Разбираем коробку передач ВАЗ 2110 своими руками

26.01.2022 11 324 ВАЗ 2110

Автор:Иван Баранов

Коробка передач любого транспортного средства, как и другой агрегат, требует периодического ремонта. Если произошла поломка агрегата, не каждый автомобилист готов ехать на СТО и платить деньги за его ремонт. Поэтому сейчас мы вам расскажем, как происходит разборка КПП ВАЗ 2110, какие нюансы следует учесть при демонтаже коробки. Также вы сможете посмотреть видео по ремонту.

[ Скрыть]

Снятие, установка КПП 2108,2110,2112,2118, Калина

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер

Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.

Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

Снимите приводы колес . Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака

Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя)

Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.. При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.

При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.

Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.

Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. Вывесите двигатель с помощью тали или доски.

Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

Синхронизатор КПП, возможные неполадки

  1. Если вы слышите непонятной природы шум или хруст, вполне возможно, что деформировалось блокировочное кольцо либо износилась коническая поверхность.
  2. При затруднительном переключении передач — износ самого синхронизатора.
  3. Если передачи выключаются самопроизвольно, неисправна муфта выключения или износилась шестерня.

Советы профи, действия водителя после ремонта коробки передач

Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления?) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло. Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;

Процесс ремонта

Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены

Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.

Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.

Проверка

Ваз 2110 замена подшипников коробки
Возможной неисправностью можно считать низкий уровень масла. В такие моменты не только подшипники перестают правильно функционировать, но и каждая деталь коробки передач начинает плохо сцепляться. Если вовремя не залить необходимое количество масла или трансмиссионной жидкости, то детали быстро изнашиваются. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Происходит тщательный осмотр на момент проверки утечек масла.

Итак:

При нажатом сцеплении(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) необходимо постепенно переключить все передачи. Происходит проверка их четкости срабатывания на момент включения и выключения. При необходимости регулируется механизм переключения передач.

Замена подшипников в коробке ваз 2110 первичный вал

  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач. Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение. Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач. При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Неисправности и пути их решения

Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ваз-2112 своими руками
Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.
    Замена неисправных шестеренок
  • Передача не включается (или запускается с трудом, сопровождаясь стуками и шумом). Ослабление вилок, деформация деталей, неправильная наладки приводов. В случае с поврежденным деталями поможет только замена на новые.
  • Сильный шум при переключении скоростей. Неисправности такого рода могут быть вызваны неполным выключением сцепления ВАЗ 2110, износом синхронизатора КПП или поврежденными подшипниками. Также стоит проверить масло, так как шумы могут появиться из-за низкого уровня рабочей жидкости.
  • Утечка смазки. Система КПП негерметична, необходимо проверить все трубопроводы и найти трещину, через которую уходит масло коробки передач.

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются аналогично. Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Для разборки синхронизатора…

…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Детали синхронизатора V передачи

:

1 — муфта;

2 — шарик;

3 — сухарь;

4 — пружина;

5 — ступица Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Положив ступицу на верстак…

…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы — сухари (в соответствии с нанесенными ранее метками). Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…

…он находился точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…

…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик… …вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхро ни за тора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I–II передач — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III–IV передач — к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней , отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить

Важно чтобы вода не попала внутрь коробки

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  3. Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  4. Снимаем кронштейн.
  5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
  6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  7. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
  9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
  10. Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
  11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  12. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
  13. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
  14. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
  15. Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  16. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  17. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
  18. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
  19. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  20. Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  21. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
  22. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  23. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  24. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  25. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  26. Вынимаем дифференциал в сборе. Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110
  27. Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
  28. Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  29. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.

Порядок сборки кпп ваз 2110

Как снять коробку передач на ниве шевроле

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.

Распространенные проблемы КПП

Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

  1. Проблема первой скорости . Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько: Вышел из строя синхронизатор;
  2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
  3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
  4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
  • Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
      Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
  • Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
  • Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.
  • Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

    Поиск нового синхронизатора

    Так как синхронизатор собирается под конкретную коробку передач, нет оснований думать, что механизм с одного автомобиля можно установить на коробку другого авто. Конечно, принцип действия этих двух механизмов будет одинаковым, но, например, их геометрия может быть разной. Правильнее всего будет подбирать запчасть по:

    • VIN-коду транспорта;
    • Коду уже установленного синхронизатора;
    • Параметрам транспорта и его коробки передач.
    • Onnuri (Южная Корея);
    • Transporterparts (Франция);
    • KAP (Южная Корея);
    • Omix-ADA (США).

    Также комплектующие синхронизатора можно найти в каталогах крупных европейских упаковщиков. Качество данных запчастей, как отмечают автолюбители, не всегда высоко. А вот запчасти от южнокорейских фирм, напротив, радуют как ценой, так и качеством исполнения. Что касается синхронизаторов в сборе, то их можно найти только под именами автоконцернов, т.е. оригиналы . При желании на покупке механизма можно сэкономить, подобрав вариант на авторазборке. Если вы заинтересованы в покупке запчасти с максимально большим эксплуатационным ресурсом, брать лучше новый оригинал.

    Добро пожаловать на сайт https://lada110atricom.ru

    У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

    Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

    Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

    Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

    В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

    Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

    Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

    Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

    Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале

    .

    Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

    подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

    Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис. 3-7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

    Примечание.Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

    Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности: запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3-24) в картер коробки передач;

    Примечание.Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

    запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала; установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кгсм)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2-3 оборота; установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль; перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри измерении осевого перемещения дифференциала не проворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

    По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S — толщина регулировочного кольца; А — величина осевого перемещения дифференциала; В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).
    Пример.
    Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм. S = 1,00+ 0,25+ 1,25 = 2,50 мм. После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс.см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кгс.см).

    Рис. 3-24. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 — индикатор; 2 — опорная оправка; 3 — подшипник дифференциала; 4 — установочное кольцо; 5 — оправка

    Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

    • трудно производить выключение и включение передач.
    • самостоятельное выключение передач.
    • возникновение шума при переключении передач.
    • протечка трансмиссионного масла.

    Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

    Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

    Инструкция по снятию КПП

    Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

    Инструментарий

    Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

    • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
    • набора головок с удлинителями;
    • плоской отвертки;
    • монтировки;
    • пассатижей;
    • домкрата;
    • чистую ветошь.

    Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

    Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

    Последовательность действий

    Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

    В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

    Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

    1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
    2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
    3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
      Сливание масла из коробки
    4. Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
    5. После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
    6. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
    7. Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
    8. На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
    9. Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.
      Отсоединение разъема датчика заднего хода
    10. Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
    11. Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
    12. Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
    13. Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.
      Момент вставки заглушки в отверстие Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.
    14. Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
    15. Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
    16. Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
    17. Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
    18. Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
    19. Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
    20. Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.
      Снятие КПП с авто

    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

    Загрузка …

    Как снять и установить МКПП

    Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

    Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

    Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор торцевых головок с удлинителем;
    • Плоская и фигурная отвёртки;
    • Пассатижи;
    • Монтировка;
    • Домкрат;
    • Чистая сухая ткань для обтирки.

    Далее работы производятся в следующем порядке:

      Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

    В начале необходимо снять защиту картера

    В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

    Откручиваем болт крепления КПП

    Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

    В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

    После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

    Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

    Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

    После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

    Устройство коробки переключения передач

    Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

    • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
    • вылетает только одна скорость.
    • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

    Для произведения регулировки КПП нужно:

    • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
    • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
    • С коробки переключения передач снять чехол.
    • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
    • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
    • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

    Ремонтируем коробку

    В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110

    Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей

    Так же важно будет осуществить проверку фиксатора. Всего фиксаторов в КП три штуки

    Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи

    Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.

    полная сборка коробки передач

    Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:

    • неполадки синхронизатора;
    • повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
    • поврежденные шток и вилка.

    Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:

    • плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
    • износ зубьев шестерни и муфты;
    • неполадки со сцеплением.

    Установка коробки-автомат вместо МКПП на ВАЗ 2110

    Так как в КБ ВАЗа собственная модель коробки-автомат отсутствует, то в качестве автоматической трансмиссии используют германский вариатор ZF бесступенчатого типа. Принцип действия такого агрегата основан на работе передачи клиноременного вида с тем отличием, что оба шкива разъемного типа. При схождении или расхождении сегменты меняют глубину ручья, а ремень привода вращается на различных радиусах. Изменяя радиусы вращения, меняется и передаточное отношение шестерен.

    В монтаже этого иностранного оборудования сложного ничего нет. Потребовалось только изготовление особенной вставки между мотором и картером сцепления, а также был произведен перенос подушки двигателя ВАЗ 2110, которая крепится к КПП механического типа. В салоне провели замену рычага КПП на селектор автоматической КПП.

    При такой доработке трансмиссии выбор стал меньше, кроме паркинга, «нейтралки», заднего хода и собственно поступательного движения автомобиля сохранен режим торможения силовой установкой, которая отличает вариатор от других АКПП и действует достаточно эффективно.

    При этом положении селектора АКПП вариатор выбирает предельно большое передаточное отношение, работая в режиме «пониженной» ступени и продолжает ее удерживать при сбросе акселератора. Для предотвращения блокировки колесного хода переключение ступени выполнено в мягком и плавном виде, с некоторым запаздыванием. При прохождении динамических тестов и в процессе эксплуатации агрегат показал достаточную степень надежности.

    Периодичность замены масла

    В официальном руководстве к автомобилю указано, как часто нужно менять трансмиссионное масло в коробке – 60 тыс. километров пробега. Для предотвращения неисправностей узла специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил:

    • своевременно менять масло в коробке;
    • заливать нужный объем масла в КПП ВАЗ 2114 и следить за его уровнем;
    • использовать только качественную смазку.

    Объем масла в КПП ВАЗ 2114, также обозначен в руководстве к машине. По инструкции в коробку вмещается примерно 3,3 литра смазки.

    При выборе масла для МКПП нужно определиться с расфасовкой жидкости. Обычно ее продают в канистрах объемом 1, 3 и 5 литров, но бывают и нестандартные емкости. Также каждый желающий может купить в специализированных магазинах масло из бочки на розлив

    Следовательно, вы можете на выгодных условиях получить необходимое количество масла, но при этом важно хорошенько проверять качество продукции. В противном случае, мнимая экономия может привести в последствии к серьезным затратам на проведение ремонтных работ.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]