Для чего нужен термостат?
В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.
Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.
Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.
Разновидности запчасти
По количеству клапанов есть такие автомобильные термостаты:
- Двухклапанные.
- Одноклапанные.
В зависимости от конструкционных особенностей выделяют такие детали:
- Одноступенчатые.
- Двухступенчатые.
По количеству термостатов устройство может быть:
- Обычное.
- Сдвоенное.
В зависимости от принципа работы продаются детали:
- Механические.
- Электрические.
- Электронные.
По наличию корпуса есть устройства:
- Корпусные.
- Бескорпусные.
По стране выпуска запчасть может быть такой:
- Импортной.
- Отечественной.
В зависимости от фирмы-производителя можно взять термостат на Ладу Гранту:
- Оригинальный.
- Аналог.
Для Лады Гранты подходят неоригинальные детали таких брендов:
- Hofer.
- Luzar.
- Behr.
- Bautler.
- FENOX.
- СТАТО.
По месту покупки запчасть может быть:
- Приобретенной в местном магазине автозапчастей.
- Заказанной в торговой интернет-компании.
- Купленной на авторынке.
- Приобретенной непосредственно со склада завода-производителя.
Термостат FENOX
Признаки неисправности термостата
Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.
В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.
- Долгий прогрев в холодную погоду;
- Падение температуры при движении по трассе;
- Печка дует холодным воздухом;
- Автомобиль перегревается и закипает;
Лада Гранта › Бортжурнал › Термостат, замена + термоэлемент
Ещё на обсуждение выносил данную тему тут www.drive2.ru/l/512624482658025528/ Но тянуть больше не хватает терпения, температура на улице упала до 5гр по утру, а я уже затрахался греть машину и после долгой езды у меня максимум вот такое
Полный размерхрен нагреешь
Решил менять полностью, лузара не нашёл, вставки по 92 гр тоже как то нет желания кипеть в пробках по городу по весне, решил делать так, берём термос в сборе+ термоэлемент.
Полный размернам понадобится только корпус
Полный размертермоэлемент на 88гр.
Полный размердаж полный комплект, но нам это не понадобится
Полный размербокорезами извлекаем
извлекаем из корпуса штатный термоэлемент на 85гр.
Полный размерштатный тяжелее по весу намного чем аналог
Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.
Полный размернагрев пошёл
Полный размероткрытие началось на 88гр
Полный размерполностью открылся на 94
Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра
Снимаем старый термос
Полный размербольше мёртв чем жив
Хорошо что решил взять новый корпус, старый был не герметичный, продувался легко, не удивительно что машина не могла нагреться, часть ОЖ шла на большой круг. Заводскую прокладку естественно уберечь не удалось, ставил другую, по качеству сильно уступает, помазал для спокойствия тонким слоем герметика
Ну а дальше переставляем датчик ОЖ на новый термос и собираем всё обратно
Залил ОЖ, завёл и загнал машину так, чтобы морда была выше, дождался работы вентилятора, печка задула теплом, значит прокачалось, хотя потери при снятии старого термоса были около 200гр. Теперь итоги.
Полный размерв городе держит от 87до 90гр —
по трассе на скорости 100км/ч немного остывает, но в пределах 86-87гр. Проделанной работой доволен, печка заработала нормально, греется быстрее, на замену термоса по времени минут 40. Старый термос ради интереса прокипятил, он работает, только открывается на 80гр уже и сифонит на большой круг, попробую поэкспериментировать, от нового термоса остался термоэлемент, подточить шток, притереть термос чтобы был герметичным и пусть останется в запас. Всем удачи и ровных дорог.
Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.
Как проверить термостат
Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.
Первый способ
Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.
Что понадобиться:
- Кухонная плита или горелка;
- Градусник;
- Емкость с водой;
Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.
Второй способ
Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.
Проверка исправности термостата Лада Гранта
Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ’С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)
Детали для доработки термостата Лады Гранта
Схема для установки
На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла
Слегка доработанная схема
Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.
От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина. Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!
Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.
Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.
Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190
Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место
Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком
Доп.штуцер на обогрев ДЗ
Для установки термоса нам понадобится: -тройник УАЗ 451-1303018 -шипильки М8×85мм −2шт -хомуты -герметик -патрубки (валялись в гараже)
И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления. Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят
Шпильки и тройник на месте
Далее очередь за самим термостатом.
Никакой резьбы, только аргон
Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек
Заменил заодно и шланги на Дроссель
После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град. Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.
Замена
Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.
Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.
Понадобиться:
- ОЖ объемом 5 или 10 литров;
- Тара для слива ОЖ;
- Термостат;
- Набор ключей;
- Герметик;
- Прокладка под термостат;
Приступаем к работе
Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;
Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;
Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;
Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;
Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.
Ориентировочные цены
В России купить новый термостат на Ладу Гранту можно за 950-2450 рублей. Оригинал можно взять за 2000-2450 рублей. Аналоги продаются за 950-1750 рублей. Стоимость запчастей разных фирм-производителей приведена в таблице ниже.
Марка | Страна выпуска | Стоимость детали в рублях |
Hofer | Германия | 1350 |
Luzar | Россия | 1560 |
Behr | Германия | 1750 |
Bautler | Великобритания | 1450 |
FENOX | Беларусь | 1450 |
FREE-Z | Германия | 1300 |
СТАТО | Россия | 950 |
АвтоВАЗ | Россия | 2450 |
Если нужна доставка запчасти, то ее придется оплатить отдельно. Цена такой услуги варьируется в пределах 250-500 рублей.
Термостат СТАТО
Признаки неисправности автомобильного термостата
Термостат — это важный элемент системы охлаждения автомобиля. Он необходим для того чтобы двигатель внутреннего сгорания прогревался до рабочей температуры и не превышал оптимальный уровень.
Располагается термостат на всех автомобилях в промежутке между двигателем внутреннего сгорания и радиатором. Если упрощенно говорить про его работу, то можно сказать, что это своеобразный затор в системе охлаждения с клапаном, который позволяет открывать доступ к охлаждающей жидкости.
Его работа полностью завязана от температуры двигателя. При ее повышении, клапан начинает открываться для того чтобы ОЖ интенсивно циркулировала и охлаждала двигатель. При охлаждении, клапан закрывается, позволяя двигателю прогреться гораздо быстрее.
Лада 2112 › Бортжурнал › Доработка термостата гранта
Начну с того что ещё год назад поставил себе термостат от гранты фирмы BEHR. Долго искал в своём городе термостат именно этой фирмы и в итоге он был найден. После его установки машина стала греться быстрее и печка стала греть чуть лучше, чего собственно я и добивался . Покатавшись с ним зиму, заметил что с ним машина держит температуру на ходу 77-79, что очень мало для правильной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых долгих пробках машина грелась не охотно, что меня определённо радовало, но в итоге я всё таки решил заменить термоэлемент на 92 градуса. Без переделок в корпус BEHR подходит термоэлемент фирмы wahler 3091.92D. Поиски данного элемента в моём городе не увенчались успехом… Либо ломили цену больше цены термостата в сборе либо, сроки ожидания были больше месяца. Если я не ошибаюсь, одним из первых внедрил себе грантотермостат BUBLS-64 После записи про установку его достали все вопросами что? как? и почему?))) У него же я и подглядел идею для доработки для таких же как я, кто не смог найти себе термоэлемент от wahler который подходит без особых переделок. Этим термоэлементом стал Wahler 3017.92D50. В наличии его опять таки нигде не было и мне предложили вместо него Wahler 3017.92D2. Они отличаются только наличием или отсутствием прокладки. Для его внедрения требуется выточить новую тарелку, т.к. родная меньше на 1 мм и следствие не перекрывает полностью малый круг и не держит нормально температуру. Был куплен данный элемент за 550р и отдан отцу для вытчивания тарелки под него. Сразу скажу фото не мои, т.к. делал месяц назад и о записи на драйв даже и не думал, поэтому и не фоткал ничего)) Вот ссылка на его б/ж Доработка термостата Гранта 2190 или еще теплее.
Термостат в сборе фирмы BEHR
Термоэлемент и тарелка к нему
После переделки печка стала жарить и расход упал примерно на литр — 1,5. С данным элементом температура на ходу держится 88-90 градусов. Кому будет интересно что да как, задавайте вопросы)
Приветствую, автолюбитель в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня поговорим о термостате Рено Логан и посмотрим, как выглядит на видео.
В системе охлаждения двигателя термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя в любых условиях движения. Его отказ отрицательно сказывается на температурном режиме двигателя. Особенно это опасно, когда термоэлемент остаётся в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому кругу. Температура начинает расти в квадратной пропорции, что может привести к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки.
В сегодняшнем видео сравним два вида термостатов для моделей Renault Logan, которые подходят на 8-ми и 16-ти клапанные двигатели.
Как выявить неисправности термостата
У данного прибора есть определенный ряд неисправностей, которые проявляются в нарушении работы охлаждающей системы. Самыми популярными неисправностями являются:
- Протечка;
- Заклинил клапан;
- Поломка элемента, отвечающего за терморегулирование;
- Не работает клапан малого круга.
Протечка термостата бывает из-за того, что прокладки начинают разрушаться и сквозь них начинает протекать охлаждающая жидкость. Явление не особо распространенное, но это возникает из-за попадания масла. Масло со временем начинает разъедать резину, прокладки портятся и полежат замене.
Клин клапана способствует перегреванию двигателя. Клапан в таком случае либо не открывается, либо не закрывается до конца. Температура из-за этого не удерживается на оптимальном уровне.
При поломке элемента, отвечающего за терморегулирование, прибор перестает своевременно реагировать на изменения температурного режима. Таким образом, происходит хаотичное открывание клапана и из-за этого двигатель внутреннего сгорания может перегреваться при работе или же наоборот слишком долго доходить до рабочей температуры.
Поломка клапана малого круга выявляется на двухклапанных термостатах, где работа системы охлаждения происходит, циркулируя по малому и большому кругу. Если на малом кругу крышка перестает открываться или открытие происходит не до конца, то антифриз начинает работать только по большому кругу. Из-за этого ДВС начинает слишком долго прогреваться.
Зачастую проблемы вызывает именно повреждение клапана, поскольку при работе, во время поступления антифриза, на него воздействует повышенная нагрузка. Из-за повышенных нагрузок он может повредиться и нарушить циркуляцию системы охлаждения.
Что это такое и как работает
Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.
Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.
Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.
В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.
Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.
Работа машины при нерабочем термостате
Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.
Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.
Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.
Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.
Замена термостата с 77C на 92C
Многие владельцы Грантов жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты в своих машинах. Большинство претензий связано с тем, что устройство открывает доступ к антифризу после прогрева двигателя до 80 ° C. Действительно, неисправности в этом нет, только особенность работы конкретных моторов — они изначально настроены на работу с такой температурой.
Чаще всего такие характеристики не воспринимаются автовладельцами всерьез и никоим образом не мешают работе двигателя. Пожалуй, единственной ощутимой разницей станет более прохладный воздух внутри автомобиля при отрицательных температурах на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо сильно усложнит эту ситуацию.
ВНИМАНИЕ. Для некоторых двигателей АВТОВАЗ температура 77-80 градусов по Цельсию — это рабочая температура. Заменять термостат нет необходимости, так как он исправен.
В таких условиях элемент можно модифицировать, хотя это не рекомендуется производителем, после чего он откроется при 92 ° C. Капитальный ремонт потребует покупки нового термостата, однако заменять всю деталь не нужно, нужен только датчик от нового термостата.
Для выполнения этой работы вам потребуются:
- загнать машину на рампу или в яму;
- слить антифриз;
- снимите воздуховод (он будет мешать процессу работы);
- разобрать термостат (или просто снять крышку с прибора, не потеряв прокладку);
- установить новую термопару;
- прижать термопару пружиной и заглушкой.
В результате описанной выше манипуляции температура срабатывания увеличится примерно на 15%.
Что делать, если термостат сломался в пути
Если поломка происходит в пути, то при передвижении двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться. На такой машине не рекомендуется передвигаться, но бывают ситуации, когда оперативно заменить запчасть нет возможности. Работающий мотор не стоит перегревать, поэтому при передвижении нужно уменьшить его нагревание. Для этого стоит включить печку на максимальную температуру и на полную мощность.
При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.
В зимнее время года, холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому даже если будет не работать термостат, то передвигаться за счет внешнего охлаждения до момента, пока мотор не нагреется можно значительно дольше.
Общая информация
Бывают одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также устройства с электронным управлением. На Гранте установлены термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимость от 450 рублей за первый и от 800 рублей за второй), FENOX TS034E7 (стоимость от 800 рублей), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость — от 650 руб.). Стоит упомянуть такие устройства, как ВОРОТА ВАЗ-2101 (артикул ТН14580, стоимость — от 350 руб.), ВОРОТА ВАЗ-2121 (артикул ТН15380, ориентировочная стоимость — от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость — от 600 руб) и другие устройства. Они расположены между двигателем и радиатором, но обязательно стоит учесть, что есть различия в расположении термостатов на Грантах с восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.
Их основная задача — не допустить движения антифриза через радиатор до того момента, когда двигатель автомобиля прогреется до требуемых температур. В результате, если двигатель автомобиля не нагревается, охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) не перемещается по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении двигателем температуры 80-95 ° C. Помимо прочего, термостат помогает снизить количество вредных выбросов, попадающих в атмосферу, и минимизировать износ двигателя.
Термоэлемент внутри устройства выполнен из латуни, имеет цилиндрическую форму и заполнен искусственным воском. Когда двигатель достигает температуры около 82 ° C, это вещество начинает плавиться, вызывая его расширение. При этом клапан приводится в движение, открывается, после чего по радиатору автомобиля начинает циркулировать антифриз. Выключение двигателя приводит к затвердеванию парафина внутри термостата и закрывает заслонку.
Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, дадим инструкции по их замене и проверке, а также поделимся методикой доработки и обновления этой детали, позволяющей повысить ее порог срабатывания до 92С.
Определяем работоспособность термостата
Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.
Есть также возможность проверить работу термостата с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.
Инструкция по замене неисправного элемента
Демонтажные работы начинаются со слива охлаждающей жидкости. Затем вам потребуется свободный доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, подающий воздух к дроссельной заслонке. Далее вы нажмете на замок замка проводами от системы управления двигателем и отсоедините замок.
Следующим шагом откручиваем крепежную гайку термостата и снимаем ее. Затем ослабляются крепления на зажиме крепления подающей трубы, после чего он снимается с патрубка. Точно так же отсоединяется шланг, подающий жидкость к радиатору отопителя.
После этого откручиваются гайки крепления самого корпуса термостата, после чего корпус снимается. Место соединения корпуса с головками блока цилиндров всегда закрывается прокладкой. Затем открутите винты, которыми крепится крышка термостата, и снимите ее. Кроме того, резиновое кольцо герметизирует место соединения крышки с корпусом. Прижав суппорт к фиксирующей пластине и осторожно поворачивая его в разные стороны, выведите этот элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем нужно достать пружину термостата, после чего баллон снимается с термостата.
Установка нового устройства полностью противоположна шагам, описанным выше.
Почему термостат выходит из строя
Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.
Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.
В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.
Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.
Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.
Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.
Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.
Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.
Где он располагается
Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол , изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.
Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:
- на Калине;
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ Классика;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Шевроле Авео;
- Газель Некст;
- ВАЗ 2107;
- Лада Гранта;
- Рено Логан и пр.
Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.
Не могу сказать, что сделать это сложно.
Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.
При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.
Для поиска термостата нужно сделать следующее:
- открыть капот;
- отыскать самый толстый патрубок;
- это будет шланг радиатора;
- он идет от радиатора к мотору;
- второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
- добраться до второго конца;
- определить нахождение корпуса термостата;
- приступить к его снятию.
Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.
Полная проверка терморегулятора
Бывает так, что термостат вроде работает корректно, но при этом отображается температура либо ниже нормы, либо наоборот выше. Именно в тот момент, когда клапанная крышка открывается отметка температуры должна быть примерно 90 градусов.
Поскольку открытие клапанной крышки нельзя проверить, не снимая запчасть с автомобиля, то можно лишь примерно определить корректность его работы. Для этого достаточно прогреть мотор до 60–70 градусов. При этой отметке верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, при температуре ниже он всё еще остается холодным.
Также есть возможность проверить полноценную температуру открытия клапанной крышки с помощью кастрюльки с водой, по технологии, указанной ранее.
Также в некоторых случаях ход клапана уменьшается. Можно произвести замеры полного хода согласно марки и модели автомобиля, средний ход составляет на машинах от 5 до 8 миллиметров.
Устройство и принцип работы
На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.
Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.
При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.
Последовательность действий
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
- Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
- Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
- Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).
Подготовительные процессы перед установкой
- Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
- Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.
- Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.
Хомуты патрубка подачи
- Снимаем резиновые патрубки с регулятора.
Отсоединяем резиновые патрубки
- Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.
Две гайки — фиксаторы к блоку
- Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.
Зажим в тисках
- Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.
Снятие крышки
- Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.
- Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.
Металлическая пластина
- Освобождаем баллон регулятора.
Баллон регулятора
- Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.
Регулировка температуры
- Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.
Водителю на заметку!
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл: год активно использую машину, замечаний нет, система охлаждения работает продуктивно. Летом пару раз доливал 100 – 150 мл. тосола, но это характерно при высоких температурах. |
2. | Игнат: проблем с системой отопления нет, циркуляция естественная. На 30000 км заменил «заводской» антифриз импортным. |
3. | Вячеслав: недавно проводил плановый технический осмотр, по результатам которого машина находится в исправном состоянии. Нареканий на систему отопления нет. |
4. | Валерий: автомобилю уже два года, за этот период глобальных поломок не было. малозначащие устранял своими силами. Отечественный транспорт пока еще далек от совершенства. |
5. | Владимир: слышал критику в адрес системы охлаждения Лада Гранта, подтвердить не могу. С первых дней после покупки ухаживаю, покупаю оригинальные детали, посещаю СТО для диагностики. |
6. | Иван: на 50000 км лопнул резиновый патрубок на подаче тосола, заменил своими силами. Больше поломок не было, термостат работает в штатном режиме. |
7. | Кирилл: первый раз заменил регулятор на 90000 км, считаю, что пробег более чем для отечественного транспорта. |
Отрицательные | |
1. | Дмитрий: на первом году после покупки машина начала сыпаться, уже дважды внепланово посещал СТО, проводил диагностики, устранял дефекты. |
2. | Жора: не могу рекомендовать Ладу Гранту к приобретению, так как много недоработок, которые не устраняются изготовителем. |
3. | Петр: недостатков у модели много, жаль, что они не устраняются изготовителем в новых версиях Лада. |
Вариант доработки
Как свидетельствуют отзывы владельцев грант, производитель снабжает эту модель достаточно слабеньким термостатом. Обычно он открывает доступ тосолу уже после того, как двигатель прогревается до 80 радиусов. Виной тому некачественные вставки с воском, о которых мы рассказывали выше.
В большинстве случаев такая проблема не воспринимается как нечто серьезное, поскольку никак не вредит работе двигателя. Единственный недостаток – в зимнее время при морозах в салоне может быть прохладно. Ситуация усложняется если автомобиль его владелец переводит на газ.
В этом случае имеет смысл доработать термостат, чтобы он стал открываться при 92 градусах. Для этого потребуется приобрести новый. Весь элемент в замене не нуждается, потому из купленного достают только вставку.
Специалисты советуют остановить свой выбор на модели – VERNET TH4898.92D. Стоимость ее невысока – приблизительно 400 рублей.
Пошаговая процедура замены выглядит следующим образом:
- прежде всего, автомобиль загоняют на рампу либо яму;
- сливают тосол из системы охлаждения;
- убирают воздуховод, поскольку он мешает;
- сам термостат демонтируют (но можно оставить на месте и снять с него только крышку, главное – не потерять уплотнитель);
- старый термоэлемент вынимают и вставляют новый;
- прижимают его родной пружиной и ограничителем.
В среднем температура срабатывания после подобной процедуры повышается на 15 процентов.
Весь процесс зафиксирован на этом видео:
Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.
В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.
Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.
Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.
Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.
При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.
Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:
- водяная рубашка цилиндров;
- помпа;
- отопитель салона.
Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев. Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.