Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI: описание и аналоги

GM Dexron 6 — это трансмиссионное масло от General Motors. Концерн использует его как стандартное для машин своего производства. Состав рекомендован к заливке в большинство транспортных средств автопроизводителя.

Dexron — это не бренд и не модель ATF, а спецификация, признанная во всем мире. Она разработана более 50 лет назад и описывает свойства, которыми должно обладать трансмиссионное масло, чтобы обеспечивать нормальные условия работы АКПП.

Основные свойства состава:

  • Соответствует жестким требованиям производителей шестипозиционных трансмиссий. Может использоваться в комплектующих, оснащенных гидроусилением. Рассчитан на работы в парах трения металл/металл.
  • Хорошая температурная стабильность. Масло замерзает при -60°С. В условиях российской зимы оно обеспечивает нормальную работу АКПП и трансмиссии, не создает проблем при старте.
  • Стойкость к окислению — разложению на более простые вещества под воздействием высоких температур. Это говорит о том, что продукт не стареет и не вырабатывается на протяжении длительного времени. Автомобилисты прозвали его «неменяемым», хотя это и не так — любая жидкость рано или поздно требует замены.
  • Наличие противозадирных присадок. Специфика работы АКПП такова, что в ней создаются высокие нагрузки скольжения — детали трутся друг о друга. Это опасно для пленки, создаваемой на их поверхности. Специальная присадка повышает прочность защиты.
  • Низкая сульфатная зольность — при выгорании создается очень мало осадка (десятые доли процента от объема). Он не способен повлиять на качество работы АКПП. Поэтому не обязательно промывать комплектующее при каждой замене.
  • Совместимость с материалами изготовления прокладок, сальников и других частей.

Существует два типа состава — обычный и High Performance. Последний используется в тяжелой технике — автопоездах, транспортных машинах, работающих в тяжелых условиях, и пр. Смазка HP отличается более широким пакетом присадок, которые повышают её эксплуатационные свойства.

Описание продукта

Высококачественная синтетика Мобил АТФ Дексрон 6 изготовлена на основе жидкости полученной путем гидрокрекинговой обработки сырой нефти, что гарантирует отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред механизму. Для улучшения свойств продукта, здесь используется широкий спектр высокоэффективных присадок. Добавки щелочного типа, минимизируют образование шламовых отложений. Модификаторы трения препятствуют перегреву механизма и повышают КПД автомобиля.

К другой группе относятся депрессоры. Компоненты позволяют смеси выдерживать критические заморозки, без потери необходимой текучести.

Можно ли смешивать данный состав с другими?

Вопрос волнует каждого автолюбителя, который чувствует необходимость в замене ATF. Производители масел четко определяют условия, при которых доливка в имеющийся состав продукта с другими характеристиками не нанесет вреда машине. Все инструкции указываются на упаковках.

Можно добавлять более новые версии смазки в более старые, но не наоборот. В противном случае произойдет химическая реакция, в ходе которой нейтрализуются полезные присадки, выпадет осадок, загрязняющий фильтры и покрывающий поверхности деталей.

При выборе масла обратитесь к инструкции по эксплуатации авто. Если там написано, что нужно использовать Dexron III, то переход на более позднюю версию сопряжен с определенным риском. Скорее всего, состав принесет только пользу, но эффект для каждого конкретного автомобиля непредсказуем. Лучше не рисковать.

Применение

Смазка ATF Dexron 6 от Mobil предназначена для современных трансмиссий концерна GM, произведенных после 2006 года. Лубрикант также подходит для автоматов более ранних моделей. Имеется полная совместимость с 4, 5 и 6 позиционными блоками АКПП. При этом, конструкция силовой установки, ее мощность и тип потребляемого топлива не имеет принципиального значения.

Пользователи отмечают пригодность к обслуживанию специализированной техники при наличии соответствующих допусков.

Как использовать и хранить ZIC ATF Dexron 6?

Данный тип трансмиссионного масла — ATF — необходимо применять только в соответствии с рекомендациями завода-производителя автомобиля и избегать заливки в те машины, которые не имеют спецификаций.

Несмотря на то что, согласно европейским стандартам СГС ООН, Dexron 6 не представляет собой опасности при использовании, на него распространяются стандартные методы хранения и использования:

  1. Стоит избегать вдыхания паров от масла ATF, а также попадания его на открытые участки кожи или непосредственно глаза. Если такое случилось, стоит немедленно смыть его большим количеством воды, а после этого обратиться к врачу. При продолжительном вдыхании паров необходимо проветрить помещение и выйти на свежий воздух.
  2. Хранение трансмиссионной жидкости должно осуществляться исключительно в заводской упаковке, вне зоны досягаемости прямых солнечных лучей, влаги или открытых источников огня.
  3. Хранить канистру в защищенном и недоступном для детей месте.
  4. Эксплуатировать продукт необходимо только в соответствии с назначением.
  5. Всегда стоит соблюдать правила безопасности, которые указаны заводом ZIC на этикетке.
  6. По истечении срока годности масла его использование строго запрещено во избежание поломок или других проблем с трансмиссией.

Технические характеристики

Трансмиссионное синтетическое масло MOBIL ATF Dexron VI имеет высокие показатели относительно предложений конкурентов.

ПараметрЗначение
ОкрасКрасный
Индекс вязкости161
Кинематическая вязкость при +40˚С29,5
Кинематическая вязкость при +100 ˚С5,83
Номинальная плотность при +15 ˚С0,857
Порог кристаллизации ˚С-42
Порог воспламенения ˚С+177
Допуск производителяDexron VI

Что думают автолюбители?

Отзывы автомобилистов о составах – положительные. Они подтверждают заявленные производителем преимущества. Продукцию производства General Motors используют в основном владельцы автомобилей концерна. Вещества стандарта Dexron VI являются одними из самых популярных на рынке. Их применяют практически все обладатели машин 2006 и более поздних годов выпуска.

Частота смены масла индивидуальна у каждого водителя. Она зависит от характера вождения, качества дорог, по которым приходится перемещаться, климата региона и других факторов. Те кто умеренно пользуются машиной, заменяют данную ATF примерно раз в 7 лет.

Форма выпуска и артикулы

Синтетика Мобил выпускается в трех разновидностях упаковок. Ассортимента недостаточно для полного удовлетворения спроса покупателей. Для обслуживания автоматических коробок передач потребуется купить 6-7 канистр, что не нравится пользователям.

Для удобства поиска каждая канистра ATF Dexron 6 имеет уникальный артикул.

Тара, лOEM номер
0,94103529
1153520
208153521

Чем отличается от конкурентов

При поиске жидкости для АКПП обратите внимание на производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Автомобили с автоматической коробкой передач требовательны к смазочному материалу

Важны хорошие показатели вязкости, температуроустойчивости, время эксплуатации и другие факторы, еще одним важным критерием является – экономичность. Трансмиссионное масло ZIC ATF VI отвечает всем необходимым требованиям и используется водителями по всему миру.

Список преимуществ, за которые его ценят потребители:

  1. приемлемая цена. Бонус невысокой стоимости – редкая замена за счет использования при производстве высококачественной основы YUBASE. Есть масса возможностей приобрести товар оптом и в розницу на территории РФ;
  2. экономия топлива. Улучшение фрикционных характеристик деталей коробки уменьшает потребление топлива. Защита от коррозии продлит срок службы АКПП. Низкие показатели зольности (образования осадка) продлевают интервал применения до следующей замены;
  3. обеспечивает комфорт во время смены передачи, за счет плавного переключения;
  4. нейтрально по отношению к разным видам уплотнительных материалов и прокладок;
  5. изменение температуры не слишком влияет на характеристики масла. Потеря текучести возникает при -52,5°C;
  6. можно использовать в качестве жидкости на долив. Однако разбавление Дексрона 6 другими типами запрещено.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов трансмиссионного синтетического масла ATF Dexron VI от Мобил выделяются основные факторы.

  1. Обеспечение качественной защиты трансмиссии от перегрева и раннего старения.
  2. Совместимость с широким спектром коробок передач.
  3. Высокий индекс вязкости гарантирует стабильное поведение формулы при критических перепадах температур.
  4. Длительный срок эксплуатации. Смазка создана из качественных компонентов, что гарантирует сохранение полезных свойств при увеличенном интервале обслуживания.
  5. Стойкость к механической деструкции.
  6. Жидкость предотвращает износ шестерен и растрескивание зубцов высоконагруженных блоков.
  7. Повышенная стойкость к образованию шламов и нагара. В составе присутствует обильное количество щелочных присадок. Вещества нейтрализуют кислоты и отмывают накипь со стенок картера.
  8. Отличная фильтруемость. Благодаря особой структуре смазка быстро проходит через фильтрующие элементы.

Из минусов покупатели находят большое количество суррогатной продукции.

Как узнать о том, что пора менять смазку?

Многие производители рассчитывают трансмиссионное масло на весь срок службы машины и запрещают его замену без видимых причин (например, капремонт АКПП). На самом деле жидкость необходимо менять — она, как и любая другая смазка, постепенно вырабатывается и теряет свои свойства. Но если производителем заявлено пожизненное использование одного и того же масла и не возникает проблем с коробкой, лучше её не трогать.

Основные показатели к замене:

  • Неприятные запахи в салоне. Их появление может вызвать множество факторов, но если это произошло, стоит вспомнить: когда в последний раз менялась ATF?
  • Замедленное переключение передач, некорректная работа комплектующего. Как правило, подобные проблемы возникают после долгого игнорирования первых признаков необходимости смены масла. Их причина — истирание фрикционов, появление зазубрин на поверхностях, плохое сцепление из-за выработки деталей.
  • Вибрации, посторонние звуки.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MOBIL ATF можно смазками:

  • AMALIE ATF DEX III H/M ATF;
  • AMALIE Pro 2-Cycle TC-W 3 RL;
  • RYMAX Posidon SAE 5W-40;
  • NGN ATF Dexron VI;
  • NGN ATF 6HP;
  • RAVENOL AWD-H Fluid;
  • GT-OIL GT ATF CVTF Multi;
  • AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease NLGI # 2;
  • AMALIE X-treme 4-T SG Motorcycle Oil 10W-40;
  • AMSOIL Synthetic Dirt Bike Transmission Fluid;
  • AMSOIL 100% Synthetic 4T Performance 4-Stroke Motorcycle Oil SAE 10W-40;
  • RAVENOL EHS 0W-20;
  • NESTE ATF CVT;
  • PETRO-CANADA DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF;
  • EVEREST Dexron-VI;
  • FUCHS Titan ATF 6008;
  • REPSOL Moto Competicion 2T;
  • WOLF OfficialTech ATF 9G;
  • KIXX PAO 5W-30 A3/B4;
  • Смазка для суппортов синтетическая ABRO BG-200-R;
  • ENEOS Super AT Fluid.

Одобрения, допуски и спецификации

Производитель автомобилейСпецификация
GMDEXRON VI Approved, DEXRON IIIG, IIIH, DEXRON II, IID, IIE
Toyota / LexusType D-II, Type T, T-III, T-IV, Type WS (JWS 3324)
VW / AudiG 0520 533/055, G 052 025 (A2), G 052 990 (A2), G 055 025 (A2), G 055 540 (A2), G 060 162 (A1, A2, A6)
ZFLifeguardfluid6, 8 TE-ML 03D/04D/11A/14A/16L/17C
BMWATF-3+, JWS 3309 (T-IV), LA2634, LT71141, 7045E, ETL-8072B, 83 22 0 142 516, 83 22 2 152 426, 83 22 2 305 397
Mercedes / DaimlerMB 236.10/11/12/14/15, MB 236.3/41/5/6/7/8/81/9/91
Suzuki3314, 3317
AllisonTES-295/353/389
VolvoP/N 1161521, 1161540, 1161640
Ford / LincolnWSS M2C 922A1, WSS M2C 924A
HondaATF-Z1(except in CVTs), ATF Type 3.0/3.1
MazdaJWS 3317, Type T-IV, D-II, M-III, M-V, FZ, F-1
Hyundai / KiaSP-III, SP-IV, SP-IV RR, ATF Red-1K, JWS 3309 T-4, NWS 9638 T-5
MitsubishiDiaqueen SK, AW, SP-IV, Diaqueen J2, J3, Diaqueen ATF-PA
NissanMatic-D, Matic-J, Matic-K, Matic-S, Matic-W
JASOM315-2013 1A-LV, Class 1A

Упаковка 1 л.

Как отличить подделку

После 2022 года, компания ввела новый метод определения оригинальной упаковки. Технология на 95% исключает возможность копирования по причине высокой сложности технологического процесса производства.

На передней части упаковки наносится логотип производителя. В надписи буква «О» светится при ультрафиолетовом излучении. В нижней части этикетки находится специальное поле с выпуклыми металлическими вставками. Также здесь расположен QR-код.

Для установления подлинности MOBIL Dexron VI потребуется выполнить простую процедуру.

  1. При помощи смартфона отсканировать поле.
  2. После перехода на сайт, на экране отобразится информация.
  3. Данные с сайта должны полностью соответствовать тем, что нанесены на этикетку.

Для определения подлинности старой упаковки необходимо изучить внешние параметры.

  1. Крышка предельно плотно подогнана к упаковке. Под пробкой расположена фольгированная мембрана.
  2. Канистра отливается из высококачественного пластика. Материал выдерживает сильные морозы без растрескивания и деформации. Также исключено наличие дефектов отливки, спайки.
  3. Наклейки печатаются на фабричных станках. Недопустимо наличие грамматических ошибок, помарок и опечаток.
  4. На донце емкости наносится дата производства тары. Разница между информацией на баллоне и этикетке не должна составлять более 1 месяца.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Чаще всего автовладельцы различают жидкость ГУР исключительно по цветам – красная, зелёная и жёлтая. Но гораздо важнее другие её характеристики:

  • Кинетическая вязкость
  • Температуры работы
  • Сырьё, из которого она сделана

Красные средства производятся на синтетической основе, очень редко на минеральной. Эти смеси входят в группу АТФ и применяются на ограниченном количестве моделей. Минеральное красное масло – это зачастую продукт уровня Dexron 2 и Dexron 3. Красные составы заливаются в трансмиссии, Декстрон в ГУР применяют редко.

Жёлтое масло делают на минеральной базе, это позволяет сделать стоимость продуктов более доступной. Жёлтая гидравлическая смесь применяется и в гидроусилителях, и в пневмоподвеске.

Зелёная смесь может быть произведена как из синтетических, так и из минеральных компонентов. Она более вязкая, чем жёлтая и красная. Зелёная смазка никогда не заливается в АКПП.

Материал по теме: Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.

Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.

Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.

В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.

Важно убедиться, что сертификат для той или иной смазки действительно получен, так как у несертифицированных смазок ключевые характеристики могут различаться. При этом на канистре производитель может написать, что это масло – Dexron.. Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании

Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3

Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.

Область применения масла Dextron III:

  • Сегодня трансмиссионные масла от GM применяются не только в качестве АТФ-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Декстрон 3 используются и для других целей.
  • Жидкость для гидроусилителя руля. Масла Декстрон 3 в ГУР заливаются часто. Почти на всех азиатских и на многих европейских авто применяются смазочные материалы, аналогичные ATF-смазкам Dextron III, или со сходными составами.
  • Механические коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Масла Декстрон 3 нередко применяются и для этих агрегатов.
  • Индустриальные масла. В некоторых узлах промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
  • Гидравлические масла. Благодаря высоким и стабильным свойствам при минимальной зависимости от температуры, смазочные материалы Dexron используются в исполнительных элементах гидравлического оборудования.

Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но… Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой «Type T». Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой «TT» всего 200 р. — ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их «продукт» соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF — японская она, корейская или вообще от «младших братьев» с южного берега Амура? И чем дальше на восток — тем больше шансов нарваться на откровенную подделку…

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого «ведущего мирового производителя», а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс — точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное типа 6ВМГЗ или «лукойл-стандарт», нежели какой-нибудь «заштатный» Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже «DII» лить оригинальный?

Таблица с результатами теста Dexron

Марка жидкостиИндекс задираПенообразованиеКинематическая вязкостьТемпература вспышкиКоррозия в баллахСодержание примесей в %Зольность в %
Требования спецификацийНе нормируется (больше — лучше)Не более 100Не менее 6.8Не менее 170Не выше 1Не нормируется (меньше — лучше)Не нормируется (меньше — лучше)
ZIC Dexron 3390108.402101b0.00.054
ENEOS ATF 3401207.671981b0.0090.083
Bizol ATF 3323следы —8,281901b0.0120.093
Mobil ATF D/M308следы —7,321701b0.0070.180
BP Autran DX 3306207.81781c0.0140.075
Luxoil ATF Dexron 33662508.681801a0.0140.910
ХАДО ATF 3395следы —7,281952c0.0100.120
Castrol TQ Dexron 337657.72022a0.0060.104
Mannol Dexron 3369108.211982c0.0080.190
Elf Elfmatic G3309следы —7.181962c0.0140.190
hi gear304следы —7.011982c0.0140.190

Как создавались жидкости ATF

Впервые автоматическую трансмиссию создали в 1938 году. Эта конструкция получила название Hydramatic. Она отличалась вакуумной системой переключения передач. Данный агрегат был создан силами инженеров Pontiac. Уже тогда компания являлась частью автоконцерна General Motors.

Так как в перед запуском любой инновационной разработки предпочитали предварительно ее проверять и всячески тестировать, новая АКПП была установлена на Oldsmobile. Тесты прошли удачно. И вот уже в 39 году «Гидроматик» устанавливался в качестве опции на автомобиль Oldsmobile Custom 8 Cruiser. Стоила такая опция 57 долларов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]