Доработка кнопки габаритов и ближнего света ВАЗ 2113 — 2115. Индикация работы кнопки ближнего света.

Для большего удобства, кнопка включения ближних фар и кнопка включения габаритов ваз 2114 выполнены парно и расположены на европанели автомашины. Обе они снабжены дополнительными встроенными светодиодами (два — для подсветки, а также диод индикации — для габаритных огней).

Как правило, проблем с эксплуатацией этих кнопок не возникает, но в случае необходимости (например, при поломке), следует знать, как их заменить.


Кнопки габаритов и ближних фар

Делается все в следующем порядке:

  1. Снять заглушку под панелью кнопок (снимается просто рукой, без инструмента).
  2. Выдавить кнопки внутрь салона, нажав на них изнутри.
  3. Плавно потянуть кнопку, слегка раскачивая ее, и вынуть из колодки.
  4. Установить в колодку новую кнопку.
  5. Уставить кнопки обратно в панель.

Как можно заметить, замену можно выполнить практически моментально, не прикладывая каких-либо больших усилий и не используя специального инструмента.

Еще один немаловажный момент, который следует осветить — это распиновка кнопки габаритов ваз 2114. Она может понадобиться, например, при замене кнопки старого типа на кнопку для европанели.

Наиболее наглядно с ней можно ознакомиться на следующих схемах: для кнопок старого типа

для кнопок нового типа Все обозначенные на схеме буквы соответствуют выходным контактам кнопок и имеют аналогичную с ними маркировку, а цвета проводов обозначены буквенными сокращениями.

Также, распиновка кнопки включения света ваз 2114 может помочь и при устранении неисправностей в работе самих кнопок, например если не работает подсветка одной из них.

В этом случае следует учитывать, что контакы:

  • 6-В или 5-В — отвечают за работу индикатора ближнего света;
  • А-В — подсветка кнопки ближних фар;
  • С-D — индикатор включения габаритов;
  • Е-D — подсветка кнопки включения габаритов.

Переделка кнопки ближнего света

Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

  • Подсветка кнопок ВАЗ 2114: замена и модернизация

Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

Для этого понадобится:

  • кнопка, которая подвергнется переделке;
  • вторая такая же кнопка — донор;
  • паяльник или (лучше) паяльная станция.

Переделка кнопки

Выполнять переделку кнопки следует по указанной здесь схеме. Перепаивать сам светодиод с одной платы на другую — крайне не рекомендуется, поскольку это требует наличия паяльной станции, оснащенной феном, специального флюса и высокого навыка в работе с ними.

Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

  • вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
  • разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
  • видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
  • снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
  • переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;
  • вынимаем плату из кнопки-донора с двумя диодами и вставляем ее в рабочую кнопку вместо плату с одним диодом;
  • припаиваем плату к ножкам, которые были добавлены;
  • проделываем отверстие в крышечке кнопки (это можно сделать острым ножом или просто пробить плоской отверткой).

Конечный вариант

Место соединения вновь установленных лапок и новой платы следует обязательно хорошо пропаять. В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или работать некорректно.

После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место).

Опубликовано 14 марта 2018

Автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в их оснащении. Одним из элементов таких доработок являются кнопки передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет видоизменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и отличным от штатного.

  • Реле стартёра ваз 2115 – где находится реле стартера ваз 2115

Описание неисправностей

Порядковый номерРасшифровка
1Имеются проблемы в работе ЭБУ.
2Датчик уровня топлива подает неправильные данные.
4/8Имеются проблемы в электропитании машины.
12Неисправна цепь лампы ошибки.
13Лямбда зонд – обрыв цепи питания.
14/15Датчик температуры неправильный сигнал.
16/17Имеется замыкание в бортовой сети.
19ДПКВ неверные данные. При этом, машина часто не заводится.
21/22Типичные ошибки ДПДЗ. Обычно достаточно почистить заслонку.
23/25Измеритель температуры впускного воздуха отказал или тупит.
24Датчик скорости сломан.
27/28ДК неисправен.
33/34Расходометр воздуха работает неправильно.
35Сенсор контроля холостого хода неисправен.
42Цепи системы зажигания нарушены или работают некорректно.
43Датчик детонации поврежден.
44/45Состав топливной смеси некорректный.
51/52Ошибки модуля памяти ЭБУ,
53Ошибка датчика настройки СО2.
54Октан корректор неисправен.
55Состав топливной смеси нарушен.
61Датчик кислорода отказал.

Перестала работать приборка 2115

Возникает после скачков напряжения или попадания влаги под панель (конденсат). Если приборка отказала полностью, но остальные элементы машины работают, проверьте предохранитель и проводку элемента.

Когда не показывает только часть панели или отказало освещение доски — выполните диагностику осветителей и их контактные группы.

Не светится приборка

Если подсветка не функционирует, как и габариты с левой стороны машины — проверьте соответствующий предохранитель. Когда вставка исправна, потребуется продиагностировать монтажный блок на наличие напряжения.

Моргает панель 2115

Бывает, если приборка работает некорректно. Подсветка моргает, а элементы постоянно скачут. Здесь налицо проблемы с контактами. Колодки могут расшататься или окислиться.

Решение проблемы заключается в очистке контактов от окислений и подтяжке/замене колодок.

Не работает датчик температуры на приборке 2115

  1. Зависание датчика в одном положении.
  2. Повреждение проводки.
  3. Поврежден моторчик самого прибора.
  4. Неполадки в электронной плате или ЭБУ.

Решение заключается в диагностике системы и исправлении поломок.

Не работают стрелки на щитке 2115

Вина лежит на перегоревшем предохранителе F3. Перед его заменой обязательно выполните диагностику проводки и устраните проблемы и возможные замыкания.

Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.

Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.

В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.

Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор

Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.Для доступа к задней части кнопок необходимо демонтировать заглушку бортового компьютера
  3. В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.После снятия заглушку просовываем руку и нащупываем разъемы с проводами, идущие к кнопкам
  4. Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.Демонтируем из передней панели кнопки
  5. Снимаем колодки с проводами.С кнопок снимаем колодки с проводами
  6. Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

  • Не работает печка ваз 2109: причины, какой предохранитель

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

  1. Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.Чтобы снять с кнопки крышечку, достаточно потянуть за неё
  2. Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.Вставляем небольшую плоскую отвёртку и вынимаем внутреннюю часть кнопки
  3. Мультиметром определяем полярность светодиодов.При помощи мультиметра определяем полярность светодиодов
  4. Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.Отгибаем выводы и вынимаем штатные сетодиоды
  5. Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.Подгибаем пинцетом выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус
  6. Собираем кнопку в обратном порядке.

Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.Паяльником с тонким жалом выпаиваем smd светодиоды
  3. На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.На место выпаянного светодиода устанавливаем новый
  4. Производим обратную сборку кнопки.

Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.Кнопка включения габаритов и ближнего света выполнена в виде единого элемента
  2. Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.Небольшой отвёрткой поддеваем и вынимаем клавиши
  3. Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
  4. С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.С запасной кнопки переставляем контакты и выводы на дорабатываемую
  5. Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.Для модернизации кнопки используем плату с двумя светодиодами
  6. При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.После установки платы в кнопку, припаиваем её к выводам
  7. Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.Для подачи питания на новые выводы нужно выполнить соответствующее соединение
  8. Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.Дорабатываем крышку, удаляя небольшой участок пластика в соответствующем месте
  9. Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Видео: доработка кнопки включения ближнего света

Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110

Первое, что нужно сделать — снять саму кнопку. Произведем разбор. Для этого потянем в разные стороны корпус и подвижную часть. Отлично, теперь мы видим лампу накаливания в корпусе. Далее всё зависит от вашей ловкости: можно вынуть её оттуда и на этом этапе (у меня этого не получилось). Если усилия не дали результата — разбираем дальше. Для этого подденем отверткой или ножиком защелки с одной и с другой стороны.

Перед нами обнажился механизм выключателя. Наша цель — черная скоба, поддеваем её отверткой и механизм рассыпается. Так мы получаем возможность свободно вынуть лампу, например пинцетом с изолентой на его концах для лучшего сцепления с лампой. Или же между 6 и 7 контактом есть маленькое отверстие в которое пролезет иголка, чтобы выдавить лампу

Опыт автолюбителей

Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.

Открытие Опять берем готовый жгут от ЭСП, опять безжалостно режем. Усложнения коснулись и салонной части. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Места для установки фар строго определены. Как подключить Дублирующую кнопку стеклоподъемника ВАЗ.Схема подключения Причины плохой работы Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ, не так уж и . Новый подъемник устанавливается в обратном порядке. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Выпущенная в году модификация с инжекторным клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью ВАЗ 2114,15 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ И РЕЛЕ

Схема подключения противотуманных фар.

Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.

Для чего нужны «противотуманки»

Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа. Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Кнопка переключателя водительской двери. Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.

Сколько стоит щиток

В 2022 году найти приборку можно от 1000 рублей. Если потребуется приобрести модуль полностью со всем пластиком и приборами, покупка обойдется примерно 8-10 тысяч.

Стандартный щиток Лады 2115 — информативен и имеет сдержанный дизайн. Модуль легко читается и интуитивно понятен даже начинающим водителям.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Наглядным примером могут послужить ножницы. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. Габариты — 4 контакт в кнопку пассажира. После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Контакт 5 во всех случаях является массой.

На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла.

Кнопку измеряем штангенциркулем и переносим размеры на плотный картон. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Буквой «А» на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой «В» провода, идущие к габаритным огням.

F12 на 7,5 А правый ближний свет. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане. Тем более это касается тросового механизма. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем. Установка и подключение кнопок управления пневмоподвеской ваз 2114

Реле и предохранители ВАЗ 2114

F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла. F8 на 7,5 А правая противотуманка. F9 на 7,5 А левая противотуманка. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов. F11 на 7,5 А правый габарит. F12 на 7,5 А правый ближний свет. F13 на 7,5 А левый ближний свет. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар. F15 на 7,5 А правый дальний. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Переделка кнопки ближнего света

Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью.

Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию.

Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Это связано с геометрией механизма подъема. Действительно ли это так?

Рекомендуем: Выключатель эра как подключить

Ручные стеклоподъемники

Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Стоимость замены Замена стеклоподъемников ВАЗ обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных.

Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.

Регистрация

Расположение реле и предохранителей старого образца 1 — реле включения очистителя фар К6 ; 2 — реле времени омывателя заднего стекла К1 ; 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2 ; 4 — реле стеклоочистителя К3 ; 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла К10 ; 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар К5 ; 9 — реле включенния ближнего света фар К11 ; 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9 ; 12 — реле включения звукового сигнала К8. В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ Со штатной передней панели снимается решётка с динамиком. Для подсветки кнопки ЦЗ 4. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ

Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ Верхнюю часть получившихся колодок заливаем силиконом. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода. Как победить данную проблему я пока не придумал, поэтому микропереключатель я пока отключил и пользуюсь кнопкой ЦЗ. Отсутствует 8. ВАЗ 2110,11,12 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ПО ШТАТНОМУ

Заметочка на всякий случай. Продолжение поста Распиновка колодки МУС

кнопка противотуманок 991.3710вид сзадираспиновка

Далее замутил гениально простое автоматическое включение ближнего света без габаритов и без включения МУС.Соединил кнопку с контактами 10 и 12 на колодке МУС. Кнопку воткнул в свободное гнездо от прикуривателя сняв облицовку воздуховода печки и крышку диагностики под пепельницей. Аккуратно там протолкнул провод. Далее протянул провод под ковриком (вернее под ковриком под ковролином под ногами водителя) к монтажному блоку предохранителей и впаял к контактам 10 и 12 на колодке МУС. Кнопку противотуманок поставил, чтобы данную функцию можно было отключить, когда она не нужна. До этого просто были закорочены контакты 10 и 12 на колодке МУС. Что да как смотрите схему на фото 4

схема автоматического ближнего

Жмём пальчик!

Долго искал в интернете и электро схемах распиновку колодки МУС, но так и не нашел…

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Открываем блок предохранителей

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Распиновка колодки МУС

Вариант 1

Вариант 2

Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10.

Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Схема подключения ДХО по госту на 5-ти контактном реле. срисовал с инструкции из коробочки

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

  • vaz-2114-lada.ru/2014/11/kak-ustanovit-protivotumannye-faryptf/
  • drive2.ru/l/288230376152771088/#post
  • drive2.ru/l/288230376152838641/

Современная модель ВАЗ 2114 пользуется спросом среди отечественных водителей по причине достаточной надежности, оптимальной стоимости и высокой ремонтопригодности. Единственным минусом модели является ненадлежащее качество сборки. Некоторые машины «страдают» нередкими отказами электрооборудования. Следовательно, пользователи часто пытаются разобраться с поломками самостоятельно, что без необходимых знаний чревато усугублением ситуации.

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

  • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
  • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
  • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
  • 4 – блочок предохранителей;
  • 5 – переключатель режимов дворников;
  • 7 – индикация бортовой системы;
  • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
  • 9 – приборная доска;
  • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
  • 11 – клемма к устройству зажигания;
  • 12 – на дверную разводку;
  • 13/14 – предохранители;
  • 16 – разрыв зажигания;
  • 17 – мотор печки;
  • 18 – вторичное сопротивление печки;
  • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
  • 20 – защитное реле задних противотуманок;
  • 21 – реле предохранитель стартера;
  • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
  • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
  • 24 – на подсветку вещевого ящика;
  • 25-27 – осветители;
  • 28 – переключатель печки;
  • 29 – освещение приборки с реостатом;
  • 30 – выключатель стопов;
  • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
  • 33 – подсветка панели печки;
  • 34 – предохранитель;
  • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
  • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
  • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
  • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели

Схема электрооборудования автомобиля 2114: 1 — блок-фара; 2 [Устанавливается на часть авто] — противотуманная фара; 3 — датчик температуры окружающего воздуха; 4 — электровентилятор радиатора двигателя; 5 — колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 [Устанавливается на часть авто] — резервная колодка для подключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединен с корпусом); 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 10 [Устанавливается на часть авто] — датчик износа тормозных колодок; 11 — датчик недостаточного уровня масла; 12 — генератор; 13 [Устанавливается на часть авто] — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 [Устанавливается на часть авто] — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 19 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонарей заднего хода; 21 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик аварийного давления масла; 23 — электронасос омывателя заднего стекла; 24 — электронасос омывателя ветрового стекла; 25 — щиток приборов; 26 — монтажный блок предохранителей и реле; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — реле зажигания; 29 -выключатель (замок) зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель заднего противотуманного света; 34 [Устанавливается на часть авто] — выключатель противотуманных фар; 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевые переключатели; 38 — регулятор яркости подсветки приборов; 39 — лампа подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 — розетка для подключения переносной лампы; 41 — боковой указатель поворота; 42 — выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери); 43 — плафон освещения салона; 44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 — добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 — переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 — лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 48 — лампа подсветки блока управления отопителем; 49 — блок индикации бортовой системы контроля; 50 [Устанавливается на часть авто] — маршрутный компьютер; 51 — выключатель освещения салона (датчик открытой задней двери); 52 [Устанавливается на часть авто] — колодка для подключения часов; 53 — топливный модуль; 54 — лампа подсветки пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — плафон освещения салона; 57 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор очистителя заднего стекла; А — номера выводов в соединительных колодках.

Электрооборудование передней части автомобиля

Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

  • 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
  • 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
  • 3 – штатная «папа» генератора;
  • 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
  • 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
  • 6 – штатный клаксон;
  • 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
  • 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
  • 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
  • 11 – наружный термометр;
  • 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
  • 13 – привод электрического вентилятора генератора;
  • 14 – разъем к модулю системы зажигания;
  • 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
  • 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
  • 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
  • 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
  • Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
  • А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.

Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10 — датчик износа колодок передних тормозов; 11 — датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная баттарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель света заднего хода; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 — комбинация приборов; 26 — монтажный блок 2114; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — реле зажигания; 29 — выключатель зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель освещения вещевого ящика; 32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света; 34 — выключатель противотуманных фар; 35 — выключатель ламп наружного освещения; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевые переключатели; 38 — выключатель ламп освещения приборов; 39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 40 — штепсельная розетка для переносной лампы; 41 — боковые указатели поворотов; 42 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 43 — плафон индивидуального освещения салона; 44 — электродвигатель вентилятора отопителя; 45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 — переключатель вентилятора отопителя; 47 — лампа подсветки переключателя отопителя; 48 — лампа подсветки рычагов отопителя; 49 — блок бортовой системы контроля; 50 — маршрутный компьютер; 51 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 53 — электробензонасос и датчик количества бензина; 54 — лампа подсветки передней пепельницы; 55 — прикуриватель 2114; 56 — лампа освещения багажника; 57 — выключатель лампы освещения багажника; 58 — плафон освещения салона; 59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 60 — задние наружные фонари; 61 — задние внутренние фонари; 62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 — фонари освещения номерного знака; 64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя

Малый жгут кабелей, отвечающий за питание и управление коробки воздушного притока салона. Также здесь имеется элемент питания стеклоочистителя:

  • 1 – часть выхода монтажной площадки;
  • 2 – сенсор контрольки давления лубриканта в картерном отсеке силовой установки;
  • 3 – силовые линии мотора стеклоомывателя кормового ветрового стекла;
  • 4 – напряжение на приводы омывателей лобовых стекол;
  • 5 – схема электромотора лобовых очистителей ветровых стекол;
  • Ш11 – клемма подключения к монтажной площадке;
  • А – клеммы заземления отрезка проводки.

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

  • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
  • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
  • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
  • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
  • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
  • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
  • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
  • А1 – подключение заземляющих электропроводки.


Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери

Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.

  • 1 – «мама» заднего жгута, подходящая к проводке двери;
  • 2 – питание электродвигателя стеклоподъемника окна переднего пассажира;
  • 3 – вывод колодки к штатному дверному динамику;
  • 4 – мотор сервопривода блокировки замка двери (часть центрального замка);
  • 5 – кнопка переключатель питания и режима привода электро стеклоподъемника;
  • А – заземляющая шина.

Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:

  • 1 – контактная группа вывода подключения к проводке дополнительного пучка;
  • 2 – аналогичный вывод к кормовому левому пучку;
  • 3 – привод двигателя электростеклоподъемника;
  • 4 – стандартный вывод колодки к переднему динамику штатной акустической системы;
  • 5 – привод блокировки дверного замка;
  • 6/7 – кнопки управления стеклоподъемниками, для левого и правого соответственно;
  • А1 – клемма стандартного защитного заземления.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений

Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:

  • 1 – обогреватель водительского кресла;
  • 2 – вывод на клеммную колодку приборной панели;
  • 3 – отдельный разъем на водительскую дверь, подвод провода к клавише управления;
  • 4 – нагревательный элемент кресла переднего пассажира;
  • 5/6 – регулировочная клавиша элемента, указанного в пункте №1 и 4;
  • А1 – заземляющий провод, крепление выполнено болтом к корпусу автомобиля.

Как проверить ошибки на приборке

Производитель предусмотрел возможность самостоятельного считывания неисправностей водителем без наличия дополнительного оборудования.

Чтобы выполнить самодиагностику потребуется выполнить процедуру.

  1. Сесть на водительское кресло вставить ключ зажигания и надавить на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
  2. Далее провернуть ключ зажигания в замке, но двигатель не заводить.
  3. Отпустить кнопку сброса. Теперь запуститься процесс самодиагностики бортового компьютера. Это сопровождается включением всех лампочек и приборов.
  4. Повторно быстро нажать на кнопку сброса пробега – это выведет на экранчик под спидометром версию используемого ПО.
  5. Если нажать на кнопку повторно, на этот же экран будут выведены коды ошибок.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]