Автомобили admin26.02.2020
*Для автомобилей с системой впрыска топлива при наличии каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода. **Рекомендуемый диапазон температур применения: 0W-30 ниже -35 о С…+25 о С 0W-40 ниже -35 о С…+30 о С 5W-30 -30 о С…+25 о С 5W-40 -30 о С…+35 о С 10W-30 -25 о С…+25 о С 10W-40 -25 о С…+35 о С 15W-40 -20 о С…+45 о С 20W-50 -15 о С…выше +45 о С ***Рекомендуемый диапазон температур применения: 75W-80 -40 о С…+35 о С 75W-85 -40 о С…+35 о С 75W-90 -40 о С…+45 о С 80W-85 -26 о С…+35 о С 80W-90 -26 о С…+45 о С 85W-90 -12 о С…+45 о С и выше
Текст сканировал Alex-Niva, обработал ALER, дополнил katzyn.
Относительно объема масла в КПП в мануале ошибочно указано 1,35 л (на самом деле должно быть 1,6 л). Рекомендуется заливать еще грамм на 100-200 больше (1,7. 1,8 л). Для заливки большего, чем по заливное отверстие, объема масла, машину можно наклонить вправо. А можно просто «плюнуть» в заливное отверстие избыток масла, быстро заткнуть его пальцем и завинтить пробку.
Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214
Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом. Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.
Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.
Выбор масла для КПП
Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213. Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.
Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.
Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.
Необходимость замены трансмиссионного масла
Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.
Замена масла в раздатке (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:
- Откручивается сливная пробка.
- В подставленную тару выливаются остатки масла.
- Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
- Пробка сливного отверстия закручивается.
- Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
- Закручивается пробка.
Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.
При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.
На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.
О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.
Пользовательские параметры
Технические характеристики автомобиля lada (ваз) 21703 (priora) (2007(2013)). лада 217030 технические характеристики. 217030 лада приора
Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Показатель | Определение |
Тип кузова | цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал |
Класс кузова | внедорожник |
Схема компоновки | полноприводный, с продольным расположением двигателя |
Количество мест, чел. | 5, при сложенных спинках задних сидений – 2 |
Объем багажника, л | 420, при сложенных сидениях – 780 |
Тип трансмиссии | 5МТ |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних/задних колес, мм | 1440/1420 |
Передние/задние тормоза | Дисковые/барабанные |
Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:
- до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
- до балки заднего моста – 213 мм.
Подвеска:
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
- Мощность, л. с. – 83.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
- Степень сжатия – 9,3.
- Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.
Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:
- Заправочный объем топливного бака, л – 65.
- Тип топлива – бензин (АИ-95).
- Максимальная скорость, км/ч – 137.
- Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
Расход топлива:
- при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
- при городском – л/100 км – 12,1;
- при загородном – л/100 км – 8,3.
По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.
Замена масла в коробке передач нива 21213, 2121
Согласно рекомендациям производителя ВАЗ, уровень масла следует проверять после каждых сорока-шестидесяти тысяч километров пробега, но практика показывает, что лучше делать это хотя бы в два раза чаще. Если при проверке Вы обнаружите, что масло грязное и попахивает гарью, это значит, что его нужно немедленно поменять. Такую процедуру несложно провести самостоятельно. Замена масла в Ниве 21213 производится совершенно так же, как и в 2121.
Замена масла в коробке передач.
Всё действие должно производиться на смотровой яме, а перед операцией нужно накатать восемь-десять км, чтобы масло прогрелось.
Если Вы меняете масло впервые, в первую очередь Вам нужно найти заливную горловину. Она находится с левой стороны, и её можно не заметить сразу из-за кардана. Не перепутайте её с технологической заглушкой, которая расположена справа.
Найдя горловину, возьмите шестигранник на 12 и открутите сливную пробку. Подставьте какую-нибудь ёмкость к горловине и дайте маслу стечь. Далее очистите магнит пробки от грязи и металлических частиц и заверните пробку обратно.
Теперь возьмите ключ на 17 и открутите заливную пробку. После с помощью специального шприца залейте масло до нижнего края отверстия и заверните пробку. Всё.
Кстати, иногда случается так, что коробка засоряется металлической стружкой или в ней начинают протекать сальники. В таких случаях масло надо просто долить.
Заправляемая система | Объем, л |
Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,75 |
Картер коробки передач | 1,6 |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 |
Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
Место заправки или смазки
Количество, л
Наименование материалов
Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона
Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:
Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
Картер коробки передач
Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки
Картер переднего моста
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма
Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка
Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера
Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес
Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.
Страница 62
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.
- Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
- Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
- В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Масла моторные
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, 0С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Для России
1 поколение, 04.1977 — 11.2019, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
1.7 л, 83 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.7 MT Elbrus Edition | 12.2015 — 03.2016 | 472700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 12.2015 — 03.2016 | 472200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 12.2015 — 03.2016 | 477200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 12.2015 — 03.2016 | 462700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 12.2015 — 03.2016 | 472700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 01.2016 — 03.2016 | 490200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 03.2016 — 09.2016 | 465700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 03.2016 — 09.2016 | 475200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 03.2016 — 09.2016 | 478200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 03.2016 — 09.2016 | 478200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 03.2016 — 09.2016 | 480200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 03.2016 — 09.2016 | 493200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 10.2016 — 04.2018 | 499900 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 10.2016 — 12.2016 | 478200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 10.2016 — 12.2017 | 492900 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 10.2016 — 12.2016 | 480200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс Кондиционер | 10.2016 — 04.2018 | 521900 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 10.2016 — 04.2018 | 483900 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Orange Edition | 11.2016 — 04.2018 | 540000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Black Edition | 11.2016 — 08.2018 | 550000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 12.2016 — 12.2016 | 470700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс Кондиционер | 12.2016 — 12.2016 | 498200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
Марка жидкости
Изготовитель
Нормативный документ
ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа
OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК
ОАО «Омский НПЗ», г Омск
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Технические характеристики
Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2022 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.
Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:
- длина колесной базы — 2 200 мм;
- длина кузова — 3 740 мм;
- ширина -1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Пятидверная модель имеет следующие габариты:
- длина колёсной базы — 2 700 мм;
- длина кузова — 4 240 мм;
- ширина — 1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.
В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.
Расход топлива (город) 12,1 л Расход топлива (трасса) 8,3 л Расход топлива (смешанный) 9.9 л Тип топлива Бензин Разгон 0-100 км/ч 17 с Максимальная скорость 142 км/ч
Мощность 83 л.с. при 5000 об / мин. Крутящий момент 129 Нм при 4000 об / мин. Расположение двигателя Переднее, продольное Объем двигателя 1690 см 3 Количество цилиндров 4 Положение цилиндров Рядное Топливная система Непосредственный впрыск Турбина нет
Трансмиссия
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
- коробка раздаточная — 0,79 л;
- коробка передач — 1,6 л;
- задний мост — редуктор — 1,3 л;
- передний мост — картер — 1,15 л;
- рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -15 | -25 | -25 | -30 | -40 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +45 | +35 | +45 | +35 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 85W-90 | 80W-90 | 80W-85 | 75W-90 | 75W-80 Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И. Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов. |
Основные комплектации автомобиля
Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.
Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.
Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с.
Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.
2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.
3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.
Смазки пластичные
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь | ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург | ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Смазка твердая Молибдол М3 | ЗАО «Технология», г. С.-Петербург | ТУ 301-02-63 |
Графит смазочный «П» | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 8295 |
Смазка Дитор | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 0254-007-05766706 |
Смазка CASTROL S-058 | , Германия | ТТМ 1.97.733 |
Смазка MOLYKOTE X-106 | , США | ТТМ 1.97.0115 |
Смазка Renolit JP 1619 | , Германия | ТТМ 1.97.0800 |
Смазка Lucas PFG-111 | , Германия | ТТМ 1.97.0733 |
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:
Размеры, клиренс
Какие имеет 5-дверная «Нива» размеры? Длина у старой и новой «Нивы» разная. Так, в первом случае данный параметр составляет 4,22 метра, во втором – 4,14. Виной тому стали новые бампера. В остальном же размеры кузова не отличаются, поскольку его архитектура вовсе не менялась. Так, ширина автомобиля составляет 1,69 метра, высота – 1,64. Снаряженная масса удлиненной «Нивы» – 1,35 тонны. При этом автомобиль может брать на борт до 500 килограмм груза (багаж плюс пассажиры).
Что касается дорожного просвета, его величина составляет 20,5 сантиметра на стандартных 16-дюймовых колесах. Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» хоть и длиннее трехдверки, но в грязи и в болоте ведет себя очень уверенно. В плане проходимости этот автомобиль заслуживает наивысших похвал.
ВАЗ 21213 | Заправочные емкости
2.3.3. Заправочные емкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Год | Модель | Наименование серии | Рабочий объем цилиндров (см3) | Объем масла в трансмиссии 5-КПП | Объем масла в двигателе (включая фильтр) |
1984–1986 | trooper/ bighorn | 4zd1 | 2250 | 4,6 | 4,4 |
1984–1986 | trooper/ bighorn | С223 Т | 2238 | 4,6 | 6,0 |
1987 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 4,4 |
1987 | trooper/ bighorn | С223 Т | 2238 | 4,6 | 6,0 |
1987 | trooper/ bighorn | 4jb1-Т | 2772 | – | – |
1988 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 4,4 |
1988 | trooper/ bighorn | 4jb1-Т | 2772 | – | – |
1989 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1989 | trooper/ bighorn | v6, 2,8 л | 2800 | 3,1 | 4,5 |
1989 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1989 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1990 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1991 | trooper/ bighorn | v6, 2,8 л | 2800 | 3,1 | 4,5 |
1991 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1991 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1991 | rodeo | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1991 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1992 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1992 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1992 | rodeo | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1992 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1993 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1993 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1993 | rodeo | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1993 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1994 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1994 | amigo/ mu/ jazz | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1994 | rodeo/ passport | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1994 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1995 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1995 | amigo/ mu/ jazz | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1995 | rodeo/ passport | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1995 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
Год | Модель | АКПП | Редуктор заднего моста | Топливный бак | Система охлаждения |
1984–1986 | trooper/ bighorn | – | 1,6 | 82 | 9,2 |
1984–1986 | trooper/ bighorn | – | 1,6 | 82 | 11,4 |
1987 | trooper/ bighorn | 6,0 | 1,0 | 82 | 9,2 |
1987 | trooper/ bighorn | – | 1,6 | 82 | 11,4 |
1987 | trooper/ bighorn | – | – | – | – |
1988 | trooper/ bighorn | – | 1,0 | 82 | 9,2 |
1988 | trooper/ bighorn | – | – | – | – |
1989 | trooper/ bighorn | 6,0 | 1,9 | 83 | 9,2 |
1989 | trooper/ bighorn | 4,6 | 1,9 | 83 | 11,8 |
1989 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1989 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1990 | trooper/ bighorn | 6,0 | 1,9 | 83 | 9,2 |
1991 | trooper/ bighorn | 4,6 | 1,9 | 83 | 11,8 |
1991 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1991 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1991 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1991 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1992 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1992 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1992 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1992 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1993 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1993 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1993 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1993 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1994 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1994 | amigo/ mu/ jazz | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1994 | rodeo/ passport | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1994 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1995 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1995 | amigo/ mu/ jazz | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1995 | rodeo/ passport | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1995 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
История создания машины
Лада 4×4 2131 нива 2006
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Замена масла в коробке механика что нужно знать
Моторное масло
необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя
рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость
необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач
необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста
необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость
в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,
запрещается
.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Синтетика или минералка?
На эту тему есть тоже довольно много споров. Многие говорят, что даже на минеральном отхаживают более 200 000 км пробега без капитального ремонта двигателя. И в этом есть правда. Лично знаю и знаком был с машинами, еще много лет назад, которые проходили 350 тысяч км. без капиталки на минералке.
Конечно, сравнивать качество СССР и сегодняшнее было бы глупо, так как подделки сейчас в некоторых торговых точках больше, чем настоящего товара. Но одно можно сказать точно: если использовать полу- или полную синтетику, ресурс двигателя будет выше. Комфорт при зимней эксплуатации повысится, особенно в момент пуска и прогрева мотора. Да и температурные нагрузки на синтетическом масле, двигатель выдерживает более серьезные, нежели на минеральном.
Теперь стоит поговорить о трансмиссии. Для начала также рассмотрим таблицу.