Экономичность и экологичность против простоты: TSI и MPI — в чем разница?

В своё время MPI двигатель был важным прорывом в автомобильной области. Сейчас он уходит в прошлое, и даже не все автомобилисты помнят о нём и могут дать хотя бы приблизительное определение этому агрегату. Появление этого двигателя позволило отказаться от карбюраторных агрегатов. Если рассматривать линейку двигателей Volkswagen, то именно MPI является наиболее старой разработкой, использование которой затянулось на столь длительный период. Последние несколько лет такие агрегаты устанавливались лишь на Skoda. Несмотря на появление и широкое использование новых двигателей, MPI по-прежнему считается наиболее надёжным, безотказным и практичным в линейке инжекторных агрегатов.


Особенности работы MPI двигателя.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые была разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом MPI являются двигатели серии EA827, выпускаемые с 1972 года. С 1994 года агрегат модернизируется путем присвоения индекса ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, а технические характеристики улучшились.

Производство двигателей MPI с индексом BSE началось с 2005 года. Практически все автомобили компании Wolfsburg ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После того, как VAG приобрела бизнес Škoda, двигатель MPI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем, по мере повышения экологических требований, установка перестала пользоваться спросом в Европе и была снята с производства.

Последней маркой, на которую устанавливали двигатель MPI, была серия Skoda Octavia 2. Но конструкторы смогли улучшить трансмиссию в соответствии с новыми стандартами выбросов и воплотили ее в жизнь.

Сегодня двигатели производятся на заводе в немецком городе Хемниц. Они выпускаются с 2014 года с индексом 1.6 MPI EA211 (110/90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Volkswagen в Калуге.

Где реализовано?

Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель «Поло». Позже «Гольф» и «Джетта» также получили такие двигатели.

Отметим, что из моторного ряда концерна «Фольксваген» такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – «Шкода Октавия» второй серии.

Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.

Конструкционные особенности двигателя mpi

Основание — алюминиевый блок цилиндров с чугунными кольцами.

Отсутствие турбонагнетателя — еще одна отличительная черта двигателей MPI.

В отличие от серии TSI в конструкции предусмотрено отсутствие топливной планки. Из бака насос подает бензин в форсунку по выделенному каналу. Система управления Simos 7 впрыскивает бензин через форсунку в пластиковый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показаний датчика МАР создается топливно-воздушная смесь, которая через впускной клапан попадает в цилиндр и горит. Высвобождаемая энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Агрегат работает без турбонагнетателя.

Механизм газораспределения имеет 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать клапанный зазор не нужно. Это делается с помощью гидравлических подъемников. Нейтрализация газов осуществляется катализатором, перед которым находится лямбда-зонд. Выхлопная система имеет встроенный насос, который подает воздух для быстрого нагрева каталитического нейтрализатора.

Конструктивные особенности определяют наличие функции опережения зажигания. В результате дроссельная заслонка имеет высокую чувствительность от педали акселератора.

Контур водяного охлаждения обеспечивает предотвращение перегрева механизма. В системе MerCruiser надлежащая работа двигателя стабилизируется за счет своевременного срабатывания газо-воздушных пробок.

Агрегат оснащен специальным гидравлическим управлением и отдельной муфтой со встроенным смазочным ниппелем. Резиновые опоры автоматически адаптируются к неровностям дорожного покрытия, количеству оборотов, скорости, уменьшая вибрации и шум.

Непосредственный впрыск

Появился не так давно, в 80 – 90 года прошлого века. Развитием активно занимались такие бренды как MERCEDES, VOLKSWAGEN, BMW и т.д.

Сокращение GDI (Gasoline Direct Injection) – впрыск непосредственно в камеру сгорания

Впрыск происходит по принципу фазированного типа, то есть каждая форсунка управляется отдельно. Зачастую они закреплены в рампу высокого давления (что-то наподобие COMMON RAIL), но бывают и отдельные элементы топливо подходит именно к каждой отдельно.

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia a5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE мощностью 102 л.с. В настоящее время двигатели 1.6 MPI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVB — 90 л.с. (66кВт).
  • CWVA мощностью 110 л.с или 81 кВт;

Skoda Octavia a5 fl — одна из самых популярных и распространенных машин.

Skoda Octavia 2012, л. с. — просто так

Красноярск

Skoda Octavia, 2012

588 000 ₽

Иркутск

Skoda Octavia, 2008

385 000 ₽

Реж

Skoda Octavia, 2011

360 000 ₽

Москва

Skoda Octavia, 2012

525 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Это интересно: Какой двигатель на Ваз 2114

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность110 л.с
Объем работы1595 см³
Вид топливабензин с октановым числом выше 91
Максимальная скорость195 километров в час
Расход топлива (город, трасса, смешанный)8,1 л на 100 км, 5,0, 6,3
Крутящий момент / скорость макс Нм / мин155 / 3800-4000
Время разгона до 100 км / ч10,7 секунды
Содержание СО2 (город, трасса, смешанный)187/117/142
Экологический классЕвро-4
Инъекцияраспределен
Расположение двигателяпередний, поперечный
Степень сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра81.0 мм
Ход поршня77,4 мм
Порядок цилиндров1-3-4-2
Объем масла4,5 л
Ресурс250-300 тыс. Км

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью у автомобилистов. Двигатель получил множество положительных отзывов как один из самых надежных в модельном ряду Volkswagen Group.

Простота устройства

По сравнению с обычной версией TSI, MPI не имеет турбонагнетателя и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Простота конструкции мотора mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем MPI, можно заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта может проехать 300 тыс. Км.

Минимальное значение вероятности перегрева

В процессе эксплуатации ГБЦ сильно нагревается, что может привести к образованию газо-воздушного блока, перегреву и закипанию.

Контур водяного охлаждения топливной смеси предотвращает чрезмерный нагрев.

Минусы

Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.

Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.

Характерные недостатки mpi

Наряду с положительными отзывами пользователи выражают множество недостатков двигателя, выявленных в процессе его эксплуатации.

Высокий расход моторного масла

Перерасход масла — обычное явление на CWVA. Ритейлеры считают это нормой перед тем, как выйти на рынок. Уходит до 200-400 мл на 1000 км, что много по сравнению с другими моделями.

не исключено, что высокий расход масла связан с используемой маркой Castrol 5w-30. Поэтому рекомендуется еженедельно проверять уровень масла.

Проблема расхода моторного масла волнует многих автомобилистов.

Первые шаги.

MPI-программа — это множество параллельных взаимодействующих процессов, которые работают каждый в своей выделенной области памяти. По сути это N независимых программ, которые общаются между собой в ходе работы. В MPI большинство типов данных уже переопределены и начинаются с аббревиатуры MPI_[Name], далее это будет понятно.

Для понимания того что происходит дальше нужно определиться с несколькими терминами:

Коммуникатор — объект через который общается определенная группа порожденных процессов. В С++/С это тип данных MPI_Comm. Коммуникатор может объединять несколько процессов путем передачи сообщений между ними, при этом коммуникаторов может быть несколько, группы которые они образуют могут как не пересекаться, так пересекаться частично. При старте программы все процессы работают под единым коммуникатором с именем MPI_COMM_WORLD. Кроме него существуют еще коммуникаторы MPI_COMM_SELF, MPI_COMM_NULL, которые содержат только текущий процесс и ни одного процесса соответственно.

Сообщение — набор данных некоторого типа, который передается при коммуникации процессов. Каждое сообщение имеет несколько атрибутов, в частности номер процесса-отправителя, получателя, идентификатор сообщения, коммуникатор и тег.

Тег сообщения — целое не отрицательное число от 0 до 32767(В зависимости от реализации. Максимально возможная величина тега хранится в константе MPI_TAG_UB).

В данном примере не будем использовать пересылку данных, а лишь ознакомимся с основами процедур MPI.ения возможности использования большинства процедур MPI в любой программе должны быть следующие процедуры:

int MPI_Init(int *argc, char ***argv); int MPI_Finalize(void);

Первая процедура предназначения для инициализации параллельной части программы, все другие процедуры, кроме некоторых особых, могут быть вызваны только после вызова процедуры MPI_Init, принимает эта функция аргументы командной строки, через которые система может передавать процессу некоторые параметры запуска. Вторая процедура же предназначена для завершения параллельной части программы.

Для того чтобы проверить работу программы реализуем самую примитивную программку на С++ с применением MPI.

#include #include «mpi.h» int main(int argc, char **argv) { printf(«Before MPI_INIT\n»); MPI_Init(&argc, &argv); printf(«Parallel sect\n»); MPI_Finalize(); printf(«After MPI_FINALIZE\n»); return 0; }

Чтобы запустить эту программу сохраним нашу запись в файле с любым названием и расширением *.cpp, после чего выполним следующие действия в консоли (В моем случае код лежит в файле main.cpp):

[user-name]$ mpic++ main.cpp -o main [user-name]$ mpiexec -n 2 ./main

Первая команда скомпилирует нашу MPI-программу, а вторая команда позволяет ее запустить. Заметим, что мы передаем параметры -n 2 во второй строке, зачем это? Таким образом мы сообщаем исполнителю, что нужно запустить 2 параллельных процесса.

Программа просто напечатает несколько строк в зависимости от количества процессов которое вы укажете. Не стоит пугаться если строки «Before …» и «After …» будут отображаться не по одному разу, в зависимости от реализации MPI программа может работать параллельно и вне процедур Init-Finalize.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]