Диагностическая информация, таблица кодов неисправностей


Надоело каждый раз искать Расшифровки Ошибок? Бортовые компьютеры представленные выше РЕШАТ твою проблему!

Чтение, расшифровка, удаление ошибок не выходя из авто!

Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ГАЗ, ГАЗель, Соболь, Волга

  • 012 — Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
  • 013 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • 014 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • 015 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
  • 016 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
  • 017 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
  • 018 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
  • 019 — Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
  • 021 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • 022 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • 023 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • 024 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • 025 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
  • 026 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
  • 027 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
  • 027 — Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • 028 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
  • 028 — Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
  • 029 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
  • 029 — Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
  • 031 — Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
  • 032 — Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
  • 033 — Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
  • 034 — Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
  • 035 — Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 036 — Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 037 — Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 038 — Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
  • 041 — Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
  • 042 — Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
  • 043 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
  • 044 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
  • 045 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
  • 046 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
  • 047 — Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
  • 048 — Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
  • 051 — Неисправность 1 блока управления.
  • 052 — Неисправность 2 блока управления.
  • 053 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  • 054 — Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
  • 055 — Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
  • 056 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
  • 057 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
  • 058 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
  • 061 — Сброс блока управления в рабочем состоянии.
  • 062 — Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
  • 063 — Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
  • 064 — Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
  • 065 — Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
  • 066 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
  • 067 — Неисправность 1 иммобилизатора.
  • 068 — Неисправность 2 иммобилизатора.
  • 069 — Неисправность 3 иммобилизатора.
  • 071 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • 072 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • 073 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
  • 074 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
  • 075 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
  • 076 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
  • 079 — Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
  • 081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
  • 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
  • 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
  • 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
  • 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
  • 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
  • 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
  • 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
  • 091 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
  • 092 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
  • 093 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
  • 094 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
  • 095 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
  • 096 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
  • 097 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
  • 098 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
  • 099 — Неисправность формирователя высокого напряжения.
  • 131 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
  • 132 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
  • 133 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
  • 134 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
  • 135 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
  • 136 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
  • 137 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
  • 138 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
  • 139 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
  • 141 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
  • 142 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
  • 143 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
  • 144 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
  • 145 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
  • 146 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
  • 147 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
  • 148 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
  • 149 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
  • 151 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
  • 152 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
  • 153 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
  • 154 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
  • 155 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
  • 156 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
  • 157 — Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
  • 158 — Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
  • 159 — Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
  • 161 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 162 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 163 — Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 164 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 165 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 166 — Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
  • 167 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
  • 168 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
  • 169 — Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
  • 171 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
  • 172 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
  • 173 — Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
  • 174 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
  • 175 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
  • 176 — Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
  • 177 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
  • 178 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
  • 179 — Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
  • 181 — Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
  • 182 — Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
  • 183 — Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
  • 184 — Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
  • 185 — Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
  • 186 — Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
  • 187 — Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
  • 188 — Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
  • 189 — Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
  • 191 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
  • 192 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
  • 193 — Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
  • 194 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
  • 195 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
  • 196 — Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
  • 197 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
  • 198 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
  • 199 — Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
  • 231 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
  • 232 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
  • 233 — Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
  • 234 — Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
  • 235 — Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
  • 236 — Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
  • 237 — Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
  • 238 — Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
  • 241 — Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
  • 242 — Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
  • 243 — Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
  • 244 — Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
  • 245 — Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
  • 246 — Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
  • 247 — Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
  • 248 — Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
  • 251 — Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
  • 252 — Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
  • 253 — Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Увеличился расход топлива, понизилась мощность и часто троит

При одновременном появлении неисправностей, связанных с снижением мощности двигателя, повышением расхода топлива и не сбалансированной работой двигателя следует в первую очередь искать причину в правильной работе газораспределительного механизма, которая на моторе УМЗ очень чувствительна к тепловым зазорам клапанов. Владельцу необходимо вспомнить на каком пробеге выполнялся технический регламент регулировки тепловых зазоров клапанов и именно на пробеге, а не зимой или летом. Регулировка зазоров на двигателе УМЗ выполняется согласно инструкции завода изготовителя и периодичность ее рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега.

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами

Резкие или кратковременные рывки, появляющиеся во время движения, возникают наиболее часто по причине сбоев искрообразования. В силу инерционности горения топлива кратковременные и резкие рывки по причине неисправности топливной системы не возможны и следует основное внимание сосредоточить на проверке свечей зажигания, высоковольтных проводов и правильной работы катушки зажигания. Самостоятельно, без наличия диагностического оборудования проверить сбой искрообразования, пробой высоковольтных проводов и межвитковых замыканий на катушке зажигания невозможно. Решить проблему возможно банальной подменой заведомо исправных деталей системы зажигания.

Что видит специалист при поиске рывков, совершаемых автомобилем во время движения.

Процессы образования искры для поджига топливной смеси в цилиндрах совершаются с огромными скоростями, иначе говоря это быстротечные процессы и зафиксировать («поймать») точку потери искры возможно только специальными приборами, осциллографами, которые могут записывать информацию покадрово через заданный и очень короткий промежуток времени (в миллисекундах и микросекундах).

Нормальное горение искры

Дефект — нет искры

На левом рисунке показана осциллограмма нормально работающей искры. Слева направо – включается коммутация в первичной цепи катушки зажигания и происходит заряд, который по достижению времени отдает накопленную энергию электродам свечи в виде высоковольтного пробоя, который достигает 10,0 киловольт. Пробой мгновенно переходит в режим искры (горизонтальная линия), которая работает при напряжении 2,0 киловольт. Участок горения искры завершается волнообразными затухающими колебаниями, свидетельствующими об исправности катушки зажигания (остаточное высоковольтное напряжение).

На правом рисунке осциллограмма до пробоя разряда одинаково записывается осциллографом, но далее отсутствует горизонтальный участок линии горения искры. Это и есть рывок автомобиля в движении.

Рывки на автомобиле с двигателем УМЗ также могут появляться при неисправности датчиков синхронизации, при этом аварийная лампа неисправности на панели приборов может и не включаться. В этом случае проще заменить датчики синхронизации.

Провал часто возникает из-за неисправности катушки зажигания, которая самостоятельно определяется подменной заведомо исправной катушки или специалистом, используя специальное диагностическое оборудование.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTCОписание
Р0105Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351Обрыв катушки зажигания 1
Р0352Обрыв катушки зажигания 2
Р0420Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563Высокое бортовое напряжение
Р0562Низкое бортовое напряжение
Р0603Ошибка EEPROM блока управления
Р0604Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ

Распределительный вал сопряжен с коленчатым валом через шестерню, выполненную из текстолита или фторопласта. В обод шестерни запрессована металлическая шайба, при прохождении которой мимо датчика фазы фиксируется положение распредвала и сигнал об этом поступает в блок управления. Распределительный вал с нижним расположением. Передача движений к клапанам, находящихся в верхней части головки блока осуществляется посредством прочных штанг, выполненных из алюминиевого сплава. Штанги, находящиеся в контакте с кулачками распредвала внизу и коромыслами, вверху передают движение стержням клапанов, строго в соответствии с профилем кулачков и их угловых расположений.

Рабочей частью коромысла является его профилированный участок, который упираясь в торец стержня клапана управляет его открытием и закрытием. Тепловой зазор между рабочей частью коромысла и торцом клапана осуществляется регулировочным болтом или установленными гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30. Регулировка положения гидрокомпенсаторов также проводится в диапазоне этих температур, при этом порядок регулирования аналогичен порядку регулирования без гидрокомпенсаторов.

Вывод

Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • P0105 ошибка OBD-II: неисправность датчика атмосферного давления в коллекторе (MAP)

Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную

Вопрос запуска на холодную – проблемный как для специалистов, так и для владельца автомобиля. Такая ситуация возникает из-за того, что автомобиль на диагностику прибывает с горячим двигателем, а горячий он прекрасно запускается. Холодный двигатель владелец самостоятельно проверить не может из-за отсутствия диагностического оборудования.

Тем не менее, существует ряд важных причин, при которых двигатель УМЗ тяжело запускается на холодную:

Необходимо отметить, что специалистами некоторые перечисленные дефекты выявляются и на горячем двигателе, но даже после их устранения, вопрос остается открытым до последующего очередного запуска двигателя на холодную.

P0105 ошибка OBD-II: неисправность датчика атмосферного давления в коллекторе (MAP)

Датчик MAP является неотъемлемой частью системы впрыска топлива и обеспечивает информацию для блока управления двигателем (ECU) для обеспечения плавной работы двигателя и хорошего расхода топлива.

Проблема датчика давления MAP может иметь несколько причин:

  • выходное напряжения показаний датчика выходит за диапазон входных параметров блока управления;
  • наиболее распространенной проблемой является то, что вакуумный шланг на датчике может быть поломан, поврежден или перекручен;
  • проводка датчика может быть плохой, хрупкой или иметь плохой контакт. Она также может быть расположена близко к компонентам высокого напряжения, особенно к генераторам, проводам зажигания и т. п.
  • датчик может застрять в одном положении.
  • проблемы в топливной системе или поршневой группе. Если топливная система автомобиля имеет низкое давление или прогорел клапан, то эти неисправности не дают датчику MAP получить правильный значения.

Симптомы ошибки

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Чаще всего автомобиль нормально не работает. Неустойчиво работает на холостых, беспорядочно набирает газ. Все это обусловлено тем, что датчик MAP и датчик положения дроссельной заслонки не работают синхронно.

Диагностика ошибки DTC P0105

Сначала ошибка P0105 должна быть удалена из памяти и перепроверить, возвращается ли она. Если ошибка появляется вновь, нужно провести визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вакуумная линии и другие шланги на впускной системе целы и находятся на своих местах. Если все на месте и повреждения отсутствуют, нужно проверить напряжения на датчике, на работающем двигателе, чтобы определить, изменяются ли показания напряжения с частоты вращения двигателя.

Насколько серьезным является ошибка ?

Ошибка DTC P0105 ведет к неправильной работе двигателя и требует немедленного внимания. Крайне важно, чтобы она была устранена как можно быстрее. Проблема датчика давления приводит к чрезмерному расходу топлива, неустойчивой работе двигателя. Часто, после сброса ошибки сканером, автомобиль будет работать нормально и ошибка не возвращается.

Что нужно ремонтировать?

Вакуумные линии и электрический разъем и проводку. Отсоединить/подключить электрические разъемы, чтобы обеспечить свежий контакт. Проверить шланги на трещины, изломы особенно на старых автомобилях. Если проблем не обнаружено, замените датчик MAP.

Часто на ошибку DTC p0105 жалуются владельцы автомобилей Мерседес, Mitsubishi, Opel.

Все ошибки ГАЗ 3110 (Волга), ГАЗ 31105 (Волга), VOLGA SIBER, ГАЗЕЛЬ (3302, 33023, 2705, 2217, 2752, 3221, 32213, 322132, БИЗНЕС, СОБОЛЬ, ВАЛДАЙ), ГАЗЕЛЬ NEXT

Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта

В отличие от двигателя ЗМЗ-405 16-ти клапанного УМЗ-4216 (и аналогичные серии) работает безукоризненно, выносливый и стойкий в работе на газе (пропан, метан). Конечно, после продолжения модернизации и установки гидрокомпенсаторов, мотор часто стал проситься к специалистам на диагностику. Гидрокомпенсаторы, установленные на штангах газораспределительного механизма являются единственным слабым звеном этого двигателя, но и это легко решается заменой штанг и регулировочных болтов без гидрокомпенсаторов.

А в остальном, выполняя требования по техническому обслуживанию, мотор работать будет устойчиво и с должной динамической характеристикой.

Своевременная регулировка тепловых зазоров клапанов, чистка воздушного тракта дроссельного узла, промывка химическим способом форсунок с одновременной раскоксовкой ЦПГ, периодической профилактикой топливного бака вытеснителем влаги (изопропиловый, медицинский, технический спирт), заменой всех, имеющихся в комплектации фильтров – это есть залог успешной работы коммерческого транспорта.

Ошибки ГАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу). 013 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 015 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 016 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 017 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). 018 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). 019 — Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C). 021 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 022 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 023 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 025 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети. 026 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети. 027 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 027 — Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 028 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 028 — Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум. 029 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 029 — Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала. 031 — Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО. 032 — Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО. 033 — Низкий уровень сигнала второго корректора СО. 034 — Высокий уровень сигнала второго корректора СО. 035 — Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода). 036 — Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода). 037 — Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода). 038 — Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода). 041 — Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД). 042 — Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД). 043 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции. 044 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции. 045 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 046 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 047 — Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР). 048 — Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР). 051 — Неисправность 1 блока управления. 052 — Неисправность 2 блока управления. 053 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). 054 — Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ). 055 — Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА). 056 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН). 057 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН). 058 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН). 061 — Сброс блока управления в рабочем состоянии. 062 — Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ). 063 — Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ). 064 — Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 065 — Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 066 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления. 067 — Неисправность 1 иммобилизатора. 068 — Неисправность 2 иммобилизатора. 069 — Неисправность 3 иммобилизатора. 071 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 072 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 073 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении. 074 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении. 075 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении. 076 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении. 079 — Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору. 081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8. 091 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания. 092 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания. 093 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания. 094 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания. 095 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания. 096 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания. 097 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания. 098 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания. 099 — Неисправность формирователя высокого напряжения. 131 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1. 132 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1. 133 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1. 134 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2. 135 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2. 136 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2. 137 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3. 138 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3. 139 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3. 141 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4. 142 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4. 143 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4. 144 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5. 145 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5. 146 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5. 147 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6. 148 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6. 149 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6. 151 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7. 152 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7. 153 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7. 154 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8. 155 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8. 156 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8. 157 — Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки. 158 — Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 159 — Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 161 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 162 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 163 — Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 164 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 165 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 166 — Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 167 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса. 168 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 169 — Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 171 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции. 172 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции. 173 — Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции. 174 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера. 175 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера. 176 — Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера. 177 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного. 178 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного. 179 — Короткое замыкание на землю цепи реле главного. 181 — Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine). 182 — Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 183 — Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 184 — Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра. 185 — Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра. 186 — Короткое замыкание на массу цепи тахометра. 187 — Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива. 188 — Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива. 189 — Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива. 191 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера. 192 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера. 193 — Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера. 194 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения. 195 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения. 196 — Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения. 197 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ. 198 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 199 — Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 231 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания. 232 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания. 233 — Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания. 234 — Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания. 235 — Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания. 236 — Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания. 237 — Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания. 238 — Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания. 241 — Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания. 242 — Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания. 243 — Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания. 244 — Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания. 245 — Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания. 246 — Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания. 247 — Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания. 248 — Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания. 251 — Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха. 252 — Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха. 253 — Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Коды Неисправностей Двигатель 405 24 Евро 3

коды для микас 5.4 Описание неисправностей

12 Работоспособность диагностической цепи 13 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха 14 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 17 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха 18 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха 21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 23 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 24 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 25 Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля

26 Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля

31 Низкий уровень сигнала потенциометра СО 32 Высокий уровень сигнала потенциометра СО 51 Неисправность блока управления 1 52 Неисправность блока управления 2 53 Неисправность датчика угловой синхронизации 54 Неисправность датчика положения распределительного вала 61 Несанкционированный перезапуск блока управления 62 Потеря информации в ОЗУ блока управления 63 Неисправность постоянной памяти 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления 65 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления 131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание) 132 Неисправность форсунки 1 (обрыв) 133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на землю) 134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание) 135 Неисправность форсунки 2 (обрыв) 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на землю) 137 Неисправность форсунки З (короткое замыкание) 138 Неисправность форсунки 3 (обрыв) 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на землю) 141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание) 142 Неисправность форсунки 4 (обрыв) 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на землю) 161 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание) 162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) 163 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание на землю) 164 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание) 165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) 166 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание на землю) 167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание) 168 Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв) 177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание) 178 Неисправность цепи главного реле (обрыв) 181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание) 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв) Коды неисправностей можно считывать из памяти в режиме отображения кодов неисправностей. Этот режим активизируется, если при включенном зажигании и остановленном двигателе замкнуть контакты 10 и 12 разъема диагностики, находящегося под капотом автомобиля При отображении кодов неисправности при помощи ВКЛ./ВЫКЛ. лампы диагностики выводятся: признак исправности диагностической цепи (код 12) и коды неисправностей. Каждый код выводится три раза подряд.

Режим включения лампы для каждого кода:

количество включений, соответствующих первой цифре кода, – пауза; количество включений, соответствующих второй цифре кода, – пауза; количество включений, соответствующих третьей цифре кода, – длинная пауза; – повтор кода или вывод нового кода. Если в памяти нет кодов неисправностей, то продолжает выводиться код 12. Если код 12 отсутствует, необходимо воспользоваться описанием проведения диагностики по карте А – «Проверка диагностической цепи”.

Удаление кодов неисправностей из памяти:

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы „массы” аккумулятора на время более 10 сек. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.

Информация для статьи взята с сайта: https://remontgruzovik.ucoz.ru

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Замена датчика распредвала

Датчик прикреплен к корпусу с помощью одного болта. Обычно он имеет головку на 10. Чтобы его открутить нужен торцевой ключ. Предварительно с ДПРВ необходимо снять фишку. После того, как вы открутили болт, аккуратно потяните датчик вверх, чтобы вытащить его из посадочного места.

Сборка происходит в обратном порядке. Посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Также учтите, что монтажный зазор между его торцом и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5…1,2 мм. Датчик устанавливают на место, закрепляют болтом и подсоединяют фишку.

Процесс замены ДПРВ на автомобиле «Лада»

Специалисты рекомендуют проводить замену датчика через каждые 100 тысяч километров пробега или раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит быстрее). Такая рекомендация вызвана тем фактом, что датчик работает в постоянном изменении температурного режима. В связи с этим происходит температурный перепад полупроводниковой начинки датчика, которая очень “не любит” этого.

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Что нужно проверить

Часто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания (катушке, проводам свечей зажигания и т. д.).
  • Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие следов ожогов, обесцвечивания, свидетельствующих о перегреве или натирании обо что-то.
  • Визуально проверьте ДПРВ на наличие повреждений.
  • Визуально проверьте зубчатый шкив через отверстие под датчик (если это возможно) на наличие отсутствующих зубов или любых повреждений.
  • Если задающий диск не виден снаружи двигателя, визуальный тест можно выполнить только путем снятия распредвала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Если всё в порядке — замените датчик.

Определение ошибки P0341означает ошибка P0341возникновения ошибки P0341симптомы ошибки P0341диагностирует ошибку P0341Общие ошибки приявляется ошибка P0341исправить ошибку P0341устранения ошибки P0341Определение ошибки P0341диагностировании кода P0341общим кодом ошибкиСохранение кода ошибкиданного кода ошибкии коды ошибокОчистит коды ошибокдиагностировании кода P0341данного кода ошибкис кодом ошибкисбросить код неисправности

случаевфиксируетзначениюмикасбанкиспользуетсяопределениевыполняется

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т. д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т. д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]