ВАЗ 2114: не горят противотуманные фары – 7 причин неисправности


Завод-производитель ставит противотуманные фары не на все автомобили ВАЗ 2114, а только на те, которые имеют комплексацию ЛЮКС. Но место для их установки в общей системе электрики предусмотрено на всех без исключения автомобилях. В монтажном блоке тоже предусмотрены гнезда для их предохранителей. Так что автовладелец может заказать установку ПТФ в автосервисе, в автосалоне во время покупки, или сделать это самостоятельно, если имеются навыки работы с электрикой. Случается, что уже установленные на ВАЗ 2114 противотуманные фары не горят. В этой статье читатель познакомится со схемой подключения ПТФ, и узнает причинах неработающих ПТФ

Схема подключения ПТФ


Источником питания противотуманных фар является аккумуляторная батарея (3). Провод от плюсовой клеммы аккумулятора соединяется с реле (4), из которого выходят четыре провода: на схеме цифрами 85 и 87 отмечаются положительные потенциалы. Из потенциала 87 выходят два провода, которые через предохранители (2) с силой тока в 7,5 А соединяются в монтажном блоке с левой и правой ПТФ (1). Провода в реле(4) соединяются через единый контакт, и это являются причиной одновременного включения-выключения обеих фар, а при выходе реле из строя, также не работают обе фары. Провод из положительного потенциала 85 соединяется с кнопкой 5. Отрицательный потенциал 86 в реле замыкается на массе. Кнопка в свою очередь также замыкается на массе контактом А. Стандартная заводская кнопка имеет подсветку дисплея, его проводок замкнут на плюсовом контакте В.

Что проверяют на дороге

В Правилах дорожного движения перечень неисправностей, при которых запрещается езда, относительно короткий:

  • выход из строя рабочей тормозной системы
  • выход из строя рулевого управления
  • негорящие фары и задние габаритные огни в темноте или при недостаточной видимости
  • неработающий стеклоочиститель со стороны водителя в дождь или снегопад.

Еще нельзя буксировать прицеп при неисправности тягово‑сцепного устройства.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

    Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

    Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

Способы установки

Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.

Способ

Особенности

Покупка бампера с вмонтированными ПТФ

Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость

Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка

Для этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их

Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очков

Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку

Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.


Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.

Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.

Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.

Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.

Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару. Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде. Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.

Не работает реле ПТФ

Включение ПТФ ВАЗ 2114 производится через реле, которое установлено в блоке предохранителей или в другом месте, которое было выбрано электриком при самостоятельном монтаже противотуманок. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114, можно включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите внутри щелчок, значить реле исправное, если нет, выполните его замену

Не работает кнопка включения ПТФ

Кнопка включения противотуманных фар также может оказаться причиной, которой они не работают. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.


Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.


Регулировка противотуманок на авто
Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.

Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

Если установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. А именно — преобразить внешний вид автомобиля, и повысить уровень собственной безопасности, добавить комфорта езде в ночное время суток.


Киржач с лампой H1

Потому сегодня мы расскажем о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, что для этого потребуется и какого результата вы в итоге сумеете достичь.

Фаркоп

С неисправным тягово‑сцепным устройством на дорогу выезжать не стоит. Оторвавшийся прицеп — страшный снаряд, который может наделать много бед. Поэтому важно проверять не только сцепное устройство, но также наличие и правильное крепление страховочных цепей и тросов.

А вот с электрикой, которая часто отказывает у прицепов, использующихся эпизодически, всё не так просто. Вспомнив пункт о светотехнике, делаем вывод, что днем можно доехать до места назначения, когда сзади на прицепе не горит ничего. Правда, советуем закрепить на заднем борту прицепа раскрытый знак аварийной остановки

, чтобы предупредить водителей автомобилей, движущихся сзади.

КАМЕРЫ И ДХО

Сейчас камеры научились штрафовать за невключенные дневные ходовые огни. Если на вашей машине нет отдельных штатных ДХО, присмотритесь, каков алгоритм работы фар и габаритов. Если при выключении зажигания они полностью гаснут, просто держите фары всегда включенными — аккумулятор на стоянке не сядет. Если не выключаются, есть смысл установить систему автоматического включения фар или противотуманок в режиме ДХО, чтобы избежать нарушений и штрафов.

Коли перегорела лампа в фаре, то включайте противотуманки и быстрее меняйте лампу. В самом крайнем случае, если на улице яркое солнце или светлый день, доехать можно, включив в фарах дальний свет вместо ближнего.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет. потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.

Видео «Замена ПТФ»

В этом видео демонстрируется, как снять противотуманки, и как заменить их (автор ролика — Сергей Глазырев).

Противотуманные фары — очень полезная опция, с ними намного комфортнее ездить не только в плохую погоду, но и просто ночью, так как они хорошо освещают дорогу. Но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что лампочка в противотуманной фаре перегорела и её необходимо заменить. Сделать это не так просто, ведь иногда, для того чтобы добраться до лампочек, приходится снимать передний бампер. Попробуем разобраться, можно ли это сделать, не снимая бампера?

Труднодоступные места

Вся проблема заключается в том, что противотуманные фары прикручены к бамперу с обратной стороны и подлезть к ним очень сложно. Доступ сверху перекрывает радиатор охлаждения двигателя и сам кузов. А снизу, как правило, установлена защита двигателя и прочие пластиковые пыльники. Да и не так-то просто найти доступную эстакаду, чтобы можно было спокойно поковыряться под машиной. Но есть один способ, о котором автомобилисты просто забывают — залезть через арку колеса.

Снимаем подкрылок

На большинстве современных автомобилей подкрылки в арках передних колёс легко снимаются, открывая доступ к передней части автомобиля. Всё, что нам нужно, — это элементарный набор инструментов, домкрат, новые лампочки для противотуманок и немного времени. Первым делом выкручиваем руль до упора, так чтобы колесо не мешало нам снимать подкрылок. Затем подкладываем под колёса упоры и приподнимаем кузов на домкрате. Снимаем пластиковые накладки, отщёлкивая их клипсы от бампера.

После того как вы снимете весь пластик, вам откроется доступ к переднему бамперу. Для большего удобства можно посветить себе рабочее пространство фонариком. До противотуманной фары можно будет дотянуться рукой, вынимаем из неё старую лампочку и вставляем новую. Затем всё собираем обратно и радуемся проделанной работе и сэкономленным на посещении автосервиса деньгам.

Инструменты:

  • Мини-мойка
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Круглогубцы изогнутые
  • Нож

Детали и расходники:

  • Передняя противотуманная фара в сборе с лампочкой для автомобилей выпуска до 08.2009 (MN142091/8321A285, при необходимости)

  • Передняя противотуманная фара в сборе с лампочкой для автомобилей выпуска с 09.2009 с двигателями 4B11/4B12 (8321A353/8321A466, при необходимости)

  • Передняя противотуманная фара в сборе с лампочкой для автомобилей выпуска с 09.2009 с двигателем 6B31 (8321A354/8321A467, при необходимости)

  • Передняя противотуманная фара для автомобилей выпуска до 08.2009 (8321A034/8321A286, при необходимости)
  • Передняя противотуманная фара для автомобилей выпуска с 09.2009 с двигателями 4B11/4B12 (8321A370/8321A482, при необходимости)
  • Передняя противотуманная фара для автомобилей выпуска с 09.2009 с двигателем 6B31 (8321A371/8321A483, при необходимости)
  • Стекло передней противотуманной фары BR201-1013N/RNMEG03-080-Z (при необходимости)

  • Герметик (прозрачного или черного цвета)

Примечание:

Замена противотуманной фары необходима при ее повреждении во время движения.

Замена передней противотуманной фары

1. Снимите передний бампер, как описано в этой статье.

Примечание:

В более поздних версиях выпуска (с 09.2009) нет необходимости снимать бампер, потому что крепление противотуманных фар осуществляется снаружи. Необходимо лишь снять обрамление фары, отвернув его против часовой стрелки на несколько градусов, а дальше проделать пункты 2-3 в обратной последовательности. Более детально снятие ПТФ новых версий описано в подразделе замены стекла.

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов передней противотуманной фары и отсоедините колодку от разъема цоколя лампы.

3. Выверните четыре (три, в зависимости от выпуска) винта крепления противотуманной фары к кронштейну переднего бампера.

4. Отведите в сторону жгут проводов питания противотуманной фары и выньте ее с бампера.

5. Установите новую противотуманную фару в бампер.

Примечание:

В случае повреждения также лампы замените фару в сборе с лампой. Маркировка фары нанесена на ее задней части, возле цоколя.

6. Установите бампер на место в последовательности, обратной снятию.

Замена стекла передней противотуманной фары

Примечание:

Стекло противотуманной фары подвержено сильному нагреву и может лопнуть при попадании на него снега или холодных брызг. В таком случае необходима замена стекол ПТФ, но оригинальные каталоги Mitsubishi предлагают заменять ПТФ целиком, а цена на неё велика. Поэтому, если нет повреждения корпуса противотуманной фары, можно заменить только ее стекло. Замена стекла противотуманной фары показана на автомобиле выпуска с 09.2009.

1.1. (выпуск до 08.2009) Снимите противотуманную фару, как описано выше.

1.2. (выпуск с 09.2009) Отверните против часовой стрелки на несколько градусов обрамление противотуманной фары и снимите его.

2. (выпуск с 09.2009) Отверните три винта крепления фары.

3. (выпуск с 09.2009) Извлеките противотуманную фару из переднего бампера и отсоедините колоду проводов от разъема цоколя лампы. Отсоедините колодку проводов и снимите лампу, повернув ее против часовой стрелки примерно на 45°.

4. С помощью отвертки снимите разбитое стекло ПТФ.

5. Очистите канавку противотуманной фары от остатков старого герметика.

6. На новом стекле на ободке есть выступ, который расположен сбоку (обратите внимание на надпись «TOP» – это верх). На родном стекле выступ был снизу. В этом и есть отличие от родного стекла. В корпусе противотуманной фары сбоку ножом вырежьте выемку под этот выступ.

7. Далее обезжирьте канавку ПТФ и стекло, протрите отражатель ПТФ и стекло изнутри так, чтобы не осталось грязи и разводов.

8. Нанесите герметик в канавку фары.

9. Установите стекло на место и плотно прижмите.

Примечание:

Покупайте черный или бесцветный герметик, потому что, например, синий будет очень видно после установки стекла.

Можно вставить лампу внутрь бампера, включить ее и подержать под температурой – засохнет быстрее.

10. Соберите все в последовательности, обратной снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]