Вариаторы Jatco на кроссоверах Renault: благо или повод для беспокойства? Что об этом говорят эксперты

Компания Jatco по производству автоматических коробок переключения передач стоит на втором месте после всеми известной Aisin Warner. Обе этих фирмы занимаются выпуском трансмиссий, однако Джатко в этом бизнесе значительно преуспела за счет производства вариаторов CVT.

Стоит отметить, что продукция данной компании получила широкое признание на автомобильном рынке, и практически все вариаторы используются во многих странах мира.

Особенности конструкции

Что касается самого шкива, то он выглядит в виде пары конусов, которые повернуты острыми концами друг к другу. Во время езды оба конца то сближаются, то отдаляются, из-за чего меняется радиус оборота шкива или всей цепи. Таким образом, удается организовать плавное передаточное соотношение.

Среди особенностей трансмиссии Jatco можно отметить доступную цену и небольшие размеры. Также сюда следует отнести:

  • Наличие теплообменника с жидким носителем, благодаря которому удается достичь снижения температуры масла.

  • Высокую надежность и долговечность.
  • Простоту обслуживания и ремонта.

Плюсов у данного агрегата достаточно, чтобы он стал привлекательным в глазах многих производителей всеми известных автомобилей.

CVT X-Tronic

Всего вариаторов у Рено Аркана два:

  1. X-Tronic Jatco JF015E (также известен под маркировкой cvt7 RE0F11A) – для двигателя 1.6 литра.
  2. Jatco JF016E (встречается под маркировкой Xtronic CVT-8 RE0F10D) – для турбированного двигателя 1.3 литра.

В случае покупки рассматриваемого нами французского кроссовера, данный тип трансмиссии весьма актуален, так как классического автомата в списке комплектаций нет. Кроме того, паркетник с мотором 1.3 пока что продается только в паре с CVT X-Tronic, тогда как 1.6-литровую версию еще можно купить с МКПП.

Недостатки

Среди недостатков вариатора Джатко следует выделить:

  • Быстрый износ масляного насоса.
  • Периодический выход из строя насоса высокого давления.
  • Регулярный износ элементов конструкции вариатора, к которым относятся подшипники валов.
  • Дорогостоящая замена.

В основном большинство минусов связано с неправильной эксплуатацией самого автомобиля, и, как следствие, вариатора. Поэтому стоит поговорить об условиях рациональной эксплуатации автомобиля.

Диагностика вариатора JF011E

Большинство неисправностей вариатора JF011e можно определить диагностикой. Если вы чувствуете, что ваш вариатор как-то странно себя ведёт (непривычно, не так как всегда), то это повод приехать и сделать диагностику вариатора.

На начальной стадии диагностика неполадок производится подключение сканера «Ниссан Консалт 3». В режиме реального времени выполняется считывание кодов ошибок из блока управления вариатора. Также производится оценка показателей, которые влияют на функционирование вариатора. К таким параметрам относятся температура, давление масла (первичное, вторичное) и т д.

Иногда диагностика предполагает снятие поддона вариатора (по количеству стружке и фракции этой стружки – можно определить те или иные повреждения трансмиссии).

Если есть какие-то звуки из вариатора (как вы предполагаете), то машина поднимается на подъёмник и снизу при помощи стетоскопа слушают – откуда именно идёт звук (из вариатора или нет). Мы неоднократно сталкивались, когда при диагностики выяснялось, что вариатор не причём, а причина звука (как вариант) – неисправный подшипник ступицы или ШРУС.

В любом случае, диагностика вариатора на ранней стадии проблемы — поможет вам сильно сэкономить на затратах по ремонту вариатора. Ведь при начальной стадии всегда меньше деталей повреждено. Если вы находитесь в Москве или в Санкт-Петербурге – звоните, диагностика вариатора у нас бесплатная. В Москве у нас три сервиса (на севере, на юге и в центре).

Еще во время диагностики проверяются оттенок, запах слитого масла, наличие стружки металла, частей вариаторных деталей в поддоне. По органолептическим параметрам автомасла возможно определить, как регулярно выполнялось плановое техобслуживание КПП, установить состояние фрикционов, уровень загрязненности гидроблочных магистралей. Учитывая полученную информацию, специалисты принимают решение касательно демонтажа или ремонта трансмиссии.

Условия правильной эксплуатации

Чтобы избежать возникновения различных «болячек» или частых поломок, следует:

  • Регулярно следить за уровнем и состоянием масла.

  • Менять масляный фильтр примерно раз в 30 тыс. пройденных км.
  • В зимнее время года перед началом движения прогревать двигатель.
  • Водить автомобиль плавно и аккуратно.

Таким образом, все вышеперечисленные условия помогут продлить срок службы транспортного средства и, естественно, вариатора.

Ниже представлена таблица с наиболее распространенными вариаторами производства Jatco, а также ценами на них.

ВариаторСтоимость, в рублях
JF011E (RE0F10A)70000
JF015E (RE0F11A)60000
JF011E90000
JF017E (RE0F10E) или JF016E (RE0F10D)90000

Таким образом, можно сделать вывод, что вариатор стоит достаточно дорого, и поэтому в процессе эксплуатации автомобиля лучше не доводить ситуацию в случае обнаружения неисправности подобного агрегата до его полного выхода из строя.

Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot

Вариаторы (CVT) японской устанавливают на свои автомобили многие мировые автопроизводители. Однако по существующей традиции, каждый производитель автомобиля как правило присваивает вариаторам «Jatco» свои внутренние коды (названия модели вариатора). В результате часто возникает путаница когда люди говорят о разных (вроде бы вариаторах), и не догадываются, что факту это одна и та же модель, просто она по-разному называется.

Классический пример — эта модель вариатора у автомобилей Ниссан RE0F10A/B/С

, или
W1CJA / F1CJA
у автомобилей Mitsubishi. По факту — это одна и та же модель вариатора, которая у самого производителя (компании Jatco) называется
JF011E
. При этом, у компании Рено эта же модель вариатора вообще называется FK0/FK8, а у Крайслера (на автомобилях Dodge и Jeep) этот же самый вариатор называется CVT2/CVT2M. Поэтому чтобы не путаться в этих многочисленных названиях, во многих официальных справочниках принято эту модель вариатора обозначать по названию самой компании производителя, а именно Jatco
JF011E
. Тогда и запчасти проще найти и расходники и узнать про особенности ремонта. Надеемся что данная структурированная нами информация поможет вам разобраться в многочисленных названия вариаторов.

1. Jatco/Nissan RE0F01H

2. Jatco
RE0F05A
(ECVT) 3. Jatco
F06A
/ Jatco
JF006e
/Nissan
RE0F06A
(PCVT) 4. Jatco JF009E /Nissan
RE0F08A/B
(PCVT, MCVT) 5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT) 6. Jatco/Mitsubishi
F1C1/W1C1
7. Jatco
JF010E
=
RE0F09A/B
(Nissan). 8. Jatco
JF011E
=
RE0F10A/B/С
(Nissan, Suzuki) =
W1CJA / F1CJA
(Mitsubishi, Peugeot),
FK0/FK8
(Renault),
CVT2/CVT2M
(Jeep, Dodge) 9. Jatco
JF012E
/
I-CVT
(Subaru),
ECVT
(Suzuki)/
F1C1A
(Mitsubishi)

CVT7:

10. Jatco JF015E

=
RE0F11A
(Nissan) =
F1CJB / W1CJB
(INVECS-3 Mitsubishi) =
DK0
(Renault). 11. Jatco
JF020E
(относится к Jatco CVT 7 W / R)

CVT8:

12. Jatco JF016E

=
RE0F10D / RE0F10F
, он же F1CJC/W1CJC (передний/полный привод) по классификации Mitsubishi, он же
FK25
(Renault) 13. Jatco
JF017E
=
RE0F10E
(ремень) и
RE0F10G
(цепь)

CVT8 HYBRID:

14. Jatco JF018E (

гибрид) =
RE0F10F
(Nissan) =
F1EKA / F1E1A
(Mitsubishi), он же RE0F03H, он же (RE0F02H) По сути это гибридная версия вариатора JF016e (с двигателями 2.0 — 2,5 литра).

15. Jatco JF019E

(гибрид) =
RE0F10H
и
RE0F10J
(Nissan). (RE0F10H устанавливают на Nissan Altima 3,5 2015-, а RE0F10J на Nissan Murano ).

———————————-

1. Nissan RE0F01H

. Данная модель вариатора установлена на
«Nissan Altima Hybrid»
(2007-2011), но по факту — это не разработка Jatco, а разработка японской компании Aisin. У самой компании Aisin данный вариатор (модель) называется
P310
. Лексус же присвоил этому вариатору свой номер
Q211
. Помимо Nissan Altima Hybrid встречается в том числе и на других автомобилях.

Lexus RX400H (XU30, MHU38) 2005 — 2010 Toyota Kluger Hybrid (MHU28W) 2005 — 2007 Toyota Estima Hybrid (AHR20W) 2006 — 2012 Toyota Highlander Hybrid (MHU48, GVU48) 2007 — 2013

2. Jatco RE0F05A

(ECVT). Данная модель вариатора редко встречается в РФ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Nissan Micra, K11, , двиг CG13DE (1992 – 2000) Nissan Micra, K11E, двиг CG13DE (1992 – 1995) Nissan HK11, (двиг CG13DE) (1992 – 1999) Nissan MARCH FHK11 CG13DE (1992 – 1999).

Ремонт данной модели вариатора экономически нецелесообразен, при проблемах — проще купить б/у вариатор. Стоимость б/у вариатора данной модели — 10 000 — 15 000 рублей.

3. Jatco/Nissan RE0F06A

(PCVT) / JF006e Вариатор этот чаще всего можно встретить в РФ на автомобилях Nissan Primera. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002) Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.0 Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005) Nissan Primera P11 (2002-2007) Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005) Nissan Avenir (2000-2006) Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011) Nissan Cube Cubic (2003-2005) Nissan Rnessa (2000-2001) Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005) Nissan Serena (2000-2005) 2.0

У нас в нашем блоге есть отдельная(!) статья про данную модель вариатора — CVT Nissan RE0F06A — проблемы, ремонт, замена фильтров и масла

4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B

(PCVT, MCVT). Выпускали данную модель вариатора 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Вариатор этот чаще всего встречается в РФ на праворульных автомобилях:

Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005) Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012) Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012) Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012) Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014) Nissan Versa (2006 — 2010)

В случае каких либо проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор стоит 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее ремонтировать, нежели покупать б/у.

5. Jatco/Nissan RE0F21A

(NCVT) Редкий в РФ вариатор. Разработка компании Jatco 1999 года на основе RE0F06A (отличие, это вариатор класса extra-lite с минимальным крутящим моментом). Вариатор RE0F21A устанавливали несколько лет на Ниссан Куб с двигателем 1300 см3. И его пробовал итальянский Фиат как автоматическую альтернативу для своих «малышей» Punto, Albea, Uno и остальных, которые были в производстве до последних лет:

Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005). Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002) Fiat Punto (2000 — 2011).

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A

Совместная разработка 2000 года японской компании Jatco для автомобилей марки Mitsubishi. Устанавливался с бензиновыми двигателями объёмом 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Надежный и ремонтопригодный вариатор. Автомобили с данным вариатором в основном продавались на внутреннем рынке Японии (автомобили с правым рулём), но они так же массово ввозились в РФ:

Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG) Mitsubishi Dion (2000-2005) Mitsubishi Dingo, CQ2A Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W) Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W) Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

7. Jatco JF010E

=
RE0F09A/B
(Nissan). Популярный (в РФ) вариатор. Пояаился в 2002 году. Встречается в РФ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (оба с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных(!) Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный. Устанавливали на следующие автомобили

Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012) Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016) Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013) Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009) Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016) Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014) Renault MEGANE, 1.9L (дизель), (2008-2015) Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)

Статьи о данном вариаторе JF010E:

а) Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е б) Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E в) Замена клапана масляного насоса в CVT JF010e (RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana. г) Поддельные и оригинальные металические ремни (Bosch 901063, 901082 и 901029) на вариатор Jatco JF010e (RE0F09A/B)

———————-

8. Jatco JF011E

=
RE0F10A/B/С
(Nissan, Suzuki) =
W1CJA / F1CJA
(Mitsubishi, Peugeot),
FK0/FK8
(Renault),
CVT2/CVT2M
(Jeep, Dodge)

Самый популярный не только в РФ, но и в мире вариатор (в мире было выпущено более 1 млн автомобилей с вариатором данной модели).

Подробнее про данный вариатор — в отдельных статьях:

а) Ремонт вариатора (CVT) модели W1CJA / F1CJA на Mitsubishi Outlander (что ломается и сколько что стоит) б) Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2) в) Ремонт вариатора (CVT) на Mitsubishi ASX (что ломается и сколько что стоит) г) Поддельные и настоящие подшипники для вариатора Jatco JF011e (RE0F10a/b/c, F1CJA/W1CJA, FK0, CVT2) и их каталожные номера. д) Неоригинальные фильтры для вариатора Jatco JF011е (он же RE0F10a/b/c, F1CJA/W1CJA), каталожные номера. е) Поддельные и оригинальные металические ремни (Bosch 901066, 901047, 901083) на вариатор Jatco JF011e

RE0F10C (RE0F10C-G054) — экспериментальная модификация вариатора Jatco JF011e, которая устанавливалась на Nissan Serena (в кузове DBA-FNC26) и Suzuki Landy (тоже в кузове DBA-FNC26).

——————

9. Jatco JF012E

/
I-CVT
(Subaru),
ECVT
(Suzuki) Редкая в РФ модель вариатора. Устанавливалась на небольшое количество машин для внутреннего рынка Японии и для поставки в арабские страны (на тот же Mitsubishi Lancer):

Nissan Micra (2011 — ) 1.0 L — вариатор JF012E Mazda AZ (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E Honda Life FWD/AWD (2003 — 2012) | 0,66 L — вариатор JF012E Subaru R1/R2 (2003 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT Subaru Stella (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E Subaru Pleo (1998 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT Subaru Justy 1,2 L — вариатор ECVT Subaru Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E Fiat Punto/Speedgear | 2005-2011 | вариатор FHJ1AA SUZUKI CERVO, SUZUKI LAPIN, Suzuki Lapin (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E Suzuki Cervo (2007 — ) 0.66 L — вариатор JF012E Suzuki Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E

10. Jatco JF015E

=
RE0F11A / RE0F11B
(Nissan) =
F1CJB / W1CJB
(INVECS-3 Mitsubishi) = =
DK0
(Renault). Подробнее про него здесь

Второй по популярности в РФ вариатор. В Японии устанавливался с двигателями 0.66 (на кей кары). В Европе и РФ устанавливался с двигателями 1,5 и 1.6 литра. В России самые популярные автомобили с данным вариатором:

Nissan Juke (1.6) Nissan Qashqai (1,6) Renault Fluence / Renault Megane / Renault Kaptur (1,6) Nissan Tiida / Nissan Sentra (2014 — 2017) 1.6

В Японии список намного больше (многие эти автомобили с правым рулём ввезены на территорию РФ) —

Подробнее про данный вариатор есть отдельная статья — Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0 и W1CJB / F1CJB), слабые места.

11. CVT-8

Jatco
JF016E
=
RE0F10D / RE0F10F
(Nissan) =
F1CJC / W1CJC
(Mitsubishi) =
FK25
(по Renault)

Вариатор JF016E (серия вариаторов называется CVT8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011E) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016E активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства японской компании Nissan, Mitsubishi, Renault. В странах бывшего СССР (в России, Украине, Белоруссии и Казахстане) вариатор JF016E чаще всего можно встретить на автомобилях:

а) Nissan QASHQAI (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2022 год) б) Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2022 год_ в) Mitsubishi OUTLANDER (третьего поколения, после рестайлинга с апреля 2014 года по 2022 год) г) Nissan Teana (третьего поколения, выпуска с марта 2014 года по 2022 год)

Вот более подробная таблица:

RE0F10D от RE0F10F отличаются.

RE0F10D на Nissan Teana RE0F10F Nissan X-TRAIL

12. CVT-8 Jatco JF017E

=
RE0F10E
(ремень) и
RE0F10G
(цепь) — Nissan. Так же и
RE0F10J
(Nissan QUEST для рынка США)

Вариаторы JF016E и JF017E максимально унифицированы. Отличия в том, что JF016E изначально предназначен для 4х цилиндровых двигателей с крутящим моментом до 250 Нм, а JF017E до 380 Нм. То есть JF017E устанавливали с более мощными двигателями (как правило это двигатели Ниссан объёмом 3:5 литра). Модель вариатора JF017E появилась в 2012 году только, как «замена» популярной модели вариатора JF010E (он же RE0F09A по классификации Nissan). Технически JF017E практически копия JF016E (очень многие внутренности этих вариаторов идентичны — тот же масляный насос, как пример и т д). На автомобиль «Ниссан Теана» для российского рынка его начали устанавливать только в 2014 году (на Теану в 33 кузове с двигателем 3.5 литра). Но помимо этого, данный вариатор с 2014 года встречается и на многих других автомобилях:

а) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -) б) Infiniti QX60 3.5 л, (01.2014 — ) в) Infiniti JX35, 3.5 л, (11.2012 — ) г) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 — ) д) Ниссан Мурано, 3,5 л, Z52, (08.2016 — ) е) Nissan QUEST, 3.5 л (2015 — )

13. CVT-8 Jatco JF018E (

гибрид) =
RE0F10F
/
RE0F03H
(Nissan) =
F1EKA / F1E1A
(Mitsubishi)

RE0F03H

— устанавливается на рестайлинговые(!) гибридные Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска 2022 года.

Гибридная версия вариатора JF016E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 2.0 — 2,5 литра.

14. CVT-8 Jatco JF019E

(гибрид) =
RE0F10H
и
RE0F10J
(Nissan).

Гибридная версия вариатора JF017E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 3.0 — 3,5 литра.

RE0F10H устанавливают на гибридный Nissan Altima 3,5 2015- RE0F10J устанавливали на гибридный на Nissan Murano (Z52)

15. Jatco (W / R) Jatco JF020e

(он же
RE0F12A
по классификации Ниссан).

Модернизированный вариатор Jatco JF015E

. Впервые установлен 26 октября 2015 года на Nissan Lania (в Китае). Устанавливается так же на автомобиле Nissan Kicks. ____________________________________ 15. Jatco CVT-S Jatco
JF021e
Вариатор Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% (4,2 кг) вес (в отличии от модели JF020e). Предназначен для установки на кей-кары. Начало производства — 03.2019 (пока производится только на заводе Jatco в японском городе Fuji, Shizuoka). Данную модель вариатора устанавливают на последнее поколение Nissan Days & Mitsubishi eK. Подробнее об этом вариаторе отдельная статья здесь.

______________________________________ 16. RE1F61C

Гибридная версия вариатора Jatco, устанавливается с двигателем HR12DE (1;2) на гибридный Nissan Note.

17. GE0F10A

Вариатора Jatco, устанавливается с двигателем KR20DDET (2.0) на Infiniti QX50 второго поколения (2018-2019 годов выпуска).

18. JR006

— EXTROID CVT (устанавливался на Nissan Skyline GT350 и на Nissan Gloria) ———————————————————————

Как отличить подделку

В последнее время многие владельцы авто сталкиваются с проблемой покупки поддельных вариаторов Jatco. Отличительной особенностью таких агрегатов является их небольшая стоимость, а также низкое качество металла, из-за чего во время использования данная трансмиссия выходит из строя достаточно быстро по сравнению с оригинальным вариатором. Кроме этого, оригинал от подделки можно отличить благодаря наличию гравировок в виде надписи «Jatco» на элементах КПП (у подделки их нет).

Поэтому при выборе агрегата следует быть внимательными и относиться к покупке ответственно. Как минимум, чтобы не купить подделку, следует заказывать вариатор в специализированных магазинах или напрямую у производителя.

Терминология

Вариатор – Continuously Variable Transmission – это бесступенчатая коробка передач, которая гарантирует изменение передаточного числа (плавное) в определенном диапазоне. Такой тип КПП обеспечивает предельно эффективное использование мощности силового агрегата, что позволяет снизить расход топлива.

А потому многих потенциальных покупателей интересует вопрос, какой вариатор стоит на Рено Аркана. Ведь там не одна такая коробка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]