Электрическая схема ВАЗ-2106 (выпуска 1976-1987 гг.)


Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта шестёрки. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Всё электрооборудование авто условно можно разделить на следующие узлы:

  • система запуска мотора;
  • элементы заряда аккумулятора;
  • система зажигания топливной смеси;
  • элементы наружного и салонного освещения;
  • система датчиков на панели приборов;
  • элементы звукового оповещения;
  • блок предохранителей.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.

1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – звуковые сигналы; 12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 26 – рле включения звуковых сигналов; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – электродвигатель отопителя; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – часы; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – лампа освещения вещевого ящика; 40 – прикуриватель; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель освещения приборов; 43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 44 – трехрычажный переключатель; 45 – выключатель зажигания; 46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*; 47 – выключатель наружного освещения; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 50 – фонари сигнализации открытых передних дверей; 51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 53 – плафоны освещения салона; 54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 55 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 57 – тахометр; 58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 61 – лампа сигнализатора габаритного света; 62 – лампа сигнализатора указателей поворота; 63 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 64 – спидометр; 65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 67 – задние фонари; 68 – фонари освещения номерного знака; 69 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 – лампа освещения багажника; 71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр VAZ-2106; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Общая информация о марке

Отечественные автомобили марки 2106 изготавливались с целью эксплуатации на дорогах, оснащенных усовершенствованным покрытием в не зависимости от погодных условий. Машины комплектуются четырехдверным цельнометаллическим кузовом типа седан.

Авто оснащаются карбюраторными бензиновыми двигателями, четырехступенчатыми или пятиступенчатыми коробками передач. Присутствует независимая пружинная передняя подвеска; задняя подвеска является зависимой пружинной. Тормозная система автомобиля двухконтурная, имеются дисковые тормоза на передних колесах.

Задние оснащены барабанными. Машины семейства ВАЗ 2106 комплектовались радиальными бескамерными шинами. Рулевая колонка имеет противоугонное устройство, которое встроено в зажигательный замок.

Модификационный ряд семейства ВАЗ 2106 включает:

  • ВАЗ 2106, 21065-00 – оснащались двигателем модели 2106;
  • 21061, 21065-01 – комплектовались мотором модели 2103;
  • 21063 – имелся двигатель от 21011.
  • Автомобиль марки 21065 — вариант «люкс» данного семейства. Он имеет следующие отличия от модели 2106: комплектуются пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. Часть автомобилей оснащались карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Электрооборудование автомобиля дополнено электрообогреваемым задним стеклом, галогеновыми фарами и противотуманным задним фонарем. Кузов видоизменен: обновлена обивка и подголовники сидений; машина дополнена бамперами модели 2105. Запчасти для представленных транспортных средств есть везде. Помимо этого, своеобразной «новинкой» является электроусилитель руля, так сказать, веяния 21 века дают о себя знать. Благодаря этому, техническое обслуживание автомобиля и его ремонт не являются большой проблемой.

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

1 контроллер 2 электровентилятор системы охлаждения 3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика 4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика 5 указатель уровня топлива 6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива 7 датчик кислорода 8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания 9 электробензонасос 10 датчик скорости 11 регулятор холостого хода 12 датчик положения дроссельной заслонки 13 датчик температуры охлаждающей жидкости 14 датчик массового расхода воздуха 15 колодка диагностики 16 датчик положения коленчатого вала 17 электромагнитный клапан продувки адсорбера 18 катушка зажигания 19 свечи зажигания 20 форсунки VAZ-2106 21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов 22 реле электровентилятора 23 предохранитель цепи питания контроллера 24 реле зажигания 25 предохранитель реле зажигания 26 предохранитель цепи питания электробензонасоса 27 реле электробензонасоса 28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок 29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания 30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания 31 выключатель зажигания 32 комбинация приборов 33 табло антитоксичной системы двигателя

Полезное: Схема ВАЗ 2110

Электрическая схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения движка

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 магнетто
2 аккумулятор
3 замок зажигания ВАЗ 2106
4 главный блок предохранителей
5 релюха включения электровентилятора
6 датчик включения электровентилятора
7 электровентилятор
8 добавочный блок предохранителей ВАЗ 2106

Схема блока управления инжекторным двигателем

Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:

1. — Разъем контроллера. 2. — Сенсор массового расхода воздуха. 3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости. 4. — Сенсор положения коленчатого вала. 5. — Сенсор положения дроссельной заслонки. 6. — Сенсор концентрации кислорода. 7. — Сенсор скорости. 8. — Модуль зажигания. 9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 10. — Реле электровентилятора. 11. — Реле электробензонасоса. 12. — Основное реле. 13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса. 14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле. 15. — Плавкая вставка. 16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера. 17. — Диод. 18. — Регулятор холостого хода. 19. — Форсунки. Х1. — Колодка диагностики. Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

1 — АКБ VAZ-2106; 2 — генераторная установка «шестерки»; 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами; 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ; 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера

1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.

Электросхемы контактной системы зажигания

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Электросхема включения звука

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов; 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения; 3 — переключатель звуковых импульсов; 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами; 5 — генераторная установка ВАЗ 2106; 6 — АКБ.

Схема включения элеткростеклоподъемников

1 — главный предохранительный модуль; 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников; 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди; 5 — электродвигатель левого подъемника стекла; 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами; 7 — замок зажигания.

Схема системы охлаждения двигателя

1 — генераторный узел, установлен под капотом; 2 — АКБ; 3 — переключатель зажигания или замок; 4 — главный модуль с предохранительными элементами; 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата; 6 — контроллер активации вентилирующего устройства; 7 — непосредственно сам вентилятор; 8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Ремень генератора

Разумеется, Г-221 не будет работать без приводного ремня. Ремень для генератора ВАЗ 2106 имеет 10 мм в ширину и 940 мм в длину. По своему внешнему виду он клиновой и зубчатый, что позволяет ему легко цепляться за зубцы шкивов.

Ресурс ремня рассчитан на 80 тысяч километров пробега.


Ремень выполнен из высокопрочной резины и рассчитан на длительный период эксплуатации

Как натянуть ремень

Натяжка ремня генератора после его установки считается заключительным этапом работы. Для быстрой и качественной работы потребуется соблюдать заводской регламент натяжения:

  1. Ослабить самоконтрящую гайку (в верхней части генератора).
  2. Ослабить нижнюю гайку фиксации генератора.
  3. Корпус устройства должен немного двигаться.
  4. Вставить монтировку между корпусом генератора и корпусом помпы.
  5. Движением монтировки натягивать ремень.
  6. Не отпуская монтировки затянуть самоконтрящую гайку.
  7. После проверить степень натяжения ремня.
  8. Закрутить нижнюю гайку.

Схема предохранителей и реле ВАЗ2107

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафоны) F2(8A) Реле стеклоочистителя, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла F3(8А) Дальний свет левой фары и лампа оповещения включённого дальнего света F4(8А) Дальний свет правой фары F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение номера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), освещение номера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения о габаритном свете F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора F11(8А) Резерв F12(8 ) Резерв F13(8А) Резерв F14(16А) обогрев заднего стекла F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения F16(8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.

Не функционирует омыватель ветрового стекла

Поскольку за чистоту лобового стекла отвечает не только очиститель, но и омыватель, стоит рассмотреть неисправности и этого устройства. Конструкция механизма состоит из таких элементов:

  • насос омывателя;
  • бачок для жидкости;
  • форсунки (жиклёры);
  • вспомогательные детали (проводка, трубки).

Бачок омывателя располагается в подкапотном пространстве и удерживается на специальном кронштейне. В него заливается вода или специальная жидкость для очистки стекла. В бачке также установлен насос, посредством которого жидкость подаётся по трубкам к форсункам, распыляющим её по поверхности стекла.


Бачок омывателя располагается под капотом, а внутри ёмкости установлен насос

Несмотря на простую конструкцию, омыватель также иногда выходит из строя и причин этому может быть несколько:

  • поломка насоса;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибание трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка насоса

Насос омывателя на «Жигулях» часто не работает по причине плохого контакта на самом электродвигателе либо износа пластиковых элементов устройства. Проверить исправность электромотора довольно просто. Для этого открываем капот и тянем рычажок омывателя на подрулевом переключателе. Если механизм никаких звуков не издаёт, то причину следует искать по цепи питания или в самом насосе. Если же моторчик жужжит, а жидкость не подаётся, то, вероятнее всего, со штуцера внутри бачка спала трубка либо перегнулись трубки, подающие жидкость к форсункам.

Убедиться в работоспособности насоса или отсутствии таковой также поможет мультиметр. Щупами прибора касаемся контактов омывателя во время включения последнего. Наличие напряжения и отсутствие «признаков жизни» моторчика укажет на его неисправность. Иногда бывает и такое, что устройство работает и качает, но из-за засора распылителей, на стекло жидкость не подаётся. В этом случае требуется прочистка форсунок иголкой. Если прочистка не дала результата, деталь меняют на новую.


Распылители омывателя меняют по причине засора, который не удаётся удалить

Если же из строя вышел предохранитель или проблема кроется в подрулевом переключателе, то замена этих деталей проводится таким же образом, как было описано выше.

Модификации авто ВАЗ-2106

ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062. Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

Общие аспекты тюнинга

Самый простой тюнинг приборной панели ВАЗ 2106 – приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг панели приборов ВАЗ можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]