Как правильно устанавливать противотуманные фары на Газель Бизнес

Сегодня второй день возился с ПТФ. С утра поехал в город искать кнопку и проводку. Кнопку все таки нашел, но не для ПТФ, а для плафона внутреннего освещения с Фермера. Проводку решил собирать сам, для этого понадобилось: 1) 7 метров провода (6м зеленого и 1м черного) 2) 2 хвоста под Н11 лампу 3) Предохранитель в кожухе 4) 4 силовых кольца 5) 5 «мам» 6) Реле с колодкой 7) 5 метров гофры 8) 20см термоусадки Из этого всего спаял проводку, концы обжимал и вставлял в колодку от реле, чтобы меньше было «скруток» и «паек». Над магнитолой в кабине есть 2 не задействованные колодки с проводами. Вот колодка с номером 2 нам подходит. 2 нижних провода, коричневый (он питает подсветку кнопки) и черный, это «+» от габаритов и минус соответственно. 2 перпендикулярных провода это размыкание кнопки. Параллелим коричневый провод с любым из вертикальных. Оставшийся вертикальный провод соединяем с проводом который идет от реле. И вуаля, все должно заработать!

Затрачено 2 часа времени вместе с протягиванием проводки.

Схема подключения противотуманных

фар

Для улучшения видимости в критериях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, используются противотуманки. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но ближайшее время, благодаря увеличению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманки не являются неотклонимым световым устройством и потому авто не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится делать самим обладателям либо обращаться в автосервис. Главным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Потому что мощность ламп довольно велика, а ток, коммутируемый имеющимися кнопками и клавишами мал, то при подключении нужно применение промежного реле. Не следует забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманок конкретно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фонарями.

Разглядим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманки врубаются после включения габаритных огней. Недочетом этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем движке на долгий срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При всем этом включение будет происходить независимо от внешнего освещения, а при включении зажигания.

На газель установка противотуманных фар

Группа в контакте: Пишите если какие то вопросы или какие то идеи.

схема подключения противотуманных фар

При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же. Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами. В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей.

Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола

Вопросом улучшения освещения проезжей части задается едва ли не каждый владелец автомобиля. Не станут исключением водители грузовиков Газель Бизнес, которые эксплуатируются исключительно на коммерческих перевозках. Учитывая погодные условия и тесноту погрузочно-разгрузочных площадок, оборудование дополнительных источников света добавит удобства и безопасности.

Места под ПТФ закрыты пластиковыми заглушками

Процесс монтажа

Для установки комплекта своими руками вы можете:

  1. Воспользоваться обозначенными производителем местами в переднем бампере;
  2. Выбрать место крепления на бампере самостоятельно (с учетом требований ПДД).

Дело в том, что форма противотуманок разная и по габаритам, и по форме. Поэтому, подключение противотуманных фар на Газель будет осуществляться вами на основании габаритов выбранных световых приборов.

Сегодня в продаже можно встретить продукцию:

  1. Прямоугольной формы;
  2. Квадратной формы;
  3. Овальной формы.


Ограничений по форме фар нет – владелец сам определяет, какие приобрести

И вопрос после покупки приглянувшегося комплекта состоит в том, как установить осветительные приборы на непредназначенные для них места. Все дело в том, что компании стремятся выпускать универсальные осветительные приборы, тогда как единого стандарта среди производителей автотехники не наблюдается.

Способы крепления на бампере

Сложность заключается в том, что у штатного переднего бампера нет прорезей под установку дополнительных осветительных приборов.

Поэтому у владельцев Газелей есть два выхода:

  1. Вырезать их самостоятельно, либо устанавливать противотуманки поверх бампера;
  2. Приобрести усовершенствованный бампер.


Покупка нового бампера с решеткой и прорезями позволяет упростить задачу по установке дополнительных фар

Совет! Если второй вариант покажется слишком дорогостоящим для вас, поскольку цена является решающим фактором, то остается возможность установки противотуманных фар прямо на бампер, используя самодельный крепеж.

Интеграция в электрическую цепь

Разобравшись с местом крепления, вам предстоит соединить электрические компоненты в единую цепь и интегрировать ее в штатную.

Для этого в комплекте с противотуманками есть:

  1. Электропроводка с разъемами для подключения в схему Газели;
  2. Реле-прерыватель;
  3. Кнопка включения, предназначенная для установки на панели приборов;
  4. Инструкция по подключению и распиновке клемм.


Традиционный комплект проводки для противотуманок

Алгоритм работ будет следующим:

  1. Соединяем проводами установленные фары;
  2. Выводим жгут проводов в подкапотное пространство;
  3. Определяем место установки реле;


Реле в цепи противотуманок должно быть установлено обязательно

Совет! Если в комплекте нет реле, то приобретите его от Газель 3302 – у нее такое реле отвечает за работу задних противотуманок.

  1. Подсоединяем провода к реле от фар;
  2. Заводим от реле через технологическое отверстие провода в салон;
  3. Определяем место установки кнопки включения;
  4. Устанавливаем ее и подсоединяем к штатной схеме электропроводки Газель.

Давайте разберемся, как подключить провода к реле. Дело в том, что само реле требуется для защиты кнопки включения, поскольку она не рассчитана на ток, который потребляют мощные противотуманные фары.


Цветная схема подключения противотуманных фар на Газель

Собрав всю цепь воедино, проверьте правильность подключения проводов к установленному под капотом реле:

  • Контакт 86 – цепь обмотки реле;
  • Контакт 87 – на «плюс» через кнопку;
  • Вывод 30 – на «плюс» через плавкий предохранитель;
  • Контакт 85 – масса («минус»).

Что учитывать во время подключения

Во время подключения учитывайте, что новые панели-приборки Газелей оснащены центральным переключателем, у которого есть положение отдельное для противотуманок, поэтому можно не врезать отдельную кнопку.

Ряд моментов регламентирует, где и как должны ставиться дополнительные осветительные приборы:

  • Прежде всего, это высота, которая должна быть не менее 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • Устанавливать противотуманки следует таким образом, чтобы соблюдать симметрию с осью самого транспортного средства.
  • За внешние габариты машины эти и любые другие приборы не могут выступать более, чем на 40 см.
  • И в любом случае, поток света не может быть выше потока основных фар ближнего освещения.

В отдельных случаях ПДД позволяет установку противотуманных фар на крыше транспортного средства. Например, если речь идет о полноприводном автомобиле с высокой проходимостью. Или условия его эксплуатации настолько являются жесткими, что даже изготовление наклеек на фары не способно обеспечить их защиту от попадания камней.

ПТФ перед установкой

Устанавливаем на передний бампер

При этом, на первом фото можно увидеть, что завод-изготовитель уже обозначил места под будущие крепления противотуманок в бампере. Можно выбрать и другое место, не забывая о рекомендациях сотрудников ГИБДД, сказанных выше.

Опять же, на рынке существует достаточное разнообразие фар, исходя из формы и габаритов. Чаще всего, на Газель ставят фары прямоугольной, квадратной либо овальной формы. А вот уже после покупки придется определяться, где смогут разместиться ваши осветительные приборы.

Если ПТФ неработоспособны

Кратко рассмотрим главные причины выхода из строя противотуманок или проблем в работе управляющих механизмов (см. фото). К сожалению, долгая эксплуатация и не всегда благополучный климат вызывают коррозию и окисление проводов и контактов.

  • Каждая из противотуманок имеет собственный предохранитель, расположенный в блоке под капотом. Проверьте в первую очередь, не вышел ли он из строя. Если не работают сразу обе фары, значит, дело в другом, поскольку предохранители не выходят из строя парами.
  • В случае перегорания ламп, нельзя придумать ничего другого, кроме их замены, а причина может быть в реле-прерывателе. При включении фар должен происходить щелчок. Если же нет – то либо оно нерабочее, либо на нем отсутствует питание, либо как вариант – отсутствие нормальной массы на кузов, или от реле.

Ставить или не ставить? Мнение водителей

Судя по отзывам, водители единодушно приветствуют установку «противотуманок». Вопрос лишь в том, какие фары ставить на «Газель». Автомобильная промышленность только сейчас «доросла» до их установки, а первые модели этого были лишены. Поэтому водителями чаще всего именно эта проблема затрагивается на специализированных форумах.

Также водители считают, что лучше использовать желтые «противотуманки», при этом не стоит скупиться на хорошие ПТФ.

Рекомендуют для тумана лампы «Осрам Алл», для снега – «Найт Брекер» или «Бош».

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У каждого автомобиля свое применение, во многом зависящее от владельца. Но если разговор заходит про Газель, то практически всегда речь идет о коммерческих перевозках.

Причем, маршруты следования нередко заканчиваются вдали от освещенных городских улиц.

Поэтому, вопрос улучшения освещения проезжей части актуален как никогда:

  • Ведь штатного света фар бывает недостаточно для маневрирования в тесных дворах для погрузочно-разгрузочных работ;
  • А если принять во внимание погодные условия, то установка противотуманных фар на Газель является осознанной необходимостью, призванной обезопасить движение транспортного средства в условиях плохой видимости.

ПТФ для «Газели» серий «Бизнес» и «Некст»

Проблема безопасной езды в сложных погодных условиях порождает такой вопрос: «Какие противотуманные фары («Газель-Бизнес» – ваше авто) приобрести, возможен ли вариант установки ПТФ, предназначенных для других машин?»

Сложность заключается в креплении фар именно для этого авто. Ошибка в выборе может дорого обойтись владельцу «Газели-Бизнес». По мнению большинства водителей и специалистов автосервиса, оптимальным вариантом могут быть «противотуманки» «Лады-Приоры», хотя крепление все же придется дорабатывать: потребуется переходник.

Противотуманные фары, на «Газель-Некст» установленные, не создадут водителю проблем, подобных тем, которые встречаются у «Газели-Бизнес».

Данная модель комплектуется противотуманными средствами заводом-изготовителем.

Виды «противотуманок»

По форме исполнения фары противотуманные на «Газель» делятся на прямоугольные, квадратные и овальные, но форма корпуса не играет особой роли и не дает каких-то особых преимуществ одной перед другими.

«Противотуманки» могут различаться по оптическим схемам. Благодаря использованию разных вариантов решается в различной степени вопрос оптимального соотношения максимального светового потока и минимально расходуемой мощности на его обеспечение.

Наибольшее распространение получили фары, имеющие параболический отражатель. При этой схеме место установки лампочки совмещается с фокальной точкой, что позволяет формировать световой поток в виде горизонтальной полосы. Особый экран ограничивает его распространение вверх. КПД фар составляет 27%.

Более высокий КПД (до 45%) имеют противотуманные фары с отражателем свободной формы. Конструкция позволяет использовать значительный объем света, обеспечивая максимальную область его распределения. Однако фары с этой оптической схемой имеют высокую стоимость и не получили пока широкого распространения.

Нормативы по установке

Фары противотуманные на «Газель» устанавливаются с обязательным учетом мощности их потока. Запрещается использование ПТФ, если этот показатель превышает мощность основных источников света.

Фары должны быть установлены симметрично относительно оси автомобиля.

Если заводом уже предусмотрены и обозначены на бампере места установки «противотуманок», то следует придерживаться заводских рекомендаций и устанавливать фары именно в этих зонах.

После фиксирования ПТФ обязательно проверяется правильность их регулировки. Желательно, чтобы это делалось на станции техобслуживания специалистом-электриком. Этот шаг, пожалуй, самый важный из предыдущих, так как от него зависит качество работы противотуманных фар. Только в этом случае они будут полезным оборудованием.

Основные стадии выполнения работ по подключению

Вот примерная инструкция по подключению:

  1. Прежде всего, в симметричных местах бампера вырезаем два отверстия, в которых будут крепиться источники света и хорошенько смазываем их антикоррозийным средством.
  2. Приобретенную пару противотуманок связываем проводами. Проверьте одинаковость сечения основной проводки автомобиля и той, что идет в комплекте с фарами. Принято считать, что минимальный диаметр сечения должен составлять не менее 0,75 мм.
  3. Обесточиваем питание АКБ автомобиля.
  4. Проводку осуществляем в соответствии со схемой, которая идет в комплектации.


Расшифровка разъемов для подключения фар на Газель

  • Нужно открыть корпус каждой фары и вытащить оттуда наружу оптический ее элемент. Это потребуется для того, чтобы можно было аккуратно вставить галогенную лампочку и не повредить корпус со стеклом в процессе монтажа.
  • Закрутив корпуса фар, ставим контактное реле проводкой вниз. Так мы защитим ее от попадания влаги.
  • Когда вы вставляете галогеновую лампу в ее оптический элемент, не допускайте контактов пальцев рук с поверхностью колбы. Работайте в перчатках или даже оберните колбу тряпкой. Попадание жира на поверхность колбы существенно сократит срок службы лампочки.
  • Подсоединяем к лампе комплект проводки и ставим оптический элемент.
  • Противотуманные фары Газель будут считаться установленными, когда вы окончили все этапы работ и обеспечили вновь питание аккумулятору. Теперь можно проверять работоспособность устройства. Включайте фару только после окончания полной сборки. Видео в этой статье даст возможность визуально увидеть некоторые работы.

Место установки

Поскольку Правила дорожного движения должны неукоснительно соблюдаться, то единственно правильным местом установки противотуманок может служить передний бампер автомобиля .

Обратите внимание! ПДД предписывают ограничения по расположению дополнительных осветительных приборов на автомобиле. В частности, противотуманные фары Газель не должны располагаться выше блок-фар ближнего и дальнего света. Также они не должны выступать более чем на 400 мм за внешние габариты, и от поверхности дороги расстояние до фар должно быть не менее 25 см.

Правилами дорожного движения и ГОСТ 8769-75 допускается установка противотуманок и дополнительных фар на крыше при условии, что транспортное средство эксплуатируется в сложных дорожных условиях:

  1. На дорогах с гравийным покрытием, где высока опасность повреждения фар (карьеры, строительство дорог и т.п.);
  2. На бездорожье;
  3. На полноприводных автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]