Установка дополнительного радиатора для охлаждения вариатора — как подобрать и установить своими руками

Поделиться


Для владельцев популярного кроссовера вопрос о том, как установить масляный радиатор на вариатор Митсубиси Аутлендер 3, далеко не праздный. Перегрев трансмиссии резко сокращает ресурс CVT, а на машинах первых годов выпуска, продававшихся в России, японский производитель не предусмотрел системы охлаждения смазки в штатной комплектации, решив ограничиться подачей охлаждающей жидкости к небольшому теплообменнику.

Результатом этого становится недопустимый рост температуры вариатора в различных режимах.

  1. При длительном движении на высоких скоростях. В этом случае неприятной ситуации удаётся избежать, просто снизив скорость.
  2. При большой загруженности автомобиля. Дело тут не только в полном салоне пассажиров и до отказа заполненном багажном отделении. Оказывают влияние и установленный на крышу дополнительный багажник, и буксируемый прицеп.

О том, что температура поднялась выше допустимого предела, сообщает контрольная лампа, загорающаяся на панели приборов.

Для чего дополнительный радиатор вариатору

Радиатор охлаждения CVT предназначен для защиты коробки-автомат от перегрева. Повышение температуры выше допустимого уровня ведет к следующим последствиям:

  • блокировка команды на переключение передач;
  • повреждение сцепления;
  • клин клапанной системы;
  • затвердевание прокладок/сальников и невозможность решения задач;
  • появление ошибок в блоке управления КПП и т. д.

При движении в условиях города и с пробками рабочая жидкость может прогреваться до 110 °C при температуре на улице не более 20. Если за бортом становится еще теплей, ускоряется и нагрев масла.

Установка дополнительного радиатора CVT направлена на предотвращение таких последствий. Проходящая через него рабочая жидкость будет охлаждаться, а температура поддерживаться на безопасном уровне — до 80 °C.

Кроме охлаждения, можно добиться следующих результатов:

  • улучшить работу коробки передач;
  • обеспечить плавный ход авто;
  • продлить срок службы сальников / гидравлического блока;
  • снизить риск поломок в будущем.

Как вы думаете, важна ли установка дополнительного радиатора CVT?

Да, безусловно!

75%

Можно обойтись и без него

25%

Проголосовало: 4

Спасение утопающих дело рук самих утопающих

Значительное количество жалоб, поступивших от владельцев машин, побудило компанию установить радиатор охлаждения на вариатор Митсубиси Аутлендер 3. Ими начали комплектовать новые автомобили, а для купленных ранее была проведена обширная компания отзывов.

Не все дилеры добросовестно выполнили свои обязанности. К тому же установку теплообменника на новых и уже находящихся в эксплуатации кроссоверах фирма производит по упрощённой схеме — без ускоряющего прогрев трансмиссии термостата. За эти эксперименты приходится расплачиваться автовладельцам. Поэтому информация о том, как установить радиатор вариатора Аутлендер 3 своими руками, весьма актуальна.

Установка радиатора на вариатор

Установка дополнительного радиатора CVT требует предварительной подготовки инструмента, покупки оборудования, выполнения определенной последовательности действий и проверки.

Чтобы устанавливать такую деталь, следует знать принцип работы системы охлаждения и иметь опыт выполнения подобных работ. При отсутствии необходимых знаний лучше не рисковать, а доверить монтаж мастерам СТО Jatco, выполняющим монтаж в сжатые сроки и гарантирующим качество. Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

Необходимые детали и материалы

Серьёзных переделок для модернизации не требуется. Придётся потратиться на покупку необходимых комплектующих и расходных материалов.

  1. Теплообменник. В отличие от штатного варианта, он должен иметь не только трубки для подвода охлаждающей жидкости, но и маслоотводящие каналы. Найти деталь в продаже не представляет серьёзной проблемы. Её заводской номер – 2920A097. Но приобретать оригинал вовсе не обязательно. Покупка итальянского аналога от Quattro Freni обойдётся в два раза дешевле. Деталь от компании CGA из Южной Кореи стоит и того меньше – порядка 3200 руб. Уплотнительное кольцо № 2920A096 обычно идёт в комплекте. Если нет, придётся приобрести отдельно.
  2. Маслорадиатор. Допустимо использовать деталь от Mitsubishi Outlander XL. Её номер – 2920A123. Можно обойтись недорогим аналогом. Например, от чешской компании Zolert. В этом случае допускается установка на штатные кронштейны и сайлентблоки. Но объём такого маслорадиатора невелик, и эффект охлаждения может оказаться недостаточным. Целесообразнее приобрести деталь большего размера. Неплохо подходит HAYDEN OC-1405. Он обеспечит охлаждение вариатора при любых нагрузках. Но систему крепления придётся продумывать по месту самостоятельно.
  3. Термостат. Если вы намерены установить масляный радиатор большего размера, чем штатный, он непременно понадобится. Хорошим выбором станет Mahle Original TO 9 75. К нему придётся подбирать или изготавливать штуцера для подсоединения трубок.
  4. Шланги радиатора. Штатный комплект имеет номер. Его покупка вполне оправдана, поскольку материал должен быть маслостойким.
  5. Фильтр АКПП № 2824A006 или хороший аналог. После снятия теплообменника его несложно заменить.
  6. Хомуты (лучше винтовые), кронштейны (штатные или изготовленные самостоятельно), болты и клипсы в достаточном количестве.
  7. Антифриз для долива охлаждающей жидкости и масло в коробку передач для долива или полной замены. С учётом объёма маслорадиатора его количество должно быть больше на 1,5 – 2,0 литра по сравнению с количеством, указанным в технической спецификации.


Старайтесь не использовать дешёвые детали сомнительного качества. Они могут стать причиной поломок, которых следует всячески избегать. Помните, скупой платит дважды!

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

Пятнадцать лет назад началась история кроссовера Mitsubishi Outlander. Процесс эволюции модели привел к появлению в 2007-м Outlander XL, оснащенного трансмиссионным вариатором. С тех пор на эту тему «сломано немало копий», в результате чего негативные стереотипы о вариаторе уступили место его признанию

По материалам Mitsubishi Motors
Как уже было сказано, почетная миссия внедрения вариатора в рамках производственной программы Mitsubishi Motors Со, была доверена кроссоверу Outlander XL, оснащенному четырехцилиндровыми моторами. В качестве «посредника» между двигателем и колесами использовался вариатор японской компании Jatco с индексом JF011E, небезосновательно считающийся одним из самых надежных трансмиссионных агрегатов данного типа. Недаром помимо Mitsubishi его устанавливали на автомобили Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep и т. д. Столь обширный «клиентский список» способствовал накоплению и систематизации достоверной технической информации, связанной с этой модификацией в частности и с применением вариаторов в целом.

Владельцам автомобилей с вариатором нравится отсутствие толчков при переключениях, плавный разгон и довольно низкий расход топлива

Что касается реакции потребителя на этот вид трансмиссии при повседневной эксплуатации, то всем нравится отсутствие толчков при переключениях (т.к. этих самых переключений и нет), что обеспечивает необычайно плавный разгон, который к тому же сопровождается довольно низким расходом топлива. С другой стороны, народ высказывает недовольство по поводу основных проблем вариатора: медленного разгона и шумной работы. Еще покупателей пугает перспектива замены этого узла, т.к. в официальном сервисе он меняется в сборе. А стоимость замены приближается к трети цены самого автомобиля.

О достоинствах вариатора уже было много сказано и повторяться не имеет смысла. Хотелось бы обсудить некоторые стереотипы… Начнем с медленного разгона. На самом деле автомобиль разгоняется достаточно динамично. Если необходимо, даже гораздо быстрее основного потока. А миф о медлительности машин с вариатором был связан с особенностями функционирования этого узла. Дело в том, что степень ускорения автомобиля зависит от того, насколько сильно водитель нажал педаль газа. В зависимости от этого блок управления выбирает необходимую частоту вращения, и двигатель монотонно работает на этих оборотах. Разгон происходит с постоянным ускорением. При более сильном нажатии на акселератор соответственно растут обороты. Это отличается от привычного алгоритма работы классического автомата, когда обороты и, соответственно, ускорение растут на каждой передаче. За счет этих пиков и провалов на каждой передаче как раз и складывается ощущение «неуемной» динамики автомобиля. У автомобилей с ручной коробкой передач эти пики и провалы ощутимы еще сильнее, поэтому такие автомобили наш вестибулярный аппарат воспринимает как более темпераментные. У машин с вариаторами знакопеременные разгонные всплески отсутствуют, отсюда у людей и сформировался стереотип, что машина «не едет».

Второй миф о шуме вариатора, вытекает из первого. Точнее, из алгоритма работы вариатора — роста скорости при постоянных оборотах. Особенность человеческого уха такова, что мы начинаем обращать внимание на монотонный звук, который при разгоне как раз и создается двигателем. Изначально звук был с «металлическими нотками», и многие принимали его за шум вариатора. Причем шум с неприятным тембром. На самом деле этот неприятный монотонный гул силового агрегата, доставляющий дискомфорт обитателям автомобиля, пробивался в салон первых Outlander с такой коробкой из-за слабой шумоизоляции. Упомянутые жалобы потребителя на машины с вариаторами были самыми распространенными, и производитель с ними боролся.

Старания Mitsubishi Motors не прошли даром. В 2012 году, когда появилось третье поколение Mitsubishi Outlander, алгоритм работы оставшейся прежней трансмиссии был существенно изменен. Обороты двигателя стали расти с ускорением автомобиля. А передаточное отношение теперь менялось гораздо быстрее. Новые настройки не только помогли реально улучшить динамику разгона, но и благотворно повлияли на ощущения от процесса набора скорости. В результате критических замечаний со стороны потребителя о медлительности и шумности машины с вариатором стало значительно меньше.

В 2014 году Outlander пережил очередное обновление, в рамках которого Mitsubishi Motors еще раз переосмыслила настройки вариатора. Особенно реакцию на педаль газа. В сочетании с существенно улучшенной шумоизоляцией это свело «клиентский негатив» по динамике автомобиля к минимуму. А на шум вариатора жаловаться вообще перестали. Кстати, в том же 2014-м в комплектацию автомобиля добавили радиатор охлаждения вариатора, так как некоторые клиенты жаловались, что при длительном движении на высокой скорости на панели приборов автомобиля загоралась надпись о перегреве трансмиссии, в связи с чем электроника ограничивала мощность двигателя. Владельцам же «Аутлендеров», которые столкнулись с этим на более ранних автомобилях, радиатор доустановили бесплатно, по гарантии.

В 2015 году происходит рестайлинг третьего поколения Outlander, и заслуженный трудяга JF011E отправляется на покой. А эстафетную палочку у него принимает новый вариатор восьмого поколения Jatco CVT 8 с увеличенным силовым диапазоном, в котором может меняться передаточное отношение. Помимо этого, в новом трансмиссионном агрегате была улучшена конструкция системы смазки, что позволило снизить трансмиссионные потери аж на 26 %. И снова минимизирован отклик на педаль газа. Комплекс мер по модернизации вариатора позволил повысить разгонную динамику кроссовера и его топливную экономичность. Что бы ни говорили про вариаторы злые языки, теперь отличить по ощущениям Mitsubishi Outlander с Jatco CVT 8 от аналога с проворным классическим автоматом сможет далеко не каждый водитель. И неудивительно, что молниеносная реакция на педаль газа и соответствующее этому отсутствие задержек при резком ускорении, свойственное кроссоверам Mitsubishi последнего поколения, свели жалобы потребителей о приемистости практически до нуля. А еще раз улучшенная шумоизоляция позволила напрочь забыть о голосистости вариатора в прошлом, и даже сделала Mitsubishi Outlander образцовым «тихоней» в своем классе.

Ремень вариатора набран из тонких металлических пластин, собранных воедино на многослойных металлических лентах

Еще один стереотип связан с якобы неремонтопригодностью вариатора. Действительно, если этот узел выходит из строя в гарантийный период, официальные дилеры меняют его целиком. Стоимость вариатора «в сборе» довольно высока. Впрочем, как и прочих агрегатов «в сборе». Однако стоит учесть, что в гарантийный период эти затраты ложатся не на клиента, а на производителя. Полная замена в гарантийный период не означает, что вариатор нельзя отремонтировать по частям. Если владелец автомобиля сталкивается с поломкой уже после окончания гарантии, изношенные и неисправные детали вариатора беспроблемно меняются по отдельности. А стоимость ремонта, включающего стоимость запасных частей и работу, мало отличается от такой же процедуры для классических АКП. Подшипники, конусы, гидротрансформатор и соленоиды, являющиеся основными компонентами вариатора, продаются по отдельности и относительно легко меняются. Уровень затрат зависит от того, что именно износилось или вышло из строя.

Вариатор японской компании Jatco с индексом JF011E небезосновательно считается одним из самых надежных агрегатов этого типа

Зачастую стоимость «переборки» вариатора ниже аналогичной операции у обычных АКП, что неудивительно, ведь у вариатора меньше деталей. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла вариаторы спокойно ходят по 200–300 тысяч километров, что вполне сопоставимо со среднестатистическими показателями типовых автоматических трансмиссий.

В заключение отметим, что благодаря совершенствованию вариаторов число автомобилей с ними неуклонно растет. Все больше автопроизводителей включают их в производственную программу. Количество машин с вариаторами в модельной гамме тоже расширяется. И все больше людей становятся поклонниками автомобилей с этим видом трансмиссии. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере того же Mitsubishi Outlander. Все это является безусловным подтверждением того, что стереотипы, связанные с вариатором, почти сломаны.

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Hyundai Elantra или Skoda Octavia: что выбрать? Сравнили и удивились

3 миллиона – не роскошь: транспортный налог в России будут считать по-новому

На какие машины дилеры делают самые большие наценки: список

Обсуждение Отменить

  1. Михаил:

    08.06.2021 в 12:09

    Аут 3 2,4 2013г масло в вариаторе менял уже раз 5 пробег 108т поэтому он еще не умер эксплуатация умеренная перегрев бывает при длительных перегонах в отпуске за 130 км/ч, меняю масло каждые 2 года сам, покупаю неоригинальное беру NS 3 Нисан(зеленоватое) или Тоташи корея (розовое) на замену 5 литров вытекает четко в течении 30мин приподняв лев. переднее колесо фильтр не меняю вообще потому что добраться до неге не могу.

    Ответить

  2. Оксана:

    20.03.2021 в 06:03

    У нас машина 2015 г Аут. пробег 70000,обслуживалась в сервисе, полетел вариатор,салон насчитал 340т замена вариатора,последнее обслуживание было в августе,а через полгода такая поломка,машину не убивали,можно сказать облизывали.Неужели действительно так дорого?

    Ответить

  3. Серж:

    31.01.2021 в 18:16

    У меря Аут ХЛ,2010 года,пробег 160 000,никаких проблем с вариатором. Можно убить любую коробку,если ездить не умеешь.

    Ответить

  4. Роман:

    09.06.2020 в 15:55

    Первый вариатор на Аутлендере XL 2013 из-за постоянных перегревов поменял по гарантии на 55тыс. через год. Замена проходила с угрозами судом, руганью, было снято 3 ролика на скорости с доказательствами дат (газеты, часы, телефон и т.д.) долго и печально. До этого была эпическая битва за доп.радиатор охлаждения. Второй новый вариатор с радиатором греется летом на 110 км/ч, зимой на 130. Прошел 100тыс. — дышит на ладан. Автор статьи как у Булгакова «слегка соврамши». Это маркетинговая поделка, а не агрегат. Причем официалы проблему признают и лепят доп.радиаторы уже в комплект следующих моделей, но это мертвому припарка.

    Ответить

  5. Илья:

    12.04.2020 в 13:51

    Уважаемый автор!Ваша статья похожа на рекламу вариаторной трансмиссии.Безусловно,японская фирма Jatco является лидером в производстве вариаторов.Но надежность этих узлов,давно ушла в прошлое. Если вариатор Jatco с индексом JF011E,а также JF 010 действительно являлись надежными узлами и ходили по 200 тыс км,а при хорошем уходе и по 250 тыс.км.пробега.Первый тип ставился на Х трейлы и Аутлендеры до 2014 года.Второй тип на Мурано и Тиану с моторами 3,5 литра и мощностью 249 л с.То современные вариаторы Jatco c индексом JF015E,JF016E,JF 017E,редко отхаживают даже 100 км. пробега.И являются крайне ненадежными!Современная тенденция к созданию одноразовых узлов и удешевления производства,-сделала свое дело.А в большинстве сервисов,очень часто вообще отказываются от их ремонта.(его цена от 130 до 180 тыс рублей).Покупка нового вариатора обходится в 270-300 тыс рублей.Вы пишите в своей статье,что все больше и больше людей отдают свое предпочтению вариаторной трансмиссии.Лукавите!Как раз все происходит с точностью наоборот! Именно этим объясняется низкая стоимость автомобилей с вариатором на вторичном рынке.И почему вы не написали о главном!О недостатках вариаторов!А они следующие: 1)Машины с вариатором нельзя нагружать.(нельзя сильно и часто газовать,нельзя буксировать,нельзя буксовать).Одной пробуксовки может быть достаточно,что бы отправится в автосервис.2)Автомобили с вариатором всегда нужно греть,особенно зимой.После прогрева двигателя до рабочей температуры,первый 3 километра не рекомендуется ехать на высоких оборотах.3)На автомагистралях нельзя ехать длительное время в режиме работы двигателя более 4,5 тыс.Как результат-перегрев вариатора.4)Замена масла с фильтром каждые 30-35 тыс в специализированном сервисе.(не дешево).Вот это и есть настоящая правда про вариатор!Оно того стоит?Лично я,думаю что нет.У меня отец(пенсионер 68 лет) взял себе Аутлендер с вариатором ездить на дачу.Разумеется,он не гонщик.Относился бережно.Забуксовал слегка при мне один раз.Попытался выехать аккуратно буквально минуту,а потом пошли за УАЗиком. Итог:на 42 тыс км.пробега вариатор стал давать сбой.Машину продали.Ей не было и 5-ти лет.

    Ответить

      Алексей:

      25.04.2020 в 11:04

      Спасибо за объективную оценку

      Ответить

  6. Александр:

    23.05.2020 в 11:39

    Уже 160тис приехал , пока ни каких нареканий , езжу и по 1000 км , ничего не перегревается . Ерунду вы написали . Товарищ на Сузуки кизяша такой же вариатор проехал 240 тис. Масло ни разу не менял и только на 240 он накрылся , если бы менял ездил бы дольше .

    Ответить

    Юрий:

    25.03.2021 в 01:17

    Это 100% неправда ни один вариатор не проедет 240 тыс без замены масла. Крайне ненадежная, отвратительная трансмиссия. У отца Аутлендер XL 2.4 и с этой трансмиссией были проблемы, несмотря на то, что он ездит очень спокойно и авто стоит в подземном паркинге

    Ответить

    Александр:

    21.04.2021 в 11:18

    Не знаю у кого как, кто как ездит, но у меня пробег 137000 км Аутлендер хl 2011г.в. вариатор работает отлично и не перегревается, хотя были случаи, что и буксовал и немного перегружал машину. Все отлично. Следующая машина тоже у меня будет на вариаторе.

    Ответить

  7. Даня:

    09.06.2020 в 19:44

    У меня аутлендер XL. Пробег 150 тыщ км. Проблемы были только в самом начале. Примерно на 50 тысячах на трассе Мск — Спб, летом несколько раз выскакивала — перегрев трансмисии. Сбавьте скорость. И машина не ехала какое то время. Я останавливался и остужал. Ехал на скорости около 130км/ч. Прочитал на форуме, что дело в том что на этих моделях нет радиатора для охлаждения вариатора. И необходимо его поставить. Установил на сервисе за свой счет. Больше проблем не было на данным момент (150 тыщ км).

    Ответить

      Владимир:

      07.03.2021 в 14:19

      Был икс трейл на автомате, 350к прошёл, продал так и не лазил в классический автомат. Вот это пробег. А 160 это 10 лет в ленту и обратно разве что. На 31-х икс трейлах они выходят из строя примерно на 180к пробега +/- в зависимости от того как эксплуатировали.

      Ответить

  8. Сергей:

    08.07.2020 в 17:53

    Да ну, нафиг, у меня Кашкай 2.0, 12года, как раз с 011 вариатором, брал его с пробегом 79000(стиль езды бывшего хозяина не знаю, но фаркоп сзади был), сейчас на нем 107000 дичайшего издевательства с моей стороны(трогание с 3000 оборотов, лазание по грязи и сугробам с долгим и мучительным буксованием, вытаскивал на тросе другие машины, долгая езда по трассе со скоростью 150-170км/ч, прогрев зимой не более 15 мин и дальнейший ход метров 500 не более 2000 об., потом снова кручу до 5-6 тыс.) Правда масло поменял при покупке и на 105к(26к прошел), проблем нет вообще!!!!

    Ответить

      валера:

      20.10.2020 в 23:10

      интересно как на вариаторе с 3000 об. тронутся?

      Ответить

  9. Алексей:

    29.10.2020 в 22:22

    «На автомагистралях нельзя ехать длительное время в режиме работы двигателя более 4,5 тыс»

    После этого можно не читать. На вариаторе эти обороты достигаются примерно при 180-190 км/час. Вряд ли кто-то в здравом уме будет ехать с такой скоростью длительное время… Да это и правилами вообще-то запрещено.

    Ответить

  10. Ее:

    02.02.2020 в 11:55

    Антиреклама☝️

    Ответить

  11. Андр:

    31.01.2020 в 09:35

    РЕКЛАМА!а в действительности всё печально,поломки практически сразу после гарантии,ремонт толком не делают в Краснодаре по крайней мере,обслуживание дорогущее,масло почи 2р литр а надо 7л.,плюс промыть,сам налип с этим чудом,стоит под забором ,я о cvt jf016e так что подумайте перед покупкой

    Ответить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]