Электронная схема кара ИЖ 2126
Список предохранителей ИЖ 2126 “Ода”
На каре могут быть установлены блоки как старенького, так и новейшего (с ножевидными предохранителями) эталона. Блоки различных конструкций не взаимозаменяемы.
№ предохранителя (сила тока, А) Электронные цепи, защищаемые плавкими предохранителями
4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя
5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня горючего, датчик уровня горючего, контрольная лампа уровня горючего Указатель температурь! охлаждающей воды Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза
6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона
7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения композиции устройств
8(16) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора
9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря
10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей
11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации
12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы
13 (8) Далекий свет правой фары
14 (8) Далекий свет левой фары, контрольная лампа далекого света
15(8) Ближний свет правой фары
16(8) Ближний свет левой фары
Электронные цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок новейшего эталона)
№ предохранителя (сипа тока. А) Электронные цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10А) Задние габариты (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона
F4(20А) Элемент подогрева заднего стекла Рале (контакты) включения подогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы
F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала
F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла Контрольная лампа включения подогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика
F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)
F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)
F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)
F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)
F14(7,5 А) Левая фара (далекий свет) Контрольная лампа включения далекого света фар
F15(7,5 А) Правая фара (далекий свет)
F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние габариты (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Термометр охлаждающей воды Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва Вольтметр
Схема электрооборудования кара ИЖ-2126 (нажимайте для роста размера)
Напряжение на надлежащие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы внешнего освещения выбираются переключателем внешнего освещения, размещенным на пульте панели устройств. В первом положении переключателя внешнее освещение выключено (при всем этом знак на клавише переключателя подсвечивается повсевременно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во 2-ое положение врубаются лампы габаритного света и подсветка панели устройств. Для включения близкого света следует надавить на кнопку до упора, переведя ее в третье положение. При всем этом положении клавиши можно включить далекий свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, также задние противотуманные фонари – клавишей, расположенной на накладке панели устройств слева от управляющего колеса. При включении противотуманных фонарей зажгется лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от управляющего колеса.
Система питания
1 – фильтр узкой чистки горючего; 2 – топливный насос; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – карбюратор; 5 – шланг подвода нагретого воздуха; 6 – воздухозаборник нагретого воздуха; 7 – топливопровод; 8 – топливоприемник; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба; 11 – вентиляционная трубка топливного бака; 12 – муфта наливной трубы; 13 – топливный бак.
Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр узкой чистки горючего, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — металлической (45 л), размещен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в фронтальной — 2-мя болтами. В задней высшей части топливного бака размещены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки горючее приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня горючего. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.
Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — металлической, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Таковыми же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром узкой чистки горючего.
Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (движок УМПО-331) либо на валике привода вспомогательных агрегатов (движок ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (движок УМПО-331) либо блоку цилиндров. Невзирая на наружное сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Наибольшее давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (движок УМПО-331) либо 60 л/ч (движок ВАЗ-2106). Наибольшее давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос оснащен рычагом ручной подкачки горючего, необходимость которой возникает опосля долговременной стоянки кара (в особенности в горячую погоду), разборки топливного насоса либо карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки горючего из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник горючего. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине опосля снятия крышки насоса.
Фильтр узкой чистки горючего на движке УМПО-331 размещен меж топливным насосом и карбюратором. На движке в заводском выполнении фильтр узкой чистки горючего, обычно, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр узкой чистки горючего — неразборной конструкции, при загрязнении либо повреждении подлежит подмене. Срок службы фильтра составляет, обычно, около 10 тыс. км.
Корпус воздушного фильтра на обоих движках крепится сверху к карбюратору. Чтоб обеспечить лучший состав горючей консистенции, температура поступающего в карбюратор воздуха обязана поддерживаться в границах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как конкретно из подкапотного места, так и от выпускного коллектора, который опосля запуска мотора стремительно греется до высочайшей температуры. Потому в прохладное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника жаркого воздуха выпускного коллектора особым гофрированным шлангом.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра — картонный, неразборной конструкции. Периодичность подмены сменного элемента — любые 15 тыс. км. При езде по очень грязным (грунтовым либо магистральным в больших городках) дорогам сменный элемент следует подменять ранее — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих движках соединен с системой вентиляции картера мотора. В патрубке системы вентиляции мотора размещен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров горючего в корпусе воздушного фильтра.
Источник: electroshemi.ru
Особенности мотоцикла
Мотоцикл ИЖ Планте 5 имеет оригинальное название ИЖ 7.107. Также как и ИЖ 6, он относится к среднему классу мототехники, предназначен для передвижения по дорогам с любым покрытием. Главной особенностью является использование масляного насоса, при заправке нет необходимости добавлять масло в бак, а также бесконтактная система зажигания, которая работает независимо от АКБ.
Появилась возможность заводить мотоцикл с толкача. Для этого нужно включить зажигание, вторую скорость и, при толкании байка вперед, заводится двигатель. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.
Пятая Планета может дополняться грузовым прицепом и пассажирской коляской. Для снижения усилий выключения сцепления байк имеет муфту сцепления из 7 пар дисков. На ребрах цилиндра установлены виброгасители. Важная особенность этой серии – наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода. Мощность составляет 22 лошадиных сил, максимально возможная скорость – 120 км/ч. Объем двухтактного одноцилиндрового двигателя — 346 см3. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на малых оборотах.
Электрооборудование Иж Ода
Провода и предохранители
Электрооборудование каров моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020
Вероятные неисправности стартера, их предпосылки и методы устранения
Система зажигания мотора мод. 331
Электрооборудование каров моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030
Вероятные неисправности генератора Г-222 (372-3701), их предпосылки и методы устранения
Система зажигания мотора модели 2106
Электрооборудование каров моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Вероятные неисправности блока управления ЭПХХ, их предпосылки и методы устранения
Вероятные неисправности системы ЭПХХ, их предпосылки и методы устранения
Вероятные неисправности микропереключателя, их предпосылки и методы устранения
Вероятные неисправности электромагнитного клапана, их предпосылки и методы устранения
Реле включения фар
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Стеклоочиститель ветрового стекла
Вероятные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их предпосылки и методы устранения
Вероятные неисправности электродвигателя воздухонагнетателя, их предпосылки и методы устранения
Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора
Вероятные неисправности электродвигателя вентилятора системы остывания, их предпосылки и методы устранения
Электрообогреваемое стекло двери задка
Освещение и световая сигнализация
Вероятные неисправности освещения и световой сигнализации, их предпосылки и методы устранения
Вероятные неисправности контрольных устройств, их предпосылки и методы устранения
Датчик термометра охлаждающей воды
Датчик контрольной лампы недостающего давления масла
Датчик уровня горючего
Электромеханический корректор фар
Видео про “Электрооборудование” для Иж Ода
Схема электрооборудования Иж 2126 / Ода Иж Ода ремонт электрики , суперсопли “Ода” ИЖ — 2126. Предохранители,какой отвечает за прикуриватель? Ответ в комментариях.Коротко под видео.
Бесконтактное электронное зажигание на легенде отечественного мотопрома — ИЖ Юпитер 5
Мотоциклы ИЖ по праву считаются легендами отечественной автомобильной промышленности. Использование этих транспортных средств было особенно актуально в советские годы, однако и сегодня ИЖ успешно используются многими отечественными мотолюбителями. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 и как осуществляется настройка системы зажигания (СЗ).
Тюнингованный мотоцикл ИЖ Юпитер 5
На ИЖ Юпитер 3 используется бесконтактное зажигание (БСЗ) 1137.3734, предназначенное для всех моделей, оборудованных 12-вольтовым генератором. Модуль катушки зажигания на Юпитер 4 или другой модели дает возможность выбрать соответствующий режим функционирования мотора благодаря последовательному подключению выходных проводов.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование кара выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и главными агрегатами кара, которые делают роль второго провода). Бортовая сеть — неизменного тока с напряжением 12 В. При неработающем движке псе пользователи питаются от аккумуляторной батареи, а опосля запуска мотора — от генератора переменного тока со интегрированным выпрямителем и электрическим регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большая часть электронных цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно найти по таблицам (для монтажных блоков старенького и новейшего эталона). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового деяния. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Массивные пользователи (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы остывания и др.) подключаются через электромагнитные реле.
Схема электрооборудования кара приведена в «Приложениях».
Источник: litezona.ru
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы сможете получить скидки на запчасти и услуги
Авто Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и российских каров, машинки в разборках, ремонт каров, адреса и телефоны компаний, доска объявлений, сборники запчастей, управления по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на веб-сайте информация носит информационный нрав и ни при каких критериях не является общественной офертой.
Источник: autoinfo24.ru
Электросхемы? — разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов — стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях — обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Электронная схема кара ИЖ 2126
Список предохранителей ИЖ 2126 “Ода”
На каре могут быть установлены блоки как старенького, так и новейшего (с ножевидными предохранителями) эталона. Блоки различных конструкций не взаимозаменяемы.
№ предохранителя (сила тока, А) Электронные цепи, защищаемые плавкими предохранителями
4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя
5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня горючего, датчик уровня горючего, контрольная лампа уровня горючего Указатель температурь! охлаждающей воды Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза
6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона
7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения композиции устройств
8(16) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора
9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря
10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей
11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации
12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы
13 (8) Далекий свет правой фары
14 (8) Далекий свет левой фары, контрольная лампа далекого света
15(8) Ближний свет правой фары
16(8) Ближний свет левой фары
Электронные цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок новейшего эталона)
№ предохранителя (сипа тока. А) Электронные цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10А) Задние габариты (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона
F4(20А) Элемент подогрева заднего стекла Рале (контакты) включения подогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы
F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала
F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла Контрольная лампа включения подогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика
F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)
F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)
Отличия от второй Планеты
Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.
Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.
На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
Мотоцикл нового поколения получил:
- Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
- Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
- Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
- Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
- И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.
Модификации
Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.
Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации
В числе нововведений следует отметить:
- Подножки для заднего пассажира;
- Дуги безопасности;
- Зеркало заднего вида;
- Руль новой конструкции.
Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.
Иж 2717 схема электрооборудования
В этом разделе собраны различные электронные схемы к карам ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4×4 Fabula присланные разными участниками нашего клуба. Все схемы доступны для скачки в форматах pdf и jpg. Размеры схем в, основном, подобраны для печати на формате А3.
- Иж 2126 “Ода”. Схема электронных соединений монтажная (jpg – 4,8 MБ)
- Иж 2126-020 “Ода”. Схема электронных соединений монтажная (jpg – 665 КБ) (pdf – 393,4 КБ)
- Иж 21261 “Фабула”. Схема электронных соединений монтажная (jpg – 917 КБ) (pdf – 641,5 КБ)
- Иж 21261 “Фабула”. Схема электронная принципная соединений электроприборов (jpg – 732 КБ) (pdf – 270,4 КБ)
- Иж “ОДА” 2126, 2717 Схема электронная монтажная авто выпущенных до 2001г. с приборной панелью 2141, (jpg – 3,74 МБ) (pdf – 18,94 МБ)
- Схема злектрическая принципная заднего дворника (jpg – 242 КБ) (pdf – 104 КБ)
- Схема электронная принципная монтажного блока (jpg – 355 КБ) (pdf – 196,6 КБ)
Электросхема включения внешнего освещения:
1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель внешнего освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.
Эл.схема включения фар
1 — лампы близкого/далекого света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения далекого света фар; 4 — реле включения близкого света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель внешнего освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения далекого света фар.
Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода
1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.
Причины подключения «чужого» генератора и электросхема
«Родной» генератор, изначально входящий в конструкцию ИЖ «Юпитер 5», является вторым серьезным недостатком мотоцикла. Он слабоват, из-за чего становится почти невозможно долго ехать с включенным светом. Аккумулятор садится, транспортное средство теряет свои качества. Причем проблема заключается не только в самом генераторе, но и в том, что полностью исключается возможность подключения дополнительного оборудования. Поэтому вам понадобиться схема подключения электропроводки, чтобы заменить штатное устройство на более или «китайца».
Подобрать подходящий вариант можно, как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если вы слабо разбираетесь в электросхеме мотоцикла, лучше доверить работы по ремонту и улучшению профессионалам. Специалисты правильно подключат все проводки и обеспечат корректную работу бесконтактного зажигания, замка, фар и других элементов.
голоса
Рейтинг статьи
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование кара выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и главными агрегатами кара, которые делают роль второго провода). Бортовая сеть — неизменного тока с напряжением 12 В. При неработающем движке псе пользователи питаются от аккумуляторной батареи, а опосля запуска мотора — от генератора переменного тока со интегрированным выпрямителем и электрическим регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большая часть электронных цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно найти по таблицам (для монтажных блоков старенького и новейшего эталона). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового деяния. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Массивные пользователи (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы остывания и др.) подключаются через электромагнитные реле.
Генератор УАЗ
Установка генератора 90 Амп УАЗ 469
После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.
Купил съемник для подшипников и шкив снят.
Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.
Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.
Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?
Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:
Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:
Генератор на 90 А от Бычка
Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.
Я пользовался вот такой схемой для подключения:
Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток
Результат: напряжение, как и положено, — 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что: 1. Генератор Б/У. 2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов. 3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто. 4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р. — Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.
Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь… Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает — все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно — произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть!