем / Сообщений: 13 / 589 Откуда: St.-Petersburg Возраст: 61 Авто: 21310-20

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23169 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

oleg_asup

Не исключено, что плохой контакт во втором предохранителе. Но тогда и некоторые другие цепи не будут работать, например, тахометр. Либо — масса (та самая шпилька).

Аварийка работает от 9-го предохранителя.

Алексей aka ALER.

Рег.: 27.05.2005 Тем / Сообщений: 3 / 928 Откуда: москва Возраст: 43 Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

вопросы)? в личку

Рег.: 22.02.2005 Тем / Сообщений: 1 / 94 Откуда: moscow Возраст: 57 Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23169 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005 Тем / Сообщений: 4 / 520 Откуда: Москва -> Словакия Возраст: 50 Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

при минус 25 завел машину.

но — включаю габариты — панель — не светит. щелкаю поворотниками, дворниками — работают. ну ладно, думаю, без подсветки приборов обойдусь.

прогрелся, почистился. бац — включилась подсветка приборов. о, думаю — классно.

поехал. щелкаю дворниками — блин — не работают

включаю поворотник — не работает

предохранители (вроде) целые, сидят крепко.

посоветуйте чего, уважаемые соконфетники

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23169 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005 Тем / Сообщений: 4 / 520 Откуда: Москва -> Словакия Возраст: 50 Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

ALER

Алексей, я вот в прострации — а могут одновременно два предохранителя сгореть?

/кошмар без машины. за 2 недели под двести баксов за такси отдал /

Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:

ALER

спасибо за совет — очень похоже, что 2-й предохранитель — я не написал в пост — тахометр, указатель уровня топлива и температуры ОЖ и в самом деле, на нуле стояли, а их они тоже через 2-й питаются.

Источник

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Проблема с поворотниками (указатели поворотов)

Имя: Сергей Рег.: 06.10.2011 Сообщений: 76 Откуда: Беларусь, Брест Возраст: 44 Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1142 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 56 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Имя: Сергей Рег.: 06.10.2011 Сообщений: 76 Откуда: Беларусь, Брест Возраст: 44 Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1142 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 56 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Рег.: 15.05.2015 Сообщений: 4 Откуда: Украина Киев Возраст: 60 Авто: ваз 21011 1980

Имя: Сергей Рег.: 06.10.2011 Сообщений: 76 Откуда: Беларусь, Брест Возраст: 44 Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Рег.: 15.05.2015 Сообщений: 4 Откуда: Украина Киев Возраст: 60 Авто: ваз 21011 1980

Имя: Сергей Рег.: 06.10.2011 Сообщений: 76 Откуда: Беларусь, Брест Возраст: 44 Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Рег.: 15.05.2015 Сообщений: 4 Откуда: Украина Киев Возраст: 60 Авто: ваз 21011 1980

Имя: Сергей Рег.: 06.10.2011 Сообщений: 76 Откуда: Беларусь, Брест Возраст: 44 Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Рег.: 26.02.2010 Сообщений: 3 Откуда: ДНР Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21053

Рег.: 01.01.2012 Сообщений: 8 Откуда: Бузулук, Россия Возраст: 49 Авто: ВАЗ-2131 2011 г.в.

Рег.: 23.08.2009 Тем / Сообщений: 2 / 12426 Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 09.06.2010 Тем / Сообщений: 13 / 1028 Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск. Возраст: 45 Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Источник

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Проблема с поворотниками (указатели поворотов)

Рег.: 05.01.2005 Тем / Сообщений: 2 / 255 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 38 Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23169 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 05.01.2005 Тем / Сообщений: 2 / 255 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 38 Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Маркировку не смотрел, но по виду стандартные. Кстати, а зачем рядом с самыми верхними лампочками (противотуманки чтоли) есть еще маленькие такие лампочки?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23169 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 05.01.2005 Тем / Сообщений: 2 / 255 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 38 Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Рег.: 17.02.2005 Тем / Сообщений: 1 / 75 Откуда: Москва, ЮЗАО Возраст: 41 Авто: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23169 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.

Источник

Схема блока реле над педалью газа

№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2022 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Причины отказа

Как правило, частая неисправность реле объясняется низким качеством компонентов, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Борьба с этим может быть только осторожным приближением к выбору или наличием нескольких других запасных частей. Ремонт не рекомендуется в виде копейки, хотя есть примеры восстановления «ради интереса». Трудность заключается только в доступе к месту, где реле превращает Ниву, измените его. это 2 минуты.

Другой причиной, способной убить выключатель, является повышенное напряжение в бортовой сети в результате отказа компонентов генератора и реле регулятора напряжения. Также возможно закрытие. В любом случае цепочка сканируется, начиная с простой. состояние плавкого предохранителя.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2022 года выпуска


Реле указателей поворотов

(артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

1 0 1 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

симптомы

Симптоматика неисправности имеет свои особенности и отличается от сжигания лампы накаливания или повреждения схемы. Таким образом, если проблема в реле, то при повороте переключателя водитель увидит одно из следующих проявлений:

  • Индикатор не загорается, сигналы поворота выключены;
  • Индикатор на приборной панели и сигналы поворота постоянно включаются;
  • При работе реле происходит нехарактерная трещина (клики);
  • В течение короткого времени происходит изменение темпов функционирования;
  • Другая частота ответа по сравнению с сигналом тревоги.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]