Лада ларгус какой бензин 92 или 95
Вопрос, который задают себе все водители автомобилей: «Какой бензин выбрать АИ95 или АИ92?» Многие считают, что на топливе не надо экономить и заливают АИ95, а иногда и АИ98, АИ98 G-drive или Евро. Так какой бензин для Лада Ларгус лучше?
Завод изготовитель рекомендует для двигателей Лада Ларгус (Renault K7M и K4M) использовать только неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 единиц «Премиум-95» по ГОСТ Р 51105 или «Премиум-Евро-95» по ГОСТ Р 51866. Для отечественного двигателя ВАЗ 11189 допускается использовать бензин не менее АИ92.
Сайт Авторевю решил проверить экономичность и динамику на бензине АИ92 и АИ95. В испытаниях принимали участие Renault Sandero и Hyundai Solaris. По результатам исследования выяснилось, что когда Renault Sandero заправили бензином АИ95, его максимальная скорость увеличилась на 8 км/ч, разгон с 80 до 120 км/ч стал быстрей на целых 7 секунд, а расход снизился на 27%. Hyundai Solaris с АИ95 тоже выступил лучше АИ92, но уже не так выражено. Получается, от бензина зависит экономичность и динамика автомобиля и все это напрямую связано с типом двигателя.
Сайт доработок и тюнинга ВАЗ 2110 решил найти ответ среди владельцев «десяток». По результатам опроса выяснилось, что основная часть водителей заметили на АИ95 небольшой прирост динамики. Кроме этого, расход топлива АИ95 немного меньше, чем АИ92.
В интернете есть и другие тесты бензина с разным октановым числом, некоторые из них утверждают, что разница в мощности двигателя при использовании бензина АИ92 и АИ95 не изменяется. Но все равно не советуют заливать бензин с низким октановым числом, т.к. это будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
бензин – АИ92, АИ95, АИ98.
Залил как то АИ95 разница не большая. можно сказать не что не почувствовал. 43 литра мне хватила на 377.4 км. Даже сказать не чего.
Но потом залил АИ92 разу почувствовал разницу. Не тянет. Разгон так же, а по горам ужастно. При трогание перегазововал. 43 литра мне хватила 372.6 км.
Современный двигатель имеет «датчик детонации» – ему все равно, какой бензин – двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации – несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе угол опережения зажигания несколько сдвигается – насколько сильно, зависит от программы. В обычном случае бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит – включается аварийная программа «мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта». Говоря простыми словами – работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда «не подстраивается».
А самое главное качество бензина. Я не раз убеждался что АИ95 ЭКТО на ЛУКОЙЛЕ нормальный бензин. А так самому решать какое топлива заправлять
просто разница в бензина АИ92- 29.05 руб, АИ95-32.20 руб и АИ98-34.30.руб Если живёте на равнине и не грузите ларгушу то заправлять можно и АИ92. Советую ездить на АИ95 бензине заправлятесь на проверенных заправках и машина тебе скажет спасибо.
Источник
Расход по трассе
Для того, чтобы точно узнать, какое количество топлива Ларгус расходует, необходимо отдельно оценивать потребление в городских условиях и на трассе. Второй вариант всегда будет отличаться более низкими цифрами, поскольку движение за городом лишено необходимости использовать резкие разгоны и торможения. Способствует снижению и движение на одной, стабильной скорости.
Если обратиться к отзывам автовладельцев, то реальные цифры расхода за городской чертой составляют 6,8-7,3 литра АИ-92 на 100 километров. Если вспомнить значения, указанные в паспорте, то там этот параметр указан как 6,3-6,7 литров. В принципе – это незначительная разница.
Главный враг — детонация
Значения «92» и «95» называются октановым числом и обозначают способность топлива сопротивляться самопроизвольному возгоранию. Оно возникает вследствие высокого давления в цилиндрах и называется детонацией.
Детонация — процесс, разрушающий двигатель внутреннего сгорания. Детали подвергаются колоссальному износу из-за нарушения такта работы. При не дошедшем до конца поршне возникает взрыв горючего, силы которого направляют его в обратную сторону. В итоге на мотор оказывают влияние противодействующие силы, из-за которых повышается расход топлива и понижается мощность.
Ресурс двигателя, работающего с детонацией, в 8 раз ниже обычного
Поэтому так важно избежать возникновения данного явления. «Бороться» с детонацией можно заправкой топливом с высоким октановым числом
То есть, чем выше октановое число топлива, тем меньше вероятность возникновения детонации.
Кажется, что ответ на вопрос получен. Нужно заливать 95 бензин и быть уверенным в исправной работе движка, но не все так просто.
На всякий случай
Раньше на ВАЗе, например, царило некое единство взглядов, там считали, что 95-й лучше. А аргументы были простые: экологичность, экономичность, приемистость и др. Ну и запасной аргумент — технологический запас, который закладывается конструктором на всякий случай. То есть, если вам по чистой «случайности» зальют не 95-ый, а что-то похуже, то с вашим мотором ничего не случится.
Сегодня разрабатывать двигатели под тот же 92-й нет никакого смысла. Хотя бы потому, что в Европе таких цифр уже нет. Нижний предел сегодня — это все-таки 95-й.
Каким бензином заправлять Kia Rio
Мы выяснили, что эту марку автомобиля рекомендуется заправлять 92 или 95 топливом. Если вы заливаете горючее с низким октановым числом, то будьте готовы к тому, что:
- машина не будет работать на полную мощность;
- мотор и топливные установки придут в негодность быстрее положенного срока;
По мнению владельцев киа рио 3 лучше всего заправлять 95 бензином, а модель kia rio 1,6 – 92. Но на деле все бывает по-другому. В рамках задачи был поставлен эксперимент, где часть пользователей марки киа рио 3, залили в бензобак Аи – 98, а другая часть АИ- 92. В первом случае владельцы отметили увеличение разгона и плавность хода. Гоючее с октановым числом 92 показал, противоположный результат, машина замедлила ход. Чаще всего такие эксперименты над автомобилем, приводят к ускоренному износу мотора и составляющих систем. Поэтому, советуем вам ориентироваться на октановое число, указанное в инструкции по эксплуатации вашей марки автомобиля.
Тем не менее, если вы решили поэкспериментировать и в процессе поняли, что комфортнее ездить на 95, то используйте это топливо. Но не забывайте о регулярных посещениях СТО и проверки двигателя. Хуже, если владелец залил после 95, бензин АИ-92, понижение октанового числа, пагубно влияет на состояние мотора автомобиля. В этом случае, рекомендуем периодически заправлять машину 95, для очистки от копоти и нагара. Разница между ними минимальна, экономить на расходе бессмысленно. Не смотря на наличие эфирных присадок в 95, потребление в процессе езды незначительно отличается от 92.
От чего зависит фактический расход бензина
Если нормативы расхода потребляемого транспортным средством топлива зависят от технических характеристик модели (мощность двигателя, количество клапанов, объем цилиндров), то фактическое потребление связано с:
- Низким качеством топлива. Так как на многих заправочных пунктах в бензин добавляют специальные присадки для увеличения октанового числа, то движение транспорта может затрудняться, что вызывает увеличение потребления.
- Большим числом электрооборудования, находящегося в активном режиме. Так, как для работы таких элементов необходима энергия, то они активно забирают ее у автомобиля, что также влияет на увеличение расхода. При этом происходит это не только у моделей Лада, но и у любой другой марки.
- Подогревом двигателя. На эти нужды в зимний период времени тратится не малая доля бензина.
- Выработкой деталей двигателя. Наличие неполадок в топливной, выхлопной, охлаждающей системе оказывает прямое влияние на расход топлива, значительно увеличивая его. Одним из признаков такой проблемы выступает изменившийся цвет выхлопных газов.
- Рельефом местности. Если водитель может визуально не заметить небольшую горку, то машина чувствует каждую неровность. Если нагрузка увеличивается с подъемом, то соответственно изменяется и объем потребляемого топлива, и наоборот, если автомобиль едет на спуске, то этот показатель уменьшается.
- Погодными условиями. При сильном попутном ветре автомобиль получает небольшой уровень замедления, поэтому для его устранения необходимо дать большую нагрузку, в результате чего расход бензина изменяется. При езде в дождь машина так же тратит больше энергии из-за увеличения силы сопротивления качения шин, что так же сказывается на потребляемом объеме горючего.
- Загруженностью. Каждый пассажир увеличивает массу транспортного средства, а следовательно и расход бензина на несколько процентов.
- Стилем вождения автомобилиста. При резком старте и торможении уровень потребляемого топлива растет. При плавных движениях с накатом он наоборот снижается.
Имеет ли смысл менять Лукойл на Роснефть и какой отечественный бензин лучше заливать
Водительское сообщество не устает интересоваться темой о приоритетных заправках. Такой же интерес вызывает вопрос о предпочтительных октановых числах топлив. И это несмотря на то, что на оживленных трассах расположены реализаторы известных нефтяных концернов, а точное октан-число прописано в инструкции к автомашине.
Вопрос о выборе горючего иссякнет сам собой, когда прояснится картина с рейтингом АЗС. Так, в 2022 году эти две сети активно соперничают между собой за почетное третье место. Так что выбирать между ними не имеет смысла – обе в почете, у обеих – высококлассное топливо 5-го экоразряда.
Экологический класс
Нормирует содержание вредных веществ. Вполне понятно, чем выше этот параметр, тем лучше высокооктановая жидкость. Номинальное значение указано в ПТС. Переступать его рекомендуется только в сторону увеличения. Возможен уход и в меньшую сторону от номинала, но лишь кратковременный – в экстремальных ситуациях.
Различие между 5 и 4 разрядами – исключительно в содержании серы: 10 ppm против 50 ppm. Пятый класс направлен на продление жизни нейтрализатору. Узнать экоразряд можно:
- На колонке.
- В документации.
- В чеке.
Не следует путать экокласс с обозначением «Евро». Последнее – не более чем рекламный ход.
92-й или 95-й
Казалось бы, разница небольшая, но тема активно живет по сей день. Чем обусловлена такая популярность? Аргументов два:
- Боязнь залить неважный «пятый».
- Неоспоримое желание сэкономить.
Все еще встречаются водители, утверждающие, что только «второй» делают правильно и он чист, то есть лишен большого количества вредных присадок. Таким образом, вопрос, какой именно бензин заливать на загородной трассе, для них не актуален.
Но здесь не все однозначно. Во-первых, насчет универсальности 92-го – это давно уже не так. Во-вторых, инструкцию никто не отменял – там все отражено по поводу рекомендуемого октанового числа для авто. Двигатель спроектирован для работы только с ним, а потому заправить топливо с нужным октан-числом будет единственно верным решением. При этом сохранится заводская динамика, а расход будет приятно удивлять.
Для любителей экономить приведем цифры. Разница в цене между 95-м и 92-м не превышает 3-4 рублей. На баке получается экономия в 100 рублей. Это неоправданно. Лучше почистить двигатель от нагара, не давить сполна на газ, тормозить мотором, ездить в «зеленой полосе». При изменении стиля езды выгода вырисовывается более заметная. К примеру, Lada Vesta способна «кушать» от 6 до 16 литров на одну сотню.
Владельцы распространенных малолитражек часто задают вопрос: заправляться 92-м или 95-м? Отвечаем: официально «второй» подходит для:
- Kia Rio.
- Renault Sandero/Logan.
- Hyundai Solaris.
- Рено Дастер.
- Хендай Крета.
- Lada Vesta/XRAY.
- Nissan Almera.
- Лада Ларгус.
«Пятый» прописан Datsun и многим Ладам: Калине, Приоре, Гранте, народной «десятке». Однако в экстренных ситуациях они в состоянии питаться АИ-92.
Может 98-й?
Совсем недавно ходили маркетинговые рекомендации – все лейте АИ-98! Многие попробовали и вот что заключили:
- Дорого.
- Прироста мощности нет.
- Неоправданно растет расход топлива.
Именно таких выводов можно ждать от владельцев обычных атмосферных моторов. Им максимум прописан моющий 95-й, но никак не 98-й. Последний – прерогатива высокофорсированных наддувных двигателей, требовательных к питанию. Ради этого у них:
- Подобран оптимальный угол опережения зажигания.
- Соответствующим образом выставлены фазы газораспределения.
- Обеспечена высокая степень сжатия.
Последнее условие вынуждает заправляться «восьмым». Ведь у него повышенная детонационная стойкость, что необходимо в камере сгорания с высоким давлением.
Критерии подбора масла Lada Largus
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Largus полусинтетику или синтетику.
ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5.
API SL, SM, SN.
Вязкость подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40,15w30, 15w40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла Lada
- LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 1 л — 88888L15400100.
- LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 4 л — 88888L15400400.
- Lada Ultra 5W-40 API SN/CF, синтетика, Артикул 1 л — 88888L05400100.
- Lada Ultra 5W-40 API SN/CF, синтетика, Артикул 4 л — 88888L05400400.
На заводе в двигатель Lada Largus заливается масло Elf Solaris Rnx 5w30.
Какие факторы влияют на увеличение затрат на бензин
На экономичность автомобилей семейства Lada Largus оказывают влияние:
- техническое состояние ходовой части и трансмиссии;
- масса груза или количество пассажиров в салоне;
- профиль и загруженность дороги;
- стиль управления автомобилем;
- состояние форсунок впрыска бензина и каталитического нейтрализатора;
- средняя скорость движения;
- температура воздуха и состояние дорожного покрытия;
- частота использования кондиционера.
На экономичность автомобилей влияет техническое состояние и стиль управления.
На экономичность влияет степень притирки деталей мотора и трансмиссии. Завод допускает повышенные затраты топлива на протяжении первых 10-12 тыс. км, после проведения планового обслуживания расход стабилизируется.
Лада ларгус какой бензин 92 или 95 заливать, рекомендации производителя
Многие владельцы Лада Ларгус, задавались вопросом: какой бензин заливать в любимого «железного коня».
Часто на различных автомобильных форумах, также можно встретить этот вопрос, но четкого ответа никто дать не может. Попробуем рассмотреть и прийти к выводу, какой бензин нужен для этого автомобиля?
Рекомендации завода АвтоВАЗ
Стандартная бензоколонка на заправочной станции
Что из этого выберем для Ларгуса?
Согласной сервисной книге и рекомендаций завода-изготовителя в Ларгус нужно заливать горючее со средним или высоким октановым числом. Так, постает вопрос, какой лить в бак бензин – АИ-92, АИ-95, АИ-98, или разновидности Премиум и Евро? В том же мануале о топливной системе написано, что не ниже АИ-95. Связано это именно с действием на топливную систему, которая лучше воспринимает именно эту маркировку.
Рекомендации производителя двигателя Рено
Крышка лючка бензобака Лада Ларгус с указанием типа бензина
Поскольку, на Ларгусе установлен двигатель Рено, то следует прислушаться именно к этому производителю по выбору бензина.
В сервисной книге к двигателям К4М, К7J было найдено точное определение. В топливную систему необходимо заливать бензин с маркировкой не ниже А-95Е.
Расход бензина на панели приборов Лада Ларгус
Чтобы уменьшить расход производитель рекомендует заливать только 92 бензин
Это горючее на отечественном рынке имеет обозначение АИ-95 Евро.
Рекомендации экспертов
В 2014 году было проведено испытание этого автомобиля на разных типах горючего. Три автомобиля, с одинаковыми характеристиками, в которые залили АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Каждый их них тестировали на разные показатели.
При использовании АИ-98 двигатель слишком перегревался и вентилятор охлаждения не справлялся. Поэтому, эксперты отметили, что эта марка топлива не очень подходит для эксплуатации на автомобилях Лада.
При использовании АИ-95 было заметно увеличение динамики и падение расхода по сравнению с АИ-92. Таким образом, эксперты отметили, что идеальным вариантом становится использование именно этой марки горючего.
Опыт автомобилистов
По опыту автомобилистов, можно сказать, что оптимальным вариантом в использовании становится именно АИ-95. После перехода на эту марку с АИ-92, заметно увеличилась динамика, а расход снизился почти на 25%, что не может не радовать владельцев.
Также, автомеханики отмечают, что при использовании АИ-95, нагар на стенках камер сгорания меньше, а топливная система засоряется и выходит со строя намного реже. Поэтому, рекомендуется заливать в Ларгус именно этот тип бензина.
Экономная езда
Выводы
Важным пунктом является тот факт, что качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому неважна маркировка, а важно качество. Французы в свои Рено льют А-92Е и при этом эффект лучше чем от отечественного АИ-95. Отсутствие примесей и сторонних жидкостей делают бензин более качественным
Отсутствие примесей и сторонних жидкостей делают бензин более качественным.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2022 года), Fluence 1 (с 2012 до 2022 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).
Реальные цифры расхода топлива
Часть автомобилей выпускается с 8 клапанами в двигателях. Тут есть версии с 84 л.с. и 87 л.с. Производитель обещает, что эти машины будут «кушать» 10,5-10,6 литров по городским улицам и 6,5-6,9 литров по трассе. В реальности значения отличаются в большую сторону.
Для двигателей мощностью 84 л.с. и 87 л.с. имеют примерно одинаковый расход в реальных условиях. Значения следующие:
- При езде в городе, в условиях пробок и затрудненного движения – 12,4-13,8 л;
- Если часто приходится ехать по трассе, между городами – 8,2-8,9 л;
- При движении в смешанном цикле – 10,1-10,9 л.
Силовые установки 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. потребляют больше бензина, чем менее мощные версии. Тем не менее, цифры достаточно адекватные, которые способствуют экономии на топливе. В реальных условиях показатели составляют:
- Движение по городским дорогам – 12,6-13,9 л;
- Движение по шоссейным дорогам – 8,6-9,4 л;
- Езда как по дороге, так и по трассе – 10,5-11,6 л.
Необходимо учитывать, что цифры расхода очень сильно колеблются, в зависимости от окружающих условий. Зимой и при пониженной температуре указанные нормы по потреблению бензина возрастают.
Те машины, которые оснащаются двигателями 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. имеют базовую конструкцию с 16 клапанами. Это хорошо сказалось на мощности и динамике автомобиля. К сожалению, возникла негативная тенденция к росту потребления бензина. Для всех этих трех вариаций двигателя цифры примерно одинаковые – приводим их списком:
- Эксплуатация машины в городе, по оживленной дороге – 12,5-13,6 л;
- Езда между населенными пунктами по шоссе – 8,9-9,7 л;
- Смешанный цикл эксплуатации – 10,3-10,9 л.
Расход топлива в городских условиях
Если, преимущественно, планируется движение по улицам крупного города, то надо готовиться к тому, что «аппетит» к бензину существенно вырастет. На это повлияет несколько факторов:
- Стиль движения, в котором необходимо постоянно резко тормозить и так же резко набирать скорость;
- Необходимость стоять в пробках;
- Стоянки с включенным мотором;
- Более низкое качество топлива.
Если посмотреть на отзывы владельцев Ларгуса в интернете, то они пишут о том, что значения расхода бензина составляют 11,9-12,5 литров на 100 километров пробега. Учтите, что если измерить это значение у другого автомобиля, то значения могут отличаться. Причина этому – индивидуальные факторы, которые вносят корректировки в количество литров бензина, затрачиваемые на сотню. Опытные автомеханики рекомендуют замерять показания по топливу только в индивидуальном порядке.
Секрет повышенных характеристик
В настоящее время производители автомобилей Лада Ларгус в технической документации, прилагаемой к нему, указывают размеры своего топливного бака, равные примерно 50 литров. На самом деле залить в него бензина можно намного больше. Причин этому сразу несколько:
- сравнительно большая горловина топливного бака;
- заведомая заявка несколько меньшего объёма производителями для соответствия технической документации;
- наличие в баке специальных пустот, повышающих уровень его износостойкости;
- погрешности в работе автозаправочного оборудования.
О длинной горловине
Естественно, что создатели автомобиля Лада Ларгус при возможности указали бы в технических параметрах именно 65 литров топлива, если бы у них была такая возможность. На самом деле практически в любую машину можно залить несколько больше бензина, нежели указано в документации. Это обусловлено тем, что далеко не весь реальный объём топливного бака подлежит учёту. Дело в том, что горловина не является подучётным пространством. При этом в автомобиле Лада Ларгус она обладает повышенными размерами, в сравнении с прочими моделями. В итоге несколько литров топлива туда преспокойно войдёт.
Топливная систенма Лада Ларгус
Лучше перестраховаться
Ещё одним обязательным для понимания моментом является то обстоятельство, что производители указывают не точный, а приблизительный объём топливного бака. При этом в реальности он ни в коем случае не должен быть меньшим по размерам, нежели написано в заявке от фирмы-изготовителя. Именно по этой причине компании перестраховываются и указывают несколько меньший объём топливного бака.
Все АЗС врут
Также не следует забывать и о том, что “увеличить” количество вмещающегося топлива без проблем смогут нечистые на руку автозаправочные станции. На самом деле даже существуют официально указываемые “просчёты” оборудования в процессе заливки бензина в автомобиль. Чаще всего речь идёт о 50 мл на 10 л. Что уж говорить о неофициальных “ошибках”.
Безопасность превыше всего
Ещё одну причину таких различий следует искать в физических свойствах самого бензина. Дело в том, что в процессе нагревания он достаточно сильно расширяется. Так что, если топливный бак не обладает дополнительными объёмами, то это может привести к поломке. Именно во избежание подобных эксцессов в любом баке имеются специальные полые выступе. В обычных условиях после отстрела заправочного пистолета они всё ещё остаются пустыми. Если же немного подождать и попытаться продолжить заправку, то эти резервные пространства будут также заполнены.
Лада Ларгус 2012 – 2022
Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади Н-образная балка с продольными рычагами. Высокая энергоемкость и большие ходы колес давно стали визитной карточкой автомобилей, построенных на платформе B0, для них любые колдобины нипочем. К тому же крены и продольная раскачка находятся на приемлемом уровне. Специально для эксплуатации с высокой загрузкой у Ларгуса усиленны пружины.
Из всей подвески наименьший ресурс имеют шаровые опоры. Выйдя из строя, они выдают себя постоянными постукиваниями во время движения. Особенно быстро они изнашиваются у автомобилей, которые часто ездят с предельно допустимой нагрузкой или превышают её. Нередко рвутся пыльники ШРУСов. Если этого не заметить, то вскоре вы услышите хруст при повороте руля и можете готовиться к замене привода целиком.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Они имеют посредственную эффективность, но вполне предсказуемы. Раньше ABS был опцией, а теперь ставится на все автомобили без исключения. Из-за своей жесткости, родные тормозные колодки быстро приводят в негодность диски, и обычно их меняют вместе. Качественные аналоги увеличивают срок жизни тормозных дисков как минимум вдвое.
Рулевое управление тяжелое, но с хорошей обратной связью. Машина неплохо выписывает повороты, даже на высокой скорости. К тому же рулевая рейка редко у кого начинает стучать или люфтить до уж совсем космических пробегов. Регулярно встречающейся проблемой считаются разве что течи гидроусилителя.
Реальные цифры расхода топлива
Часть автомобилей выпускается с 8 клапанами в двигателях. Тут есть версии с 84 л.с. и 87 л.с. Производитель обещает, что эти машины будут «кушать» 10,5-10,6 литров по городским улицам и 6,5-6,9 литров по трассе. В реальности значения отличаются в большую сторону.
Для двигателей мощностью 84 л.с. и 87 л.с. имеют примерно одинаковый расход в реальных условиях. Значения следующие:
- При езде в городе, в условиях пробок и затрудненного движения – 12,4-13,8 л;
- Если часто приходится ехать по трассе, между городами – 8,2-8,9 л;
- При движении в смешанном цикле – 10,1-10,9 л.
Силовые установки 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. потребляют больше бензина, чем менее мощные версии. Тем не менее, цифры достаточно адекватные, которые способствуют экономии на топливе. В реальных условиях показатели составляют:
- Движение по городским дорогам – 12,6-13,9 л;
- Движение по шоссейным дорогам – 8,6-9,4 л;
- Езда как по дороге, так и по трассе – 10,5-11,6 л.
Необходимо учитывать, что цифры расхода очень сильно колеблются, в зависимости от окружающих условий. Зимой и при пониженной температуре указанные нормы по потреблению бензина возрастают.
Те машины, которые оснащаются двигателями 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. имеют базовую конструкцию с 16 клапанами. Это хорошо сказалось на мощности и динамике автомобиля. К сожалению, возникла негативная тенденция к росту потребления бензина. Для всех этих трех вариаций двигателя цифры примерно одинаковые – приводим их списком:
- Эксплуатация машины в городе, по оживленной дороге – 12,5-13,6 л;
- Езда между населенными пунктами по шоссе – 8,9-9,7 л;
- Смешанный цикл эксплуатации – 10,3-10,9 л.
Опыт владельцев машины
Скептиков не убедить никакими доводами, пока они сами все не проверят. Водительский опыт показывает, что на одной трассе в одинаковом режиме эксплуатации экономия высокооктанового нефтепродукта может составить 0,5 л на 100 км. При этом в работе двигателя «Рио» никаких перемен не чувствуется: тот же ровный ход, динамичный разгон, детонации не слышно.
Но те, кто проехал на одном 92-м 75 тыс. км, говорят о полном разрушении катализатора. Если не уследить за моментом, когда частицы керамики полетят в камеры сгорания, то капитального ремонта не избежать. Восстановление мотора стоит больших денег, так как автомобиль уже снят с гарантии. Поэтому водители с подобным опытом призывают ездить на высокооктановом бензине.
Анализ потребления горючего автомобилем «Рио» показал:
- 2% водителей ездят на Аи-98, что не рационально и опасно для двигателя из-за перегрева поршней и цилиндров;
- 34% автомобилистов выбирают Аи-95;
- 6 % предпочитают 92-й.
Вывод: придерживайтесь рекомендаций производителя, не бойтесь лить оба вида топлива, но выбирайте сетевые АЗС с проверенным качеством нефтепродукта. По статистике, большинство владельцев «Киа Рио» ездит на бензине Аи-92.
А что же рекомендуют автопроизводители?
Многие, и не без основания, полагают, что следует строжайшим образом соблюдать рекомендации производителей, которые отражены в техническом паспорте автомашины. Почему не рекомендуют их нарушать? Попытаемся выяснить. Если по техническому паспорту для мотора предназначен 95-й бензин, то некоторые стараясь сэкономить заливают 92-й. Со временем это приводит к проблеме с движком, и уже, естественно, по вине самого автовладельца. Согласно закону физики, чем выше октан, тем будет ниже температура сгорания горючей смеси. Но при использовании низкооктанового горючего происходит обратное. Такое приводит к прогоранию некоторых деталей и к быстрому внеплановому частичному или капремонту двигателя. Так что, если автомашина должна заправляться только 95-м бензином, то ее категорически нельзя «кормить» 92-м топливом, ибо это чревато и надо быть предельно осторожным.
Источник
Споры о выборе типа бензина для лифтбека
Подобный вопрос, о том, какой же заливать бензин на автомобили Лада Гранта, автолюбители задают довольно часто. Порой насчёт него начинают думать задолго до покупки этого автомобиля, и не зря, потому как от этого с одной стороны, зависит экономия денежных средств, а с другой показатель октанового числа топлива прямо влияет на динамику езды автомобиля.
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Что говорит мануал?
Если открыть мануал Лада Гранта, то в тексте ясно написано, что марка рекомендованного бензина для этой модели:
АИ-95 «Премиум»
либо«Премиум» ЕВРО-5
, и на них соответственно указаны ГОСТы.
Почему же производитель указал подобные обязательственные рекомендации, попробуем разобраться ниже в нашей статье!
- Первое требование, которое выставляет производитель – это высокие требования воспламенения горючей жидкости при отрицательных температурах. Поэтому чем выше октановое число бензина, тем лучше.
- Второе требование – это наличие различных присадок в таком бензине, которые предназначены спасать от нагара, разрушений и воздействия коррозии. Кроме этого, в бензине который не рекомендует завод, по их мнению содержится органические и металлические частицы, которые отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках мотора в целом.
Информация с официального сайта
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что требования завода изготовителя, по поводу выбора топлива необходимо соблюдать неукоснительно, дабы не испытывать проблем с двигателем и топливной системой в будущем.
Какой бензин выбирают сами автолюбители?
- Исходя из опыта Грантоводов с нашего портала, мы пришли к выводу, что в выборе нужного вида топлива среди владельцев творится полный хаос. Одна сторона прямо говорит, что заливает АИ-92 и автомобиль едет без видимых изменений, но время от времени в камере сгорания . При этом отмечая, что по динамике и ровной работе двигателя никаких изменений нет.
- Вторые утверждают, что заливают только АИ-95
, при этом отмечая некую экономию топлива. А третья категория утверждает, что заливает и тот и другой вид бензина, стараясь тем самым прийти к экономии и уменьшении детонации. Однако такой пример не очень хорошо сказывается на поведении всей топливной системы, и мы не рекомендуем практиковать такой вариант заправки своего автомобиля.
Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?
Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли в Гранту заливать 92 бензин, который волнует многих автомобилистов, следует открыть инструкцию на приложении 1, в котором говорится, что рекомендуемый бензин – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5». Почему в инструкции присутствуют такие строгие ограничения по поводу бензина?
Давайте разберемся. В первом примечании говорится о том, что нужно обеспечивать необходимую воспламеняемость при низких температурах.
Из этого следует, что топливо необходимо выбирать определенного класса по испаряемости. В разных регионах РФ придерживаются этого требования по-разному, и классы испаряемости топлива имеют между собой отличия, исходя из местоположения.
В качестве второго препятствия для применения низкооктанового бензина выступают различные металлические и органические частицы, которые являются антидетонаторами и содержатся в бензине. В частичках можно наблюдать присутствие свинца, кадмия, марганца, железа и других металлов.
В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Но эти вещества может включать в состав бензина только его производитель. Это может сделать каждый автомобилист, но специалисты этого не рекомендуют делать, так как можно ввести вещества в неправильной пропорции.
Какой Бензин Заливать В Калину
Итак, за все время владения своей Калины, а это уже более двух лет и пробега по одометру свыше 40 000 км, я заправлялся как самым дорогим 95-м, так самым дешевым 80-м топливом(ситуации бывали безвыходные). И хотел бы поделиться свои опытом заправки различного вида топлива.
Как и рекомендует производитель, даже для 8-клапанных двигателей, необходимо заливать именно бензин с таким октановым числом. Поначалу я прислушивался к этому совету, замерял расход топлива и примерно на 100 км пути со средней скоростью 90 км/час получалась цифра не более 5,5 5,8 литров.
Выворачивал свечи зажигания и они были в норме, никаких отложений и красного налета не было, мотор работал исправно и ровно. Короче говоря, меня все устраивало.
Но после того, как машина прошла более 10 000 км, соответственно обкатку тоже, решил попробовать кормить ее более дешевым бензином, и ниже расскажу о недостатках, если таковые вообще имелись!
92 Бензин против 98 / Тест на Ладе Калине с замером мощности
Как вы наверное и догадались, разницы между октановыми числами я не заметил вообще никакой. Все тот же уверенный запуск двигателя, ровная работа на холостых и повышенных оборотах, никакой детонации и даже намека на то, что автомобилю что-либо не нравилось.
После пробега еще 10 000 км только на 92-ом топливе, решил опять вывернуть свечи и оценить их состояние, и как выяснилось они были в идеале, все тот же светло-серый цвет без малейших отложений, который говорил о полностью исправном двигателе и системе питания.
Что касается расхода, то этот показатель ничуть не изменился на протяжении всего времени, динамика и тяга остались прежними. Сделал вывод, что двигателю абсолютно без разницы эти изменения в 3 единицы октанового числа.
Это конечно были эксперименты не по доброй воле, но моей Калине пару раз приходилось ездить даже на АИ-80, который вообще никаким боком не стыкуется с инжекторными моторами. Бывали случаи, что на АЗС по трассе не было других видов горючего, и поэтому до следующей станции приходилось добираться на том, что было.
Но, честно сказать, когда после заправки в абсолютно сухой бак пять литров этого горючего, машина чувствовала себя так же, как и на 95-ом, я был просто в шоке. Осталось все на том же уровне, и расход, и разгон и остальные характеристики.
Конечно, проводить дальше такие эксперименты я был не намерен, кто его знает, что показало бы длительная эксплуатация, но факт остается фактом.
Мое заключение
Может быть для современных 16-клапанных моторов разница в октановых числах будет существенная, и как-то скажется на параметрах и характеристиках двигателя, но на проверенных восьмерочных 8-клапанных движках, лично я ее вообще не заметил. Да, и кстати, по поводу 16-кл.
моторов: с приятелем ездили на десятке и заливали несколько раз самый дешевый бензин восьмидесятый, и все работало как часы, так что и в этом случае есть над чем задуматься.
А может быть, разницы между всеми этими цифрами вообще нет никакой за исключением цены? Ведь нельзя забывать, в какой стране живем! Да и давно уже известно, что 95-го в России в принципе не существует, он изготавливается с помощью добавления всевозможных присадок, которые неизвестно как влияют на двигатели наших машин, положительно или отрицательно! Хотелось бы послушать остальных автовладельцев, каков ваш опыт заправки Калины, да и других автомобилей и замечаете ли вы реальную разницу (без всякого самовнушения) между тем или иным видом топлива?
Смотрите также
Комментарии 113
День добрый. Лью А95. Раньше пробовал А92, что рекомендуется производителем. Почему перешёл на А95? 1. Не вижу смысла особо экономить, так как разница небольшая в стоимости. К тому же, как на мой взгляд, сумма в 5000 руб. раскиданная на год, совсем мизерна. 2. Лью бензин только на проверенных АЗС. На плохо зарекомендовавших себя АЗС проще спустить деньги, а потом ругаться по всякому поводу. Машина едет в любом случае, но тише, спокойнее и динамичней по ощущениям режим езды на А95. 3. Расходы на том или ином бензине специально не сравнивал. Я написал отзыв у себя с личными наблюдениями о машине, в том числе по текущим показателям расходу топлива после обкатки. В общем должен отметить, что расходы у меня, как на мой взгляд, весьма неплохие.Меня всё устраивает. 4. С некоторого времени веду записи по учёту заправок. Как-нибудь проанализирую данные. Пока времени нет.
Повышенным расходом точно выльется. Сравнивал на 2112, на ларгусе принцип тот же. Движку хуже не будет, а вот топливная система на 95 чище будет
Лью 92 если халявный. А так95. По деньгам выходит одинаково, что 95, что 92 из за расхода
Выбирать надо не ОЧ, а заправку. На Лукойловском 92 на холодную разгоняется без подергиваний, на Роснефти на 92 подергивания есть. В жару по трассе 95, по городу зимой хороший 92.
лью либо 95 лукойл. либо халявный 92 башнефть
Купите шевролет Тахо. И не парьтись по бензину.)))Льется 92.