Что лучше, электрокорректор или гидрокорректор фар на ВАЗ 2110: плюсы и минусы

Даже при идеально отрегулированном световом пучке дальнего и ближнего света, часто приходится корректировать угол наклона рефлектора фары. Это связано в первую очередь с загрузкой автомобиля. Если по правилам регулировки фар ВАЗ-2110 мы отталкиваемся от нагрузки водитель + передний пассажир, то в реальной жизни при полной загрузке салона от нашей регулировки камня на камне не останется. Задняя часть автомобиля присядет, передняя поднимется и световой пучок будет слепить встречных водителей. Для оперативной регулировки угла наклона рефлектора фары во всех ВАЗ-2110 установлен гидрокорректор.

Как найти поломку

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.

  1. Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
  2. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
  3. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
  4. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.

Для чего нужна регулировка фар?

Во время езды, автомобилю не удается миновать наезда на различные дорожные дефекты. Из-за этого, спустя определенный промежуток времени, заводская настройка оптики нарушается и требует устранения поломки.

Так же необходимо, чтобы угол наклона у фар был способен регулироваться при возникновении любой из нижеописанных ситуаций:

  • Монтирование противотуманных фар;
  • Смена резины или дисков;
  • Добавление новых частей подвески или выполнение ремонтных работ;
  • Обновление лампы, фары или ее отражателя;
  • Поломка корректора фар;
  • Замена типы лампы — с лампы накаливания на светодиодную или ксеноновую фару;
  • В случае ДТП, если в итоге возникло повреждение лицевой половины кузова у автомобиля.

Принцип работы гидрокорректора фар ВАЗ-2110

Его назначение понятно — не выходя из салона водитель может изменить угол светового пучка относительно дороги. Устройство должно корректно работать сразу с двумя фарами и иметь достаточный диапазон регулировки — максимально увеличить угол наклона рефлектора при полной загрузке задней части кузова, а также свести на ноль регулировку при минимальной загрузке.

Принцип работы гидрокорректора фар.

Рекомендуем: Когда следует менять свечи зажигания – как определить момент?

Гидрокорректор ВАЗ-2110, установленный штатно, состоит из:

  • главного гидроцилиндра и переключателя, оба они собраны в едином блоке и установлены слева от руля на передней панели;
  • система гидропривода, магистраль — трубки, которые соединяют элементы системы;
  • рабочие гидроцилиндры, исполнительные механизмы, которые поднимают или опускают рефлектор фары;
  • рабочая незамерзающая жидкость.

Гидрокорректор фар в сборе.

Гидросистема низкого давления позволяет изменять рабочее давление и передвигать шток рабочих цилиндров в пределах 6–7,5 мм. Этого по идее достаточно, чтобы изменить угол установки рефлектора от минимума до максимума и, соответственно, изменять направление угла светового пучка.

С отверткой под капотом

Корректоры фар очень важны и являются обязательными для многих типов головного света. Ими оснащаются ксеноновые прожекторы и матричные лампы. И забывчивость автомобилистов по отношению к этому устройству может привести к неприятным последствиям, ведь корректоры необходимы для предотвращения ослепления водителей встречных машин.

Дело в том, что при неравномерной загрузке автомобиля происходит перекос кузова. Если в багажник уложить 400 кг груза, то корма просядет на несколько сантиметров и фары начнут светить вверх. Ближний свет окажется приподнятым, и световой пучок будет попадать в область лобового стекла встречных машин. Другими словами, фары будут слепить водителей. Если с задранными фарами отправляться в ночную поездку, то каждый встречный автомобиль будет моргать в лицо, требуя прекратить ослепление. Игнорировать такие сигналы нельзя.

Вопрос-ответ

Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? До появления дешевой электроники фары корректировались вручную. Положение линз изменялось под капотом с помощью отвертки перед каждой поездкой. Сейчас в ходу электромеханические корректоры, которые управляются из салона и могут использоваться в любое время.

К примеру, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажнике навалены их чемоданы, то колесико регулятора надо повернуть во второе положение. Световой пучок опустится и не будет выбегать за линию горизонта. Как только люди выходят из машины и водитель остается один, вес транспортного средства снижается, подвеска поднимается и фары естественным образом светят вниз. То есть их потребуется вернуть в нулевое положение. Корректоры фар очень удобны для такси и владельцев автомобилей, у которых большие семьи. Ежедневный развоз членов семьи по городу предполагает частые коррекции светового пучка.

Когда нужна замена

  1. Если вы заметили, что регулировка не работает, нужно точно определить причину поломки. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Это можно выявить при визуальном осмотре. Но если утечки нет, причина неисправности может быть и в других деталях. Возможно, дело в самом штоке, ход которого затруднён из-за загрязнения или деформации. Для замера хода штоков нужно предварительно снять цилиндры, длина хода должна составлять 6-7 мм.
  2. Если ход штока нормальный, то поломка в других деталях гидрокорректора. В модели ВАЗ 2110 это устройство неразборное, при неисправности одного из узлов потребуется полная замена. В продаже есть комплекты по разной цене. Лучше не экономить и приобрести регулятор с качественными цилиндрами и трубками.
  3. Некоторые автолюбители рекомендуют попробовать собственноручно отремонтировать гидрокорректор. Потребуется использовать подручные материалы: болты с нарезной резьбой, шайбы и фиксаторы. Это позволит сэкономить на покупке нового комплекта, но срок службы и надёжность подобной конструкции оставляют желать лучшего.

Совет: Чаще всего при поломке устройства одна или обе передние фары задираются и поток света направляется выше обычного. Это можно заметить, припарковав автомобиль перед воротами гаража или перед ровной стенкой.

Заглушка

Да, вы не ослышались. Некоторые производители поняли, что мало кто хочет мучиться с постоянным ремонтом или заменой гидрокорректора в фарах на ВАЗах. Поэтому придумали пластиковые заглушки вместо рабочих цилиндров. Достаточно вытащить старые и вместо них вставить заглушки. Они имеют нужный размер, так что станут в посадочные места как «родные».

  1. Дешево и сердито. Один раз купил и забыл о проблемах с гидрокорректором
  2. Легкость и простота установки
  • Пропадает возможность дистанционно регулировать угол наклона фар при полностью загруженном автомобиле

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.

Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Рекомендуем: Автосервис в Люберцах

Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Электрический корректор

На некоторых моделях отечественных моделях автопроизводители начали устанавливать электрические корректоры фар. Это касается как моделей Ваз, так и ГАЗ и так далее. Некоторые из них идеально подходят под «стоковые» места крепления. Вам нужно будет только провести проводку и правильно подключить.

  1. Возможна небольшая доработка электрокорректоров. Это касается как блока управления, так и рабочих блоков, установленных в фарах
  2. Нужно обладать небольшими знаниями в электрике, что не получить короткого замыкания и пожара
  1. Навсегда избавляетесь от геморроя гидравлической системы
  2. Получаете всегда исправный корректор фар
  3. В случае его выхода из строя, его ремонт гораздо проще, можно менять не всю систему полностью, а только то, что сломалось, то есть по частям
  4. Срок службы электрического корректора в разы выше, чем гидравлического.

Вот видос, как подключали электрокорректор ваз:

Выводы делайте сами. Если Вам интересен именно ремонт гидрокорректора или будут вопросы, пишите в комментариях. Отвечу или напишу новый манул на интересующую Вас тему.

Источник

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо запомнить: чем больше загружена машина, тем больше должна стоять цифра на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — это загруженная машина (в ней сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы ориентироваться в значениях регулятора, можно обратиться к следующим правилам настройки:

  • положение 0 — только водитель;
  • положение 1 — заняты все пассажирские сидения;
  • положение 2 — заняты все пассажирские сидения и немного загружен багажник;
  • положение 3 — заняты все пассажирские сидения, полностью загружен багажник или осуществляется буксировка загруженного прицепа.

Неисправности и диагностика гидрокорректора

Несмотря на простейшую конструкцию, гидрокорректор считается одной из самых ненадёжных систем автомобилей десятого семейства. Конструктивные недоработки, качество материалов и качество сборки заставляют возвращаться к проблеме регулировки фар чуть ли не ежегодно.

При этом ни рабочие, ни главный цилиндры ремонту не подлежат и при выходе из строя требуют замены.

Признаки неисправности понятны — фары не реагируют на ручку корректора и замерли в одном положении. Самая распространённая неполадка — разгерметизация гидросистемы. Эту неприятность просто вычислить по утечке жидкости из системы, устранить её тоже просто. Достаточно загерметизировать места стыков (на цилиндрах) гидросистемы и проверить её работу ещё раз.

Ещё одна неполадка — течь жидкости через манжеты рабочих цилиндров. Копеечные пластиковые цилиндры никто ремонтировать не собирается, их заменяют новыми. Кстати, цена нового гидрокорректора на ВАЗ-2110 и все машины семейства (артикул 2110–3718010 и 2110-3718010-10 ) составляет 450–550 рублей в зависимости от производителя. Разница между ними в ходе штока рабочего цилиндра. Для десяток в кузове универсал предусматривается большая загрузка и больший угол регулировки. Соответственно, больший рабочий ход штока цилиндра.

Проверить работу системы гидрокоррекции фар можно, измерив рабочий ход каждого из штоков рабочего цилиндра:

  • 2110–3718010 — рабочий ход 6–7,5 мм для седана и хэтча;
  • 2110-3718010-10 — рабочий ход 6–8,5 мм для универсала.

В случае, если гидроцилиндры не работают или рабочий ход не соответствует номиналам, проводим замену и устанавливаем заранее купленный новый гидрокорректор соответствующей модификации.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;

  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Как сделать автокорректор фар своими руками

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]