Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.
Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.
Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.
Назначение и функции кругового обзора
Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.
В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.
Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.
Система кругового обзора
Среди основных функций можно выделить следующие:
- возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые “не просматриваемые” участки дороги;
- возможность записи движения (опционально).
В каких ситуациях полезно такое оборудование?
Складывается впечатление, что подобное оборудование может применяться лишь для парковки. Однако это не так. Спектр применения таких девайсов намного шире и не ограничивается одной только парковкой. Так, камеры также помогут в следующих ситуациях:
- При проезде слепых перекрёстков. Часто камера, установленная на уровне решётки радиатора автомобиля, сможет увидеть намного больше, чем водитель. Она способна обеспечить безопасный проезд перекрёстков со слепыми зонами.
- При движении по узким улицам. Часто водителю приходится вытягиваться во весь рост и смотреть, не задевает ли его авто препятствия в виде шлакоблоков, бордюров, парковочных столбиков или других автомобилей. Такая система упрощает езду на узких участках.
- Ориентация на дороге. Некоторые начинающие водители настолько поверхностно знакомы с габаритами своего авто, что не знают, как пропустить между колёс яму или другое препятствие. Часто они даже не понимают, насколько далеко они находятся от других машин или разделительных полос. Система кругового обзора значительно облегчит жизнь дилетантам водительского мастерства.
Элементы и принцип работы системы
В состав системы кругового обзора входят:
- расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
- датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
- мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
- блок управления.
Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.
Расположение компонентов системы
Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:
- в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
- в решетке радиатора;
- на крышке багажника или задней двери.
В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.
Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:
- парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение “R” (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
- панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
- ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.
Особенности установки
Объективно камера заднего вида уступает по своим функциональным возможностям и безопасности полноценной и полноценной системе автомобильного зрения. Поэтому все больше автовладельцев задумываются о дооснащении автомобиля и переходе на более совершенную схему управления.
Теперь не проблема купить полный комплект полной видимости на Алиэкспресс или других магазинах. Да и цена вполне приемлемая. Главное, чтобы комплектующие были хорошего качества и соединение было выполнено правильно.
Для подключения объемного обзора необходимо приобрести 3 компонента:
- умный экран, то есть экран с мозгом;
- не менее 4 камер;
- электромонтажное оборудование
Кроме того, вам понадобится стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и т.д.
Что касается экранов, то тут есть несколько вариантов:
- Выбор камеры. Поочередно отображает изображения с разных камер. Водитель может выбрать, какую камеру активировать. Но здесь не приходится говорить о полноценной круговой ревизии;
- Экран с функцией одновременной обработки данных 4-х камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
- Экран, который показывает 4 камеры, компонующие и отображающие автомобиль в виде 3D панорамы. Именно такие экраны относятся к законченным и законченным системам отображения.
Если говорить о камерах, то нужны обычные устройства для парковки спереди и сзади. Они довольно дешевые. А лучше брать простые варианты без лишних функций и хвастовства. И с левой и с правой стороны нужны панорамные камеры с широким углом обзора.
Преимущества и недостатки
У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:
- возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
- всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
- возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.
Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.
Как это работает
При активации системы экран обычно делится на 2 части. На одном из них показано панорамное изображение, а на втором изображение с одной из камер. Особенно со спины.
Заводская система кругового обзора интегрирована в парктроник, с которым и происходит взаимодействие. Это позволяет отображать на экране график направления движения, разделяя зоны на красную и зеленую, отмечая таким образом расстояние до препятствий. Кроме того, водитель оповещается звуковыми сигналами.
Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на относительно небольшой скорости. Система активируется автоматически при движении задним ходом или вручную с помощью переключателей в салоне.
Система кругового обзора автомобиля своими руками
Как реализовать систему кругового обзора автомобиля своими руками?
Хотелось бы сразу предупредить, что процесс установки такого оборудования требует от вас достаточно высокого уровня технической подготовки и, конечно же рук, растущих из правильного места.
Если же вы купили комплект системы для кругового обзора, но не уверены что справитесь, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Ну а мы всё же опишем вкратце, что понадобится сделать, чтобы оборудовать машину круговым обзором:
- осмотрите купленный комплект, в нём обычно присутствуют четыре камеры, дисплей, набор проводов, разъёмов и других комплектующих материалов;
- подготовьте инструмент для монтажа;
- приступаем к установке камер — задняя обычно располагается в рамке номерного знака или немного выше, под переднюю находят место в решётке радиатора, а две боковые встраивают в зеркала заднего вида;
- протяжка сигнальных проводов, которые в результате должны сойтись в месте, где будет установлен дисплей;
- монтаж дисплея на торпедо или в районе центральной консоли.
Все эти работы требуют частичного разбора обшивки автомобиля и панелей в салоне, внедрения в электрическую схему автомобиля.
Одним словом, простого и лёгкого времяпровождения мы вам пообещать не можем — придётся повозиться. Но результат оправдывает все эти действия и ваши ожидания.
Так что друзья, если решились, дерзайте и наслаждайтесь результатами своего труда.
На этом, спасибо за внимание!
Не забывайте подписываться на наш блог, а если нравится сайт, расскажите о нём друзьям и знакомым.
И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.
Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.
Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.
Конструкция системы кругового обзора автомобиля
У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.
Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.
Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.
Рекомендации по монтажу
Когда было приобретено и собрано всё необходимое для установки системы кругового обзора, можно приступать к работе.
- На первом этапе следует определить все места, где будут располагаться камеры.
- Сначала рекомендуется монтировать заднюю камеру. Под неё может потребоваться вырезать отверстие на площадке, предназначенной для фиксации номерного знака.
- После вырезки обработайте участок с помощью наждачной бумаги.
- Саму камеру проще всего зафиксировать с помощью клея, устойчивого к атмосферным воздействиям и температурным перепадам.
- Затем монтируется передняя парковочная камера в области решётки радиатора. Для установки применяется аналогичный принцип, как и с задней камерой.
- Потом наступает черёд боковых камер. Их монтируют в зеркала, и эта процедура вызывает куда больше сложностей. Сами зеркала сначала демонтируются, в корпусе делается отверстие под камеру и фиксируется в нём.
- Используя дверные коннекторы, проводка протягивается внутрь салона. После этого боковые зеркала возвращаются на место.
- Проводку от задней и передней камеры также требуется протянуть через салон. Тут следует действовать исходя из конструктивных особенностей конкретного автомобиля, имеющихся технологических отверстий и пр. Наверняка придётся снимать обшивку багажника. В салоне лучше протянуть по полу, нежели по потолку. Важно, чтобы в процессе эксплуатации водитель или пассажир не задевал провода и не мог их случайно повредить.
- На завершающем этапе, когда провода подведены к монитору, выполняется настройка. Процедура настройки осуществляется строго по инструкции от производителя дисплея.
Большинство готовых наборов для кругового обзора предусматривают подробную инструкцию по подключению, установке и настройке системы.