20 июнь 2019 Лада.Онлайн 27 731 11
Первой моделью, на которую АВТОВАЗ начал устанавливать вариатор, является Lada XRAY, затем он будет устанавливаться на Весту. Автоматическая трансмиссия Jatco JF015E была позаимствована у альянса Renault-Nissan. В компании утверждают, что коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность на автомобилях семейства Nissan (модели Juke, Qashqai, Sentra, Tiida, Micra, Note) и Renault (модель Megane). Так ли это на самом деле?
Гаражный миф
Бытует мнение, что вариатору на Весте и Иксрее живется легче, потому что это автомобили малого класса. Но снаряженная масса Весты с ниссановским мотором Н4М и вариатором составляет 1230 кг — не так уж и мало. К примеру, кроссовер Nissan Juke легче всего на 5 кг, а Renault Kaptur тяжелее Весты на 50 кг. В общем, я бы не стал делать скидок на малость и легкость Лады.
Компактный ниссановский кроссовер с таким же силовым агрегатом имеет даже меньшую, чем у Весты, снаряженную массу.
Компактный ниссановский кроссовер с таким же силовым агрегатом имеет даже меньшую, чем у Весты, снаряженную массу.
Основные дефекты и неисправности вариатора
1. Насос высокого давления
. Он обеспечивает циркуляцию масла и создает давления в системе. Слабое звено в этом агрегате — перепускной клапан. По мере износа его может заклинить, это вызывает падение давления в системе, из-за чего появляется пробуксовка ремня (неравномерная работа шкивов). В результате происходит износ тарелок конусов, а на ремне появляются задиры. Ремонт заключается в замене клапана и восстановлении цилиндра, куда он устанавливается. Как правило, менять насос в сборе необходимости нет.
2. Износ тарелок конусов.
Если износ небольшой, задиры небольшие, то возможна шлифовка. В противном случае только замена.
3. Задиры на ремне
. Ремень не ремонтируется, а только меняется на новый.
4. Износ подшипников.
При такой неисправности появляется шум в режиме парковки и при езде. Меняются конуса и ремень.
5. Срыв солнечной шестерни относительно барабана
(обычно это происходит при пробеге 60 000 — 100 000 км.). При такой неисправности автомобиль едет назад, но не едет вперед.
6. Неисправность первичного вала.
В ходе эксплуатации разрушается сепаратор, шарики сбиваются и происходит заклинивание подшипника. Признаки неисправности: появление характерного шума, а при положении Drive или Reverse — машина глохнет.
7.
На конусе есть гребенка для
датчика числа оборотов
. В ходе эксплуатации она может оторваться от самого конуса. В результате такой неисправности будет некорректная работа вариатора.
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Модификация вариатора CVT RE0F10A была предназначена для переднеприводных и полноприводных автомобилей марки Ниссан с объемом от 1,6 до 2,5 литров. По мнению многих специалистов, данная трансмиссия является одной из лучших разработок вариаторов в мире. Фактически модификации трансмиссии CVT JF011 представляет собой вариатор второго поколения, в котором управление осуществлялось при помощи полностью автоматической системы. Вариатор устанавливался на автомобиле Митсубиси, Ниссан, Рено и ряд американских автомобилей марки Додж. В настоящее время трансмиссия является одной из самых распространенных автоматических коробок типа вариатор в мире.
РЕМОНТ ВАРИАТОРА JF011E. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
АКПП CVT JF011E зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Это надежная коробка, которая отличается долговечностью работы и неприхотливостью в обслуживании. Также необходимо отметить ее доступную стоимость. Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является использование сразу двух фильтров. Тем самым обеспечивается максимальное качество системы смазки, в свою очередь это позволяет продлить срок службы трансмиссии. Данную особенность с двумя фильтрами необходимо помнить при выполнении сервисных работ. После пробега в 50-60 тысяч километров необходимо провести замену масла в коробке передач. Одновременно с маслом меняется сразу два фильтра.
Состояние масла с пробегом 74.000км. JF011
Сколько стоит капитальный ремонт вариатора
В среднем капитальный ремонт вариатора обходится в 100 000 рублей. В эту стоимость входит его снятие/установка (около 9 000 рублей), замена неисправных деталей, фильтров, сальников и масла.
Напомним, вариатор устанавливается в паре с двигателем Renault-Nissan HR-16. Ранее АВТОВАЗ рассказывал, почему двигатели Renault надежнее предыдущих моделей.
Ключевые слова: коробка передач lada xray | коробка передач лада веста | универсальная статья | вариатор
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Как правильно ездить на вариаторе?
— Если масло ATF не прогрелось до рабочей температуры (70ºC), не рекомендуется быстро ездить. При быстрых ускорениях протектор ремня вариатора (он в виде насечек) будет проскальзывать и стирать поверхности конусов. После прогрева проскальзывания пропадают. — Буксовать с вариатором можно, но очень осторожно и грамотно. На перегретом и холодном нельзя. — Быстро переключаться с D в R опасно. Со временем появятся толчки при переключении с паркинга в D и R. Из-за отсутствия паузы между переключением будут изнашиваться шлицевые соединения муфты планетарной передачи, которые контактируют с фрикционными дисками. В итоге придётся менять шестерни планетарной передачи. — Длительная езда на 150 км\ч не рекомендуется из-за перегрева коробки
Как проверить вариатор смотрите здесь.
Стоимость ремонта и обслуживание:
Вариатор JF015E — коробка спорная и дорогая в ремонте. Замена фильтров грубой и тонкой очистки, замена прокладки поддона, уплотнительных колец и замена масла вместе с работой будут стоить — $130. Восстановление гидротрансформатора будет стоить от $110 до $180 Восстановить гидроблок обойдется от $80, а отремонтировать валы — от $70 Полностью восстановить коробку — от $1500 до $2600 (Если стоимость превышает, лучше купить контрактный вариатор) Стоимость JF015E на вторичном рынке — от $1100 Цена услуг по установке — от $80.
Применение JF015E
JF015E используется во многих моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi совместно с двигателями объемом до 1,8 литров и крутящим моментом до 160 Нм.
Nissan
- Cube (Z12)
- Juke (F15)
- Latio (N17)
- March (K13)
- Note (E12)
- Qashqai (J10)
- Qashqai (J11)
- Sentra (B17)
- Tiida (C13)
Renault
У Renault трансмиссия JF015E носит название DK0
- Arkana
- Kaptur
- Fluence
- Megane (KZ, DZ)
- Sandero Stepway City
Mitsubishi
JF015E называется у Mitsubishi F1CJB в переднеприводном исполнении и W1CJB в полноприводном исполнении.
- Lancer (CY)
- Mirage (A03)
Lada
- Vesta (2180)
- Vesta (2181)
- X-Ray Cross (GAB)
- Vesta Cross (2180)
- Vesta Cross (2181)
Suzuki
- Alto (HA25S, HA35S, HA36S)
- Swift (ZC32S, ZC71S, ZC72S,
Chevrolet
- Spark (M300) — для рынка США
Какое масло заливать в вариатор JF011?
Масло Nissan CVT Fluid NS2 код — KLE52-00004
Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1
: код
S0001401
— бочка 20 л код
S0001610
— канистра 4 л код
MZ313973
— канистра 1 л
Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4
: код
MZ320185
, емкость 1 л код
MZ320261
, емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4 код
MZ320262
, емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4
Масло Nissan NS-3
, вариаторного типа, CVT NS-3, минеральное (для машин 2013- по н.в. г.в.) Nissan
NS-3
вышло на замену
NS-2
и по характеристикам соответствует
DIA QUEEN CVTF-J4
. Масло одинаковое и взаимозаменяемое. (По информации) код
KLE53-00004
, емкость 4 л код
999MP-NS300P
, емкость 1 л код
KLE53-00002
, емкость 20 л
Масло ELF ELFMATIC CVT
Масло MOPAR CVTF + 4
фасовка 0, 946 л (кварта), артикул
05191184AA
, фасовка 3, 785 л (галлон), артикул
05191185AA
, фасовка 1 л, артикул
68004937EA
, фасовка 4 л, артикул
68004942EA
При проведении сервисных работ рекомендуется использовать оригинальные запчасти и смазочные составы, которые одобрены заводом изготовителем. Попытки сэкономить на качестве масла неизменно приведут к проблемам при эксплуатации автомобиля.
Типичные проблемы коробки JF015E
Рассматриваемый вариатор достаточно надежен. Установленные в коробку JF015E гидроблок и редуктор не доставляют владельцам особых проблем, хотя и могут иногда страдать типичными для этих модулей «болезнями». Но есть и некоторые неполадки, характерные именно для коробки JF015E.
Грязное масло
Иногда авто с этой коробкой начинает жаловаться на рывки, неравномерность движения. Тому может быть ряд причин, но в большинстве случаев они связаны с деградацией масла в коробке и его загрязнением.
Важно: дилеры рекомендуют менять масло в коробке каждые 60 тыс. км., но желательно делать это еще раньше, на 20-30 тысячах.
В трансмиссионную жидкость коробки попадают продукты износа шкивов вариатора – металлические опилки, стружка. Фракции должны улавливаться магнитами, но это не всегда происходит достаточно эффективно. Посторонние компоненты в масле приводят к ускоренному износу компонентов коробки, например, гидроблока. Его неполадки приводят к хаотичным колебаниям давления жидкости с последующим движением шкивов коробки, как результат, автомобиль движется неравномерно.
О Jatco JF015E
Производство JF015E начато в 2010 году. Трансмиссия представляет собой гибрид вариатора и двухступенчатого автомата. Благодаря этому удалось уменьшить размер конусов и снизить вес и габариты агрегата, принеся в жертву надежность. Она и так была не к черту до модернизации 2015 года. Ремень и конусы могли иметь критический износ уже к 40 тысячам километров пробега. А солнечная шестерня отвечающая за переключения между передним и задним ходом лопалась по сварному шву. Благо сейчас ресурс значительно выше.
Теоретически наличие двух дополнительных передач должно было избавить конусы от чрезмерной нагрузки в критичных режимах. Это когда ремень находится в крайних положениях на конусе, возле вала или края шкива. Также в этих положениях ремня снижается КПД коробки передач примерно на 85-90%.