Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.
На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.
Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.
Подготовка к монтажу
Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:
- Активатор;
- Клемму;
- Провода;
- Реле.
Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.
Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.
Набор устройства
Как будем устанавливать
Самостоятельная установка по силам большинству автолюбителей, сложного в этом ничего нет. Всё действо состоит из трёх пунктов, которые подробно расписаны в гайде электроприводу.
- Собрать все приспособления и материалы;
- Собственно, установка привода на дверь;
- Установка и крепление кнопки (если управление будет из салона).
Сама установка привода довольно проста, с электрикой и проводами придётся повозиться, и лучше пригласить человека, который знает только в проводах. Понятно, что начала обесточиваем систему, то есть долой клеммы с аккумулятора. По схеме на гайде подсоединяем электропривод. Если что-то непонятно, информацию можно почерпнуть в сети или у знакомого электрика.
Лучше монтаж делать в автосервисе
Монтаж предполагает всё же сделать на дверце пару небольших отверстий, чтобы установить соединение со штатным замком багажника. Проследите, чтобы замок закрывался ровно и свободно. И не экономьте времени и сил на аккуратную проводку. Если протянуть на и так сойдёт, то в дальнейшем мы можем получить замыкания и прочие проблемы. Протягивать следует по штатным магистралям и местам. Стыки лучше пропаивать и изолировать.
После установки и подключения, восстанавливаем электроснабжение сети, проверяем работу привода
И обращаем внимание на силовые пружины, чтобы не получилось так, что крышка багажника слишком тяжела, и приводу не хватает тяги
Оборудование отечественного автомобиля электроприводом багажника
Если устанавливать электропривод открывания и закрывания багажника на отечественный автомобиль (к примеру, ВАЗ), одних лишь базовых элементов механизма, которые и так далеко недешевые, будет недостаточно. Понадобится еще установка доводчика багажника. Поэтому такой способ доработки является нерациональным.
Для отечественных машин подойдет более дешевое и простое решение, такое как использование привода электростеклоподъемников.
Чтобы воплотить в жизнь эту идею, надо купить два механизма ЭСП (к примеру, рассмотрим продукцию стоимостью около трех тысяч рублей), кнопку управления крышкой багажника (тип 21100-3710620, стоимость – 50 рублей) и модуль закрытия автостекол (марка DenUp-RWC702m, цена – 500 рублей).
Электростелкоподъемники «Форвард»
Рекомендуем: Проверяем и меняем датчик положения распредвала самостоятельно
В нашем примере стеклоподъемники установлены в багажном отсеке Лады Приора с использованием простого подключения. Задний край рельсы ЭСП резьбовым соединением связан с поперечиной сзади сидения, на которую опирается полка. Передний конец кронштейна стеклоподъемника с приваренной гайкой прикручивается к балке крепления заднего стекла. Для этого в балке прорезается паз, в который бы прошла гайка М6.
В итоге собранная конструкция без проблем срабатывает при нажатии на специально выведенную в салон или на пульт ДУ кнопку.
Схема подключения
Использование одного электростеклоподъемника неэффективно, так как он с трудом справляется со своей задачей, да и закрывается крышка багажника с перекосом.
Этих неприятностей лишен механизм из двух ЭСП. В некоторых случаях потребуется регулировки положения замка.
Видео «Работа системы в автомобиле Киа Оптима»
Описание работы и подключения системы в автомобиле Киа Оптима на видео ниже (автор ролика — Evgeny Sokolov).
Автолюбители знают, что большинство современных иномарок оснащено устройством автоматизированного открытия/закрытия багажника с помощью специальной кнопки. Механизм работает от электропривода, избавляя владельца от необходимости каждый раз хлопать крышкой. Можно ли дооснастить свой автомобиль подобным механизмом, рассмотрим ниже.
Для автоматического открытия багажника «изобретать велосипед» не понадобится. Достаточно будет поставить обычные пружины, как это распространено среди автовладельцев Лада Гранта. Для закрытия багажного отсека с помощью кнопки уже потребуется механизм, приводимый в действие от электродвигателя. Иномарки, как правило, оснащаются двумя электроприводами, блоком управления и кнопкой в салоне.
Для примера разберем принцип работы механизма закрытия багажника автомобилей Volkswagen.
В комплект задней двери, оснащенной электроприводом, входит два двигателя, размещенных в блоках управления крышкой багажника, и петля замка с доводчиком.
Основные детали для сборки Схема двери багажного отсека Установка электродвигателя Детали крышки багажника
Открытие багажного отсека может производиться несколькими путями:
- путем нажатия кнопки на пульте дистанционного управления;
- нажатием такой же кнопки, встроенной в водительскую дверь;
- механическим способом при помощи наружной ручки.
Электродвигатели механизма открытия/закрытия багажника оснащаются ограничителем усилия, благодаря чему они останавливаются при наличии препятствия на пути движения крышки. В результате процесс открытия прерывается. Аналогичным образом ограничитель работает и при закрытии крышки, прерывая движение механизма и смещая его положение немного назад.
Если в электрических цепях привода багажника возникла поломка, двигатели не отключаются, то есть остаются механически связанными с крышкой. Поэтому для открытия или закрытия двери в таком случае потребуется прилагать большое усилие.
Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника
Как работает электроподъемник задней двери? Электропривод замка багажника должен открываться при нажатии на соответствующую кнопку путем раскручивания, таким образом увеличивая тяговое усилие и передавая его на шток. Когда на узел подается напряжение, реле системы автоматически отталкивает шток, что способствует открытию двери. Необходимо учитывать, что электропривод двери багажника не может долгое время работать под нагрузкой, поскольку он может сломаться из-за перегрева.
Обозначение элементов конструкции
Первый вариант установки
Для того чтобы реализовать конструкцию, можно использовать два способа. И самый первый – это покупка стандартных изделий, предназначенных для электропривода багажника. Лучше всего брать с запасом. Компоненты системы должны быть усилены, материалы, используемые для их изготовления, — только качественные. Конечно, стоимость такого комплекта будет немаленькая, зато вы будете уверены в том, что он прослужит вам много лет и не сломается в самый неподходящий момент. Наличие инерционного механизма приветствуется, так как именно с его помощью произойдет отключение привода, если найдется препятствие на пути движения крышки багажника.
Выбор комплекта
Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.
Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.
- Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
- Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.
Рекомендуем: Замена втулок стартера своими руками на автомобилях ВАЗ
Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.
Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.
Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:
- модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
- 2 механизма для подъема стекла;
- провода;
- диоды;
- электромагнитное реле;
- пятиконтактные реле;
- четырехконтактные реле;
- колодка подключения релюшек;
- пружины для замка крышки;
- электроинструменты;
- проводка;
- гайки, болты;
- болгарка и пр.
Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.
Особенности устройства
Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.
Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.
Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.
Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.
Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:
- Audi Q5;
- Kia Optima;
- Mercedes W211;
- Фольксваген Туарег;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2170 (Приора седан);
- Лада Веста СВ;
- Форд Куга 2 поколения;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2115;
- ВАЗ 2104;
- Лада Гранта;
- Шкода Суперб и пр.
Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.
Монтаж штатного электропривода на Ладу
Лады «десятого» семейства последних годов выпуска комплектуются электроприводом открытия/закрытия багажника непосредственно на заводе. В более ранних сериях автомобилей такое оборудование отсутствует, поэтому владельцам придется устанавливать электропривод багажника своими руками.
Наш пример предусматривает работу электропривода багажника через отдельную кнопку в салоне. У некоторых систем сигнализации есть дополнительная возможность – открывать багажное отделение, поэтому именно к этой системе мы и подсоединим электропривод. Для установки понадобится сам механизм и монтажная пластина.
Если в наличии есть электрический привод в универсальной комплектации, то крепежные кронштейны необходимо будет сделать самостоятельно.
Помимо этого, понадобится четыре метра электропровода и кнопка-выключатель.
Перед установкой электропривода обязательно нужно отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем крепим привод замка и снимаем защитный кожух, удалив перед этим фиксаторы крепления. Пассатижами выпрямляем задний конец электрического привода, откручиваем винт крепления тяги, но не полностью. Тяга привода замка разобрана. Теперь отсек не открывается с наружной стороны, так как механизм отпирания замка рассоединен с замочным цилиндром.
Далее на усилителе крышки багажника следует наметить места сверления крепежных отверстий для электропривода, приложенного к замку. По меткам электродрелью сверлим отверстия диаметром 3 мм. Затем необходимо согнуть тягу и из 4-миллиметровой стальной проволоки изготовить П-образную скобу такой ширины, чтобы ее края без усилия входили в места выхода приливов оболочки привода.
На каждом конце скобы следует предварительно нарезать резьбу М4. Наконец, фиксируем электропривод, используя подготовленную скобу, и подсоединяем к ней замок тяги.
Рекомендуем: Преимущества заказа автомобильного аккумулятора в местной фирме, а не в сетевых компаниях
По зеленому проводу на электрическом приводе ток поступает к кнопке вследствие втягивания штока. Этот провод прокладывается рядом с родным жгутом кабелей. К синему проводу, являющемуся минусовым, подключаем массу. Запитаться можно от любого оголенного участка кузова автомобиля. Салонная кнопка устанавливается на приборной панели в левом углу монтажного блока.
К ней от колодки Ш1 (вывод 2) будет подключено рабочее напряжение. После сборки можно проверить работоспособность системы, нажимая салонную кнопку. Все должно работать четко.
Роскошь или необходимость
Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.
Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.
Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.
Критерии выбора электрозамка
Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.
Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.
На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:
- Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
- Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.
Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).
Как сделать своими руками
Подготовительный этап завершен. Пора переходить к монтажным работам. Однако начнем мы с более простого — установки электропривода на замок крышки багажника. Ведь этот вариант подходит даже для российской «классики».
Действовать в этом случае необходимо по такой схеме:
снимаем клеммы с аккумулятора; открываем багажник; откручиваем саморезы и отщелкиваем аккуратно (очень хлипкий материал и крепления) пластиковую защиту с крышки; демонтируем замок и дорабатываем его таким образом, чтобы он открывался по одному щелчку; находим на крышке подходящее место для привода и фиксируем мотор при помощи крепежной рейки (возможно придется сверлить отверстия на выступающих элементах конструкции, поэтому действовать необходимо крайне осторожно и желательно обработать новые дырки защитным составом); соединяем замок и привод при помощи штока или тросика; ищем место для установки разъема под 4-х контактное реле; протаскиваем проводку через пороги к водительскому креслу; устанавливаем кнопку в удобном месте салона автомобиля; подключаем все элементы электрической цепи к бортовой сети (один провод на массу, а другой к соответствующему разъему реле; по такой же схеме подключаем предохранитель, который лучше расположить в легкодоступном месте салона транспортного средства; тщательно изолируем все соединения проводов; подключаем аккумулятор и проводим испытания.
Совет!!! Чтобы багажник после срабатывания привода замка открывался полностью нужно поменять пружины в приводе. Идеально в этом случае подходят элементы механизма из вазовской «десятки».
Подключить электропривод замка багажника к кнопке на пульте дистанционного управления будет несложно, если сигнализация, установленная на транспортное средство, имеет такую опцию. Во всех остальных случаях потребует покупка, монтаж и настройка дополнительного дорогостоящего оборудования, что делает процесс нецелесообразным.
Второй вариант — установку полноценного устройства для дистанционного открывания и закрывания багажника — будет значительно сложнее. Справиться с такой работой смогут только опытные сотрудники СТО или мастера, имеющие большой опыт электромонтажных и слесарных работ.
Приведенный пример является только рекомендацией, так как схема по установке стандартного электропривода багажника зависит от конструкции автомобиля, а при использовании устройства, собранного своими руками, придется искать собственные решения.