Всем привет, достало это подсобное дело тратить деньги на ветер, за месяц купил уже 4 датчика температуры в гребанный радиатор, детали нынче полная «шляпа», вот и пошел в обход.Нашел на драйве такую вот схемку
В общем все сделал по ней, работает(сам в шоке, с меня электрик как с конструктора авто ваза мастер).В общем думаю приспособить еще лампочку (контройлер), хоть и лишние чудо, ну все же хочется.Мол включил она загорается, видно что вентилятор работает и лишнем не будет, мол выключай а то остыла система уже:)
P.S Так вот, господа электрики как пристроить это чудо к моей схеме, вот еще что за кнопку вкл/выкл использовал кнопку отопителя салона ваз 2107(2 положения)
ВАЗ 2107 оборудован электрическим вентилятором охлаждения радиатора. Он автоматически включается при нагреве охлаждающей жидкости до 90 градусов и в нормальных условиях обеспечивает стабильную температуру двигателя независимо от температуры воздуха и режима движения.
Но есть одна проблема. Иногда реле (датчик) включения вентилятора ломается и вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не запускается. В результате двигатель перегревается и дело, в лучшем случае, ограничивается закипанием и утечкой охлаждающей жидкости, а в худшем – капитальным ремонтом двигателя. Чтобы избежать проблем, можно усовершенствовать конструкцию, организовав принудительный обдув радиатора. Есть два способа сделать это: механический и электрический.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Заезженная тема: Вентилятор и монтажный блок ВАЗ 2107
Возвращаюсь к уже заезженной проблеме с монтажными блоками нового образца. Суть проблемы заключается в том что при установке монтажного блока нового образца на карбюраторную классику перестаёт работать вентилятор охлаждения. Проблема это не новая и в интернете есть полно статей как это исправить, но всё таки найти полную информацию (что называется для чайников) в интернете очень трудно, поэтому решил выложить внятную статью про решение этой проблемы.
Решение проблемы:
За включение вентилятора охлаждения отвечает 4 реле в монтажном блоке
Обычно при покуке блока в нём стоит перемычка между 30 и 87 контактами вместо полноценного реле.
Для начала необходимо распаять недостающий штырёк, он имеет маркировку 7Ш,7 (зелёный цвет) и идёт на 86 контакт реле.
Тут всё просто, берём штырёк либо от старого блока, либо просто металлическую пластину вытачиваем под размер и впаиваем на место:
С 86 контактом разобрались. Теперь необходимо подать + на 85 контакт реле. Тут много способов, самый грамотным на мой взгляд является сделать всё по схеме и вместо отсутствующей дорожки в блоке просто кинуть провод:
Вставляем вместо перемычки обычное 4-х контактное реле и всё готово!
При такой компоновке напряжение к вентилятору подаётся через 4 реле и 10 предохранитель, как и положено по схеме.
Надеюсь кому-нибудь поможет данная статья
Спасибо за внимание
Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107
На старых моделях ВАЗ радиатор охлаждался при помощи крыльчатки, насаженной на ротор водяной помпы. Такое решение обеспечивало постоянный обдув радиатора при заеденном двигателе. Учитывая, что конструкция ВАЗ 2107 мало отличается от «предшественников», установить такую крыльчатку не составит труда.
Достоинство такого решения – надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что автомобиль не закипит, стоя в пробке в жаркий день. Но при этом эффективность обдува на малых оборотах снижается в сравнении с электрическим обдувом. Зимой проявляется еще один недостаток принудительного охлаждения – холодный двигатель дополнительно обдувается вентилятором, что немного замедляет его прогрев. Тот факт, что вентилятор обдувает радиатор на холодном двигателе, никак не влияет на скорость прогрева при условии работающего термостата. Дело в том, что до прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.
Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно усовершенствовать:
- Установить диффузор, направляющий поток воздуха через соты радиатора. Это улучшит эффективность охлаждения.
- Сместить радиатор немного назад, поближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его верхнюю часть, используя для крепления планки из жесткой стали. Планки надо рассчитать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.
Таким образом можно обезопасить автомобиль от перегрева.
Проведение проверки и замены электродвигателя
Более сложным вариантом работ является проверка и замена электродвигателя. Она выполняется по инструкции:
- Отсоедините штекер питания вентилятора. К разъему вентилятора подключите два провода, при этом такой длины, чтобы их можно было довести до клемм АКБ. После подключения к штекеру подведите провода к аккумулятору и посмотрите на реакцию вентилятора. Отсутствие реакции означает, что его нужно заменить.
- Если он заработал, то необходимо проверить, подается ли напряжение. Для этого необходимо щупы вольтметра разместить на контактах второй половины штекера. После этого запустите двигатель. Если у вас карбюраторный мотор, то нужно дополнительно замкнуть при помощи отвертки контакты датчика температуры. Посмотрите на показания вольтметра, напряжение должно быть от 11,7 до 14,5 В. Если у вас инжектор, то нужно дождаться, когда температура достигнет значения +85…+95 °С. После этого бортовой компьютер подаст на реле сигнал о включении вентилятора. Как только это случится, посмотрите на показания прибора, они должны быть в тех же пределах. Недостаточное напряжение или его отсутствие свидетельствует о проблемах в цепи питания.
- После проведения проверки, когда вы поняли, что не запускается вентилятор из-за двигателя, необходимо провести его замену. Для этого торцевыми ключами удалите два крепежа кожуха вентилятора к генератору.
- Потяните кожух на себя, освободите провода из фиксатора. Для этого пассатижами сожмите лепестки крепления, а затем вытолкните их.
- Демонтируйте вентилятор. Удерживая крыльчатку, открутите центральную гайку ее крепления ключом на 13.
- Удалите крыльчатку с вала. Открутите ключом на 10 крепления электродвигателя.
- Снимите электромотор и замените его на новый. После этого вам необходимо провести обратную сборку конструкции.
Температурные датчики выходят из строя редко, поэтому на их проверке и замене мы не будем останавливаться подробно. Чаще всего проблема кроется в электромоторе или цепи питания.
Сегодня поговорим о том, по каким причинам не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Немногим ранее мы разобрались, как усовершенствовать систему охлаждения двигателя. Вся процедура простая и не требует больших знаний. Но не менее насущная проблема – вентилятор отказывается включаться своевременно. Постараемся выяснить, почему это происходит.
Для инжекторной системы впрыска
Принудительную подачу топлива в «семерках» для российского рынка начали применять с 2006 года. В этих моделях машин срабатывание вентилятора и другие функции, осуществляет ЭБУ. На ВАЗ 2107 инжектор сигнал о температуре антифриза поступают с термодатчика ОЖ, который находится с правой стороны блока цилиндров двигателя.
Данные обрабатываются ЭБУ, который выдает сигнал на реле управления, чтобы включилось охлаждение — схема. Датчик включения вентилятора на инжекторных системах ВАЗ 2107 не нужен, его заменяет терморезистивный сенсор, а управляющие функции возложены на контроллер.
В любой «семерке» для защиты вентилятора от замыкания, предусмотрен предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке.
Работа датчика температуры ОЖ для инжекторной системы
Обычно включение вентилятора на ВАЗ 2107 сопровождается шумом, который водитель слышит, сидя за рулем. Длительное отсутствие звука работы устройства при движении по городу в летний период, может говорить о неисправности в системе охлаждения, что чревато закипанием антифриза и поломкой узлов двигателя. На подобные дефекты водитель должен реагировать быстро, чтобы не испортить «сердце» своего автомобиля.
Одним из вариантов неисправности в работе цикла охлаждения двигателя может стать поломка термодатчика ОЖ. Кроме системы охлаждения, он отвечает за правильную подачу топливовоздушной смеси в мотор и его включение в холостом режиме.
Датчик, влияющий на работу вентилятора ВАЗ 2107 инжектор, состоит из полупроводникового терморезистора с двумя выводами, впаянного в корпус с резьбой, которой ввинчивается в стенку блока цилиндров. На устройство подается постоянное напряжение 5 В. При повышении температуры антифриза, сопротивление терморезистора уменьшается и наоборот. На входе в ЭБУ, проходя через резистор, напряжение падает при увеличении температуры ОЖ до определенного уровня, после которого контроллер дает сигнал на включение охлаждения.
Как проверить и поставить новый
Проверить датчик, отвечающий за включение вентилятора не потребует много усилий. Основанием для проверки могут служить такие признаки:
- Горит сигнал на приборном щите «Check Engine».
- Непрерывно функционирует вентилятор либо отключен.
- Занижен крутящий момент в холостом режиме.
- Перегрев ОЖ.
Причиной неисправности может послужить устаревшая проводка. Чтобы узнать точно, нужно ее проверить, а потом переходить к датчику.
- Отключается минусовой провод аккумулятора.
- На холодном двигателе сливается антифриз до уровня ниже гнезда термодатчика.
- Сдвигается защитный слой и отсоединяется проводка от температурного сенсора.
- Ключом выкручивается датчик из гнезда.
Электромотор вентилятора
Электрический двигатель является основным узлом устройства. В ВАЗ 2107 применялись два типа моторов: МЭ-271 и МЭ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот что касается конструкции, то она несколько отличается. В двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т. е. неразборный. Он не нуждается в периодическом обслуживании, однако в случае неисправности, его можно только заменить.
Не каждый электродвигатель вентилятора можно разобрать
Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора
Конструктивно мотор состоит из:
- корпуса;
- четырёх постоянных магнитов, приклеенных по окружности внутри корпуса;
- якоря с обмоткой и коллектором;
- щёткодержателя со щётками;
- шарикового подшипника;
- опорной втулки;
- задней крышки.
Электромотор МЭ-272 также в обслуживании не нуждается, но в отличие от предыдущей модели в случае необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка осуществляется путём отворачивания стяжных болтов и снятия задней крышки.
МЭ-272 имеет разборную конструкцию
На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, запчасти к нему можно купить только бывшие в употреблении, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не больше 1500 рублей.
Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272
Характеристики | Показатели |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2500 |
Максимальный ток, А | 14 |
Принудительное включение вентилятора
Если датчик вентилятора Ваз 2107 сломан, вполне можно ехать по хорошей дороге, не замечая этого. Но стоит съехать на проселок или попасть в городские пробки, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не представляет большой сложности, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если под рукой окажется запасной датчик, заменить его в дороге проблематично. Выйти из ситуации можно проще.
Необходимо проделать следующие операции:
- отключить “массу”;
- снять два провода с выводов датчика и соединить (“закоротить”) их;
- изолировать оголенные контакты соединенных проводов;
- подключить “массу”.
В этом случае вентилятор будет работать непрерывно. Чтобы выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.
Если вы уже испытывали проблемы в дороге с датчиком вентилятора, можно установить на автомобиле цепь принудительного включения вентилятора, работающую параллельно датчику. Для этого достаточно подключить к клеммам, идущим к контактам датчика, пару проводов и протянуть их в салон двигателя. На приборной панели установить отдельную кнопку (тумблер) и подключить к ней провода так, чтоб иметь возможность замыкать их при необходимости.
В этом случае при неисправностях датчика не будет необходимости лезть под капот, чтобы принудительно запустить вентилятор.
Неисправности датчика вентилятора Ваз 2107 и проверка работоспособности
Узнать, исправен ли датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 несложно. Двигатель вентилятора работает достаточно шумно, его включение можно услышать даже из салона. Если указатель температуры показывает больше 90 градусов, но вентилятор не включается, следует проверить датчик.
Сначала надо локализовать источник проблемы. Если антифриз горячее 90 градусов, а нижняя часть радиатора остается холодной, дело именно в термостате, а не вентиляторе. Заменить в дороге термостат не удастся. Чтобы выйти из ситуации, можно усилить охлаждение, полностью открыв заслонку печки и включив ее вентилятор. Разумеется, такое решение будет крайне некомфортно в теплое время года, но оно, если повезет, даст возможность доехать до места ремонта без остановок. Если этого недостаточно, придется делать остановки в пути, чтоб дать охладиться двигателю.
Еще одна причина перегрева – малый уровень охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо оперативно найти и устранить течь и долить антифриз в систему. Если его нет, можно долить в систему воду. Но тогда при первой возможности необходимо слить жидкость из системы охлаждения и залить антифриз.
Если радиатор горячий, а вентилятор не запускается, нужно попробовать запустить вентилятор, замкнув два провода, идущие к контактам датчика. Если причина поломки в последнем, вентилятор должен заработать.
Если датчик не установлен на автомобиль, проверить его можно при помощи термометра и омметра. Нужно поместить часть датчика, который вставляется в радиатор, в воду и нагреть ее примерно до 90 градусов. Датчик должен включится при нагреве воды не более 92 градусов. О включении (замыкании контактов датчика) свидетельствует отсутствие сопротивления между клеммами датчика.
Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором
Для улучшения охлаждения можно заменить стандартный вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 на более мощный и совершенный. В этом качестве подойдут вентиляторы от «калины» или «приоры». Особенно эффективен вентилятор с восьмью лопастями, обеспечивающий особенно сильный поток воздуха.
Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально спроектирована для эффективной работы. Если она не справляется, причина кроется не в неэффективном штатном аккумуляторе, а забитых сотах радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Поэтому в случае перегрева двигателя при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и прочистить соты радиатора (или заменить его).
Не работает
Поэтому, поиск причин не включения вентилятора, начинают со снятия разъёма с датчика, при включённом зажигании. Если сам вентилятор исправен, то он должен заработать. Вставив в клеммы разъёма нагрузку, в виде лампочки, вентилятор должен остановиться. Таким образом, Вы проверяете электрическую цепь электродвигателя вентилятора. В этом случае она будет исправна, а датчик вентилятора придётся заменить. Правда следует отметить, что в продаже, бывают и некондиционные датчики, которые при установке на двигатель также, работать не будут.
Если после снятия разъёма с датчика, вентилятор не заработал, то его работоспособность нужно проверить, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее. Вариантов эксперимента, всего два. Если вентилятор работает, то придётся проверять работоспособность предохранителя, защищающего эту цепь, реле вентилятора и ЭБУ. А если вентилятор не заработает, то придётся проверять состояние его щёток, на предмет их износа.
На карбюраторных двигателях автомобиля ВАЗ-2107, в электрической цепи включения вентилятора будет отсутствовать ЭБУ, а некоторых «семёрках» даже не ставят и реле включения вентилятора. Поэтому найти причину, по которой вентилятор не включается в работу гораздо проще и с этим могут справиться многие водители автомобилей ВАЗ-2107.
Инструкция: замена решетки радиатора.
Какой термостат лучше поставить https://vz07-up.ru/ssh/termostat.html#t2.
Схема
Представляем вам схему включения электровентилятора охлаждения радиатора на ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. В этой схеме в блоке предохранителей присутствует реле, соответственно датчик может устанавливаться слаботочный.
Работа электровентилятора охлаждения
Конструкция системы охлаждения “классики” не предусматривает постоянной работы вентилятора. Он должен включаться лишь после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости,более подробно мы обсуждали это в этой статье. Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор установлен в радиаторе. Поэтому вентилятор включается после того, как с задачей охлаждения перестанет справляться сам радиатор. Реализовано это следующим образом:
- После нагрева антифриза в “малом круге” охлаждения открывается термостат.
- Охлаждающая жидкость циркулирует по “большому кругу” через радиатор, что обеспечивает эффективный теплообмен с окружающей средой.
- Если радиатор не “справился” с охлаждением, контакты датчика вентилятора замыкаются и он начинает интенсивно гнать воздушный поток через радиатор, усиливая теплообмен.
Если датчик выходит из строя, при перегреве вентилятор включается и охлаждающая жидкость может закипеть.
Алгоритм поиска неисправности
Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:
Заглушить двигатель и включить зажигание. Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора
Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик
Если же не работает, то причина кроется глубже. Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены. Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме). Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.
Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.
Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.
Конструкции и принципы работы датчиков
В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков включения вентилятора. Вначале это были электромеханические датчики, затем им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство подробнее.
Электромеханический датчик ВАЗ 2107
Внутри электромеханического датчика находится небольшая ёмкость с церезитом, смешанным с медной пудрой. Над этим веществом расположена гибкая мембрана с прикреплённым к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, подключён к подвижному контакту. Вся эта конструкция помещена в стальной корпус с толстыми стенками (которые необходимы для обеспечения более равномерного нагрева датчика). На внешней части корпуса имеется резьба и пара электрических контактов.
В основе работы датчика лежит простой принцип: объём церезита меняется с повышением температуры. Церезит, разогреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и поднимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, что приводит к включению вентилятора. Когда температура антифриза из-за дополнительного обдува понизится, церезит остывает, мембрана уходит вниз, контакт размыкается и вентилятор отключается.
Электронный датчик ВАЗ 2107
Основа электронного датчика — термический резистор, вставленный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.
Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. Изменения электрического сопротивления отслеживаются специальной схемой. И когда сопротивление достигает определённых значений, схема посылает сигнал на систему контактов, они замыкаются и включают вентилятор.
Расположение датчика
Практически на всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентиляторов вкручиваются прямо в радиаторы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором в обязательном порядке устанавливается специальная уплотнительная прокладка из материала, устойчивого к высоким температурам.
Поскольку датчик вентилятора ВАЗ 2107 вкручен в нижнюю часть главного радиатора, то менять его удобнее всего из смотровой ямы, на которую надо установить автомобиль.
Диагностика и ремонт
Проверку вентилятора и элементов его электрической цепи рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Предохранитель.
- Реле.
- Электродвигатель.
- Датчик температуры.
Проверка работоспособности предохранителя
Предохранитель обычно проверяется в первую очередь, так как этот процесс наиболее простой и не занимает много времени. Для его осуществления потребуется только автотестер или контрольная лампа. Суть диагностики заключается в том, чтобы определить, пропускает ли он электрический ток.
Предохранитель цепи вентилятора установлен в монтажном блоке автомобиля, который расположен в моторном отсеке. На схеме он обозначен как F-7 с номиналом 16 А. Для его проверки и замены необходимо выполнить следующие работы:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Снять крышку монтажного блока.
- Найти предохранитель F-7 и изъять его из посадочного места.
Диагностика реле
Как мы уже говорили, в инжекторных «семёрках» для разгрузки электрической цепи вентилятора радиатора предусмотрено реле. Оно установлено в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком в салоне машины, и обозначено, как R-3.
Проверить реле самостоятельно довольно проблематично. Гораздо проще взять новое устройство и установить его на место диагностируемого. Если электровентилятор включится при нагреве хладагента до нужной температуры, значит, проблема была именно в нём.
Проверка и замена электродвигателя
- вольтметр или многофункциональный автотестер;
- два отрезка проводов;
- торцевые ключи на «8», «10» и на «13»;
- пассатижи.
Порядок работ следующий:
- Рассоединяем разъем питания вентилятора.
- К контактам половинки разъёма, что идёт от электродвигателя подсоединяем два провода, длины которых должно хватить, чтобы подключить их к клеммам батареи.
Диагностика и замена температурного датчика
Датчики температуры карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличаются не только конструкцией, но и принципом действия. У первых датчик просто замыкает-размыкает контакты, а у вторых он меняет значение своего электрического сопротивления. Рассмотрим оба варианта.
Карбюраторный двигатель
Из инструментов и средств понадобятся:
- рожковый ключ на «30»;
- накидной ключ или головка на «13»;
- омметр или автотестер;
- жидкостный термометр с диапазоном измерения до 100 ОС;
- чистая ёмкость для сбора хладагента;
- ёмкость с водой;
- газовая (электрическая) плита или бытовой кипятильник;
- сухая чистая тряпка.
Алгоритм проверки и замены следующий:
- Подставляем ёмкость под пробку на блоке цилиндров силовой установки.
Инжекторный двигатель
В инжекторной «семёрке» предусмотрено два температурных датчика. Один из них работает в паре с прибором, показывающим температуру хладагента водителю, другой — с ЭБУ. Нам нужен именно второй датчик. Как уже упоминалось, он установлен на патрубке рядом с термостатом. Для его проверки и замены нам потребуются:
- автотестер или мультиметр с возможностью измерения напряжения и сопротивления;
- рожковый или накидной ключ на «19»;
- жидкостный термометр с амплитудой измерения температуры до 100 ОС;
- термоустойчивая ёмкость с водой;
- кипятильник или плита (для нагрева ёмкости с водой);
- чистая сухая тряпка.
Порядок работ такой:
- Находим датчик. Отсоединяем от его контактов разъём.
Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107
Чтобы проверить исправность датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107, потребуются следующие вещи:
- ёмкость для кипячения воды;
- термометр;
- бытовой кипятильник;
- снятый с машины датчик включения вентилятора;
- бытовой мультиметр.
Последовательность проверки датчика
Последовательность проверки датчика заключается в следующем:
- В подготовленную ёмкость наливается вода.
- Резьбовая часть датчика погружается в воду, а его контакты — подключаются к контактам мультиметра, настроенного на проверку электрического сопротивления.
- Теперь в воду погружаются термометр и кипятильник.
- Кипятильник включается в сеть, вода начинает нагреваться. Температура нагрева отслеживается по термометру.
Видео: проверка исправности вентиляторного датчика ВАЗ 2107
Не работает вентилятор ваз 2107
На автомобили ВАЗ-2107, за годы их выпуска, устанавливались, как карбюраторные, так и впоследствии, инжекторные двигатели. Поэтому, электрические схемы подачи напряжения на электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, друг от друга отличаются.
На инжекторных двигателях ВАЗ-2107, двух контактный датчик вентилятора, который стоит в верхнем патрубке, при поднятии температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую рассчитан, он должен подать сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления, проанализировав сигнал, через реле включает вентилятор.
Поэтому, поиск причин не включения вентилятора, начинают со снятия разъёма с датчика, при включённом зажигании. Если сам вентилятор исправен, то он должен заработать. Вставив в клеммы разъёма нагрузку, в виде лампочки, вентилятор должен остановиться. Таким образом, Вы проверяете электрическую цепь электродвигателя вентилятора. В этом случае она будет исправна, а датчик вентилятора придётся заменить. Правда следует отметить, что в продаже, бывают и некондиционные датчики, которые при установке на двигатель также, работать не будут.
Если после снятия разъёма с датчика, вентилятор не заработал, то его работоспособность нужно проверить, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее. Вариантов эксперимента, всего два. Если вентилятор работает, то придётся проверять работоспособность предохранителя, защищающего эту цепь, реле вентилятора и ЭБУ. А если вентилятор не заработает, то придётся проверять состояние его щёток, на предмет их износа.
На карбюраторных двигателях автомобиля ВАЗ-2107, в электрической цепи включения вентилятора будет отсутствовать ЭБУ, а некоторых «семёрках» даже не ставят и реле включения вентилятора. Поэтому найти причину, по которой вентилятор не включается в работу гораздо проще и с этим могут справиться многие водители автомобилей ВАЗ-2107.
2 комментария
Спасибо, помогли. Доступно и понятно.
Инж. Снимаю фишку с датчика — не крутит. Вентилятор рабочий (подключал напрямую), папки-мамки заменил, предохранитель цел (сигнал работает), менял реле Р3 под бардачком — никаких изменений. Реле щелкают при включении зажигания. Не смотрел только БП на предмет погоревшей дорожки. Подскажите в чем проблема.
- ВАЗ 2107
- 2109
- 2110
- 2112
- 2114
- 2115
- Vesta
- Калина
- Лада Приора
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Chevrolet Niva
ГАЗ
- Газель
Волга Renault
- Logan
Megane Sandero Scenic Symbol Laguna Fluence Hyundai
- Accent
Getz Solaris Skoda
- Octavia II
Fabia II Volkswagen
- Jetta V
Tiguan Passat Уаз
- Патриот
3151 Daewoo
- Nexia
Matiz Chevrolet
- Aveo
Lanos Lacetti Cruze Ford
- Focus 2
Fusion Mondeo 4 KIA
- Rio 2
Spectra Ceed Audi
- 80
A4 Nissan
- Qashqai
Chery
- Tiggo
Amulet Opel
- Astra
Corsa Zafira Mitsubishi
- Lancer
Последние записи:
- Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group
- Рестайлинг Hyundai i30 2022 модельного года
- Volvo пересматривает концепцию автономного управления автомобилями
- Подробности о новом Kia Sorento 2022 перед дебютной презентацией в Женеве
О нас:
Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно. Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения. Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам. Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!
Контакты:
Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.
Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2107
Двигатель российского автомобиля ВАЗ 2107 снабжен охладительной системой в виде радиатора и других узлов, предотвращающих перегрев цилиндров двигателя во время возгорания топливовоздушной смеси. Ключевым моментом в цикле охлаждения является электрический вентилятор, обдувающий радиатор для понижения температуры тосола либо антифриза, циркулирующего в его трубках. Работа вентилятора регулируется датчиком включения, дающим сигнал напрямую, или электронным блоком управления (ЭБУ), в зависимости от вида подачи топливовоздушной смеси машины.
Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе
Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно искать смотровую яму, снимать защиту двигателя и т. п. Но можно этого и не делать. Достаточно просто быстро завернуть новый датчик на место старого. Естественно, немного охлаждающей жидкости при этом выльется, но ее количество ограничится 20-30 мл. Кроме того, под место соединения всегда можно подставить правильно обрезанную пластиковую бутылку.
Итак, подготовьте новый датчик и гаечный ключ на «30». Отсоедините провода от устройства. Аккуратно ключом отверните датчик. Продолжите его откручивание рукой, прижимая к корпусу радиатора. Когда датчик сойдет с резьбы, отверстие можно зажать пальцем, а другой рукой начать вкручивать новый элемент. Не умудритесь при этом потерять уплотнительное кольцо, которое надето на резьбовую часть устройства. Вот, собственно, и весь процесс. Остается подключить к нему провода, запустить силовой агрегат и проверить, все ли работает.
Карбюраторные семерки
В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:
- Двигатель электровентилятора.
- Датчик включения.
- Электропроводка.
Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.
Для диагностики авто я советую использовать довольно дешевое решение: — поставил один раз и пользуешься всегда.
Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.
Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.
Способ второй – электрический
Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:
- Новый датчик (если старый пришел в негодность).
- Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
- Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
- Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
- Термоусадочную изоляцию.
- Разъемы типа «мама» и колодку для реле.
Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.
Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают
Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.
Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.
Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)
Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:
- электромагнитное реле;
- колодка для реле;
- кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
- провод сечением не меньше 0,75 мм;
- разъемы «папа-мама»;
- изоляция.
Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.
Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.