Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия


В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии ;

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять? Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:


На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

Обе концепции существуют в мире. Но несмотря на то, что «сорбео» и «абсорбео» переводятся с латинского алфавита почти одинаково: адсорбер — (от латинского Ad — он, с и sorbeo — абсорбирующий) и абсорбер — (от латинского абсорбео — I впитывают), смысловая нагрузка у обоих слов разная.

  1. В нашем случае это адсорбер, поскольку это устройство, поглощающее газообразные или растворимые вещества своей твердой поверхностью, не подвергаясь химическим реакциям. Бывают аппараты периодического и непрерывного действия.
  2. А абсорбер — это аппарат, который полностью поглощает газы (пары) внутри с последующей химической реакцией, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации верным будет первый вариант.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Назначение и принцип работы

Адсорбер — это контейнер, заполненный активированным углем, который действует как фильтрующий элемент. Этот элемент является основной частью системы EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система интегрирована в топливную систему автомобилей стандарта Евро-2 и выше. Таких адсорберов вы не увидите на классических ВАЗах и даже на модели 2108, не говоря уже о Москвиче, Волге 3110 и тд

Целью является снижение вредных выбросов в атмосферу и устранение запаха бензина в салоне автомобиля.

Но несмотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Отводы: подача воздуха, приток, отвод паров бензина.
  2. Сепаратор: здесь пары конденсируются и сбрасываются обратно в резервуар.
  3. Гравитационный клапан (аварийный): останавливает перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан, например, на некоторых моделях Nissan) является одним из важных элементов (подробнее ниже).
  5. Прочие дополнительные устройства (в зависимости от модели автомобиля).

Пары топлива, которые скапливаются в бензобаке, должны куда-то уходить. В старых машинах они выбегали в атмосферу через специальную трубку. В современных автомобилях топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина через отдельный выпускной патрубок попадают в адсорбер, где они конденсируются в виде топлива, которое возвращается в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при выключенном двигателе, во втором — при работающем.

Как только автомобиль заводится, ЭБУ посылает сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и выдувается активированный уголь (активированный уголь). Пары топлива «извлекаются» из сорбента и сразу попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше о том, что такое адсорбер, перейдите по ссылке.

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Принципиальным элементом в поглотителе является клапан. Чтоб осознать функцию, разглядим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может накапливаться огромное количество паров бензина. Некая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает назад в бак. Часть, которая была уловлена, отчаливает в адсорбер. При заведенном движке клапан поглотителя запирается и прерывает доступ поступления паров, сейчас они отправляются в камеру сгорания. Для чего это нужно? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем понижая количество вредных веществ в газе.

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии ;

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять? Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

Где установлен?

Как правило, адсорбер устанавливается под капотом справа по ходу движения автомобиля, например, в ВАЗ 2110 он имеет форму бочки.

В других автомобилях он может быть квадратным и устанавливаться слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Lada Granta), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Nissan) или в районе радиатора. В ВАЗ 2114 он находится рядом с аккумулятором и воздушным фильтром.

На Volkswagen Passat B3 адсорбер расположен под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили: см. Руководство по эксплуатации модели.

Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?

Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.

Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.

На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на преимущества данного конструктивного решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, снижение вредных выбросов в атмосферу (хотя многим это наплевать), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, из-за которых многие стремятся закрыть его или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Высокая стоимость товара (не для всех автомобилей). Заменить или удалить? Чаще отдают предпочтение второму варианту. Например, на Acura MDX цена товара колеблется в пределах 10 000 руб. Для ВАЗ — от 800 руб.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон авто, гашение подъема, транспортировка грузов, плавающий холостой ход на горячем двигателе, если бак пластиковый, то с адсорбер забит, постоянно сжимается и открывается (при отсутствии перепускного клапана в крышке), в результате он может лопнуть от давления паров бензина, если он металлический, то деформируется. Неисправность адсорбера Шипение при открытии крышки топливного бака, вызванное движением воздуха в баке (не наружу) и запахом бензина в салоне, неправильным уровнем топлива. Появление ошибки p0443 (причина возникновения неисправности) ошибка — забитый или неисправный электромагнитный клапан).

Поэтому, когда товар выходит из строя, многие люди выключают его и снимают или выбирают более сложный путь: открывают корпус и заменяют старый активированный уголь новым.

Замена клапана продувки адсорбера

Как поменять:

  1. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
  3. Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
  4. Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
  5. Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.

Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Следует понимать, что при снятии адсорбера отключается соленоидный клапан, который подключен напрямую к контроллеру и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, о которой мы уже упоминали выше. Трубки тоже заглушены, особенно та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что по патрубку, идущему во впускной коллектор, постоянно втягивается воздух, даже в режиме холостого хода происходит так называемая малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 до 2000 и выше возникает большая утечка.

В прошивке ЭБУ учитываются постоянные утечки воздуха и расход паров топлива при образовании топливовоздушной смеси, несмотря на то, что все это проходит от датчика массового расхода воздуха, причины неисправности которого могут можно найти, перейдя по ссылке.

Если вы заткнете шланг, что многие делают, определенное количество воздуха не попадет во впускной коллектор, минуя ЭБУ, но ЭБУ все равно примет это во внимание.

То есть контроллер учитывает один объем воздуха, но фактически входит другой (меньший). В результате количество топлива вырабатывается блоком управления двигателем на основе большего количества воздуха, чем подается. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси.

В результате двигатель не работает должным образом, потому что смесь постоянно обогащается там, где это нужно и не нужно, и увеличивается расход топлива.

Также стоит рассказать о переходном режиме работы двигателя, который может проявляться при приближении к перекрестку, светофору, лежащему милиционеру, моменту выхода газа.

В этот момент может произойти неисправность — снижение скорости ниже минимальной. Двигатель вроде задыхается, не хватает воздуха, причина в слишком обогащенной смеси. Через несколько секунд ситуация разрешится в электронном виде.

Поэтому отключение адсорбера будет правильным следующими способами:

  1. После снятия устройства в трубе, проходящей непосредственно перед расходомером, установите насадку диаметром 1 мм. Это хотя бы частично решит проблему, так как будет дозироваться только воздух без паров бензина.

  2. ЭБУ мигает (сложно). Если устранить ошибку проверки невозможно, возможно, потребуется изменить настройку микросхемы двигателя, а это дорого.
  3. Разборка всей системы за исключением электромагнитного клапана, который как минимум.
  4. Установкой резистора (эмуляции клапана) в электрическую цепь 200 — 250 Ом и 2 Вт. Для этого согните ножки резистора и вставьте его в микросхему клапана. Закрепляем все изолентой. Но это не всегда помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Принимая во внимание вышеперечисленные рекомендации, мы делаем следующее:

  1. Отсоедините разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все шланги от адсорбера и снимите адсорбер вместе с суппортом.
  3. Закрепляем вентиль в том месте, где можно дотянуться до заглушки проводами и трубами.
  4. Подсоедините к нижнему штуцеру шланг с топливным фильтром (см. Фото ниже).
  5. По окончанию верхнего штуцера: подключаем патрубок, идущий на впускной коллектор.
  6. На патрубок, идущий к бачку, ставим еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме при открытии клапана в систему поступает чистый воздух, правда, без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Разбираем все, включая клапан. На патрубок, идущий от бензобака, надеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий на впускной коллектор, амортизируем болтом с хомутом.

Последствия этого метода описаны выше, но этот метод тоже имеет право на жизнь.

Что касается Приоры, Гранты, Лады Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключение амортизатора аналогично описанному выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, например Toyota Chaser.

Принцип отключения аналогичен предыдущим:

  1. Найдите клапан баллона. Он расположен рядом с датчиком массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отсоедините от нее микросхему с проводами и все шланги (может включиться управление на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него трубы и подключите.
  4. Отсоедините патрубок, идущий к клапану, от дроссельного узла и соедините его болтом с хомутом.
  5. Надеваем топливный фильтр от карбюратора ВАЗ на патрубок, ведущий к баку.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие просят ЭБУ от Евро-4 до Евро-2, как правило так делают при снятии катализатора и установке смеси. В этот момент может произойти (намеренно или случайно) отключение адсорбционного клапана, и ЭБУ не контролирует последний и никак не контролирует его.

В результате в случае неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, и ошибка не будет отображаться на комбинации приборов. Чтобы в этом убедиться, закройте вентиль и понаблюдайте за работой двигателя.

Если версия подтверждается, заглушите трубы адсорбера и закройте клапан, контроллер все равно не управляет им.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

0 0 0 0 0 1

Поделиться в социальных сетях:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]