Как правильно сделать акустическую полку на Приору Хэтчбек.


СРАЗУ ЖЕ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Gogik173 , БЕЗ НЕГО ЭТО БЫЛО БЫ НЕРЕАЛЬНО)

Ну что ж, пришло время рассказать все и по порядку.

Три дня назад я надумал сделать акустическую полку на приорик хэтч. Одну большую доску ДСП и один большой лист фанеры, для самой полки, а так же несколько досок меньшего размера для боковинок.

Приступил к работе. Снял полку, боковинки (последние держатся на 4 саморезах — 2 со стороны крышка багажника, 1 по центру боковинки и 1 со стороны седух).

Расчертил левую боковинку, начал вырезать, долго и мучительно подгонял все по размерам, но т.к. я деревянных полок в глаза никогда не видывал, есссно у меня ничего не вышло, не придумал как ее усадить на штатное место.

В итоге день прошел коту под хвост.

На следующий день поехал к знакомому за лекалами боковинок и полки. Он предложил помочь с изготовлением, я не смог отказаться, т.к. был уверен, что сам не справлюсь.

Съездил в магазин, купил все что нужно, а именно — несколько пакетов саморезов разной длины с широкими шляпками, петлю рояльную, карпет — 1,5 м., клей момент монтажный для дерева, металлические подвесы (при помощи них мы в будущем закрепим части боковинок между собой и установим их на штатное место.)

Затем началась процедура отчерчивания боковинок по лекалу и после выпиливание их.

После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.

На следующий день попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой)) и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а так же одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

И вуаля — получились изумительные боковинки, как только что с завода)

Назначение акустической полки

Эта деталь служит для закрепления звуковых динамиков музыкальной системы. Выполняется она в такой форме, чтобы размерами и формой обеспечивать наибольшую чистоту и громкость звучания устанавливаемых колонок.

Материалы для изготовления акустической полки

В практике изготовления этой детали обычно используются только два вида материалов:

  1. Дерево, обычно фанера.
  2. Пластиковая основа.

Каждый из них имеет свои преимущества. Так, дерево более мягкое, и лучше в нанесении декоративного покрытия. Ведь полку стараются обтянуть красивой материей под цвет обивки салона. И, естественно, прикрепить ткань к фанере, гораздо проще, чем к пластику, без приклеивания. Однако, при этом пластик не подвергается порче влагой, и не расслаивается как фанера. Так что выбирать материал для акустической полки нужно с умом. И учитывать все условия, в которых эксплуатируется «Приора».

Какой формы изготовляются акустические полки Приоры

Эти детали выполняются по форме пространства между задним сиденьем и кузовом под стеклом. Самый лучший вариант — это снять мерку со штатной полки , и изготовив соответствующий макет, по нему сделать свой вариант, с выемками под имеющиеся в наличии динамики.

Преимущества и недостатки самоделки

У полки, изготовленной своими руками, есть масса положительных моментов:

  • точная подгонка под размеры багажного отделения;
  • возможность использования любой схемы подключения акустики;
  • можно применить любой материал для изготовления и обивки – с целью увеличения долговечности лучше остановить выбор на натуральной древесине, обработанной влагозащитными составами;
  • по сравнению со штатной акустической полкой, самодельная не дребезжит и не вибрирует;
  • можно создать изделие по собственным чертежам и увеличить объем полезного пространства багажника.

Среди недостатков отмечают только необходимость затрат свободного времени, особенно если разрабатывать все придется самому. Также нужно иметь навыки обращения с различными электроинструментами, например, электролобзиком.

Доработка заводского варианта акустической полки

Конечно, не всегда есть возможность вложиться или просто не у всех есть способности к работе с деревом. Но не стоит расстраиваться. Ведь вполне можно провести небольшую доработку детали установленной на заводе. И пусть это не тот вариант, с установкой полки сделанной самостоятельно, однако, и такая доработка значительно улучшит звук. А понадобится всего лишь обработать посадочные места, обычной монтажной пеной и положить слой на всю нижнюю часть детали. Это позволит закрепить звуковую панель достаточно плотно, и почти полностью избежать вибрации. Это, так сказать — бюджетный вариант.

Для хетчбэка и универсала

Никакой особой разницы в процессе изготовления у них нет. Нужно только помнить, что на кузове типа универсал, полка поднимается при открытии задней двери, и поэтому нужна более тщательная подгонка. Ну и желательно делать её потяжелее, для уверенной посадки на место.

Полезное видео по теме акустической полки «Приоры»:

Владельцы отечественных автомобилей стараются усовершенствовать имеющиеся модели. Наиболее распространенным видом тюнинга является установка современной акустической системы. Для этих целей устанавливается задняя акустическая полка «Приора Хэтчбек». Подобную полку можно как приобрести в автомагазине, так изготовить самостоятельно.

Купить или сделать самому?

Установка акустики влияет на весь внутренний интерьер автомобиля. Таким образом его можно дополнить декоративными элементами или изменить полностью. Установка акустических систем своими силами позволяет:

  • Учесть размеры багажника и колонки (отверстия под колонки должны соответствовать их диаметру).
  • Выбрать схему соединения акустических колонок и возможность смены режимов воспроизведения.
  • Подобрать обивку, декоративные элементы, цвет и фактуру (для обшивки идеально подходит натуральная и искусственная кожа).
  • Возможность сэкономить внутреннее пространство (размер конструкции может быть нестандартным).
  • Выбрать основной материал, лучше, если это будет дерево (ДСП, МДФ, фанера).

Что же получается в итоге

Созданная своими собственными руками задняя полка на Приору не по своим качественным показателям, не по внешнему виду не будет уступать штатным образцам, которые в широком ассортименте продаются в любом интернет магазине. Кроме того, создание полки под свой собственный дизайн у профессионалов иди заказ в интернет магазине обойдется вам намного дороже, нежели вы сами соберете понравившийся вариант у себя в гараже. Самое главное перед началом проведения работ обязательно ознакомьтесь с фотографиями по изготовлению и установке полки на Приору.

СРАЗУ ЖЕ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Gogik173 , БЕЗ НЕГО ЭТО БЫЛО БЫ НЕРЕАЛЬНО)

Ну что ж, пришло время рассказать все и по порядку.

Три дня назад я надумал сделать акустическую полку на приорик хэтч. Одну большую доску ДСП и один большой лист фанеры, для самой полки, а так же несколько досок меньшего размера для боковинок.

Приступил к работе. Снял полку, боковинки (последние держатся на 4 саморезах — 2 со стороны крышка багажника, 1 по центру боковинки и 1 со стороны седух).

Расчертил левую боковинку, начал вырезать, долго и мучительно подгонял все по размерам, но т.к. я деревянных полок в глаза никогда не видывал, есссно у меня ничего не вышло, не придумал как ее усадить на штатное место.

В итоге день прошел коту под хвост.

На следующий день поехал к знакомому за лекалами боковинок и полки. Он предложил помочь с изготовлением, я не смог отказаться, т.к. был уверен, что сам не справлюсь.

Съездил в магазин, купил все что нужно, а именно — несколько пакетов саморезов разной длины с широкими шляпками, петлю рояльную, карпет — 1,5 м., клей момент монтажный для дерева, металлические подвесы (при помощи них мы в будущем закрепим части боковинок между собой и установим их на штатное место.)

Затем началась процедура отчерчивания боковинок по лекалу и после выпиливание их.

После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.

На следующий день попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой)) и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а так же одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

И вуаля — получились изумительные боковинки, как только что с завода)

Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие херовинки будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво)

Затем сама полка.

Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.

Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, недопилили) подкрамсали еще немного по сторонам — результат — села как родная.

Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.

По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.

Процесс изготовления

Вам будет интересно: Шины Michelin Latitude Sport: характеристики, описание
Подобные аксессуары для авто следует изготавливать очень аккуратно. Прорабатывая мельчайшие подробности. Акустическая полка «Приора Хэтчбек» изготавливается исключительно по заранее изготовленному трафарету. Последовательность создания:

  • Изготовление макета – для этого подойдет картон или тонкая фанера, в качестве образца берется заводская задняя полка, наносим рисунок на основу, а затем вырезаем (отверстия под акустику стоит также отметить и вырезать).
  • Наносим эскиз на основу и вырезаем его лобзиком.
  • Для прочного крепления по бокам крепим бруски.
  • Монтаж в багажник производится на саморезы по бокам багажного отсека.
  • Обрабатываем края и стыки герметиком.
  • Переделка стандартной акустической полки

    Акустическая полка «Приора Хэтчбек» прекрасно подходит для доработки, причем это в разы дешевле создания новой. Для этого потребуется только дополнительное укрепление основы стандартной запчасти. Для этого можно воспользоваться полиуретановой пеной в баллончике. Этапы переделки:

  • Закрыть края и отверстия от попадания пены скотчем.
  • Смочить водой заднюю торцевую стенку.
  • Равномерными движениями распылить состав по всей поверхности.
  • Подождать 40 минут пока высохнет, а затем равномерно прижать ее к корпусу (чтобы воздух не скапливался под пеной, можно ее заранее проткнуть, а после уплотнить нажатием).
  • Края и бока обработать специальным уплотнителем на основе резины.
  • Пена высыхает окончательно через 24 часа.
  • Чтобы не было скрипа и дребезжания во время движения и воспроизведения музыки, каркас следует оклеить изоляционным материалом.
  • Акустическая полка «Приора Хэтчбек» монтируется на свое место в багажник.
  • Также штатная акустическая полка может быть украшена и дополнена различным декором, допускает смену обивки или установку дополнительных аксессуаров.

    Особенности создания полок

    Акустическая полка в приору седан

    Выполнить акустическую полку на приору у себя дома можно разными способами. В целом, выделяют несколько основных методов, используемых во время такого процесса. Любители громкой музыки могут создать даже акустическую сцену в своей машине. Чаще всего для изготовления полки используются недорогие материалы (ДСП, фанера или МДФ). Впоследствии она оклеивается карпетом. Работать с такими материалами несложно, тем более что конечный результат порадует многих. Тем не менее, некоторые выбирают для воплощения этой цели и дорогие варианты – натуральная древесина, кожа и тому подобное.

    Полка акустическая на приору седан

    Примечание: Чтобы не возникло проблем с дребезжанием и вибрациями после фиксации полки, устанавливать ее следует в жестких местах, используя для этого качественные крепежные элементы.

    Результат

    В итоге самостоятельного производства получается точно такая же или же полностью оригинальная задняя акустическая полка «Приора Хэтчбек», мало чем отличающаяся от ассортимента в магазине. К тому же изготовить самому будет, как ни странно, быстрее и дешевле. Не придется ждать доставки заказа, да и обивочную ткань можно подобрать по подходящей цене и качеству.

    Главное в этом процессе — изучить специфику акустической системы, рассчитать размеры будущей полки и затем смело взяться за инструмент.

    Непрофессионалу будет сложно определиться, как подобрать размер и материал для получения максимально комфортного звукоизвлечения. Но при желании вполне найти схемы и инструкции на любой вид акустики и автомобиля.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]