Skoda Fabia впервые была выпущена в 1999 году, и снова обрела популярность, когда чешский автопроизводитель издал третье поколение в 2015 году. Благодаря высокой надёжности Fabia может обнаруживать неисправности и, когда неисправность обнаруживается компьютером автомобиля (ЭБУ), на приборной панели загорается световой индикатор. Чтобы убрать предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании, нужно выполнить несколько простых действий.
Как сбросить индикатор межсервисного интервала на Skoda Fabia
Skoda Fabia впервые была выпущена в 1999 году, и снова обрела популярность, когда чешский автопроизводитель издал третье поколение в 2015 году. Благодаря высокой надёжности Fabia может обнаруживать неисправности и, когда неисправность обнаруживается компьютером автомобиля (ЭБУ), на приборной панели загорается световой индикатор. Чтобы убрать предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании, нужно выполнить несколько простых действий.
Методы сброса межсервисного интервала
Автомобили Skoda Yeti могут оснащаться стандартным бортовым компьютером, либо же компьютером с многофункциональным дисплеем. Во втором случае для сброса потребуется воспользоваться кнопками многофункционального руля, либо клавишами на рычаге управления стеклоочистителем.
При стандартном бортовом компьютере можно воспользоваться кнопками Set и 0.0.
На автомобилях Skoda Yeti, которые были выпущены после 2013 года, с правой стороны приборной панели находится кнопка часов. А слева устанавливается кнопка для сброса.
Для сброса межсервисного интервала на Skoda Yeti требуется выполнить такие операции:
- отключить зажигание, повернув ключ в нулевое положение и вытащив его из замка;
- зажать кнопку, предназначенную для сброса интервала;
- зажать кнопку на 5 секунд;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- только после этого отпустить клавишу;
- если на экране бортового компьютера не появилась надпись, нажмите кнопку настройки часов;
- программа сделает запрос о том, нужно ли обнулить данные и убрать старый счётчик;
- покрутите колёсико на руле с правой стороны до ответа «Да»;
- нажмите на кнопку по центру;
- после этого интервал сервиса должен сброситься;
- выключите зажигание и сразу его включите обратно;
- когда зажигание включится, сервисное сообщение Service Oil должно исчезнуть.
Что же касается индикатора сервисного обслуживания или инспекционного интервала, то его сброс на автомобилях Skoda Yeti выполняется по аналогичной схеме. Единственное отличие заключается в том, что потребуется использовать аварийную сигнализацию.
Аварийка на машине включается до выполнения всех описанных выше операций. После этого счётчик сбрасывается.
Есть альтернативный вариант, как можно сбросить на Skoda Yeti появившийся на экране межсервисный интервал.
Этот вариант актуален для тех версий, где предусмотрено наличие многофункционального дисплея. Что интересно, такой же метод применяется на автомобилях Skoda Superb и Skoda Rapid.
Для рассматриваемого метода следует использовать кнопки, расположенные на подрулевом переключателе. Это правый рычаг, отвечающий за стеклоочистители.
Инструкция в этом случае выглядит так:
- Поверните ключ в замке зажигания, чтобы загорелись лампочки приборной панели. Но сам двигатель заводить не нужно.
- С помощью кнопки на подрулевом переключателе войдите в меню Настройки на многофункциональном дисплее бортового компьютера.
- Для перехода между разными пунктами меню воспользуйтесь кнопкой с торца подрулевого рычага. Он условно разделён на 2 части. Фактически это стрелочки вверх и вниз.
- Выбрав пункт «Настройки», нажмите на нижнюю левую клавишу, что позволит войти в меню пункта «Настройки».
- Перед вами появится подменю. В нём найдите раздел «Сервис».
- Там имеется ещё один подпункт, который называется «Сброс».
- Нажмите на нижний переключатель с левой стороны (Reset).
- Ещё раз кликните на сброс, чтобы очистить память.
- Отключайте зажигание.
Сразу после этого снова запустите зажигание и проверьте, действительно ли сервисное уведомление с экрана бортового компьютера исчезло.
На некоторых версиях такой метод может не сработать.
Тогда воспользуйтесь альтернативной инструкцией. Для этого необходимо:
- нажать и удерживать кнопку сброс с правой стороны приборной панели, около колодца спидометра (0.0);
- должно открыться меню;
- бывает так, что меню не открывается, и тогда дополнительно кликают по клавише настройки часов с левой стороны приборной панели;
- если меню появилось, ещё раз зажмите правую кнопку;
- удерживайте, пока не увидите на экране многофункционального дисплея надпись Setup;
- нажмите один раз коротко на клавишу выставления часов;
- повторите предыдущую процедуру, как для вызова сообщения Setup;
- но теперь должна появиться надпись Service;
- ещё раз зажмите правую кнопку, пока не появится меню Reset;
- нажмите на левую кнопку;
- отключите зажигание.
В случае с автомобилями Skoda Yeti ситуация действительно непростая. Разные версии, различные методы сброса.
Самым правильным решением, чтобы сбросить текущий межсервисный интервал и запустить заново счётчик пробега до следующего ТО на кроссовере Skoda Yeti, будет заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно для вашей модификации.
Производитель даст необходимые подсказки, и вы сможете решить вопрос без привлечения специалистов.
В любом случае один из представленных способов обнуления сервисного интервала вам обязательно подойдёт. Определитесь с версией вашего кроссовера, посмотрите, есть ли у вас многофункциональный дисплей, в каком виде представлены кнопки на приборной панели, и приступайте к работе.
Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании
Цвет индикатора/символа обычно указывает на то, насколько неотложной или опасной является неисправность. Синий и зелёный цвет просто указывают на то, что индикатор активен, жёлтый указывает на незначительную неисправность или на то, что требует внимания в ближайшее время, а красный, или особенно мигающий красный, указывает на неисправность, которая требует немедленного внимания.
Вот основные предупредительные световые индикаторы, символы, значения и соответствующие действия для Fabia первого поколения 1999-2007, второго поколения 2007-2013 (2014) и третьего поколения 2015 до настоящего времени – версии MPI, TSI и TDI.
Символ гаечного ключа
Появляется на панели приборов/дисплее MAXI DOT, когда требуется сервисное обслуживание или осмотр транспортного средства. Если вы обслуживаете свою Fabia самостоятельно, или если вы уже обслуживали её в салоне, но забыли сбросить напоминание об интервале обслуживания, читайте дальше, как сбросить напоминание.
Символы опасности и внимания (красный и жёлтый восклицательные знаки)
В новых моделях Skoda Fabia используются предупреждающие треугольники с восклицательным знаком для обозначения некоторых других сигналов. Если сигнальная лампа загорается и сопровождается красным треугольником, это указывает на опасность. Здесь требуются немедленные действия. Это может быть опасно для безопасности пассажиров и/или может привести к повреждению автомобиля. Жёлтый треугольник указывает на предупреждение и требует внимания как можно скорее.
Индикатор неисправности коробки передач (красный)
Шестерёнка с красным восклицательным знаком указывает на неисправность коробки передач/трансмиссии и отображается только на дисплее MAXI DOT. Если значок подсвечен красным треугольником опасности, вы можете обнаружить одно из двух предупреждений:
Корректировка срока техобслуживания
Вам может потребоваться сброс сервисного интервала Skoda Fabia, если вы обслуживаете свой автомобиль самостоятельно, или иногда инженер забывает это сделать. Дальше описана процедура сброса напоминания то Skoda Fabia для Fabia Mk1 (1999-2007 годы выпуска), Mk2 (2007-2014) и текущего поколения, Mk3 (2015-настоящее время).
Порядок сброса сервисного интервала на Skoda Fabia
Корректировка срока техобслуживания Skoda Fabia Mk1
Символ гаечного ключа отображается на информационной панели, указывая на необходимость межсервисного обслуживания. Индикатор километража или указатель дней уменьшается с шагом 100 км или дней до тех пор, пока не будет достигнут срок обслуживания.
Чтобы сбросить напоминание об интервале обслуживания:
- Закройте все двери автомобиля и убедитесь, что зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте Кнопку сброса сервиса Skoda Fabia Mk1, расположенную рядом со спидометром.
- Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
- Отпустите кнопку сброса и нажмите её ещё раз, пока на дисплее не отобразится сервисный индикатор «InSP».
- Поворачивайте кнопку сброса вправо до тех пор, пока не увидите индикатор «service _ _ _».
- Наконец, нажмите кнопку сброса ещё раз, и сервисное напоминание теперь будет сброшено.
Корректировка срока техобслуживания Skoda Fabia Mk2
Если требуется замена масла, на приборной панели в течение примерно 10 секунд отображается значок гаечного ключа и цифра 1. Значок времени, оставшегося до обслуживания, отображается вместе с оставшимися днями и километрами до следующего обслуживания. Цифра 2 отображается, когда требуется проверка.
Кнопка сброса сервисного интервала на автомобиле Skoda Fabia
Как только истекает срок обслуживания, мигающий значок гаечного ключа вместе с сообщением OIL CHNG появляется на дисплее в течение примерно 20 секунд после включения зажигания.
Чтобы обнулить напоминание о прохождении ТО на Skoda Fabia Mk2:
- Закройте все двери автомобиля и убедитесь, что зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте кнопку «0.0».
- Включите зажигание.
- Отпустите кнопку «0.0».
- Теперь нажмите «Кнопку режима отображения».
Вот и всё. Напоминание о прохождении ТО будет скинуто.
Корректировка срока техобслуживания Skoda Fabia Mk3
Чтобы посмотреть, когда должен быть следующий сервис, нажмите кнопку 0.0/SET на приборной панели. На дисплее панели приборов вашего Skoda Fabia Mk3 будет отображаться значок гаечного ключа с сообщением о пробеге или днях до следующего обслуживания.
Чтобы обнулить напоминание об интервале обслуживания:
- Закройте все двери автомобиля и убедитесь, что зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте кнопку 0.0/SET.
- Дождитесь появления сообщения «Reset oil change service» на дисплее приборной панели.
- Отпустите кнопку 0.0/SET.
- Нажмите кнопку 0.0/SET ещё раз.
- Дождитесь сообщения «Reset inspection service. Are you sure?» на дисплее приборной панели.
- Отпустите кнопку 0.0/SET.
- Нажмите кнопку 0.0/SET ещё раз.
Вот и всё. Напоминание о прохождении сервиса теперь сброшено.
Важно, чтобы индикаторы неисправности, особенно красные, не игнорировались, так как это может привести к повреждению автомобиля и риску для водителя и пассажира. Предупредительные световые сигналы могут сопровождаться сообщением на дисплее MAXI DOT. Если вы являетесь владельцем Skoda Fabia, расскажите о сбросе сервисного интервала в комментариях под этой статьёй.
Как снять сервис на шкода октавия а5: разбираем вопрос
В современное время большинство автомобилей подвергаются ежегодному техничному осмотру, который проводится каждые 15 000 км. Для автомобилей Skoda Octavia A5 без бортового компьютера такое сообщения приветствуется звуковым вариантом в салоне. При этом на дисплее появляется значок гаечного ключа и английская надпись SERVICE. Интервал очередного технического осмотра выставлять в ручную нельзя поэтому эта особенность является главным недостатком функциональности салона Skoda.
Избежать подобной ситуации можно очень простым способом — сбросить сервис на Октавии а5. Счетчик системы VAG с очередным ТО можно сбивать в ручном режиме. Для этого нужно выключить зажигание. Нажать кнопку TRIP на панели до тех пор, пока лампочка SERVIS перестанет гореть. После этого включаем зажигание и поворачиваем в правую сторону и в левую до тех пор, пока не появится 15 000км. Далее делать ничего не надо, счетчик при движении автоматически собьётся на нулевую отметку.
Как сделать сброс инспекционного сервиса на Суперб 3
Для сброса “Инспекционного контроля” интервала ТО Skoda SuperB III необходимо:
- Включить аварийку и зажать кнопку «0.0/SET», после чего повернуть ключ в замке зажигания в первое положение.
- Как появится оповещение о обнулении “Инспекционного сервиса”, кнопкой “ОK” на подрулевом переключателе (нажимаем на него) даём утвердительный ответ о сбросе.
Чтобы проверить успешность выполненной работы, зайдите в настройки, выберете в меню категорию “Техническое обслуживание”. Высветится, что показатели равны 0, следующий сброс рекомендуется делать спустя 365 дней / 15 000 км.
Важно подметить, что сброс сервиса на предыдущие поколения Skoda SuperB 1-ого поколения немного отличается из-за расположения кнопок на панели
Как убрать напоминание о ТО для Шкоды Фабия
Skoda Fabia 2 поколения и его рестайлинг (года выпуска: 2007 – 2010, 2010 2014)
Все. Межсервисный пробег сброшен.
Видео инструкция
Шкода Фабия 3 New (от 2014 г.в.)
- Нажимаем на рычажок обнуления суточного пробега и включаем зажигание.
- Когда погаснет вся индикация, отпускаем зажатый в пункте 1 рычажок и поворачиваем его вправо. Если все сделано верно изображение сервисного ключа исчезнет.
- Выключаем зажигание.
Видео материал
Как сбросить сервис через Васю?
Если вы не собираетесь выполнять коррекцию, достаточно в главном окне программы нажать кнопку «СБРОС
», напоминание отключится автоматически. Используя простой набор оборудования – компьютер и адаптер VagCom (VCDS,
ВАСЯ
диагност), вы выполните эту работу самостоятельно и абсолютно бесплатно, не обращаясь на станцию ТО.
Интересные материалы:
Как подключить планшет к старому телевизору? Как подключить планшет к телевизору через провод? Как подключить планшет к телевизору через цифровую приставку? Как подключить планшет к телевизору Philips? Как подключить планшет Samsung? Как подключить плазму к домашнему кинотеатру? Как подключить плей маркет на андроид? Как подключить плей маркет? Как подключить плейстейшен 4 к старому телевизору? Как подключить плейстейшен 4 Про к телевизору?
Обнуляем сервисный интервал на автомобиле Суперб (Superb)
Для флагмана бренда есть несколько способов сбросить сервисный интервал в зависимости от поколения автомобиля и его комплектации.
Шкода Суперб 1 поколения (годы выпуска: 2002 2008)
Процесс сброса данных полностью аналогичен тому, как это делается на Octavia Tour (смотрите описание и видео чуть выше в этой же статье).
Skoda Superb 2 поколения и его рестайлинг (2008 – 2013, 2013 2015)
Вариант 1
Вариант 2 – используем рычага стеклоочистителя
Если комплектация вашего автомобиля включает в себя комбинированный выключатель дворников с возможностью управления бортовым компьютером (кнопка №1 на схеме №3) то, этот способ пояснит как можно сбросить показатели сервисного интервала:
Схема 3. Рычаг отключения стеклоочистителей (дворников).
- Включаем зажигание.
- Путем нажатия на верхнюю или нижнюю часть кнопки №1 в навигационном меню листаем до надписи «Настройки».
- Нажимаем кнопку №2, заходим в этот пункт и выбираем «Service», после чего выбираем надпись «ResetСброс
». - Подтверждаем действие нажатием кнопки №2. (этой же кнопкой сбрасывается периодичность ТО).
- И периодичность технического обслуживания мы тоже сбрасываем нажатием на кнопку №2.
- Выключаем зажигание.
Вариант 3 обнуление интервала с помощью многофункционального руля
Как происходит сброс сервисного интервала
Появление сигнала о необходимости прохождения ТО – частая проблема, с которой сталкивался практически каждый автомобилист. В этом случае может мигать дисплей, также устройство может подавать раздражающие звуковые сигналы. В сервис-центрах при обнулении делают запись в сервисной книжке и приклеивают наклейку с указанием даты последующего ТО. Производители не рекомендуют сбрасывать данные самостоятельно, так как могут сбиться настройки индикатора. Но чаще всего никаких сбоев в работе систем автомобиля не наблюдается.
Обычно уведомление о необходимости проведения техобслуживания появляется примерно через 15 000 километров или по прошествии 372 дней. Но большинство водителей производят обслуживание гораздо чаще, примерно через каждые 5-7 тысяч километров. После самостоятельной замены масла и фильтров появляется надпись «Service». Ведь система не может распознать, что жидкость уже заменили. Эту надпись можно убрать самостоятельно, не переплачивая в автосервисе. Сбросить записанную информацию возможно в том случае, если на экране загорается индикатор «Service».
Способы сброса межсервисного интервала в автомобилях Skoda | |||||
Тип системы | Управление | Способы обнуления данных ТО | |||
Бортовой компьютер стандартный | кнопки set и 0.0(переключение индикации и обнуление ТО) | кнопка с изображением папки и клавиша 0.0 | кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей | зажать правую клавишу на 5 сек, включить зажигание и покрутить регулятор вправо или влево | зажать правую кнопку, через 15 сек включить зажигание; отпустить кнопку и выбрать пункт «Обнуление ТО» |
Бортовой компьютер Maxi Dot | кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей | кнопки многофункционального руля | сбросить индикатор ТО без переходов по меню | ||
Бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем | кнопки многофункционального руля | кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей | перейти из меню в раздел настроек и выбрать пункт «Обнуление» |
Обнуляем индикатор сервиса по замене масла Рапид (Rapid)
Вариантов сброса значений несколько, в зависимости от наличия на панели приборов Maxidot.
Maxidot (Максидот) – разновидность бортового компьютера. Расположен в центре приборной панели между тахометром и спидометром. Чтобы быстро определить его наличиеотсутствие – посмотрите, отображается ли у вас иконка автомобиля (см. рисунок), если да – он есть. В противном случае – у вас обычный бортовой компьютер.
Фото 3. Бортовой компьютер Максидот.
Если в вашем автомобиле нет Максидот, то необходимо проделать такие же действия, как для Фабии 2 поколения.
При его наличии – проделайте следующее:
- Зажимаем кнопку сброса суточного пробега (зажигание должно быть выключено!).
- Включаем зажигание (продолжая удерживать клавишу). Появляется табло с надписью «Обнулить индикатор сервиса
по замене масла». - На рычаге включения дворников нажимаем кнопку 2 (схема №6).
Схема 6.
Появляется надпись «Индикатор обнулен», после чего выключаем зажигание.
Видео инструкция
шкода румстер 1.4 2013г. С дисплеем maxi dot. Сброс ТО , надо нажать при включенном зажигании кнопку на рычажке дворника что с торца(вверх или вниз)и подержать секунд пять Появится экран с надписями ДИСПЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ и НАСТРОЙКИ, выбираем НАСТРОЙКИ нижней отдельной кнопкой. Вниз ищем надпись ТО, кликаем нижней круглой кнопкой, будет предложено ОБНУЛЕНИЕ, выбираем и все, следующее ТО через 15000км
Четко получилось обнулить. С первого раза, у меня Шкода Румстер. Хорошие советы!
Шкода Фабия 2013г без максидота, по приведенной схеме обнуляется только кол-во км до следующего то, кол-во дней остаётся прежним, ключик никуда не пропадает
Процедура замены
Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.
- Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
- Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
- Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Её откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
- Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер.
- Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
- Начинайте заливать свежее моторное масло. Закрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
- Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между о и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.
Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».
Масляный фильтр
Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:
- со сменным фильтром;
- со сменным фильтрующим элементом.
Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:
- Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
- Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло.
- Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их.
- Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место.
- Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.
Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.
Здесь действуйте по такой инструкции:
- снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
- из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
- на их место поставьте сменные расходники;
- закручивайте крышку фильтра;
- деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.
На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.
Сброс то шкода йети — Ремонт автомобиля своими руками
Своевременное обслуживание Skoda Yeti не только обеспечит максимальный срок службы вашего автомобиля, но и сделает этот процесс максимально безопасным и комфортным. Техническое обслуживание проводится в соответствии с регламентом. Эти работы очень важно проводить вовремя, иначе это может привести к нежелательным последствиям.
Какое бывает техническое обслуживание автомобиля Skoda Yeti и когда оно проводится
Сервисное обслуживание Skoda осуществляется в соответствии с регламентом, предусмотренным производителем. Связь с бортовым компьютером осуществляется через диагностический разъем.
В конце каждого типа обслуживания Skoda Yeti счетчик обслуживания сбрасывается. Это необходимо для того, чтобы отслеживать оставшийся пробег до следующего ТО. Самостоятельный сброс счетчика перед превышением ТО приведет к нарушению правил и отказу Skoda Yeti.
ТО-1
Надо сказать, что любой вид ремонтных работ включает в себя перечень операций, выполняемых согласно ТО-1. То есть работа по ТО-1 входит во все остальные ТО.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как поменять колодки на Киа Рио
Необходимо заменить моторное масло и фильтр. При замене моторного масла фильтр необходимо менять в обязательном порядке. Поэтому в дальнейшем, когда речь идет о необходимости замены моторного масла, это также будет означать замену фильтрующего устройства. Очень важно менять моторное масло при первом техническом обслуживании, так как обкатка новых деталей приводит к сильному загрязнению его продуктами износа. Топливный фильтр не подлежит замене.
вам необходимо проверить следующие пункты:
- давление в шинах и глубина протектора.
- фильтрующий элемент салона;
- воздушный фильтр двигателя (при необходимости очистите корпус);
- тормозные колодки;
- свечи (при необходимости почистить);
Особое внимание стоит уделить тормозным колодкам, так как от их состояния напрямую зависит эффективность тормозной системы и, как следствие, активная безопасность Skoda Yeti. Давление во всех шинах должно быть одинаковым.
Перепад давления отрицательно сказывается на обращении. Высокое давление снижает эффективность амортизации шины, а низкое давление приводит к быстрому износу протектора.
Плохое состояние свечей зажигания снизит мощность двигателя, а грязный фильтрующий элемент салона ухудшит работу отопителя. Топливный фильтр не меняю.
По запросу возможен визуальный осмотр крепежа, подушек безопасности, лакокрасочных материалов и антикоррозионных покрытий, а также очистка желобов (при необходимости). Можно проверить состояние аккумуляторной батареи, герметичность двигателя и уровень тормозной жидкости. С помощью диагностического разъема можно сканировать состояние электроники. Для этого потребуется специальное оборудование. Он сделан под рулевой колонкой и расположен над левой ногой водителя.
ТО-2
Этот вид услуг предполагает создание того же списка работ, но с некоторыми изменениями и дополнениями. Рекомендуемые операции по проверке и очистке для обслуживания-1 являются обязательными для обслуживания-2. Также обязательна проверка ошибок в электронной системе через диагностический разъем. Подлежит замене:
- салонный фильтр.
- моторное масло;
Чтобы обеспечить отличную управляемость автомобиля Skoda, а также минимизировать износ шин, рекомендуется сбалансировать и отрегулировать развал / схождение. Даже если вы не заменили колеса, износ шин и небольшая деформация обода, вызванная ударными нагрузками, будут способствовать дисбалансу.
По желанию выполняются:
- проверка состояния освещения и осветительных приборов.
- проверка уровня антифриза (при необходимости долить жидкость);
- визуальный осмотр узлов и деталей, находящихся в моторном отсеке;
- визуальный осмотр элементов трансмиссии на предмет повреждений и протечек;
- проверка натяжения приводных ремней (при необходимости регулировка);
- визуальный осмотр выхлопной системы на предмет повреждений;
- проверка работоспособности систем лобового стекла и фар (при необходимости добавление очищающей жидкости);
- контроль состояния рулевого управления, концов рулевой тяги;
ТО-3
Полностью соответствует ТО-1, за одним исключением: также рекомендуется замена щеток стеклоочистителей. Аналогично ТО-1 производится замена моторного масла. Проверка истории неисправностей электроники через диагностический разъем не является обязательной. Топливный фильтр не меняю.
Сбрасываем надпись «Сервис» на автомобилях Шкода — Октавия Тур (А5) (А7) и Фабия
Все автомобили Skoda имеют так называемый интервал технического обслуживания, который сигнализирует владельцу о необходимости проведения технического обслуживания автомобиля, особенно замены масла в двигателе.
Многие автомобилисты ездят на подержанных Skodas или не обращаются в сервисные центры для ремонта своих моделей.
Кроме того, возникает проблема со сбросом этого интервала обслуживания, поскольку он сначала сообщает количество километров, оставшихся до обслуживания, а после обратного отсчета просто отображает слово «Сервис» (в Octavia Tour) или другие команды на разных моделях.
Для восстановления этой сигнальной команды будет недостаточно замены масла, необходимо произвести несколько несложных манипуляций. Наша инструкция показана на примере Skoda Octavia Tour и в конце вы можете увидеть несколько видеороликов, показывающих, как восстановить надпись «Сервис» на других моделях Skoda.
Порядок восстановления «сервиса» на Octavia Tour:
- Садимся за руль и вставляем ключ в замок зажигания, но не включаем;
- Нажмите правую кнопку, чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте ее и включите зажигание;
- После включения зажигания не отпускайте кнопку, пока не загорится слово «сервис» (как правило, это одна-две секунды), затем нажмите кнопку;
- Затем перейдите к левой кнопке, чтобы установить часы (как показано на фото) и поверните их вправо (по часовой стрелке).
- Интервал технического обслуживания был сброшен;
- Выключаем зажигание, включаем снова и видим, что надоедливое письмо больше не появляется до следующего конца зашитого в бортовой компьютер интервала.
Вот все манипуляции, которые позволяют самостоятельно восстановить сервис на вашем Skoda Octavia Tour.Аналогичные простые действия проделываются и на других моделях, например на Octavia A5 или A7, на Fabia и так далее. Вы можете найти это в прикрепленных ниже видео, некоторые на иностранных языках, но вы можете понять их, просто взглянув на манипуляции.
Skoda Fabia второго поколения: для народа
Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.
Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.
11 Fabia-selected_zr 01_15
Не стоит обращать внимание на затертый обод руля — он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.
Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).
Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.
12 Fabia-selected_zr 01_15
Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой — и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.
Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) — лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).
Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности — погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили — бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик — он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.
03 Fabia-selected_zr 01_15
Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор — семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено — катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.
При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров — обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.
Сброс интервала с многофункциональным дисплеем rapid
1. Включите зажигание.
2. Нажмите и удерживайте кнопку Fig127475.A более 1 секунды для выхода в главное меню.
3. Нажимайте кнопку Fig127475.A до выделения «Settings».
4. Быстро нажмите кнопку Fig127475.B.
5. Нажимайте кнопку Fig127475.A до выделения «Service».
6. Быстро нажмите кнопку Fig127475.B.
7. Нажимайте кнопку Fig127475.A, пока не будет выделена строка «Reset».
8. Коротко нажмите кнопку Fig127475.B для подтверждения.
9. Сервисный интервал сброшен.
10. Выключите зажигание.